Радио Би-би-си 3
Зона вещания | Великобритания и за рубежом через спутник и BBC Sounds |
---|---|
Частоты |
|
РДС | Би-би-си Р3 |
Программирование | |
Язык(и) | Английский |
Формат | Классика , джаз , музыка мира , драматургия , культура , искусство |
Право собственности | |
Владелец | Би-би-си |
История | |
Дата первого эфира | 30 сентября 1967 г |
Бывшие позывные | Третья программа BBC |
Прежние частоты | 648 МВт (1967–1978) 1215 МВт (1978–1992) |
Техническая информация | |
Лицензирующий орган | Офком |
Ссылки | |
Веб-сайт | BBC Radio 3 через BBC Sounds |
Радио Би-би-си |
---|
По всей стране |
Только цифровой |
BBC Radio 3 — британская национальная радиостанция, принадлежащая и управляемая BBC . Она заменила Третью программу BBC в 1967 году и транслирует классическую музыку и оперу , а также джаз , мировую музыку , драму , культуру и искусство . [ 1 ] Радиостанция называет себя «самым значительным в мире комиссаром новой музыки». [ 2 ] [ 3 ] Программа « Новое поколение артистов» продвигает молодых музыкантов всех национальностей. [ 4 ] Каждое лето радиостанция транслирует концерты BBC Proms в прямом эфире и полностью, а также выступления оркестров и певцов BBC . Регулярно ставятся как классические пьесы, так и новые драмы.
Radio 3 выиграло золотую награду Sony Radio Academy UK «Станция года» в 2009 году. [ 5 ] и снова был номинирован в 2011 году. [ 6 ]
По данным RAJAR , по состоянию на март 2024 года станция вещает на еженедельную аудиторию в 1,9 миллиона человек с долей прослушивания 1,6%. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Этот раздел может быть слишком длинным для удобного чтения и навигации . ( март 2022 г. ) |
Радио 3 является преемницей Третьей программы , которая начала вещание 29 сентября 1946 года. [ 8 ] Название Radio 3 было принято 30 сентября 1967 года, когда BBC запустила свою первую станцию поп-музыки Radio 1. [ 9 ] : 247 и переименовал свои национальные радиоканалы в Radio 1, Radio 2 (ранее Light Program ), Radio 3 и Radio 4 (ранее Home Service ).
Радио 3 было общим названием, которое применялось к набору услуг, которые до этого находились под общим названием Третья сеть, а именно:
- собственно Третья программа (начатая в 1946 году, предлагающая только по вечерам изысканные культурные блюда, как музыкальные, так и устные)
- Музыкальная программа (дневная служба классической музыки)
- спортивные репортажи (в основном по субботам после обеда) и образовательные программы для взрослых в начале вечера в будние дни (известные как Network Three).
Все эти направления, включая Третью программу, сохраняли свою индивидуальность в рамках Радио 3 до 4 апреля 1970 года, когда произошла дальнейшая реорганизация после внесения структурных изменений, которые были изложены в предыдущем году в документе BBC « Вещание в семидесятые годы» .
Радиовещание в семидесятые годы
[ редактировать ]10 июля 1969 года BBC опубликовала свои планы относительно радио и телевидения в политическом документе, озаглавленном « Вещание в семидесятые годы» . Позже описанный в 2002 году Дженни Абрамски , руководителем отдела радио и музыки, как «самый противоречивый документ, когда-либо созданный радио». [ 10 ] в документе очерчена целевая аудитория каждой станции и какой контент должен транслироваться на каждом канале. Эта концепция шла вразрез с более ранними методами, изложенными первым генеральным директором BBC Джоном Рейтом , и вызвала в то время споры, несмотря на то, что структура радио была признана сегодня. [ 11 ]
На момент обзора «Радио 3» столкнулось с рядом проблем. Первым вариантом сокращения расходов, требуемым в соответствии с предложениями, было сокращение количества сетей с четырех до трех, чтобы «Радио 3» не вещало в течение дня и использовало частоты «Радио 1» или «Радио 2», как это делали бы две станции. объединить контент. Однако «дневная серьезная музыка стала бы жертвой» этих предложений и вызвала некоторые споры. [ 9 ] : 249 Ходили слухи, что Radio 3 может быть полностью закрыто, поскольку, по данным The Guardian, против станции существуют веские статистические доказательства . [ 9 ] : 251 Однако генеральный директор Чарльз Карран публично отрицал это как «совершенно противоречащее цели BBC, которая заключается в предоставлении комплексных радиоуслуг». [ 9 ] : 251 Карран ранее отверг любые предположения о том, что небольшая аудитория Radio 3 имеет значение: «Решающее значение имеет то, есть ли достойная аудитория, и я имею в виду достойную аудиторию, которая получит от нее огромное удовлетворение». [ 9 ] : 251
В результате «Вещания семидесятых » фактический контент, включая документальные фильмы и текущие события, был перенесен на BBC Radio 4 , а отдельные озаглавленные направления были упразднены. В документе говорилось, что «Радио 3» должно было выпускать «больший объем стандартной классической музыки», но с «некоторыми элементами вечерних культурно-речевых программ - стихов, пьес». [ 9 ] : 253 задавал вопросы Точно так же поэт Питер Портер о том, останется ли на станции другой устный контент, например стихи. Эти опасения также заставили композитора Питера Максвелла Дэвиса и музыкального критика Эдварда Гринфилда опасаться, что «люди потеряют смесь культурного опыта, расширяющую интеллектуальные горизонты». [ 12 ] Однако диспетчер Radio 3 Говард Ньюби успокоил эти опасения, ответив, что на Radio 4 будет передаваться только освещение политических и экономических вопросов, а Radio 3 будет вести драму, поэзию и выступления ученых, философов и историков. [ 12 ]
В отчете « Вещание в семидесятые годы» также предлагалось значительно сократить количество и размер оркестров BBC. В сентябре 1969 года в знак протеста была сформирована выдающаяся группа кампании под названием «Кампания за лучшее вещание» при поддержке сэра Адриана Боулта , Джонатана Миллера , Генри Мура и Джорджа Мелли . [ 13 ] Кампания возражала против «отмены Третьей программы путем сокращения содержания устной речи с четырнадцати часов в неделю до шести» и «разделения программ на классы». [ 14 ] Упоминание о кампании дошло даже до дебатов в Палате общин. [ 15 ]
Контроллеры «искусств»
[ редактировать ]С момента запуска до 1987 года руководители Radio 3 отдавали предпочтение речевым и художественным программам, а не сосредоточению внимания на классической музыке и выпускных вечерах. Первый диспетчер, Ньюби, внес небольшой вклад в работу станции, сосредоточившись на переходе от Третьей программы к Радио 3 и на результатах репортажа «Вещание в семидесятых» .
