Конституция Пуэрто -Рико
Конституция Содружества Пуэрто -Рико | |
---|---|
Выставка Конституции в Капитолии Пуэрто -Рико | |
Оригинальный заголовок | Конституция ассоциированного свободного штата Пуэрто -Рико |
Ратифицирован | 25 июля 1952 года |
Расположение | Капитолий Пуэрто -Рико , Сан -Хуан , Пуэрто -Рико |
Автор (ы) | 92 делегатов из трех сторон |
Цель | Создать Содружество в союзе с Соединенными Штатами |
Полный текст | |
![]() |
![]() |
---|
Конституция Содружества Пуэрто -Рико ( Испанский : COMITUCION DEL ESTADO LIBRE ASOCIADO DE PUERTO RICO ) является контролирующим государственным документом Пуэрто -Рико . Он состоит из девяти статей, в которых подробно описывается структура правительства, а также функцию нескольких его учреждений. Документ также содержит обширный и конкретный счет за права . Он был ратифицирован электоратом Пуэрто -Рико на референдуме 3 марта 1952 года , а 25 июля 1952 года губернатор Луис Муньос Марин заявил, что Конституция действует. 25 июля известен как День Конституции .
Соединенные Штаты поддерживают окончательный суверенитет над Пуэрто -Рико. В соответствии с этой конституцией Пуэрто -Рико официально идентифицирует как Содружество Пуэрто -Рико.
История
[ редактировать ]Правительство Соединенных Штатов уполномочило Пуэрто -Рико разрабатывать свою собственную конституцию законом, принятым в 1950 году. [ 1 ] Конституционная Ассамблея встретилась в течение нескольких месяцев между 1951 и 1952 годами, в котором был написан документ. Закон потребовал, чтобы создатели следовали только двум основным требованиям: республиканской форме правительства и включении Билля о правах.
Предлагаемая конституция была одобрена в подавляющем большинстве почти 82% избирателей на популярном референдуме 3 марта 1952 года . Конгресс Соединенных Штатов и президент утвердили его, [ 2 ] Но требовалось, чтобы статья II (Билль о правах), раздел 20 (гарантирование права на образование и различные экономические права) была поражена, а язык был добавлен в раздел 3 статьи VII, разрешающего неправительственные школы. 10 июля 1952 года Конституционная конвенция Пуэрто -Рико восстановила и одобрила резолюцию, принимающую эти условия, которые впоследствии были ратифицированы на референдуме, состоявшемся в ноябре 1952 года, избирателями. 25 июля 1952 года губернатор Луис Муньос Марин заявил, что конституция действует. В своем выступлении 25 июля 2013 года губернатор Алехандро Гарсия Падилья , несмотря на условия, установленные Конгрессом, объявил об этом, впредь, гл. 20 будет считаться его администрацией в силу.
В 1960, 1961, 1964 и 1970 годах избиратели утвердили поправки к Конституции на различных референдумах. [ 3 ]
Продолжающиеся дебаты касались юридического статуса Пуэрто -Рико при федеральном правительстве Соединенных Штатов. Определенные решения Верховного суда Соединенных Штатов , по -видимому, интерпретировали территориальную пункт Конституции Соединенных Штатов как все еще контролируя Пуэрто -Рико. В соответствии с этим пунктом Конгресс Соединенных Штатов является признанным сувереном острова.
