Арабские индонезийцы
Индонезийские арабы Арабская Индонезия | |
---|---|
![]() | |
Общая численность населения | |
Регионы со значительным населением | |
![]() Ачех , Северная Суматра , Западная Суматра , Южная Суматра , Бантен , Джакарта , Западная Ява , Центральная Ява , Восточная Ява , Южный Калимантан , Западный Калимантан , Южный Сулавеси , острова Малуку | |
Языки | |
Индонезийский , арабский (особенно индонезийский арабский ), различные индонезийские региональные языки | |
Религия | |
Преимущественно суннитский ислам | |
Связанные этнические группы | |
Hadhramis , арабские малазийцы , арабские сингапурцы , арабская диаспора |
Арабские индонезийцы ( арабская : арабская индонезия разбираются ) или [ 3 ] являются индонезийскими гражданами смешанного арабского , в основном хадрами и индонезийского происхождения. Этническая группа, как правило, также включает в себя арабские происхождения из других арабских стран Ближнего Востока. Ограниченные в соответствии с законодательством Голландской Ост -Индии до 1919 года, общественные элиты позже получили экономическую власть благодаря инвестициям в недвижимость и торговли. В настоящее время встречается в основном в Java, особенно West Java и East Java , они почти все мусульмане. [ 4 ]
Официальное количество арабских и частично-арабского происхождения в Индонезии было зарегистрировано с 19 века. Перепись 1870 года зафиксировала в общей сложности 12 412 арабских индонезийцев (7,495, живущих в Яве и Мадуре, а остальные на других островах). К 1900 году общее количество граждан арабов увеличилось до 27 399, затем 44 902 к 1920 году и 71 335 к 1930 году. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Индонезия имела контакт с арабским миром до появления ислама в Индонезии, а также с доисламских времен. Самыми ранними аранями, прибывающими в Индонезию, были торговцы, которые приехали из южной Аравии и других арабских государств Персидского залива . [ 6 ] Арабские торговцы помогли привезти специи Индонезии, такие как мускатный орех, в Европу еще в 8 веке. [ 7 ] Тем не менее, арабские поселения в основном начались только в раннюю исламскую эпоху. [ 8 ] [ 9 ] Эти торговцы помогли соединить рынки специй и шелковых рынков Юго -Восточной Азии и Дальней Восточной Азии с арабскими королевствами, Персидской империей и Римской империей . Некоторые позже основали династии, в том числе султанат Понтианака , в то время как другие смешались с существующими королевствами. Эти ранние общины приняли большую часть местной культуры, а некоторые полностью исчезли, в то время как другие сформировали этнически различные общины. [ 10 ]
Больше арабов посетили малайский архипелаг , когда ислам начал распространяться. Ислам был доставлен в регион непосредственно из Аравии (а также Персии и Гуджарата), сначала в Ачех . [ 11 ] Одним из путешественников, которые посетили Индонезию, был марокканский путешественник Ибн Баттута , который посетил Самудра Пасай в 1345-1346 гг. По словам мусульманского китайского писателя Ма Хуана , который посетил северное побережье Явы в 1413–15 годах, он отметил там три вида людей: китайцы, местные жители и мусульмане из иностранных королевств на Западе (на Ближнем Востоке), которые мигрировали в страну как торговцы. [ 8 ]

Современные арабские индонезийцы, как правило, происходят от иммигрантов Hadhrami , [ 12 ] Хотя есть также общины от арабов Египта , Судана , Омана и арабских государств в районе Персидского залива , а также мусульман-неарам из Турции или Ирана . Арабы и некоторые неарам прибыли во время османской экспедиции в Ачех , которая состояла из египтян , суахили , сомалийцев из Могадишо и индейцев из разных городов и штатов. They were generally from upper strata and classified as "foreign orientals" ( Vreemde Oosterlingen ) along with Chinese Indonesians by the Dutch colonists, which led to them being unable to attend certain schools and restricted from travelling, and having to settle in special Arab districts, или Кампунг Араб . Эти законы были отменены в 1919 году. [ 13 ] В качестве связующего звена и возглавляют общину, правительство голландцев назначило некоторых арабов -капитан в районах.