Второй контролер, Стивен Херст , принявший на себя эту роль в 1972 году, был другим. Поскольку Херст ранее возглавлял отдел телевизионных искусств [ 16 ] его назначение было воспринято со скептицизмом среди сотрудников, которые считали его популяризатором. [ 9 ] : 269 По словам Херста, во время интервью для книги Хамфри Карпентера главный конкурентный кандидат на должность контролера Мартин Эсслин , глава Radio Drama, сказал группе, проводившей интервью, что зрители не должны играть никакой роли в процессе принятия решений по программированию. [ 9 ] : 268 Херст сказал, что он ответил на тот же вопрос по этому поводу, отметив, что, поскольку станция финансируется за счет государственных денег, ей необходимо учитывать размер ее аудитории – существует минимальная жизнеспособная цифра, но ее можно увеличить за счет «живого стиля вещания». ". [ 9 ] : 268
Херст попытался сделать контент канала более доступным для более широкой аудитории, но его усилия, в том числе вечерняя программа « Дорога домой» и воскресная программа запроса по телефону «Ваш выбор концерта» (первая представляла собой непрерывную последовательность музыкальных произведений, идентифицируемых только конец программы; последняя - возрождение старой службы на дому ), подверглись критике. [ 9 ] : 289, 296 давняя дискуссионная программа по искусству « Форум критиков». Однако в это время была запущена [ 9 ] : 290 а также тематические вечера и программы разной музыки, включая Sounds Interest . [ 17 ]
В 1978 году Иэн Макинтайр занял пост контролера Radio 3, но быстро столкнулся с неприятными отношениями между отделами. Примерно в то же время Обри Сингер стал управляющим директором Радио и начал делать программы на станции более популистскими, стремясь удержать слушателей перед лицом возможной конкуренции со стороны конкурентов, использующих «потоковое формат». [ 9 ] : 304 Примером этого является замена Homeward Bound в 1980 году расширенной программой, управляемой ведущими, под названием Mainly for Pleasure . В том же году внутренний документ рекомендовал расформировать несколько оркестров BBC и музыкального отдела, что привело к упадку морального духа и забастовкам со стороны музыкантов, которые задержали начало выпускных вечеров. [ 9 ] : 306–307 Высшее руководство также было недовольно цифрами слушателей, что привело к тому, что генеральный директор Аласдер Милн предположил, что стиль презентации был «слишком скучным и старомодным». [ 9 ] : 313
«Музыкальные» контроллеры
[ редактировать ]В 1987 году должности музыкального контролера и контролера Radio 3 были объединены, а вместе с этим и управление Променадами под руководством бывшего музыкального контролера Джона Драммонда . Драммонд, как и Херст, считал, что подача музыкальных программ была слишком жесткой и формальной. [ 9 ] : 326 [ 18 ] и поэтому он призвал дикторов быть более естественными и восторженными. Повторы классических драматических постановок таких авторов, как Джон Гилгуд и Пол Скофилд, также были включены, потому что, по его мнению, новая драма была «мрачной и претенциозной». [ 19 ] Он также рассказал об особенностях и празднованиях юбилеев таких известных личностей, как Уильям Глок , Майкл Типпетт и Исайя Берлин . Драммонд также представил шоу Mixing It , посвященное музыкальным жанрам, попадающим между Radios 1 и 3, которое часто рассматривается как предшественник программы Late Junction .
Во времена Драммонда Радио 3 также начало экспериментировать с внешними трансляциями, включая амбициозные Берлинские выходные, посвященные воссоединению Германии в 1990 году, и получившие высокую оценку выходные с программами, которые транслировались из Лондона и Миннеаполиса-Сент-Пола , создав историю радиовещания впервые весь уик-энд транслировался «в прямом эфире с другого континента». [ 9 ] : 331 Однако Драммонд пожаловался на первое, что «ни один высокопоставленный сотрудник BBC не слушал его ни одной части». [ 9 ] : 331 отражая его общее мнение о том, что высшее руководство BBC уделило мало внимания, заявив: «Я не могу припомнить, чтобы когда-либо серьезно разговаривал с кем-то выше меня на BBC о Radio 3 ... Я бы предпочел, чтобы у меня было такое ощущение, что они так подумали». имело значение то, что сделало Radio 3». [ 9 ] : 328–329
Преемником Драммонда стал Николас Кеньон , ранее главный музыкальный критик The Observer , который вступил во владение в феврале 1992 года и сразу же столкнулся с надвигающейся датой запуска коммерческого конкурента Classic FM , который был и остается крупнейшим конкурентом Radio 3. Кеньон, как и Сингер десятью годами ранее, считал, что Radio 3 должно было внести изменения в свою презентацию до того, как новая станция начнет вещание, а не реагировать позже. [ 9 ] : 304, 339 В результате трое старших продюсеров были отправлены на изучение станций классической музыки в США. [ 9 ] : 339 и радиостанция наняла рекламных агентов Saatchi & Saatchi, чтобы помочь улучшить общественное восприятие. Срок полномочий Кеньона вызвал много споров: в попытках обновить презентацию радиостанции популярные дикторы Малкольм Ратвен, Питер Баркер и Тони Шотланд были уволены, а драматургия была сокращена на четверть, в результате чего в The Times было написано письмо протеста , подписанное Гарольд Пинтер , Том Стоппард и Фэй Уэлдон и другие; [ 9 ] : 342 были запущены новые будние программы для завтрака и времени в пути, соответственно, под названиями «On Air» и «In Tune» , [ 9 ] : 341 как и новая трехчасовая программа популярной классики по воскресеньям утром под руководством Брайана Кея . [ 9 ] : 342
Эти шаги защищал Кеньон, который утверждал, что изменения были не «каким-то ужасным скатыванием к популизму», а скорее созданием «точек доступа» для новых слушателей. [ 9 ] : 341 Однако «широко распространенное недоверие» все еще существовало. [ 9 ] : 357 когда летом было объявлено, что новая утренняя программа займет место в 9 утра от уважаемого Композитора недели и будет представлена участником Classic FM - диск-жокеем Полом Гамбаччини . Критика, особенно после того, как программа вышла в эфир несколько недель спустя, была настолько безжалостной, что следующей весной Гамбаччини объявил, что не будет продлевать свой контракт с Radio 3. [ 9 ] : 357
Тем не менее, работа Кеньона была отмечена несколькими выдающимися успехами в программировании. Fairest Isle был амбициозным проектом 1995 года, который ознаменовал 300-летие со дня смерти Генри Перселла годичным празднованием британской музыки, а программа Sounding the Century , которая длилась два года с 1997 года, представляла ретроспективу 20-го века. музыка. Оба получили награды. [ 20 ] Он также представил ряд хорошо принятых специализированных программ, включая детскую программу «Музыкальная машина» , программу старинной музыки «Дух века» , джазовую витрину «Впечатления» , программу вокальной музыки «Голоса» и программу искусств « Ночные волны» .
