Jump to content

Ричард Фрэнсис Бертон

Ричард Фрэнсис Бертон
Бертон в 1864 году
Британский консул в Фернандо По
Британский консул в Сантосе
Британский консул в Дамаске
Британский консул в Триесте
Личные данные
Рожденный ( 1821-03-19 ) 19 марта 1821 г.
Торки , Девон
Умер 20 октября 1890 года (1890-10-20) (в возрасте 69 лет)
Триесте , Австрия-Венгрия
Национальность Британский
Супруг
( м.  1861 )
Альма -матер Тринити -колледж, Оксфорд
Подпись
Прозвище Руффианский член
Военная служба
Верность  Британия
Филиал/сервис Бомбейская армия
Годы службы 1842–1861
Классифицировать Капитан
Сражения/войны Крымская война
Награды Рыцарь -командир Ордена Святого Михаила и Святого Георгия и Крыма
Письменная карьера
Псевдоним
  • Мирза Абдулла Бушри
  • Хаджи Абду Эль-Йесди
  • Фрэнк Бейкер
Примечательные работы

Капитан сэр Ричард Фрэнсис Бертон , KCMG , FRGS (19 марта 1821–20 октября 1890 года) был британским исследователем, писателем, ученым и военным офицером. [ 1 ] [ 2 ] Он прославился своими путешествиями и исследованиями в Азии, Африке и Южной Америке, а также его обширные знания языков и культуры, говоря на 29 разных языках. [ 3 ]

Родился в Торки , Девон , Бертон вступил в армию Бомбей в качестве офицера в 1842 году, начав восемнадцатилетнюю военную карьеру, которая включает в себя краткую работу в Крычной войне . Впоследствии он был помолвлен Королевским географическим обществом (RGS), чтобы исследовать восточноафриканское побережье, где Бертон вместе с Джоном Хэннином Спеке возглавил экспедицию, чтобы открыть источник Нила и стал первым европейским, известным в озере Танганьика . Позже он служил британским консулом в Фернандо По , Сантосе , Дамаске и Триесте . [ 4 ] Бертон также был членом RGS и был награжден рыцарством в 1886 году. [ 5 ]

Его наиболее известные достижения включают в себя , Хаджа замаскированное маскировку переводя тысячу и одну ночи и ароматизированный сад , издавая кама-сутру на английском языке и пытаясь открыть источник Нила. плодовитым и эрудированным автором и написал многочисленные книги и академические статьи по таким человека , путешествия , сокола Несмотря что он отказался от учебы в университете, Бертон стал поведение предметам как , на то , [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ричард Бертон родился в Торки , Девон 19 марта 1821 года; В своей автобиографии он неправильно утверждал, что родился в семейном доме Barham House в Элстри , Хартфордшир . [ 7 ] [ 8 ] Бертон был крещен 2 сентября 1821 года в церкви Элстри в Борехамвуде , Хартфордшир. [ 9 ] Его отец, подполковник Джозеф Нитервилль Бертон, был англо-ирландским офицером в британской армии 36-м (Херефордширском) полку . Джозеф, через семью своей матери, Кэмпбеллс Туама , был первым двоюродным братом Генри Пирса Дрисколла и Элизы Грейвс . Мать Бертона, Марта Бейкер, была дочерью и со-домичкой Ричарда Бейкера, богатой хартфордширской сквайр , которого Бертон был назван. У него были два брата, Мария Кэтрин Элизабет Бертон (которая вышла замуж за генерала-лейтенанта сэра Генри Уильяма Стистеда ) и Эдварда Джозефа Нитервилля Бертона. [ 10 ]

Семья Бертона много путешествовала в детстве и наняла различных преподавателей, чтобы обучать его. В 1825 году они переехали в туры по Франции. В 1829 году Бертон начал официальное образование в подготовительной школе в Ричмонде Грин , Суррей, управляемый преподобным Чарльзом Делафоссе. [ 11 ] Его семья путешествовала между Англией, Францией и Италией. Бертон продемонстрировал талант к изучению языков и быстро изучил французский , итальянский , неаполитанский и латинский , а также несколько диалектов. В молодости он якобы имел сексуальные отношения с девушкой из цыган и изучал зачатки римского языка . Перегреватели молодежи Бертона, возможно, поощряли его считать себя посторонним на протяжении большей части своей жизни. Как он позже писал: «Делай то, что делает твоя мужчина, из -за никого, кроме аплодисментов. [ 12 ]

19 ноября 1840 года он поступил в Тринити -колледж, Оксфорд . Прежде чем получить комнату в колледже, Бертон некоторое время жил в доме Уильяма Александра Гринхилла , доктора в лазарете Рэдклифф . Там он встретил Джона Генри Ньюмана , чей церковь был Гринхилл. Несмотря на его интеллект и способности, Бертон был противодейен своими учителями и сверстниками. В течение своего первого срока он якобы бросил вызов другому студенту на дуэль после того, как последний издевался над усами Бертона. Бертон продолжал удовлетворять свою любовь к языкам, изучая арабский язык ; Он также провел время, изучая соколиную часть и ограждение . В апреле 1842 года Бертон присутствовал на круте в преднамеренном нарушении правил колледжа и впоследствии заявил властям колледжа, что студентам следует разрешить посещать такие мероприятия. В надежде быть просто деревенским , наказание, полученное некоторыми менее провокационными студентами, которые также посетили крутой, он вместо этого был навсегда изгнан из колледжа. [ 13 ]

По словам Эда Райса желтой дон , говоря на реальном, то есть римском - латиновый вместо искусственного типа, свойственный Англии, и он говорил по -гречески с ромаческим , выступая в университетские дни Бертона: «Он взволнован . Как он узнал об этом от греческого купца в Марселе , а также классические формы. [ 14 ]

Бомбейская армия карьера

[ редактировать ]
Бертон в персидской маскировке как «Мирза Абдулла Бушри» ( ок. 1849 )

По его собственным словам, «подходит для ничего, кроме как быть застреленным по шесть пенсов в день», [ 15 ] Бертон был заказан в Бомбейскую армию по указанию своих бывших одноклассников в колледже, которые уже служили там офицерами. Он надеялся сражаться в первой англо-афганской войне , но к тому времени, когда Бертон прибыл в Индию, конфликт закончился. Он был отправлен в 18 -й полк местной пехоты Бомбея , который был размещен в Гуджарате и под командованием генерала Чарльза Джеймса Нейпира . [ 16 ] Находясь в Индии, он стал опытным оратором индустани , гуджарати , пенджаби , синдхи , сарайки , маратхи , персидского и арабского. Его исследования индуистской культуры достигли такой степени, что «мой индуистский учитель официально позволил мне носить Джанео ». [ 17 ] Он Чанд, его учитель горы и нагарский брахман , возможно, был отступником. [ 18 ] Бертон был задокументированный интерес и активно участвовал в культурах и религиях Индии . [ 19 ] Это был один из многих своеобразных привычек, которые отличали его от других британских офицеров в Индии. Находясь в Бомбейской армии, он держал большой зверинец из ручных обезьян в надежде изучить их язык , накапливая шестьдесят «слова». [ 20 ] [ 14 ] : 56–65  Он также заработал прозвище "Руффианский член" [ 14 ] : 218  за его «демоническую свирепость как борца и потому, что он сражался в одиночном бою больше врагов, чем, возможно, любой другой человек своего времени». [ 21 ]

