Арабские индонезийцы
Индонезийские арабы Индонезийские арабы | |
---|---|
![]() | |
Общая численность населения | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() Ачех , Северная Суматра , Западная Суматра , Южная Суматра , Бантен , Джакарта , Западная Ява , Центральная Ява , Восточная Ява , Южный Калимантан , Западный Калимантан , Южный Сулавеси , Молуккские острова | |
Языки | |
Индонезийский , арабский (особенно индонезийский арабский ), различные индонезийские региональные языки. | |
Религия | |
Преимущественно суннитский ислам | |
Родственные этнические группы | |
Хадрамис , арабские малазийцы , арабские сингапурцы , арабская диаспора |
Арабские индонезийцы ( араб . индонезийские арабы ), или в просторечии известные как Джамаа , [ 3 ] являются индонезийскими гражданами смешанного арабского (в основном хадрами ) и индонезийского происхождения. В эту этническую группу обычно также входят лица арабского происхождения из других арабоязычных стран Ближнего Востока. Ограниченные по закону Голландской Ост-Индии до 1919 года, общественные элиты позже получили экономическую власть за счет инвестиций в недвижимость и торговли. В настоящее время они встречаются в основном на Яве, особенно на Западной Яве и Восточной Яве . Почти все они мусульмане. [ 4 ]
Официальное количество лиц арабского и частично арабского происхождения в Индонезии фиксируется с 19 века. Перепись 1870 года зафиксировала в общей сложности 12 412 арабских индонезийцев (7 495 человек проживали на Яве и Мадуре, а остальные - на других островах). К 1900 году общее число арабских граждан увеличилось до 27 399, затем до 44 902 к 1920 году и до 71 335 к 1930 году. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Индонезия поддерживала контакты с арабским миром до появления ислама в Индонезии, а также с доисламских времен. Первыми арабами, прибывшими в Индонезию, были торговцы, прибывшие из Южной Аравии и других арабских государств Персидского залива . [ 6 ] Арабские торговцы помогли привезти специи из Индонезии, такие как мускатный орех, в Европу еще в 8 веке. [ 7 ] Однако арабские поселения в основном начались только в раннюю исламскую эпоху. [ 8 ] [ 9 ] Эти торговцы помогли соединить рынки специй и шелка Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока Азии с арабскими королевствами, Персидской империей и Римской империей . Некоторые позже основали династии, в том числе Султанат Понтианак , в то время как другие смешались с существующими королевствами. Эти ранние сообщества переняли большую часть местной культуры, а некоторые полностью исчезли, в то время как другие сформировали этнически отдельные сообщества. [ 10 ]
посетило больше арабов Малайский архипелаг Когда ислам начал распространяться, . Ислам был принесён в регион непосредственно из Аравии (а также Персии и Гуджарата), сначала в Ачех . [ 11 ] Одним из путешественников, посетивших Индонезию, был марокканский путешественник Ибн Баттута , посетивший Самудру Пасай в 1345-1346 годах н.э. По словам китайского писателя-мусульманина Ма Хуаня , посетившего северное побережье Явы в 1413–1415 годах, он отметил там три типа людей: китайцев, местных жителей и мусульман из иностранных королевств на Западе (Ближний Восток), которые мигрировали в страну в качестве торговцев. [ 8 ]

Современные арабские индонезийцы обычно происходят от Хадрами . иммигрантов [ 12 ] хотя есть также общины выходцев из арабов Египта , Судана , Омана и арабских государств Персидского залива , а также мусульман неарабского происхождения из Турции или Ирана . Арабы и часть неарабов прибыли в Ачех во время османской экспедиции , в состав которой входили египтяне , суахили , сомалийцы из Могадишо и индийцы из разных городов и штатов. Как правило, они принадлежали к высшим слоям общества и были классифицированы голландскими колонистами как «иностранные жители Востока» ( Vreemde Oosterlingen ) вместе с китайскими индонезийцами , что привело к тому, что они не могли посещать определенные школы и им было запрещено путешествовать, а также им приходилось селиться в особых арабских районах. или кампунгский араб . Эти законы были отменены в 1919 году. [ 13 ] В качестве связующего звена и руководства общиной голландское правительство назначило несколько арабов-капитанов в округах .