BBC Radio 3 начало ночные передачи в мае 1996 года с представления « Сквозь ночь» . [ 21 ] состоит из радиозаписей членов Европейского вещательного союза и распространяется на некоторые из этих станций под названием Euroclassic Notturno с 1998 года. [ 22 ] Введение круглосуточного вещания привело к введению фиксированной точки программирования в 22:00, чтобы в случае выхода прямой программы за пределы программы более поздние программы можно было отменить, чтобы позволить «Сквозь ночь» начать как можно скорее.
В 1998 году Роджер Райт занял пост диспетчера станции. Вскоре после его назначения были внесены некоторые изменения, чтобы продемонстрировать более широкое разнообразие музыки; новая, непринужденная ночная музыкальная программа Late Junction , представленная самыми разными жанрами; программы, посвященные джазу и мировой музыке, получили более высокий статус, как и программы, представленные Брайаном Кеем , посвященные легкой музыке, и Энди Кершоу , чье шоу ранее было прекращено на Радио 1. Райт считал, что в этих изменениях в случае в первом случае он обращался к «ощущению, которое возникало у людей, что они не хотели включать Radio 3, если не собирались внимательно слушать» [ 23 ] а в последних случаях он «не упрощал, а улучшал» программы. [ 24 ]
К 2004 году программы и услуги Radio 3 были признаны Корпорацией в целом, как это видно из заявления о продлении Устава 2003/4 года и годового отчета за год, в котором сообщалось, что Radio 3 «достигло рекордного охвата [аудитории] в первый квартал 2004 года». [ 25 ] и со стороны правительства: в предисловии государственного секретаря правительства к «Зеленой книге» в 2005 году особо упоминается «такая приверженность новым талантам, которая сделала Radio 3 крупнейшим заказчиком новой музыки в мире» как образец того, что BBC должна быть примерно. [ 26 ]
Однако к 2008 году радиостанция столкнулась с необходимостью увеличить свою аудиторию за счет повышения доступности программ, в то время как лояльные слушатели начали жаловаться на тон этих новых изменений. Презентацию охарактеризовали как «ужасную по тону и уровню». [ 27 ] а мировую музыкальную продукцию высмеивали как «уличный слияние» и «глобальную поп-музыку». [ 28 ] В то же время RAJAR начал фиксировать меньшие показатели прослушивания, а политические решения были изменены, в результате чего были исключены детская программа Making Tracks , экспериментальная музыкальная программа Mixing It , программа театра и кино Stage and Screen и Light Program Брайана Кея , что привело к сокращению количества слушателей. по количеству концертов [ 29 ] и изменения формата в ряде других программ. Несмотря на изменения, показатели продолжали падать. [ 30 ]
Однако в середине-конце 2000-х годов на станции появились новые проекты: Бетховена » в июне 2005 года в программе «Опыт его произведения транслировались без перерыва в течение шести дней. [ 31 ] Похожий проект произошел шесть месяцев спустя, когда « Баха Рождество » транслировалось в течение десяти дней перед Рождеством. [ 32 ] и в феврале 2007 года, когда неделя аналогичным образом была отведена произведениям Чайковского и Стравинского , а также Шуберта в марте 2012 года. [ 33 ] В рамках оригинального проекта Beethoven Experience BBC опробовала свою первую загрузку музыки через Интернет, предложив бесплатную загрузку музыки всех девяти симфоний в исполнении Филармонического оркестра BBC под управлением Джанандреа Нозеда . Заявленная цель заключалась в том, чтобы «оценить аппетит аудитории к загрузке музыки и предпочитаемому ею контенту, а также будет служить основой для разработки стратегии BBC в отношении загрузки аудио и контента по запросу». [ 34 ] Эксперимент оказался чрезвычайно успешным: его скачали 1,4 миллиона раз, но он был встречен гневом со стороны крупных лейблов классической звукозаписи, которые сочли это недобросовестной конкуренцией и «обесцениванием воспринимаемой ценности музыки». [ 35 ] В результате больше не предлагалось никаких бесплатных загрузок, в том числе в рамках службы BBC iPlayer , а BBC Trust исключил любые подкасты классической музыки с отрывками продолжительностью более одной минуты.
В 2007 году «Радио 3» также начало экспериментировать с визуальным и звуковым вещанием. В октябре 2007 года Radio 3 в сотрудничестве с Английской национальной оперой представило прямую видеотрансляцию спектакля « Кармен» , «впервые британский оперный театр предложил полную постановку онлайн». [ 36 ] а в сентябре 2008 года Radio 3 запустило серию видеоконцертов, которые можно было смотреть в прямом эфире и по запросу в течение семи дней «в высоком качестве». [ 37 ] Эта стратегия также была представлена на некоторых концертах BBC Proms.