Общественные элиты начали строить экономическую власть за счет приобретения торговли и недвижимости, покупая большое количество недвижимости в Батавии (современная Джакарта ), Сингапур и другие части архипелага. Благодаря благотворительной работе и «заметном потреблении» они построили и защищали свой социальный капитал ; В конце концов, некоторые арабские индонезийцы присоединились к Volksraad , народному совету Голландской Ост -Индии. [ 14 ]
Во время индонезийского национального пробуждения индонезийское националистическое движение, Персатуанская арабская Индонезия , основанная Абдуррахманом Басведаном в 1934 году, способствовало идее постепенной культурной ассимиляции арабских индонезийцев в более широкое индонезийское общество, о которой Басведан назвал «культурную переориентацию». [ 15 ]


Личность
[ редактировать ]Иммигранты первого поколения называются Вулайати или Тотоком . Это небольшое меньшинство арабского индонезийского населения. Большинство, Муваллад , родились в Индонезии и могут быть смешанного наследия. [ 16 ]
Из -за отсутствия информации несколько индонезийских ученых ошибочно приняли арабов Индонезии как ваххабитские агенты, поскольку Азимарди Азра изображает индонезийцев арабского происхождения как желание очистить индонезийский ислам своих религиозных элементов коренных народов. Индонезийские критики арабского влияния в Индонезии указывают на основание радикальной группы Jemaah Islamiah (JI) и руководства Ласкар -Джихад (LJ) индонезийскими арабами. [ 17 ] [ 18 ]
Распределение
[ редактировать ]Большинство арабских Индонезии живут в Яве и Мадуре , как правило, в городах или относительных крупных городах, таких как Джакарта , Пекалонган , Циребон , Сурабарта , Кудус , Йогьякарта , Гресик , Пасуруань или Сурабая . Значительная популяция также обнаружена на Суматре (в первую очередь в Палембанге , а некоторые в Западной Суматре , Северной Суматре , Риау и Ачехе ), [ 19 ] Калимантан , Сулавеси и Малуку . Самые ранние цифры переписи, которые указывают на количество арабских, проживающих в голландской Ост -Индии, датируется, что в Яве и Мадуре было обнаружено, что в Яве и Мадуре было, что в Яве и Мадуре было 4992 арабских индонезийцев. [ 20 ] Перепись 1870 года зафиксировала в общей сложности 12 412 арабских индонезийцев (7,495, живущих в Яве и Мадуре, а остальные на других островах). В 1900 году общее количество арабских населения 27 399, 44 902 в 1920 году и 71 335 в 1930 году. [ 20 ] Данные переписи показаны 87 066 человек в 2000 году и 87 227 человек в 2005 году, которые определили себя как арабских этнических принадлежностей, что составляет 0,040% населения. [ 21 ] Количество индонезийцев с частичным арабским происхождением, которые не идентифицируют себя как араб, неизвестно. [ 22 ]
Религия
[ редактировать ]
Арабские индонезийцы почти все мусульмане; Согласно переписи 2000 года . [ Цитация необходима ] Исторически, большинство жили в так называемых деревнях Кауман , в районах вокруг мечетей, но это изменилось в последние годы. [ 23 ] Большинство из них сунниты , после Шафии Школы исламского права с Ба 'Алави Сада, семьями как правило, следуют за Ба' Алавийя Тарика . [ 24 ]
Ислам, практикуемый арабскими индонезийцами, имеет тенденцию быть более православным, чем местные, коренные формы, такие как абанган , которые не следуют некоторым из более ограничительных исламских практик. Детей, как правило, отправляются в медресе , [ 25 ] Но многие позже продвигают свое образование в светские школы.
Традиции
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Gambus -популярный музыкальный жанр среди арабских индонезийцев, обычно во время свадеб или других специальных мероприятий. Музыка играет музыкальный ансамбль, состоящий из люте , скрипков, марависа , тумбука , барабана бонго , бубрана , Сулюна (индонезийская версия Ney ), [ 26 ] и иногда сопровождается аккордеонной , электронной клавиатурой , электрогитарами и даже набором для барабана. Игрок люте (Gambus) (обычно называемый Muthrib ), как правило, поет во время игры . Музыка очень похожа на йеменскую музыку с текстами, в основном на арабском языке, похожая на музыку Халиджи , где ритм классифицируется как Дахиф , Сарх или Зафин . [ 27 ] В событиях иногда танцоры только для мужчин идут в середину в группе из двух или трех человек, и каждая группа поворачивается в середине песни, которую играют.
Кухня
[ редактировать ]Как и китайцы и индейцы , арабы также принесли свои собственные кулинарные традиции, а также кухню в Индонезию.