В 1976 году Верховный суд США пояснил, что цель Конгресса в законодательстве 1950 и 1952 годов должна соответствовать Пуэрто -Рико степень автономии и независимости, обычно связанной с состоянием Союза. [ 4 ] Однако 9 июня 2016 года, как результат дела, известного как Пуэрто -Рико против Санчеса Валье , Верховный суд США подчеркнул дебаты о характере отношений, установленных законодательством 1950 и 1952 годов, якобы нарушив компакт Соединенные Штаты и народ Пуэрто -Рико. [ 5 ] Дискуссия была вызвана, когда Верховный суд решил, что двойная оговорка проведена в обширке Пуэрто -Рико и Соединенных Штатов от последовательного судебного преследования одного человека за то же поведение в соответствии с эквивалентными законами по уголовным делам. В постановлении Верховного суда говорилось, что, по крайней мере, в случаях, связанных с уголовными преступлениями, суверенитет Пуэрто -Рико в конечном итоге находится в Конгрессе Соединенных Штатов . [ 6 ] Аргумент, вынесенный Верховным судом США, был истолкован многими как утверждение строго уменьшенного потенциала конституционного роста, который имел правительство Пуэрториканского. [ Цитация необходима ] Это была та же идея роста, которую правительство Пуэрто -Рико имело в течение почти семи десятилетий. [ Цитация необходима ] Судья Елена Каган заявила, что решение по делу «Пуэрто -Рико против Санчеса Вэлле» было ограничено исключительно соответствующим вопросом двойной опасности в рамках преступного дела, а не всему политическому статусу Пуэрто -Рико. [ 7 ] [ Проверка необходима ] Тем не менее, результат подпитывал дебаты о нынешней природе политических отношений, установленных между Пуэрто -Рико и Соединенными Штатами Америки. [ Цитация необходима ]
Предлагаемые поправки
[ редактировать ]В 1994 и 2012 годах были предложены конституционные поправки, но они были неудачными. [ 3 ] В 2021 году большинство PPD во главе с Татито Эрнандесом начало дискуссию о внесении поправок в Конституцию. [ 8 ] Спикер Палаты представителей предложил увеличить зарплату губернатора, заменив на крупных представителях на окружном выборах и уменьшив количество представителей с 51 до 45. [ 9 ] Губернатор Педро Пьерлуази предпочитал срок для законодателей, но выразил противодействие предложениям о создании референдума отзывного . [ 10 ]
Отцы -основатели
[ редактировать ]Через двенадцать недель после того, как жители Пуэрто -Рико одобрили для написания своей собственной конституции на референдуме , 27 августа 1951 года 92 человека были избраны в качестве делегатов на конституционное собрание ( PPD), 15 принадлежат Республиканской партии государственности , в то время как 7 принадлежало Пуэрториканской социалистической партии . Члены Партии независимости Пуэрто -Рико (PIP) воздерживались от участия. Ниже приведен список делегатов:
- Антонио Фернос Иссерн
- Аугусто Валент
- Селестино Ириарте
- Эрнесто Рамос Антонини
- Фернандо Дж. Ниже
- Франциско Антельми
- Гераклио Ривера Колон
- Лино Падрон Ривера
- Луис А. Ферре
- Мигель А. Гарсия Мендес
- Хуан Р. Гарсия Дельгадо
- Луис Муньос Марин
- Луис Негрон Лопес
- Марио Каналес
- Рамон Баррето Перес
- Роберто Санчес Вилелла
- Роберто Х. Тодд
- Рубен Газтамбид Аррилага
- Убальдино Рамирес де Ареллано
Делегаты, которые в конечном итоге станут отцами -основателями нынешнего Содружества Пуэрто -Рико, создали 10 постоянных комитетов : 7, которые касались конституционных вопросов и 3, которые касались внутренних операций Ассамблеи. Конституционные комитеты были следующими:
- Комитет по преамбуле, постановлениям и процедурам поправки
- Комитет по законопроекту о правах
- Комитет по законодательной власти
- Комитет по исполнительной власти
- Комитет по судебной власти
- Комитет по переходным положениям общих дел
- Комитет по редакционной статье, стилю и зачислению
Ассамблея провела 62 сессии в период с 17 сентября 1951 года по 6 февраля 1952 года, одобрив конституцию в рамках собрания за два дня до завершения своих дел 4 февраля 1952 года. Затем Конституция была в подавляющем большинстве одобрена месяцем народа Пуэрто -Рико. На референдуме, состоявшемся 3 марта 1952 года.
Преамбула
[ редактировать ]Преамбула гласит:
- Мы, народ Пуэрто -Рико, чтобы политически организовать себя на полностью демократической основе, для содействия общему благополучию и обеспечить для себя и нашего потомства и установить эту конституцию для Содружества, которое, осуществляя наши естественные права, теперь мы создаем в нашем союзе с Соединенными Штатами Америки .