К концу 2000-х перспективы Radio 3 улучшились. В 2008/9 году было проведено больше концертов. [ 38 ] и другие инновации позволили представить крупнейшее мероприятие Radio 3 более широкой аудитории. Введение семейных концертов на BBC Proms , которые транслируются в прямом эфире на Radio 3, помогло станции представиться более молодой аудитории. Нововведения такого типа начались в 2008 году с представления концерта, посвящённого музыке из телепрограммы «Доктор Кто» , написанной Мюрреем Голдом. [ 39 ] а позже в 2010 году последовал еще один выпускной бал Доктора Кто . [ 40 ] [ 41 ] бесплатный семейный выпускной в 2009 году, [ 42 ] еще один бесплатный выпускной бал «Ужасные истории» в 2011 году. [ 43 ] и выпускной вечер Уоллеса и Громита в 2012 году. [ 44 ] Эти конкретные концерты были представлены Райтом, который стал директором выпускных вечеров в дополнение к своим обязанностям на Радио 3 в октябре 2007 года. [ 45 ] и многие из них позже были также показаны по телевидению. Была надежда, что сочетание классической музыки на этих выпускных вечерах с музыкой классического характера из программ познакомит гораздо более молодую аудиторию с жанрами, обслуживаемыми Радио 3. [ 40 ]
По состоянию на 2014 год [update] Радио 3 пришлось претерпеть дальнейшие изменения в результате недавних выводов BBC Trust . В последнем обзоре услуг станции, проведенном в 2010 году, Фонд рекомендовал, чтобы станция стала более доступной для новой аудитории, легче ориентироваться в различных жанрах и анализировать продукцию оркестров и певцов BBC. [ 46 ] Вскоре после этого вердикта лицензионный сбор был ограничен, и BBC было предоставлено больше услуг, за которые можно было платить при том же уровне дохода. В результате корпорации пришлось сократить свои расходы. В предложении, озаглавленном «Прежде всего качество» , BBC предложила, чтобы Radio 3 внесло свой вклад, транслируя на 25% меньше живых или специально записанных обеденных концертов и сократив количество специально записанных вечерних концертов. [ 47 ] Однако Фонд признал, что «Радио 3 играет жизненно важную роль в культурной и творческой жизни Великобритании». [ 47 ] и в результате отчет согласился реинвестировать в Променады, [ 47 ] сохранить длинные драмы, происходящие на станции [ 47 ] и продолжать каждый вечер транслировать новый концерт в прямом эфире. [ 47 ]
Нынешним контролером Radio 3 является Сэм Джексон, который сменил Алана Дэйви в апреле 2023 года. [ 48 ]
Операция
[ редактировать ]BBC Radio 3 вещает из студий, расположенных в крыле Broadcasting House 1930-х годов в центре Лондона . Однако, помимо этих студий, определенные программы и выступления транслируются с других баз BBC, в том числе из штаб-квартиры BBC Cymru Wales в Кардиффе и штаб-квартиры BBC North в MediaCityUK , Солфорд. [ 49 ] У BBC также есть оборудование для записи в Королевском Альберт-Холле , Королевском Фестивальном Холле и Зале Королевы Елизаветы , которое можно использовать для записи и трансляции выступлений на этих лондонских площадках. [ 50 ]
Radio 3 транслируется в диапазоне FM от 90,2 до 92,6 МГц , на цифровом радио DAB , на сервисах цифрового телевидения Freeview , Freesat , Sky , Virgin Media , TalkTalk TV и Virgin Media Ireland , а также на BBC Sounds как онлайн, так и в приложении, где Можно прослушивать программы Radio 3.
На своих FM-частотах станция использует меньшее сжатие громкости музыки в динамическом диапазоне, чем конкурирующая станция Classic FM . В DAB используется управление динамическим диапазоном (DRC), которое позволяет пользователю определять степень сжатия. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Станция также использует разработанный BBC метод оцифровки импульсно-кодовой модуляции, аналогичный NICAM , который используется для внешнего вещания, проходящего через телефонную линию. Это работает с частотой дискретизации 14 000 в секунду на канал. [ нужна ссылка ] Подобная техника позже была использована для записи с той же скоростью. В сентябре 2010 года, в последнюю неделю трансляций Променада, BBC опробовала XHQ (Extra High Quality), прямой интернет- поток, передаваемый со скоростью 320 кбит /с вместо обычных 192 кбит/с Radio 3 с использованием AAC. -Технология кодирования LC «Койопа». [ 55 ] Позже эта технология получила дальнейшее развитие, и Radio 3 стало первой радиостанцией BBC, которая постоянно вещала в этом формате звука высокой четкости (как его назвали). [ 56 ]
Известные программы
[ редактировать ]Завтрак
[ редактировать ]Программа «Завтрак» BBC Radio 3 первоначально была запущена в 1992 году как «В эфире» и получила свое нынешнее название в 2007 году. Она выходит в эфир каждый день и выходит в эфир по будням с 6:30 до 9:30, а в выходные дни заканчивается в 9:00. . Короткие сводки новостей транслируются каждый час. Программу представляют Петрок Трелони , Ханна Френч и Кейт Моллесон в течение недели, а также Том МакКинни и Элизабет Алкер по выходным. [ 57 ]
Хоровая вечерняя песня
[ редактировать ]Англиканская транслируется служба пения вечерней молитвы по средам после обеда. Его транслируют в прямом эфире из соборов, часовен университетских колледжей и церквей по всей Великобритании. [ 58 ] Иногда он транслирует хоровую вечерню из католических соборов (например, Вестминстерского собора ), православную вечерню или записанную службу из хоровых фондов за рубежом. Хоровая вечерняя песня - самая продолжительная программа внешнего вещания BBC, первый выпуск был передан из Вестминстерского аббатства 7 октября 1926 года. [ 58 ] Его 80-летие было отмечено службой 11 октября 2006 года также в прямом эфире из Вестминстерского аббатства. [ 59 ]
Когда Choral Evensong была переведена с Radio 4 на Radio 3 и сокращена до одной трансляции в месяц, BBC получила 2500 писем с жалобами, и 1 июля еженедельные передачи возобновились. с 8 апреля 1970 года [ 9 ] : 262–263 [ 60 ]
В 2007 году прямая трансляция была перенесена на воскресенье, что снова вызвало протесты. [ 61 ] Прямая трансляция была возвращена по средам в сентябре 2008 года с записанным повтором в воскресенье после обеда примерно в то же время. Хоровая вечерняя песня входит в сферу компетенции Radio 3 по религиозным программам, хотя нерелигиозные слушатели выступали за ее сохранение. [ 60 ]
Композитор недели
[ редактировать ]«Композитор недели» был запущен на домашней службе BBC 2 августа 1943 года под первоначальным названием « Композитор этой недели» . [ 62 ] С 15 декабря 1964 года программа стала постоянным элементом расписания недавно созданной дневной службы классической музыки «Третья сеть», Music Program (позже вошедшей в состав Radio 3). [ 9 ] : 231 Программа была переименована в «Композитор недели» 18 января 1988 года.
Каждую неделю в пяти ежедневных программах, выходящих в полдень, творчество конкретного композитора подробно изучается и иллюстрируется музыкальными отрывками. Бах , Бетховен , Гайдн , Моцарт и Гендель в большинстве лет выступали по разу. [ 62 ] каждый раз для изучения выбирается другой аспект их работы. Тем не менее, программа также охватывает более «сложных» или менее широко известных композиторов, а недели посвящены Руббре , Метнеру , Хавергалу Брайану , Капраловой и минималистам среди других. 2 августа 2013 года, в честь 70-летия радиостанции, слушателям было предложено номинировать композитора, который никогда раньше не выступал в специальной рождественской передаче. [ 63 ] Слушатели выбрали композитора Луизу Фарренк . [ 64 ] Программу пишет и представляет Дональд Маклауд или в некоторые недели, начиная с мая 2023 года, Кейт Моллесон.
