Nerses IV милостивый
Nerses IV милостивый Сент -Нерс Д. Илли (одаренный) | |
---|---|
![]() Иллюстрация Nerses IV милостивая в книге 1898 года иллюстрированная Армения и армян [ 1 ] | |
Установлен | 1166 |
Термин закончился | 13 августа 1173 |
Предшественник | Григорий III из Cilicia |
Преемник | Григорий IV молодой |
Личные данные | |
Рожденный | 1102 |
Умер | 13 августа 1173 |
Святость | |
Праздник | Суббота четвертой недели Святого Креста (середина октября) ( Армянская апостольская церковь ) 13 августа ( римско -католическая церковь ) |
Почитаемый в | Армянская православная церковь Армянская католическая церковь Костел |
Часть серии на |
Восточная ортодоксальность |
---|
![]() |
Восточные православные церкви |
![]() |
Nerses IV Грациуас ( Армян : Сент -Нерс Д. Клэй Илсо Нерсс Шнорхали , Нерс из Кла или Святой Нерс, грациозный ; 1102 - 13 августа 1173 г.) были католиками Армении с 1166 по 1173.
Во время своего пребывания в качестве епископа , а затем, как католиков армянской церкви , Нерсс работал, чтобы обеспечить примирение с Восточной Православной Церковью и созвал совет с эмиссарами, отобранными самим византийским императором , чтобы обсудить, как они могли бы воссоединиться две церкви. Условия, которые предлагал Император, были, однако, неприемлемы как для Нерса, так и для армянской церкви, и переговоры рухнули.
Нерес запоминается как теолог , поэт , писатель и композитор гимна. [ 2 ] Его называли « Фелетоном Армении » за его усилия по выявлению армянской церкви из изоляции, [ 3 ] и был признан святой католической церковью , которая проведет его праздник 13 августа и армянской апостольской церковью , которая празднует его в середине октября в субботу четвертой недели Святого Креста.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Нерсс родился примерно в 1100 году в семье Благородной Пахлавуни . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Нерес был названием, которое он принял после рукоположения в качестве священника; Его имя рождения неизвестно. [ 4 ] Он был сыном Апирата Пахлавуни и правнука писателя и принца Григора Магистро . [ 4 ] [ 5 ] Согласно некоторым источникам, он родился в замке Дзовк в провинции Тлук в Килисии , [ 6 ] [ 7 ] Расположен к юго -западу от Айнтаб в домене армянского военачальника Гога Васила . [ 8 ] Тем не менее, другие источники утверждают, что Нерес родился в крепости его семьи, также называемый Джовком в исторической провинции Софене в Армении, [ 4 ] [ 5 ] Рядом с современными Элазгами . [ 9 ] Нерсс переехал в Дзовк в Килисии, названный в честь их первоначального дома, со своим братом, будущим Католикос Григорий III после смерти их отца в 1111 году. [ 8 ] были помещены под опекун После ранней смерти своего отца, Нерес и его старшего брата Грегори [ 7 ] в горах юго -восточной Киликии. [ 6 ] Позже, преемник Грегори Базилик Ани [ 10 ] (двоюродный брат Нерес) [ 11 ] Поместил их под опеку монаха Степаноса Манука, высокому ученым и богословке. [ 7 ] Эпитет Нерес Шнорхали , который может быть переведен как «грациозный» [ 10 ] или «полный благодати», [ 12 ] Похоже, был почетный титул, данное выпускникам Karmir Vank, [ 10 ] [ 13 ] Хотя другие предположили, что он получил это название для благодать своего личности, речи и письменных произведений [ 6 ] или из -за иренического качества его письма. [ 11 ]
Члены семьи Пахлавуни занимали должность армянских католиков с 1066 по 1203 год. [ 10 ] Пахлавуни работали над тем, чтобы сохранить контроль своей семьи над католикозатом. После смерти Базилия Ани в 1113 году брат Нерес Грегори стал католиком в возрасте 18 лет. [ 11 ] Сам Нерес был рукоположен в том, что его брат в возрасте 17 лет был священником по делу о безбрании и был освящен епископом в возрасте 35 лет. [ 7 ]
Епископ
