Сан -Франциско оперная
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Сан -Франциско оперная | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Сан -Франциско , Калифорния, США |
Открыл | 1923 |
Опера Сан -Франциско ( SFO ) - американская оперная компания, основанная в 1923 году Гаэтано Меролой (1881–1953), базирующейся в Сан -Франциско , штат Калифорния .
История
[ редактировать ]Gaetano Merola (1923–1953)
[ редактировать ]Дорога Меролы к известности в районе залива началась в 1906 году, когда он впервые посетил город. [ 1 ] В 1909 году он вернулся в качестве дирижера Международной оперной компании Монреаля, одной из многих посещающих трупп, которые посещали шумный город. Продолжающиеся посещения в течение следующего десятилетия убедили его в том, что оперная компания в Сан -Франциско была жизнеспособной.
Мерола вернулась в город в 1921 году, живя с поддержкой миссис Оливер Стайна Оливером Стайн. Он разработал планы для новой, принадлежащей местной оперной компании, которая не будет полагаться на посещение трупп, обычную практику для некоторых оперных компаний со времен золотой лихорадки . К следующему году Мерола организовала пробный сезон в Стэнфордском университете. [ 2 ] Первое выступление произошло на футбольном стадионе Стэнфордского кардинала 3 июня 1922 года, когда оперный тенор Джованни Мартинелли выступил в Паглиаки , Кармен и Фауст . [ 3 ]
В пятидневном сезоне не хватало какого-либо финансового успеха; Вместо этого Мерола успешно собрала средства на полный сезон оперы в следующем году. После этого первым неаффилированным выступлением, данным The San Francisco Opera, был La Bohème , с Queena Mario и Giovanni Martinelli города 26 сентября 1923 года в гражданской аудитории .
В последующие годы SFO выполнит широкий спектр итальянских опер, редко выполняя данную оперу более одного раза. Сезоны SFO редко длились более двух месяцев и иногда выполняли менее одного месяца. Сезон 1923-24 включал в себя постановки Ченера и Мефистофеле с Бениамино Гигли , Токой с Джузеппе де Лука и Мартинелли, а также с Риголетто Верди Андреа Куиной Марио, де Лука и Джигли.
В течение девяти лет после первого сезона военный мемориальный театр Сан -Франциско был спроектирован Артуром Брауном -младшим.

15 октября 1932 года компания открыла новый оперный театр с выступлением Tosca с Клаудией Музио в титульной роли. Характерными годами Меролы в качестве генерального директора был тот факт (как отмечает Чатфилд-Тейлор), что «великие певцы мира регулярно приезжали в Сан-Франциско, часто исполняя несколько ролей в уважении к короткому сезону и долгом времени в пути по всей стране. " [ 4 ]
Эдвин Макартур возглавил оркестр оперы Сан-Франциско в нескольких записях 78 об / мин для RCA Victor в конце 1930-х годов, включая выступления сопрано Кирстен Флагстад . Некоторые из них были позже переизданы RCA на LP и CD.
Короткие версии всех работ в сезоне транслировались около 30 радиостанций в Калифорнии, Орегоне, Вашингтоне, Айдахо и Британской Колумбии, начиная с 1941 года.
Срок пребывания Меролы длился 30 лет. Характеристики SFO Merola включали создание возможностей для молодых американских певцов, независимо от того, что в то время у операции не хватало формальной программы обучения, а также регулярных туров SFO в Лос -Анджелес в период с 1937 по 1965 год, что расширило сезон до ноября. Однако до самого начала смерти Меролы 30 августа 1953 года, проводя концерт под открытым небом в Стерн-Гроув , главный сезон Сан-Франциско редко простирался до конца октября.
Курт Герберт Адлер (1953–1981)
[ редактировать ]Курт Герберт Адлер (1905–1988) приехал в Соединенные Штаты в 1938 году после раннего опыта и обучения во многих аспектах музыки и театра в Австрии, Германии и Италии. В течение пяти лет он работал, чтобы построить хор чикагской оперной компании. Мерола услышала о нем и по телефону пригласила его в оперу Сан -Франциско в 1943 году в качестве директора хора. [ 5 ]

Адлера часто считали трудным, иногда тираническим человеком для работы. Однако, как отмечает Чатфилд-Тейлор, «певцы, дирижеры, режиссеры и дизайнеры вернулись в сезон после сезона. Они вернулись, потому что Адлер сделал SFO международной уважаемой компанией, которая работала на высоком уровне профессионализма и предложил им интересные дела В теплой и поддерживающей атмосфере ". Среди тех, кому были предложены новые и захватывающие проблемы, были Геранат Эванс, валлийский баритон, Леонтин Прайс и Лучано Паваротти.
