Батерст Корвет класса
HMAS Латроб
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | Вторая мировая война
Пост-был |
Преемник | Тральщик класса «Тон» (РАН) |
Расходы | 250 000 австралийских фунтов за судно |
Построен | 1940–1942 |
В комиссии | 1940–1960 (РАН) |
Завершенный | 60 |
Отменено | 3, плюс прототип 1938 года. |
Потерянный | 5 |
Сохранился | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Австралийский тральщик ( корвет ) |
Смещение | 1025 тонн (полная боевая нагрузка) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движение | Тройное расширение, 2 вала. 2000 л.с. |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | Обычно 85 |
Датчики и системы обработки | Асдик типа 128 |
Вооружение |
|
Примечания | Характеристики разных кораблей различались, подробности см. на отдельных кораблях. |
Корветы Bathurst типа — класс судов общего назначения, спроектированных и построенных в Австралии во время Второй мировой войны. Первоначально классифицированные как тральщики , но широко называемые корветами , корабли класса Батерст выполняли широкую противолодочную , противоминную роль и сопровождение конвоев.
Всего на восьми австралийских верфях было построено 60 корветов класса Bathurst : 36 были оплачены австралийским правительством и 24 построены по заказу Британского Адмиралтейства . Из этих судов, принадлежащих Великобритании, 20 были официально приняты в состав Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) и укомплектованы персоналом RAN, а четыре служили в Королевском военно-морском флоте Индии ; ни одно из принадлежащих Великобритании судов не было введено в состав Королевского флота. Заказ на строительство еще трех « Батерстов » в Индии был отменен до их закладки.
Хотя « Батерсты » были разработаны для противолодочных и противоминных целей, они также служили в качестве транспортных средств для войск и снабжения, обеспечивали противовоздушную защиту конвоев и выведенных из строя кораблей, участвовали в береговых бомбардировках и проводили гидрографические исследования . Во время войны было потеряно три корабля: один в результате воздушной атаки и два в результате столкновения с дружественными торговыми судами. (После войны четвертое судно затонуло, подорвавшись на мине во время прочесывания Большого Барьерного рифа.)
После войны корабли Адмиралтейства были проданы ВМС Турции , Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов и гражданским операторам, а несколько судов, принадлежащих RAN, были переданы Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии , временно возобновлены для облегчения обучения национальной службе или проданы гражданским лицам. Четыре голландских « Батерста » были переданы ВМС Индонезии ; один из них был разрушен в 1956 году антиправительственными повстанцами . Остальные корабли РАН и Адмиралтейства были проданы на металлолом для финансирования других проектов. Два судна сохранились как корабли-музеи .
Фон
[ редактировать ]В 1937 году, изначально не связанное с этим событием, Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) одобрил закупку трех судов защиты с заграждениями, укладывающими сети . [ 1 ] Однако в феврале 1938 года ACNB также выявила потребность в классе судов общего назначения, « судах местной обороны », которые были бы просты в постройке и эксплуатации. (Эта необходимость возникла из-за планов проведения тендера на обучение при школе противолодочной подготовки РАН .) [ 2 ] [ 3 ] Корабли должны были быть способны выполнять как противолодочные, так и тральщики . [ 3 ] Следовательно, количество заказанных кораблей боновой обороны класса «Бар» было сокращено до двух, а ресурсы для третьего были перераспределены на прототип корабля местной обороны. [ 1 ]
В июле 1938 года инженерному директору РАН контр-адмиралу Персивалю Макнилу было поручено разработать планы корабля местной обороны водоизмещением около 500 тонн и скоростью не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). и дальность действия 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 1 ] Макнил завершил свои рисунки в феврале 1939 года; его предложение предусматривало создание судна водоизмещением 680 тонн, скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль). [ 2 ] Непостроенный прототип МакНила, иногда известный как HMAS Kangaroo , больше напоминал шлюп , чем первоначальную концепцию корабля местной обороны; Увеличение размера и скорости также означало, что судно должно было стать более универсальным, чем предполагалось изначально. [ 2 ] Он должен был быть оснащен 4-дюймовой пушкой, ASDIC и либо пусковыми установками глубинных бомб , либо оборудованием для траления, в зависимости от оперативных требований. [ 2 ] Тем временем, однако, заказ на три судна-укладчика сетей был восстановлен до начала строительства прототипа МакНила. [ 4 ] (Второе из введенных в эксплуатацию боновых судов класса «Бар» вместо этого было названо «Кенгуру» .)
