Команда M-Sport World Rally Team
![]() | |
Полное имя | M-Sport Ford World Rally Team |
---|---|
База | ![]() |
Руководитель(и) команды | Рич Милленер [ 1 ] |
Драйверы | ![]() ![]() |
штурманы | ![]() ![]() |
Шасси | Форд Пума Ралли1 |
Шины | Пирелли |
чемпионата мира по ралли История | |
Дебют | 2006 Ралли Монте-Карло |
Чемпионат производителей | 1 ( 2017 ) |
Чемпионат водителей | 2 ( 2017 , 2018 ) |
Победы в ралли | 12 |
Команда M-Sport Ford World Rally Team (ранее «M-Sport World Rally Team», «Qatar M-Sport World Rally Team» и «Stobart M-Sport Ford Rally Team») — это частная чемпионата мира по ралли команда M- Sport Ford. -Sport , фирма, управляемая Малкольмом Уилсоном , которая ранее отвечала за работу бывшей команды Ford World Rally Team .
История
[ редактировать ]сезон 2006 года
[ редактировать ]
Стобарт дебютировал на сезона 2006 года открытии на ралли Монте-Карло с гонщиками Мэтью Уилсоном и Питером Цьоэном. Уилсон провел за команду все 16 раундов. Другими участниками Стобарта в этом сезоне были Луис Перес Компанк в восьми ралли, Кости Катахамяки в пяти, Яри-Матти Латвала в четырех, Хуан Пабло Райес на ралли Кипра и Андреас Миккельсен на ралли Уэльса, Великобритания .
Лучшими результатами команды стали четвертое место Латвалы на Ралли Уэльса Великобритании, пятое место Катаямяки на Ралли Турции и шестое на Ралли Швеции . С 44 очками команда заняла пятое место в общем зачете чемпионата мира среди производителей, уступив OMV Peugeot Норвегии и опередив Red Bull Škoda.
сезон 2007 года
[ редактировать ]
В сезоне 2007 года к Латвале и Уилсону присоединился Хеннинг Сольберг , и все трое соревновались во всех 16 раундах. Латвала и Сольберг были номинированы на получение очков чемпионата производителей. Миккельсен и Гарет Джонс также выступали за Стобарта в трех и пяти гонках соответственно.
Команда набрала наибольшее количество очков на Ралли Норвегии , когда Сольберг занял первое место на подиуме Стобарта, финишировав третьим, а Латвала финишировал пятым. Позже Сольберг занял третье место на ралли Японии и Латвала на следующем ралли в Ирландии , а Уилсон финишировал лучшим в сезоне четвертым в Японии. Стобарт весь год боролся с командой Subaru World Rally Team за третье место в чемпионате производителей, но технические проблемы Латвалы на завершающем сезоне 2007 года Ралли Уэльса в Великобритании привели к тому, что команде пришлось довольствоваться четвертым местом и 81 очком. Команда набирала очки во всех соревнованиях, а Латвала также лидировал в трех розыгрышах за сезон; Ралли Италии Сардинии , Ралли Финляндии и Ралли Японии. [ 2 ]
сезон 2008 года
[ редактировать ]В сезоне 2008 года Латвала был переведен в команду BP Ford World Rally Team и заменен в команде Stobart Джиджи Галли . [ 3 ] Уилсон и Сольберг продолжили работу в команде и вместе с Галли подписали контракт на участие во всех 15 соревнованиях на Ford Focus RS WRC 07 . На некоторые соревнования на машине Сольберга выступала команда Ford World Rally Team сестры Мунчи . На открытии сезона, ралли Монте-Карло 2008 года , самым быстрым гонщиком команды был Франсуа Дюваль , управлявший четвертым автомобилем Stobart, который финишировал четвертым. [ 4 ] Галли финишировал третьим на шведском ралли . Дюваль вернулся в команду на Rallye Deutschland и финишировал третьим как ведущий пилот Ford. На этом ралли Галли получил травму в результате аварии, из-за которой он выбыл из строя до конца сезона. Дюваль заменил его в команде на следующем ралли в Новой Зеландии . Заводская команда Ford решила обменять своего пилота Латвалу на Дюваля для участия в двух асфальтированных ралли в Каталонии и на Корсике , чтобы помочь им закрепить за собой корону производителей. Оба гонщика вернулись в свои команды на последние два этапа, а Стобарт также управлял Валентино Росси на ралли Уэльса в Великобритании .
