Jump to content

Ангел Господень

(Перенаправлено из «Ангел Господень» )

Явление Ангела Господня Агари в пустыне, изображенное Николя Коломбелем в середине 17 века.

(или) Ангел Господень ( иврит : מַלְאַךְ יְהוָה мал'āḵ ЯХВЕ «посланник Яхве ») — существо, неоднократно появляющееся в еврейской Библии от имени Бога Израиля .

Угаданный термин малах ЯХВЕ , встречающийся в тексте еврейской Библии 65 раз, можно перевести либо как «ангел Господень», либо «ангел Господень». Версия короля Иакова обычно переводит его как «Ангел Господень»; реже как «Ангел Господень». [ 1 ] В Септуагинте (LXX) иногда используется ἄγγελος Κυριρου (ангел Господень), иногда ἄγγελος Κυρίου (ангел Господень): в Бытие 16:7–11 сначала дается звучащее слово без греческого артикля, затем: во всех последующих упоминаниях статьи, [ 2 ] как и в анафорическом использовании статьи. [ 3 ]

Близкий к нему термин — «ангел Божий» ( малах Элохим ), упомянутый 12 раз (2 из которых во множественном числе). Другое родственное выражение, «Ангел Присутствия» , встречается только один раз (Исайя 63:9).

В Новом Завете термин «Ангел Господень» ( ἄγγελος Κυρίου ) используется несколько раз. В одном случае (Луки 1:11–19) ангела зовут Гавриил , хотя его называют «ангелом Господним».

Еврейская Библия

[ редактировать ]

Ангел Яхве

[ редактировать ]

Слово «Ангел», неоднократно встречающееся в Священных Писаниях, просто означает «посланник» и может относиться как к небесному существу, доставляющему послание от Бога, так и к человеческому посланнику. Существует разница между ангелом и Ангелом Господним : Ангел Господень — единственный ангел, постоянно появляющийся на протяжении Ветхого Завета и называющий себя Господом и Богом от первого лица, в то время как другие ангелы, упомянутые в Священном Писании, обращение к Господу Богу как к священному третьему лицу, всегда смиряющему себя и не принимающему никакой славы.

Примеры использования еврейского термина מַלְאַךְ יְהוָה можно найти в следующих стихах, приведенных здесь в переводе версии короля Иакова:

  • Бытие 16:7–14 . Ангел Господень является Агари . Ангел говорит как сам Бог от первого лица, а в стихе 13 Агарь называет «Господа , говорившего с ней», как «Бога, который видит».
  • Бытие 22:11–15 . Ангел Господень является Аврааму и называет себя Богом от первого лица.
  • Исход 3:2–4 . Ангел Господень является Моисею в пламени в стихе 2, а Бог говорит с Моисеем из пламени в стихе 4, причем в обоих случаях речь идет о себе от первого лица, текст, по-видимому, объединяет их в одно.
  • Числа 22:22–38 . Ангел Господень встречает пророка Валаама на дороге . В стихе 38 Валаам называет ангела, говорившего с ним, передающим слово Божье.
  • Судей 2:1–3 . Ангел Господень является Израилю .
  • Судей 6:11–23 . Ангел Господень является Гедеону , и в стихе 22 Гедеон опасается за свою жизнь, потому что он видел Ангела Господня лицом к лицу, что похоже на то, когда другие в Танахе (Ветхий Завет) боятся, что умрут, потому что они видели Бога.
  • Судей 13:3–22 . Ангел Господень является Маною и его жене и в стихе 16 велит им принести жертву Господу, если они должны принести приношение («И сказал Ангел Господень Маною [...], если ты принесешь всесожжение, то принеси его Господу , ибо Маной не знал, что он Ангел Господень » . Позже Маной думал, что он и его жена умрут, потому что они «увидели Бога».
  • Захария 1:12 . Ангел Господень умоляет Господа помиловать Иерусалим и города Иуды.
  • Захария 3:4 . Ангел Господень забирает грех первосвященника Иисуса Навина.

Греческий перевод Ветхого Завета, известный как Септуагинта. [ 4 ] переводит еврейскую фразу מַלְאַךְ יְהוָה как ἄγγελος Κυρίου , «ангел Господень» или как ὁ ἄγγελος Κυρίου , «ангел Господень». «Благодаря еврейской идиоме это может означать не что иное, как «ангел Божий», и Септуагинта передает это слово по своему усмотрению с артиклем или без него». [ 5 ]

и В KJV NKJV слово Господень» в Ветхом Завете «Ангел» пишется с заглавной буквы в ссылках на « Ангел используется строчными буквами , а слово «ангел» в Ветхом Завете на « Ангел Господень» (и в ссылках на Новый Завет). ). В большинстве версий, включая NASB , RSV , ESV и т. д., слово «ангел» не пишется с заглавной буквы в упоминании «ангела Господня».