Хотя «класс Кенгуру» МакНила так и не был построен, его общая концепция вызвала интерес в австралийских военно-морских кругах, поскольку она предлагала преимущества перед существующими классами тральщиков и противолодочных лодок и могла быть построена в Австралии с использованием местных ресурсов, за исключением вооружения и некоторых специализированных средств. приборы. [ 2 ] [ 5 ] Несмотря на то, что универсальные общие возможности траления мин, противолодочной борьбы, патрулирования и сопровождения не идеально подходили для какой-либо конкретной роли, они рассматривались как хорошее краткосрочное решение до тех пор, пока не будут реквизированы или построены более совершенные суда. [ 6 ] [ 7 ]
В сентябре 1939 года, после начала войны , начался новый процесс закупки семи кораблей конструкции, основанной на концепции МакНила. [ 2 ] [ 5 ] Дополнительные заказы вскоре были размещены как ACNB, так и Британским Адмиралтейством , и в общей сложности было построено 60 кораблей класса Bathurst , в том числе 36 заказанных RAN для домашнего использования и 24 оплаченных Адмиралтейством. Из этих кораблей, заказанных британцами, 20 судов были введены в состав RAN и укомплектованы австралийским персоналом при том понимании, что они будут прикреплены к Королевского военно-морского флота флоту ; еще четыре судна были приняты в состав Королевского военно-морского флота Индии . [ 6 ]
Класс «Батерст» был официально классифицирован как «австралийские тральщики» (AMS), чтобы скрыть их предполагаемую основную роль в противолодочных операциях, хотя « Батерст » в народе называли корветами . [ 6 ] [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении : Параграфом с приведенными характеристиками кораблей. Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2010 г. ) |
Рота каждого корабля различалась по численности: стандартный состав составлял 85 человек. [ нужна ссылка ] , в том числе 6 офицеров и от 12 до 13 унтер-офицеров. [ 9 ] служило более 20 000 человек личного состава Во время войны на « Батерсте» : первые корабли в основном были укомплектованы резервистами, в то время как большая часть личного состава «только для боевых действий», набранного во время войны, когда-то в течение своей карьеры служила на судне класса «Батерст ». [ 6 ] [ 10 ] Матросы размещались в кают-компаниях по десять человек , которые представляли собой небольшие, плохо освещенные помещения, постоянно влажные от морской воды и пота. [ 9 ] В любую погоду, кроме безветренной, люки и иллюминаторы приходилось закрывать: солнечный свет и свежий воздух внутри корпуса были редкостью. [ 9 ] высокий уровень заболеваемости (особенно пневмонией и туберкулезом ). Из-за таких условий наблюдался [ 9 ] каждого корабля Офицеры спали в каютах с койками (в отличие от гамаков), а ели и отдыхали в кают-компании , где есть бар и услуги стюарда . Разница в условиях между офицерами и матросами вызвала напряженность между этими двумя группами. [ 9 ]
Шесть больших эскортных кораблей, основанных на увеличенной версии проекта Батерста , рассматривались к постройке в середине 1941 года, но было установлено, что эта конструкция уступает фрегату «Ривер» класса . [ 11 ]
Вооружение и техника
[ редактировать ]Наиболее распространенным вооружением корветов типа Bathurst была 12-фунтовая пушка или 4-дюймовая высокоугольная пушка Mark XIX , три 20-мм пушки Oerlikon , два пулемета Lewis .303 и два пулемета .303 Vickers . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Корветы несли до 40 глубинных бомб , которые были развернуты 4 метателями и 2 желобами. [ 12 ] [ 13 ] Многие из 12-фунтовых корветов-носителей в течение срока службы были переоборудованы на 4-дюймовые, а один из «Эрликонов» часто заменялся 40-мм пушкой «Бофорс» . [ 15 ] Батерсты , оснащенные 4-дюймовой основной пушкой, в первую очередь направлялись в северные воды из-за повышенной воздушной угрозы и больших зенитных возможностей 4-дюймовой пушки по сравнению с 12-фунтовой пушкой, установленной на других корветах. [ 16 ]
