Херувим (лодка)
![]() Символ класса | |
![]() | |
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Джон Спенсер |
Год | 1951-настоящее время |
Лодка | |
Экипаж | 2 |
Халл | |
корпуса Вес | 50 кг (110 фунтов) |
ДОСТУПНЫЙ | 3,658 м (12,00 футов) |
Луч | 1,753 м (5 футов 9,0 дюйма) |
установка | |
мачты Длина | 6,7 м (22 фута) |
«Херувим » длиной 12 футов, высокопроизводительный, [ 1 ] двухместная глиссирующая лодка , впервые спроектированная в 1951 году в Новой Зеландии Джоном Спенсером. [ 2 ] (ум. 1996 г.). Этот класс представляет собой класс разработки (или «правило коробки»), допускающий значительные различия в конструкции разных лодок в рамках правил. Минимальная масса корпуса изначально составляла 110 фунтов.
История
[ редактировать ]В 1951 году новозеландский военно-морской архитектор Джон Спенсер спроектировал 12-футовую лодку для своего друга Рэя Эрли, чтобы она могла плавать в гавани Окленда. Лодка была построена для участия в гонках класса «Вымпел» и получила название «Херувим» . Его превосходство над другими моделями класса «Вымпел» было сразу очевидно. За очень короткий период времени в Окленде участвовало несколько лодок. Ассоциация владельцев классов Новой Зеландии была основана в 1952 году. [ 3 ]
Первым производителем в Соединенном Королевстве была компания McCutcheon's of Cowes в 1956 году. К 1963 году в Великобритании было зарегистрировано 112 Cherubs. [ 4 ] Бэзил Райт сыграл важную роль в представлении этого класса в Австралии, когда в парусном клубе Маунтс-Бэй был построен флот из шести «Херувимов» для парусного сезона 1960–61 годов. Этот класс быстро распространился в Австралии, и когда в 1963–64 годах в яхтенной эскадрилье Ньюхейвена в Виктории проводились первые национальные чемпионаты Австралии, там присутствовали представители Западной Австралии, Виктории и Квинсленда. [ 5 ]
Первый чемпионат мира по херувимам проводился по реке Суон в Перте, Западная Австралия, в 1970 году.
Мировая серия была задумана Бэзилом Райтом, тогдашним коммодором парусного клуба Маунтс-Бэй. Райт переписывался со странами всего мира, и планирование сериала заняло больше года. Серию принимали пять клубов. Новозеландцы Рассел Боулер и Питер Уокер взяли годовой отпуск и приехали в Перт в феврале 1969 года для участия в сериале. Они остановились в доме Бэзила Райта. Боулер, инженер, спроектировал и построил свою скандальную лодку Дженнифер Джулиан из пенопласта, стекловолокна и сэндвич-конструкции. Поскольку он не участвовал в серии NZ Selection, он имел право быть выбранным в команду WA Cherub. Ожидалось, что в этой серии будут участвовать полные команды, и к октябрю 1969 года в нее были включены все австралийские штаты, кроме Северной Америки и Тасмании. Новая Зеландия представила восемь заявок, по две из Великобритании и США и одну из Новой Гвинеи.
Международная ассоциация класса «Херувим» была основана в 1967 году. Первый чемпионат мира прошел по реке Суон в Перте, штат Вашингтон, в начале 1970 года. [ 5 ] Это первый раз, когда Перт принимал Мировую серию. Титул выиграла Дженнифер Джулиан под управлением Рассела Боулера и Питера Уокера. Второе место занял Jazzer из Сиднея под управлением Джейми Уилмота. Его сестра Джанин Уилмот (Вайю) выиграла женский титул. Кен Бишел построил, оснастил и настроил Jazzer. Джаззеру нужно было выиграть финальный заезд, чтобы завоевать титул. Титулы кадетов и юниоров выиграл Джейми Уилмот из Шадрака под парусом Майкла Нэша из Сиднея. Шадрак был спроектирован и построен Дэйвом Фрейзером.