Ангел Элохима

[ редактировать ]

Термин «ангел Божий» (евр. малах Элохим ) встречается 12 раз (2 из которых во множественном числе). Ниже приведены примеры:

1860 года Давид изображен ходатайствующим за людей, чтобы положить конец чуме (1 Паралипоменон 21). На гравюре Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда

Ангел, посланный Богом

[ редактировать ]

Кроме того, есть упоминания о том, что Бог «посылает ангела», примерами которых являются следующие:

  • Исход 23:20–21 . Господь говорит , что пошлет Ангела перед израильтянами, и предупреждает их повиноваться голосу Ангела, и что Ангел «не простит преступлений», потому что «имя Господа в нем».
  • Исход 33:2 . Бог говорит, что пошлет ангела перед израильтянами, и что Бог изгонит хананеев, амореев, хеттеев, ферезеев, евеев и иевусеев.
  • Числа 20:16 . Господь . послал ангела и вывел народ Израиля из Египта
  • 1 Паралипоменон 21:15 . Бог послал ангела разрушить Иерусалим, но затем раскаялся и велел ангелу остановить его руку.
  • 2 Паралипоменон 32:21 . Господь послал ангела, который истребил всех сильных людей , а также вождей и военачальников в стане царя Ассирийского.

Новый Завет

[ редактировать ]

В Новом Завете греческая фраза ἄγγελος Κυρίου ( angelos kuriou — «ангел Господень») встречается в Матфея 1:20 , 1:24 , 2:13 , 2:19 , 28:2 ; Луки 1:11 , 2:9 ; Иоанна 5:4 ; Деяния 5:19 , 8:26 , 12:7 и 12:23 . В английских переводах эта фраза передается либо как «Ангел Господень», либо как «Ангел Господень». [ 6 ] Упоминания в Деяниях 12:11 и Откровении 22:6 «его ангела» (ангела Господня) также можно понимать как относящиеся либо к ангелу Господню, либо к ангелу Господню.

Ангел Господень, упомянутый в Луки 1:11, раскрывает себя и свою личность как Гавриил в Луки 1:19 .

Интерпретации

[ редактировать ]

Появления «ангела Господня» могут оставить у читателя вопрос о том, ли ангел или ЯХВЕ явился . Помимо мнения, что «Ангел Господень — это просто ангел » , [ 7 ] существуют различные интерпретации, например, что ангел является земным проявлением Бога Израиля или Иисуса Христа .

Эллинистический еврейский философ Филон (I век нашей эры) отождествлял Ангела Господня (единственное число) с Логосом . [ 8 ] [ 9 ]

В «Католической энциклопедии» (1907 г.) Хью Поуп пишет: «Первые отцы , исходя из буквы текста Септуагинты, утверждали, что Сам Бог явился Моисею как Датель Закона. Тогда это не было чем-то неестественным, поскольку Тертуллиан [...] рассматривать такие проявления в свете прелюдий к Воплощению , и большинство восточных отцов следовали той же линии мысли». Папа цитирует точку зрения Феодорита о том, что ангелом, вероятно, был Христос, «Единородный Сын, Ангел великого совета», и противопоставляет точку зрения Теодорита точке зрения латинских отцов Иеронима , Августина и Григория Великого , что это не было больше, чем ангел, вид, которому, по его словам, «суждено было жить в Церкви…». Поуп цитирует святого Августина, который заявил, что «ангела правильно называть ангелом, если мы рассматриваем его самого, но столь же правильно его называют «Господом», потому что в нем обитает Бог». Однако он указывает, что внутри католической церкви поддерживалась и противоположная точка зрения. [ 5 ] Более поздние ученые связали заявление Августина с божественной природой Христа, заявив, что «Ангел Господень является одновременно ангелом и Господом, поскольку Христос одновременно полностью человечен и полностью божествен».