Элиты сообщества начали наращивать экономическую мощь посредством торговли и приобретения недвижимости, покупая большое количество недвижимости в Батавии (современная Джакарта ), Сингапуре и других частях архипелага. Посредством благотворительной деятельности и «демонстративного потребления» они создали и защитили свой социальный капитал ; в конце концов, некоторые арабские индонезийцы присоединились к Фольксрааду , народному совету Голландской Ост-Индии. [ 14 ]
Во время Индонезийского национального пробуждения индонезийское националистическое движение Persatuan Arab Indonesia , основанное Абдуррахманом Басведаном в 1934 году, продвигало идею постепенной культурной ассимиляции арабских индонезийцев в более широкое индонезийское общество, которую Басведан называл «культурной переориентацией». [ 15 ]


Личность
[ редактировать ]Иммигрантов первого поколения называют вулаяти или тоток . Они составляют небольшое меньшинство арабского населения Индонезии. Большинство, муваллад , родились в Индонезии и могут иметь смешанное происхождение. [ 16 ]
Из-за отсутствия информации некоторые индонезийские ученые ошибочно приняли арабов Индонезии за агентов ваххабитов , поскольку Азюмарди Азра изображает индонезийцев арабского происхождения желающими очистить индонезийский ислам от его местных религиозных элементов. Индонезийские критики арабского влияния в Индонезии указывают на основание радикальной группировки « Джемаа Исламия» (ДИ) и лидерство « Ласкар Джихад » (ЛД) индонезийскими арабами. [ 17 ] [ 18 ]
Распределение
[ редактировать ]Большинство арабских индонезийцев живут на Яве и Мадуре , обычно в городах или относительно крупных городах, таких как Джакарта , Пекалонган , Чиребон , Суракарта , Кудус , Гресик или Сурабая . Значительная популяция также встречается на Суматре (в основном в Палембанге , а также в Западной Суматре , Северной Суматре , Риау и Ачехе ). [ 19 ] Калимантан , Сулавеси и Малуку . Самые ранние данные переписи населения, указывающие на количество хадрами, проживающих в Голландской Ост-Индии, датируются 1859 годом, когда было обнаружено, что на Яве и Мадуре проживало 4992 арабских индонезийца. [ 20 ] Перепись 1870 года зафиксировала в общей сложности 12 412 арабских индонезийцев (7 495 человек проживали на Яве и Мадуре, а остальные - на других островах). В 1900 году общая численность арабского населения составляла 27 399 человек, 44 902 человека в 1920 году и 71 335 человек в 1930 году. [ 20 ] Данные переписи показывают, что 87 066 человек в 2000 году и 87 227 человек в 2005 году идентифицировали себя как принадлежащие к арабской национальности, что составляет 0,040% населения. [ 21 ] Число индонезийцев частичного арабского происхождения, которые не идентифицируют себя как арабы, неизвестно. [ 22 ]
Религия
[ редактировать ]
Арабские индонезийцы почти все мусульмане; По переписи 2000 года . [ нужна ссылка ] Исторически сложилось так, что большинство из них проживало в так называемых Кауманских деревнях, в окрестностях мечетей, но в последние годы ситуация изменилась. [ 23 ] Большинство из них являются суннитами и следуют шафиитской школе исламского права с баалави сада . Семьи обычно следуют баалавийскому тарикату . [ 24 ]
Ислам, исповедуемый арабскими индонезийцами, имеет тенденцию быть более ортодоксальным, чем местные формы, находящиеся под влиянием коренных народов, такие как абанган , которые не следуют некоторым из наиболее ограничительных исламских практик. Детей обычно отправляют в медресе , [ 25 ] но многие позже продолжают свое образование в светских школах.
Традиции
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Гамбус — популярный музыкальный жанр среди арабов-индонезийцев, обычно используемый во время свадеб или других особых мероприятий. Музыку исполняет музыкальный ансамбль, состоящий из лютни , скрипок, марави , думбука , барабана бонго , бубна , сулинга (индонезийский вариант нея ), [ 26 ] а иногда и в сопровождении аккордеона , электронных клавишных , электрогитар и даже ударной установки. Игрок на лютне (гамбусе) (обычно называемый Мутрибом ) обычно поет, играя на лютне . Музыка очень похожа на йеменскую музыку с текстами в основном на арабском языке, похожа на музыку Халиджи , где ритм классифицируется как Дахифе , Сарх или Зафин . [ 27 ] На мероприятиях иногда танцоры, состоящие только из мужчин, выходят в середину группы из двух или трех человек, и каждая группа по очереди исполняется в середине исполняемой песни.