Из-за разнообразия верфей, строивших корветы, а также из-за разных ролей, . которые выполняли Батерсты, настоящей стандартизации вооружения не было Некоторые корабли значительно отличались от общего профиля вооружения, тогда как вооружение отдельного корабля могло существенно различаться в разные периоды его карьеры. [ 14 ] На каком-то этапе HMAS Geraldton нес шесть пушек Oerlikon, позже их число сократилось до четырех. [ 17 ] Для сравнения, вооружение HMAS Junee состояло из одной 4-дюймовой пушки и одной 40-мм пушки. [ 18 ]
Батерсты были оснащены модифицированным асдиковым оборудованием Тип 128, переработанным для использования без гироскопического стабилизатора. [ 19 ] Противоминное оборудование также различалось по классам: корабли, оснащенные более новым тральщиком «LL», были распределены максимально равномерно по крупным австралийским портам. [ 16 ]
Каждый из них был оснащен паровым двигателем тройного расширения (обычно изготавливаемым железнодорожными мастерскими) для приведения в движение двух гребных винтов с теоретической максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час), хотя это требовало идеальных условий и редко достигалось. [ 20 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство кораблей потребовало значительного расширения австралийской судостроительной промышленности. Это было достигнуто за счет возобновления производства заброшенных верфей и создания новых мощностей. [ 21 ] Головной верфью была компания Cockatoo Docks & Engineering Company в Сиднее, которая заложила первый корабль HMAS Bathurst в феврале 1940 года и произвела еще семь судов. [ 8 ] [ 22 ] [ 23 ] Другими семью задействованными верфями были Walkers Limited в Мэриборо, Квинсленд (7 кораблей), Evans Deakin & Company в Брисбене (11 судов), Mort's Dock & Engineering Company в Сиднее (14 судов), Poole & Steel в Сиднее (7 судов), Государственная верфь в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс (1 корабль), военно-морская верфь HMA в Уильямстауне, Виктория (8 кораблей) и BHP в Уайалле , Южная Австралия (4 корабля). [ 23 ] [ 24 ] каждого корабля обошлось примерно в 250 000 австралийских фунтов . Строительство [ 25 ]
Первоначальные темпы строительства были медленными из-за множества факторов: задержек с доставкой оборудования из-за границы, промышленных проблем, нехватки квалифицированной рабочей силы и трудностей, с которыми военно-морские надзиратели могли одновременно поддерживать все восемь верфей, основные из них. [ 2 ] [ 22 ] Первоначальный прогноз заключался в том, что два судна в месяц будут вводиться в строй до 1941 года, но к июню 1940 года было заложено только пять из семнадцати заказанных на данный момент судов, а в конце 1940 года РАН было сообщено, что только семь будут построены в декабре. 1940 год. [ 22 ] Приоритетность заказов Адмиралтейства со стороны австралийского правительства означала, что корабли, заказанные RAN, были дополнительно задержаны, хотя позже Адмиралтейство разрешило первым четырем своим кораблям оставаться в местных водах до тех пор, пока в строй не поступят замены. [ 2 ] К концу 1941 года темпы строительства увеличились, хотя растущая потребность в судостроительных ресурсах для ремонта по мере развития войны снова замедлила темпы строительства. [ 26 ] Время постройки корвета было сопоставимо со временем постройки Эссекс» класса « авианосца ; Четырнадцатимесячное время постройки военного корабля США «Франклин» было равно или меньше, чем индивидуальное время постройки половины корветов. [ 27 ]
Три дополнительных Bathurst должны были быть построены для Королевского флота Индии на заводе Garden Reach в Калькутте. [ 28 ] Все три были заложены 3 мая 1943 года, но в марте 1945 года были списаны и разобраны на стапелях. [ 28 ] Вместо этого три корвета класса «Цветок» были переданы из состава Королевского флота Индии. [ 28 ]
Роль