Он принимал на себя все больше и больше административных деталей, поскольку здоровье и энергия Меролы уменьшились, но Адлер не был естественным выбором совета директоров, чтобы заменить Меролу во время его смерти в 1953 году. После трех месяцев исполнения художественного директора и с помощью ее Президент Роберт Уотт Миллер, Адлер, был подтвержден в качестве генерального директора.
Цели Адлера
[ редактировать ]У Adler было несколько целей в захвате компании. Одним из них было расширить сезон, который во времена Меролы работал. Это изменилось с пятницы после Дня труда до начала ноября (когда начался сезон столичной опера). Это должно было извлечь выгоду из доступности певцов, представляя до четырнадцати опер с двумя или тремя выступлениями в каждом. В конце концов, как видно в сезоне SFO 1961 года, одиннадцать опер дали пять или шесть выступлений каждый в среднем, в то время как сезон продлился до конца ноября.
Другая цель состояла в том, чтобы представить новый талант, и для этого он был неутомим в поиске новых певцов, будь то американские или европейские, посещая выступления как в крупных, так и в малых оперных домах. Он услышал Леонтин Прайс по радио и предложил ей роль в диалогах кармелитов в 1957 году, что обеспечило ей первое выступление на главной оперной стадии. Вскоре спустя в том же сезоне она должна была вступить в роль Аиды вскоре , чтобы заменить Антониетту Стеллу , роль, которая дала ей долгоживущее международное признание.
Адлер развил прочные профессиональные отношения с Биргитом Нильссоном . Нильссон сделала свою американскую депутату в Сан-Франциско в 1956 году. Она возвращалась почти каждый сезон в течение 26 лет и появлялась в последнем появлении в доме в 1982 году.
Характерной характеристикой годов Адлера стало интерес к развитию более прочных связей с директорами оперных стадий в попытке укрепить драматические и театральные элементы работ. В этом он был очень поддержан его долгими отношениями с Жан-Пьером Поннелле , часто противоречивым директором и дизайнером, который начал свою ассоциацию с SFO в 1957 году.
Программа Morola Opera
[ редактировать ]Несколько инноваций, предпринятых Адлером, включали программу Merola Opera (названную в честь первого генерального директора). Он начался в течение сезона 1954/55 года и получила свое нынешнее название в 1957 году. Программа теперь ежегодно предлагает около 23 одаренных певцов, четырех ученических тренеров и одного ученического директора. Установленные профессионалы в течение одиннадцати недель летом. Многие пошли на международную карьеру, среди них Кэрол Ванесс и Томас Хэмпсон . [ 6 ]
Оперы в парке
[ редактировать ]Еще одним инновацией была «Оперная в парке», которая с 1971 года является ежегодным бесплатным концертом в парке Золотых Ворот в воскресенье после премьеры осеннего сезона. Традиционно представляют художники с первых выходных на полном концерте с оркестром оперы Сан -Франциско. Мероприятие открыто для публики и привлекает около 30 000 слушателей. Концерт представлен совместно с некоммерческим фондом парков Сан-Франциско и благотворительными организациями Сан-Франциско. [ 7 ]
Успех компании
[ редактировать ]К 1970-м годам компания была очень успешной и предложила зрителям «крем из урожая» всемирно известных певцов, но, когда Адлер часто приносил неизвестные, чтобы сделать свои американские дебюты или сюрприз известных певцов, заменяющих больных, там были Несколько захватывающих ночей в опере. Они включали в себя Плацидо Доминго, не уведомляющему из Нью-Йорка в Сан-Франциско-хотя и через три часа после времени занавеса-чтобы заменить больную Карло Касетутту на открывающей ночи Отелло и замену в последнюю минуту Лонтином Прайс для Маргарет Прайс в роли в роли в роли в роли в роли в роли в роли в роли Аида.
