Jump to content

Арабские индонезийцы

(Перенаправлено из «Истории арабов в Индонезии »)

Арабские индонезийцы
Индонезийские арабы
Индонезийские арабы
Арабские индонезийцы из Сурабаи арабского квартала , Ампель
Общая численность населения
Регионы со значительной численностью населения
 Индонезия
Ачех , Северная Суматра , Западная Суматра , Южная Суматра , Бантен , Джакарта , Западная Ява , Центральная Ява , Восточная Ява , Южный Калимантан , Западный Калимантан , Южный Сулавеси , Молуккские острова
Языки
Индонезийский , арабский (особенно индонезийский арабский ), различные индонезийские региональные языки.
Религия
Преимущественно суннитский ислам
Родственные этнические группы
Хадрамис , арабские малазийцы , арабские сингапурцы , арабская диаспора

Арабские индонезийцы ( араб . индонезийские арабы ), или в просторечии известные как Джамаа , [ 3 ] являются индонезийскими гражданами смешанного арабского (в основном хадрами ) и индонезийского происхождения. В эту этническую группу обычно также входят лица арабского происхождения из других арабоязычных стран Ближнего Востока. Ограниченные по закону Голландской Ост-Индии до 1919 года, общественные элиты позже получили экономическую власть за счет инвестиций в недвижимость и торговли. В настоящее время они встречаются в основном на Яве, особенно на Западной Яве и Восточной Яве . Почти все они мусульмане. [ 4 ]

Официальное количество лиц арабского и частично арабского происхождения в Индонезии фиксируется с 19 века. Перепись 1870 года зафиксировала в общей сложности 12 412 арабских индонезийцев (7 495 человек проживали на Яве и Мадуре, а остальные - на других островах). К 1900 году общее число арабских граждан увеличилось до 27 399, затем до 44 902 к 1920 году и до 71 335 к 1930 году. [ 5 ]

Индонезия поддерживала контакты с арабским миром до появления ислама в Индонезии, а также с доисламских времен. Первыми арабами, прибывшими в Индонезию, были торговцы, прибывшие из Южной Аравии и других арабских государств Персидского залива . [ 6 ] Арабские торговцы помогли привезти специи из Индонезии, такие как мускатный орех, в Европу еще в 8 веке. [ 7 ] Однако арабские поселения в основном начались только в раннюю исламскую эпоху. [ 8 ] [ 9 ] Эти торговцы помогли соединить рынки специй и шелка Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока Азии с арабскими королевствами, Персидской империей и Римской империей . Некоторые позже основали династии, в том числе Султанат Понтианак , в то время как другие смешались с существующими королевствами. Эти ранние сообщества переняли большую часть местной культуры, а некоторые полностью исчезли, в то время как другие сформировали этнически отдельные сообщества. [ 10 ]

посетило больше арабов Малайский архипелаг Когда ислам начал распространяться, . Ислам был принесён в регион непосредственно из Аравии (а также Персии и Гуджарата), сначала в Ачех . [ 11 ] Одним из путешественников, посетивших Индонезию, был марокканский путешественник Ибн Баттута , посетивший Самудру Пасай в 1345-1346 годах н.э. По словам китайского писателя-мусульманина Ма Хуаня , посетившего северное побережье Явы в 1413–1415 годах, он отметил там три типа людей: китайцев, местных жителей и мусульман из иностранных королевств на Западе (Ближний Восток), которые мигрировали в страну в качестве торговцев. [ 8 ]

Арабский магазин на Яве, около 1910–1930 гг.

Современные арабские индонезийцы обычно происходят от Хадрами . иммигрантов [ 12 ] хотя есть также общины выходцев из арабов Египта , Судана , Омана и арабских государств Персидского залива , а также мусульман неарабского происхождения из Турции или Ирана . Арабы и часть неарабов прибыли в Ачех во время османской экспедиции , в состав которой входили египтяне , суахили , сомалийцы из Могадишо и индийцы из разных городов и штатов. Как правило, они принадлежали к высшим слоям общества и были классифицированы голландскими колонистами как «иностранные жители Востока» ( Vreemde Oosterlingen ) вместе с китайскими индонезийцами , что привело к тому, что они не могли посещать определенные школы и им было запрещено путешествовать, а также им приходилось селиться в особых арабских районах. или кампунгский араб . Эти законы были отменены в 1919 году. [ 13 ] В качестве связующего звена и руководства общиной голландское правительство назначило несколько арабов-капитанов в округах .