Явления «Ангела Господня» часто представляются как теофании , явления самого Бога, а не отдельной сущности, действующей от его имени. [ 10 ] В Бытие 31:11–13 «ангел Божий» говорит: «Я Бог Вефиля». В Исходе 3:2–6 «ангел ЯХВЕ» ( מלאך יהוה ) явился Моисею в пламени огня, а затем «ЯХВЕ» ( יהוה ) сказал ему: «Я Бог отца твоего». Сравните также Бытие 22:11 ; Судей 6:11–22 . Иногда ангел Господень говорит так, что берет на себя власть над предыдущими обетованиями (см. Быт. 16:11 и 21:17). Согласно Новой Американской Библии , визуальная форма, в которой Бог являлся и говорил с людьми, в некоторых текстах Ветхого Завета упоминается как Божий ангел, а в других текстах — как Сам Бог. [ 11 ] Это соответствовало бы использованию древних ораторов: после вступительной фразы они использовали грамматическую точку зрения от первого лица, излагая послание того, кого они представляли. [ 12 ]

В конце 20-го века мессианский ученый Сэмюэл А. Мейер представил теорию интерполяции, предполагающую, что, когда существует двусмысленность между ЯХВЕ и «ангелом ЯХВЕ», послание передает сам ЯХВЕ. Позже переписчики вставили термин малах перед именем Бога, чтобы изменить повествования и соответствовать стандартам меняющейся теологии, которая более сильно подчеркивала трансцендентного Бога. Если из этих отрывков убрать термин малах , оставшаяся история будет четко соответствовать формату «по умолчанию» в ближневосточной литературе, в котором божество является непосредственно людям без посредника. [ 13 ] [ 14 ]

Возможная Кристофания

[ редактировать ]

Ранние отцы церкви , такие как Иустин Мученик , идентифицировали ангела Господня как предвоплощенного Христа, чье явление, то есть Христофания , записано в еврейской Библии . [ 15 ] О причине, по которой некоторые ранние христиане считали Иисуса ангелом Господним, говорит Сьюзен Гарретт:

Некоторые [евреи во времена Иисуса и незадолго до этого] понимали ангела Господня как существо, совершенно отдельное от Бога, — своего рода ангельского визиря или ангела-правую руку, служившего главой небесного воинства и… посредником. между Богом и людьми... [Помимо] христианства среди древних евреев ходили разговоры о слове Божией Божьем, славе и т. д. в терминах, очень напоминающих ангела Господня. Итак, когда раннехристианские авторы, такие как Юстин Мученик, связывали Иисуса со словом Божьим, а это слово, в свою очередь, с ангелом Господним, они не изобретали на пустом месте... [ 16 ]

Во времена ранней Церкви «важной составляющей антиеврейской полемики» было отождествление Ангела Господня с Иисусом Христом. [ 15 ]

В 17 веке Мэтью Генри ссылается на 1 Коринфянам 10:9, где говорится, что израильтяне искушали Христа в пустыне, как на доказательство того, что ангел Божий — это Христос. [ 17 ]

В «Евангелическом словаре библейского богословия » Бейкера Луи Голдберг пишет: «Функции Ангела Господня в Ветхом Завете являются прообразом примиряющего служения Иисуса. В Новом Завете нет упоминания об Ангеле Господнем; Мессии». сам является этим человеком». [ 18 ] Нофель Стейтон, напротив, говорит: «Идея о том, что этим ангелом был Христос, маловероятна по многим причинам, в том числе следующим: 1) Бог никогда не говорил ни одному ангелу (включая «ангела Господня»): «Ты мой сын». (Евр. 1:5) ...». [ 19 ] Точно так же Бен Уизерингтон говорит: «Ангел Господень - это всего лишь ангел. [... Т] божественный сын Божий [...] не был простым ангелом Господним, и он не проявлял себя в каком-то наблюдаемую форму до Воплощения». [ 7 ]