С 1971 по 1979 год станция Сан -Франциско Кхи транслировала регулярные выступления в пятницу вечером оперы на AM и FM (в мультиплексной стерео с квадфоническим кодированием). Трансляции были организованы несколькими известными дикторами, включая Скотт-Бич и Фред Черри.
Летом 1972 года опера Сан -Франциско начала празднования 50 -летия со специального бесплатного концерта в Сигмунд Стерн -Гроув. Адлер провел большую часть программы, в которой участвовали выступления многих выживших певцов, которые появились с компанией во время своей истории. Легендарный тенор Лаурц Мельхиор провел оркестр, а не петь, в исполнении знаменитого марша Радецкого Иоганна Штрауса I; Возможно, это было его последнее публичное выступление. Одним из основных моментов дневной программы было трогательное представление о любви дуэта из Мадамы Баттерфляй с сопрано Лициа Альбанезе и Тенором Фредериком Ягелем .
Адлер ушел в отставку 15 декабря 1981 года.
Теренс Макьюен (1982–1988)
[ редактировать ]После выхода на пенсию Адлера в июне 1979 года Теренс А. Макьюен (1929–1998) был поднятым преемником Адлера. Выросший в Монреальском районе Канады, Маквен научился любить оперу в раннем возрасте, слушал трансляции Met , а в 14 лет совершил поездку в Нью -Йорк в один зимний перерыв, чтобы услышать несколько его любимых опер, в том числе Биду Скажем и Юсси Бьёрлинг в Риголетто . Будучи певцом, сказать, было навсегда остаться его страстью, которая была подчеркнута, увидев ее в в Маноне выступлениях в Монреале.
Его страсть к опере в целом привела его к посещению Королевского оперного театра в Лондоне и с низкой оплачиваемой работой с Decca Records в этом городе. Поднявшись вверх в 1950 -х годах, он приземлился в Нью -Йорке в 1959 году и в течение следующих 20 лет сделал London Records, классическую руку DECCA, самый значительный классический лейбл в Соединенных Штатах.
После того, как к нему обратился Адлер в отношении работы в оперу в Сан -Франциско, он переехал в город в 1980 году и полностью участвовал в изучении управления оперной компанией. В январе 1982 года McEwen управлял SFO.
Учитывая его опыт и опыт в понимании оперы и чудеса человеческого голоса, неудивительно, что его подход в его первые годы находился вдали от театральной стороны и больше сосредоточен на певцах. С его кольцевым циклом , который начался летом 1983 года и осенью сезона 1984 года - и который был представлен полностью в июне 1985 года - Макьюен продемонстрировал, где лежат его приоритеты: они были сосредоточены на найме лучших певцов в мире.
В качестве реакции на экономический климат «Таймс», в 1982 году, Маквен создал «Оперный центр Сан -Франциско», чтобы контролировать и объединить эксплуатацию и управление многочисленными партнерскими образовательными и учебными программами. Предоставление скоординированной последовательности возможностей для производительности и обучения для молодых художников, оперный центр Сан -Франциско включал «Программа оперной программы Merola», « Программа стипендии Adler », «Showcase Series», «Brown Bag Opera», «Оперные певцы», », Recitals Schwabacher и различные образовательные программы. Представляя своих молодых певцов с великими голосами прошлого, приглашая их на репетиции и отдавая билеты на текущие постановки, Макьюен надеялся создать округлых исполнителей, которые могут появиться в регулярном осеннем сезоне.
Среди его успехов в этом отношении была меццо-сопрано Долора Заджик из Невады. «Рука, удерживая» ее на различных этапах обучения, он подготовил ее к роли Азукена в Ил Троваторе в сезоне лета 1986 года, чтобы с большим признанием.
Во время осеннего сезона 1983 года выступлениям в La Traviata в La Traviata были представлены Supertitles . Это английские переводы либретто, проецируемых по сравнению с прошлым, одновременно с действием на сцене. В подавляющем большинстве благоприятных ответов побудил компанию представить практику в растущем количестве выступлений в последующие сезоны. Supertitles теперь используется для всех операций San Francisco Opera, а SFO также арендует свои супертитлы на международном уровне для других оперных компаний.
