Jump to content

Батерст Корвет класса

(Перенаправлено с корвета класса Батерст )

HMAS Латроб
HMAS Латроб
Обзор класса
Строители
Операторы Вторая мировая война
 Королевский флот Австралии
 Королевский флот Индии

Пост-был

 Индийский флот
 Индонезийский ВМС
 Королевский флот Новой Зеландии
 Королевский флот Нидерландов
 Турецкие военно-морские силы
 Военно-морской флот Народно-освободительной армии
 ВМС Пакистана [ нужна ссылка ]
Преемник Тральщик класса «Тон» (РАН)
Расходы 250 000 австралийских фунтов за судно
Построен 1940–1942
В комиссии 1940–1960 (РАН)
Завершенный 60
Отменено 3, плюс прототип 1938 года.
Потерянный 5
Сохранился 2
Общие характеристики
Тип Австралийский тральщик ( корвет )
Смещение 1025 тонн (полная боевая нагрузка)
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Движение Тройное расширение, 2 вала. 2000 л.с.
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить Обычно 85
Датчики и
системы обработки
Асдик типа 128
Вооружение
Примечания Характеристики разных кораблей различались, подробности см. на отдельных кораблях.

Корветы Bathurst типа класс судов общего назначения, спроектированных и построенных в Австралии во время Второй мировой войны. Первоначально классифицированные как тральщики , но широко называемые корветами , корабли класса Батерст выполняли широкую противолодочную , противоминную роль и сопровождение конвоев.

Всего на восьми австралийских верфях было построено 60 корветов класса Bathurst : 36 были оплачены австралийским правительством и 24 построены по заказу Британского Адмиралтейства . Из этих судов, принадлежащих Великобритании, 20 были официально приняты в состав Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) и укомплектованы персоналом RAN, а четыре служили в Королевском военно-морском флоте Индии ; ни одно из принадлежащих Великобритании судов не было введено в состав Королевского флота. Заказ на строительство еще трех « Батерстов » в Индии был отменен до их закладки.

Хотя « Батерсты » были разработаны для противолодочных и противоминных целей, они также служили в качестве транспортных средств для войск и снабжения, обеспечивали противовоздушную защиту конвоев и выведенных из строя кораблей, участвовали в береговых бомбардировках и проводили гидрографические исследования . Во время войны было потеряно три корабля: один в результате воздушной атаки и два в результате столкновения с дружественными торговыми судами. (После войны четвертое судно затонуло, подорвавшись на мине во время прочесывания Большого Барьерного рифа.)

После войны корабли Адмиралтейства были проданы ВМС Турции , Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов и гражданским операторам, а несколько судов, принадлежащих RAN, были переданы Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии , временно возобновлены для облегчения обучения национальной службе или проданы гражданским лицам. Четыре голландских « Батерста » были переданы ВМС Индонезии ; один из них был разрушен в 1956 году антиправительственными повстанцами . Остальные корабли РАН и Адмиралтейства были проданы на металлолом для финансирования других проектов. Два судна сохранились как корабли-музеи .

В 1937 году, изначально не связанное с этим событием, Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) одобрил закупку трех судов защиты с заграждениями, укладывающими сети . [ 1 ] Однако в феврале 1938 года ACNB также выявила потребность в классе судов общего назначения, « судах местной обороны », которые были бы просты в постройке и эксплуатации. (Эта необходимость возникла из-за планов проведения тендера на обучение при школе противолодочной подготовки РАН .) [ 2 ] [ 3 ] Корабли должны были быть способны выполнять как противолодочные, так и тральщики . [ 3 ] Следовательно, количество заказанных кораблей боновой обороны класса «Бар» было сокращено до двух, а ресурсы для третьего были перераспределены на прототип корабля местной обороны. [ 1 ]