По словам Райса, «Бертон теперь рассмотрел семь лет в Индии, как время потрачено впустую». Тем не менее, он «уже сдал официальные экзамены на шести языках и изучал еще два и был в высшей степени квалифицирован». Его религиозный опыт был разнообразным, в том числе посещение католических служб , становятся нагами брахманом, обращение к сикхизму и исламу , а также прохождение Чилы за кадирийя -суфизм . Что касается мусульманских убеждений Бертона, Райс заявил, что «он был обрезан, сделал мусульманин и жил как мусульманин, молился и практиковал как один». Кроме того, Бертон, «имел право называть себя хафизом , который может повторить Коран из памяти». [ 14 ] : 58, 67–68, 104–108, 150–155, 161, 164 

Первые исследования и путешествие в Мекку

[ редактировать ]
Бертона Бертон замаскирован под «Хаджи Абдулла» в 1853 году (иллюстрация из личного повествования )

Мотивированный его любовью к приключениям, Бертон получил одобрение Королевского географического общества (RGS) для изучения Ближнего Востока и в настоящее время в звании капитана получил разрешение от директоров Ост -Индской компании (EIC) на Выйдите из бомбейской армии. Семь лет, которые он провел в Индии, дали Бертону знакомство с обычаями и поведением мусульман и подготовили его, чтобы попытаться Хадж в Мекке и Медине . Он планировал это, в то время как путешествие, замаскированное среди мусульман в Синде , и трудолюбиво подготовило его, изучая и практикуя мусульманскую культуру, в том числе пройти обрезание , чтобы еще больше снизить риск обнаружения. [ 22 ]

Бертонский начинание Хаджа в 1853 году стал его осознанием «планов и надежд многих и многих лет ... для тщательного изучения внутренней жизни мусульмане». Он надел обзор персидской Мирзы , а затем суннитского шейха , доктора, мага и дервиша в сопровождении порабощенного индийского мальчика по имени Нур. В апреле он путешествовал по Александрии , прежде чем добраться до Каира к маю, где Бертон остался во время Рамадана в июне. Он также оборудовал себя делом о том, чтобы носить с собой Коран, но вместо этого было три отсека для его часов, компас, денег, пехотинца, карандашей и пронумерованных кусочков бумаги для заметок. [ 4 ]

Бертон путешествовал с группой кочевников в Суэз, а затем отправился в Ямбу и присоединился к каравану в Медину, куда он прибыл 27 июля. Уходя из Медины с караваном 31 августа, Бертон вошел в Мекку 11 сентября, где участвовал в Таваф . Он приехал на гору Арафат и участвовал в камнях дьявола , все время делая заметки о Каабе , его черном камне и самзаме . Уходя из Мекки, он отправился в Джедду , а затем вернулся в Каир, вернувшись на армейскую службу в Бомбее . В Индии Бертон написал свое личное повествование о паломничестве в Аль-Медину и Мекка , написав, что «в Мекке нет ничего театрального, ничто, что предполагает оперу, но все это просто и впечатляет ... Я полагаю, я полагаю, после ее Мода, хорошо ". [ 14 ] : 179–225 

Хотя Бертон был не первым немусульманским европейцем, который взял на себя хадж, а Людовико ди Вартема сделал это в 1503 году и Иоганн Людвиг Буркхардт в 1815 году, в 1815 году, [ 23 ] Его попытка - самая известная и лучшая задокументированная из того периода. Он принял различные маскировки, в том числе паштун, чтобы объяснить какие -либо странности в речи, но ему все равно приходилось продемонстрировать понимание сложных исламских традиций и знакомство с мелочами восточных манеров и этикета. Поход Бертона в Мекку был опасен, и его караван подвергся нападению бандитов (общий опыт в то время). Как он выразил это, хотя «... ни Коран , ни Султан не предписывают смерть еврея или христианина, вмешательства в колонны, которые отмечают ограничения святилища, ничто не могло спасти европейца, обнаруженного населением, или того, кто после паломничества объявил себя невероятном ". [ 24 ] Паломничество под названием его на звание Хаджи и носить зеленый тюрбан . [ 25 ] [ 14 ] : 179–225 

Вернувшись в Индию, Бертон сидел за экзаменом в качестве арабского лингвиста для EIC. Экзаменатором был Роберт Ламберт Плейфейр , который не доверял Бертону. Когда академик Джордж Перси Бэджер хорошо знал арабский язык, Playfair попросил Барсука наблюдать за экзаменом. Показали, что Бертон может быть мстительным, и желая избежать каких -либо враждебности, если он потерпит неудачу, Барсук отказался. В конце концов, Playfair провел тесты; Несмотря на успех Бертона в жизни, как араб, Playfair рекомендовал комитету, чтобы Бертон потерпел неудачу. Барсук позже сказал Бертону, что «после просмотра [теста Бертона] я отправил их обратно в [Playfair] с запиской, восхваляющей ваши достижения и ... отмечая нелепость Бомбейского комитета, чтобы судить о вашем мастерстве, поскольку я это сделал Не верьте, что кто -либо из них обладал десятиной знания арабского языка, которые вы сделали ». [ 26 ]

Ранние исследования

[ редактировать ]
Иллюстрация Изабель Бертон

В мае 1854 года Бертон отправился в Аден в подготовке к экспедиции RGS, в которую входили Джон Ханнинг Спик , в Сомалиленд . Экспедиция продолжалась с 29   октября 1854 года по 9   февраля 1855 года, большую часть своего времени проведено в Зейле , где Бертон был гостем губернатора города Шармарке Али Салеха . Бертон, предполагая маскировку арабского купца "Хаджи Мирза Абдулла", ожидал слова, что дорога к Харару была в безопасности. 29 декабря Бертон встретился с Джерардом Аданом в деревне Сагарра и открыто объявил себя британским офицером с письмом для эмира Харара. 3 января 1855 года Бертон добрался до Харара и был любезно встретил Эмир. Он оставался в городе в течение десяти дней, официально гостя эмира, но на самом деле его заключенный. Бертон также исследовал местные достопримечательности в Хараре; По его словам, «существует традиция, которая с входом первого [белого] христианина, Харар упадет». С входом Бертона традиция была сломана. [ 14 ] : 219–220, 227–264  Путешествие назад было страдает от отсутствия припасов, и Бертон писал, что он умер бы от жажды, если бы не видел пустынных птиц и понял, что они будут рядом с водой. Он вернулся в Берберу 31 января 1855 года. [ 27 ] [ 14 ] : 238–256 