[ редактировать ]Двумя основными целями, для которых предназначались корабли, были траление и противолодочное сопровождение. Однако корветы выполняли широкий спектр задач, включая транспортировку войск и снабжения, бомбардировки, поддержку высадки десантов, съемку и гидрографическое картографирование, а также оказание помощи выведенным из строя кораблям. [ 6 ] [ 29 ] В РАН Батерст ; считали «служанками на всю работу», хотя дизайн не подходил для некоторых ролей быть слишком маленьким, слишком медленным или недостаточно вооруженным или оснащенным. [ 8 ] Лишь в марте 1943 года было доступно достаточное количество кораблей, чтобы принять во внимание индивидуальные варианты и возможности «Батерстов » : до этого они были первым (и часто единственным) доступным судном. [ 30 ]
Из-за двойной, противоречивой роли местного оборонительного корабля и океанского эскорта, базировавшийся в Австралии Батерст в первой части войны на Тихом океане находился под управлением двух разных контролеров; оперативно подчиняться командующему военно-морскими силами юго-западной части Тихого океана (COMSOUWESTPAC) и административно — ответственному военно-морскому офицеру (NOIC) порта приписки корабля. [ 31 ] После нескольких инцидентов, когда кораблю одновременно поручали две разные задачи; конфликты между местными потребностями, графиками сопровождения и требованиями к техническому обслуживанию; В результате протестов NOIC во Фримантле и Дарвине австралийские корветы были полностью переданы под контроль NOIC в мае 1942 года. [ 32 ] Вместо того, чтобы напрямую назначать суда для конвоев, COMSOUWESTPAC будет указывать, что корабли потребуются из определенного порта для выполнения функций сопровождения, оставляя NOIC этого порта свободным распределять доступные корабли. [ 32 ]
кораблям класса Bathurst было присвоено до трех разных номеров на вымпеле За свою карьеру . За исключением HMAS Ararat (K34) , всем корветам класса Bathurst J были присвоены номера с флагом , обозначавшим их как тральщики. [ 33 ] У кораблей этого класса, служивших в составе Британского Тихоокеанского флота , как и у многих других кораблей, служивших в составе флота, номера вымпелов были изменены на корабли с флагом «B». [ 33 ] В конце Второй мировой войны в результате реорганизации системы вымпелов Батерстам были присвоены новые номера с буквой «М» в качестве верхнего флага, который был новым обозначением тральщиков. [ 33 ]
Операционная история
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале своей военной службы Батерсты участвовали в эвакуации нескольких мест, пострадавших от первоначального наступления японцев, а также в транспортировке припасов и подкреплений для австралийских и голландских партизанских операций на Тиморе . [ 34 ] HMAS Armidale был единственным кораблем этого класса, уничтоженным действиями противника; [ 25 ] он был потоплен торпедами японских самолетов во второй половине дня 1 декабря 1942 года при транспортировке личного состава Нидерландской Ост-Индской армии в Бетано , Тимор. [ 35 ]
Батерсты участвовали в нескольких нападениях на подводные лодки во время войны. [ 36 ] 20 января 1942 года японская подводная лодка И-124 затонула у Дарвина. [ 37 ] Это первое убийство полноразмерной подводной лодки RAN было приписано HMAS Deloraine родственных кораблей Katoomba и Lithgow . при содействии [ 37 ] 11 сентября 1943 года HMAS Wollongong участвовал в уничтожении немецкой подводной лодки U-617 . [ 29 ] 11 февраля 1944 года корветы «Ипсвич» и «Лонсестон» вместе с индийским шлюпом HMIS «Джумна » были ответственны за потопление японской подводной лодки Ро-110 в Бенгальском заливе. [ 38 ]
В ноябре 1942 года индийский «Батерст » HMIS Bengal вместе с голландским танкером «Ондина» , который он сопровождал, вступил в бой и потопил японский торговый рейдер «Хококу Мару» и отогнал его однотипный корабль «Айкоку Мару» . [ 39 ]
В начале 1943 года корабли HMA Benalla и Shepparton были модифицированы для использования в качестве гидрографических исследований . кораблей [ 36 ] Корветы были приписаны к оперативной группе 70.5 Седьмого флота США и использовались для обследования вод перед несколькими высадками десанта во время войны. [ 36 ]
В мае 1943 года восемь корветов были отправлены в Средиземное море. [ 40 ] Их зенитное вооружение делало их пригодными для сопровождения во время вторжения союзников на Сицилию . [ 40 ] Месяц спустя четыре «Батерста» входили в состав эскорта из восьми кораблей конвоя из 40 человек, направлявшегося в Гибралтар, когда он был атакован 50 немецкими бомбардировщиками-торпедоносцами; ПВО корветов уничтожили девять самолетов, повреждения получили только два торговых судна. [ 36 ] За время пребывания в Средиземном море несколько корветов достигли Атлантического океана. [ 36 ]