сезон 2009 года
[ редактировать ]К Сольбергу и Уилсону в команде на старте сезона 2009 года присоединился Урмо Аава . Однако он покинул команду после двух туров. Сольберг занял третье место в Аргентине и Польше . В Польше к команде присоединился Кшиштоф Холовчиц , завершивший ралли шестым. Британский капер и основатель спонсора команды Vodka Kick Стив Перес был включен в состав команды на Ралли Великобритании . Команда заняла третье место в зачете производителей после заводских команд Ford и Citroën. Сольберг и Уилсон финишировали шестым и седьмым в личном зачете соответственно.
сезон 2010 года
[ редактировать ]Уилсон и Сольберг снова остались с командой на 2010 год. На открытии Ралли Швеции финский предприниматель Маттиас Терман заплатил Стобарту, чтобы тот управлял на ралли еще двумя машинами для себя и бывшего чемпиона мира в отставке Маркуса Грёнхольма . Гронхольм показал отличную скорость, но претерпел множество проблем во время ралли и смог финишировать только на 21-м месте. В течение сезона вместе с постоянными гонщиками Сольбергом и Уилсоном выступали еще несколько гонщиков - Пер-Гуннар Андерссон в Болгарии , Дюваль в Германии , Юха Канккунен в Финляндии , Кен Блок во Франции и Испании и Лю Чао Донг в Уэльсе . В различных гонках Сольберг, Деннис Койперс и Мадс Остберг управляли новым Ford Fiesta S2000 . И снова команда заняла третье место в турнирной таблице производителей.
сезон 2011 года
[ редактировать ]Уилсон и Сольберг остались в команде в 2011 году, к Мадс Остберг и Евгений Новиков команде присоединились . Лучшими результатами стали два вторых места в Швеции и Уэльсе , что на тот момент стало лучшим результатом команды. Как и в предыдущие сезоны, команда финишировала третьей после заводских команд Ford и Citroën.
сезон 2012 года
[ редактировать ]
Поддержка Стобарта была прекращена в 2012 году, и команда была переименована в M-Sport Ford World Rally Team. Новиков остался в команде, к нему присоединился Отт Тянак , а Остберг, Уилсон и Сольберг ушли.
сезон 2013 года
[ редактировать ]Поскольку у Ford больше не было допуска на завод , команда M-Sport World Rally Team получила спонсорскую поддержку от Катара через Нассера Аль-Аттию . Qatar M-Sport World Rally Team стала де-факто ведущей командой Ford, в нее вернулись Мадс Остберг и Евгений Новиков. отдельное формирование — Qatar World Rally Team Между тем, M-Sport поддержала и с пилотами Аль-Аттией и Тьерри Невиллем . Команда также представила Ford Fiesta R5 для чемпиона WRC Academy 2012 года Элфина Эванса на WRC-2 . Невиль закончил сезон вторым, сильно отстав от Себастьяна Ожье , а команда заняла третье место в командном зачете.
сезон 2014 года
[ редактировать ]Спонсорство Катара прекратилось после окончания сезона 2013 года. Микко Хирвонен и Элфин Эванс На очки за команду были номинированы , а для Роберта Кубицы будет сформирована отдельная запись — RK M-Sport World Rally Team . Обе команды набрали очки отдельно друг от друга. Свой последний сезон в WRC Хирвонен завершил на четвертом месте со 126 очками, ровно столько же, сколько он набрал в 2013 году, а дебютный сезон Эванса завершился на седьмом месте. Команда снова заняла третье место в командном зачете, на этот раз обыграв возрожденную Hyundai WRT .
сезон 2015 года
[ редактировать ]Элфин Эванс остался в команде, а Отт Тянак вернулся в «М-Спорт», заменив Хирвонена. Команда трижды финишировала на подиуме и вернулась на четвертое место после Hyundai.