После этой экспедиции Бертон приготовился отправиться в поисках источника Нила , в сопровождении Speke и ряда африканцев носильщиков и гидов экспедиции. Индийский военно -морской флот Schooner HCS Mahi доставила их в Берберу 7 апреля 1855 года. В то время как экспедиция была разбита в лагере возле Бербера , на них напала группа сомалийских воинов из клана Исаака . Британцы подсчитали количество нападавших в 200 лет. В последующей борьбе Спик был ранен в одиннадцать мест, прежде чем ему удалось сбежать, в то время как Бертон был пронзен копья, точка входила в одну щеку и вышел из другой, оставив постоянный шраг; Он был вынужден сбежать с оружием, все еще превосходящим его голову. Бертон впоследствии написал, что сомалийцы были «жестокой и бурной гонкой». [ 28 ] Тем не менее, британские власти были жестоко рассмотрены британскими властями, и было проведено двухлетнее расследование, чтобы определить, в какой степени Бертон был виновен для этой катастрофы. В то время как он был в значительной степени очищен от какой -либо вины, его карьерные перспективы были повреждены. Он описал атаку в первых шагах в Восточной Африке (1856). [ 29 ] [ 14 ] : 257–264 

После восстановления от ран в Лондоне Бертон отправился в Константинополь во время Крымской войны в поисках комиссии офицера . Он получил один от генерал-майора Уильяма Фергюсона Битсона в качестве начальника штаба Лошадь Битсона , нерегулярного османского кавалерийского подразделения, размещенного в Галлиполи . Бертон вернулся в Англию после инцидента, в котором он был зачинщиком мятежа среди подразделения, повредив его репутацию и опозорный Битсона. [ 14 ] : 265–271 

Изучение африканских великих озер

[ редактировать ]

В 1856 году Королевское географическое общество финансировало еще одну экспедицию для Бертона и Спика, «и исследование тогдашних совершенно неизвестных регионов озера Центральной Африки ». Они отправились бы из Занзибара в Уджиджи по маршруту каравана, основанного в 1825 году арабским рабом и торговцем слоновой костью. Великое путешествие началось 5 июня 1857 года с их отъезда из Занзибара, где они остановились в резиденции Аткинса Хамертона , британского консула, консула, [ 30 ] Их караван, состоящий из наемников Балучи, возглавляемых Рамиджи, 36 носильщиками, в конечном итоге в общей сложности 132 человека, все возглавляемые лидером каравана, сказал бин Салим. С самого начала Бертону и Спике были затруднены болезнями, малярией, лихорадкой и другими болезнями, иногда оба они должны были перенести в гамак. Пакет животных погибли, а местные жители покинули, взяв с ними припасы. Тем не менее, 7 ноября 1857 года они добрались до Казе и отправились в Удзиджи 14 декабря. Спеке хотел отправиться на север, уверенно найдя источник Нила в том, что он позже назвал Викторией Ньянза , но Бертон настаивал на том, чтобы направиться на запад. [ 14 ] : 273–297 

Памятник, посвященный прибытию Бертона и Спи в Уджиджи

Экспедиция прибыла на озеро Танганьика 13 февраля 1858 года. Бертон был поражен видом великолепного озера, но Спеке, который был временно ослеплен, не смог увидеть водоем. К этому моменту большая часть их геодезического оборудования была потеряна, разрушена или украдена, и они не смогли завершить обследования области, так же как они хотели. Бертон снова заболел в обратном пути; Спик продолжал исследовать без него, совершив путешествие на север и в конечном итоге найдя Великое озеро Виктория , или Викторию Ньянза, 3 августа. Не имея припасов и надлежащих инструментов, Speke не смог должным образом осмотреть область, но был в частном порядке убежден, что это был давний источник Нила. Описание путешествия Бертона приведено в озерах Экваториальной Африки (1860). Спеке дал свой счет в журнале «Обнаружение источника Нила» (1863). [ 31 ] [ 14 ] : 298–312, 491–492, 500 

Бертон и Спик вернулись в Занзибар 4 марта 1859 года и уехали 22 марта для Адена. Спеке сразу же сел на себя в для ярости Лондона, где он прочитал лекции, и был удостоен второй экспедиции Обществом. Бертон прибыл в Лондон 21 мая, обнаружив, что «мой спутник теперь выступил в своих новых цветах и ​​сердитого соперника». Speke также опубликовал то, что привело к открытию источника Нила Бертона (1863), в то время как Занзибар ; Город, остров и побережье в конечном итоге были опубликованы в 1872 году. [ 14 ] : 307, 311–315, 491–492, 500 

Затем Бертон отправился в поездку в Соединенные Штаты в апреле 1860 года, в конечном итоге добрался до Солт -Лейк -Сити 25 августа. Там он изучал мормонизм и встретил Бригама Янга . Бертон покинул Сан -Франциско 15 ноября, чтобы путешествие обратно в Англию, где он опубликовал город Святых и через Скалистые горы в Калифорнию . [ 14 ] : 332–339, 492 

Бертон и Спик

[ редактировать ]
Бертон был первым европейцем, увидевшим озеро Танганьика

За этим последовала длительная публичная ссора, повредив репутацию как Бертона, так и Спеке. Некоторые биографы предположили, что друзья Speke (особенно Лоуренса Олифанта ) изначально вызвали проблемы между ними. [ 32 ] Сочувствия Бертона утверждают, что Спеке возмущалась лидерской ролью Бертона. Тим Джел , который получил доступ к личным документам Speke, предполагает, что это было более вероятно, наоборот, Бертон ревновал и обижается на решимость и успех Спика. «Шли годы, [Бертон] не пренебрегал бы возможностью высмеивать и подорвать географические теории и достижения Спеке». [ 33 ]

Спик ранее доказал свою силу, поезжая по горам Тибет , но Бертон считал его неполноценным, как он не говорил на арабских или африканских языках. Несмотря на его увлечение невропейскими культурами, некоторые изображают Бертона как беспрепятственного империалиста, убежденного в историческом и интеллектуальном превосходстве белой расы, сославшись на его участие в Антропологическом обществе Лондона , организации, которая поддерживала научный расизм . [ 34 ] [ 35 ] Спеке, по -видимому, был добрее и менее навязчив для африканцев, с которыми они столкнулись, и, как сообщается, влюбилась в африканскую женщину в более поздней экспедиции. [ 36 ]

