Чокобо
Чокобо | |
---|---|
Последняя фэнтезийная гонка | |
![]() Рисунок чокобо Тэцуи Номуры для Final Fantasy VII | |
Первое появление | Последняя фантазия II (1988) |
Создано | Коичи Исии |
Чокобо Хепберн ( яп . チョコボ , франшизы : Чокобо ) — вымышленный вид, созданный для Final Fantasy компанией Square Enix (первоначально Square ). Кулакообразные птицы , обычно имеющие желтые перья. Впервые они были представлены в Final Fantasy II (1988) и с тех пор в той или иной роли фигурируют почти в каждой игре Final Fantasy , обычно в качестве транспортного средства. Чокобо или персонажи на тему чокобо играли сюжетные роли во многих играх, особенно в Final Fantasy V и XIII . Повторяющийся Чокобо также выступает в роли главного героя спин-оффа сериала Чокобо .
Чокобо был создан дизайнером и художником Коити Исии , вдохновленным детскими воспоминаниями о воспитании цыпленка до взрослой жизни. В Final Fantasy III он должен был стать частью трио персонажей-талисманов наряду с Муглом , но третий запланированный талисман был отменен. Чокобо претерпел несколько изменений дизайна для каждой записи, при этом заметным художником, внесшим вклад, был Тосиюки Итахана. Помимо Final Fantasy , персонаж появлялся в эпизодических эпизодах и в других видеоиграх. Чокобо остался иконой сериала, признанной и отмеченной журналистами и фанатами.
Создание и развитие
[ редактировать ]Чокобо был создан Коичи Исии , художником и игровым дизайнером, работавшим над оригинальными Final Fantasy (1987) и Final Fantasy II (1988). [ 1 ] [ 2 ] Истоки чокобо берут начало в детстве Исии. Когда он учился в начальной школе, он купил цыплёнка на фестивальном рынке и установил с ним прочную связь. [ 1 ] Однажды, когда он был в школе, его родители решили, что больше не могут о нем заботиться, и отдали его соседу, который держал кур. Исии был очень расстроен, когда узнал об этом, и сохранил память о птенце на всю свою взрослую жизнь. [ 1 ] [ 2 ] На протяжении всего процесса разработки Final Fantasy Исии хотел создать персонажа-животного-компаньона. [ 2 ] Задача для него заключалась в создании персонажа, который не мог бы говорить, но при этом был бы способен создать эмпатическую связь с игроком. [ 3 ] Дизайн чокобо был вдохновлен средней стадией его цыпленка, прежде чем он превратился в цыпленка. [ 1 ] Название «Чокобо» было вдохновлено шоколадным шариком, популярным кондитерским изделием в Японии, созданным компанией Morinaga & Company . [ 2 ] [ 4 ]
Он создал первые дизайны чокобо за десять минут во время обеденного перерыва, представляя чокобо почти постоянными компаньонами игроков, похожими на лошадь Громовержца из Kōya no Shōnen Isamu . [ 2 ] Когда Исии представил концепцию чокобо создателю сериала Хиронобу Сакагути , они сначала были отклонены, но Сакагути в конечном итоге включил их в Final Fantasy II в значительно уменьшенной роли временных средств передвижения. Исии был раздражен их уменьшенной ролью как во II , так и в III (1990). [ 2 ] Этот гнев побудил его включить чокобо в предполагаемую роль компаньона в дебютном Mana названии Final Fantasy Adventure (1991), которое было первым проектом, в котором он имел творческий контроль. [ 2 ] [ 3 ] Он считал эту версию оригинальным Чокобо, который появлялся в других объектах этой игры. [ 2 ] Первоначально он собирался сделать чокобо одним из трех персонажей-талисманов наряду с Муглом и третьим животным, которое в конечном итоге было отправлено на слом. [ 5 ]