Свидетели Иеговы учат, что ангел, который привел израильтян в их землю обетованную (и не простил согрешения, потому что в нем было имя Бога ( Исход 23: 20–21 ), был «первенцем Божьим». Иногда они называют ранее существовавшего Христа архангелом Михаилом . Таким образом, они связывают князя народа Израиля, упомянутого в Даниила 10:21, с первенцем, называемым «Сыном Божьим», потому что он был создан с качествами, подобными качествам его Отца. [ 20 ] [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Судей 2:1; 6:11, 22; 13:16, 21
  2. ^ Бытие 16: 7–11.
  3. ^ «Анафорический артикль - это артикль, обозначающий предыдущую ссылку. Первое упоминание существительного обычно анархично, потому что оно просто вводится. Но последующие упоминания о нем используют артикль, поскольку теперь артикль указывает обратно на существительное [референт, абстрактная идея, упомянутая] ранее упомянутая» ( Верийские христианские библейские ресурсы: греческая статья и другие ).
  4. ^ Современные критические издания Септуагинты основаны на Codices Vaticanus , Sinaiticus и Alexandrinus , старейших полных текстах, существующих сейчас, принимая во внимание несколько старых фрагментов, которые были обнаружены (см. Рукописи Септуагинты ).
  5. ^ Jump up to: а б Папа, Хью. «Ангелы» в Католической энциклопедии . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Robert Appleton, 1907 г., по состоянию на 9 июля 2018 г.
  6. ^ Например, Матфея 1:20.
  7. ^ Jump up to: а б Бен Уизерингтон, Живое Слово Божье (Baylor University Press, 2007 г.) ISBN   978-1-60258-017-6 ), с. 224
  8. ^ Фредерик Коплстон , История философии , Том 1, Континуум, 2003, с. 460.
  9. ^ JND Kelly, Ранние христианские доктрины , 5-е изд., HarperOne, 1978, стр. 11.
  10. ^ Дуглас К. Стюарт, Исход , 2006 г., стр. 109. «Теперь, однако, Бог в образе «Ангела Господня » (см. экскурс ниже «Ангел Господень») явился в огненной теофании (см. экскурс ниже «Огненная Богоявление»), чтобы Моисей"
  11. ^ Новая американская Библия: примечание к Исходу 3:2.
  12. ^ Косиор, Войцех (июнь 2013 г.). «Ангел в еврейской Библии со статистической и герменевтической точек зрения. Некоторые замечания по теории интерполяции» . «Польский журнал библейских исследований», Vol. 12, № 1 (23), стр. 59-60 . Проверено 10 июля 2018 г.
  13. ^ Сэмюэл Артур Мейер (1999). К. ван дер Торн; Б. Бекинг; П.В. ван дер Хорст (ред.). Словарь божеств и демонов . Лейден – Бостон – Кельн: Wm. Издательство Б. Эрдманс. стр. 58-59 . интерполяция Мейера
  14. ^ Косиор, Войцех (июнь 2013 г.). «Ангел в еврейской Библии со статистической и герменевтической точек зрения. Некоторые замечания по теории интерполяции» . «Польский журнал библейских исследований», Vol. 12, № 1 (23), стр. 60-61 . Проверено 22 ноября 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б Гаррет, Сьюзен Р. (2008). Необычный ангел: Небесные духи и христианские утверждения об Иисусе . Издательство Йельского университета. стр. 248 , н. 28. ISBN  978-0-300-14095-8 . Иустин Мученик отождествлял Ангела Господня с предвоплощённым Христом; см. Гишен, Ангеломорфная христология , 187–200; Ханна, Михаил и Христос , 111–13; в более общем плане о ранней ангеломорфной христологии см. Ричард Н. Лонгенекер, «Некоторые отличительные ранние христологические мотивы», New Zealand Studies 14 (1967–68): 526–45; Кристофер Роуленд, «Христианское происхождение: описание обстановки и характера самой важной мессианской секты иудаизма» (2-е изд.; Лондон: SPCK, 2002), 32–36. Дэвид Кек ( «Ангелы и ангелология в средние века» [Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998], 35) отмечает, что в ранней церкви отождествление Ангела Господня с Христом «стало важным ингредиентом антиеврейской полемики». .
  16. ^ Гаррет, Сьюзен Р. (2008). Необычный ангел: Небесные духи и христианские утверждения об Иисусе . Издательство Йельского университета. стр. 27 . ISBN  978-0-300-14095-8 .
  17. ^ Библейский комментарий Мэтью Генри (полный) Комментарий к Исх. 23:20.
  18. ^ Ангел Господень - Элвелл, Уолтер А. - Евангелический богословский словарь . Проверено 9 апреля 2012 г.
  19. ^ Нофель Стейтон, Ангелы (College Press, 2005 г.) ISBN   978-0-89900-939-1 ), с. 211
  20. ^ «Ваш лидер один, Христос» - Сторожевая башня - Провозглашение Царства Иеговы - 15 сентября 2010 г., стр. 21.
  21. ^ Ответы на библейские вопросы: Почему Иисуса называют Сыном Божьим?

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2bf052b76cf5ee1bad3e9025d2930bc__1716992880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/bc/a2bf052b76cf5ee1bad3e9025d2930bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angel of the Lord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)