Двое мужчин отправились домой отдельно. Спеке сначала вернулся в Лондон и представила лекцию в Королевском географическом обществе , заявив, что озеро Виктория является источником Нила. По словам Бертона, Speke разбила соглашение, которое они заключили, чтобы вместе произнести свою первую публичную речь. Помимо слова Бертона, нет никаких доказательств того, что такое соглашение существовало, и большинство современных исследователей сомневаются в том, что оно это сделало. Тим Джел, оценивая письменные доказательства, говорит, что шансы «в значительной степени против Спика, сделав обещание своему бывшему лидеру». [ 37 ] Speke предпринял вторую экспедицию вместе с капитаном Джеймсом Грантом и Сиди Мубараком Бомбеем , чтобы доказать, что озеро Виктория было настоящим источником Нила. Speke, в свете проблем, которые у него были с Бертоном, дали заявление, в котором говорилось, что, помимо прочего: «Я отказываюсь от всех своих прав на публикацию ... мой собственный счет [экспедиции] до тех пор, пока он не одобрит капитан Спик или [Королевское географическое общество] ». [ 38 ]

16 сентября 1864 года Бертон и Спеке должны были обсудить источник Нила на собрании Британской ассоциации по развитию науки . За день до дебатов Бертон и Спек сидели рядом друг с другом в лекционном зале. По словам жены Бертона, Спик встал, сказал: «Я больше не могу этого терпеть» и внезапно покинул зал. В тот день Спек отправился на охоту в соседнем поместье родственника. Он был обнаружен, лежащий возле каменной стены, срубленной смертельным огнестрельным ранением от его охотничьего дробовика. Бертон узнал о смерти Спи на следующий день, ожидая начала их дебатов. Присяжные управляли смертью Спеке несчастным случаем. Некролог предположил, что Спик, поднимаясь через стену, небрежно вытащил пистолет за себя, с дулой, указывающей на его грудь и выстрелил. Александр Мейтленд, единственный биограф Спи, согласен. [ 39 ]

Дипломатическая служба и стипендия (1861–1890)

[ редактировать ]
Бертон в 1876 году

22 января 1861 года Бертон и Изабель Арундел вышли замуж на тихой католической церемонии, хотя в это время он не принял католическую веру. Вскоре после этого пара была вынуждена провести некоторое время, когда он официально вошел в дипломатическую службу в качестве консула на острове Фернандо По, ныне биоко в экваториальной Гвинеи. Это не было престижным назначением; Поскольку климат считался чрезвычайно нездоровым для европейцев, Изабель не могла сопровождать его. Бертон провел большую часть этого времени, исследуя побережье Западной Африки, документируя свои выводы в Абеокуте и горах Камерунс : исследование (1863) и миссия в Гелеле , король Дахоме (1864). Он описал некоторые из своих опытов, в том числе путешествие по реке Конго на водопад Йеллала и за его пределами, в его книге 1876 года две поездки на землю Гориллы и катаракту Конго . [ 40 ] [ 14 ] : 349–381, 492–493 

Пара была воссоединена в 1865 году, когда Бертон был переведен в Сантос в Бразилии. Оказавшись там, Бертон путешествовал по центральному нагорку Бразилии, спуская каноэ вниз по реке Сан -Франциско от его источника до водопадов Пауло Афонсо . [ 41 ] Он задокументировал свой опыт в высокогорье Бразилии (1869). [ 14 ] В 1868 и 1869 годах он совершил два визита в зону военных действий парагвайской войны , которую он описал в своих письмах с поля сражений Парагвая (1870). [ 42 ] В 1868 году он был назначен британским консулом в Дамаске , идеальным постом для кого -то, кто знал о регионе и обычаях Бертона. [ 43 ] По словам Эда Райса , «Англия хотела знать, что происходит в Леванте », еще одна глава в Великой игре . Тем не менее, губернатор Турции Мохаммед Рашид Али-Паша опасался анти-турецкой деятельности и был против назначения Бертона. [ 14 ] : 395–399, 402, 409 

В Дамаске Бертон подружился с Абделькадером аль-Джазайри , в то время как Изабель подружилась с Джейн Дигби , назвав ее «моим самым близким другом». Бертон также встретил Чарльза Ф. Тирвитта-Дрейка и Эдварда Генри Палмера , сотрудничая с Дрейком в написании неисследованной Сирии (1872). [ 14 ] : 402–410, 492  Однако в то время этот район находился в некоторой смятении со значительной напряженностью между христианским, еврейским и мусульманским населением. Бертон сделал все возможное, чтобы сохранить мир и разрешить ситуацию, но иногда это приводило его к неприятностям. Однажды он утверждает, что избежал нападения сотни вооруженных всадников и верблюжьи гонщиков, отправленных Мохаммедом Рашидом -Паша, губернатором Сирии. Он написал: «Я никогда не был так польщен в своей жизни, чем думать, что потребуется триста человек, чтобы убить меня». [ 44 ] Бертон в конечном итоге перенес вражду греческих христианских и еврейских общин. Затем его участие с Шазлисом , суфийским мусульманским орденом, среди которых была группа, которую Бертон назвал «тайными христианами, жаждущих крещения», которую Изабель назвала «своим руинами». Он был отозван в августе 1871 года, побудив его отправить телеграмму Изабелле: «Я вспоминаю. Плати, упаковывать и следить за удобным». [ 14 ] : 412–415 

Бертон был переназначен в 1872 году в порт-город Триест в Австрии-Венгрии . [ 45 ] «Слоченный человек», Бертон никогда не был особенно доволен этим постом, но это потребовало небольшой работы, было гораздо менее опасно, чем Дамаск (а также менее захватывающий), и позволил ему свободу писать и путешествовать. [ 46 ] В 1863 году Бертон стал соучредителем Антропологического общества Лондона с доктором Джеймсом Хантом . По словам Бертона, главной целью общества (посредством публикации периодической антропологии ) было «предоставить путешественникам орган, который спасет их наблюдения от внешней темноты рукописи и печатать их любопытную информацию о социальных и сексуальных вопросах» Полем 13 февраля 1886 года Бертон был назначен рыцарским командиром Ордена Святого Михаила и Святого Георгия (KCMG) королевой Викторией . [ 47 ]

В этот период он написал несколько книг по путешествиям, которые не были особенно хорошо приняты. Его самым известным вкладом в литературу были те, кто считался рискованным или даже порнографическим в то время, которые были опубликованы под эгидой общества Кама Шастра. Эти книги включают Кама Сутру из Ватсаяны (1883 г.) (широко известная как Кама Сутра ), книга тысячи ночей и ночь (1885) (широко известный как «Арабские ночи» ), парфюмированный сад Шейха Нефзави (1886 ) и дополнительные ночи до тысячи ночей и ночи (семнадцать томов 1886–98). Опубликовано в этот период, но состоит из его обратного путешествия из Мекки, Касида [ 12 ] был назван доказательством статуса Бертона как суфи . Сознательно представленное Бертоном как перевод, стихотворение, его заметки и комментарии к нему содержат слои сумасшедшего значения, которые, кажется, были разработаны для проецирования суфийского обучения на Западе. [ 48 ] «Делай то, что твоя мужественность заставляет тебя делать/ из-за никого, кроме самого себя, аплодируют;/ Он самые благородные жизни и благородные умирают/ кто делает и сохраняет свои законы о себе» -это Касиды самый цитируемый отрывок . Помимо ссылок на многие темы из классических западных мифов, стихотворение содержит множество состентов, которые акцентируются мимолетными образами, такими как повторяющиеся сравнения с «разжиганием верблюжьего колокола» , которое становится несуществующим, когда животное исчезает в темноте пустыни. [ 49 ]