сезон 2016 года
[ редактировать ]Тянак отправился на DMACK WRT , а Эванс участвовал в WRC2. Команда Мадса Остберга и Эрика Камилли снова завершила сезон на четвертом месте.
сезон 2017 года
[ редактировать ]На 2017 год M-Sport наняла Себастьяна Ожье ведущим гонщиком. [ 5 ] Отт Тянак вернулся в команду после выступлений в сезоне 2016 года за команду DMACK World Rally Team . Элфин Эванс вернулся в премьер-класс после выступления в сезоне 2016 года в категории WRC-2. [ 6 ]
Ожье выиграл чемпионат пилотов, одержав две победы и девять подиумов. Тянак финишировал третьим с двумя победами и семью подиумами. Эванс выиграл Ралли Великобритании и финишировал вторым в Аргентине и Финляндии, заняв пятое место по очкам. Команда выиграла чемпионат производителей, поднимаясь на подиум на каждом этапе. [ 7 ]
сезон 2018 года
[ редактировать ]После 2012 года команда снова была названа «M-Sport Ford World Rally Team» при усиленной заводской поддержке со стороны Ford. [ 8 ] Спасибо осталось Тойоте [ 9 ] и Сунинен получили расширенную программу. Ожье сохранил титул с четырьмя победами и двумя вторыми местами, тогда как Эванс занял седьмое место с двумя подиумами. Сунинен финишировал третьим в Португалии и был 12-м по очкам.
сезон 2019 года
[ редактировать ]Ожье ушел, чтобы присоединиться к Citroën, а Сунинен и Эванс перешли в команду Понтус Тидеманд .
Малкольм Уилсон отказался от главной роли в команде, которую занял Рич Милленер . [ 1 ]
сезон 2021 года
[ редактировать ]M-Sport заполнила два автомобиля Ford Fiesta WRC на сезон 2021 года. Одним из них будет управлять Гас Гринсмит с постоянным приводом, а вторую машину разделят Теему Сунинен и Адриен Фурмо. Однако перед ралли Акрополь в Греции Теему Сунинен расстался с командой. Как следствие, Фурмо завершил сезон на Fiesta.
В WRC-2 в их состав войдут Теему Сунинен, Адриен Форумо, Мартин Прокоп и Том Кристенсон (победитель юниорского WRC 2020 года).
сезон 2022 года
[ редактировать ]Когда гибридные автомобили прибудут на WRC, Ford усилит заводскую поддержку команды. Новым автомобилем станет Ford Puma Hybrid Rally1, который заменит Ford Fiesta WRC.
Крейг Брин и Пол Нэгл присоединились к команде по многолетнему контракту. Адриен Фурмо и Александр Кориа , а также Гас Гринсмит и Йонас Андерссон также были объявлены заводскими гонщиками.
Бывшие чемпионы WRC-2 Пьер-Луи Лубе и Венсан Ландэ участвовали в отдельных соревнованиях на четвертой машине. Яри Хуттунен и Микко Лукка представляли команду на WRC-2.
Себастьен Леб , 9-кратный чемпион мира, несколько раз тестировал машину и присоединился к команде для подработки. [ 10 ] [ 11 ]
M-Sport начала сезон с победы Леба и штурмана Изабель Гальмиш в Монте-Карло, а Брин и Нэгл финишировали третьими. Остальная часть сезона сложилась довольно неудачно: экипажи допускали множество ошибок и боролись с проблемами надежности. В результате единственным подиумом стало 2-е место Брина и Нэгла в Италии. В общем зачете Брину удалось финишировать лишь 7-м, даже уступив по совместительству сопернику Себастьяну Ожье. Гринсмит и Фурмо заняли 10-е и 16-е места соответственно.
Яри Хуттунен и Микко Лукка дебютировали на Ралли-1 в Финляндии и финишировали девятыми из-за проблем с давлением топлива.