[ редактировать ]В 1125 году Нерес помог своему старшему брату, ныне католике Григорию III из Киликии , в перемещении католиката в Дзовк возле озера Харпут, на собственность своего отца, принца Апирата. В 1138 году на фоне политической напряженности Грегори и Нерес начали паломничество в Иерусалим и , по дороге, приняли участие в синоде в Антиохии, чтобы исследовать поведение Ральфа Домфронта, латинского патриарха Антиохии . В заключении Синода Грегори продолжил в Иерусалиме вместе с папским легатом Альберика Остии , отправив Нерес обратно. [ 11 ] [ 14 ]
разразились военные действия В 1165 году между Торосом II, принцем Армении и Ошином из Лампрона , принц Армения, двух сильнейших армянских князей Киликии . [ 11 ] Грегори послал своего брата Нереса в посредник. [ 11 ]
По пути к посредничеству, Нерсс остановился в Мамистре , где он встретил византийского губернатора Алексиос Окс и обсудил напряженные отношения между армянскими и греческими церквями, поскольку греческий православный ортодоксал объявил армянскую церковь и якобитские церковные еретики в 1140 году. впечатлен этой дискуссией, чтобы призвать Нерсы написать экспозицию армянской веры, которую Аксш мог тогда передать императору в Константинополе. Нерес сделал это, подчеркнув в своем письме, что, поскольку и армянские, и греческие церкви приняли заявления Первого Совета Эфеса , у них не было четких причин не соглашаться, не делая полемических заявлений о более позднем совете Чалкедона и его признание. [ 11 ]
По возвращении Нереса от его успешных посреднических усилий в армянской войне и смерти его брата Грегори вскоре после этого Нерес стал католиками из армянской церкви. [ 11 ]
Католик
[ редактировать ]Находясь в офисе, он перенес католику из SIS в Hromkla (Rumkale) .
После смерти своего брата Грегори письмо Нерес написал византийскому императору Мануэлю I Komnenos получила ответ от Императора. В письме император пригласил тогда покойный Католикос Грегори приехать в Константинополь . Нерес ответил императору, сообщив ему о смерти Грегори и предполагая, что альтернатива может быть для обсуждения, в которой как греческие, так и армянские церкви могут представить свои позиции. В 1171 году император послал делегацию во главе с Теорианом, богословом из Константинополя и Джоном Атманом, армянским членом Православной церкви и аббатом монастыря в Филиппополисе. Хотя якобитская церковь также была ранней надежды на активное участие, патриарх якобитской церкви, Майкл -Сирийский , решил отправить только наблюдателя с якобитской профессией веры на встречу. В конечном итоге собрание завершилось соглашением, которое в основном приняло позицию греческой церкви. Нерес создал новую профессию веры для своей церкви, написанной примирительным тоном, которая будет возвращена в Константинополь для обзора этой церковью. Он послал с собой конфиденциальное послание императору, в котором он обещал приложить все усилия, чтобы примирить армянские и православные церкви. [ 11 ]
В декабре того же года теория и Джон Атман вернулись в Хромгла с письмами императора и православного патриарха Майкла III из Константинополя . Письмо Императора поощряло Нерес работать над единством двух церквей и выразило сочувствие к проблемам, которые ожидали от духовенства армянской церкви. Официальное заявление Константинополя включало в себя девять очков, которые установил православный, который был противоречит имперской церкви. Они включали в себя точки доктрины, касающиеся некоторых из церковных советов, в том числе Чалседон, литургические вопросы, включая использование выключенного хлеба и неразбавленного вина в Евхаристии , и различия между литургическими календарями двух церквей. Заявление также специально требовало, чтобы Императору было предоставлено полномочия назначать назначения любого дальнейшего католика армянской церкви. [ 11 ]