- При этом мы заявляем:
- Демократическая система является фундаментальной для жизни пуэрториканской общины;
- Мы понимаем, что демократическая система правительства - это такая, в которой воля народа является источником общественной власти, политический порядок подчинен правам человека, и свободное участие гражданина в коллективных решениях гарантировано;
- Мы считаем определяющими факторами в нашей жизни наше гражданство Соединенных Штатов Америки и наше стремление постоянно обогатить наше демократическое наследие в индивидуальном и коллективном наслаждении его правами и привилегиями; Наша верность к принципам Федеральной конституции ; сосуществование в Пуэрто-Рико двух великих культур американского полушария; наш пыл для образования; наша вера в справедливость; наша преданность мужественному, трудолюбивому и мирному образу жизни; Наша верность индивидуальным человеческим ценностям, превышающим социальное положение, расовые различия и экономические интересы; И наша надежда на лучший мир, основанный на этих принципах. [ 11 ]
Преамбула Конституции Пуэрто -Рико более обширна, чем преамбула для Конституции Соединенных Штатов . Тем не менее, он имеет сходство, что преамбула не предоставляет никаких полномочий и не препятствует каким -либо действиям; Это только объясняет обоснование Конституции. Тем не менее, в нем конкретно подробно рассказывается о определяющих факторах, которые пуэрториканский народ выбрал в качестве основы для своего нового правительства. Это также устанавливает лояльность Конституции к принципам федеральной конституции.
Ставки конституции
[ редактировать ]Остальная часть документа состоит из девяти статей:
Статья первая: Содружество
[ редактировать ]Статья первой устанавливает новое правительство для некорпоративной территории, которая носит имя Содружества Пуэрто -Рико . Он заявляет, что источник власти правительства исходит от народа. В следующих трех разделах статьи устанавливаются республиканская форма правительства некорпоративной территории, разделенные на три филиала (законодательные, исполнительные и судебные) и определяют территориальную юрисдикцию документа, а также место нового правительства, которое должно быть Город Сан -Хуан .
Статья второй: Билль о правах
[ редактировать ]Вторая статья Конституции Пуэрто -Рико, в которой говорилось как Билль о правах ( испанский : Carta de Derecho ), перечисляет наиболее важные права, принадлежащие гражданам Пуэрто -Рико . Билль о правах был предписан Pub. L. 81–600 , который предоставил народу Пуэрто -Рико принять собственную конституцию, которая должна была включать в себя законопроект о правах . [ 12 ]
Законопроект перечисляет несколько свобод, а именно свобода собрания , свобода прессы , свобода религии , свобода слова , свобода от необоснованного поиска и изъятия , безопасность в личных последствиях и свобода от ордеров, выданных без вероятной причины . Это также устанавливает две фундаментальные заявления, что «достоинство человека невозможно» и что все люди равны до закона . Это также запрещает несколько дискриминаций, а именно дискриминацию, произведенную из -за расы , цвета, пола , рождения , социального происхождения или состояния или политических или религиозных идей . Законопроект даже сделал еще один шаг, объявив такие принципы как необходимые для человеческого равенства .
Билль о правах также явно устанавливает, что существует полное разделение церкви и государства , и что Пуэрто -Рико должна иметь систему свободного и светского государственного образования . Это также устанавливает право голоса , право на жизнь и право на свободу .
Существует ряд вариаций, которые выделяют законопроект о правах Пуэрто -Рико отличаться от федерального законопроекта о правах . Например, в Пуэрто -Рико они не имеют права на суд со стороны присяжных , но они имеют прямую защиту от прослушивания .
Чтобы соблюдать требования общественного права 600, создатели Конституции Пуэрто -Рико решили составить обширный список прав, которые затем были организованы в целую статью конституционного документа. Пуэрторика Он разделен на девятнадцать разделов, каждый из которых перечисляет одно или несколько прав, которые считаются фундаментальными в соответствии с конституционным законодательством .
Первый раздел начинается с того, что устанавливает, что « достоинство человека невозможно» и что « все люди равны до закона». Полем [ 13 ] Эти два приговора традиционно интерпретировались учеными как предоставление неограниченного количества прав, поскольку все, что нарушает достоинство человека, будет считаться неконституционным. Тем не менее, остальная часть секции конкретно устанавливает виды дискриминаций, которые запрещены.
- Никакая дискриминация не должна быть сделана из -за расы, цвета, пола, рождения, социального происхождения или состояния, или политических или религиозных идей. Как законы, так и система государственного образования должны воплощать эти принципы основного человеческого равенства.