Кухня
[ редактировать ]Так же, как китайцы и индийцы , арабы также принесли в Индонезию свои кулинарные традиции и кухню.
Влияние иммигрантов Хадрами на индонезийскую кухню можно увидеть в присутствии йеменской кухни в Индонезии, такой как Наси кебули , Манди рис Каак , , печенье [ 28 ] Муртабак , или Марак из баранины (суп или тушеное мясо из баранины). [ 29 ] [ 30 ]
Родословная
[ редактировать ]Как это часто бывает в обществах Ближнего Востока, генеалогии в основном являются отцовскими . [ 31 ] Патрилинейность еще сильнее в семьях сайидов, где потомство мужчины-не-хадрами и женщины-хадрами не считается сайидом. [ 26 ] Многие из мигрантов Хадрами прибыли из таких мест в Хадрамауте, как Сейюн , Тарим , Мукалла , Шибам , Мукалла или других мест в Хадрамауте.
ДНК
[ редактировать ]На арабах-индонезийцах было проведено очень мало исследований и образцов ДНК, если таковые вообще были. Было высказано предположение, что гаплогруппы ДНК, обнаруженные среди арабских индонезийцев, - это J, L и R. [ 32 ] с более высокой вероятностью следов J-M267. [ 33 ] Гаплогруппа G-PF3296 также распространена, особенно среди сайидов Хадрамаута потомков . [ 34 ] Прогнозируется наличие гаплогруппы мтДНК R9 среди арабских индонезийцев из-за смешанных браков между индонезийцами и йеменцами.
Известные арабские индонезийцы
[ редактировать ]

- Абдуррахман Басведан , дипломат, индонезийский борец за свободу и основатель Персатоанской арабо-Индонезии. [ 10 ] [ 35 ]
- Абу Бакар Башир , подозреваемый глава Джемаа Исламия [ 10 ]
- Ахмад Альбар , рок-певец [ 36 ]
- Ахмад Суркати из Судана, основатель « Аль-Ирсиад» . [ 20 ]
- Али Алатас (наполовину сунданец ), бывший министр иностранных дел [ 10 ]
- Алви Шихаб (полубугинец ) , специальный посланник по Ближнему Востоку [ 37 ] [ 38 ]
- Аниес Басведан , педагог, министр образования (2014–2016), губернатор Джакарты (2017–2022), родственник Абдуррахмана Басведана и Романа Басведана
- Фадель Мухаммад , бывший губернатор Горонтало и заместитель спикера Народного консультативного собрания
- Фуад Хасан , министр образования и культуры
- Хабиб Али Квитанг , исламский священнослужитель и основатель Исламского центра Индонезии [ 39 ]
- Усман бин Яхья , муфтий Батавии [ 40 ]
- Хабиб Мунзир Аль-Мусава , проповедник [ 41 ]
- Хаддад Алви , Нашидов певец [ 42 ]
- Хайдар Багир , учёный и бизнесмен [ 43 ]
- Хамид Альгадри , деятель индонезийской национальной революции и член парламента. [ 44 ]
- Джафар Умар Талиб , основатель «Ласкар Джихад» [ 45 ]
- Мухаммад Ризиек Шихаб , основатель FPI [ 46 ]
- Мунир Саид Талиб , правозащитник [ 47 ]
- Нурхайати Али Ассегаф , политик [ 48 ]
- Курайшиты Шихаб (полубугинец ) , исламский ученый [ 37 ] [ 38 ]
- Раден Салех , художник эпохи Голландской Ост-Индии. [ 35 ]
- Саид Наум , капитан Араб , филантроп [ 49 ]
- Сиариф Хамид II Понтианакский , султан Понтианакского султаната
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Арабские индонезийцы
-
Индонезийский арабский язык Талисе
-
Арабский капитан Тегала, Центральная Ява
-
Араб-индонезиец из Сурабаи
-
Араб из Индонезии работает над восковыми марками для батика для работы в Танах Абанге.
-
Арабский квартал Хадрами в Ампеле, Сурабая, 1880 год.
-
хадрами Люди в день Курбан-байрам в Палембанге, февраль 1937 г. н.э.