В июле 1938 года инженерному директору РАН контр-адмиралу Персивалю Макнилу было поручено разработать планы корабля местной обороны водоизмещением около 500 тонн и скоростью не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). и дальность действия 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 1 ] Макнил завершил свои рисунки в феврале 1939 года; его предложение предусматривало создание судна водоизмещением 680 тонн, скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль). [ 2 ] Непостроенный прототип МакНила, иногда известный как HMAS Kangaroo , больше напоминал шлюп , чем первоначальную концепцию корабля местной обороны; Увеличение размера и скорости также означало, что судно должно было стать более универсальным, чем предполагалось изначально. [ 2 ] Он должен был быть оснащен 4-дюймовой пушкой, ASDIC и либо пусковыми установками глубинных бомб , либо оборудованием для траления, в зависимости от оперативных требований. [ 2 ] Тем временем, однако, заказ на три судна-укладчика сетей был восстановлен до начала строительства прототипа МакНила. [ 4 ] (Второе из введенных в эксплуатацию боновых судов класса «Бар» вместо этого было названо «Кенгуру» .)

HMAS Фримантл .

Хотя «класс Кенгуру» МакНила так и не был построен, его общая концепция вызвала интерес в австралийских военно-морских кругах, поскольку она предлагала преимущества перед существующими классами тральщиков и противолодочных лодок и могла быть построена в Австралии с использованием местных ресурсов, за исключением вооружения и некоторых специализированных средств. приборы. [ 2 ] [ 5 ] Несмотря на то, что универсальные общие возможности траления мин, противолодочной борьбы, патрулирования и сопровождения не идеально подходили для какой-либо конкретной роли, они рассматривались как хорошее краткосрочное решение до тех пор, пока не будут реквизированы или построены более совершенные суда. [ 6 ] [ 7 ]

В сентябре 1939 года, после начала войны , начался новый процесс закупки семи кораблей конструкции, основанной на концепции МакНила. [ 2 ] [ 5 ] Дополнительные заказы вскоре были размещены как ACNB, так и Британским Адмиралтейством , и в общей сложности было построено 60 кораблей класса Bathurst , в том числе 36 заказанных RAN для домашнего использования и 24 оплаченных Адмиралтейством. Из этих кораблей, заказанных британцами, 20 судов были введены в состав RAN и укомплектованы австралийским персоналом при том понимании, что они будут прикреплены к Королевского военно-морского флота флоту ; еще четыре судна были приняты в состав Королевского военно-морского флота Индии . [ 6 ]

Класс «Батерст» был официально классифицирован как «австралийские тральщики» (AMS), чтобы скрыть их предполагаемую основную роль в противолодочных операциях, хотя « Батерст » в народе называли корветами . [ 6 ] [ 8 ]

Рота каждого корабля различалась по численности: стандартный состав составлял 85 человек. [ нужна ссылка ] , в том числе 6 офицеров и от 12 до 13 унтер-офицеров. [ 9 ] служило более 20 000 человек личного состава Во время войны на « Батерсте» : первые корабли в основном были укомплектованы резервистами, в то время как большая часть личного состава «только для боевых действий», набранного во время войны, когда-то в течение своей карьеры служила на судне класса «Батерст ». [ 6 ] [ 10 ] Матросы размещались в кают-компаниях по десять человек , которые представляли собой небольшие, плохо освещенные помещения, постоянно влажные от морской воды и пота. [ 9 ] В любую погоду, кроме безветренной, люки и иллюминаторы приходилось закрывать: солнечный свет и свежий воздух внутри корпуса были редкостью. [ 9 ] высокий уровень заболеваемости (особенно пневмонией и туберкулезом ). Из-за таких условий наблюдался [ 9 ] каждого корабля Офицеры спали в каютах с койками (в отличие от гамаков), а ели и отдыхали в кают-компании , где есть бар и услуги стюарда . Разница в условиях между офицерами и матросами вызвала напряженность между этими двумя группами. [ 9 ]

Шесть больших эскортных кораблей, основанных на увеличенной версии проекта Батерста , рассматривались к постройке в середине 1941 года, но было установлено, что эта конструкция уступает фрегату «Ривер» класса . [ 11 ]

Вооружение и техника

[ редактировать ]