Исии изначально представлял чокобо как неголосого персонажа, общающегося посредством своих движений и, таким образом, верного своим чувствам. [ 6 ] В дальнейшем чокобо носил характерный клич «Кве». [ 7 ] [ 8 ] Повторяющимся элементом в играх с участием чокобо является главная музыкальная тема, созданная для Final Fantasy II Нобуо Уэмацу и переработанная или переделанная в последующих играх. [ 9 ] [ 10 ] Для ремиксов, которые он выбирал, Уэмацу всегда выбирал жанр, в котором было такое же количество слогов, как и в «чокобо». [ 10 ] Хотя Исии никогда не планировал, что чокобо станет талисманом, положительный прием фанатов позволил ему стать неотъемлемой частью дальнейшего сериала. [ 5 ] Он претерпел несколько изменений в зависимости от сеттинга каждой игры, например, Final Fantasy XV (2016), где он был разработан так, чтобы выглядеть реалистично, но при этом сохранять экзотические элементы. [ 11 ] [ 12 ] Первоначально они были исключены из мирового дизайна Final Fantasy XVI (2023), но протесты персонала побудили сценариста Кадзутойо Маэхиро включить их. [ 13 ]
Самая заметная версия представлена в давней серии спин-оффов Чокобо , в которой главным героем является мужчина-Чокобо. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Это воплощение Чокобо было разработано Тосиюки Итаханой, который создал более симпатичный дизайн, который вписался в игровой дизайн в стиле roguelike, а также привлекал более широкий рынок, чем «изящные» дизайны Чокобо из основной серии. [ 14 ] [ 12 ] Его ранние попытки создать более монстроподобную версию не увенчались успехом из-за запланированного тона, ориентированного на беззаботный сюжет. [ 12 ] Он также создал версии Чокобо, в которых он носил из Final Fantasy рабочую одежду . [ 14 ] Постоянный художник Ёситака Амано создал концепцию призыва Чокобо из Final Fantasy III , хотя этот дизайн заметно отличался от своего обычного внешнего вида. Внутриигровой спрайт, хотя и представляет собой типичный дизайн чокобо, повторно использовал цвета из иллюстрации Амано. [ 17 ] Из-за своей загруженности на тот момент он не помнил о своем дизайне чокобо. [ 18 ]
Появления
[ редактировать ]Во всем сериале чокобо изображаются в виде курообразных птиц , часто с желтыми перьями, но бывают и другие цвета, например черный. [ 19 ] [ 20 ] Их основная роль, особенно в более ранних играх, заключалась в транспортировке группы по карте мира. [ 19 ] [ 21 ] Начиная с Final Fantasy VII , чокобо появлялись в более существенных ролях в гоночных мини-играх, а также в качестве призванных монстров. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] В других материалах серии, в том числе Final Fantasy: The Spirits Within , в той или иной степени использовались изображения чокобо. [ 22 ] В нескольких дополнительных играх, включая Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XIII-2, чокобо включены в качестве игровых или вспомогательных персонажей. [ 7 ] [ 21 ] В Final Fantasy XI и XIV чокобо были включены в ориентированные на игроков действия, представляя их одновременно и в качестве домашних животных, и в качестве транспортного средства. [ 23 ] [ 24 ] Заметное повествовательное использование чокобо произошло во вступительной части Final Fantasy Type-0 , где чокобо был застрелен, а его владелец не смог его спасти, что задало более мрачный эмоциональный тон игре. [ 15 ]
Некоторые чокобо выступали в роли отдельных персонажей. [ 21 ] [ 22 ] Первым был Боко, чокобо из Final Fantasy V, который сопровождал главного героя Барца. [ 21 ] [ 25 ] Исии был доволен такой интерпретацией, чувствуя, что разработчики Ви поняли его намерения в отношении персонажа Чокобо. [ 2 ] Боко упоминается через персонажа Чокобо в Final Fantasy IX , которая содержит несколько отсылок к более ранним играм Final Fantasy . [ 26 ] Еще один известный персонаж чокобо — Чоколина из Final Fantasy XIII и ее сиквелов XIII-2 и Lightning Returns . [ 27 ] [ 28 ] Первоначально птенец чокобо, купленный в качестве домашнего животного персонажем Сажем Кацроем , богиня Этро даровала ей способность принимать человеческий