Элиты сообщества начали наращивать экономическую мощь посредством торговли и приобретения недвижимости, покупая большое количество недвижимости в Батавии (современная Джакарта ), Сингапуре и других частях архипелага. Посредством благотворительной деятельности и «демонстративного потребления» они создали и защитили свой социальный капитал ; в конце концов, некоторые арабские индонезийцы присоединились к Фольксрааду , народному совету Голландской Ост-Индии. [ 14 ]

Во время Индонезийского национального пробуждения индонезийское националистическое движение Persatuan Arab Indonesia , основанное Абдуррахманом Басведаном в 1934 году, продвигало идею постепенной культурной ассимиляции арабских индонезийцев в более широкое индонезийское общество, которую Басведан называл «культурной переориентацией». [ 15 ]

Мечеть Ампель в конце торговой улицы в арабском квартале Сурабаи , 14 января 1927 года.
Женщины происхождения Хадрами в Палембанге , 1940-е годы.

Личность

[ редактировать ]

Иммигрантов первого поколения называют вулаяти или тоток . Они составляют небольшое меньшинство арабского населения Индонезии. Большинство, муваллад , родились в Индонезии и могут иметь смешанное происхождение. [ 16 ]

Из-за отсутствия информации некоторые индонезийские ученые ошибочно приняли арабов Индонезии за агентов ваххабитов , поскольку Азюмарди Азра изображает индонезийцев арабского происхождения желающими очистить индонезийский ислам от его местных религиозных элементов. Индонезийские критики арабского влияния в Индонезии указывают на основание радикальной группировки « Джемаа Исламия» (ДИ) и лидерство « Ласкар Джихад » (ЛД) индонезийскими арабами. [ 17 ] [ 18 ]

Распределение

[ редактировать ]

Большинство арабских индонезийцев живут на Яве и Мадуре , обычно в городах или относительно крупных городах, таких как Джакарта , Пекалонган , Чиребон , Суракарта , Кудус , Гресик или Сурабая . Значительная популяция также встречается на Суматре (в основном в Палембанге , а также в Западной Суматре , Северной Суматре , Риау и Ачехе ). [ 19 ] Калимантан , Сулавеси и Малуку . Самые ранние данные переписи населения, указывающие на количество хадрами, проживающих в Голландской Ост-Индии, датируются 1859 годом, когда было обнаружено, что на Яве и Мадуре проживало 4992 арабских индонезийца. [ 20 ] Перепись 1870 года зафиксировала в общей сложности 12 412 арабских индонезийцев (7 495 человек проживали на Яве и Мадуре, а остальные - на других островах). В 1900 году общая численность арабского населения составляла 27 399 человек, 44 902 человека в 1920 году и 71 335 человек в 1930 году. [ 20 ] Данные переписи показывают, что 87 066 человек в 2000 году и 87 227 человек в 2005 году идентифицировали себя как принадлежащие к арабской национальности, что составляет 0,040% населения. [ 21 ] Число индонезийцев частичного арабского происхождения, которые не идентифицируют себя как арабы, неизвестно. [ 22 ]

Четыре параллельных гистограммы, причем одна секунда справа имеет синюю полосу гораздо большего размера, чем другие.
В арабских индонезийцах (второй справа) доля мусульман выше, чем в других этнических группах.

Арабские индонезийцы почти все мусульмане; По переписи 2000 года . [ нужна ссылка ] Исторически сложилось так, что большинство из них проживало в так называемых Кауманских деревнях, в окрестностях мечетей, но в последние годы ситуация изменилась. [ 23 ] Большинство из них являются суннитами и следуют шафиитской школе исламского права с баалави сада . Семьи обычно следуют баалавийскому тарикату . [ 24 ]

Ислам, исповедуемый арабскими индонезийцами, имеет тенденцию быть более ортодоксальным, чем местные формы, находящиеся под влиянием коренных народов, такие как абанган , которые не следуют некоторым из наиболее ограничительных исламских практик. Детей обычно отправляют в медресе , [ 25 ] но многие позже продолжают свое образование в светских школах.

Традиции

[ редактировать ]

Гамбус — популярный музыкальный жанр среди арабов-индонезийцев, обычно используемый во время свадеб или других особых мероприятий. Музыку исполняет музыкальный ансамбль, состоящий из лютни , скрипок, марави , думбука , барабана бонго , бубна , сулинга (индонезийский вариант нея ), [ 26 ] а иногда и в сопровождении аккордеона , электронных клавишных , электрогитар и даже ударной установки. Игрок на лютне (гамбусе) (обычно называемый Мутрибом ) обычно поет, играя на лютне . Музыка очень похожа на йеменскую музыку с текстами в основном на арабском языке, похожа на музыку Халиджи , где ритм классифицируется как Дахифе , Сарх или Зафин . [ 27 ] На мероприятиях иногда танцоры, состоящие только из мужчин, выходят в середину группы из двух или трех человек, и каждая группа по очереди исполняется в середине исполняемой песни.

Так же, как китайцы и индийцы , арабы также принесли в Индонезию свои кулинарные традиции и кухню.