В 1986 году сэр Джон Причард был назначен музыкальным директором и служил до 1989 года.
8 февраля 1988 года Макьюен объявил о своей отставке. На следующий день его наставник, Курт Герберт Адлер, умер.
Лотфи Мансури (1988-2001)
[ редактировать ]Лотфи Мансури (родился в 1929 году) уже был известным количеством, когда Терри Макьюен объявил о своем выходе на пенсию. Затем, руководитель канадской оперной компании в Торонто , Мансури получил образование в медицине в Лос -Анджелесе, но дало все это после того, как он зациклен в оперу, сначала как молодой тенор с оперным семинаром UCLA, а затем с оперой в целом.
Еще в 1962 году, когда Мансури обнаружил работу в качестве директора в Лос -Анджелесе, за которым последовал его становленный резидент -режиссер в Цюрихской опера , Адлер пришел к нему на работе, и ему предложили шесть оперы для направления в сезоне 1963 года. К тому времени, когда он стал генеральным директором, он направил 60 опер для SFO и многих других в другом месте.
К 1975 году он был директором канадской оперной компании, где в 1983 году он представил революционные супертитлы. Чувства Мансури к последствиям названия состояли в том, что аудитория будет более вовлечена в спектакль. Это было важное изменение в мире оперы. [ 4 ]
Мансури представил много новых опер в репертуар SFO. Они включали в себя больше российских опер, и основной момент в том, что Валерия Гергиев проводил Прокофьева войну и мир , а также твердое звено, установленное с оперой Кирова . Кроме того, в и Гийоме Россини Веспри Верди Сицилиани , который последовал. [ 8 ]
Одним из триумфов Мансури было надзор за реконструкцией и ремонтом оперного театра после землетрясения в октябре 1989 года . После закрытия в конце осеннего сезона 1995 года для «21-месячного реконструкции стоимостью 88,5 млн. Долл. США военный мемориальный театр Сан-Франциско вновь открылся 5 сентября 1997 года с гала-концертом, посвященным этому случаю, а также 75-летие Сан-Франциско Опера. -Олд оперного театра блестят ". [ 9 ]
Дональд Ранникл был назначен музыкальным директором и главным дирижером SFO в 1990 году и принял должности в 1992 году.
В ноябре 1992 года Мансури представил «Тихоокеанские видения», амбициозную программу, предназначенную для поддержания жизненной силы репертуара оперного, посредством новых комиссий и презентации необычного репертуара. Он был запущен с вводом в эксплуатацию следующих опера:
- Опасные связи , составленные Конрадом Суса, для либретто Филиппа Литтелла, имела свою мировую премьеру во время осеннего сезона 1994 года и стала предметом общенациональной телевизионной трансляции. В актере участвовали Рене Флеминг , Фредерика фон Стейд и Томас Хэмпсон .
- Харви Молк , композитор Стюарт Уоллес в либретто Майкла Кори . Он был исполнен в 1996 году в качестве совместной комиссии и совместного производства SFO, Houston Grand Opera и New York City Opera . В актере показал Рэймонд так же, как Дэн Уайт, Роберт Орт, как Харви Молок и Гидон Сакс, как мэр Москоне.
- Улишевой трамвай, названный Desire , составленным Андре -Превином, либретто Филиппом Литтеллом, после игры Теннесси Уильямса . Работа имела свою премьеру во время осеннего сезона 1998–99 годов. В состав актера были Рене Флеминг в роли Бланш Дюбуа и Элизабет Футарал в роли Стеллы, Баритоне Род Гилфри в роли Стэнли Ковальски и тенор Энтони Дин Гриффи в роли Митча.
- Dead Man Walking , написанный Джейком Хегги из либретто Терренса МакНалли после книги сестры Хелен Хелен Прейн , получила премьеру в октябре 2000 года. В актерском составе была Сьюзен Грэм в роли сестры Хелен Прейнин, Джон Паккард в роли Джо; и Фредерика фон Стейд в роли миссис Патрик де Рочер.
- Смерть Клингхоффера (совместная коммерция между оперой в Сан-Франциско, Брюссельс-ла-Монне, Опер-де-Лион, Фестиваль в Лос-Анджелесе, фестиваль Глиндебурн и музыкальная академия Книга), составленная Джоном Адамсом в 1992 году. В состав актеров включали актерский состав). Дженис Фелти в 3 ролях, Джеймс Маддалена в качестве капитана, и Томас Хаммонс в качестве первого офицера.