Обеденные/дневные концерты
[ редактировать ]Эти две программы демонстрируют живые или записанные выступления с площадок по всей стране. Обеденный концерт транслируется с 13:00 до 14:00 , дневной концерт следует с 14:00 до 17:00, причем ведущие меняются еженедельно для последней программы. Прямая трансляция обеденного концерта по понедельникам повторяется в воскресенье в то же время.
Шоу старинной музыки
[ редактировать ]Шоу старинной музыки представляет европейскую музыку времен Баха и транслируется каждое воскресенье в 14:00. Эпизоды посвящены музыке, исполнителям и периодическим обсуждениям музыкального стиля. Постоянными ведущими являются Люси Скипинг и Ханна Френч. [ 65 ]
В гармонии
[ редактировать ]In Tune - это «ведущая вечерняя музыкальная программа Radio 3». Первая трансляция состоялась 13 июля 1992 года. [ 66 ] и был запущен в ответ на предстоящий запуск конкурирующей радиостанции Classic FM . [ нужна ссылка ] С 1997 года программу ведут Шон Рафферти и (с 2017 года) Кэти Дерэм , [ 67 ] и представляет собой смесь живой и записанной классической и джазовой музыки, интервью с музыкантами и новости искусства. Шоу отличается непринужденным, веселым стилем подачи. [ 68 ] [ 69 ]
Запросы на джазовые записи
[ редактировать ]Jazz Record Requests была первой еженедельной джазовой программой Третьей программы. впервые представленная джазовым музыкантом Хамфри Литтелтоном , была запущена 12 декабря 1964 года. 30-минутная программа, [ 70 ] и до сих пор работает. Теперь продолжительностью в час он транслировался по субботам, обычно ближе к вечеру, до октября 2019 года, когда он перешел на полдень воскресенья. Ведущими на Radio 3 были Кен Сикора , Стив Рейс , Питер Клейтон , Чарльз Фокс и Джеффри Смит . Алин Шиптон стала ведущей в мае 2012 года. [ 71 ]
Крысолов
[ редактировать ]«Крысолов» — детская программа, представленная специалистом по старинной музыке Дэвидом Манроу с подзаголовком «Сказки и музыка для юных слушателей». [ 9 ] : 265 и проходил с августа 1971 по 1976 год. Живой и разнообразный, он был нацелен на возрастную группу 6–12 лет, хотя его слушали и дети и взрослые гораздо старшего возраста. [ 9 ] : 266 Программа длилась пять серий и в общей сложности 655 эпизодов до смерти Манроу в мае 1976 года.
Опере 3
[ редактировать ]Трансляция по субботам с 18:00 до 21:30 с живыми выступлениями Метрополитен -опера из Метрополитен-опера в Нью-Йорке . [ 72 ]
Променады
[ редактировать ]Ежегодные концерты BBC Proms транслируются в прямом эфире каждое лето на Radio 3. Трансляция выпускных вечеров началась в 1927 году, когда Третья программа транслировала тридцать второй сезон Promenade Concerts в прямом эфире из Королевского зала под управлением сэра Генри Вуда . Участие BBC в Променадах привело к созданию Симфонического оркестра BBC и Радио-оркестра BBC для исполнения музыки. Телевизионная трансляция началась в 1947 году, и сегодня избранные концерты также транслируются одновременно на BBC Four . Концерты на набережной проходят в Королевском Альберт-холле, а их трансляции транслируются из других площадок Великобритании. [ 73 ] [ 74 ]
Концерт Радио 3
[ редактировать ]Radio 3 in Concert (первоначально Live in Concert ) — это вечерняя программа по будням, транслируемая с 19:30 до 22:00, с записанными концертами с различных площадок по всей стране и Европе. Среди постоянных докладчиков Никола Хейвуд-Томас , Мартин Хэндли и Петрок Трелони . Последняя трансляция под названием Live in Concert состоялась 15 июля 2015 года.
Обзор записи
[ редактировать ]Record Review - это субботняя утренняя программа (обычно выходящая в эфир с 9:00 до 11:45 ), посвященная последним релизам классической музыки, актуальным вопросам и интервью. Название программы является возвратом к Record Review , который время от времени транслировался по Network Three с 1949 года, а затем еженедельно с 1957 года. По состоянию на октябрь 2020 года. [update] постоянным ведущим Record Review является Эндрю МакГрегор. [ 75 ]
С 1998 по 2015 год назывался CD Review . [ 76 ] до 2 января 2016 года его название вернулось к Record Review, чтобы отразить разнообразие распространяющихся медиа (компакт-диски, загрузки, потоковая передача и т. д.).
Он включает в себя функцию «Создание библиотеки» , которая исследует и рекомендует доступные записи конкретных произведений.
Сквозь ночь
[ редактировать ]Шоу транслируется шесть часов, начиная с 0:30 по будням и с 1:00 по выходным. В настоящее время у него четыре постоянных ведущих: Даниэль Яловецка, Джон Ши, Джонатан Суэйн и Катриона Янг. BBC Шоу представляет собой национальную версию Euroclassic Notturno .
Глагол
[ редактировать ]Это шоу, представленное поэтом Яном Макмилланом , описывается как «кабаре слова, в котором представлены лучшие стихи, новые произведения и исполнения». Он транслируется в течение 44 минут в 22:00 по пятницам. [ 77 ]
Новостные трансляции
[ редактировать ]В сферу деятельности BBC Radio 3 в основном входят музыка и искусство, и новости составляют незначительную часть его продукции, хотя станция предоставляет краткие сводки новостей каждые полчаса с 06:30 до 08:00 во время программы завтрака , а также в 13:00: 00, 17:00 и 18:00, чтобы дать слушателям возможность переключиться на более ориентированную на новости станцию, если они захотят получить более подробную информацию о конкретной новости. [ 78 ] [ 79 ] В соответствии с предложениями «Прежде всего качество» было предложено, чтобы «Радио 3» делилось бюллетенями с «Радио 4», чтобы одни и те же бюллетени транслировались на обоих каналах. [ 47 ] В будние дни выпуски новостей в 13:00 , 17:00 и 18:00 читает член презентационной группы Radio 4.