Наиболее распространенным вооружением корветов типа Bathurst была 12-фунтовая пушка или 4-дюймовая высокоугольная пушка Mark XIX , три 20-мм пушки Oerlikon , два пулемета Lewis .303 и два пулемета .303 Vickers . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Корветы несли до 40 глубинных бомб , которые были развернуты 4 метателями и 2 желобами. [ 12 ] [ 13 ] Многие из 12-фунтовых корветов-носителей в течение срока службы были переоборудованы на 4-дюймовые, а один из «Эрликонов» часто заменялся 40-мм пушкой «Бофорс» . [ 15 ] Батерсты , оснащенные 4-дюймовой основной пушкой, в первую очередь направлялись в северные воды из-за повышенной воздушной угрозы и больших зенитных возможностей 4-дюймовой пушки по сравнению с 12-фунтовой пушкой, установленной на других корветах. [ 16 ]

HMAS Cowra 4-дюймовая пушка Mk XIX во время учений в 1945 году.

Из-за разнообразия верфей, строивших корветы, а также из-за разных ролей, . которые выполняли Батерсты, настоящей стандартизации вооружения не было Некоторые корабли значительно отличались от общего профиля вооружения, тогда как вооружение отдельного корабля могло существенно различаться в разные периоды его карьеры. [ 14 ] На каком-то этапе HMAS Geraldton нес шесть пушек Oerlikon, позже их число сократилось до четырех. [ 17 ] Для сравнения, вооружение HMAS Junee состояло из одной 4-дюймовой пушки и одной 40-мм пушки. [ 18 ]

Батерсты были оснащены модифицированным асдиковым оборудованием Тип 128, переработанным для использования без гироскопического стабилизатора. [ 19 ] Противоминное оборудование также различалось по классам: корабли, оснащенные более новым тральщиком «LL», были распределены максимально равномерно по крупным австралийским портам. [ 16 ]

Каждый из них был оснащен паровым двигателем тройного расширения (обычно изготавливаемым железнодорожными мастерскими) для приведения в движение двух гребных винтов с теоретической максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час), хотя это требовало идеальных условий и редко достигалось. [ 20 ]

Строительство

[ редактировать ]
Через несколько минут после спуска на воду HMAS Deloraine рабочие Mort 's Dock & Engineering Company начинают подготовку к закладке следующего судна.

Строительство кораблей потребовало значительного расширения австралийской судостроительной промышленности. Это было достигнуто за счет возобновления производства заброшенных верфей и создания новых мощностей. [ 21 ] Головной верфью была компания Cockatoo Docks & Engineering Company в Сиднее, которая заложила первый корабль HMAS Bathurst в феврале 1940 года и произвела еще семь судов. [ 8 ] [ 22 ] [ 23 ] Другими семью задействованными верфями были Walkers Limited в Мэриборо, Квинсленд (7 кораблей), Evans Deakin & Company в Брисбене (11 судов), Mort's Dock & Engineering Company в Сиднее (14 судов), Poole & Steel в Сиднее (7 судов), Государственная верфь в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс (1 корабль), военно-морская верфь HMA в Уильямстауне, Виктория (8 кораблей) и BHP в Уайалле , Южная Австралия (4 корабля). [ 23 ] [ 24 ] каждого корабля обошлось примерно в 250 000 австралийских фунтов . Строительство [ 25 ]

Первоначальные темпы строительства были медленными из-за множества факторов: задержек с доставкой оборудования из-за границы, промышленных проблем, нехватки квалифицированной рабочей силы и трудностей, с которыми военно-морские надзиратели могли одновременно поддерживать все восемь верфей, основные из них. [ 2 ] [ 22 ] Первоначальный прогноз заключался в том, что два судна в месяц будут вводиться в строй до 1941 года, но к июню 1940 года было заложено только пять из семнадцати заказанных на данный момент судов, а в конце 1940 года РАН было сообщено, что только семь будут построены в декабре. 1940 год. [ 22 ] Приоритетность заказов Адмиралтейства со стороны австралийского правительства означала, что корабли, заказанные RAN, были дополнительно задержаны, хотя позже Адмиралтейство разрешило первым четырем своим кораблям оставаться в местных водах до тех пор, пока в строй не поступят замены. [ 2 ] К концу 1941 года темпы строительства увеличились, хотя растущая потребность в судостроительных ресурсах для ремонта по мере развития войны снова замедлила темпы строительства. [ 26 ] Время постройки корвета было сопоставимо со временем постройки Эссекс» класса « авианосца ; Четырнадцатимесячное время постройки военного корабля США «Франклин» было равно или меньше, чем индивидуальное время постройки половины корветов. [ 27 ]