Подводя итоги своих лет в SFO, « Хроника Сан -Франциско» отметил: «Он никогда не интересовался суксом д'АСТИМА , смелым интеллектуальным или театральным переворотом, который ослепляет культурные мавена, но оставляет широкую публику отчужденными или сбитыми с толку. Для Мансури, успех успех Это не помещает Fannies на места вообще не успешна ». [ 10 ]
К концу сезона 2001 года Мансури объявил о своем выходе на пенсию после четырнадцати сезонов с SFO и 50 лет в опере.
Памела Розенберг (2001–2005)
[ редактировать ]Первая связь Памелы Розенберг с оперой Сан -Франциско была в качестве активатора во время посещения Калифорнийского университета в Беркли. Она вернулась в SFO с фоном оперных постановок в Германии и, в частности, в качестве главы оперы Штутгарта. [ 11 ]
В январе 2001 года Розенберг объявила о своей первой художественной инициативе по оперу Сан-Франциско, «Анимирующей оперной», многолетнего плана переплетенных тем и сериалов. Они включали в себя «оригинальные работы современности», «Проект Фауста», «Портрет композитора: Джаначик/Берлиоз», «Женщины вне общества: законы самим», «Метаморфоз: от сказки до кошмаров» и «посторонние или" посторонние или "посторонние Пионеры?: Природа человеческого состояния ».
Внедрено в производственное программирование «анимирующей оперы», была Америка, которая была поставлена в Америке, а также мать , Мессияна из , а всех нас всех также комиссия за новую работу Джона Адамса и Питера Sellars под названием «Доктор Atomic» , премьера которого состоялась 1 октября 2005 года. Другие оперы, новичок в репертуаре SFO во время ее директора, включают в себя Doktor Faust , Le Grand Macabre 's , и «Хитрый маленький виксен» Лигети .
После долгих споров, связанных с ее управлением SFO, который включал дефицит, созданный после краха «dot-com» в 2000 году, и последствия 11 сентября на посещаемость искусства, она объявила в 2004 году, что не будет продлить свой контракт с компанией, когда он закончился в конце 2005 года.
Как отметил Стивен Уинн из « Хроники Сан-Франциско» в декабре 2005 года, «постановки были наброшены или отложены в лицо дефицита в 7,7 млн. Долл. на 14 процентов по сравнению с бюджетом компании на 67 миллионов долларов в 2003 году ».
Он продолжил: «Привязанный финансовыми проблемами и попытками переговоров о труде, Розенберг обычно обвиняла в проблемах, которые в основном выходили за рамки ее контроля. Ее вкус к новым и необычным оперным омерам и эстетика с отрывоем от европейцев, которая предпочитала дерьмовые и даже радикальные переосмысления классики, и эстетику, которая предпочитала дерзкие и даже радикальные переосмысления классики, и эстетика, которая предпочитала дерзкие и даже радикальные переосмысления классики, и даже радикальные переосмысления классики, которая предпочитала дерьма и даже радикальные переосмысления классики, которая предпочитала дерьма и даже радикальные переосмысления классики, которая предпочитала дерьма и даже радикальные переосмысления классики, которая предпочитала дерьма и даже радикальные переосмысления классики, которая предпочитала хрупко Мышление пошло, уехало аудиторию и доноров и запустил расходы в час большей потребности компании ». [ 12 ]
Розенберг вернулся в Германию, чтобы поработать с сэром Саймоном Странтом и Берлинской филармонией в качестве своей интенданина . С 2004 по 2007 год Кит Черни занимал должность финансового директора оперы Сан -Франциско.
Дэвид Гокли (2006–2016)
[ редактировать ]После 33 лет руководства « Хьюстонской грандиозной оперной» Дэвид Гокли стал генеральным директором SFO 1 января 2006 года. В рамках объявления о сезоне 2006/2007 года и будущем компании 11 января Гокли отметил, что в этом сезоне мы Дебютирует новую визуальную идентичность и логотип в соответствии с новой художественной философией.