С 30 марта по 12 июля 2020 года из-за пандемии COVID-19 специальные выпуски Radio 3 были заменены сводками сетевых новостей BBC Radio 2 . Они транслировались в 08:00, 13:00 и 18:00 по будням и в 08:00 и 13:00 по выходным. Этот формат снова вступил в силу с 24 декабря 2020 года по 4 апреля 2021 года. С тех пор возобновилось нормальное обслуживание, за исключением бюллетеней в 8:30 и 17:00, которые были полностью прекращены.
Исполняющие группы
[ редактировать ]Большая часть оркестровой продукции Radio 3 исходит от оркестров и певцов BBC. Эти группы:
- и Симфонический оркестр BBC Симфонический хор BBC , базирующиеся в Лондоне.
- , Концертный оркестр BBC базирующийся в Уотфорде.
- Филармония BBC , базирующаяся в Солфорде.
- и Национальный оркестр Уэльса BBC Национальный хор Уэльса BBC, базирующиеся в Кардиффе.
- Шотландский симфонический оркестр BBC , базирующийся в Глазго.
- BBC Singers , базирующаяся в Лондоне.
Помимо собственных оркестров BBC, она также имеет обязательства по вещанию перед BBC Big Band , которым управляют извне, а также транслирует некоторые произведения Ольстерского оркестра , которые он частично финансирует. [ 80 ]
Контроллеры
[ редактировать ]- 1967–1971 Ховард Ньюби
- Автор, он опубликовал четыре романа во время работы в Третьей программе/Радио 3, получив первую Букеровскую премию в области художественной литературы в 1969 году. Курировал внедрение радиовещания в семидесятые годы и увеличение количества классической музыки на Радио 3. [ 9 ] : 253
- 1972–1978 Стивен Херст
- Ранее возглавлявший телевизионный отдел музыки и искусства BBC, Херст пытался сделать Radio 3 более доступным для более широкой аудитории, вводя программы, посвященные поездкам и запросам, а также тематические выходные. Некоторые из этих предприятий были плохо оценены критиками. [ 9 ] : 289, 296
- 1979–1987 Ян Макинтайр
- Ранее контролировавший Radio 4, Макинтайр столкнулся с сокращением бюджета, которое привело к закрытию нескольких оркестров и непростым отношениям с музыкальным отделом. [ 9 ] : 302 Возможность будущей конкуренции с Radio 3 также привела к тому, что критики сочли больше программ популистскими в попытке удержать слушателей. [ 9 ] : 304
- 1987–1992 Джон Драммонд
- Ранее Драммонд был художественным администратором таких мероприятий, как Эдинбургский фестиваль , и представлял повторы классических драматических постановок и празднования юбилеев артистов. Его работа также включала программы, ориентированные на маргинальные жанры, и амбициозные внешние трансляции.
- 1992–1998 Николас Кеньон
- Кеньон, ранее бывший главным музыкальным критиком The Observer , принял множество противоречивых решений, касающихся доступности сервиса, в свете запуска Classic FM, включая новые программы, посвященные времени вождения. Однако было запущено несколько знаменитых программ и серий программ, и Радио 3 начало круглосуточное вещание.
- 1998–2014 Роджер Райт
- Райт пытался обеспечить более справедливое представление всех музыкальных жанров радиостанции и «усовершенствовать» программы. Хотя некоторые из этих мер были признаны BBC и правительством, аудитория начала уменьшаться, а попытки Райта сделать программы более доступными были встречены жалобами слушателей. [ 81 ] В марте 2014 года было объявлено, что Райт уйдет в отставку в начале сентября 2014 года. [ 82 ]
- 2015–2023 Алан Дэйви
- Дэйви стал контролером в январе 2015 года, будучи исполнительным директором Совета по делам искусств Англии с 2008 года. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ]
- 2023 – настоящее время Сэм Джексон
- Джексон стал контролером после карьеры в музыкальной индустрии, в последний раз в качестве исполнительного вице-президента Global Classics & Jazz в Universal Music Group . [ 86 ]
Критика
[ редактировать ]Контролер Николас Кеньон охарактеризовал вечную проблему Радио 3 как «напряжение между высокоинтеллектуальной культурой и популярностью… стоимость того, что мы делаем, и количество людей, которые этим пользуются»: [ 9 ] : 364 элитизм против популизма (или «отупления») и вопрос стоимости одного слушателя. В этот аргумент вошли члены BBC, слушатели и несколько различных групп протеста.
В 1969 году двести сотрудников BBC выразили протест генеральному директору против изменений, которые «выхолостили» Radio 3, а управляющий директор радио Ян Третован описал станцию в меморандуме как «частную игровую площадку для представителей элиты, где они могут заниматься мозговой мастурбацией». ". [ 9 ] : 255 Позже бывший диспетчер Radio 3 Джон Драммонд пожаловался, что высшие чины BBC не интересуются тем, что он делает. [ 87 ]
В 1995/6 слушатели и критики прессы протестовали против введения в слот, ранее использовавшийся для «Композитора недели» , программы, представленной Полом Гамбаччини , бывшим ведущим Radio 1 и Classic FM . Это рассматривалось как часть более широкого движения к популяризации, чтобы конкурировать с Classic FM и повысить рейтинги. [ 9 ] : 357–358 Цитируется, что Гамбаччини сказал: «У меня была конкретная миссия — пригласить слушателей [Radio 4] Today остаться на BBC, а не идти на Classic FM». [ 88 ]
Было сформировано несколько групп в знак протеста против любых изменений на станции. К ним относятся:
- Общество защиты Третьей программы (1957 г.) выступило против сокращения часов вещания и удаления того, что BBC считала «слишком сложным и слишком интеллектуальным». При поддержке Т.С. Элиота , Ральфа Воана Уильямса , Лоуренса Оливье [ 9 ] : 169–174
- Кампания за лучшее вещание (1969) выступила против предложенного сокращения речевой продукции Radio 3. Поддержали сэр Адриан Боулт , Джонатан Миллер , Генри Мур , Джордж Мелли . [ 9 ] : 255–257
- Друзья Радио 3 (FoR3), группа слушателей, созданная в 2003 году, чтобы выразить обеспокоенность по поводу изменений в стиле радиостанции. [ 89 ] и планирование, включая переход на программы под руководством ведущих, разделенные на неделю, как на Classic FM и других коммерческих музыкальных станциях. Официально BBC заявила, что «целевая аудитория сети была переопределена и расширена, и график начал пересматриваться с целью достижения этой цели в 1999 году». [ 90 ] Заявленная цель группы - «Взаимодействовать с BBC, подвергнуть сомнению политику, которая выходит за рамки компетенции Radio 3 по предоставлению высококачественных программ классической музыки, устного искусства и мысли, а также донести обеспокоенность слушателей до руководства BBC». Группу поддерживают дама Джиллиан Вейр , Робин Холлоуэй , Эндрю Моушн , дама Маргарет Дрэббл . [ 91 ] BBC отвергла утверждения о том, что сеть «тупая». [ 92 ]
В марте 2019 года более 500 подписавшихся, в том числе Джарвис Кокер , Шабака Хатчингс и Норма Уотерсон , призвали BBC «еще раз подумать об изменениях в своем расписании» в результате предложенного сокращения специализированных музыкальных программ на станции. [ 93 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Радио Би-би-си 3» . Лицензии на обслуживание . Би-би-си Траст . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «Британская академия композиторов и авторов песен» . Архивировано из оригинала 28 октября 2008 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ «Роджер Райт, контролер Radio 3 и директор BBC Proms» . О Би-би-си . Би-би-си . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «Художники нового поколения» . Би-би-си . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «Награды Академии Sony Radio 2009» . Радиоакадемия Sony. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Награды Академии Sony Radio 2011» . Радиоакадемия Sony.
