Jump to content

Мандолина

(Перенаправлено из неаполитанской мандолины )
Мандолина
Арчтоп Мандолина
Струнный инструмент
Классификация
Классификация Hornbostel -Sachs 321.321-6 (неаполитан) или 321,322-6 (плоская защита)
( Хордофонт с постоянно прикрепленным резонатором и шеей, звучал плектромом )
Развитый Середина 18-го века от Мандолино
Тимбр варьируется в зависимости от типа:
  • Ели резной вершины, яркий
  • Пластичный, теплый или мягкий
Разлагаться быстрый
Игровая диапазон
(Регулярно настроенная мандолина с 14 ладами на тело)
Связанные инструменты
Звуковой образец

Мандолину ( итальянца : мандолина , произносится [mandoˈliːno] ; Буквально «маленькая мандола ») - это струнный музыкальный инструмент в семье люте , который, как правило, вырван с выбором . Чаще всего у него есть четыре курса удвоенных струн, настроенных в унисон , что дает в общей сложности восемь строк. Используются различные типы струн, причем стальные струны являются наиболее распространенными и обычно наименее дорогими. Курсы обычно настраиваются в интервале идеальных пятых , с той же настройкой, что и скрипка (G3, D4, A4, E5). Кроме того, как и скрипка, он является , сопрано членом семьи который включает в себя Мандолу , Октаву Мандолиновую , Мандоцелло и Мандобасс .

Существует много стилей мандолины, но три наиболее распространенных типа- неаполитанская или круглая мандолина, мандолина архи и мандолина с плоской поддержкой . Версия с круглым списком имеет глубокое дно, построенное из полос дерева, склеена в миску. Архи, также известный как мандолина резной вершины, имеет арочную вершину и более мелкий, выгнутый обратно оба из дерева. Плоская поддержка мандолина использует тонкие листы дерева для тела, подготовленную внутри, для прочности аналогично гитаре. Каждый стиль инструмента имеет свое собственное качество звука и связан с конкретными формами музыки. Неаполитанские мандолины видны в европейской классической музыке и традиционной музыке . Инструменты Archtop распространены в американской народной музыке и музыке Bluegrass . Плоские инструменты обычно используются в ирландской, британской и бразильской народной музыке, а также в мексиканском эстудианте .

Другие вариации мандолина различаются в первую очередь по количеству строк и включают четырехлетные модели (настроенные на пятые), такие как Brescian и Cremonese; Шесть строк (настроенные на четвертые ), такие как миланский, Ломбард и Сицилийский; Инструменты шести блюд из 12 строк (две строки на курс), такие как генуэзцы; и Tricordia , с четырьмя тройными курсами (всего 12 строк). [ 1 ]

Большая часть разработки мандолины вращалась вокруг звуковой панели (вершина). Ранние инструменты были тихими, натянутыми кишечными струнами и сорваны пальцами или с помощью перо. Тем не менее, современные инструменты громче, используя металлические строки, которые оказывают больше давления, чем строки кишечника. Современная звуковая доска предназначена для того, чтобы противостоять давлению металлических струн, которые разбивают более ранние инструменты. Знакомство поставляется во многих формах, но в целом круглой или слезами, иногда с свитками или другими проекциями. Обычно в звуковой доске обычно есть одно или несколько звуковых отверстий , круглых, овальных или формы, как каллиграфический F (F-отверстие). Круглый или овальный звуковой отверстие может быть покрыта или граничат с декоративными розетками или пурфингом . [ 2 ] [ 3 ]

В 1787 году Луиджи Басси сыграл роль Дона Джованни в операции Моцарта , серенадируя женщину с мандолиной. Раньше это была общая картина мандолина, неясного инструмента романтики в руках испанского дворянина. [ 4 ]

Мандолины развивались из людских семейных инструментов в Европе. Предшественники включают в себя giterne и mandore или mandola в Италии в течение 17 и 18 веков. Было множество региональных вариантов, но двумя наиболее распространенными были неаполитанская мандолина и Ломбард Мандолина. Неаполитенский стиль распространился по всему миру.

Строительство

[ редактировать ]
Анатомия мандолина в схематическом рисунке

Мандолины имеют тело, которое действует как резонатор , прикрепленный к шеи . Резонирующее тело может быть формировано в виде чаши ( чаши для шеи ) или коробку ( шейки с коробкой ). Традиционные итальянские мандолины, такие как неаполитанская мандолина, встречают описание чаши для шеи. [ 5 ] Приборы для шейных коробок включают в себя мандолины Archtop и плоские мандолины. [ 6 ]

Строки пропускаются между механическими настройками в верхней части шеи до хвостовой части, которая закрепляет другой конец струн. Строки подвешены на шею и в синхью и проходят через плавучий мост . [ 7 ] [ Лучший источник необходим ] Мост поддерживается в контакте с звуковой панелью под давлением нисходящего от струн. Шея либо плоская, либо имеет небольшой радиус, и покрыта грифом с ладами . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Действие струн на мосту заставляет вибрацию звуковую доску, создавая звук. [ 11 ]

Как и любой осадок, ноты мандолины распадаются, чтобы молчали, а не постоянно звучать, как с подсветенной нотой на скрипке , и ноты мандолины распадаются быстрее, чем более крупные хордофоны, такие как гитара. Это поощряет использование тремоло (быстрый выбор одной или нескольких пар строк) для создания устойчивых нот или аккордов. Парные струны мандолины облегчают эту технику: плектрум (выбор) наносит альтернативные удары по паре струн, обеспечивая более полный и непрерывный звук, чем одна строка.

Различные различия в дизайне и методы усиления были использованы для того, чтобы сделать мандолины сопоставимыми по объему с более громкими инструментами и оркестрами, включая создание гибридов мандолина-банджо с барабанным телом более громкого банджо , добавляя металлические резонаторы (в частности, Dobro и Национальная строковая корпорация инструмента ) для создания резонатора мандолина и усиления электрических мандолинов с помощью усилителей.

Настройка

[ редактировать ]

Используются различные настройки. Обычно курсы 2 соседних строк настроены в унисон. Безусловно, наиболее распространенная настройка такая же, как настройка скрипки, в научной нотации высот g 3 -d 4 –a 4 -e 5 или в нотации шага в Гельмгольце : G - D' - A - E ″.

  • Четвертый (самый низкий тон) Курс : G 3 ( 196,00 Гц )
  • Третий курс: D 4 ( 293,66 Гц )
  • Второй курс: 4 ( 440,00 Гц ; A выше среднего c )
  • Первый (самый высокий тон) Курс: E 5 ( 659,25 Гц )

Числа HZ, показанные выше, предполагают 440 Гц A , стандартный в большинстве частей западного мира. Некоторые игроки используют до 10 Гц выше или ниже 440, в основном за пределами Соединенных Штатов.

Существуют другие настройки, в том числе перекрестные соединения , в которых обычно удвоенные строки настраиваются на разные шаги. Кроме того, гитаристы могут иногда настраивать мандолину, чтобы имитировать часть интервалов на стандартной гитарной настройке для достижения знакомых узоров надора.

Семья мандолинов

[ редактировать ]
По часовой стрелке сверху слева: 1920 Гибсон F-4 Мандолина; 1917 Гибсон H-2 Мандола; 1929 Гибсон Мандо-Басс; и 1924 г. Гибсон К-4 Мандоцелло из коллекции Грегга Майнера.

Мандолина является членом сопрано семьи мандолинов, поскольку скрипка является членом сопрано семьи скрипки . Как и скрипка, длина его масштаба обычно составляет около 13 дюймов (330 мм). Современные американские мандолины, смоделированные после того, как у Гибсонов более длинные масштабы , о 13 + 7 ~ 8 дюймов (350 мм). Строки в каждом из его двойных блюд что и скрипка: g 3 -d 4-4 - E настроены в унисон, а курсы используют ту же настройку , 5 .