Другие замечательные произведения включают коллекцию индуистских сказок, Викрам и вампир (1870); и его незавершенная история о мечте , Книга Меча (1884). Он также перевел Lusiads , португальский национальный эпопея Луас де Камаеса в 1880 году, а в следующем году написал симпатизирующую биографию поэта и искателя приключений. Книга, которую еврей, цыган и эль -ислам была опубликована посмертно в 1898 году и была спорной из -за ее критики евреев и за его утверждение о существовании еврейских человеческих жертв . Расследования Бертона по этому поводу вызвали враждебность от евреев Дамаска . Рукопись книги включала в себя приложение, обсуждающее эту тему более подробно, но по решению его вдовы оно не было включено в книгу при публикации. [ 4 ]

Гробница Ричарда Бертона в Мортлейке, юго -запад Лондона, июнь 2011 года.
Крупный план над надписью на гробнице.

Бертон умер в Триесте рано утром 20 октября 1890 года от сердечного приступа. Его жена Изабель убедила священника провести последние обряды, хотя Бертон не был католиком, и это действие позже вызвало разрыв между Изабелькой и некоторыми друзьями Бертона. Было высказано предположение, что смерть произошла очень поздно 19 октября, и что Бертон уже был мертв к моменту проведения последних обрядов. По его религиозным взглядам Бертон назвал себя атеистом, заявив, что его воспитали в англиканской церкви , которая, по его словам, была «официально (его) церковью». [ 50 ]

Изабель никогда не оправилась от потери. После его смерти она сожгла многие бумаги своего мужа, в том числе журналы и запланированный новый перевод духи -сада, который называется ароматизированным садом , для которого ей было предложено шесть тысяч гиней, и которые она считала его «Опусом Магнума». Она полагала, что действует, чтобы защитить репутацию своего мужа, и что ей было поручено сжечь рукопись ароматического сада своим духом, но ее действия были противоречивы. [ 51 ] Тем не менее, значительное количество его письменных материалов сохранилось и принадлежало библиотеке Хантингтона в Сан -Марино, штат Калифорния , в том числе 21 коробку его рукописей, 24 коробки переписки и другие материалы. [ 52 ]

Изабель написала биографию в похвале своего мужа. [ 53 ]

Пара похоронена в гробнице в форме бедуинской палатки , разработанной Изабелью, [ 54 ] На кладбище Святой Марии Магдаленской римско -католической церкви Мортлейк на юго -западе Лондона. [ 55 ] Гробы сэра Ричарда и леди Бертон можно увидеть через окно в задней части палатки, к которому можно получить доступ через короткую фиксированную лестницу. Рядом с часовней Леди в церкви есть окно мемориального витража в Бертоне, также построенное Изабелью; Это изображает Бертона как средневекового рыцаря. [ 56 ] Личные эффекты Бертона и коллекция картин, фотографий и предметов, относящихся к нему, находятся в коллекции Бертона в галерее Орлеана Хаус , Твикенхэм . [ 57 ] Среди них небольшой кварцевый камень из Месопотамии , вписанный в предполагаемый куфический сценарий, который до сих пор сопротивлялся расшифровке экспертов. [ 58 ] [ 59 ]

Как Шастра Общество

[ редактировать ]

Бертон давно интересовал сексуальность и некоторую эротическую литературу. Тем не менее, Закон о непристойных публикациях 1857 года привел к многим тюремным приговорам для издателей, а Общество было возбуждено в связи с подавлением порока . Бертон назвал общество и тех, кто разделял его взгляды как миссис Гранди . Способ обойти это было частное распространение книг среди членов общества. По этой причине Бертон вместе с Форстером Фицджеральдом Арбутнотом создал Общество Кама Шастра для печати и распространения книг, которые были бы незаконными для публики. [ 60 ]

Одна из самых знаменитых из всех его книг - его перевод книги «Тысячи ночей» и «Ночь» (обычно называемая арабскими ночами на английском после ранних переводов Антуан Галланд французской версии ) в десяти томах (1885), с семью Дальнейшие объемы добавляются позже. Общества были напечатаны Обществом Кама Шастры в издании только в тысячу только для подписчиков с гарантией того, что в этой форме никогда не будет большей печати книг. Собранные истории часто были сексуальными по содержанию и считались порнографией во время публикации. В частности, терминальное эссе в томе 10 ночей содержало эссе из 14 000 слов под названием « Педерастия » (том 10, раздел IV, D), в то время синоним гомосексуализма (как это еще есть, на современном французском языке). Это было и оставалось в течение многих лет самым длинным и самым явным обсуждением гомосексуализма на любом языке. Бертон предположил, что мужской гомосексуальность был распространен в районе южных широт, названных им » Перепленная зона . [ 61 ]

Возможно, самая известная книга Бертона-его перевод Кама Сутра . Неоправдано, что он был переводчиком, так как оригинальная рукопись была на древнем санскрите , который он не мог прочитать. Тем не менее, он сотрудничал с Форстером Фитцджеральдом Арбутнот в работе и предоставил переводы из других рукописей более поздних переводов. Общество Кама Шастра впервые напечатало книгу в 1883 году, и многочисленные издания перевода Бертона и по сей день в печати. [ 60 ]

Его английский перевод из французского издания арабского эротического гида «Парфюмированный сад» был напечатан как парфюмированный сад Чейх Нефзауи: Руководство по арабской эротологии (1886). После смерти Бертона Изабель сжег многие из своих документов, включая рукопись последующего перевода, ароматизированный сад , содержащий последнюю главу работы, о Педерастии . Бертон все время намеревался, чтобы этот перевод был опубликован после его смерти, чтобы обеспечить доход своей вдове. [ 62 ]

Языки Бертона

К концу своей жизни Бертон освоил не менее 26 языков - или 40, если подсчитываются различные диалекты. [ 63 ]

1. Английский
2. Французский
3. Occitan ( Gascon / Bearnese Dialect )
4. Итальянский

а Неаполитанский итальянский

5. румын
6. Латинский
7. Греческий
8. Сарайки
9. Индостани

А.