В начале 1945 года восемнадцать корветов типа «Батерст» были переданы в состав Британского Тихоокеанского флота . [ 41 ] Восемь из этих кораблей покинули гавань Виктория до того, как BPF прибыл в Гонконг в конце японской оккупации , а три — «Баларат» , «Сесснок» и «Ипсвич» — находились в Токийском заливе , когда был подписан японский документ о капитуляции . [ 36 ] [ 42 ]
Плохие условия труда и жизни на кораблях в сочетании с тяжелыми и часто тяжелыми нагрузками привели к мятежным действиям на борту четырех кораблей во время войны: «Тувумба» , «Литгоу» , «Джеральдтон» и «Пири» . [ 43 ] Инциденты в Джералдтоне и Литгоу были незначительными и разрешились без дисциплинарных взысканий, а «мятеж» на борту Тувумбы был вызван отсутствием связи: после тяжелого дня погрузки припасов моряки не отреагировали на приказ собраться на юте, поскольку они чувствовали, что достаточно потрудились в тот день, но изменили свое мнение, когда им сообщили, что приказ собраться был дан для того, чтобы капитан мог поблагодарить их за усилия и наградить напитками. [ 43 ] Однако мятеж Пири был гораздо серьезнее: корабельная рота не смогла уважать своего командира, который был неэффективным лидером, но чрезмерно строгим приверженцем дисциплины с комплексом превосходства . [ 44 ] Это неуважение усугублялось во время ремонта корвета после воздушной атаки у залива Оро в апреле 1943 года, когда капитан заставил остальную часть роты жить на борту, а сам поселился в отеле. [ 45 ] Отсутствие заработной платы, почты и отпуска на берег усилило разочарование моряков, и в ответ 45 младших матросов отказались явиться на службу 9 мая до тех пор, пока они не смогут изложить свои жалобы командиру. [ 46 ] В ответ он окружил корабль вооруженной охраной и вывел из строя главное орудие. [ 46 ] Комиссия по расследованию не смогла выявить ни одного главаря, и проблема была возвращена командиру Пири . , чтобы тот решил ее по своему усмотрению: четырнадцати мужчинам было предъявлено обвинение в мятеже, а десять отправлены в тюрьму [ 47 ] Отношения между командиром и ротой не улучшались до тех пор, пока в конце 1943 года его не заменили за неудачное проведение мероприятия. [ 48 ]
всего три корвета типа Bathurst . Во время Второй мировой войны было потеряно [ 25 ] Как и «Армидейл» , два других корабля были потеряны в результате столкновений с торговыми судами США: HMAS Wallaroo в июне 1943 года и HMAS Geelong в октябре 1944 года. [ 25 ]
Пост-был
[ редактировать ]После войны 20 судов Адмиралтейства были утилизированы; пять — ВМС Турции , восемь — Королевскому флоту Нидерландов и один — Китаю, остальные переоборудованы и проданы для гражданского использования или разобраны на металлолом. [ 6 ] Четыре голландских Bathurst позже были проданы ВМС Индонезии . [ 6 ] Один из них, HMAS Ipswich , переименованный в KRI Hang Tuah , был разбомблен и потоплен 28 апреля 1958 года ЦРУ управляемым самолетом Douglas B-26 Invader, действовавшим в поддержку повстанцев Перместы , выступавших против Управляемой демократии в Индонезии, созданной в прошлом году. [ 49 ] [ 50 ]
Из 33 уцелевших кораблей РАН двенадцать были сформированы в 20-ю тральную флотилию , которой было поручено разминировать минные поля, установленные во время войны в водах Австралии, Новой Гвинеи и Соломоновых островов. [ 6 ] HMAS Warrnambool затонул на австралийской мине у Большого Барьерного рифа в сентябре 1947 года. [ 36 ] Несколько кораблей также использовались для перевозки солдат и освобожденных военнопленных. [ 36 ] Затем корветы были переведены в оперативный резерв с намерением снова использовать их для сопровождения в случае новой войны или международного кризиса. [ 51 ] Большинство из них были проданы в 1950-х годах, в том числе четыре Королевским военно-морским силам Новой Зеландии , чтобы компенсировать затраты на приобретение и эксплуатацию двух авианосцев. [ 52 ] [ 53 ] Четыре корвета ( Colac , Cowra , Gladstone и Latrobe ) были повторно введены в эксплуатацию в 1951 году в качестве учебных судов для Национальной программы обслуживания . [ 54 ] Джуни была возобновлена в 1953 году с той же целью. [ 18 ] Компонент программы РАН завершился в 1957 году. [ 54 ]