Маленький

[ редактировать ]
Пикколо Мандолин

Пикколо 5 или сопранино мандолина является редким членом семьи, настроил одну октаву над мандолой и на четверть над мандолиной (C 4 - G 4 - D 5 - A ) ; то же отношение, что и у Пикколо западной концертной флейте ) или скрипов Пикколо (для скрипки и альты ). Одна модель была изготовлена ​​компанией Lyon & Healy в рамках бренда Leland. Горстка современных хрупков строит пикколо -мандолин.

Мандола Лиола , называемая теноркой Мандолой в Британии, и Ирландии, а или Альто Мандолина в Континентальной Европе настроены на пятую ниже мандолины, в тех же отношениях, что и у альты к скрипке . Некоторые также называют этот инструмент «Альто Мандола». Его длина масштаба обычно о 16 + 1 ~ 2 дюйма (420 мм). Обычно он настроен как альт (идеальная пятая под мандолина) и банджо тенора: C 3 –G 3 –D 4 –A 4 .

Мандолина мандолина

Октав мандолина (США и Канада) назвал октавную мандолу в Великобритании и Ирландии и Мандоле в континентальной Европе, настроен на октаву ниже мандолины: g 2 -d 3 -A 3 -e 4 . Его связь с мандолиной - это связь скрипки с скрипкой или тенора саксофона с саксофоном сопрано . Длина масштаба мандолины октавы обычно составляет около 20 дюймов (510 мм), хотя инструменты с шкалами до 17 дюймов (430 мм) или до 21 дюйма (530 мм) не неизвестны.

Инструмент имеет вариант у побережья Южной Америки в Тринидаде, где он известен как Bandol , плоский инструмент с четырьмя блюдами, два нижних натяжных с металлическими и нейлонными струнами. [ 12 ]

Ирландский Бузуки
Ирландский Бузуки, которого играет Бет Паттерсон в Дублине, ирландский фестиваль Огайо.
Циттерн
Музыкант с Cittern, Ri Scottish Highland Festival, июнь 2012 г.
Waldzither
Waldzither

Ирландский Бузуки , хотя и не является лишь членом семьи мандолинов, имеет разумное сходство и аналогично октавской мандолине. Он происходит от греческого бузуки (люте с длинной шеей), построенной как плоская мандолина, и использует настройки пятой основы, чаще всего g 2 -d 3 -A 3 -d 4 . Другие настройки включают в себя: A 2 -D 3 -A 3 -d 4 , G 2 -D 3 -A 3 -E 4 (октава ниже мандолины, в каком случае он по существу функционирует как октава мандолина), G 2 -D 3 –G 3 –D 4 или 2 –D 3 -A 3 -E 4 . Хотя пары бас-курсов ирландского Бузуки чаще всего настроены в унисон, на некоторых инструментах одна из каждой пары заменяется более легкой струной и настроена на октавы, похожие на 12-струнную гитару . Занимая тот же диапазон, что и октава мандолина/октава мандола, ирландский бузуки теоретически отличается от бывшего инструмента по его более длинной длине, обычно от 24 до 26 дюймов (от 610 до 660 мм), хотя масштабируется до 27 дюймов ( 690 мм), которая является обычной греческой шкалой Бузуки, не неизвестны. Однако в современном использовании термины «октава мандолина» и «ирландский бузуки» часто используются взаимозаменяемо для обозначения того же инструмента.

Современный циттерн также может быть свободно включен в «расширенную» семью мандолинов, основанную на сходстве с плоскими мандолинами, которые он предшествует. Его собственная линия восходит к эпохи Возрождения . Как правило, это прибор с пятью курсами (десятью), имеющий длину масштаба от 20 до 22 дюймов (510 и 560 мм). Инструмент чаще всего настраивается на D 2 -G 2 -D 3 -A 3 -D 4 или G 2 -D 3 -A 3 -D 4 -A 4 , и, по сути, является октавной мандолой с пятым курсом в любом случае верхняя или нижняя часть его диапазона. Некоторые измельчители, такие как Стефан Собелл, также называют октавную Мандолу или ирландский ирландский бузуки с более коротким масштабом, независимо от того, имеет ли он четыре или пять курсов.

Другие родственники Циттерна, которые также могут быть свободно связаны с мандолинами (и иногда настраиваются и играют как таковые), включают в себя португальскую гитару с 6 блюдами/12-струньку и 5-струнный вальдзитер .

Баритон/бас

[ редактировать ]
Мандоэль
Неаполитанский стиль Мандоцелло, построенный в 26 + 3 8 -INCH (670 мм) Шкала
Греческая Лаута
19-го и 20-го века Лаута
Алжирская Мандола
Алжирская мандола (плоская защита) со стороны

Мандоцелло к классически настроен на октаву плюс пятая ниже мандолина, в том же отношениях, что и у виолончели скрипке , ее строки настроены на C 2 - G 2 - D 3 - A 3 . Длина его масштаба обычно составляет около 26 дюймов (660 мм). Типичная шкала виолончелко составляет 27 дюймов (690 мм).

Мандолон, которого играет Джузеппе Бранзоли во время концерта в Риме , 1889

Мандолон семейства мандолинов в басовой диапазоне , был членом барокко который превзошел Мандоцелло. Это было частью семьи неаполитанской мандолины.

Греческий лауто или лагхоуто (лютня с длинной шеей) аналогична мандоцелло, обычно настраиваемое c 3 /c 2 –g 3 /g 2 –d 3 /d 3 –a 3 /a 3 с половиной каждой пары нижнего Два курса были настроены на октаву высоко на более легкой струне. Тело представляет собой жидкую миску, мост без седла, приклеенный к плоскому лицом, как у большинства удс и лютов, с механическими тюнерами, стальными струнами и привязанными кишечными ладами. Современные Laoutos, как играют на Крите, имеют весь нижний курс, настроенный на C 3 , повторную октаву выше ожидаемого низкого уровня C. Длина его масштаба обычно составляет около 28 дюймов (710 мм).

Алжирская мандола была разработана итальянским лютерием в начале 1930 -х годов, увеличившись от мандолы, пока не достигнет длины шкалы составляет приблизительно от 25 до 27 дюймов. [ 13 ] Это плоский инструмент с широкой шеей и 4 курсами (8 струн), 5 курсов (10 строк) или 6 курсов (12 строк), и используется в Алжире и Марокко. Инструмент можно настроить как гитара, OUD или Mandocello, в зависимости от музыки, которую он будет использовать для игры и предпочтения игрока. При настройке его в качестве гитары будут настроены струны (E 2 ) (E 2 ) A 2 A 2 D 3 D 3 G 3 G 3 B 3 B 3 (E 4 ) (E 4 ); [ 14 ] Строки в скобках сбрасываются на инструмент из пяти или четырех блюд. Используя общую арабскую настройку OUD D 2 D 2 G 2 G 2 A 2 A 2 D 3 D 3 (G 3 ) (G 3 ) (C 4 ) (C 4 ). [ 15 ] Для настройки Мандоцелло с использованием пятых C 2 C 2 G 2 G 2 D 3 D 3 A 3 A 3 (E 4 ) (E 4 ). [ 16 ]

Мандобас

[ редактировать ]
Гибсон Мандо-Бас из рекламы 1922 года

Мандобас двойной - это басовая версия мандолина, так же, как бас - бас для скрипки. Как двойной бас, он чаще всего имеет 4 одиночных строк, а не двойные курсы - и, как двойной бас, чаще всего настраивается на совершенные четвертые, а не пятые, как большинство семейных инструментов мандолины: E 1 - 1 - D 2 - G 2, - та же настройка, что и бас -гитара . Они были сделаны компанией Gibson в начале 20 -го века, также никогда не были очень распространены. Четырехстрийный мандобас меньшего масштаба, обычно настраиваемый в пятых: g 1 -d 2 -A 2 -e 3 (два октава ниже мандолины), хотя и не так резонанс, как более крупный инструмент, часто предпочитали игроки, так как легче в обращении и более портативно. [ 17 ] По сообщениям, большинство оркестров мандолины предпочитали использовать обычный двойной бас , а не специализированный инструмент семьи мандолины. Калас и другие итальянские производители, предшествовавшие Гибсону, также сделали басы мандолинов.

