Аэродром Кассель-Ротвестен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
Аэродром Кассель-Ротвестен Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) Р-12 Авиабаза Кассель Казармы Фрица Эрлера ![]() | |
---|---|
Гессен, Германия | |
Координаты | 51 ° 23'25 "N 009 ° 32'03" E / 51,39028 ° N 9,53417 ° E |
Тип | Военный аэродром |
История сайта | |
Построен | 1934/35 |
Построено | ![]() |
В использовании | 1939–1945 (ВВС) 1945–1946 (ВВС США) 1946–1972 (армия США) 1973–2008 (Бундесвер) |
Аэродром Кассель-Ротвестен — бывший военный аэродром, расположенный в Ротвестене , части Фульдаталя в Германии , примерно в 5 милях (8,0 км) к северо-северо-востоку от Касселя (Гессен); примерно в 240 милях (390 км) к юго-западу от Берлина .
Тогда известный как Флигерхорст Кассель , объект использовался во время Второй мировой войны немецкими Люфтваффе в качестве боевого аэродрома. Он был захвачен в начале апреля 1945 года армией США и использовался в качестве боевого аэродрома Девятых ВВС до конца войны в Европе. После войны на аэродроме было создано «Кассельское авиабаза», которое было закрыто в сентябре 1946 года. Подразделения армии США оставались в Ротвестен-Казерне до тех пор, пока он не был закрыт в 1959 году.
Весной 1948 года в казармах проходил «Конклав Ротвестена», на котором введение немецкой марки готовилось .
С 1973 по 2008 год объект использовался Бундесвером . После ухода военных аэродром и казармы были переоборудованы для использования в гражданских целях, включая фотоэлектрическую электростанцию и бизнес-парк. В 2015 году территорию начали использовать как объект для размещения беженцев.
История
[ редактировать ]Кассель-Ротвестен был построен в 1935 году Люфтваффе . Была построена взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием шириной 600 метров и длиной 800 метров. Позже ее расширили до 1000 метров. На восточной стороне взлетно-посадочной полосы технические здания были расположены немного в холмах. Среди них был причал, здание технического обслуживания и здание для испытаний двигателей. Кроме того, было три больших ангара; позже были добавлены еще два. Затем здесь располагался командный пункт и здание аэрофотосъемочной службы. В центре стояла диспетчерская вышка. [ 1 ] [ нужен лучший источник ]
Первые здания на аэродроме были сданы в эксплуатацию 1 мая 1935 года. В декабре 1935 года прибыли первые ученики новой летной школы, которая была открыта там, а к середине 1939 года Fliegerstab Rothwesten был завершен и находился в боевом составе, в нем размещался разведывательный отряд. группа фотографирует Польшу , Францию , Бельгию и Нидерланды . [ 1 ] [ нужен лучший источник ]
Использование во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время войны Ротвестен имел меньшее стратегическое значение. Новые самолеты не смогли его использовать. Взлетно-посадочная полоса была слишком короткой и не была бетонированной. Тем не менее, часть обслуживающего персонала осталась для обслуживания летной школы, помещения которой еще сохранились. Важнейшей задачей базы была служба обслуживания ночных истребителей. Здесь могли приземляться самолеты, которым приходилось дозаправляться во время боя, и производиться мелкий ремонт. Это не был настоящий боевой аэродром, и во время войны он играл незначительную роль. [ 1 ] [ нужен лучший источник ]
Поскольку некоторые здания были построены на очень глубоком фундаменте, они могли быть оборудованы подвалами, а некоторые даже подвалом. Их использовали для хранения всевозможных вещей. В качестве бомбоубежищ их не использовали, поскольку стены были недостаточно толстыми. Однако здесь была «Биркеллер» — столовая для офицеров базы с фресками на стенах. Он продолжал использоваться на базе, которая стала казармой Бундесвера, пока это место не было закрыто в 2007 году. Позади Биркеллера находилась арочная галерея, которую американцы после войны закрыли бетоном. [ 1 ] [ нужен лучший источник ]
Была еще столовая младших офицеров . Под этим подвалом находился боулинг. Рядом с столовой стояли офицерские дома, построенные на небольших холмах. Они были соединены друг с другом деревянными пешеходными мостами, которые вели через дороги авиабазы. Остальные постройки (в основном казармы) стояли посреди леса. [ 1 ] [ нужен лучший источник ]
Для солдат и военнослужащих Люфтваффе, привыкших к старым, серым зданиям, это было похоже на курорт. В свое время это была одна из самых современных и хорошо оснащенных баз Люфтваффе: здесь был бассейн, госпиталь, заправочная станция для частных автомобилей, парикмахерская, почта и другие объекты. [ 1 ] [ нужен лучший источник ]
С 1944 по апрель 1945 года оставшиеся более крупные здания Ротвестена использовались авиастроительной промышленностью Fieseler в качестве небольшой линии по производству самолетов. По сообщениям очевидцев, большую часть составляли истребители Ме-109 поздних типов (вероятно, версии «Г» и, возможно, несколько «К»). Также зимой 1943/1944 года, возможно, существовала очень небольшая производственная линия по производству Ju-87D. [ 1 ] [ нужен лучший источник ]
Запасные части для этих машин в конечном итоге хранились в некоторых подвалах, но к марту-апрелю 1945 года производство остановилось, поскольку запасы закончились. Был отдан приказ о демонтаже производственной линии. К моменту окончания войны эта работа была завершена примерно на 90%. Недостроенные крылья и фюзеляж уже были перевезены в неизвестное место. [ 1 ] [ нужен лучший источник ]