Влияние иммигрантов Хадрами на индонезийскую кухню можно увидеть в присутствии йеменской кухни в Индонезии, такой как Наси кебули , Манди рис Каак , , печенье [ 28 ] Муртабак , или Марак из баранины (суп или тушеное мясо из баранины). [ 29 ] [ 30 ]

Родословная

[ редактировать ]

Как это часто бывает в обществах Ближнего Востока, генеалогии в основном являются отцовскими . [ 31 ] Патрилинейность еще сильнее в семьях сайидов, где потомство мужчины-не-хадрами и женщины-хадрами не считается сайидом. [ 26 ] Многие из мигрантов Хадрами прибыли из таких мест в Хадрамауте, как Сейюн , Тарим , Мукалла , Шибам , Мукалла или других мест в Хадрамауте.

На арабах-индонезийцах было проведено очень мало исследований и образцов ДНК, если таковые вообще были. Было высказано предположение, что гаплогруппы ДНК, обнаруженные среди арабских индонезийцев, - это J, L и R. [ 32 ] с более высокой вероятностью следов J-M267. [ 33 ] Гаплогруппа G-PF3296 также распространена, особенно среди сайидов Хадрамаута потомков . [ 34 ] Прогнозируется наличие гаплогруппы мтДНК R9 среди арабских индонезийцев из-за смешанных браков между индонезийцами и йеменцами.