Последним кораблем, покинувшим службу RAN, был HMAS Wagga 28 октября 1960 года. [ 55 ] Постепенная потеря кораблей, способных тралить, не была исправлена до конца 1962 года, когда РАН закупило шесть тральщиков класса «Тон» у Королевского флота . [ 56 ]
56 корветов, введенных в эксплуатацию в качестве австралийских судов, за время службы в РАН прошли в общей сложности 6 700 000 морских миль (12 400 000 км; 7 700 000 миль). [ 57 ] Всего за весь срок службы класса погибло 83 человека. [ 57 ]
Операторы
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Пост-был
[ редактировать ]- Индонезийский ВМС
- Королевский флот Новой Зеландии
- Королевский флот Нидерландов
- ВМС Турции
- ВМС Пакистана [ нужна ссылка ]
- Гражданские операторы; одно судно позже приобретено ВМС Народно-освободительной армии
Сохранившиеся примеры и памятники
[ редактировать ]Из 60 судов осталось только два экземпляра. [ 58 ] HMAS Castlemaine — корабль-музей в Уильямстауне, Виктория . [ 58 ] HMAS Уайалла — это наземная туристическая достопримечательность в Уайалле . [ 58 ]
Памятник 56 корветам, управляемым австралийцами, расположен в Центре наследия Королевского военно-морского флота Австралии на острове Гарден в Сиднее. Памятник «Корветам » был открыт контр-адмиралом Питером Синклером 12 ноября 1995 года. [ 57 ] Также на Гарден-Айленде в Сиднее витраж с названиями корветов обрамляет верхние балконные двери Военно-морской часовни . [ 59 ]
Мемориал корветам Королевского военно-морского флота Австралии на военном мемориале Фримантла был открыт 7 октября 1984 года. [ 60 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–104.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Австралийские корветы , с. 1
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Критическая уязвимость , с. 105
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Донохью, От обороны империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 148
- ^ Jump up to: а б с Стивенс и др., Королевский военно-морской флот Австралии , с. 108
- ^ Jump up to: а б с д и Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 165
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 115.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 166.
- ^ Jump up to: а б HMAS Goulburn – Истории кораблей HMA
- ^ Jump up to: а б HMAS Glenelg - Истории кораблей HMA
- ^ Jump up to: а б Линд, Королевский военно-морской флот Австралии – исторические военно-морские события из года в год , с. 173
- ^ HMAS Gympie - Истории кораблей HMA
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Критическая уязвимость , с. 228
- ^ HMAS Geraldton (I) - Истории кораблей HMA
- ^ Jump up to: а б HMAS Junee - Истории кораблей HMA
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 154–155.
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 164
- ^ Меллор, Роль науки и промышленности , с. 455
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Критическая уязвимость , с. 152
- ^ Jump up to: а б Меллор, Роль науки и промышленности , с. 457
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 104
- ^ Jump up to: а б с д Стивенс и др., Королевский военно-морской флот Австралии , opp. п. 112
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 121, 132
- ^ Колебатч, Враг внутри, который убил Кертина
- ^ Jump up to: а б с Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , с. 258
- ^ Jump up to: а б Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 78
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 227.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 188
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Критическая уязвимость , с. 189
- ^ Jump up to: а б с Линд, Королевский военно-морской флот Австралии – Исторические военно-морские события год за годом , стр. 315.
