Jump to content

Пересмотренный юлианский календарь

(Перенаправлено из новоюлианского календаря )

Пересмотренный юлианский календарь , или, менее формально, новый календарь , также известный как календарь Миланковича , представляет собой календарь, предложенный в 1923 году сербским учёным Милютином Миланковичем в качестве более точной альтернативы юлианскому и григорианскому календарям. В то время юлианский календарь все еще использовался всей Восточной Православной Церковью и дочерними странами, в то время как католические и протестантские страны использовали григорианский календарь. Таким образом, целью Миланковича было устранить расхождения в названиях дат в восточных и западных церквях и странах. Он был предназначен для замены юлианского календаря в восточных православных церквях и странах. С 1 марта 1600 года по 28 февраля 2800 года даты пересмотренного юлианского календаря совпадают с григорианским календарем, который был провозглашен в 1582 году Папой Григорием XIII . [ 1 ]

Пересмотренный юлианский календарь был принят для церковного использования Константинопольским Патриархатом , Православной Автокефальной Церковью Албании , Александрийской Греческой Православной Церковью , Антиохийской Греческой Православной Церковью , Болгарской Православной Церковью , Румынской Православной Церковью , Кипрской Православной Церковью. Православная Церковь , Греческая Церковь , Православная Церковь Чешских земель и Словакии , Православная Церковь в Америке , [ 2 ] Православная Церковь Украины , Православная Церковь в Японии , [ 3 ] [ 4 ] и Восточно-католическая Украинская греко-католическая церковь . Он не был принят Русской Православной Церковью , Сербской Православной Церковью , Македонской Православной Церковью , Грузинской Православной Церковью , Польской Православной Церковью и Иерусалимским Греческим Православным Патриархатом . Ни одна страна не приняла его в качестве официального календаря. Вместо этого все восточно-православные страны приняли григорианский календарь в качестве официального государственного календаря.

Пересмотренный юлианский календарь имеет те же месяцы и продолжительность месяцев, что и юлианский и григорианский календарь, но в пересмотренном юлианском календаре годы, которые делятся на 100, не являются високосными , за исключением того, что годы с остатками 200 или 600 при делении на 900 остаются високосные годы, например 2000 и 2400 по григорианскому календарю. [ 5 ]

Выполнение

[ редактировать ]
Века
год
Оставаться-
вкл.
разделять
к 900
Это
Пересмотренный
Джулиан
прыгнуть
год
Это
Греческий-
Райан
прыгнуть
год
Пересмотренный
Джулиан
то же, что
Греческий-
Райан
1000 100
1100 200
1200 300
1300 400
1400 500
1500 600
1600 700
1700 800
1800 0
1900 100
2000 200
2100 300
2200 400
2300 500
2400 600
2500 700
2600 800
2700 0
2800 100
2900 200
3000 300
3100 400
3200 500
3300 600
3400 700
3500 800
3600 0
3700 100
3800 200
3900 300
4000 400
Сравнение пересмотренного юлианского и григорианского календаря
календарные столетия лет. (В оригинальном Джулиане
календаря, год каждого столетия является високосным.)

Для рассмотрения вопроса календарной реформы был создан комитет, состоящий из членов греческого правительства и Греческой православной церкви. Об этом сообщалось в январе 1923 года. [ 6 ] В конце концов для гражданских целей был принят григорианский календарь; переход вступил в силу 16 февраля/1 марта. [ 7 ]

После обнародования царского указа Вселенский Патриарх Константинопольский Мелетий IV издал 3 февраля энциклику, в которой рекомендовал принять календарь православным церквям. Вопрос был вынесен на обсуждение Константинопольского собора (1923 г.) , который обсуждался в мае и июне. Впоследствии его приняли несколько автокефальных православных церквей. Синод возглавил Мелетий IV, на нем присутствовали представители церквей Кипра, Греции, Румынии и Сербии . Не было представителей других членов первоначальной православной пентархии (Иерусалимского, Антиохийского и Александрийского патриархатов) или крупнейшей православной церкви – Русской православной церкви . [ 8 ]