Известные арабские индонезийцы

[ редактировать ]
Аниес Басведан , бывший губернатор Джакарты
Сиариф Хамид Алкадри , арабо-индонезийский султан Понтианака на Борнео, 1950 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Арис Ананта, Эви Нурвидья Арифин, М. Саири Хасбулла, Нур Буди Хандаяни, Агус Прамоно (14 июля 2015 г.). Демография этнической принадлежности Индонезии (Таблица 4.38. 145 этнических групп: Индонезия, 2010 г.) . Институт исследований Юго-Восточной Азии . ISBN  9789814519878 . Проверено 29 августа 2022 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Лео Сурьядината (2008). Этнические китайцы в современной Индонезии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 29. ISBN  978-981-230-835-1 .
  3. ^ Шахаб, Алви (21 января 1996 г.). «Арабское сообщество в Пекоджане и Крукуте: от большинства к меньшинству» (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 9 августа 2008 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  4. ^ Аль Куртуби, Суманто (15 июля 2017 г.). «Арабы и «индоарабы» в Индонезии: историческая динамика, социальные отношения и современные изменения» . Международный журнал азиатско-тихоокеанских исследований . 13 (2): 45–72. дои : 10.21315/ijaps2017.13.2.3 . ISSN   1823-6243 .
  5. ^ Сурьядината 2008 .
  6. ^ ван дер Кроеф, Юстус М. (1953). «Арабы в Индонезии» . Ближневосточный журнал . 7 (3): 300–323. ISSN   0026-3141 . JSTOR   4322510 .
  7. ^ Хадсон, Вайолет. «Галлюцинаторная история мускатного ореха» . Зрительская жизнь (Словарь еды) . Зрительская жизнь . Проверено 23 апреля 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Риклефс, MC; Локхарт, Брюс; Лау, Альберт; Рейес, Порция; Аунг-Твин, Майтрии (19 ноября 2010 г.). Новая история Юго-Восточной Азии . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781137015549 .
  9. ^ WP Groeneveldt, 1877, Заметки о Малайском архипелаге и Малакке , Батавия: В. Брюининг.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Крибб и Кахин 2004 , стр. 18–19.
  11. ^ Граф, Арндт; Шретер, Сюзанна; Виринга, Эдвин (2010). Ачех: история, политика и культура . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN  9789814279123 .
  12. ^ Боксбергер, Линда (1 февраля 2012 г.). На краю империи: Хадрамаут, эмиграция и Индийский океан, 1880–1930-е годы . СУНИ Пресс. ISBN  9780791489352 .
  13. ^ Якобсен 2009 , с. 54.
  14. ^ Пятница 2003 , стр. 237–239.
  15. ^ Якобсен 2009 , стр. 54–55.
  16. ^ Якобсен 2009 , стр. 21–22.
  17. ^ Дидерих 2005 , с. 140.
  18. ^ Фили 2004 , стр. 109–110.
  19. ^ Сурьядината 2008 , с. 32.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Мобини-Кеше, Натали (1999). Пробуждение Хадрами: сообщество и идентичность в Нидерландской Ост-Индии, 1900–1942 (иллюстрированное издание). Публикации ЕАП. стр. 54–56. ISBN  978-08772-77279 .
  21. ^ Сурьядината 2008 , с. 29.
  22. ^ Шихаб, Алви (21 декабря 2003 г.). «Хадрамаут и арабские капитаны» . Республика . Проверено 25 марта 2015 г.
  23. ^ Сурьядината 2008 , стр. 29–30.
  24. ^ Якобсен 2009 , с. 19.
  25. ^ Якобсен 2009 , с. 21.
  26. ^ Перейти обратно: а б Вайнтрауб, Эндрю Н. (20 апреля 2011 г.). Ислам и популярная культура в Индонезии и Малайзии . Рутледж. ISBN  9781136812286 .
  27. ^ Мир и его народы: Восточная и Южная Азия . Том. 10. Маршалл Кавендиш. 2007. ISBN  9780761476436 .
  28. ^ «Каак; Джаму Хас Араб» . Антара. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  29. ^ «Марак [йеменский суп]» . 16 января 2012 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  30. ^ «Карри по-арабски, свежее, как суп из бычьих хвостов» (на индонезийском языке). 7 августа 2012 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  31. ^ Якобсен 2009 .
  32. ^ Карафет; и др. (5 марта 2010 г.). «Основное разделение Восток-Запад лежит в основе стратификации Y-хромосомы в Индонезии» . Молекулярная биология и эволюция . 27 (8). Издательство Оксфордского университета: 1833–44. дои : 10.1093/molbev/msq063 . ПМИД   20207712 .
  33. ^ Кьярони; и др. (14 октября 2009 г.). «Появление гаплогруппы J1e Y-хромосомы среди арабоязычного населения». ПМЦ   2987219 .
  34. ^ «Йеменский проект — Y-ДНК SNP» .
  35. ^ Перейти обратно: а б Альгадри, Хамид (1994). Голландская политика против ислама и индонезийцев арабского происхождения в Индонезии . Джакарта, Индонезия: LP3ES. п. 187. ИСБН  979-8391-31-4 .
  36. ^ Шахаб, Алви (2004). Саудар Багдар из Бетави (на индонезийском языке). Издательство Республика. п. 25. ISBN  978-9793210308 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Лейфер, Майкл (2001). Словарь современной политики Юго-Восточной Азии (переиздание, исправленное изд.). Тейлор и Фрэнсис. п. 243. ИСБН  9780415238755 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Бэкман, Майкл (2004). The Asian Insider: нетрадиционная мудрость для азиатского бизнеса . Пэлгрейв Макмиллан. п. 154. ИСБН  9781403948403 . Проверено 31 августа 2014 г.
  39. ^ бин Мухаммад аль-Хабси, Абдуррахман (2010). Прасетио Судраджат (ред.). Колодец, который никогда не пересыхает: от Квитанга до великих улемов: история Хабиба Али Альхабси Квитанга (PDF) (на индонезийском языке). ИЦИ. ISBN  978-6029668308 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  40. ^ Сьямсу Ас, Мухаммад (1996). Исламские ученые в Индонезии и прилегающих регионах . Серия книг по истории ислама (на индонезийском языке). Том. 4 (2-е изд.). Фонарь. ISBN  978-9798880162 .
  41. ^ Моримото, Кадзуо, изд. (2012). Сайиды и шарифы в мусульманских обществах: живые связи с Пророком . Рутледж. ISBN  978-1136337383 .
  42. ^ Вайнтрауб, Эндрю Н., изд. (2011). лам и популярная культура в Индонезии и Малайзии . Рутледж. ISBN  9781136812293 . Проверено 31 августа 2014 г.
  43. ^ ван дер Вельде, Пол; Маккей, Алекс, ред. (1998). Новые достижения в азиатских исследованиях: Введение . Рутледж. ISBN  978-0-710306067 . Проверено 22 августа 2014 г.
  44. ^ Легг, JD (2010). Интеллектуалы и национализм в Индонезии: исследование лиц, завербованных Сутаном Сяхриром в оккупированной Джакарте (переиздание). Издательство Равноденствие. п. 79. ИСБН  978-6-028397230 .
  45. ^ Бунте, Марко; Уфен, Андреас, ред. (2008). Демократизация в Индонезии после Сухарто . Рутледж. п. 286. ИСБН  9781134070886 . Проверено 31 августа 2014 г.
  46. ^ Л. Бергер, Питер; Реддинг, Гордон (2011). Скрытая форма капитала: духовное влияние на общественный прогресс (иллюстрированное издание). Лондон, Великобритания: Anthem Press. п. 195. ИСБН  9780857284136 .
  47. ^ «Комиссия по пропавшим без вести людям и насилию (Индонезия)». Убить Мунира!: официальный документ . Комиссия по делам пропавших без вести лиц и жертв насилия. 2006 [14 октября 2008]. ISBN  9789799822567 .
  48. ^ «Нурхайяти, которого называют арабом, передает дело Рухута в Почетный совет ДП» . Мердека Дейли . 24 июня 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
  49. ^ «Клирики Хадрами в Танах-Бетави проповедуют от всего сердца» (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b535220d045431159afff1dc2459396d__1720653120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/6d/b535220d045431159afff1dc2459396d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arab Indonesians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)