РЕЗУЛЬТАТЫ: ПЕРВЫЙ ТИТУЛ МИРОВОГО ХЕРУВИ ПЕРТ, 1970 г. - Дженнифер Джулиан, 1809 г. (Рассел Боулер, Питер Уокер. Вашингтон (Новая Зеландия) 8007 очков, 1; Джаззер 1629 (Джейми Уилмот, Тони Барнс. Новый Южный Уэльс) 7433 очка, 2; Эйс III 1815 (Гордон Лукас) , Фил Арнольд, Вашингтон) 6576 очков, 3; Шадрак 1631 (Майкл Нэш, Майкл Орам. Новый Южный Уэльс) 6438 очков, 4; Титулы мира среди кадетов и юниоров: 1-й Джаззер 1629 г., 2-й Шадрак 1631 г.

Дизайн
[ редактировать ]
«Херувим» оснащен бермудскими островами и имеет трапецию (трапеции) и имеет экипаж из двух человек. Херувим претерпел ряд изменений. В 1950-х годах конструкции имели значительный рокер киля. Самой популярной конструкцией той эпохи был Mk7 Спенсера, построенный из фанеры, но к 1971 году самые успешные конструкции имели гораздо меньше рокеров и более плоские секции в кормовой части для облегчения глиссирования. Чтобы добиться веса корпуса в 110 фунтов, потребовались значительные усилия. В 1970 году маленькая стрела была увеличена до перекрывающейся Генуи примерно на 8 квадратных футов больше. К концу 1960-х годов строились новые лодки с алюминиевыми мачтами, которые были легче и жестче. До 1980 года лодки обычно строились из фанеры толщиной 3 и 4 мм, но после этого некоторые из них стали делать из сэндвич-панели, впервые разработанной Расселом Боулером в Новой Зеландии. Некоторые «Херувимы» выполняли двойную службу в Новой Зеландии, плавая в классе Q (неограниченная длина 12 футов). Корпус Cherub использовался с коротким бушпритом, более высокой мачтой и гораздо большей площадью парусов, причем как экипаж, так и шкипер использовали трапеции.
Современные Cherubs используют асимметричную систему спинакеров , но более ранние лодки использовали относительно большие спинакеры с двойной передней шкаториной и использовали особенно длинный (9 футов) спинакер-гик . «Херувимы» имеют высокое соотношение мощности к весу и очень быстро двигаются по ветру при сильном ветре, но могут двигаться медленно против ветра при более легком ветре по сравнению с более длинными лодками.
Класс различается детализацией между Северным и Южным полушариями. Лодки Северного полушария, часто называемые британскими херувимами, используют вторую трапецию и имеют паруса значительно большего размера, чем лодки Южного полушария.
На сезон 2019/20 австралийский херувим PY предварительно установлен на уровне 100. [ 6 ]
Парусный спорт и гонки
[ редактировать ]
В 1960-х и 1970-х годах «Херувим» был популярной парусной лодкой в Новой Зеландии, когда их строили в основном любители. В настоящее время «Херувимы» в основном плавают в Австралии и Великобритании, некоторые лодки - в других странах, особенно во Франции, и небольшое количество - в Новой Зеландии.
Регаты
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- Национальный чемпионат Австралии по херувимам
Великобритания
[ редактировать ]- Национальный чемпионат Великобритании по херувимам
Международный
[ редактировать ]- Чемпионаты мира
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. «Электрифицирующая производительность». Херувимы были сняты на видео на скорости 25 узлов (46 км/ч).
- ^ Джон Спенсер - краткая биография. Архивировано 11 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Фелтон, Роберт (июнь 1963 г.). «Об этих херувимах» (PDF) . Моторные лодки и яхтинг (Австралия) .
- ^ Берд, Ванесса (2012). Классические занятия . Аллард Коулз Наутикал. п. 17.
- ^ Jump up to: а б «История класса Херувимов» . Ассоциация владельцев класса Херувим Великобритании . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «АВСТРАЛИЙСКИЕ ПАРУСНЫЕ ЯРДКИ 2019–2020» (PDF) . Австралийский парусный спорт . Проверено 24 сентября 2020 г.
- Австралийская ассоциация классов херувимов
- Британская ассоциация классов херувимов
- Дизайн Херувима в историческом контексте
- Разработка конструкции Херувима с чертежами
Другие классы лодок
[ редактировать ]- ^ CNCA. «Правила класса для австралийского класса Херувим длиной 12 футов» (PDF) . Национальный совет Херувимов Австралии . Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2020 г.