Сербская делегация представила предложение Максима Трпковича, в котором существовало правило високосного года, в соответствии с которым столетние годы становились обычными годами, за исключением годов с остатком 0 или 400 при делении на 900, которые оставались високосными. Однако он был отклонен, поскольку в предложении не будет високосного года в 2000 году, что приведет к его отличию от григорианского года всего через 77 лет. Миланкович предложил небольшую модификацию предложения Трпковича, изменив время високосных лет столетия на те, у которых остаток составляет 200 или 600 при делении на 900, чтобы максимизировать количество времени, прежде чем оно будет отличаться от григорианского. [ 9 ]

Аргументы Миланковича победили. В своем решении конференция отметила, что «разница между продолжительностью политического года нового календаря и григорианского настолько мала, что только через 877 лет наблюдается разница дат». [ проверять ] В том же решении предусматривалось, что предстоящее 1 октября должно быть названо 14 октября , таким образом сократив тринадцать дней. Затем было принято правило високосного года Миланковича. [ 10 ] [ 11 ] Предложенный календарь был предпочтительнее григорианского, потому что его средний год находился в пределах двух секунд от текущей продолжительности среднего тропического года . [ 11 ] Однако нынешний год весеннего равноденствия примерно на 12 секунд длиннее с точки зрения средних солнечных дней.

Синод также предложил принять астрономическое правило для Пасхи : Пасха должна была приходиться на воскресенье после полуночи до полуночи на меридиане Храма Гроба Господня в Иерусалиме (35°13′47,2″ восточной долготы или UT+). 2 час 20 м 55 с для малого купола), во время которого наступает первое полнолуние после весеннего равноденствия. Хотя момент полнолуния должен наступить после момента весеннего равноденствия, он может произойти и в тот же день. Если полнолуние приходится на воскресенье, Пасха наступает в следующее воскресенье. Церкви, принявшие этот календарь, делали это в разные даты. Однако все восточные православные церкви продолжают использовать юлианский календарь для определения даты Пасхи (за исключением Финской православной церкви , которая сейчас использует григорианскую Пасху; Эстонская православная церковь использовала григорианскую Пасху с 1923 по 1945 год).

Арифметика

[ редактировать ]

Ниже приведены григорианские минусы пересмотренных юлианских дат, рассчитанные для начала января и марта каждого столетия, именно здесь различия возникают или исчезают до 10000 года нашей эры. Это точные арифметические расчеты, не зависящие от какой-либо астрономии. Отрицательная разница означает, что пролептический пересмотренный юлианский календарь отставал от пролептического григорианского календаря . Пересмотренный юлианский календарь аналогичен григорианскому календарю с 1 марта 1600 г. по 28 февраля 2800 г., но следующий день будет 1 марта 2800 г. (RJ) или 29 февраля 2800 г. (G); эта разница обозначена в таблице как «+1». 2900 год является високосным по пересмотренному юлианскому календарю, но не по григорианскому: 29 февраля 2900 года (RJ) совпадает с 28 февраля 2900 года (G), а следующий день будет 1 марта 2900 года в обоих календарях - отсюда и обозначение «0».