Относительно редкий восьмистринг мандобаса, или «тремоло-бас», также существует, с двойными курсами, такими как остальная часть семьи мандолины, и настраивается либо G 1 - D 2 - A 2 -E 3 , два октава ниже, чем у Мандолина, или C 1 -G 1 -d 2 2 , два октава ниже мандолы. [ 18 ] [ 19 ]

Вариации

[ редактировать ]

Bowlback Mandolins (также известные как раундбеки), используются по всему миру. Они чаще всего производятся в Европе, где долгая история разработки мандолины создала местные стили. Тем не менее, японские лифти также делают их.

Благодаря форме и общей конструкции из деревянных полос переменных цветов, в Соединенных Штатах их иногда упоминаются как «картофельный жук», « картофельный жук » или мандолиновый татер-буг. [ 20 ]

Неаполитанские и римские стили

[ редактировать ]

В неаполитанском стиле есть миндальное тело, напоминающее миску, построенное из изогнутых полос дерева. Обычно он имеет изогнутый звуковой стол , наклонный в двух плоскостях с дизайном, чтобы взять натяжение восьми металлических струн, расположенных в четырех курсах. Плоховая доска сидит на вершине или промывается со звуковым столом. Очень старые приборы могут использовать деревянные настройки , в то время как новые инструменты имеют тенденцию использовать заправленные металлические тюнеры . Мост представляет собой подвижную длину лиственных пород. Пикгард приклеен под звуковой отверстием под струнами. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Европейские раундбеки обычно используют 13-дюймовую (330 мм) шкалу вместо 13 + 7 ~ 8 дюймов (350 мм), распространенные на мандолинах Archtop. [ 24 ]

Сплетен с неаполитанским стилем - это мандолина в римском стиле, которая повлияла на нее. [ 25 ] У римской мандолины было гриф, которое было более изогнутым и узким. [ 25 ] Грифдо было удлинено над звуковым отверстием для струн E, высоких струн. [ 25 ] Форма задней части шеи была другой, менее округлой с краем, мост был изогнут, делая G Строки выше. [ 25 ] У римской мандолины были механические настройки перед неаполитанским. [ 25 ]

Производители мандолинов в неаполитанском стиле
[ редактировать ]
Modern Bowlback Mandolin, изготовленный семинаром Calace Family
Реклама для американской мандолины
1897 г. Реклама для бренда из Лиона и Хили, бренда Washburn Mandolin
Мартин Мандолин
Мартин Мандолин и Арфа Мандолин выставлен на гитаре Martin

Выдающиеся итальянские производители включают Vinaccia (Неаполь), Эмбергер [ 26 ] (Рим) и Калас (Неаполь). [ 27 ] Другие современные производители включают Лоренцо Липпи (Милан), Хендрик Ван Ден Брок (Нидерланды), Брайан Дин (Канада), Сальваторе Масиелло и Мишель Кайацца (La Bottega Del Mandolino) и Ferrara, Габриэле Пандини. [ 24 ]

В Соединенных Штатах, когда в численности делали Bowlback, Лион и Хили были крупным производителем, особенно под брендом «Washburn». [ 27 ] Другие американские производители включают Martin , Vega и Larson Brothers. [ 27 ]

В Канаде Брайан Дин разрабатывал инструменты в неаполитанских, римских, немецких и американских стилях [ 28 ] но также известен своим оригинальным «грандиозным концертным» дизайном, созданным для американского виртуоза Джозефа Брента . [ 29 ]

Немецкие производители включают Альберт и Мюллер, Дитрих, Клаус Кнорр, Рейнхольд Сейфферт и Альфред Уолл. [ 24 ] [ 27 ] Немецкие чаши используют стиль, разработанный Seiffert, с большим и круглым телом. [ 24 ]

Японские бренды включают Kunishima и Suzuki. [ 30 ] Другие японские производители включают Ону, Кавада, Ногучи, Тойчиро Исикава, Рокутаро Накаде, Отиай Тадао, Йошихико Такасари, Нокути Макото, Ватанабе, Кану -Кадама и Очиай. [ 24 ] [ 31 ]

Другие стили Bowlback

[ редактировать ]
Кремонаная Мандолина, 1805
Кремонаная Мандолина с четырьмя струнами, из книги 1805 года Бартоломео Бортолацци
Ломбард Мандолина с двенадцатью струнами (шесть курсов)
Ломбард Мандолина с двенадцатью струнами в шести курсах. Мост приклеен к звуковой доске, как мост гитары.
Джованни Валати, слепой мандолинист из Кремона
Джованни Вайлати , «Слепой мандолинист из Кремона», совершил поездку по Европе в 1850-х годах с шестипринг-ломбардами. [ 32 ]
Генуэзская мандолина, 19 век
Генуэзская мандолина с двенадцатью струнами в шести курсах. Мост удерживается на звуковой доске струнами.

Другая семья мандолинов Bowlback пришла из Милана и Ломбардии . [ 33 ] Эти мандолины ближе к мандолино или мандору, чем другие современные мандолины. [ 33 ] Они короче и шире, чем стандартная неаполитанская мандолина, с мелкой спиной. [ 34 ] Инструменты имеют 6 строк, 3 проволочные тройные строки и 3 кишечника или бас-стрижки с видом. [ 33 ] [ 34 ] Струны проходили между колышками настройки и мостом, который был приклеен к звуковой доске, как гитара. Ломбарда Мандолины были настроены G - B - E' -A'' -D ″ – ″ (показано в нотации высоты высоты Гельмгольца ). [ 34 ] Разработчиком миланского стиля был Антонио Монзино (Милан) и его семья, которые сделали их в течение шести поколений. [ 33 ]

Сэмюэль Адельштейн описал Ломбард Мандолину в 1893 году более широкой и короче, чем неаполитанская мандолина, с более мелкой спиной и более короткой и более широкой шеей, с шестью отдельными строками к набору обычной мандолины из 4. [ 35 ] Ломбард был настроен C - D - A - E - B - G. [ 35 ] Струны были прикреплены к мосту, как гитара. [ 35 ] Было 20 ладов, охватывающих три октава, с дополнительными 5 примечаниями. [ 35 ] Когда писал Адельштейн, нейлоновых струн не было, а кишечник и одиночные струны «не вибрируют так четко и сладко, как двойная стальная струна неаполитанца». [ 35 ]

Брешиан Мандолиновая или кремевая мандолина
[ редактировать ]

Брешиан Мандолины (также известные как кремезе), которые выжили в музеях, имеют четыре строки кишечника вместо шести и фиксированного моста. [ 36 ] [ 37 ] Мандолина была настроена на пятые, как неаполитанская мандолина. [ 36 ] В своем методе мандолины 1805 года инструкция сама по себе изучает мандолина в дополнение к нескольким представлениям от Bortolazzi , Бартоломео Бортолацци популярировал кремский мандолин, который имел четыре одиночных страниц и фиксированный мост, к которому были прикреплены струны. [ 38 ] [ 37 ] В этой книге Бортолацци сказал, что новым проводным мандолитам было неудобно играть по сравнению с инструментами по кишке. [ 38 ] Кроме того, он чувствовал, что у них был «менее приятный ... жесткий, цитероподобный тон» по сравнению с «более мягким, полным пюре» в кишке. [ 38 ] Он предпочитал четыре отдельные струны кремского инструмента, которые были настроены так же, как и неаполитанский. [ 37 ] [ 38 ]

Генуэзская мандолина, смесь стилей
[ редактировать ]

Как и Ломбард Мандолина, генуэзская мандолина не была настроена на пятые. Его 6 кишечных строк (или 6 курсов струн) были настроены как гитара, но на одну октаву выше: Ea-D'-G'-B Natural-E ». [ 39 ] [ 40 ] Как и неаполитанский и в отличие от мандолины Ломбарда, генуэцы не имеют моста, приклеенного к звуковой доске, но держит мост с натяжением вниз, от струн, которые проходят между нижней и шеей инструмента. Шея была шире, чем шея неаполитанской мандолины. [ 39 ] Колышка похожа на гитару. [ 40 ]

Гибсон F-4 Мандолина C.1916
1916 Gibson F4 с арочным и вырезанным верхним
1924 Гибсон F-5 Мандолина
1924 Gibson F-5 Мандолина, с F-образными звуковыми домами, разработанными Lloyd Loar
Гибсон А4 Мандолина
1921 Гибсон А4 Мандолина

В самом конце 19-го века в новом стиле, с резной вершиной и обратной конструкцией, вдохновленной семейными инструментами для скрипки, начали вытеснять инструменты в европейском стиле в Соединенных Штатах. Этот новый стиль приписывается Мандолинсу, разработанным и построенным Орвиллом Гибсоном , Каламазу, Мичиган, Лютиье, который основал «Гибсон Мандолин-Гитарный Производство, ограниченная» в 1902 году. Гибсон Мандолин превратился в два основных стиля: флорентий или F- Стиль, который имеет декоративный свиток возле шеи, две точки на нижней части тела и обычно свиток, вырезанный в бабке; А в стиле A, который является грушевидным, не имеет очков и обычно имеет более простую бабу.