Влияние иммигрантов Hadhrami в индонезийской кухне можно увидеть в присутствии йеменской кухни в Индонезии, такой как Наси Кебули , Манди Райс, Каакский печенье, [ 28 ] Муртабак , или ягненок Марак (суп из ягненка или рагу). [ 29 ] [ 30 ]
Происхождение
[ редактировать ]Как распространено среди ближневосточных обществ, генеалогии в основном патрилинейные . [ 31 ] Патрилинеарность еще сильнее в семьях Сайид, где потомство не-хадрами мужчины и женщины хадрами не считается сайидом. [ 26 ] Многие из мигрантов Хадрами пришли из мест в Хадрамаут, таких как Сейюн , Тарим , Мукалла , Шибам , Мукалла или другие места в Хадхрамаут.
ДНК
[ редактировать ]Очень немногие исследования и образцы ДНК, если таковые имеются, были сделаны на арабских индонезийцах. Было вынуждено догадаться, что гаплогруппы ДНК, обнаруженные среди арабских индонезийцев, являются J, L и R [ 32 ] с более высокой вероятностью трасс J-M267. [ 33 ] Гаплогруппа G-PF3296 также распространена, особенно среди сайидов Хадрамаут спусков . [ 34 ] Предсказано наличие гаплогрупп мтДНК R9 среди арабских индонезийцев из -за смешанного брака между индонезийцами и йеменами.
Известные арабские индонезийцы
[ редактировать ]

- Абдуррахман Басведан , дипломат, индонезийский боец Свободы и основатель Персатоанской арабской индонезии [ 10 ] [ 35 ]
- Абу Бакар Башир , подозреваемый глава исламской общины [ 10 ]
- Ахмад Альбар , рок -певец [ 36 ]
- Ахмад Суркати из Судана, основатель аль-Ирсада . [ 20 ]
- Али Алатас (наполовину Сунданезский ), бывший министр иностранных дел [ 10 ]
- Alwi Shihab (Half- Buginese ), специальный посланник на Ближнем Востоке [ 37 ] [ 38 ]
- Анис Басведан , педагог, министр образования (2014-2016), губернатор Джакарты (2017-2022), родственник Абдуррахмана Басведана и романа Басведан
- Фадель Мухаммед , бывший губернатор Горонтало и заместитель спикера по консультативному собранию Народного консультации
- Фуад Хасан , министр образования и культуры
- Хабиб Али Квитанг , исламский священнослужитель и основатель Исламского центра Индонезии [ 39 ]
- Усман бин Яхья , Муфтия Батавии [ 40 ]
- Хабиб Мунзир аль-Усава , проповедник [ 41 ]
- Хаддад Алви , Нашид Сингер [ 42 ]
- Хайдар Багир , ученый и бизнесмен [ 43 ]
- Хамид Алгадри , фигура в Индонезийской национальной революции и члена парламента [ 44 ]
- Джафар Умар Талиб , основатель Laskar Jihad [ 45 ]
- Мухаммед Ризьек Шихаб , основатель FPI [ 46 ]
- Мунир сказал Талиб , правозащитник [ 47 ]
- Nurhayati Ali Assegaf , политик [ 48 ]
- Quraish Shihab (Half- Buginese ), Исламский ученый [ 37 ] [ 38 ]
- Раден Салех , художник в голландскую эру Ост -Индии [ 35 ]
- Сказал Наум , капитан араб , филинса [ 49 ]
- Сиариф Хамид II из Понтианак , султан Понтианак Султанат
Смотрите также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Арабские индонезийцы
-
Индонезийский арабский
-
Арабский капитан Тегала, Центральная Ява
-
Арабский индонезийский из Сурабая
-
Арабский индонезийец, работающий на маках Batik Wax для работы в Tanah Abang
-
Арабский район Хадрами в Ампеле, Сурабая, 1880
-
Люди на Ид все в Палембанге, февраль
-
Арабские индонезийские музыканты в Джакарте, 1949
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Арис Ананта, Эви Нурвидья Арифин, М. Сари Хасбулла, Нур Буди Хандиани, Агус Прамоно (14 июля 2015 г.). Демография этнической принадлежности Индонезии (Таблица 4.38. 145 этнических групп: Индонезия, 2010) . Институт исследований Юго -Восточной Азии . ISBN 9789814519878 Полем Получено 29 августа 2022 года .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Leo Suryadinata (2008). Этнический китайский в современной Индонезии . Институт исследований Юго -Восточной Азии. п. 29. ISBN 978-981-230-835-1 .