Пересмотренная разница в датах по юлианскому (RJ) минус григорианскому (G) календарю.
Даты РДЖ − Г Даты РДЖ − Г Даты РДЖ − Г
1 марта до н. э. – февраль 200 г. н.э. 0 Март 3600 г. н.э. - февраль 3800 г. н.э. +1 Март 7200 г. – февраль 7400 г. н.э. +2
Март 200 г. н. э. – февраль 400 г. н. э. −1 Март 3800 г. н.э. - февраль 4000 г. н.э. 0 Март 7400 г. - февраль 7600 г. н.э. +1
Март 400 г. н.э. - февраль 600 г. н.э. 0 Март 4000 г. н.э. – февраль 4200 г. н.э. +1 Март 7600 г. н. э. – февраль 7800 г. н. э. +2
Март 600 г. н. э. – февраль 800 г. н. э. −1 Март 4200 г. н.э. - февраль 4400 г. н.э. 0 Март 7800 г. н.э. - февраль 8000 г. н.э. +1
Март 800 г. н. э. – февраль 1100 г. н. э. 0 Март 4400 г. н.э. - февраль 4700 г. н.э. +1 Март 8000 г. н. э. – февраль 8300 г. н. э. +2
Март 1100 г. н. э. – февраль 1200 г. н. э. −1 Март 4700 г. н.э. - февраль 4800 г. н.э. 0 Март 8300 г. н.э. - февраль 8400 г. н.э. +1
Март 1200 г. н. э. – февраль 1500 г. н. э. 0 Март 4800 г. н. э. – февраль 5100 г. н. э. +1 Март 8400 г. – февраль 8700 г. н.э. +2
Март 1500 г. н. э. – февраль 1600 г. н. э. −1 Март 5100 г. – февраль 5200 г. н.э. 0 Март 8700 г. н.э. - февраль 8800 г. н.э. +1
Март 1600 г. – февраль 2800 г. н.э. 0 Март 5200 г. – февраль 6400 г. н.э. +1 Март 8800 г. - февраль 10000 г. н. э. +2
Март 2800 г. - февраль 2900 г. н.э. +1 Март 6400 г. н.э. - февраль 6500 г. н.э. +2 Март 10000 г. – февраль 10100 г. н.э. +3
Март 2900 г. – февраль 3200 г. н.э. 0 Март 6500 г. н.э. - февраль 6800 г. н.э. +1 Март 10100 г. – февраль 10400 г. н.э. +2
Март 3200 г. н. э. – февраль 3300 г. н. э. +1 Март 6800 г. - февраль 6900 г. н.э. +2 10400 марта нашей эры – 10500 февраля нашей эры. +3
Март 3300 г. н. э. – февраль 3600 г. н. э. 0 Март 6900 г. - февраль 7200 г. н.э. +1 10500 марта нашей эры – 10800 февраля нашей эры. +2

За 900 юлианских лет произойдет 900 4 = 225 високосных дней. Пересмотренное правило юлианского високосного года исключает семь из девяти вековых високосных лет, оставляя 225–7 = 218 високосных дней на 900-летний цикл. Таким образом, средний календарный год равен 365 + 218/900 дней , но на самом деле это двойной цикл , сокращающийся до 365+ 109 450 = 365,24 2 дня, или ровно 365 дней 5 часов 48 минут 48 секунд, что ровно на 24 секунды короче среднего григорианского года, составляющего 365,2425 дней, поэтому в долгосрочной перспективе в среднем пересмотренный юлианский календарь опережает григорианский. календарь на один день за 3600 лет.

Количество дней в пересмотренном юлианском цикле = 900 × 365 + 218 = 328 718 дней. При использовании мод 7 остается остаток 5, как и в юлианском календаре, но в отличие от григорианского календаря, цикл пересмотренного юлианского календаря не содержит целого числа недель. Следовательно, полное повторение пересмотренного юлианского високосного цикла относительно семидневного еженедельного цикла в семь раз превышает продолжительность цикла = 7 × 900 = 6300 лет.

мартовское равноденствие

[ редактировать ]

Ниже приводится диаграмма рассеяния фактических астрономических северного равноденствия моментов , численно интегрированных с помощью SOLEX 11. [ 12 ] [ 13 ] используя режим DE421 [ 14 ] с расширенной (80-битной) точностью с плавающей запятой , высоким порядком интегрирования (18-й порядок) и принудительной потерей солнечной массы [ 15 ] («принудительный» означает, что он всегда принимается во внимание). SOLEX может автоматически искать моменты весеннего равноденствия в северном полушарии, определяя, когда склонение Солнца пересекает небесный экватор на север, а затем выводит эти данные в виде земного времени дня и доли дня 1 января 2000 года относительно полудня J2000.0 ( эпоха ). . Прогрессирующее приливное замедление скорости вращения Земли было учтено путем вычитания Δ T , рассчитанного с помощью набора полиномов Эспенака - Миуса , рекомендованного на веб-сайте NASA Eclipses. [ 16 ] , относящихся к J2000.0 для получения моментов всемирного времени , которые затем были правильно преобразованы в пересмотренные юлианские даты и местное видимое время Иерусалима , принимая местную видимую полночь в качестве начала каждого календарного дня. Годовой диапазон карты был ограничен датами до 4400 года нашей эры: ожидается, что к тому времени Δ T накопится примерно до шести часов с неопределенностью менее 2 + 1 часа . [ 17 ]