Три дополнительных Bathurst должны были быть построены для Королевского флота Индии на заводе Garden Reach в Калькутте. [ 28 ] Все три были заложены 3 мая 1943 года, но в марте 1945 года были списаны и разобраны на стапелях. [ 28 ] Вместо этого три корвета класса «Цветок» были переданы из состава Королевского флота Индии. [ 28 ]

Двумя основными целями, для которых предназначались корабли, были траление и противолодочное сопровождение. Однако корветы выполняли широкий спектр задач, включая транспортировку войск и снабжения, бомбардировки, поддержку высадки десантов, съемку и гидрографическое картографирование, а также оказание помощи выведенным из строя кораблям. [ 6 ] [ 29 ] В РАН Батерст ; считали «служанками на всю работу», хотя дизайн не подходил для некоторых ролей быть слишком маленьким, слишком медленным или недостаточно вооруженным или оснащенным. [ 8 ] Лишь в марте 1943 года было доступно достаточное количество кораблей, чтобы принять во внимание индивидуальные варианты и возможности «Батерстов » : до этого они были первым (и часто единственным) доступным судном. [ 30 ]

Из-за двойной, противоречивой роли местного оборонительного корабля и океанского эскорта, базировавшийся в Австралии Батерст в первой части войны на Тихом океане находился под управлением двух разных контролеров; оперативно подчиняться командующему военно-морскими силами юго-западной части Тихого океана (COMSOUWESTPAC) и административно — ответственному военно-морскому офицеру (NOIC) порта приписки корабля. [ 31 ] После нескольких инцидентов, когда кораблю одновременно поручали две разные задачи; конфликты между местными потребностями, графиками сопровождения и требованиями к техническому обслуживанию; В результате протестов NOIC во Фримантле и Дарвине австралийские корветы были полностью переданы под контроль NOIC в мае 1942 года. [ 32 ] Вместо того, чтобы напрямую назначать суда для конвоев, COMSOUWESTPAC будет указывать, что корабли потребуются из определенного порта для выполнения функций сопровождения, оставляя NOIC этого порта свободным распределять доступные корабли. [ 32 ]

кораблям класса Bathurst было присвоено до трех разных номеров на вымпеле За свою карьеру . За исключением HMAS Ararat (K34) , всем корветам класса Bathurst J были присвоены номера с флагом , обозначавшим их как тральщики. [ 33 ] У кораблей этого класса, служивших в составе Британского Тихоокеанского флота , как и у многих других кораблей, служивших в составе флота, номера вымпелов были изменены на корабли с флагом «B». [ 33 ] В конце Второй мировой войны в результате реорганизации системы вымпелов Батерстам были присвоены новые номера с буквой «М» в качестве верхнего флага, который был новым обозначением тральщиков. [ 33 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале своей военной службы Батерсты участвовали в эвакуации нескольких мест, пострадавших от первоначального наступления японцев, а также в транспортировке припасов и подкреплений для австралийских и голландских партизанских операций на Тиморе . [ 34 ] HMAS Armidale был единственным кораблем этого класса, уничтоженным действиями противника; [ 25 ] он был потоплен торпедами японских самолетов во второй половине дня 1 декабря 1942 года при транспортировке личного состава Нидерландской Ост-Индской армии в Бетано , Тимор. [ 35 ]

Батерсты участвовали в нескольких нападениях на подводные лодки во время войны. [ 36 ] 20 января 1942 года японская подводная лодка И-124 затонула у Дарвина. [ 37 ] Это первое убийство полноразмерной подводной лодки RAN было приписано HMAS Deloraine родственных кораблей Katoomba и Lithgow . при содействии [ 37 ] 11 сентября 1943 года HMAS Wollongong участвовал в уничтожении немецкой подводной лодки U-617 . [ 29 ] 11 февраля 1944 года корветы «Ипсвич» и «Лонсестон» вместе с индийским шлюпом HMIS «Джумна » были ответственны за потопление японской подводной лодки Ро-110 в Бенгальском заливе. [ 38 ]