Нерсс был удивлен серьезностью нескольких предложений и поднял против них возражения. В ответ делегаты из императора произвели конфиденциальные письма, обмениваемые Нерес и Императором, которые послужили смущению армян. Откровение послужило ужесточению возражений армянского духовенства в отношении любых попыток примирения. Нерес выписал письмо в Константинополь, в котором он поблагодарил императора за его интерес и пообещал, что в соответствующее время в Армении сформировался совет, чтобы принять его предложения. Нерес также предположил, что греки могут рассмотреть возможность того, что, возможно, некоторые из ее собственных традиций могут привлечь некоторое внимание и коррекцию. [ 11 ]
К этому времени Нерес было около 70 лет, и он договорился о том, чтобы перевернуть позицию католиков в другое. Следуя традиции своей семьи, он выбрал между двумя родственниками, которые уже достигли позиции епископа в церкви. Собственный выбор Нереса был для младших из двух кандидатов, но другой, Грегори, получил поддержку со стороны принца Млеха и в конечном итоге занял должность Католиков в 1173 году. [ 11 ]
Работа
[ редактировать ]В дополнение к письмам, упомянутым выше, Нерсс написал ряд музыкальных произведений, объемов поэзии и богословских произведений.
Его основные литературные достижения включают Vipasanut'iun , роман, написанный в поэтической форме, и Voghb Yedesio (Parmation on Edessa), [ 7 ] Относительно падения Эдессы. [ 7 ]
Hysus Vordi - это воспроизведение Библии в поэтической форме, которая также содержит истории из истории церкви и заканчивается событиями конечных времен . Это было переведено на английский как Сын Иисуса. [ 7 ]
Еще один из его работ, Тухт Эндханракан - это призыв к пастырскому богословию и тому, как должны вести себя христиане. Работа также включает в себя информацию об иерархии армянской апостольской церкви и общества, а также о повседневной жизни в той эпохой истории армянского армян. Это было переведено на английский и современный армянский. [ 7 ]
Коллекция его ежедневных молитв, двадцать четыре часа молитвы, была переведена на 32 языка, [ 15 ] И одна молитва, в частности, Хаватов Хостованим (я признаюсь с верой), в настоящее время доступен на 36 языках. [ 7 ] Некоторые из стихов Нерса были приняты для использования в армянском гимне и божественной литургии . [ 16 ] С точки зрения Джеймса Р. Рассела , поэзия Нереса подчеркивает «образы огня и света таким образом, одновременно радует гесихазма и согласного с зороастрийским субстратом армянской христианской культуры». [ 16 ]
Одна работа с с тех пор была потеряна, - это комментарий к книге Бытия . В этой работе он рассказал историю, которую он получил от некоторых армянских монахов, которые пришли навестить его в качестве католика, чтобы рассказать ему о том, как они смогли увидеть Эдемский сад на расстоянии. [ 16 ] В одной картине сцены растительность сада появляется как цветные драгоценные камни. К сожалению, ангел с мечом, назначенным для охраны сада, не позволил монахам взять с собой один из цветов. [ 16 ]
Канонизация
[ редактировать ]В римско -католической церкви он почитается как Сент -Нерс Глотси, Нерсс Клэйцси вместе со своим племянником Св. Нереса из Ламброна , оба считаются чемпионами церковного единства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гайдзакиан, o 1898). Армения Иллюстрированная Бостон. п. 141.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Холдинг, Николас (2006). Армения с Нагорно Карабахом . Chalfont St. Peter: Bradt Travel Guides. п. 44
- ^ Attwater, Дональд (1965). Словарь пингвинов святых . Хармондсворт: Пингвин. п. 248
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ayvazyan, Hovhannes, ed. (2002). Kʻristonya Hayastan Hanragitaran Кристиан Армения Энциклопедия [ Христианская Армения Энциклопедия ] (PDF) (у армянского). Ереван: издательство Энциклопедии Армена . С. 787–793. ISBN 9785897000166 .