M-Sport продала один автомобиль Puma Rally1 греческому каперу Журдану Сердеридису. [ 12 ]
сезон 2023 года
[ редактировать ]Команда сократила количество своих машин с 3 до 2, при этом третья машина заезжала время от времени. Занявшие второе место в 2022 году Отт Танак и Мартин Ярвеоя вернулись в команду, а Пьер-Луи Лубе взял на себя управление второй машиной, объединившись с бывшим штурманом Тьерри Невиля Николя Жильсулем . Греческий капер Журдан Сердеридис участвовал в отдельных соревнованиях, таких как Монте-Карло и Мексика.
Прошлогодний заводской экипаж Адриен Фурмо и Александр Кориа будут представлять команду M-Sport WRC-2, к которой присоединятся бывшие юниоры Hyundai Грегуар Мюнстер и Луи Лука, а также действующий чемпион WRC-3 среди юниоров Роберт Вирвес с новым штурманом Уго Магальяйнсом.
Крейг Брин и новый штурман Джеймс Фултон покинули команду всего через год и вернулись в Hyundai. Гас Гринсмит и Йонас Андерссон также покинули команду и перешли в WRC-2.
Танак и Ярвеоя одержали первую победу M-Sport с ралли Монте-Карло 2022 года на Ралли Швеции 2023 года .
Результаты
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира по ралли
[ редактировать ]Полные результаты ралли Дакар
[ редактировать ]Год | Машина | Сорт | Нет. | Водитель, штурман | Позиция | Этапы выиграны |
---|---|---|---|---|---|---|
2024 | Форд Раптор РС Кросс Кантри | Т1+ | 202 | ![]() ![]() |
* | * |
204 | ![]() ![]() |
* | * |
Галерея
[ редактировать ]-
Автомобили Stobart на ралли Кипра 2006 г.
-
Хеннинг Сольберг в 2007 году
-
Хеннинг Сольберг в 2007 году
-
Хеннинг Сольберг на Ралли Финляндии 2010
-
Хеннинг Сольберг за рулем Ford Fiesta S2000 на ралли Болгарии 2010
-
Яри-Матти Латвала на Ралли Великобритании 2007 г.
-
Мэтью Уилсон
-
Мэтью Уилсон в 2010 году
-
Мадс Остберг на ралли Акрополь 2011
-
Отт Тянак на ралли Уэльса 2012, Великобритания
-
Evgeny Novikov in 2012
-
Мадс Остберг на Ралли Португалии 2013
-
Элфин Эванс на Ралли Швеции 2014
-
Отт Тянак на Ралли Польши 2015
-
Себастьян Ожье на Ралли Австралии 2017
-
Эсапекка Лаппи на Ралли Швеции 2020
См. также
[ редактировать ]- Стобарт Моторспорт
- Мировая раллийная команда Ford
- Команда Ford World Rally Team Мунчи
- Мировая раллийная команда DMACK
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Уилсон уходит из M-Sport — wrc.com» . www.wrc.com . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Стобарт ВК М-Спорт Форд Ралли Тим» . WRC.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 г. Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ «Галли присоединяется к Стобарту Форду в 2008 году» . Автоспорт . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ «Дюваль делает ставку на большее количество мероприятий» . Краш.нет . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ «Ожье и Тянак лидируют в M-Sport в 2017 году» . m-sport.co.uk . Команда M-Sport World Rally Team. 12 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 г. Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Эванс, Дэвид (3 января 2017 г.). «Обнародован список участников ралли Монте-Карло 2017 — Эванс получит место в M-Sport» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Обзор 2017 г.: M-Sport wrc.com
- ^ Эванс, Дэвид. «Имя Ford возвращается в WRC в рамках расширения поддержки M-Sport» . autosport.com.
- ^ «Тянак присоединяется к Toyota - wrc.com» . www.wrc.com . 18 октября 2017 г.
- ^ «M-Sport объявляет о возвращении Леба в WRC, Фурмо остается» . www.autosport.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ «Быстрые французы завершили состав M-Sport в Монте-Карло на 2022 год» . 21 декабря 2021 г.
- ^ Дэвид Эванс. «М-Спорт» продал первый частный автомобиль Rally1 . Проверено 18 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ford WRT на WRC.com