В ноябре 1942 года индийский «Батерст » HMIS Bengal вместе с голландским танкером «Ондина» , который он сопровождал, вступил в бой и потопил японский торговый рейдер «Хококу Мару» и отогнал его однотипный корабль «Айкоку Мару» . [ 39 ]

В начале 1943 года корабли HMA Benalla и Shepparton были модифицированы для использования в качестве гидрографических исследований . кораблей [ 36 ] Корветы были приписаны к оперативной группе 70.5 Седьмого флота США и использовались для обследования вод перед несколькими высадками десанта во время войны. [ 36 ]

В мае 1943 года восемь корветов были отправлены в Средиземное море. [ 40 ] Их зенитное вооружение делало их пригодными для сопровождения во время вторжения союзников на Сицилию . [ 40 ] Месяц спустя четыре «Батерста» входили в состав эскорта из восьми кораблей конвоя из 40 человек, направлявшегося в Гибралтар, когда он был атакован 50 немецкими бомбардировщиками-торпедоносцами; ПВО корветов уничтожили девять самолетов, повреждения получили только два торговых судна. [ 36 ] За время пребывания в Средиземном море несколько корветов достигли Атлантического океана. [ 36 ]

HMAS Bendigo , один из 18 корветов класса Bathurst , приписанных к Британскому Тихоокеанскому флоту, на ходу в 1945 году.

В начале 1945 года восемнадцать корветов типа «Батерст» были переданы в состав Британского Тихоокеанского флота . [ 41 ] Восемь из этих кораблей покинули гавань Виктория до того, как BPF прибыл в Гонконг в конце японской оккупации , а три — «Баларат» , «Сесснок» и «Ипсвич» — находились в Токийском заливе , когда был подписан японский документ о капитуляции . [ 36 ] [ 42 ]

Плохие условия труда и жизни на кораблях в сочетании с тяжелыми и часто тяжелыми нагрузками привели к мятежным действиям на борту четырех кораблей во время войны: «Тувумба» , «Литгоу» , «Джеральдтон» и «Пири» . [ 43 ] Инциденты в Джералдтоне и Литгоу были незначительными и разрешились без дисциплинарных взысканий, а «мятеж» на борту Тувумбы был вызван отсутствием связи: после тяжелого дня погрузки припасов моряки не отреагировали на приказ собраться на юте, поскольку они чувствовали, что достаточно потрудились в тот день, но изменили свое мнение, когда им сообщили, что приказ собраться был дан для того, чтобы капитан мог поблагодарить их за усилия и наградить напитками. [ 43 ] Однако мятеж Пири был гораздо серьезнее: корабельная рота не смогла уважать своего командира, который был неэффективным лидером, но чрезмерно строгим приверженцем дисциплины с комплексом превосходства . [ 44 ] Это неуважение усугублялось во время ремонта корвета после воздушной атаки у залива Оро в апреле 1943 года, когда капитан заставил остальную часть роты жить на борту, а сам поселился в отеле. [ 45 ] Отсутствие заработной платы, почты и отпуска на берег усилило разочарование моряков, и в ответ 45 младших матросов отказались явиться на службу 9 мая до тех пор, пока они не смогут изложить свои жалобы командиру. [ 46 ] В ответ он окружил корабль вооруженной охраной и вывел из строя главное орудие. [ 46 ] Комиссия по расследованию не смогла выявить ни одного главаря, и проблема была возвращена командиру Пири . , чтобы тот решил ее по своему усмотрению: четырнадцати мужчинам было предъявлено обвинение в мятеже, а десять отправлены в тюрьму [ 47 ] Отношения между командиром и ротой не улучшались до тех пор, пока в конце 1943 года его не заменили за неудачное проведение мероприятия. [ 48 ]

всего три корвета типа Bathurst . Во время Второй мировой войны было потеряно [ 25 ] Как и «Армидейл» , два других корабля были потеряны в результате столкновений с торговыми судами США: HMAS Wallaroo в июне 1943 года и HMAS Geelong в октябре 1944 года. [ 25 ]

Пост-был

[ редактировать ]
HMAS Warrnambool затонул после того, как подорвался на мине 13 сентября 1947 года.