В мае 2011 года было объявлено, что контракт Гокли должен был быть продлен в течение сезона SFO 2015–16. [ 13 ] В октябре 2014 года было объявлено, что Гокли будет уйти с его поста в конце сезона 2015/16. Его замена была объявлена Мэтью Шилвоком в сентябре 2015 года. [ 14 ]
Инновации объявлены
[ редактировать ]В рамках своих планов на будущее Гокли заявил: «Я не хочу, чтобы в ближайшие сезоны вы могли бы ожидать, что в ближайшие сезоны вы можете ожидать, чтобы услышать Рене Флеминг , Анну Нетребко , Томас Хэмпсон , Дмитрий Хворостова , Марчелло Гиордан , Рамон Варгас , Марсело Альварес Хуан Диего Флорес , Бен Хеппнер , Натали Дессей и Анжела Георгию , среди многих других , . начать цикл кольца в 2008 году ». [ Эта цитата нуждается в цитате ]
Кольцевой цикл
Сан-Франциско оперная и Вашингтонская национальная опера начали совместное производство нового кольцевого цикла в 2006 году, направленном Франческой Замбелло . Производство использовало образы из разных эпох американской истории и имела феминистскую и экологическую точку зрения. SFO представил Das Rheingold в июне 2008 года Die Walküre в июне 2010 года и три полных цикла кольцевых циклов в июне 2011 года. Полные циклы в июне 2011 года были проведены Дональдом Ранниксом и представлены дебютами в ролевых велосипедах Марка Делавана (Wotan) и Nina Stemme (Brünnhilde. ), а также Джей Хантер Моррис (дебютировав в роли в главной роли Зигфрида ) и Яна Стори (дебютировав в роли как Зигфрид в Геттердамерунге .
Технологические инновации
SFO В мае 2006 года Гокли наблюдал за первым одновременным трансляцией , живой трансляцией главного выступления Madama Butterfly Сан -Франциско в Civic Center Plaza для толпы в 8 000 человек. [ 15 ] Последующие одновременные трансляции были представлены в морозном амфитеатре Стэнфордского университета , в четырех кинотеатрах в Северной Калифорнии, [ 16 ] и Сан -Франциско AT & T Park . С 2007 года SFO's составляет девять опер в AT & T Park, которые в совокупности собрали более 165 000 поклонников оперы. [ 17 ]
Технология для одновременных трансляций и других инноваций, таких как Operavision-серия экранов, расположенных по всему Военному мемориальному оперному театру, которые проектируют снимки крупным планом действия на сцене-стала возможной через SFO Kore-Taube Media Suite. Завершенная в 2007 году, Media Suite Kore-Taube является первым постоянным автономным предприятием в высокой четкости, установленной в любом американском оперном театре, согласно веб-сайту компании. [ 17 ]
В 2007 году Сан -Франциско Оперная вернулась к регулярным трансляциям своих постановок на национальном и международном радио. [ 18 ] А в декабре опера объявила о презентации четырех опер в кинотеатрах по всей территории Соединенных Штатов. [ 19 ] После первоначальной презентации четырех опер в кинотеатрах в 2008 году в Сан -Франциско опера использовала эти четыре названия для создания своей серии Grand Opera Cinema, предоставляя эти названия для представления центров исполнения искусств, кинотеатров и университетов. С 2008 года компания добавила восемь дополнительных опер в сериал Grand Opera Cinema, [ 20 ] и они были представлены KQED-TV с хозяевами Риты Морено [ 21 ] и Джоан Чен .
Музыкальные директора и дирижера при Гокли
[ редактировать ]В сентябре 2006 года было объявлено и сообщено, что по взаимному соглашению с Гокли Дональд Ранникл завершит свое пребывание в качестве музыкального директора в 2009 году. Однако он сохранил связь с SFO и провели производство Der Ring Des Nibelungen 2010/11 . Ну, как Les Troyens 2015 года . [ 10 ]
9 января 2007 года SFO объявил, что его третьим музыкальным директором будет итальянский дирижер Никола Луисотти , начиная с сезона 2009/10, на первоначальный контракт в 5 лет. [ 22 ] [ 23 ] Луисотти дебютировал в SFO в 2005 году с La Forza Del Destino и вернулся в 2008 году, чтобы познакомиться с La Bohème до того, как принять роль музыкального директора. В журнале программы SFO в сентябре 2009 года Дэвид Гокли объявил, что привлечение Луизотти в качестве музыкального директора компании стало большой частью его цели «оживить основной итальянский репертуар, который является правом родовой оперы Сан -Франциско». Гокли также заявил, что Луисотти будет проводить три-четыре постановки каждый сезон, в том числе одну неталянскую оперу; С 2009 года в эти неалайские оперы включали Саломея , Лоэнгрин и Кармен .