- ^ «Ежеквартальное прослушивание РАДЖАР» .
- ^ «Радио BBC 3 – шестьдесят лет спустя» . Британская радиовещательная корпорация.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Хамфри Карпентер (1996). Зависть мира: пятьдесят лет третьей программы BBC и Radio 3, 1946–1996 гг . Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-81830-4 .
- ^ «Звук имеет значение – Саундтрек для Великобритании – Как мы сюда попали?» . Текст лекции, прочитанной Дженни Абрамски, приглашенным профессором вещательных СМИ News International в 2002 году в Грин-колледже Оксфордского университета . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ «Джерард Мэнселл – Некролог» . Телеграф . 27 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 г. Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Radio Times , 4–10 апреля 1970 г., журналы BBC.
- ^ Бриггс (1985), с. 353
- ^ Бриггс (1985), с. 355
- ^ Стоунхаус (16 октября 1969 г.). «Британская радиовещательная корпорация» . Хансард . 788 : 575–577 . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Персер, Филип (30 марта 2010 г.). «Некролог Стивена Херста» . Хранитель . Проверено 7 июля 2012 года .
- ↑ Radio Times , суббота, 1 апреля 1978 г., журналы BBC.
- ^ Драммонд (2001), с. 354.
- ^ Драммонд (2001), стр. 370–371.
- ^ «Рыцарство для экс-главы Променада» . Новости Би-би-си . 29 декабря 2007 года . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ «Сквозь ночь» . The Radio Times (3771): 104. 2 мая 1996 г. - через BBC Genome.
- ^ «Евроклассик Нотурно» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 18 июля 2008 года . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ Торп, Ванесса (23 июня 2002 г.). «В постель с Фионой и Верити» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ «Роджер Райт, Необходимость переосмысления » . Речь на ежегодном обеде Благотворительного фонда музыкантов 21 ноября 2001 г., пресс-релиз BBC. 2001 . Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ Годовой отчет BBC за 2003/04 год, стр. 34.
- ↑ Обзор Королевской хартии BBC: Сильная BBC, независимая от правительства , Министерство культуры, СМИ и спорта, март 2005 г., стр. 3.
- ^ «Обновление третьего» . Зритель . 2004. Архивировано из оригинала 10 января 2009 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ «Растущее принижение мировой музыки со стороны BBC» . «Индепендент» в воскресенье . Лондон. 28 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Селф, Дэвид (5 ноября 2006 г.). «Пуля в сердце Радио 3» . Хранитель . Лондон . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Планкетт, Джон (16 августа 2007 г.). «Радио 3 достигло рекордно низкого уровня» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ «Опыт Бетховена» . сайт Би-би-си. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Рождество Баха» . сайт Би-би-си . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Чайковский и Стравинский на Радио 3» . сайт Би-би-си . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ " BBC предложит скачать Бетховена " . Би-би-си, 27 мая 2005 г. Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ «Энтони Барнс, проблемы с загрузкой на BBC » . Лондон: Independent в воскресенье, 10 июля 2005 г. 10 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ « Radio 3 и ENO предлагают первую в Великобритании потоковую онлайн-трансляцию оперы » . Би-би-си, 26 октября 2007 г. Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ « Радио 3» будет снимать живые концерты для онлайн-трансляции » . Би-би-си, 12 сентября 2008 г. Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ «Еще больше живой музыки в новом расписании Радио 3» . Пресс-релиз BBC=2008 . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ «Выпускной 13» . Выпускные вечера 2008 года . Би-би-си . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Трелони, Петрок. «Доктор Кто на очереди…» Блог Радио 3 . Би-би-си . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ «Выпускной 10» . Выпускные вечера 2010 . Би-би-си . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ «Что происходит в воскресенье, 26 июля» . Выпускные вечера 2009 . Би-би-си. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ «Выпускной 20: Ужасные истории — бесплатный семейный выпускной» . Выпускные вечера 2011 . Би-би-си. Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ «Выпускной 20: Выпускной вечер Уоллеса и Громита: музыкальные чудеса!» . Выпускные вечера 2012 . Би-би-си . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Доуэлл, Бен (19 апреля 2007 г.). «Райт из Radio 3 возглавит BBC Proms» . Хранитель . Лондон . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «BBC Radio 3, BBC Radio 4 и BBC Radio 7 – Резюме обзора трастовой службы BBC» (PDF) . Би-би-си Траст . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Окончательные выводы» (PDF) . Обеспечение качества прежде всего . Би-би-си Траст. п. 17 . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ «Сэм Джексон объявлен новым контролером BBC Radio 3» . Медиацентр Би-би-си. 13 января 2023 г. Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Свяжитесь с BBC Radio 3» . Би-би-си . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ ван дер Вауде, Джули. «RFI20110939» (PDF) . Свобода запроса информации . Би-би-си. п. 6 . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Акустика и аудиосистемы: динамический диапазон и сжатие (документ Microsoft Word) «Поскольку автомобильные слушатели составляют основную аудиторию, ... Classic FM использует его. BBC Radio 3 (из уважения к слушателям Hi-Fi) не использует его. вечером радиостанции рок/поп/и т. д. используют его постоянно». а что касается DAB: «Classic FM применяет некоторую обработку к своему аудиосигналу, которая может варьироваться от программы к программе. BBC Radio 3 и BBC Radio 4 не применяют обработку, но в цифровом сигнале предлагают управление динамическим диапазоном (DRC), что дает слушателю возможность переключения на сжатую форму звука на приемнике».