После войны 20 судов Адмиралтейства были утилизированы; пять — ВМС Турции , восемь — Королевскому флоту Нидерландов и один — Китаю, остальные переоборудованы и проданы для гражданского использования или разобраны на металлолом. [ 6 ] Четыре голландских Bathurst позже были проданы ВМС Индонезии . [ 6 ] Один из них, HMAS Ipswich , переименованный в KRI Hang Tuah , был разбомблен и потоплен 28 апреля 1958 года ЦРУ управляемым самолетом Douglas B-26 Invader, действовавшим в поддержку повстанцев Перместы , выступавших против Управляемой демократии в Индонезии, созданной в прошлом году. [ 49 ] [ 50 ]

HMAS Junee , модифицированный для использования в качестве учебного корабля, на ходу в 1954 году.

Из 33 уцелевших кораблей РАН двенадцать были сформированы в 20-ю тральную флотилию , которой было поручено разминировать минные поля, установленные во время войны в водах Австралии, Новой Гвинеи и Соломоновых островов. [ 6 ] HMAS Warrnambool затонул на австралийской мине у Большого Барьерного рифа в сентябре 1947 года. [ 36 ] Несколько кораблей также использовались для перевозки солдат и освобожденных военнопленных. [ 36 ] Затем корветы были переведены в оперативный резерв с намерением снова использовать их для сопровождения в случае новой войны или международного кризиса. [ 51 ] Большинство из них были проданы в 1950-х годах, в том числе четыре Королевским военно-морским силам Новой Зеландии , чтобы компенсировать затраты на приобретение и эксплуатацию двух авианосцев. [ 52 ] [ 53 ] Четыре корвета ( Colac , Cowra , Gladstone и Latrobe ) были повторно введены в эксплуатацию в 1951 году в качестве учебных судов для Национальной программы обслуживания . [ 54 ] Джуни была возобновлена ​​в 1953 году с той же целью. [ 18 ] Компонент программы РАН завершился в 1957 году. [ 54 ]

Последним кораблем, покинувшим службу RAN, был HMAS Wagga 28 октября 1960 года. [ 55 ] Постепенная потеря кораблей, способных тралить, не была исправлена ​​до конца 1962 года, когда РАН закупило шесть тральщиков класса «Тон» у Королевского флота . [ 56 ]

56 корветов, введенных в эксплуатацию в качестве австралийских судов, за время службы в РАН прошли в общей сложности 6 700 000 морских миль (12 400 000 км; 7 700 000 миль). [ 57 ] Всего за весь срок службы класса погибло 83 человека. [ 57 ]

Операторы

[ редактировать ]
HMAS Castlemaine на выставке в Уильямстауне, Виктория . Castlemaine – один из двух корветов класса Bathurst , сохранившихся как корабли-музеи .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Пост-был

[ редактировать ]

Сохранившиеся примеры и памятники

[ редактировать ]

Из 60 судов осталось только два экземпляра. [ 58 ] HMAS Castlemaine корабль-музей в Уильямстауне, Виктория . [ 58 ] HMAS Уайалла — это наземная туристическая достопримечательность в Уайалле . [ 58 ]

Витраж с названиями корветов класса Батерст, служивших в РАН во время Второй мировой войны.

Памятник 56 корветам, управляемым австралийцами, расположен в Центре наследия Королевского военно-морского флота Австралии на острове Гарден в Сиднее. Памятник «Корветам » был открыт контр-адмиралом Питером Синклером 12 ноября 1995 года. [ 57 ] Также на Гарден-Айленде в Сиднее витраж с названиями корветов обрамляет верхние балконные двери Военно-морской часовни . [ 59 ]