В январе 2009 года Гокли объявил о повторном назначении Патрика Саммерса в качестве главного приглашенного дирижера [ 24 ] и назвал Джузеппе Финзи новым помощником музыкального директора компании. Финзи был назван жителем SFO в 2011 году. [ 25 ]
Программирование
[ редактировать ]Компания обеспечила композитора Джона Адамса в Китае в Китае для сезона 2011/12. [ 26 ]
Опера Сан -Франциско представила несколько мировых премьер под руководством Дэвида Гокли. До сих пор они включают Philip Glass Филиппа Гласса и Кристофера Хэмптона в и Appomattox 2007 году; [ 27 ] Стюарт Уоллес и дочь Эми Тан дочь Костоунтера в 2008 году; [ 28 ] и Кристофер Теофанидис Донны Ди Новелли и Сердце солдата в 2011 году. [ 29 ] В 2013 году компания представила три мировых премьеры: Nolan Gasser и Carey Harrison 's The Secret Garden , основанный на детской книге Фрэнсис Ходжсон Бернетт (и поставил в сочетании с Berkeley UC кальлерами ); [ 30 ] Марк Адамо Евангелие от Марии Магдалины ; [ 31 ] и Тобиас Пикер и JD McClatchy 's Dolores Claiborne , [ 32 ] Основанный на романе Стивена Кинга . Летом 2015 года мировой премьера La Ciociara [ 33 ] Марко Тутино и Лука Росси , основанные на одноименном романе Альберто Моравии , состоялись.
Недавние комиссии оперы Сан-Франциско включают Dream of the Red Chamber Bright Sheng и Дэвид Генри Хванг осенью 2016 года, основанную на одноименной работе 18-го века династии Цин писателя Цео Сюэкин . [ 34 ]
Центр оперы Уилси
[ редактировать ]Чтобы объединить свои различные офисные и рабочие места, разбросанные по всему Сан-Франциско, SFO занял четвертый этаж Мемориала военных и исполнительских искусств в феврале 2016 года после завершения сейсмического модернизации и ремонта здания в размере 156 миллионов долларов. Чтобы сделать это, компания начала кампанию по названию различных мест нового пространства после доноров в 2011 году. Филантроп Сан-Франциско Деде Уилси пообещал подарок в размере 5 миллионов долларов, и весь объект был назван Центром оперы Дианы Б. Уилси. Разработанный архитектурной фирмой Сан -Франциско Марком Кавагнеро Ассоциациями, Центр предоставляет дополнительные офисные помещения, а также хранение костюмов; две многоцелевые комнаты для репетиций, заседания совета директоров и общественные мероприятия; и 299-местное место для выступления. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «SF Opera чтит своих итальянских основателей столетия назад» . www.sfcv.org . Получено 24 апреля 2024 года .
- ^ «Гаэтано Мерола - дирижер и импресарио» .
- ^ Zietz, Karyl Lynn (1995). «Опера Сан -Франциско». Оперные компании и дома Соединенных Штатов: всеобъемлющая, иллюстрированная ссылка . McFarland & Company . п. 19. ISBN 9780899509556 .
- ^ Jump up to: а беременный Чатфилд-Тейлор, с. ??
- ^ Роквелл, Джон (11 февраля 1988 г.). «Курт Адлер, дирижер, который возглавлял оперу Сан -Франциско, умирает в 82» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 24 апреля 2024 года .
- ^ "О нас" .
- ^ «Опера в истории парка» . Парк Золотых Ворот . 16 марта 2011 г. Получено 19 августа 2022 года .