-
Арабо-индонезийские музыканты в Джакарте, 1949 год.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Арис Ананта, Эви Нурвидья Арифин, М. Саири Хасбулла, Нур Буди Хандаяни, Агус Прамоно (14 июля 2015 г.). Демография этнической принадлежности Индонезии (Таблица 4.38. 145 этнических групп: Индонезия, 2010 г.) . Институт исследований Юго-Восточной Азии . ISBN 9789814519878 . Проверено 29 августа 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лео Сурьядината (2008). Этнические китайцы в современной Индонезии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 29. ISBN 978-981-230-835-1 .
- ^ Шахаб, Алви (21 января 1996 г.). «Арабское сообщество в Пекоджане и Крукуте: от большинства к меньшинству» (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 9 августа 2008 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Аль Куртуби, Суманто (15 июля 2017 г.). «Арабы и «индоарабы» в Индонезии: историческая динамика, социальные отношения и современные изменения» . Международный журнал азиатско-тихоокеанских исследований . 13 (2): 45–72. дои : 10.21315/ijaps2017.13.2.3 . ISSN 1823-6243 .
- ^ Сурьядината 2008 .
- ^ ван дер Кроеф, Юстус М. (1953). «Арабы в Индонезии» . Ближневосточный журнал . 7 (3): 300–323. ISSN 0026-3141 . JSTOR 4322510 .
- ^ Хадсон, Вайолет. «Галлюцинаторная история мускатного ореха» . Зрительская жизнь (Словарь еды) . Зрительская жизнь . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Риклефс, MC; Локхарт, Брюс; Лау, Альберт; Рейес, Порция; Аунг-Твин, Майтрии (19 ноября 2010 г.). Новая история Юго-Восточной Азии . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137015549 .
- ^ WP Groeneveldt, 1877, Заметки о Малайском архипелаге и Малакке , Батавия: В. Брюининг.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крибб и Кахин 2004 , стр. 18–19.
- ^ Граф, Арндт; Шретер, Сюзанна; Виринга, Эдвин (2010). Ачех: история, политика и культура . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 9789814279123 .
- ^ Боксбергер, Линда (1 февраля 2012 г.). На краю империи: Хадрамаут, эмиграция и Индийский океан, 1880–1930-е годы . СУНИ Пресс. ISBN 9780791489352 .
- ^ Якобсен 2009 , с. 54.
- ^ Пятница 2003 , стр. 237–239.
- ^ Якобсен 2009 , стр. 54–55.
- ^ Якобсен 2009 , стр. 21–22.
- ^ Дидерих 2005 , с. 140.
- ^ Фили 2004 , стр. 109–110.
- ^ Сурьядината 2008 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б с Мобини-Кеше, Натали (1999). Пробуждение Хадрами: сообщество и идентичность в Нидерландской Ост-Индии, 1900–1942 (иллюстрированное издание). Публикации ЕАП. стр. 54–56. ISBN 978-08772-77279 .
- ^ Сурьядината 2008 , с. 29.
- ^ Шихаб, Алви (21 декабря 2003 г.). «Хадрамаут и арабские капитаны» . Республика . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Сурьядината 2008 , стр. 29–30.
- ^ Якобсен 2009 , с. 19.
- ^ Якобсен 2009 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнтрауб, Эндрю Н. (20 апреля 2011 г.). Ислам и популярная культура в Индонезии и Малайзии . Рутледж. ISBN 9781136812286 .
- ^ Мир и его народы: Восточная и Южная Азия . Том. 10. Маршалл Кавендиш. 2007. ISBN 9780761476436 .
- ^ «Каак; Джаму Хас Араб» . Антара. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Марак [йеменский суп]» . 16 января 2012 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Карри по-арабски, свежее, как суп из бычьих хвостов» (на индонезийском языке). 7 августа 2012 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Якобсен 2009 .
- ^ Карафет; и др. (5 марта 2010 г.). «Основное разделение Восток-Запад лежит в основе стратификации Y-хромосомы в Индонезии» . Молекулярная биология и эволюция . 27 (8). Издательство Оксфордского университета: 1833–44. дои : 10.1093/molbev/msq063 . ПМИД 20207712 .
- ^ Кьярони; и др. (14 октября 2009 г.). «Появление гаплогруппы J1e Y-хромосомы среди арабоязычного населения». ПМЦ 2987219 .
- ^ «Йеменский проект — Y-ДНК SNP» .