Эти стили, как правило, имеют либо две F-образные звуковые доны, такие как скрипка (F-5 и A-5), либо одно овальное звуковое отверстие (F-4 и A-4 и нижние модели) непосредственно под струнами. Существует много различий между производителями, работающими из этих архетипов, и другие варианты становятся все более распространенными. Как правило, в Соединенных Штатах мандолины F-5 Gibson F -5 и мандолины, под влиянием этого дизайна тесно связаны с мятликом, в то время как A-стиль связан с другими типами музыки, хотя он также чаще всего используется для и связанным с мятликом. Более сложная работа F-5 также переводится в более дорогой инструмент.

Внутреннее крепление, чтобы поддержать вершину в мандолинах в стиле F, обычно достигается с помощью параллельных тональных стержней, похожих на бас-бар на скрипке. Некоторые производители вместо этого используют «X-Bracking», который представляет собой двухцветные разрывы вместе, чтобы сформировать x. Некоторые Лютисты теперь используют «модифицированный X-Bracing», который включает в себя как тональную полосу, так и X-Brace.

Многочисленные современные производители мандолины строят инструменты, которые в значительной степени воспроизводят модели художников Gibson F-5, построенные в начале 1920-х годов под руководством акустика Гибсона Ллойда Лора . Оригинальные инструменты, подписанные по борьбе, востребованы и чрезвычайно ценны. Другие производители из периода лога и ранее включают Лион и Хили , Братья Вега и Ларсон .

Прессованные архи

[ редактировать ]

Идеальным для архтопцев были сплошные кусочки дерева, вырезанные в правильной форме. Тем не менее, существует еще один архи, верхний из ламинированного дерева или тонких листов сплошной древесины, прижатый в арочной форме. Они становятся все более распространенными в мире международных музыкальных инструментов в 21 -м веке.

Припорные инструменты создаются так же, как инструменты для резного вершины, но не звучат так же, как вершины резного дерева. Вырезанные вершины, вырезанные до идеальной толщины, производят звуки, которые ожидают потребители. Не вырезать их правильно притухать звук. Звук инструмента резного дерева меняется, чем дольше его играют, а старые инструменты ищут их богатый звук.

Пресс-стопы из ламинированного дерева менее резонансны, чем резное дерево, древесина и клей вибрируют не так, как деревянное зерно. Пресс-стопы, изготовленные из твердой древесины, имеют натуральное зерно, сжимаемое дерево, обычно создавая звук, который менее полон, чем хорошо сделанный, резал, мандолина.

Картина Бандолима
Bandolim - это португальский вариант семьи мандолинов. Инструменты плоские сверху и обратно.
Военно -морской флот армии
Армейский стиль мандолина

Мандолины с плоской частью используют тонкий лист дерева с креплением для задней части, как используется гитара, а не миска чаши или арочной задней части резных мандолинов.

Как и миска, у плоской защиты есть круглое звуковое отверстие. Иногда это было изменено в удлиненную дыру, называемую D-дыром. Тело имеет округлую миндальную форму с плоской или иногда наклоненной звуковой панелью. [ 41 ]

Тип был разработан в Европе в 1850 -х годах. [ 41 ] Французы и немцы назвали это португальской мандолиной, хотя они также разработали ее на местном уровне. [ 41 ] Немцы использовали его в Wandervogel . [ 42 ]

Бандолим обычно используется везде, где испанские и португальцы принимали его: в Южной Америке, в Бразилии ( чоро ) и на Филиппинах. [ 42 ]

В начале 1970-х годов английский лаутиер Стефан Собелл разработал крупную мандолину с плоской спинкой с резной звуковой доску, основанную на его собственном Cittern дизайне ; Это часто называют «кельтской» мандолиной. [ 43 ] [ 44 ]

Американские формы включают мандолину армии, Флэтрон и Блин Мандолины.

Тон плоского защита описывается как теплый или мягкий, подходящий для народной музыки и меньшей аудитории. Звук инструмента не пробивает звук других игроков, как резное топ.

Двойной топ, двойной назад

[ редактировать ]

Двойной топ - это особенность, с которой экспериментируют в 21 -м веке, чтобы стать лучшим звуком. [ 45 ] Тем не менее, мандолинисты и лютежи экспериментируют с ними, по крайней мере, с начала 1900 -х годов.

Еще в начале 1900 -х годов мандолинистский Джинислао Париж обратился к Луиджи Эмбергере, чтобы построить пользовательские мандолины. [ 46 ] Наклейка внутри одного из четырех сохранившихся инструментов указывает на то, что сборка была вызвана его, Sistema Ginislao Paris ). [ 46 ] Круглая спина Парижа с двумя вершинами использует фальшивую спину под звуковой панель, чтобы создать второе пустое пространство в инструменте. [ 46 ]

Современные мандолинисты, такие как Джозеф Брент и Avi Avital, используют инструменты, настроенные либо по выбору Лютизера, либо по просьбе игрока. [ 45 ] [ 47 ] Мандолина Джозефа Брента, сделанная Брайаном Дин, также использует то, что Брент называет ложной обратной стороной. [ 48 ] Мандолина Брента была решением Luthier по просьбе Брента о громкой мандолине, в которой древесина была четко слышна, с меньшим металлическим звуком из струн. [ 45 ] Тип, используемый Avital, представляет собой изменение плоской защиты, с двойным верхом, который охватывает резонирующую камеру, звуковые отверстия сбоку и выпуклую спину. [ 49 ] Он сделан одним производителем в Израиле, Лютизером Ариком Керманом. [ 50 ] Другими игроками Кермана Мандолинса являются Алон Сариэль, [ 51 ] [ 52 ] Джейкоб Рейвен , [ 50 ] и Том Коэн. [ 53 ]

Выпуклость на задней стороне инструмента видна на этой фотографии вегетационной мандолины.
Howe-ormes mandolinettos
Howe-ormes mandolinettos
1926 Paramount стиль банджо мандолина
1926 Paramount стиль банджо мандолина
1930 Национальный Триолонский резонатор Мандолина
1930 Национальный Триолонский резонатор Мандолина

Мандолинетто

[ редактировать ]

Mandolinetto или Howe-Orme Другие варианты американского производства включают гитарную мандолину в форме (изготовленная компании Elias Howe между 1897 и примерно 1920 г.), в которой показана цилиндрическая выпуклость вдоль вершины от конца гриф до хвостовой части и Vega-Mando-Lute ( чаще называется мандолином с цилиндром, производимой компанией Vega в период с 1913 по 1927 год), которая имела аналогичную продольную выпуклость, но на задней панели, а не на передней части инструмента.

Мандолин-Банджо

[ редактировать ]

Инструмент с мандолиновой шеей в паре с телом в стиле банджо был запатентован Бенджамином Брэдбери из Бруклина в 1882 году и дал название Банджолин Джоном Фаррисом в 1885 году. [ 54 ] Сегодня Банджолин иногда зарезервирован для описания инструмента с четырьмя строками, в то время как версия с четырьмя блюдами двойных струн называется мандолиновой банджо .

Резонатор Мандолина

[ редактировать ]

Резонатор мандолиновой или «репофоническая мандолина» - это мандолина, звук которого производится одним или несколькими металлическими конусами (резонаторами) вместо обычной деревянной звуковой доски (верхняя часть мандолина/лицо). Исторические бренды включают Dobro и National.