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 129–30.
- ^ HMAS Armidale (I) - Истории кораблей HMA
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Австралийские корветы , с. 2
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Критическая уязвимость , с. 183
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 148
- ^ Виссер, Ян (1999–2000). «История Ондины» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Стивенс и др., Королевский военно-морской флот Австралии , с. 141
- ^ Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 113
- ↑ Корабли союзников присутствуют в Токийском заливе во время церемонии капитуляции, 2 сентября 1945 г.
- ^ Jump up to: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 161
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 164–7.
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 171
- ^ Jump up to: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 173
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 179–80
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 182–4
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 116.
- ^ Линд 1986 , стр. 236.
- ^ Стивенс и др., Королевский военно-морской флот Австралии , стр. 162
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 169–70.
- ^ HMAS Inverell (I) - Истории кораблей HMA
- ^ Jump up to: а б Стивенс и др., Королевский военно-морской флот Австралии , с. 172
- ^ HMAS Wagga - Истории кораблей HMA
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 189
- ^ Jump up to: а б с Информационная табличка, мемориал корветам , Центр наследия Королевского военно-морского флота Австралии
- ^ Jump up to: а б с Корвет Ссылки
- ^ Несдейл, Корветы , с. VII
- ↑ Корветы Королевского военно-морского флота Австралии Monumentaustralia.org.au, дата обращения 24 марта 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Конбой, Кеннет; Моррисон, Джеймс (1999). Ноги в огне. Тайные операции ЦРУ в Индонезии, 1957–1958 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . п. 116. ИСБН 1-55750-193-9 .
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN 1-86508-351-8 . ОСЛК 46882022 .
- Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов . Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. II. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 848228 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-277-7 .
- Линд, Лью (1986) [1982]. Королевский военно-морской флот Австралии - Исторические военно-морские события год за годом (2-е изд.). Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Reed Books. ISBN 0-7301-0071-5 . OCLC 16922225 .
- Меллор, Дэвид Пейвер (1958). Роль науки и промышленности . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 4 – Гражданская. Том. В. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 4092792 .
- Несдейл, Ирис (1982). Корветы: забытые корабли Королевского военно-морского флота Австралии . Аделаида: Айрис Несдейл. ISBN 0949552003 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
Новости и журнальные статьи
[ редактировать ]- Колебатч, Хэл ГП (25 апреля 2007 г.). «Внутренний враг, который убил Кертина». Сидней Морнинг Геральд .
- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
Веб-сайты и другие средства массовой информации
[ редактировать ]- «Корабли союзников присутствовали в Токийском заливе во время церемонии капитуляции, 2 сентября 1945 года» . Военно-морской исторический центр – ВМС США. 27 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2010 г. Проверено 13 августа 2010 г.
Взято у главнокомандующего Тихоокеанским флотом и районами Тихого океана США (CINCPAC/CINCPOA) A16-3/FF12, серийный номер 0395, 11 февраля 1946 года: Отчет о капитуляции и оккупации Японии.
- «Корвет Линкс» . Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 29 января 2010 г.
- Истории кораблей . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии.
- «HMAS Армидейл (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики - Королевский военно-морской флот Австралии. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- «HMAS Джералдтон (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии. Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- «HMAS Glenelg (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- «HMAS Goulburn (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- «HMAS Gympie (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии. Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- «HMAS Инверелл (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- «HMAS Джуни» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии. Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- «ХМАС Вагга» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии . Проверено 20 декабря 2021 г.
- Л, Клемен (2000). «Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриггс, Марк (2022). «Австралийский Батерст тральщик-корвет класса ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 178–190. ISBN 978-1-4728-4781-2 .
- Хеншоу, Джон (2021). Способны превосходить наши мечты: австралийские корветы класса Батерст, 1940–1960 гг. (PDF) . Канберра: Центр морской энергетики – Австралия. ISBN 978-0-9807774-1-3 .