Использование USAAF
[ редактировать ]Армейские ВВС захватили базу 7 апреля 1945 года, и инженеры IX инженерного командования осмотрели каждый уголок наверху и под землей. Каждая дверь была тщательно осмотрена; все еще оставался шанс обнаружить мины-ловушки. После проверки опечатали (заварили) все двери подвалов, которые не собирались использовать. Обычно эти двери находились в нескольких подвалах. [ 1 ] [ нужен лучший источник ] После подтверждения пригодности для оперативного использования аэродром был обозначен как расширенная посадочная площадка «R12» Кассель/Ротвестен. [ 2 ] [ нужен лучший источник ]
Для боевых самолетов была заложена взлетно-посадочная полоса длиной 5000 футов, пронизанная сталью, и 17 апреля Девятых ВВС 48-я истребительная группа прибыла на самолетах P-47 Thunderbolts и начала боевые действия. 48-я дивизия выдвинулась через несколько дней, 21 апреля была заменена 36-й истребительной группой и продолжала действовать с аэродрома до капитуляции Германии 7 мая. [ 3 ]
После Дня Победы аэродром был переименован в базу армейских ВВС Кассель/Ротвестен и использовался ВВС в качестве оккупационного гарнизона. Кроме того, прибыло командование воздушно-технической службы и было создано «Кассельское авиабаза», задачей которой было техническое обслуживание и обслуживание боевых самолетов, оставшихся в эксплуатации в Германии. 36-я истребительная группа просуществовала до ноября 1945 года, а основной организацией на объекте стала ATSC. В сентябре 1946 года ВВС консолидировали свои силы в районе Мюнхена, и объект был передан армии США . военнослужащим 1-го полицейского полка [ 4 ]
Армия США
[ редактировать ]Под контролем армии объект был включен в состав Ротвестен-Казерн и использовался в основном как разведывательный объект.
Во время холодной войны 319-й батальон агентства безопасности армии (ASA) отвечал за территорию, простиравшуюся от Балтийского моря до Южной Германии и от границы с Нидерландами до границы между Востоком и Западом Германии. 319-й батальон имел подразделения ротного уровня в различных местах по всей Германии. В состав 319-го батальона входили 182-я рота USASA и 184-я рота USASA. Подразделение ASA в Ротвестене было основным центром перехвата и оснащенным MARBURG специальными методами идентификации (SIT) во время холодной войны.
Он также был опорой европейской сети пеленгации (DF).
Также на «Казерне» находилась батарея ракет ПВО «Хок». Это был «Чарли» Бтри, 6-й батальон 517-го артиллерийского полка. Их казармы находились прямо за клубом ЕМ. Их ракеты были развернуты на холме вдоль длинного изогнутого входа в главный вход в Казерн.
Конклав Ротвестена
[ редактировать ]команду из 25 немецких экспертов-экономистов, включая будущего канцлера Германии Людвига Эрхарда В апреле 1948 года оккупационные власти США собрали в Haus Posen на территории объекта . Под руководством Эдварда А. Тененбаума они были отрезаны от остального мира на семь недель и работали над деталями введения немецкой марки в качестве новой валюты (Западной) Германии. [ 5 ]
Бундесвер и более позднее использование
[ редактировать ]
После ухода американских войск 1 октября 1972 года объект в 1973 году перешел в собственность Бундесвера , а в 1975 году был переименован в Фриц Эрлер Казерн . В марте 2008 года штаб 100-й бригады флугабвера был расформирован, а казармы закрыты. После ухода немецких военных к власти Bundesanstalt für Immobilienaufgaben пришел (BIMA). Гражданское преобразование включало создание Gewerbepark Fritz-Erler-Anlage (бизнес-парка), бывших технических помещений площадью 42 га с различными старыми постройками (электростанция, танкоремонтная мастерская). Большая часть бывшего аэродрома превращена в фотоэлектрическую электростанцию (66 га). Около 17 гектаров стали заповедником. [ 6 ] [ 7 ]
Haus Posen был превращен в музей немецкой марки под названием Museum Währungsreform 1948 . В 2013 году BIMA продала здание управляющей музеем компании Verein за символическую цену в 1 евро. [ 6 ]
Центр для беженцев
[ редактировать ]В 2015 году земля Гессен переоборудовала бывшие казармы в «лагерь» для беженцев ( Erstaufnahmeeinrichtung или учреждение для первоначального размещения). По состоянию на февраль 2016 года здесь проживают 170 беженцев, в основном из Сирии, но есть и выходцы из Ирана, Ирака, Афганистана и Алжира. В этом районе начались работы по строительству дополнительного жилья. Цель – разместить до 900 беженцев. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «История Ротвестена/Касселя» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Передовая посадочная площадка IX инженерного командования
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Обертрайс, Рольф (12 июня 2008 г.). «Социальная рыночная экономика – дитя американцев (нем.)» . Ежедневное зеркало . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фульдаталь, переоборудование казарм Фрица Эрлера (нем.)» . Экономическое развитие Касселя . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ «Закрытие казарм Фрица Эрлера в Ротвестене/Фульдатале, 31 декабря 2007 г. (немецкий)» . Государственная историко-информационная система (Марбургский университет) . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Мюллер, Клаус Петер (11 февраля 2016 г.). «Хорошее сосуществование на первичном приеме в Ротвестене (немецкий)» . Фаз.нет . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . Проверено 11 февраля 2016 г.