Электрическая мандолина

[ редактировать ]
Электрическая мандолина с твердым телом

Как и в случае почти всех других современных хордофонов, другой современный вариант - электрическая мандолина . Эти мандолины могут иметь четыре или пять индивидуальных или двойных курсов струн. Они были разработаны в начале 1930 -х годов, одновременно с развитием электрогитары . Они поставляются в твердых и акустических электрических формах.

Конкретные инструменты были разработаны для преодоления быстрого распада мандолины с помощью его сорванных нот. [ 55 ] Fender выпустил модель в 1992 году с дополнительной струной (высокая a, над e string), мост Tremolo и лишний Humbucker пикап (всего два). [ 55 ] Результатом стал инструмент, способный играть на гитарных риффах в стиле хэви-метала или на скрипке, с устойчивыми нотами, которые можно отрегулировать, как с помощью электрогитары. [ 55 ]

Играть в традиции по всему миру

[ редактировать ]
Mandolin Club из Наполеона, штат Огайо, примерно 1892
Итальянский виртуозный и вундеркинд для итальянской мандолины Джузеппе Петтин (здесь изображено в 1898 году) принесли итальянский стиль игры в Америку, где он поселился в Провиденсе, штат Род -Айленд, в качестве учителя и композитора мандолины. Петтину приписывают продвижение стиля, в котором «один игрок играет как ритмические аккорды, так и лирическую мелодическую линию, объединяя отдельные удары и тремоло». [ 56 ]

Международный репертуар музыки для мандолина почти неограничен, и музыканты используют его для игры в различные типы музыки. Это особенно верно для скрипки, так как у мандолина такая же настройка, как и скрипка. После его изобретения и раннего развития в Италии мандолина распространилась на европейском континенте. Инструмент в основном использовался в классической традиции с оркестрами мандолины, так называемыми эстудиантинами или в Германии Zupforchestern, появляющейся во многих городах. После этой континентальной популярности местных традиций семьи Мандолин появилась за пределами Европы в Америке и в Японии. Путешествие виртуози, такие как Карло Керти , Джузеппе Петтин , Раффаэле Калас и Сильвио Раньери, внесли свой вклад в то, чтобы мандолина стал «причудливым» инструментом в начале 20 -го века. [ 56 ] Это «увлечение мандолиной» к 1930-м годам исчезло, но, как только эта практика впадала в выпуск, мандолина обнаружила новую нишу в американской стране , старой музыке , мятлике и народной музыке . Совсем недавно, барокко и классическая репертуар мандолина и стили извлекли выгоду из повышенной осведомленности и интереса к ранней музыке , с вниманием средств массовой информации к классическим игрокам, таким как Израильский Ави Авитал , итальянский Карло Аонзо и американский Джозеф Брент . В Индии мандолина играет в классической карнатической музыке . Музыкант У. Сринивас был, пожалуй, величайшим игроком мандолины в этом стиле. [ 57 ] Похвалившись по всему миру за его виртуозность с инструментом, он умер молодым. [ 58 ]

Примечательная литература

[ редактировать ]

Искусство или "классическая" музыка

[ редактировать ]

Традиция так называемой «классической музыки» для мандолины была несколько пятнами из-за того, что она широко воспринимается как «народный» инструмент. Значительные композиторы действительно писали музыку специально для мандолины, но немногие крупные для нее было составлено лишь работы. Общее количество этих работ довольно мало по сравнению с - по словам, состоит для скрипки. Одним из результатов этого недостатка в том, что в регулярных оркестрах было мало позиций для мандолинистов. Чтобы заполнить этот пробел в литературе, оркестры на мандолине традиционно играли во многие аранжировки музыки, написанных для обычных оркестров или других ансамблей. Некоторые игроки искали современных композиторов, чтобы запрашивать новые работы.

Кроме того, из работ, которые были написаны для мандолины с 18 -го века, многие были потеряны или забыты. Некоторые из них ожидают открытия в музеях, библиотеках и архивах. Одним из примеров заново открытой музыки 18-го века для мандолиновой и ансамблей с мандолинами является коллекция Gimo , собранная в первой половине 1762 года Жаном Лефебуром. [ 59 ] Лефебур собрал музыку в Италии, и она была забыта, пока рукописи не были вновь открыты. [ 59 ]

Вивальди создал некоторые концерты для мандолино и оркестр: один для 4-аккордов Мандолино, Струк-Бас и Continuo в C Major, (RV 425) и один для двух 5-аккордов Mandolinos, Bass Strings & Continuo in G Major, (RV 532) и концерт для двух мандолинов, 2 виола "в тромбе" - 2 Flûtes à bec, 2 Salmoe, 2 Théorbes, violoncelle, Cordes et basse Продолжайте в C Major (стр. 16).

Бетховен сочиняла музыку мандолины [ 60 ] и любил играть на мандолине. [ 61 ] Его 4 маленьких частях датируются 1796: сонатин Ву 43а; Адагио, но не слишком много, woo 43b; Sonatine Woo 44a и Andante с вариациями Woo 44b.

Опера Дон Джиованни от Моцарта ) включает в себя детали мандолины, в том числе сопровождение знаменитой Арии Дех Вини Алла Финестра , и , оперная опера Верди Отелло ( 1787 в Арийский гости но мандолина. [ 62 ]

Густав Малер использовал мандолина в своей симфонии № 7 , Симфония № 8 и песня с Земли .

Части для мандолина включены в работы Шенберга (Вариации Оп. 31), Стравинского (Agon), Prokofiev (Romeo и Juliet) и Веберн (части Opus 10)

Некоторые композиторы 20-го века также использовали мандолину в качестве их инструмента (среди них: Schoenberg , Webern , Stravinsky и Prokofiev ).

Среди наиболее важных европейских композиторов мандолины 20 -го века - Raffaele Calace (композитор, исполнитель и Лютьер) и Джузеппе Анедда (концертный концерт Virtuoso и профессор первого председателя консерватории итальянской мандолины, Padua, 1975). Сегодня представители итальянской классической музыки и итальянской классики-современной музыки включают Уго Орланди , Карло Аонзо, Дорина Фрати , Мауро Свилланте и Дулио Галфетти.

Японские композиторы также создали оркестровую музыку для мандолины в 20 -м веке, но они не очень известны за пределами Японии. Примечательные композиторы включают Morishige Takei и Yasuo Kuwahara . [ 63 ]

Традиционные оркестры мандолины остаются особенно популярными в Японии и Германии, но также существуют в Соединенных Штатах, Европе и остальном мире. Они выполняют работы, составленные для семейных инструментов мандолины, или переосмысления традиционных произведений. Структура современного традиционного оркестра мандолины состоит из: первых и вторых мандолинов, мандолей (либо октав мандолах, настраивалась на октаву под мандолиной, либо тенор Мандолас, настроенные, как виота), Мандоцеллос (настраиваемые как виолончели) и басс -инструменты (обычный струнный бас или, редко, мандобас). Меньшие ансамбли, такие как квартеты, состоящие из двух мандолинов, мандолы и мандоцелло, также могут быть найдены.