Equinox-Revised-Julian-Jerusalem-SOLEX-11

Диаграмма показывает, что долгосрочный дрейф равноденствия в пересмотренном юлианском календаре вполне удовлетворительный, по крайней мере, до 4400 года нашей эры. Среднесрочное колебание длится около двух дней, потому что, как и в григорианском календаре, високосные годы в пересмотренном юлианском календаре распространение не плавное: они происходят чаще всего с интервалом в четыре года, но встречаются и восьмилетние перерывы (7 из 9 вековых лет). Очевидно, каждый из авторитетов, ответственных за григорианский и пересмотренный юлианский календари, соответственно, допустил умеренное колебание среднесрочного равноденствия ради традиционно воспринимаемой простоты мысленной арифметики правила скачка. Таким образом, колебание, по сути, является диковинкой, не имеющей никакого практического или ритуального значения.

Принятие

[ редактировать ]

Новый календарь принят православными церквями следующим образом:

  • 1920: В Финляндии православные верующие начали посещать лютеранские церкви по праздникам. [ 18 ]
  • Октябрь 1921 г. Финляндия официально перешла на григорианский календарь, включая григорианский Пасхалий. [ 19 ]
  • 1923: Эстония (приняла григорианский календарь, включая григорианский Пасхалион, но в 1945 году присоединилась к Московскому Патриархату и вернулась к юлианскому календарю; после восстановления в 1996 году Эстонская Апостольская Православная Церковь приняла пересмотренный юлианский календарь в 2012 году)
  • 23.10.1924 г.: Константинополь, Кипр и Греция.
  • 1/14 октября 1924 г.: Польша (изменилось очень мало приходов - 15 июня 2014 г. Церковь перешла обратно, но отдельные приходы могут использовать пересмотренный юлианский календарь, если пожелают)
  • 1/14 октября 1924 г.: Румыния.
  • 14 октября 1928 г.: Александрия и Антиохия.
  • Албанская Православная Церковь стала автокефальной 12 апреля 1937 года.
  • 20 декабря 1968 года: Болгария. [ 20 ]
  • 1 сентября 2023 г.: Православная Церковь Украины. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Принимающие церкви известны как новокалендаристы . Новый календарь не был принят Православными церквями Грузии , Иерусалима , Македонии , Афона , России , Сербии , Украинской Православной Церковью (Московский Патриархат) (статус не определен), а также греческими старостильниками .

В Советском Союзе предпринимались попытки ввести пересмотренный юлианский календарь в качестве религиозного календаря. 12 июня 1923 года его приняла недолговечная раскольническая обновленческая церковь , захватившая церковные здания при поддержке советского правительства, пока Патриарх Тихон находился под домашним арестом. После освобождения, 15 июля 1923 года , он заявил, что все обновленческие декреты безблагодатны. 15 октября 1923 года Патриарх Тихон принял новый календарь, но он вызвал разногласия среди духовенства, и через 24 дня он отменил это решение. [ 24 ] Нынешняя Русская Православная Церковь продолжает использовать юлианский календарь как для своих фиксированных праздников, так и для Пасхи.

Основным обоснованием нового календаря являются известные ошибки юлианского календаря, которые с течением времени приведут к тому, что последователи юлианского календаря (в Северном полушарии) будут отсчитывать месяц декабрь (и праздник Рождества Христова) в летнюю жару, август и его праздники в сильные зимние холода, Пасху в осеннее время и ноябрьские праздники в весеннее время. Это противоречило бы исторической практике Церкви празднования рождения Христа 25 декабря , даты, выбранной по ряду причин. [ 25 ] Одной из причин, упомянутых Беннетом, является время зимнего солнцестояния , когда дни снова начинают удлиняться по мере нового появления физического солнца, а также тот факт, что христиане традиционно признавали Христа метафорическим и духовным солнцем, которое исполняет Пророческие слова Малахии: «воссияет солнце правды, исцеление в крыльях своих» (Малахия 4:2). Основанное на этом пророчестве определение Иисуса Христа как «солнца праведности» много раз встречается в трудах отцов ранней Церкви. [ 26 ] и следует из многих ссылок Нового Завета, связывающих Иисуса с образами солнца и света. [ 26 ]