Второй раздел устанавливает право голоса в Пуэрто -Рико;
- Раздел 2. Законы гарантируют выражение воли народа посредством равных, прямых и тайных универсального избирательного права и защищать гражданина от любого принуждения при осуществлении франшизы на выборах.
В третьем раздел является религиозная пункт Конституции Пуэрто -Рико. Он запрещает установление религии и защищает свободное осуществление религии . Он читает;
- Ни один закон не должен быть принят в отношении установления религии или запрета их свободных упражнений. Там должно быть полное разделение церкви и государства.
Последнее предложение конкретно и конкретно устанавливает разделение церкви и государства , пункт, который не обнаружен в Конституции Соединенных Штатов, а, скорее, предполагается и интерпретируется для существования. В третьем разделе нет сомнений в существовании такого разделения в Пуэрто -Рико.
Четвертый раздел очень похож на Первую поправку к Конституции Соединенных Штатов . Он устанавливает свободу слова , свободу прессы , свобода собрания и право на ходатайство . Он читает;
- Ни один закон не должен быть ограничен свободой слова или прессы, или право народа мирно собирать и обратиться к правительству о возмещении жалоб.
Пятый раздел устанавливает право на образование. Это также требует создания несектантской и свободной системы образования для Содружества. В разделе также устанавливается, что образование будет обязательным для начальной школы, в той степени, в которой разрешены объекты штата. В разделе также устанавливается, что никакая государственная собственность или государственные средства не должны использоваться для поддержки школ или учебных заведений, отличных от государства.
Шестой раздел заявляет о праве народа организовать себя в ассоциациях, за исключением случаев, когда ассоциации носят военные или квази-военный характер.
Седьмой раздел содержит несколько важных фундаментальных прав. Он читает;
- Право на жизнь, свобода и наслаждение имуществом признано фундаментальным правом человека. Смертная казнь не должна существовать. Никто не должен быть лишен его свободы или имущества без надлежащей правовой процедуры. Ни одному человеку в Пуэрто -Рико не должно быть отказано в равной защите законов. Никакие законы, нарушающие обязательство договоров. Минимальная сумма имущества и владения должна быть освобождена от привязанности, как это предусмотрено законом.
Во -первых, в Семьейке утверждается, что право на жизнь является фундаментальным в Пуэрто -Рико. Из -за этого раздел определяет, что смертная казнь не будет существовать в соответствии с юрисдикцией Содружества.
Во -вторых, раздел содержит надлежащую процедуру закона , а также предложения о равной защите . В -третьих, это включает в себя пункт договора о юрисдикции Содружества. Наконец, разделы гарантируют, что минимальная сумма имущества, принадлежащего частным лицам, будет освобождена от государственного владения.
Восьмой раздел заявляет, что каждый человек имеет право быть защищенным законом от нападений на их честь, репутацию и частную или семейную жизнь. Этот раздел был истолкован как создание общего права на конфиденциальность в Пуэрто -Рико.
Девятый раздел создает больше свобод для прессы. Это устанавливает, что:
- Ни один закон не должен быть принят, разрешающий осуждение печатных прессов, механизмов или материалов, посвященных публикациям любого рода. Здания, в которых расположены эти объекты, могут быть осуждены только после судебного вывода общественного удобства и необходимости в соответствии с процедурой, которая должна быть предоставлена законом, и может быть принято до такого судебного вывода только тогда, когда в распоряжении Публикация Адекватный сайт, в котором он может быть установлен и продолжать работать в течение разумного времени.
Раздел десятый похож на четвертую поправку к Конституции Соединенных Штатов . Он устанавливает, что люди должны быть защищены от «необоснованных поисков и судорог». Это явно запрещает использование постукивания проводов . Кроме того, он заявляет, что не ордер на обыск должен быть выдан вероятная причина , если не указана .
Раздел Одиннадцать в основном посвящен правам обвиняемого.
- Во всех уголовных преследованиях обвиняемый должен пользоваться правом совершать быстрый и публичный суд , чтобы быть проинформированным о природе и причине обвинения и его копии, чтобы столкнуться со Свидетелями против него, чтобы получить помощь адвокат, и считаться невиновным.