Независимо от соло

[ редактировать ]
Менуэт
Быстро перемещение в течение осеннего света (2000)
Три имени Шивы (1992)
Вариации на тему Гайдна
Песня лета
Каденция № 1
Каденция № 2
Каденция № 3
Каденция № 4
Каденция № 5
Каденция № 6
Каденция № 7
Каденция № 8
Каденция № 10
Каденция № 11
Прелюдия № 1
Прелюдия № 2
Прелюдия № 3
Прелюдия № 5
Прелюдия № 10
Прелюдия № 11
Прелюдия № 14
Прелюдия № 15
Большая прелюдия
Кошачья
Сильвия
Minuet of Rose
  • Генрих Конеттсуни
Совпадать с.
Сонатин и т. Д.
Смысл - структура
Серый волк
Постоянно мобильный
Вариации от жаждущих фарм
  • Сакутаро Хагивара
Хатаору Дева
  • Takei Shusei
Весна идти
  • Сейичи Сузуки
Вариации на Schubert Lullaby
Город Элм
Вариации на коджоноцуки предмета
Два эпизода для сольной мандолины
«Весна пришла» вариации
Молитва
Fantasia вторая №
Серенада
Красиво, мой ребенок и где
Молитва вечера
Вариации по сентябрьским предметам
  • Макино Юкаритака
Весенний снег баллад
Ранней весной
  • Такаши Кубота
Ноктюрн
Этюд
Fantasia First №
Луна и горная ведьма
Импровизированный
Зимний свет
MUKYU Движение
Джон-мы
Тихая дверь

Сопровождение с соло

[ редактировать ]
Сонатин в C Minor, Woo 43a
Adagio in e Major woo 43b
Сонатин в C Major Woo 44a
Анданте и вариации в D Major Woo 44B
Ацтекские диологии
Легенда о принцессе ноккалула
4 квартета для мандолины, скрипки, альты и люте
4 Diverertimenti для мандолины, скрипки и BC
Соната в C Major op. 35
гостиница
Испанский Какречио
Мазурка для концерта
Вальс для концерта
Странство
Различная дата даты
Мандолиновый концерт № 1
Мандолиновый концерт № 1
Концерт мандолины № 2
MUKYU Движение
Тарантелла
Песня ностальгии
Элегия
Мазурка для концерта
Варшава воспоминаний
  • Энрико Марселли
Цыганский стиль Capriccio
Фантастический вальс
MUKYU Движение
Польский для концерта
Дивертименто для мандолины и арфы
Такой как дуэт для мандолины и гитары
  • Норберт Шупурунгуру
Серенада для мандолины и гитары
  • Франко Маругора
Grand Sonata для мандолины и гитары
Словения ветер танцы, такие как
Сонатин
Свет молчания
  • Рикуя Терасима
Соната для мандолина и фортепиано (2002) [ 64 ]

Дуэт и музыкальный ансамбль

[ редактировать ]

Дуэт или дуэт - это музыкальная композиция для двух исполнителей, в которых исполнители имеют одинаковое значение для произведения. с Музыкальный ансамбль более чем двумя сольными инструментами или голосами называется трио, квартет, квинтет, секстет, септет, октет и т. Д.

  • Элла фон Адаевска-Шульц (1846-1926)
Венесуэльская серенада [ 65 ]
  • Валентин Абт (1873–1942)
В Венецианских водах [ 65 ]
Песни гондольье [ 65 ]
Дуэт
Соната в D майор для мандолина и бассо континуо [ 65 ]
  • Ignazio bitelli (ок. 1880-1956)
Рождественская елка, пастырская для мандолина и гитары [ 65 ]
Gondolier, Valse для 2 мандолинов и гитары [ 65 ]
  • Костентино Бертуччи
Венецианский карнавал с вариациями [ 65 ]
  • Pietro Gaetano Boni (1686–1741)
Соната для мандолины в, op. [ 65 ]
Соната для мандолины в несовершеннолетнем, соч.
Соната для мандолины в Re, op. [ 65 ]
  • Антонио дель Буоно
«В« Венецианской Серенаде »Гондола на мандольниках Венеции [ 65 ]
Barcarola op. 100 для читарры [ 65 ]
Barcarola op. [ 65 ]
  • Sinfonia для 2 Мандолинов и Continuo , (Gimo 76) [ 66 ]
Над водой [ 65 ]
Харон пересекает Styx (Mandolin & Double Bass)
Четыре прихоть (мандолина и октава мандолина)
Гравюры Гюстава Доре (Мандолина и гитара)
Шесть пантомимов для двух мандолинов
Sonatina № 3 для мандолины и скрипки
На. 59a Sonathain для 2 мандолинов (1952)
Hooperisms op.181 (1991)
Барбара и Дебора Оп.175 (1990)
Три дуэта мандолины Оп.282 (2005)
Пол и Адриан Оп.165 (1989)
  • Молодой баптист Жервасио
Sonata для мандолины и Continuo (Gimo 141) [ 66 ] [ 67 ]
Соната на камеру (Gimo 143) [ 66 ] [ 67 ]
Sinfonia для 2 Mandolins & Continuo, (Gimo 149) [ 66 ] [ 67 ]
Трио для 2 Мандолинов и Continuo, (Gimo 150) [ 66 ] [ 67 ]
Соната в D майор для мандолина и бассо континуо [ 65 ]
Sonata in G Major для мандолина и Basso Continuo [ 65 ]
  • Джузеппе Джулиано
Соната в D майор для мандолина и бассо континуо
  • Джеффри Гордон
Интерьеры двора (мандолина и гитара)
  • Addiego Guerra
Sonata in G Major для мандолина и Basso Continuo
  • Положительный Хаттори
Концерт для двух мандолина и фортепиано
Мандолиновые каноны (мандолина и гитара)
3 дуэта для мандолины и скрипки
Серенада для альты и мандолины
  • Тайлер набережные
Маленькая русалка (мандолина и гитара)
С глазами сокола для Mandolin & Guitar (2016)
  • Джованни Баттиста Мальдура
Венецианская Баркарола из Мендельсона [ 65 ]
Le Chant du Gondolier [ 65 ]
  • Генрих Молбе (1835-1915)
Gondolata op. [ 65 ]
«В гондоле» воспоминания о Мендельсоне [ 65 ]
Венецианская ночь для романтического квартета [ 65 ]
Медака, вращающийся фонарь
Wired Life (1999)
Баркарола для мандолины [ 65 ]
Вы водите Мартино
Соната в D Minor (K77)
Соната в маномере (K81)
Соната в G Minor (K88)
Sonata № 54 (K. 89) в D Minor для мандолины и Basso Continuo
Соната в D Minor (K89)
Соната в D Minor (K90)
Соната в G (K91)
Silent Light for Mandolin & Awarpichord (2001)
Две части для двух мандолинов (2002)
Венеция ночью, Баркарола Оп [ 65 ]
Serenata Per Voce, Mandolin и Piano op. [ 65 ]
  • Роберто Валентини (1674–1747)
Соната для мандолины в, op.
Соната для мандолины в несовершеннолетнем, соч.
Звучит для Mandolline of Sol, op. 12 n °
Соната для мандолины в несовершеннолетней, соч.
Соната для мандолины в несовершеннолетнем, соч.
Соната для мандолины в Re, op.

Концерт: Музыкальная композиция, как правило, состоит из трех движений, в которых, как правило, один сольный инструмент (например, пианино, скрипка, виолончель или флейта) сопровождается оркестром или концертной полосой.

Три сестры для оркестра мандолины и камерного
Концерт для мандолинового и камерного оркестра Op.141 (1984)
Концерт № 2 op.151 (1986)
Zohar, Sephardic Concerto (1998)
Младший концерт духа для мандолины и оркестра (2000)
Концерт для мандолинового и камерного оркестра (1998)
Концерт для мандолины и оркестра в D Major
Мандолиновый концерт в C Major ,
Концерт для двух мандолино в G Major
Концерт для двух мандолино, 2 скрипки «в тромбовых» - 2 клюва -флейты, 2 Salmoe, 2 теорб, виолончель, струны и бас -континуин в C
  • Франциско Родриго Арте (Венесуэла)
Мандолиновый концерт (1984) [ 68 ]
  • Хвостотный доминиканский
Концерт мандолины в G Major
Концерт мандолины № 1 в D Minor
Мандолиновый концерт № 2 в D Major
Мандолиновый концерт нет.
Концерт мандолины № 4 в G
Концерт для двух мандолинов ("Rromane Bjavela")
  • Джерардо Энрике, я сказал (Аргентина)
Восемь для четырех Memplyrs, Mandolin и перкуссия (1984) [ 69 ]
Концерт мандолины в G Major
Концерт для фортепиано, мандолины, трубы и двойного баса в E Major
Концерт мандолина в B Major
Концерт мандолины в E Major
Концерт мандолины в C Major
Концерт мандолины в G Major
Концерт мандолины в G Major
  • Армин Кауфманн
Мандолиновый концерт
  • Дитрих Эрдманн
Мандолиновый концерт
Мандолина и концерт для струн
Концерт для мандолины (1985)
Sonatinetta (1984)
Сюрреалистическая Серенада (1985)
  • Макино Юкаритака
Мандолиновый концерт
Мандолина и концерт для струн
  • Танака Кен
"Arc" для мандолины и оркестра
  • Владимир Корорутсуку
Suite "положительный и негативный"
Мандолиновый концерт
"Nedudim" ("Wanderings") Fantasia-Concertante для мандолинового и струнного оркестра (2014)

Мандолина в оркестре

[ редактировать ]

Оркестровые работы, в которых мандолина имеет ограниченную часть.