- ^ Jump up to: а беременный в Tahmizian, N. (1982). "Nerses Shnorhali" Нерс Шнорхали Полем В Арзумаане, Макч (ум.). Хейкан Совентан Армянская советская энциклопедия [ Армянская советская энциклопедия ] (у армянского). Тол. 8. Ереван. С. 254 –256.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хацикян, Агоп Джек; Басмаджян, Габриэль; Франчук, Эдвард С. (2002). «Nerses Shnorhali (St. Nerses The Gracebul) (ок. 1101–1173)». Наследие армянской литературы . Тол. 2. С. 391–396. ISBN 9780814330234 Полем
Нерес Шнорхали был одной из самых замечательных фигур средневековой армянской литературы.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Asdouran, Avaak (2005). "Нерс Кла" Энциклопедия религии Тол. 10 (2 -е изд.). Детройт: Макмиллан Ссылка США. стр. 6478–6479. ISBN 0028657330 .
- ^ Jump up to: а беременный Hakobyan, T. Kh.; Melik-Bakshyan, ST; Barseghyan, H. KH. (1988). "Цовк" Дремот Полем Хайастани Эвханнери Бахаран Словарь граждан Армена и прилегающего круга [ Словарь топонимии Армении и прилегающих территорий ] (у армянского). Тол. 2. Издательский издательство Университета Еревана . п. 863 .
- ^ Томсон, Роберт В. (1991). "Nersēs Шнорхали" . В Качдане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195046526 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Maksoudian, Krikor H. (1987). "Nersēs IV Шнорхали". В Strayer, Джозеф Р. (ред.). Словарь средневековья . Тол. 9. Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера. С. 103–104. ISBN 0-684-18275-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Фрейзи, Чарльз А. (июнь 1976 г.). «Христианская церковь в ресничной Армении: ее отношения с Римом и Константинополем до 1198 года». Церковная история . 45 (2). Издательство Кембриджского университета от имени Американского общества церковной истории: 166–184. doi : 10.2307/3163715 . JSTOR 3163715 . S2CID 162237549 .
- ^ Kebranian, Nanor (2017). «Армянская поэзия и поэтика» . В Грин, Роланд (ред.). Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики (4 -е изд.). ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . ISBN 9780190681173 .
- ^ Pinggéra, Карл (2011). «Нерс IV Шнорхали». Религия прошлого и настоящего . Брилль doi : 10.1163/1877-5888_rpp_sim_124061 . ISBN 9789004146662 .
- ^ Клэпп, Джеймс А.; Дадоян, Сета Б. (8 сентября 2017 г.). Армяне в средневековом исламском мире: армянский реальноеполитик в исламском мире и распадание парадигмсвалов Киликии, одиннадцатый -четырнадцатый века . Routledge. п. 218. ISBN 978-1-351-48576-0 Полем Получено 23 февраля 2024 года .
- ^ Бакли, Дж. М. (2003). «Nerses Gratiosus (ессирхали)» (PDF) . Новая католическая энциклопедия . Тол. 10 (2 -е изд.). Детройт: Гейл. С. 251–252.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рассел, Джеймс Р. (весна 2007). «Храм под волнами». Res: антропология и эстетика . 51 (51). Президент и товарищи Гарвардского колледжа, действующие через Музей археологии и этнологии Пибоди: 136–156. doi : 10.1086/resv51n1ms20167721 . JSTOR 20167721 . S2CID 132334949 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Tahmizian, Nikoghos (1973). Nerses Shnorhalin Ergahan Ev Erazhisht Nerses Shnorhali композитор и музыкант [ Nerses Shnorhali, композитор и музыкант ] (у армянского). Ереван: Армянская академия наук SSR.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Араво Лууз» . Знаменитое стихотворение от Nerses The Gravy.
- Святой Нерс IV милостивый: «Я признаюсь с верой». Библиография, связанная со Святым Нересом Шнорхали и его самой выдающейся молитвой «Я признаюсь с верой», переведен на более чем 38 языков.