10. Синди
11. Маратхи
12. арабский
13. Персидский (сделать)
14. Завоевание
15. Санскрит
16. Португальский
17. Испанский
18. Немецкий
19. Исландский
20. Суахили
21. Амхарский
22. Фан
23. Абсолютно
24. Асанте
25. Иврит
26. арамейский
27. Многие другие западноафриканские и индийские диалекты

Скандалы

[ редактировать ]
Бертон в более поздней жизни

Писания Бертона необычайно открыты и откровенны в его интересе к сексу и сексуальности . Его путешествия часто полон подробностей о сексуальной жизни жителей районов, через которые он путешествовал. Интерес Бертона к сексуальности заставил его провести измерение продолжительности пенисов жителей мужского пола из разных регионов, которые он включает в свои книги о путешествиях. Он также описывает сексуальные методы, распространенные в регионах, которые он посетил, часто намекая на то, что он участвовал, следовательно, нарушая как сексуальные, так и расовые табу своего дня. Многие люди в то время считали общество Кама Шастра и книги, которые оно опубликовало скандальные. [ 64 ]

Биографы не согласны с тем, сталкивался ли когда -либо Бертон гомосексуальным сексом (он никогда не признает это в своем письме). Слухи начались в дни его армии, когда Чарльз Джеймс Нейпир попросил Бертона поехать под прикрытием, чтобы расследовать бордель -мужчины, предполагаемый британскими солдатами. Было высказано предположение, что подробный отчет Бертона о работе борделя заставил некоторых поверить, что он был клиентом. [ 65 ] Нет никаких документальных доказательств того, что такой отчет был написан или представлен, и что Нейпир приказал Бертону, и утверждается, что это одно из украшений Бертона. [ 66 ]

История, которая преследовала Бертона до его смерти (рассказывается в некоторых его некрологах), заключалась в том, что во время своего пути в Мекку замаскировалось под мусульманин, он приблизился к тому, чтобы его обнаружили однажды ночью, когда поднял свою хала Араб будет. Говорят, что его видели араб и, чтобы избежать разоблачения, убил его. Бертон отрицал это, указав, что убийство мальчика почти наверняка привело бы к тому, что его обнаружили как самозванца. Бертон так устал отрицать это обвинение в том, что он взял на себя, чтобы принять своих обвинителей, хотя, как говорили, он наслаждался известностью, и даже однажды смешно утверждал, что сделал это. [ 67 ] [ 68 ] Врач однажды спросил его: «Как вы себя чувствуете, когда убил мужчину?», Бертон ответил: «Довольно весело, как насчет вас?». Когда священник спросил, что священник спросил, Бертон ответил: «Сэр, я с гордостью могу сказать, что совершил каждый грех в декалоге ». [ 69 ] Стэнли Лейн-Поле , хулитель Бертона, сообщил, что Бертон «признался довольно стыдно, что никогда никого не убивал в любое время». [ 68 ]

Говорят, что эти обвинения в сочетании с часто вспыльчивой природой Бертона повредили его карьеру и могут объяснить, почему его не повысили больше, ни в жизни армии, ни в дипломатической службе. Как описал некролог: «... он был плохо приспособлен к бегу в официальном упряжке, и у него была бироническая любовь к шокирующим людям, рассказывать истории против самого самого себя, у которых на самом деле не было фундамента». [ 70 ] Ууида сообщила: «Мужчины в FO [иностранное офис] ... использовалось, чтобы намекали на темные ужасы о Бертоне, и, конечно, справедливо или несправедливо ему не нравились, боялись и подозревали ... не за то, что он сделал, но за то, что он был считается способным делать ". [ 71 ]

Солладическая зона

[ редактировать ]
«Сотадическая зона» Бертона охватила средиземноморские береговые линии Южной Европы и Северной Африки, весь регион Леванта , более крупных районов Ближнего Востока и Азии и всей Америки.

Бертон теоретизировал о существовании соусской зоны в заключительном эссе его английского перевода арабских ночей (1885–1886). [ 72 ] [ 73 ] Он утверждал, что существует географическая климатическая зона, в которой содомия и педерастика (сексуальная близость между пожилыми мужчинами и молодыми мальчиками-опушенными/подростками) эндемично , [ 72 ] [ 73 ] распространенный, [ 72 ] [ 73 ] и отмечаются среди коренных жителей и в их культурах. [ 73 ] Название происходит от Sotades , [ 73 ] древний 3-й век до н.э. греческий поэт , который был главным представителем группы древнегреческих писателей непристойной, а иногда и педерастической , сатирической поэзии ; Эти гомоэротические стихи сохраняются в греческой антологии , в коллекции стихов, охватывающих классические и византийские периоды греческой литературы .

Бертон впервые продвинул свою концепцию сотадической зоны в «Терминальном эссе», [ 74 ] Содержит в томе 10 его английского перевода арабских ночей , который он назвал книгой тысячи ночей и ночи , опубликованной в Англии в 1886 году. [ 72 ] [ 75 ]

[ редактировать ]
  • В рассказе « Алеф » (1945) аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса , рукопись Бертона, обнаружена в библиотеке. Рукопись содержит описание зеркала, в котором отражается вся вселенная.
  • В Riverworld серии научных фантастических романов (1971–83) Филип Хосе Фармер имеет вымышленный и воскресший Бертон в качестве основного характера.
  • Уильям Харрисон Бертон и Спик - роман 1984 года о двух друзьях/соперниках. [ 76 ]
  • Мир сделан из стекла: роман Морриса Уэста [ 77 ] Рассказывает историю Магды Лилиан Кардосс фон Гамсфельд в консультации с Карлом Густавом Юнгом; Бертон упоминается на стр. 254–7 и снова на с. 392.
  • Мировой коллекционер [ 78 ] Болгарско-германский писатель Илья Троянов -вымышленная реконструкция трех периодов жизни Бертона, сосредоточенного на своем времени в Индии, его паломничества в Медину и Мекку, а также на его исследованиях с Спеке.
  • Бертон является главным героем в серии «Бертон и Суинберн» от Марка Ходдера (2010–2015): странное дело с весенними каблуками ; Любопытный случай поводного человека ; Экспедиция в горы Луны ; Секрет Абду Эль Йезди ; Возвращение прекращенного человека ; и рост автоматизированных аристократов . Эти романы изображают альтернативный мир, в котором королева Виктория была убита в начале ее правления из-за непреднамеренных действий во времени, действующего в роли Джека с весенним каблуком , со сложным конституционным пересмотром, создавающим Альберта Кинг на ее месте.
  • Несмотря на то, что Бертон не играет важную историческую роль в серии книг Боба Майера (написано под псевдонимом Роберт Доэрти).
  • Бертон и его партнер Speke постоянно упоминаются в одном из Жюля Верна , экстраординарных путешествий романа 1863 года на пять недель в воздушном шаре , поскольку путешествия Кеннеди и Фергюсона пытаются связать свои экспедиции с экспедициями с Генрихом Бартом в Западной Африке.
  • В романе «Обещание книжника » (2004) Джона Даннина , главный герой покупает подписанную копию редкой книги Бертона, а оттуда Бертон и его работы - основные элементы истории. Раздел романа также выдумывает часть жизни Бертона в форме воспоминаний одного из персонажей.
  • Бертон и Спеке появляются как персонажи в историческом романе «Романтик Уильяма Бойда » (2022).
  • В мини-сериале BBC в поисках Нила (1971) Бертон изображается актером Кеннетом Хейгом .
  • Фильм Горы Луны (1990) (в главной роли Патрик Бергин в роли Бертона) рассказывает историю исследования Бертона-Спек и последующих споров по поводу источника Нила. Сценарий был основан на романе Харрисона.
  • В канадском фильме «Ноль терпения» (1993) Бертон изображается Джоном Робинсоном как «несчастная встреча» с фонтаном молодости и живет в современном Торонто . Обнаруживая призрака знаменитого пациента ноль , Бертон пытается продемонстрировать вывод в своем зале заражения в Музее естественной истории .
  • В американском телешоу «Сентинел » монография сэра Ричарда Фрэнсиса Бертона найдена одним из главных героев Блэром Сандбургом и является источником его концепции стражей и их ролей в их соответствующих племенах.