произведения Фальшивые парижские
Опера - любопытное дело графа Монте Блотто
Концерт для оркестра 25 комикс -концертов : концерт NR 24 в C Major "La Marche du Huron"
Симфония № 2 "Симфония хорал" (1958)
Ревнивый любовник (Париж, 1778) [ 70 ]
Ораторио Александр забивает
работает Grand Macabre
Работа Дон Перлимплин, или триумф любви и воображения
Симфония № 7, песня ночи
Симфония № 8, Симфония тысяч
Симфоническая песня Земли
Работа Дон Джованни [ 70 ]
Парикмахер Севиль [ 70 ]
Опера Halewijn
Романтика без слов
Симфония № 2
Симфония № 3
Балетная музыка Ромео и Джульетта
Симфонические стихотворения Фестивали Рима
Тараре (Париж, 1787) [ 70 ]
Балетная музыка Анна Каренна
Опера Моисей и Арон
Вариации для оркестра
Опера в нижнем порту : Intermezzo для мандолинов и оркестра
Балетная музыка агон
Опера Отелло
Ораторио Джудита Триумханс
Пять штук для оркестра

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэйв Хиндс. «Мандолины: краткая история» . Mandolinluthier.com . Получено 2010-10-31 .
  2. ^ Музыкальные инструменты: всеобъемлющий словарь , от Сибила Маркузе (исправленное издание 1975 г.)
  3. ^ Новый словарь музыки и музыкантов, второй издание , под редакцией Стэнли Сади и других (2001)
  4. ^ Sparks 2003 , с. 3–4
  5. ^ Роджер Веттер. «Мандолина - неаполитан» . Сборник музыкальных инструментов Колледжа Гриннелла . Получено 5 сентября 2015 года .
  6. ^ Роджер Веттер. «Мандолина-плоский защитник» . Сборник музыкальных инструментов Колледжа Гриннелла . Получено 5 сентября 2015 года . Недавно разработанный резонаторный дизайн, впервые подготовленный компанией Gibson с арочными вершинами и задними досками с F-образными звуковыми досями, такими как скрипка резонаторы
  7. ^ "Ом плавающий мост?" Полем Кафе Мандолина . 20 апреля 2012 года . Получено 5 сентября 2015 года .
  8. ^ Макдональд 2008 , с. 1
  9. ^ Шлезингер, Кэтлин (1911). "Мандолина" . В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 17 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 565–566.
  10. ^ "Радисмен против плоского гриба на мандолине?" Полем 3 мая 2010 г. Получено 28 марта 2015 года .
  11. ^ Симинофф, Роджер Х. (2002). Руководство Luthier's . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард Корпорация. п. 13. ISBN  978-0-634-01468-0 .
  12. ^ Лиз Винеер (16 января 2009 г.). Словарь английского/креольского Тринидада и Тобаго: на исторических принципах . McGill-Queen's Press-MQUP. С. 50–. ISBN  978-0-7735-7607-0 Полем Получено 5 мая 2013 года .
  13. ^ Bendamèche, Abdelkader (25 июля 2014 г.). «Г -н Абделькадер Бендамеш Реонд Апс Ау Ау Сухет дю Мандоле (перевод: г -н Абделькадер Бендамехе, в результате чего Апс о мандоле)» . abdelkaderbendameche.skyrock.com . Архивировано с оригинала 29 июля 2017 года . Получено 25 июля 2017 года . Абделькадер -президент по искусству и письмам Национального совета, Алжир, 21 июля 2014 г.
  14. ^ Ричардс, Тобе А. Рабочая книга музыканта VI, схема обозначения октавы и графики для обдуманного инструмента (PDF) . п. 4. Гитара - стандартная настройка e 2 a 2 d 3 g 3 b 3 e 4
  15. ^ Парфитт, Дэвид. "Арабская настройка" . oud.eclipse.co.uk . Архивировано с оригинала 18 сентября 2016 года . Получено 29 июля 2017 года .
  16. ^ «Томанн Алжир Мондол 10 Стандарт» . thomannmusic.com . Архивировано из оригинала 2017-07-29 . Получено 29 июля 2017 года . Настройка: C - G - D - A - E, нижняя ширина ок. 35,2 см, длина тела ок. 54,2 см, общая длина Томанн ок. 104,5 см, высота вкл. мост ок. 13см, высота бок ок. 10 см, ширина верхняя гайка ок. 4,4 см, длина масштаба 32,4 см.
  17. ^ Руппа, Пол. « Американская история мандо-басов 101 » (PDF) . Mandolin.co.uk . Получено 29 апреля 2019 года .
  18. ^ Маркуз, Сибил; Музыкальные инструменты: всеобъемлющий словарь; WW Norton & Company (1975). (См. Записи для мандолины и для отдельных членов семьи мандолинов.)
  19. ^ Джонсон, младший; «Оркестр мандолины в Америке, часть 3: другие инструменты», Американская лютерия , № 21 (весна) 1990, с. 45–46.
  20. ^ Коэн, Дэвид Дж.; Россинг, Томас Д. (1 января 2001 г.). «Семейные инструменты мандолины». В Россинге, Томас Д. (ред.). Наука струнных инструментов . Спрингер. С. 77–98. ISBN  978-1-4419-7110-4 .
  21. ^ Tyler & Sparks 1996
  22. ^ Sparks 2003 , p. 15–16
  23. ^ Tyler & Sparks 1989
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и "Кто лучшие классические строители?" Полем Mandolincafe.com . Получено 21 декабря 2014 года .
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Sparks 2003 , p. 37–38
  26. ^ Эмбергер Мандолин . [Место публикации не идентифицировано]: Р. Ленен и Б. Пратт. 2004. ISBN  9073838312 Полем OCLC   863486060 .
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Глоссарий мандолины» . Mandolincafe.com . Получено 21 декабря 2014 года .
  28. ^ «Последние из магазина» . Labraid.ca . 21 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 2019-05-17 . Получено 17 мая 2019 года .
    «Привет, меня зовут Брайан Дин. Я строю классическую мандолину» . Labraid.ca . Архивировано с оригинала 2018-06-30 . Получено 16 марта 2018 года .
  29. ^ "Великий концерт" . Labraid.ca . Архивировано с оригинала 2015-11-25.
  30. ^ «Мандолина (неаполитанская, круглая спина, миска назад ...)» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Получено 21 декабря 2014 года .
  31. ^ «Японские производители мандолины» . Mandolinluthier.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 года . Получено 21 декабря 2014 года .
  32. ^ Доссена, Луиджи (7 сентября 2014 г.). «Историрия и Имаго Крема. Театры Европы] » . Cremonaonline.it . Получено 11 июня 2018 года . ... 2 декабря 1852 года в Парме в театре Регио он исполнил одну струнную музыку из своей мандолины, на мандолине ломбарда, вдохновленной инструментами шестнадцатого века, все еще не сформированными и грубыми. Это была лютня сопрано, очень маленькая, имела подобие скупого полугода, которую он позже заменил на мандолина, вдохновленную латиноамериканскими моделями типа ...
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Миланские производители мандолины» . Mandolinluthier.com . Получено 21 декабря 2014 года .
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Sparks 2003 , p. 206
  35. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Адельштейн 1893 , с. 14
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Тема: планы Брескиана Мандолина ...» Кафе Мандолина . Получено 5 сентября 2015 года .
  37. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Sparks 2003 , p. 205
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Бортолацци, Бартоломео (1805). Инструкции по изучению мандолины сами по себе в дополнение к некоторым бортолацци -воинтерам (на немецком языке). Лейпциг, Германия: Брейткопф и Хартелл. п. 1
  39. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мидгли, Рут, изд. (1997). Музыкальные инструменты мира . Нью -Йорк: Sterling Publishing Company, Inc. с. 188 . ISBN  0-8069-9847-4 Полем ... шесть пар струны и более широкую шею, чем неаполитанский инструмент ...