- ^ Интернет-блог BBC (выполните поиск на этой странице по запросу «динамический диапазон», чтобы обнаружить, что несколько человек наблюдали некоторое сжатие, применяемое к FM-сигналу Radio 3 даже по вечерам, но не такое сильное, как Classic FM)
- ^ BBC Radio Labs «В FM-сигнале применяется сжатие динамического диапазона с помощью процессора Optimod» (обратите внимание, что это обсуждение касается выпускных вечеров, которые транслируются вечером, поэтому источник выше, который сказал, что вечером он не применяется, не применяется). похоже, это правильно)
- ^ The Guardian: Спросите Джека (BBC) «Онлайн-плеер BBC iPlayer обеспечивает наилучшее качество с Radio 3 по двум причинам. Во-первых, он использует более качественный кодек, чем другие цифровые системы. Во-вторых, он не имеет динамического диапазона. сжатие (DRC)... На FM Радио 3 использует DRC для уменьшения динамического диапазона... Люди различаются по своей чувствительности к... эффектам DRC, поэтому я сочувствую тем, кто предпочитает FM iPlayer, или винил на компакт-диск или наоборот И наоборот, сигнал iPlayer должен звучать лучше, если воспроизводится через ту же систему Hi-Fi».
- ^ «Прослушивание выпускных вечеров в сверхвысоком качестве» . Интернет-блог BBC, 3 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 г. . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ «Радио 3 – Помощь – HD Sound» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года.
- ^ Радио BBC 3: Завтрак
- ^ Jump up to: а б «Хоровая вечерня» . Би-би-си . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «Хоровая вечерня 80-летие» . Би-би-си . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Пол Донован, Радиоволны: хвала» . Санди Таймс . Лондон. 8 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г.
- ^ «Протесты против проведения вечернего радио» . Черч Таймс, 17 ноября 2006 г. Проверено 3 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Донован, «Перевернуться», Бетховен , Sunday Times, приложение «Культура», 10 августа 2003 г., стр. 14–15.
- ^ «Композитор недели в 70 лет» . bbc.co.uk. 2 августа 2013 года . Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ Гиллард, Дэвид. «Композитор недели, специальный выпуск к 70-летию: Луиза Фарренк» . Радио Таймс .
- ^ Шоу старинной музыки
- ^ «Списки BBC Radio 3 – 13 июля 1992 г. –» . Геномный проект BBC . Би-би-си . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Кэти Дерхэм переезжает в Tune на BBC Radio 3» . Радио сегодня . 29 сентября 2017 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Чисхолм, Кейт (29 мая 2010 г.). «Сторонники эфира» . Зритель. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «10 лучших радиоголосов» . Хранитель . 13 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Проект генома BBC» . Запрос на джазовую запись . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «BBC Radio 3 - Запросы на джазовую запись» . Би-би-си . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ «Опера на 3» . Би-би-си . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Променады и BBC» . Би-би-си . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Би-би-си Промс» . Музыкальные события BBC . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Обзор записи – Эндрю МакГрегор» . Би-би-си . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «Обзор компакт-диска – BBC Radio 3 – 12 сентября 1998 г.» . Геном BBC . Би-би-си/Радио Таймс . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ «Глагол» . bbc.co.uk. Радио Би-би-си 3 . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Нет ответов» . Друзья Радио 3. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
Что очень важно, так это просто дать им, когда они придут на Радио 3, дать им понять, что если есть что-то, что они действительно хотели бы развивать дальше на Радио 4, на 5Live или на местной радиослужбе BBC, тогда они могут пойти куда-нибудь еще. и получить эту новость.
- ^ «Отзыв – 10.07.2011» . Би-би-си . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «О нас – Спасибо» . Ольстерский оркестр. Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «Радио 3 подводит своих слушателей» . Хранитель . 5 октября 2011 года . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ АХ (24 марта 2014 г.). «Роджер Райт покидает BBC» . Медиацентр Би-би-си . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Глава Совета по делам искусств Алан Дэйви будет руководить BBC Radio 3» . Новости Би-би-си . 26 сентября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Планкетт, Джон (26 сентября 2014 г.). «BBC назначает Алана Дэйви диспетчером Radio 3» . Хранитель . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Хьюитт, Иван (26 сентября 2014 г.). «Алан Дэйви назначен контролером BBC Radio 3» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Сэм Джексон объявлен новым контролером BBC Radio 3» . Новости Би-би-си . 13 января 2023 г. Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Драммонд (2001), стр.365
- ^ «Парламентский специальный комитет по культуре, СМИ и спорту» . 15 февраля 1996 г. графа 1194 . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ Сара Спилсбери «Радио 3 – почему это важно и почему оно не должно принижать классическую музыку» , OpenDemocracy , 28 августа 2012 г.
- ^ «Ответ BBC: Ответ Специального комитета по культуре, СМИ и спорту на годовой отчет BBC за 1999–2000 годы» . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ «Друзья Радио 3 (For3)» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 27 декабря 2008 г. Сайт Друзья Радио 3
- ^ «Поклонники Radio 3 жалуются, что станция «отупляет»» , telegraph.co.uk, 2011 г.
- ^ «Сокращения Radio 3 угрожают музыкальной экосистеме» . Хранитель . 19 марта 2019 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Годовой отчет и отчетность BBC, 2003–2004 гг., Лондон: Британская радиовещательная корпорация, 2004 г.
- Бриггс, Аса, BBC: Первые пятьдесят лет , Оксфорд: Oxford University Press, 1985. ISBN 0-19-212971-6
- Карпентер, Хамфри, Зависть мира: пятьдесят лет третьей программы BBC и Radio 3, 1946–1996 , Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1996. ISBN 0-297-81830-9
- Министерство культуры, СМИ и спорта, Обзор Королевской хартии BBC: сильная BBC, независимая от правительства (Зеленая книга правительства), 2005 г.
- Драммонд, Джон, Испорченный опытом: жизнь в искусстве , Лондон: Faber & Faber, 2001. ISBN 0-571-20922-X
- Radio Times , 1923 – настоящее время, Лондон: Британская радиовещательная корпорация. ISSN 0033-8060 02
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Друзья Радио 3
- BBC Radio 3 проигрывает список из 500 пьес 1946–2008 гг.
- BBC Radio 3 "The Wire", экспериментальные новые пьесы 2000–2014 гг., список из 144 пьес.