Мемориал корветам Королевского военно-морского флота Австралии на военном мемориале Фримантла был открыт 7 октября 1984 года. [ 60 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–104.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Австралийские корветы , с. 1
  3. ^ Jump up to: а б Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  4. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  5. ^ Jump up to: а б Стивенс, Критическая уязвимость , с. 105
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Донохью, От обороны империи к долгому пути , с. 29
  7. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 148
  8. ^ Jump up to: а б с Стивенс и др., Королевский военно-морской флот Австралии , с. 108
  9. ^ Jump up to: а б с д и Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 165
  10. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 115.
  11. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 166.
  12. ^ Jump up to: а б HMAS Goulburn – Истории кораблей HMA
  13. ^ Jump up to: а б HMAS Glenelg - Истории кораблей HMA
  14. ^ Jump up to: а б Линд, Королевский военно-морской флот Австралии – исторические военно-морские события из года в год , с. 173
  15. ^ HMAS Gympie - Истории кораблей HMA
  16. ^ Jump up to: а б Стивенс, Критическая уязвимость , с. 228
  17. ^ HMAS Geraldton (I) - Истории кораблей HMA
  18. ^ Jump up to: а б HMAS Junee - Истории кораблей HMA
  19. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 154–155.
  20. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 164
  21. ^ Меллор, Роль науки и промышленности , с. 455
  22. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Критическая уязвимость , с. 152
  23. ^ Jump up to: а б Меллор, Роль науки и промышленности , с. 457
  24. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 104
  25. ^ Jump up to: а б с д Стивенс и др., Королевский военно-морской флот Австралии , opp. п. 112
  26. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 121, 132
  27. ^ Колебатч, Враг внутри, который убил Кертина
  28. ^ Jump up to: а б с Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , с. 258
  29. ^ Jump up to: а б Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 78
  30. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 227.
  31. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 188
  32. ^ Jump up to: а б Стивенс, Критическая уязвимость , с. 189
  33. ^ Jump up to: а б с Линд, Королевский военно-морской флот Австралии – Исторические военно-морские события год за годом , стр. 315.
  34. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 129–30.
  35. ^ HMAS Armidale (I) - Истории кораблей HMA
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Австралийские корветы , с. 2
  37. ^ Jump up to: а б Стивенс, Критическая уязвимость , с. 183
  38. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 148
  39. ^ Виссер, Ян (1999–2000). «История Ондины» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года.
  40. ^ Jump up to: а б Стивенс и др., Королевский военно-морской флот Австралии , с. 141
  41. ^ Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 113
  42. Корабли союзников присутствуют в Токийском заливе во время церемонии капитуляции, 2 сентября 1945 г.
  43. ^ Jump up to: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 161
  44. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 164–7.
  45. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 171
  46. ^ Jump up to: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 173
  47. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 179–80
  48. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 182–4
  49. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 116.
  50. ^ Линд 1986 , стр. 236.
  51. ^ Стивенс и др., Королевский военно-морской флот Австралии , стр. 162
  52. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 169–70.
  53. ^ HMAS Inverell (I) - Истории кораблей HMA
  54. ^ Jump up to: а б Стивенс и др., Королевский военно-морской флот Австралии , с. 172
  55. ^ HMAS Wagga - Истории кораблей HMA
  56. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 189
  57. ^ Jump up to: а б с Информационная табличка, мемориал корветам , Центр наследия Королевского военно-морского флота Австралии
  58. ^ Несдейл, Корветы , с. VII
  59. Корветы Королевского военно-морского флота Австралии Monumentaustralia.org.au, дата обращения 24 марта 2021 г.
  • Конбой, Кеннет; Моррисон, Джеймс (1999). Ноги в огне. Тайные операции ЦРУ в Индонезии, 1957–1958 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . п. 116. ИСБН  1-55750-193-9 .
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN  1-86508-351-8 . ОСЛК   46882022 .
  • Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов . Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. II. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC   848228 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-277-7 .
  • Линд, Лью (1986) [1982]. Королевский военно-морской флот Австралии - Исторические военно-морские события год за годом (2-е изд.). Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Reed Books. ISBN  0-7301-0071-5 . OCLC   16922225 .
  • Меллор, Дэвид Пейвер (1958). Роль науки и промышленности . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 4 – Гражданская. Том. В. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC   4092792 .
  • Несдейл, Ирис (1982). Корветы: забытые корабли Королевского военно-морского флота Австралии . Аделаида: Айрис Несдейл. ISBN  0949552003 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .

Новости и журнальные статьи

[ редактировать ]

Веб-сайты и другие средства массовой информации

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3235ca6d9785fa026575b256b9886e5__1710656700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/e5/a3235ca6d9785fa026575b256b9886e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bathurst-class corvette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)