Это также устанавливает, что во всех судебных разбирательствах обвиняемого присяжных из двенадцати сверстников, которые вынесли приговор большинством голосов, в котором не менее чем девять должны согласиться. Кроме того, раздел создает право на самообладание, а также запрет двойной опасности .
Раздел двенадцатый запрет рабство и непроизвольное рабство, если только должным образом не осуждено. Это также запрещает ex post facto законы и законопроекты о достижении .
Секция Тринадцать гарантирует приказ о Хабеасе Корпуса , который может быть приостановлен Законодательным собранием только во время «восстания, восстания или вторжения».
Секция четырнадцать запрещает использование названий дворянства . Это также запрещает государственным чиновникам получать подарки от иностранных держав без одобрения Законодательного собрания.
Пятнадцать разделов касается детского труда . Это запрещает занятость детей менее чем четырнадцати лет на рабочих местах, которая может быть «наносит ущерб их здоровью или морали». Это также гарантирует, что ни один из детей в возрасте до шестнадцати лет не должен храниться в тюрьме.
Семнадцать раздела создает фундаментальное право сотрудников, частных и общественных, организовать себя в ассоциации и вести переговоры со своими работодателями. Секция восемнадцати также объявляет фундаментальное право работодателям на забастовку. Однако раздел заканчивается заявлением; «Ничто в настоящем документе не содержит ущерб власти Законодательного собрания для принятия законов для борьбы с серьезными чрезвычайными ситуациями, которые явно подвергают обследованию общественного здравоохранения, безопасности или основных общественных услуг».
Раздел «Девятнадцать» похож на Девятую поправку к Конституции Соединенных Штатов . Он читает;
- Вышеизменное перечисление прав не должно быть ограничено ограничительно и не учитывает исключение других прав, не упомянутых, которые не упоминаются, которые принадлежат людям в демократии. Сила законодательного собрания для принятия законов для защиты жизни, здоровья и общего благосостояния людей также не должна быть ограничена.
В этом разделе подчеркивается, что гражданские права и свободы, изложенные в этом Билле о правах, не являются исключительным списком; другие могут существовать. Другими словами, только потому, что гражданское право здесь не указано, не означает, что у людей его нет. Это защита от строгих буквальных толкований конституции, с которой народ будет отказано в всех правах, не указанных здесь, таких как право на поездку между районами в своем собственном досуге (см. Propiska ) или право на поездку за границу.
Статья третья: Законодательная власть
[ редактировать ]В статье устанавливается, что территориальное законодательное собрание должно быть двумя и состоит из Сената в качестве верхней палаты и Палаты представителей в качестве нижней палаты . [ 14 ] Он также установил композицию каждого дома, и что Пуэрто -Рико следует разделить на сенаторские и репрезентативные районы с целью выборов . [ 15 ] [ 14 ]
В статье также установили совет, который должен пересматривать округа после каждой десятилетней переписи , чтобы они оставались практически осуществимыми и разделены на основе населения и средства общения. [ 16 ] Он также установил, как число членов каждого дома должно увеличиваться, когда политическая партия получает более двух третей мест в одном или обоих домах. [ 17 ] Это было сделано для того, чтобы снизить вероятность того, что одна сторона будет иметь абсолютный контроль над конституционными поправками , поскольку они требуют как минимум двух третей от голосования каждого дома, чтобы быть принятым. [ 18 ]
Статья четвертая также была очень свободна в отношении правил, контролирующих каждый дом, установив, что каждый дом должен быть единственным судьей выборов, возврата и квалификации своих членов, что каждый дом должен выбрать своих собственных офицеров, и что каждый дом должен принять правила для его собственное разбирательство, соответствующее законодательным органам. [ 19 ] Это, по сути, дает широкие силы каждому дому о том, как структурироваться и какие процедуры он должен следовать. Он, однако, установил посты президента Сената и спикера Палаты представителей без каких -либо других особенностей, помимо титула постов, хотя интерпретирующие статья означала, что они являются председательствующими офицерами их соответствующего дома. [ 19 ]