облик, и она берет на себя роль торговца и дающего квесты. [ 28 ] [ 29 ] Первоначально птенец должен был играть роль в бою в Final Fantasy XIII , но от этого отказались. [ 30 ] Эйдолон Один, который служит Final Fantasy XIII главному герою Лайтнингу принимает форму чокобо , во время событий Lightning Returns , и Лайтнинг может ездить на нем в одной из областей игры. Разработчики сделали это, чтобы позволить игрокам увидеть эмоциональную связь Лайтнинг с Одином. [ 31 ] И Боко, и Чоколина были представлены вместе с другими персонажами, связанными с чокобо, в World of Final Fantasy . [ 32 ]
Чокобо также фигурируют в специальной одноименной подсерии Чокобо . [ 16 ] [ 21 ] Начиная с 1997 года с Chocobo no Fushigi na Dungeon , спин-оффа франшизы Mystery Dungeon , серия охватывает почти двадцать игр для игровых консолей и мобильных платформ в разных жанрах. [ 16 ] [ 33 ] [ 34 ] Хотя это одна из самых плодовитых подсерий Final Fantasy с точки зрения выпущенных игр, за пределами Японии было издано сравнительно мало игр. [ 33 ] [ 22 ] В Final Fantasy XIV персонаж чокобо по имени Альфа участвовал в квестовой линии, связанной с машиной под названием Омега, дизайн которой отсылает к произведениям искусства Итаханы, а ее включение является данью уважения столкновениям Чокобо с Омегой в подсерии Чокобо . [ 12 ]
В библиотеке Square Enix чокобо также появлялись в эпизодических эпизодах игры Tobal 2 . [ 35 ] Легенда о Мане , [ 36 ] и Драконий Квест X. [ 37 ] Это также вышло за рамки компании в «Гольф для всех» . [ 38 ] и Assassin's Creed Origins как часть кроссовера с Final Fantasy XV . [ 39 ] Были выпущены товары для чокобо, в том числе резиновая утка , [ 40 ] плюшевый малыш Чокобо, [ 41 ] и кофейные кружки . [ 42 ] Square Enix разработала костюм персонажа чокобо для выпуска Chocobo Tales . [ 43 ] 8 марта 2024 года Google порадовала пользователей интерактивной пасхалкой с изображением чокобо из Final Fantasy. При поиске «чокобо» пользователи находили желтую кнопку, при нажатии на которую экран заполнялся разноцветными чокобо. Эта забавная функция быстро завоевала популярность в социальных сетях, демонстрируя приверженность Google вовлечению пользователей и их творческому подходу.
Прием
[ редактировать ]Фанаты и журналисты называли Чокобо талисманом сериала с момента его появления, став синонимом визуальной идентичности сериала. [ 5 ] [ 20 ] [ 44 ] [ 45 ] В репортаже о серии для Retro Gamer Сэмюэл Робертс назвал Чокобо знаковым существом с момента его появления в Final Fantasy II . [ 46 ] Энтони Джон Аньелло, писавший для The Escapist , похвалил Чокобо как очаровательную опору как в основном сериале, так и в его дополнительных сериалах и средствах массовой информации. [ 8 ] В статье The Guardian Чокобо занял 9-е место в списке из 18 персонажей-животных видеоигр. [ 47 ]
назвал Боко В 2008 году журнал Joystiq 20-м по популярности персонажем в файтинге Fantasy Final Dissidia: Final Fantasy . [ 48 ] назвал Чокобо В 2007 году IGN одним из наиболее вероятных персонажей Square Enix, которые могут появиться в серии Super Smash Bros. , сравнив их со Слизью из Dragon Quest и заявив, что «Чокобо может быть отличным врагом для Йоши». ". [ 49 ] В Final Fantasy VII сайт Anime News Network рассматривал заботу о чокобо как привлекательный побочный квест из-за преимуществ, которые она дает, и поэтому хотел, чтобы она была и в ремейке. [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д 156-я площадь Эникс Коичи Исии . Gpara.com (на японском языке). 2004. Архивировано из оригинала 10 сентября 2004 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Final Fantasy 20th Anniversary Ultimania File 1: Персонажное издание (на японском языке). Сквер Эникс . 31 января 2008 г. стр. 52–53. ISBN 978-4757522060 .