- ^ Перейти обратно: а б Альгадри, Хамид (1994). Голландская политика против ислама и индонезийцев арабского происхождения в Индонезии . Джакарта, Индонезия: LP3ES. п. 187. ИСБН 979-8391-31-4 .
- ^ Шахаб, Алви (2004). Саудар Багдар из Бетави (на индонезийском языке). Издательство Республика. п. 25. ISBN 978-9793210308 .
- ^ Перейти обратно: а б Лейфер, Майкл (2001). Словарь современной политики Юго-Восточной Азии (переиздание, исправленное изд.). Тейлор и Фрэнсис. п. 243. ИСБН 9780415238755 .
- ^ Перейти обратно: а б Бэкман, Майкл (2004). The Asian Insider: нетрадиционная мудрость для азиатского бизнеса . Пэлгрейв Макмиллан. п. 154. ИСБН 9781403948403 . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ бин Мухаммад аль-Хабси, Абдуррахман (2010). Прасетио Судраджат (ред.). Колодец, который никогда не пересыхает: от Квитанга до великих улемов: история Хабиба Али Альхабси Квитанга (PDF) (на индонезийском языке). ИЦИ. ISBN 978-6029668308 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Сьямсу Ас, Мухаммад (1996). Исламские ученые в Индонезии и прилегающих регионах . Серия книг по истории ислама (на индонезийском языке). Том. 4 (2-е изд.). Фонарь. ISBN 978-9798880162 .
- ^ Моримото, Кадзуо, изд. (2012). Сайиды и шарифы в мусульманских обществах: живые связи с Пророком . Рутледж. ISBN 978-1136337383 .
- ^ Вайнтрауб, Эндрю Н., изд. (2011). лам и популярная культура в Индонезии и Малайзии . Рутледж. ISBN 9781136812293 . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ ван дер Вельде, Пол; Маккей, Алекс, ред. (1998). Новые достижения в азиатских исследованиях: Введение . Рутледж. ISBN 978-0-710306067 . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Легг, JD (2010). Интеллектуалы и национализм в Индонезии: исследование лиц, завербованных Сутаном Сяхриром в оккупированной Джакарте (переиздание). Издательство Равноденствие. п. 79. ИСБН 978-6-028397230 .
- ^ Бунте, Марко; Уфен, Андреас, ред. (2008). Демократизация в Индонезии после Сухарто . Рутледж. п. 286. ИСБН 9781134070886 . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Л. Бергер, Питер; Реддинг, Гордон (2011). Скрытая форма капитала: духовное влияние на общественный прогресс (иллюстрированное издание). Лондон, Великобритания: Anthem Press. п. 195. ИСБН 9780857284136 .
- ^ «Комиссия по пропавшим без вести людям и насилию (Индонезия)». Убить Мунира!: официальный документ . Комиссия по делам пропавших без вести лиц и жертв насилия. 2006 [14 октября 2008]. ISBN 9789799822567 .
- ^ «Нурхайяти, которого называют арабом, передает дело Рухута в Почетный совет ДП» . Мердека Дейли . 24 июня 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Клирики Хадрами в Танах-Бетави проповедуют от всего сердца» (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Крибб, Роберт; Кахин, Одри (2004). Исторический словарь Индонезии . Исторические словари Азии, Океании и Ближнего Востока. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-4935-8 .
- Дидерих, Матиас (2005). «Индонезийцы в Саудовской Аравии: религиозные и экономические связи» . В Аль-Рашиде, Мадави (ред.). Транснациональные связи и Арабский залив . Лондон: Ратледж. стр. 128–146. ISBN 978-0-203-39793-0 .
- Фили, Грег (2004). «Исламский радикализм в Индонезии: неуверенное возрождение?» . Дела Юго-Восточной Азии . 2004 . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии: 104–124. дои : 10.1355/SEAA04H . ISBN 9789812302397 . ISSN 0377-5437 . S2CID 154594043 .
- Фрайтаг, Ульрике (2003). Мигранты Индийского океана и формирование государства в Хадрамауте: реформирование родины . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-12850-7 .
- Якобсен, Фроде (2009). Арабы-хадрами в современной Индонезии: ориентированная на Индонезию группа с арабской подписью . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-48092-5 .
- Сурьядината, Лео (2008). Этнические китайцы в современной Индонезии . Сингапур: Центр китайского наследия и Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 978-981-230-835-1 .