В статье также установилось, что сессии каждого дома должны быть открыты, что составляет кворум , и где они должны встретиться, а именно в столице Пуэрто -Рико . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Он также предоставил парламентскому иммунитету своим членам. [ 23 ]
Статья четвертая также установила парламентскую процедуру для принятия законопроектов , а именно о том, что они должны быть напечатаны, прочитаны, ссылаются на комиссию и возвращены с письменным отчетом, одобренным большинством из которых состоит из каждого дома, и подписан губернатором по порядку. стать законом. [ 24 ] [ 25 ] В статье также установили эксклюзивные полномочия каждого дома, а также создание поста контролера . [ 26 ] [ 27 ]
Статья четыре: исполнительная власть
[ редактировать ]В статье четвертой описывается полномочия, структуру, функции, обязанности и юридический охват губернатора Пуэрто -Рико , исполнительной власти правительства Пуэрто -Рико . [ 28 ] В статье устанавливается срок продолжительности губернатора и требования для хранения такого поста, а также создания губернатора в качестве главнокомандующего милиции, а именно Национальной гвардии Пуэрто-Рико . [ 29 ] Он также устанавливает, что губернатор должен предлагать государственное обращение в Законодательное собрание каждый год, а также отчет о бюджете правительства Пуэрто -Рико . [ 29 ]
В статье также устанавливается Совет секретарей , и что все секретари должны быть назначены с советом и согласия Сената Пуэрто -Рико , за исключением государственного секретаря требует совета и согласия Палаты представителей . , который также [ 30 ]
Статья четвертой также создала несколько исполнительных департаментов , а именно департаменты сельского хозяйства и торговли, образования , здравоохранения , справедливости , труда , государственных работ , общественных работ и казначейства . [ 31 ] Министерство сельского хозяйства и торговли было позже переименовано в Министерство сельского хозяйства , в то время как через несколько десятилетий Министерство торговли и экономического развития было создано в результате экстраконституционного законодательства.
Статья также установила первые шаги в направлении правительственной линии правопреемства Пуэрто -Рико , создавая государственный секретарь в первую очередь в соответствии с преемственностью. [ 32 ]
Статья пятая: судебная власть
[ редактировать ]Статья пятая описывает полномочия, структуру, функции, обязанности и юридический охват Верховного суда Пуэрто -Рико , судебной власти правительства Пуэрто -Рико . [ 33 ] В статье также устанавливается, что Верховный суд должен быть судом последней курорта , и что она должна быть составлена главным судьей и несколькими заместителями судей . [ 34 ] Он также устанавливает, что судьи должны быть назначены губернатором Пуэрто -Рико с советом и согласия Сената Пуэрто -Рико . [ 35 ]
Статья шесть: Общие положения
[ редактировать ]Статья шесть уполномочивает Законодательное собрание создавать, отменить, консолидировать и реорганизовать муниципалитеты; изменить свои территориальные пределы; определить их организацию и функции; и разрешить им разработку программ для общего благосостояния и создать любые агентства, необходимые для этой цели. Он также уполномочивает Содружество Пуэрто -Рико вставлять и собирать налоги, а также разрешать их навязывание и сбор муниципалитетами, как определено Законодательным собранием.
Статья седьмой: Поправки к Конституции
[ редактировать ]Статья 7 установила правила для внесения поправок в Конституцию, законодательное собрание может предложить поправки к настоящей Конституции посредством одновременной резолюции, одобренной не менее чем двумя третями от общего числа членов, из которых состоит каждый дом. Все предлагаемые поправки должны быть представлены квалифицированным избирателям на специальном референдуме, но если одновременное решение одобрено не менее чем на три четверти от общего числа членов, состоит из каждого дома, законодательное собрание может предусматривать, что референдум должен быть проведен в то же время, что и следующие всеобщие выборы. Каждая предлагаемая поправка должна быть проголосована отдельно, и на одном и том же референдуме может быть представлено не более трех предлагаемых поправок. Каждая предлагаемая поправка должна указывать термины, в соответствии с которыми она вступает в силу, и она станет частью настоящей Конституции, если она ратифицирована большинством избирателей, проголосовавших по ним.
В разделе 3 указывается, что никакая поправка к настоящей Конституции не может изменять республиканскую форму правительства, созданную им, или отменить его Билль о правах.