- ^ Jump up to: а б Фильтры людей формируют игру. Интервью с продюсером «Seiken Densetsu RISE of MANA» Масару Оямада и создателем сериала Коичи Исии . 4Gamer.net (на японском языке). 15 апреля 2014 г. с. 2. Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Райли, Адам; Смит, Лесли (8 февраля 2007 г.). «Хиромичи Танака, Square Enix (расшифровка)» . Кубед3. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с ×Final Fantasy 20th Anniversary Ultimania File 1: Персонажное издание (на японском языке). Сквер Эникс . 31 января 2008 г. стр. 76–77. ISBN 978-4757522060 .
- ^ «Специальное интервью к 30-летию Final Fantasy III, том 2» . Сквер Эникс . 1 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Казино и другие места, где можно поиграть в различные мини-игры, например «Гонки Чокобо». . Игра Watch Impress (на японском языке). 31 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г. . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Анджелло, Энтони Джон (26 апреля 2019 г.). «Чокобо: талисман, друг, сексуальная танцовщица» . Эскапист . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Диск-возрождение оригинального саундтрека Final Fantasy I.II.III . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Азиатско-Тихоокеанское искусство (29 июля 2018 г.). Интервью АПА с Нобуо Уэмацу и Арни Ротом о «Далёких мирах» (2010) . Ютуб (видео).
- ^ «FFXV: какие-то монстры на Хэллоуин» . Final Fantasy World (на французском языке). 1 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 г. Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Джулия (25 марта 2019 г.). «Как творчество дизайнера персонажей Final Fantasy Тосиюки Итаханы повлияло на сериал» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ ``FF16'' Последнее интервью с Наоки Ёсидой, Хироши Такаем и Кадзутойо Маэхиро. Копните глубже в мировоззрение и историю. Секретная тема — «самоутверждение», а дата релиза будет объявлена позже в этом году. . Фамицу (на японском языке). 4 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Дин, Лоуи (20 марта 2019 г.). «Таинственное подземелье Чокобо, каждый приятель! Сегодня, демонстрация произведений дизайнера персонажей» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью: Человек, который убил чокобо, чтобы создать игру Final Fantasy» . Загружено в цифровом виде . 13 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г. Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Коллекция ретро-геймеров, том 8 . Представьте себе издательство . 1 января 2014 г. с. 88. ИСБН 978-1909758957 .
- ^ Square Enix (24 июля 2018 г.). Архив Final Fantasy Ultimania, том 1 . Комиксы о тёмной лошадке . п. 118. ИСБН 978-1506706443 .
- ^ «Мано Мано с Амано». Ежемесячник электронных игр . № 132. ВОСА Медиа. Июль 2000. стр. 136–137.
- ^ Jump up to: а б с Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : GameTrailers (3 ноября 2007 г.). Ретроспективы GT: Ретроспектива Final Fantasy – Часть XIII . Ютуб (видео).
- ^ Jump up to: а б с Колан, Патрик (18 января 2007 г.). «Эволюция Final Fantasy» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Эволюция чокобо» . ГеймФан . Том. 7, нет. 8. Шинно Медиа. Август 1999 года.
- ^ Jump up to: а б с Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : GameTrailers (25 сентября 2007 г.). Ретроспективы GT: Ретроспектива Final Fantasy – Часть X. Ютуб (видео).