- ^ Джошуа Косман (5 августа 2001 г.). «Два взгляда на эпоху SF Mansouri: директор операции был азартным игорным человеком » Сан -Франциско Хроника Получено августа 10 ,
- ^ Рихтер, Джуди (сентябрь 1997). «Гала -концерт 75 -й годовщины оперы Сан -Франциско» . Оперное стекло . Получено 10 августа 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Косман, Джошуа (16 сентября 2006 г.). «Runnicles не продлевает контракт с SF Opera» . Сан -Франциско Хроника . Получено 10 сентября 2007 года .
- ^ Робинс, Синтия (30 сентября 2001 г.). «Розенберг в доме» . Сан -Франциско Хроника . Получено 16 января 2021 года .
- ^ Винн, Стивен (7 декабря 2005 г.). «Время Памелы Розенберг в Опере было настолько полным драмы, как и любая постановка» . Сан -Франциско Хроника . Получено 16 января 2021 года .
- ^ Джошуа Косман, «Дэвид Гокли стремится пересмотреть финансирование оперы SF», « Сан -Франциско » , 7 мая 2011 г.
- ^ Купер, Майкл (22 сентября 2015 г.). «Опера Сан -Франциско выбирает Мэтью Шилвока, инсайдера, чтобы стать его лидером» . New York Times . Получено 5 февраля 2016 года .
- ^ Косман, Джошуа (29 мая 2006 г.). «Эра Гокли начинается с сильной с сопрано Патрисией Ракетт, сгибающей вокальную, драматическую мускулы» . Сан -Франциско Хроника . Получено 23 февраля 2012 года .
- ^ Джошуа Косман, «Датские линии», Хроника Сан -Франциско , 23 мая
- ^ Jump up to: а беременный История оперы Сан -Франциско на веб -сайте компании
- ^ Джошуа Косман, "SF Opera, чтобы вернуться на радио после 25 лет", Сан -Франциско Хроника , март 2007 г.
- ^ Даниэль Вакин, «Met имеет новый соперник в оперы в фильмах», «Нью -Йорк Таймс» , декабрь 2007 г.
- ^ Шон Мартинфилд, «SF Opera - объявляет проверенные финансовые результаты за 2010/11 финансового года», San Francisco Sentine L, февраль 2012 г.
- ^ Rita Moreno для проведения трансляций KQED в Сан -Франциско, TheatreMania.com
- ^ «Опера Сан -Франциско назначает Никола Луисотти музыкальным директором, начиная с сезона 2009–10» (PDF) (пресс -релиз). Сан -Франциско оперная. 9 января 2007 года. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2010 года . Получено 8 августа 2007 года .
- ^ Косман, Джошуа (10 января 2007 г.). «Никола Луисотти назвала музыкального директора Opera, начиная с 2009 года » Сан -Франциско Хроника Получено августа 10 ,
- ^ Биография Патрика Саммерса на сайте SFO
- ^ Giuseppe Finzi Bio на сайте SFO
- ^ Гилмор, Сью (18 января 2011 г.). «SF Opera, наконец, захватывает Никсона Джона Адамса в Китае в течение его 89 -го сезона» . Contra Costa Times . Получено 18 января 2011 года .
- ^ " Appomattox " , Энтони Томмамани The New York Times , октябрь 2007 г.]
- ^ «3 поколения китайских женщин находят голос в опере» Энтони Томмамани , The New York Times , сентябрь 2008 г.]
- ^ Кори Эллисон, «Опера вспоминает жизнь, любовь и песню героя», «Нью -Йорк Таймс» , сентябрь 2011 г.
- ^ San Francisco Chronicle Review, март 2013 г.
- ^ San Francisco Chronicle Review, июнь 2013 г.
- ^ San Francisco Chronicle Review, сентябрь 2013 г.
- ^ La ciociara Web страница на веб -сайте San Francisco Opera
- ^ Сан -Франциско Opera Press Replesительство объявляет о сезоне 2014/15 https://www.youtube.com/watch?v=_VT9V1UO0C4 Интервью с Брайтом Шэном и Дэвидом Генри Хвангом о опера.
- ^ Янос Геребен, "Music News: 22 ноября 2011 г.", Сан -Франциско Классический голос
Источники
- Чатфилд-Тейлор, Джоан, Сан-Франциско Опера: первые семьдесят пять лет , Сан-Франциско: Хроника книги, 1997 ISBN 0-8118-1368-1