Критики рассматривают изменение календаря как необоснованное нововведение, возникшее под влиянием западного общества . Они говорят, что для изменения календаря не было дано никаких веских богословских оснований, что выдвигаются единственные причины - социальные. Предложение об изменениях было внесено Мелетием Метаксакисом , Вселенским патриархом Константинополя , патриархом, канонический статус которого оспаривается. [ 27 ]

Приводится также аргумент, что, поскольку использование юлианского календаря подразумевалось в решении Первого Вселенского Собора в Никее (325 г.), которое стандартизировало расчет даты Пасхи , никакая власть, кроме Вселенского Собора, не может его изменить. Далее утверждается, что принятие нового календаря в некоторых странах, а не в других, нарушило литургическое единство Восточных Православных Церквей, отменив решение, принятое собором епископов в Никее, постановить, что все поместные церкви будут праздновать Пасху в 12:00. тот же день. Император Константин, написав отсутствовавшим на соборе епископам, чтобы уведомить их о решении, утверждал: «Подумайте, как неприлично, чтобы в один и тот же день одни постились, а другие сидели на пиру». [ 28 ]

Литургические возражения против нового календаря связаны с тем, что он корректирует только те литургические богослужения, которые происходят в фиксированные календарные даты, оставляя все поминки подвижного цикла в исходном юлианском календаре. Это нарушает гармонию и равновесие литургического года . (Это не было бы проблемой, если бы не были отвергнуты рекомендации Синода 1923 года использовать астрономическое правило для отсчета даты Пасхи, как указано выше.) Это нарушение наиболее заметно во время Великого поста . Некоторые праздники приходится на Великий пост, например, праздник Сорока Севастийских мучеников . Праздник Благовещения также предполагается приходиться либо перед Пасхой, либо на Светлую седмицу . Иногда Благовещение приходится на сам день Пасхи, совершенно особое совпадение, известное как Кирио-Пасха , с особыми литургическими обрядами, назначенными для такого события. Однако по новому календарю Кирио-Пасха становится невозможной. Апостольский пост отображает самый сложный аспект нового календаря. Пост начинается в подвижном цикле и заканчивается в фиксированную дату 29 июня; поскольку новый календарь на 13 дней опережает традиционный юлианский календарь, Апостольский пост для тех, кто следует новому календарю, короче на 13 дней, а в некоторые годы он полностью отменяется. Кроме того, критики нового календаря отмечают преимущество празднования Рождества отдельно от светских праздников Рождества и Нового года , которые связаны с вечеринками и употреблением алкоголя. [ нужна ссылка ]

Критики также отмечают, что сторонники нового календаря склонны использовать мирские, а не духовные оправдания изменения календаря: желание «повеселиться со всеми остальными» на Рождество; опасения, что постепенный сдвиг юлианского календаря каким-то образом негативно повлияет на празднование праздников, привязанных к временам года. Однако оппоненты возражают, что времена года меняются местами в южном полушарии , где литургические торжества не менее актуальны. Обоснованность этого аргумента сомнительна, поскольку праздники Православной Церкви не менялись, где бы они ни отмечались, а православные богослужения проводились в южном полушарии практически без проблем за столетия до введения нового календаря. [ нужна ссылка ]

С духовной точки зрения старостильники указывают также на ряд чудесных явлений, происходящих исключительно по старому стилю, например, «схождение облака на гору» в праздник Преображения Господня. После введения календарной перемены последователи старого календаря в Греции, по-видимому, стали свидетелями появления на небе креста, видимого тысячам в праздник Воздвижения Креста Господня в 1925 году, о чем зафиксированы свидетельства очевидцев. [ 29 ]