- ^ Шахаб, Алви (21 января 1996 г.). «Арабская община в Пекоджане и Крукуте: от большинства до меньшинства» (на индонезийском). Архивировано из оригинала 9 августа 2008 года . Получено 19 апреля 2015 года .
- ^ Al Qurtuby, после (15 июля 2017 г.). Индоссия: историческая динамика . журнал Международный 13 (2): 45–7 doi : 10.21315/ ijaps2017.13.13.2 ISSN 1823-6
- ^ Suryadinata 2008 .
- ^ Van der Kroef, Justus M. (1953). «Арабы в Индонезии» . Ближний Восток Журнал . 7 (3): 300–323. ISSN 0026-3141 . JSTOR 4322510 .
- ^ Хадсон, Вайолет. «Галлюцинаторная история мускатного ореха» . Зритель Жизнь (Словарь еды) . Зритель Жизнь . Получено 23 апреля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Риклефс, MC; Локхарт, Брюс; Лау, Альберт; Рейес, Порция; Aung-Thwin, Maitrii (19 ноября 2010 г.). Новая история Юго -Восточной Азии . Palgrave Macmillan. ISBN 9781137015549 .
- ^ WP Green Field, 1877, примечания по малайскому архипелагу и Малайи , Батавия: W. Briining.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Cribb & Kahin 2004 , с. 18–19.
- ^ Граф, Арндт; Шротер, Сюзанна; Wieringa, Edwin (2010). Ачех: История, политика и культура . Институт исследований Юго -Восточной Азии. ISBN 9789814279123 .
- ^ Боксбергер, Линда (1 февраля 2012 г.). На краю Империи: Хадхрамавт, Эмиграция и Индийский океан, 1880–1930 -х годов . Suny Press. ISBN 9780791489352 .
- ^ Jacobsen 2009 , p.
- ^ Пятница 2003 , с. 237–239.
- ^ Jacobsen 2009 , с. 54–55.
- ^ Jacobsen 2009 , с. 21–22.
- ^ Дидерих 2005 , с. 140.
- ^ Fealy 2004 , с. 109–110.
- ^ Suryadinata 2008 , p. 32
- ^ Jump up to: а беременный в Mobini-Kesheh, Natalie (1999). Пробуждение Хадрами: Сообщество и Идентичность в Нидерландах Ост -Индии, 1900–1942 гг. (Иллюстрированный изд.). EAP Publications. С. 54–56. ISBN 978-08772-77279 .
- ^ Suryadinata 2008 , p. 29
- ^ Шихаб, Алви (21 декабря 2003 г.). «Хадрамаут Дэн для главы Arrab» . Республика марта 25 ,
- ^ Suryadinata 2008 , стр. 29-30.
- ^ Jacobsen 2009 , p.
- ^ Jacobsen 2009 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Вайнтрауб, Эндрю Н. (20 апреля 2011 г.). Ислам и популярная культура в Индонезии и Малайзии . Routledge. ISBN 9781136812286 .
- ^ Мир и его народы: Восточная и Южная Азия . Тол. 10. Маршалл Кавендиш. 2007. ISBN 9780761476436 .
- ^ "Каак; Джаму Хас араб" . Антара. Архивировано с оригинала 7 августа 2016 года . Получено 21 мая 2017 года .
- ^ «Марак [йеменский суп]» . 16 января 2012 г. Получено 21 мая 2017 года .
- ^ «Карри в стиле арабского стиля так же быстро, как суп из бычьего хвоста» (на индонезийском языке). 7 августа 2012 года . Получено 21 мая 2017 года .
- ^ Jacobsen 2009 .
- ^ Карафет; и др. (5 марта 2010 г.). «Основная дивизия восток -запада лежит в основе y -хромосомной стратификации по всей Индонезии» . Молекулярная биология и эволюция . 27 (8). Издательство Оксфордского университета: 1833–44. doi : 10.1093/molbev/msq063 . PMID 20207712 .
- ^ Чиарони; и др. (14 октября 2009 г.). «Появление гаплогруппы Y-хромосомы J1E среди населения, говорящих на арабском языке». PMC 2987219 .
- ^ "Йемен Project-Y-DNA SNP" .
- ^ Jump up to: а беременный Алгадри, Хамид (1994). Голландская политика против ислама и индонезийцев арабского происхождения в Индонезии . Джакарта, Индонезия: LP3ES. п. 187. ISBN 979-8391-31-4 .
- ^ Shahab, Alwi (2004). Саудар Багдар из Бетави (по индонезии). Republika Publisher. п. 25. ISBN 978-9793210308 .