- По резолюции № 34, утвержденной Конституционной конвенцией и ратифицированным на референдуме, состоявшемся 4 ноября 1952 года, следующее новое предложение было добавлено в раздел 3 статьи VII: «Любая поправка или пересмотр настоящей Конституции согласуется с принятой резолюцией Применимыми положениями Конституции Соединенных Штатов , в соответствии с Законом о федеральных отношениях Пуэрториканцев. [ 36 ] [ 37 ] и с публичным правом 600, восемьдесят первым конгрессом , принятым в природе компакта ».
Смотрите также
[ редактировать ]- Balzac v. Porto Rico
- Федеральные трибуналы в Соединенных Штатах
- Индекс статей, связанных с Пуэрто-Рико
- Закон Пуэрто -Рико
- Политический статус Пуэрто -Рико
- Показатели
- Предлагаемый политический статус для Пуэрто -Рико
- Пуэрториканское гражданство
- Сувергентизм (Пуэрто -Рико)
- Специальный комитет по деколонизации
- СПИСОК ООН НЕ СЕЛКИ
- Территориальный суд США
- Территории Соединенных Штатов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паб. L. 81–600 , 64 Stat. 319 , принято 3 июля 1950 г.
- ^ Паб. L. 82–447 , 66 Stat. 327 , принято 3 июля 1952 года
- ^ Jump up to: а беременный Communications_mj (24 июля 2020 г.). "Сколько поправок было внесено в Конституцию?" Полем Microjuris в день (на испанском) . Получено 24 августа 2021 года .
- ^ Examining Board v. Flores de Otero , 426 U.S. 572 (1976).
- ^ Паб. L. 81–600 , 64 Stat. 319 , принят 3 июля 1950 года и паб. L. 82–447 ратифицирован 82 -м конгрессом США и официально провозглашен 25 июля 1952 года.
- ^ Пуэрто -Рико v. Санчес Валье
- ^ «Пуэрто -Рико против Валле, 579 США ___ (2016): мнение (Каган)» . Верховный суд США. Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года - через Justia .
- ^ «Хосе» Конни »Варела объявляет общественные взгляды на возможные поправки к Конституции | Законодательный орган » . elvocero.com . 8 августа 2021 года . Получено 24 августа 2021 года .
- ^ Ривера Клементе, Ярица (23 августа 2021 г.). «Они предлагают больше изменений в Конституцию: они включают увеличение зарплаты губернатора » . Пресс -секретарь Пуэрто -Рико (по -испански) . Получено 24 августа 2021 года .
- ^ «Пьерлуизи предпочитает ограничивающие условия губернатора, но отвергает возможность референдума об отзыве » . Пуэрто -Рико Метро . 23 августа 2021 года . Получено 24 августа 2021 года .
- ^ Джеффри Д. Шульц (2000). Энциклопедия меньшинств в американской политике: латиноамериканцы и коренные американцы . Greenwood Publishing Group. п. 554 . ISBN 9781573561495 .
- ^ Паб. L. 81–600
- ^ S: Конституция Содружества Пуэрто -Рико#Статья II Билль о правах
- ^ Jump up to: а беременный «Статья III, раздел 3» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья III, раздел 2» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья III, раздел 4» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья III, раздел 7» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья VII, раздел 1» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Статья III, раздел 9» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья III, раздел 11» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья III, раздел 12» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья III, раздел 13» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья III, раздел 15» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья III, раздел 17» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья III, раздел 19» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья III, раздел 21» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья III, раздел 22» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья IV, раздел 1» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Статья IV, раздел 2» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья IV, раздел 5» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья IV, раздел 6» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья IV, раздел 7» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья V, раздел 1» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья V, раздел 3» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Статья V, раздел 8» . Конституция Пуэрто -Рико . 25 июля 1952 года . Получено 11 августа 2013 года .
- ^ «Федеральный Закон о отношениях (FRA) кодифицирован по титулу кода США 48, глава 4» . Институт юридической информации . Юридическая школа Корнелльского университета. 25 июля 1952 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2009 года . Получено 18 января 2010 года .
- ^ «Название кода США 48, Глава 4, подраздел I, § 731» . Институт юридической информации . Юридическая школа Корнелльского университета . Получено 18 января 2010 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Текст Конституции (на английском языке)
- Заявление президента после подписания законопроекта о утверждении Конституции Содружества Пуэрто -Рико, архивного 4 июля 2015 года, в The Wayback Machine , Truman Library