  1. ^ «Григорианский календарь» . Британская энциклопедия . Проверено 20 апреля 2010 г.
  2. ^ «Календарный вопрос» . www.orthodoxinfo.com . Проверено 26 апреля 2021 г.
  3. ^ "Расписание" . www.orthodoxjapan.jp . Проверено 27 июля 2021 г.
  4. ^ Волков, Константин (26 January 2012). "Господи, спаси нас от таких шуток" . Известия (in Russian) . Retrieved 27 July 2021 .
  5. ^ «Пересмотренный юлианский календарь» . Время и дата . Проверено 25 декабря 2017 г.
  6. ^ Фотий и Перепёлкина 1996 , с. 27: Элладская Церковь приняла новый календарь 1 марта 1924 года. Архиепископ Афинский Хризостом (Пападопулос), должно быть, забыл слова, которые он написал, будучи еще архимандритом, в отчете, представленном греческому правительству комиссией из пяти членов по этому вопросу. календарной реформы в январе 1923 г.
  7. ^ Теодоссиу, Э.Т.; Свит, В.Н.; Мантаракис, П. (2007). «Деметриос Эгинитис: реставратор Афинской обсерватории». Журнал астрономической истории и наследия . 10 (2): 123–132. Бибкод : 2007JAHH...10..123T . дои : 10.3724/SP.J.1440-2807.2007.02.05 . S2CID   129260817 .
  8. ^ Кассиан, иеромонах (1998). Научное исследование православного церковного календаря . Центр традиционалистских православных исследований. стр. 51–52. ISBN  978-0-911165-31-9 .
  9. ^ Димитриевич, М.С.; Теодоссиу, Э.Т.; Мантаракис, ПЗ (1 марта 2008 г.). «Милутин Миланкович и реформа юлианского календаря в 1923 году». Журнал астрономической истории и наследия . 11 (1): 50–54. дои : 10.3724/SP.J.1440-2807.2008.01.05 .
  10. ^ Миланкович 1924 , стр. 379–384.
  11. ^ Jump up to: а б Шилдс 1924 , стр. 407–411.
  12. ^ Витальяно 1997 , стр. 293–308.
  13. ^ «Главная страница SOLEX» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 года.
  14. ^ Folkner, Williams & Boggs 2008 .
  15. ^ Нёрдлингер 2008 .
  16. ^ «Веб-сайт Eclipses Delta T» . НАСА. Дает полиномиальные выражения Эспенака-Миуса для Delta T.
  17. ^ «Неопределенность в Дельта Т Т .
  18. ^ Мурзаку, Инес (22 апреля 2021 г.). «Католики и православные как никогда близки к общей дате Пасхи» . Национальный католический реестр . Проверено 20 июля 2023 г.
  19. ^ Санидопулос, Джон (12 июня 2013 г.). «Дата православной Пасхи в Финляндии и Эстонии» . Проверено 20 июля 2023 г.
  20. ^ Клогг 2002 , стр. 8–9.
  21. ^ Радио Свобода. «Православная Церковь Украины утвердила смену календаря в целях расширения отвлечения от России» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода . Проверено 25 мая 2023 г.
  22. ^ «Православная Церковь Украины наконец-то перешла на новый календарь» . english.nv.ua . Проверено 31 июля 2023 г.
  23. ^ «ПЦУ переходит на новый календарь» . Историческая правда (на украинском языке). 24 мая 2023 г. Проверено 24 мая 2023 г.
  24. ^ Петров, С.Г. (2023). «Патриарх Тихон и сохранение старостильного стиля в Русской Православной Церкви» . Вестник Российской академии наук . 93 : S70. дои : 10.1134/S1019331623070110 . Проверено 20 июня 2024 г.
  25. ^ Беннетт, Дэвид. «Выбор даты Рождества: почему Рождество празднуется 25 декабря?» .
  26. ^ Jump up to: а б Ачарья 2011 .
  27. ^ Photius & Perepiolkina 1996 , p. 11.
  28. ^ Евсевий. «О праздновании Пасхи» . Вита Конст . Либ. III, 18–20 . Проверено 4 июня 2007 г.
  29. ^ «Явление крестного знамения близ Афин в 1925 году» .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc172ec26d4a129aa70f217d22678664__1721646120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/64/bc172ec26d4a129aa70f217d22678664.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Revised Julian calendar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)