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Мандолина, итальянский 19 -й век» . Метрополитен Музей искусств . Получено 4 апреля 2018 года . «Мандола О Мандолино Алла Геновезе», эта мандолина имеет шесть пар кишечных струн, пятнадцать ребра из розового дерева, а также влайки матери и колючи. Он отличается от других силовых мандолинов тем, что настраивался на октаву выше современной гитары (E, A, D ', G' B-Natural, E ") и наличие гитарного блока PEG
  41. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в McDonald 2008 , p. 16
  42. ^ Подпрыгнуть до: а беременный McDonald 2008 , p. 18
  43. ^ «Стефан Собелл Гитары» Мандолины и Мандола » . Sobellguitars.com . Получено 25 апреля 2019 года .
  44. ^ Макдональд 2008 , с. 30
  45. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Брайан Н. Дин Дин Гранд -концерт Джозефа Брента» . Mandolincafe.org . 20 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 3 августа 2020 года . Получено 29 мая 2017 года . [Он сказал Лютизеру:] ... «Я хочу услышать дерево, а не металл». И «Я хочу, чтобы это было большим, темным и громким, как нота двигателя на Ford GT». ... Я знаю, что есть много музыкантов, таких как я, которые хотели бы создать инструмент, который больше ориентирован на музыку, которую они создают ... у него много сумасшедших функций, таких как этот вышеупомянутый ложный ...
  46. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Сперански, Виктор (ноябрь 2014 г.). «Русский Эмбергер» . Получено 29 мая 2017 года .
  47. ^ Даниэль, Берни; Гарбер, Джими. «Re: Avi Avital и Arik Kerman Mandolin» . Mandolincafe.org . Получено 29 мая 2017 года . ... Чем [Лютизер] Керман делает так отличается от подхода, используемого американскими Лютителями ... отличие от немецких моделей состоит в том, что у него есть звуковые отверстия по краям и, что еще более важно (?) вершина.
  48. ^ «Брайан Н. Дин Дин Гранд -концерт Джозефа Брента» . Mandolincafe.org . 20 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 3 августа 2020 года . Получено 29 мая 2017 года . [У инструмента Брента есть] ... Кленовые стороны/Ложь спины, ель истинную, у него много сумасшедших функций, таких как вышеупомянутая ложная спина ...
  49. ^ Художник для художника: 10 минут с Avi Avital. Special Bluegrass , январь 2011 года Джо Брент.
  50. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Тема: Avi Avital и Arik Kerman Mandolin» . mandolincafe.com . Получено 3 сентября 2015 года . Эта нить отступала в тему Кермана Ави, где было установлено, что у нее есть двойной топ и выпуклый назад. … Похоже, он основан на современном немецком плотном обращении, созданном такими производителями, как Seifert, немного глубоко тела. Разница от немецких моделей состоит в том, что у него есть звуковые отверстия по краям и, что еще более важно (?) Имеет двойной верх.
  51. ^ «Интервью Алона Сариэля» . Mandolin.org.uk . Архивировано с оригинала 2 апреля 2016 года . Получено 3 сентября 2015 года . Какие у вас есть мандолины? Какой (ы) (ы) ваш любимый (ы)? Тот, кто знает школу мандолина пива, должно быть, слышал о израильских типах современных мандолинов. Создатель мандолины по имени Арик Керман, который живет в Тель-Авиве, изобрел формулу, чтобы сделать мандолина таким образом, для которого она имеет большой круглый и сладкий звук, и может легко создать очень мягкий звук, кроме металлического неаполитанского ...
  52. ^ «Инструментарий» . Алон Сариэль - Мандолинист, дирижер, Лутенист . Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 16 марта 2018 года .
  53. ^ «Концертные артисты: Том Коэн» . frusion.co.uk . Получено 3 сентября 2015 года . Мандолина, которую Tom Plays был построен специально для него израильским художником Ариком Керманом и новым инструментом, в настоящее время строится и вдохновляется им всемирно известным Luthier Boaz Elkayam.
  54. ^ «Ирландский тенор банджо Дона Мид» (PDF) . blarneystar.com . Получено 16 марта 2018 года .
  55. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Грегори, Алекс. «Электрическая мандолина хэви -метала, изобретения» . maestroalexgregory.com . Получено 13 сентября 2015 года .
  56. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Жан Диксон, Университет в Буффало (SUNY) (2006). «Мандолиновая мания в итальянской общине Буффало, с 1895 по 1918 год» (PDF) . Журнал мировой антропологии: случайные статьи . II (2): 1–15. Архивировано из оригинала (PDF) 2015-04-02 . Получено 2015-03-30 .
  57. ^ Tsioulcas, Anastasia (2014-09-25). «Вспоминая герой мандолина У. Сринивас» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 2021-11-07 .
  58. ^ Мартин, Дуглас (2014-10-01). «U. Shrinivas, 45 лет, индийская виртуоза мандолина с глобальным охватом, умирает» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2021-11-07 .
  59. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сандберг, Эрик (2002). «Музыкальная коллекция Gimo» . ibiblio.org . Получено 26 сентября 2016 года .
  60. ^ «Гембусная домашняя страница» . Daniellarson.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года . Получено 21 декабря 2014 года .
  61. ^ "Доугтаб" . Mandozine.com. Архивировано из оригинала 2012-06-19 . Получено 2012-06-10 .
  62. ^ Оркестровые и камерные выдержки Джозефа Брента . Лулу. Декабрь 2007 г. ISBN  9780615182254 .
  63. ^ «Мандолина в Японии» . 30 ноября 2021 года . Получено 2021-11-30 .
  64. ^ Список . « работы »
  65. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В «Квинтетто Плеттротро» ансамбль Raffaele Calace " - Serenata Venetian с мандолиной" . Discogs.com . Получено 30 апреля 2019 года .
  66. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Сандберг, Эрик. «Музыкальная коллекция Gimo» . MutopiaProject.org . Получено 18 мая 2019 года . Gimo 76: G. Cocchi, Allegro Assai - Largo - Allegro (примечание: есть две части мандолины, но они почти идентичны)
  67. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Gimo-Shamling: Sonatas & Trio Sonatas 18-го века (Album Back Cover). Кентавр записей . Получено 18 мая 2019 года .
  68. ^ Ficher, Schleifer & Furman 2002 , с. 47–48 .
  69. ^ Ficher, Schleifer & Furman 2002 , p. 167
  70. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Браунштейн, Джозеф (1969). MANDOLIN MUSIC, Бетховен, Хаммел (СМИ. ЗАМЕЧАНИЯ). Нью -Йорк: Nonesuch Records . Получено 24 мая 2019 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Аккордные словаря

  • Джонсон, Чад (2003). Хэл Леонард Мандолин Аккорд искатель . Соединенные Штаты: Хэл Леонард. ISBN  978-0-634-05422-8 Полем Комплексный словарь аккордов.
  • Майор, Джеймс (2002). Книга мандолиновой аккорды . Соединенные Штаты: Music Sales Ltd. ISBN  978-0-8256-2296-0 Полем Словарь аккорда в стиле.
  • Ричардс, Тобе А. (2007). Мандолиновая Аккорд Библия: 2736 аккордов . Соединенное Королевство: Кэбот Книги. ISBN  978-1-906207-01-4 Полем Очень всеобъемлющий аккордный словарь.

Метод и учебные гиды

  • Бэй, Мел (1987). Полный метод мандолины . Соединенные Штаты: Мел Бэй. ISBN  978-0-87166-763-2 Полем Учебное руководство.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a12900bcb6775e69473cb3feec36f7c6__1726720320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/c6/a12900bcb6775e69473cb3feec36f7c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mandolin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)