Фильмы документальных фильмов

[ редактировать ]
  • В викторианском секс -исследователе Руперт Эверетт документирует путешествия Бертона. Часть сезона «Викторианские страсти» четвертого (Великобритания). Первая трансляция 9 июня 2008 года.

Хронология

[ редактировать ]
Временная шкала жизни Ричарда Фрэнсиса Бертона (1821–1890)

Работы и переписка

[ редактировать ]

Бертон опубликовал более 40 книг и бесчисленных статей, монографий и писем. Большое количество его журналов и журналов никогда не были каталогизированы. Более 200 из них были собраны в формате FACSIMILE PDF на Burtoniana.org. [ 79 ]

Краткие выборы из различных сочинений Бертона доступны в Фрэнка Маклинна «Нет страны » : ​​антология Ричарда Бертона (1990; Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера ).

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Де Ла Фуэнте, Ариэль (31 октября 2023 г.). «Ориенталистская эротика сэра Ричарда Бертона» . Борхес, желание и секс . Ливерпульский университет издательство. С. 84–108. doi : 10.2307/j.ctvhn09p9.9 . ISBN  9781786941503 Полем JSTOR   J.CVHN09P9.9 . S2CID   239794503 .
  2. ^ «Сэр Ричард Фрэнсис Бертон» . freemasonry.bcy.ca . Получено 5 сентября 2024 года .
  3. ^ Янг С. (2006). "Индия" . Ричард Фрэнсис Бертон: Исследователь, ученый, шпион . Нью -Йорк: Маршалл Кавендиш. С. 16–26. ISBN  9780761422228 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Паксман, Джереми (1 мая 2015 г.). «Ричард Бертон, викторианский исследователь» . www.ft.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Получено 12 февраля 2021 года .
  5. ^ «Исторические фигуры: сэр Ричард Бертон» . Би -би -си. Получено 7 апреля 2017 года
  6. ^ Бертон, я; Wilkins, WH (1897). Романса Изабель Леди Бертон. История ее жизни . Нью -Йорк: Dodd Mead & Company. Архивировано с оригинала 29 января 2018 года . Получено 28 января 2018 года .
  7. ^ Lovell , p. 1
  8. ^ Райт (1906), вып. 1, с. 37
  9. ^ Пейдж, Уильям (1908). История графства Хартфорд . Констебль. тол. 2, с. 349–351. ISBN  978-0-7129-0475-9 Полем Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Получено 15 октября 2007 года .
  10. ^ Райт (1906), вып. 1, с. 38
  11. ^ Райт (1906), вып. 1, с. 52
  12. ^ Jump up to: а беременный Бертон, RF (1911). "VIII" . Касеа Хьджиз Абдус-Ханс (восемь красных.). Портленд: Томас Б. Мошер. кр 44 –51.
  13. ^ Райт (1906), вып. 1, с. 81 .
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Райс, Эд (1990). Капитан сэр Ричард Фрэнсис Бертон: секретный агент, совершивший паломничество в Мекку, обнаружил Кама Сутру и принес арабские ночи на запад . Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера. п. 22. ISBN  978-0684191379 .
  15. ^ Соколиная часть в долине Инда , Ричард Ф. Бертон (Джон Ван Вурст 1852). Стр. 93.
  16. ^ Гос, Индира (январь 2006 г.). «Имперский игрок: Ричард Бертон в Синде» . У Янга, Тим (ред.). Путешествие в девятнадцатом веке . Гимн Пресс. С. 71–86. doi : 10.7135/upo9781843317692.005 . ISBN  9781843317692 Полем Получено 25 августа 2018 года .
  17. ^ Бертон (1893) , вып. 1, с. 123.
  18. ^ Райс, Эдвард. Капитан сэр Ричард Фрэнсис Бертон (1991). п. 83.
  19. ^ было опубликовано письмо Бертона В 1852 году в Zoist : «Замечания по форме субмеризма, широко называемой электробиологией, в настоящее время практикуются в Скинде и других восточных странах», ZOIST: журнал церебральной физиологии и меризме и их заявления о благополучии человека , том 10, № 38, (июль 1852 г.), с.177–181 .
  20. ^ Lovell , p. 58
  21. ^ Райт (1906), вып. 1, с. 119–120 .
  22. ^ Seigel, J. (2015). Между культурами: Европа и ее другие в пяти образцовых жизнях . Университет Пенсильвании Пресс. ISBN  9780812247619 .
  23. ^ Ли, Р. "Людовико ди Вартема" . Обнаружения веб -сайта . Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Получено 16 июня 2012 года .
  24. ^ Бертон, Р. (1924). Пензер, NM (ред.). Избранные документы по антропологии, путешествиям и исследованиям . Лондон <Publisher = Am Philpot. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  25. ^ Бертон, RF (1855). Личное повествование о паломничестве в Аль-Мадину и Мекка . Лондон: Тайлстон и Эдвардс.
  26. ^ Ловелл , с. 156–157.
  27. ^ Бертон Р., Спике, Дж. Х., Баркер, штат Вашингтон (1856). Первые шаги в Восточной Африке или исследование Харара . Лондон: Лонгман, Браун, Зеленый и Лонгманс. {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  28. ^ В последнем серии диспетчеров от Могадишо, Даниэль Хоуден сообщает о художниках, борющихся за сохранить традицию , независимую, датированную в четверг, 2 декабря 2010 года.
  29. ^ Бертон, Ричард (1856). Первые шаги в Восточной Африке (1 -е изд.). Лонгман, Браун, Зеленый и Лонгманс. С. 449 –458.
  30. ^ Мурхед, Алан (1960). Белый Нил . Лондон: Хэмиш Гамильтон. С. 16–17.
  31. ^ Спик, Джон Хэннинг. «Журнал открытия источника Нила» . Wollamshram.ca . Получено 19 июля 2020 года .
  32. ^ Carnochan , стр. 77–78 цитирует Изабель Бертон и Александр Мейтленд
  33. ^ ДЕЛ , с. 121.
  34. ^ ДЕЛ , с. 322.