- ^ Фахай, Роб (24 августа 2010 г.). «Ретроспектива: Final Fantasy XI» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Рамос, Джефф (13 апреля 2021 г.). «Гид по Final Fantasy 14: Как получить маунта» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Романо, Сал (19 августа 2016 г.). «В World of Final Fantasy подробно описаны Терра, Барц, Боко и другие» . Гемацу . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Специальное интервью к 20-летию Final Fantasy IX, том 1» . Сквер Эникс . 7 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Интервью Final Fantasy XIII-2: Ёсинори Китасэ, Мотому Торияма . Dengeki PlayStation (на японском языке). № 508. ASCII Media Works . Декабрь 2011. С. 82–84.
- ^ Jump up to: а б «Молния возвращается Final Fantasy» . Фамицу (на японском языке). 1 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Final Fantasy XIII-2 Ultimania Omega (на японском языке). Токио: Студия Bentstuff. 21 июня 2012 г. ISBN. 9784757536197 .
- ^ «Интервью: Мотому Торияма и Нао Икеда». Dengeki PlayStation (на японском языке). № 440. ASCII Media Works . 27 февраля 2009 г.
- ^ Lightning Returns: Final Fantasy XIII Ultimania (на японском языке). Студия Bentstuff. 19 декабря 2013 г. стр. 742–743. ISBN 978-4-7575-4158-0 .
- ^ «МИР ПОСЛЕДНЕЙ ФАНТАЗИИ» - Персонаж . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Торп, Ник (июль 2017 г.). «30 лет Final Fantasy». Ретро-геймер . № 170. ООО «Будущее» . п. 34.
- ^ «Урок истории № 45: Ширен Странница». НГемер . Нет. 48. Апрель 2020. с. 99.
- ^ Регион заблокирован . Несвязанный. 8 июля 2021 г. с. 197. ИСБН 978-1783529261 .
- ^ «Легенда о Мане — интервью с разработчиком, 1999 г.» . Шумпляции . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Сотрудничество с «FFXI» и «FFXIV» для юбилейного проекта «Dragon Quest X». . Фамицу (на японском языке). 14 января 2014 г. Архивировано из оригинала 14 января 2014 г. . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Вы можете покататься на чокобо в «Новом гольфе для всех»! Информация о сотрудничестве «Final Fantasy 30th Anniversary» начинается 26 февраля. . Блог PlayStation (на японском языке). 8 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Бэйли, Дастин (19 декабря 2017 г.). «Новое бесплатное обновление Assassin's Creed Origins добавляет квест Final Fantasy и ездовое животное чокобо» . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Майкл МакВертор (22 января 2008 г.). «Чокобо из Final Fantasy становится резиновым, Даки» . Котаку. Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ « PlayStation: Официальный журнал: Путеводитель по праздничным подаркам '08», PlayStation: The Official Magazine 13 (Праздник 2008 г.): 37.
- ^ Маквертор, Майкл (16 мая 2007 г.). «Кофейные кружки чокобо» . Котаку. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Фэйи, Майк (14 декабря 2006 г.). «Чокобо в дикой природе» . Котаку. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ «Подземелье Чокобо 2: Пернатый талисман Квадрата в роли» . ПСМ . № 29. Imagine Media . Январь 2000. с. 79.
- ^ Сеунг, Кевин (октябрь 1999 г.). «Обзор: Гонки чокобо» . Гипер . № 72. Next Publishing Pty. Ltd. п. 62.
- ^ Робертс, Сэмюэл (ноябрь 2009 г.). «Полная история Final Fantasy». Ретро-геймер . № 69. ООО «Фьючер» . п. 28.
- ^ Грей, Кейт; Стюарт, Кейт (20 сентября 2016 г.). «От милых котиков до суперобезьян: 18 самых очаровательных животных из видеоигр» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Атаб, Маджед (28 марта 2008 г.). «20 лучших персонажей Final Fantasy, которые должны быть в Dissidia» . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Лукас М. Томас (9 ноября 2007 г.). «Разбей это! — Быть квадратным — это модно» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «Включите эти 8 моментов в ремейк FFVII, трусы» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 19 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный Chocobo веб-сайт серии игр для Японии (на японском языке)