- ^ Jump up to: а беременный Лейфер, Майкл (2001). Словарь современной политики Юго-Восточной Азии (переиздание, пересмотренное изд.). Тейлор и Фрэнсис. п. 243. ISBN 9780415238755 .
- ^ Jump up to: а беременный Backman, Michael (2004). Азиатский инсайдер: нетрадиционная мудрость для азиатского бизнеса . Palgrave Macmillan. п. 154. ISBN 9781403948403 Полем Получено 31 августа 2014 года .
- ^ Bin Muhammad Al-Habsyi, Abdurrahman (2010). Prasetyo Sudrajat (ред.). Хорошо, что никогда не высыхает: от Квитана до великого ученого: история Хабиба Али Альхабий Квитанг (PDF) (на индонезийском). ICI. ISBN 978-6029668308 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 года . Получено 31 августа 2014 года .
- ^ Syamsu AS, Muhammad (1996). Исламские ученые в Индонезии и прилегающих районах . Серия книг Исламской истории (на индонезийском). Тол. 4 (2 изд.). Фонарь. ISBN 978-9798880162 .
- ^ Morimoto, Kazuo, ed. (2012). Сайиды и Шарифы в мусульманских обществах: живые связи с Пророком . Routledge. ISBN 978-1136337383 .
- ^ Weintraub, Andrew N., ed. (2011). Лам и популярная культура в Индонезии и Малайзии . Routledge. ISBN 9781136812293 Полем Получено 31 августа 2014 года .
- ^ Ван дер Велде, Пол; Маккей, Алекс, ред. (1998). Новые разработки в азиатских исследованиях: введение . Routledge. ISBN 978-0-710306067 Полем Получено 22 августа 2014 года .
- ^ Legge, JD (2010). Интеллектуалы и национализм в Индонезии: исследование следующего набранного Сутана Сжахрира в оккупированной Джакарте (переиздание изд.). Equinox Publishing. п. 79. ISBN 978-6-028397230 .
- ^ Красочный, Марко; Ofen, Andreas, eds. (2008). Демократия в пост-сухарто Индонезии . Routledge. п. 286. ISBN 9781134070886 Полем Получено 31 августа 2014 года .
- ^ Л. Бергер, Питер; Реддинг, Гордон (2011). Скрытая форма капитала: духовные влияния в социальном прогрессе (иллюстрировано изд.). Лондон, Великобритания: Anthem Press. п. 195. ISBN 9780857284136 .
- ^ «Комиссия за пропавшие без вести и акты насилия (Индонезия)». Убей Мунир!: Белая книга . Комиссия за пропавшие без вести и жертвы насилия. 2006 [14 октября 2008 г.]. ISBN 9789799822567 .
- ^ «Названный арабский, Нурхаяти Рухут Рухут в Почетный совет PD» . Merdeka Daily . 24 июня 2014 года . Получено 1 сентября 2014 года .
- ^ «Ученые Хадрами на земле Бетави искренне проповедуют» (на индонезии). Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 11 июля 2014 года .
Библиография
[ редактировать ]- Крибб, Роберт; Кахин, Одри (2004). Исторический словарь Индонезии . Исторические словари Азии, Океании и Ближнего Востока. Ланхэм, Мэриленд: Пресса Пеша. ISBN 978-0-8108-4935-8 .
- Дидерих, Матиас (2005). «Индонезийцы в Саудовской Аравии: религиозные и экономические связи» . В Аль-Рашиде, Мадави (ред.). Транснациональные связи и арабский залив . Лондон: Ратледж. С. 128–146. ISBN 978-0-203-39793-0 .
- Fealy, Greg (2004). "Исламский радикализм в Индонезии: нерешительное возрождение?" Полем Дела Юго -Восточной Азии . 2004 . Сингапур: Институт исследований Юго -Восточной Азии: 104–124. doi : 10.1355/seaa04h . ISBN 9789812302397 Полем ISSN 0377-5437 . S2CID 154594043 .
- Freitag, Ulrike (2003). Мигранты в Индийском океане и государственное образование в Хадрамаут: реформирование родины . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-12850-7 .
- Jacobsen, Frode (2009). Арабы Хадрами в современной Индонезии: ориентированная на Индонезию группу с арабской подписью . Лондон: Routledge. ISBN 978-0-415-48092-5 .
- Suryadinata, Leo (2008). Этнический китайский в современной Индонезии . Сингапур: Китайский центр наследия и Институт исследований Юго -Восточной Азии. ISBN 978-981-230-835-1 .