  35. ^ Кеннеди , с. 135.
  36. ^ ДИЛ , с. 129, 156–166.
  37. ^ ДЕЛ , с. 111.
  38. ^ Lovell , p. 341.
  39. ^ Кеннеди , с. 123.
  40. ^ Ричард Фрэнсис Бертон, две поездки на землю гориллы и катаракты Конго , 2 тома. (Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Лоу и Сирл, 1876).
  41. ^ Райт (1906), вып. 1, с. 200
  42. ^ Письма с полей битвы в Парагвае , предисловие.
  43. ^ "№ 23447" . Лондонский газетт . 4 декабря 1868 г. с. 6460.
  44. ^ Бертон (1893) , вып. 1, с. 517.
  45. ^ "№ 23889" . Лондонский газетт . 20 сентября 1872 г. с. 4075. [ мертвая ссылка ]
  46. ^ Райт, Томас (1 января 1906 г.). Жизнь сэра Ричарда Бертона . Библиотека Александрии. ISBN  9781465550132 - через Google Books.
  47. ^ "№ 25559" . Лондонский газетт . 16 февраля 1886 г. с. 743.
  48. ^ Суфии Идриса Шаха (1964) с. 249
  49. ^ Касида Хаджи Абду Эль-Йезди . 1880.
  50. ^ Райт (1906) «За три месяца до смерти сэра Ричарда,-пишет мистер П.П. Каули, вице-консул в Триесте, я сидел за чайным столом сэра Ричарда с нашим духовенством, и разговор включается Религия, сэр Ричард заявил: «Я атеист, но меня воспитывали в Англии, и это официально моя церковь».
  51. ^ Райт (1906), вып. 2, с. 252–254 .
  52. ^ «Сэр Ричард Фрэнсис Бертон Papers, 1846-2003 (объем 1846-1939)» . Хантингтонская библиотека . Получено 18 октября 2021 года .
  53. ^ Бертон (1893)
  54. ^ Cherry, B.; Pevsner, N. (1983). Здания Англии - Лондон 2: Юг . Лондон: книги пингвинов . п. 513. ISBN  978-0140710472 .
  55. ^ Бертон, Изабель (10 декабря 1890 г.). «Сэр Ричард Бертон» . Утренний пост . п. 2 - через британские библиотечные газеты.
  56. ^ Boyes, Valerie & Wintersinger, Natascha (2014). Встреча с Uncharted и Back - три исследователя: Ball, Vancouver и Burton . Музей Ричмонда . С. 9–10.
  57. ^ De novellis, Марк. «Подробнее о Ричмонде на Thames Borough Art Collection» . Art UK . Получено 15 декабря 2012 года .
  58. ^ "Что я?" Полем Орлеанскую галерею . 8 октября 2018 года . Получено 8 января 2023 года .
  59. ^ Рэндалл, Т.К. (20 октября 2018 г.). «Древняя надпись талисмана остается загадкой» . Необъяснимые загадки: археология и история . Получено 8 января 2023 года .
  60. ^ Jump up to: а беременный Бен Грант, «Перевод/» «Кама Сутра» , Третий мир Ежеквартал , том. 26, № 3, соединительные культуры (2005), 509–516
  61. ^ Pagan Press (1982–2012). «Сэр Ричард Фрэнсис Бертон Исследователь из Сотадической зоны» . Языческая пресса . Получено 16 июня 2012 года .
  62. ^ Романтика леди Изабель Бертон (глава 38) Изабель Бертон (1897) (URL доступен 12 июня 2006 г.)
  63. ^ McLynn, Frank (1990), из No Country: антология произведений сэра Ричарда Бертона , Scribner's , с. 5–6.
  64. ^ Кеннеди, Д. (2009). Высоко цивилизованный человек: Ричард Бертон и викторианский мир . Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674025523 Полем OCLC   647823711 .
  65. ^ Бертон, сэр Ричард (1991) Кама Сутра , Парк -стрит Пресс, ISBN   0-89281-441-1 , P. 14
  66. ^ Godsall , pp. 47–48.
  67. ^ Ловелл , с. 185–186.
  68. ^ Jump up to: а беременный Райс, Эдвард (2001) [1990]. Капитан сэр Ричард Фрэнсис Бертон: биография . Да капо пресса. С. 136–137. ISBN  978-0306810282 .
  69. ^ Броди, Фаун М. (1967). Дьявол водит: жизнь сэра Ричарда Бертона , WW Norton & Company Inc.: New York 1967, p. 3
  70. ^ Некролог в Атенеуме № 3287, 25 октября 1890 г., с. 547.
  71. ^ Ричард Бертон от Уиды , статья, появившаяся в двухнедельном обзоре июнь (1906), цитируемой Ловеллом
  72. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рейес, Ракель А.Г. (2012). "Введение" . В Рейесе, Ракель А.Г.; Кларенс-Смит, Уильям Г. (ред.). Сексуальное разнообразие в Азии, c. 600–1950 . Routledge Contemporary Asia Series. Тол. 37. Абингдон, Оксфордшир : Routledge . С. 1–3. ISBN  978-0-415-60059-0 .
  73. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Марквелл, Кевин (2008). «Приманка" соусской зоны " » . Обзор геев и лесбиянок по всему миру . 15 (2). Выдержка и перепечатано с разрешения от Уэйтт, Гордон; Марквелл, Кевин (2006). Гей -туризм: культура и контекст . Нью -Йорк: Haworth Press . ISBN  978-0-7890-1602-7 .
  74. ^ (§1., D)
  75. ^ Книга тысячи ночей и ночь . SL: Burton Society (частная печать). 1886.
  76. ^ Уильям Харрисон, Бертон и Спике (Нью -Йорк: Пресса Св. Мартина , 1984), ISBN   978-0-312-10873-1 .
  77. ^ (Coronet Books, 1984), ISBN   0-340-34710-4 .
  78. ^ 2006, перевод как коллекционер миров [2008].
  79. ^ «Более короткие работы Ричарда Фрэнсиса Бертона» .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миллард, Кэндис (2022). Река Богов: гений, мужество и предательство в поисках источника Нила (твердый перелет). Нью -Йорк: Doubleday. ISBN  978-0385543101 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfae8ce0d19e549c1e68ee0c6d6f5f86__1726478700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/86/bfae8ce0d19e549c1e68ee0c6d6f5f86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Francis Burton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)