Bathurst -class Corvette
![]() HMAS LATROBE
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | Вторая мировая война
Послевоенный |
Преуспевает | Ton-Class Minesweeper (Ran) |
Расходы | 250 000 фунтов стерлингов за судно |
Построенный | 1940–1942 |
В комиссии | 1940–1960 (бег) |
Завершенный | 60 |
Отменен | 3, плюс прототип 1938 года |
Потерянный | 5 |
Сохранился | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Австралийский шахт ( Corvette ) |
Смещение | 1025 тонн (полная война) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 фута (2,6 м) |
Движитель | Тройное расширение, 2 вала. 2000 л.с. |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнение | Обычно 85 |
Датчики и Системы обработки | Тип 128 Asdic |
Вооружение |
|
Примечания | Характеристики варьировались между сосудами, см. Отдельные корабли для деталей |
Корветы Батерст -класс были классом судов общего назначения, разработанных и построенных в Австралии во время Второй мировой войны. Первоначально классифицированные как шахты , но широко называемые Corvettes , суда -класс батерст выполняли широкую роль анти-субмаренной , анти-мине и эскорт.
В общей сложности было построено 60 корветов Батерст -класса, на восьми австралийских верфи: 36 были оплачены правительством Австралии, а 24 были построены по британским адмиралтейским приказам. Из этих британских судов 20 были официально заказаны в Королевском флоте Австралии (RAN) и укомплектованными персоналом RAN, а четверо служили во флоте Королевского индейца ; Ни одно из британских судов не было заказано в Королевский флот. Заказ о еще трех Батерстах , который будет построен в Индии, был отменен до того, как они были уложены.
Хотя Bathurst S были разработаны для борьбы с антибмарной и анти-мине, они также служили транспортом войск и снабжения, обеспечивали противовоздушную оборону для конвоя и инвалидов, участвовали в берегах и проводили гидрографические исследования . Три корабля были потеряны во время войны: один на воздушную атаку и два к столкновениям с дружественными торговыми кораблями. (После войны четвертое судно затонуло после удара по шахте, подметая великий барьерный риф.)
После войны адмиралтейские корабли были проданы Турецкому флоту , военно-морскому флоту Королевского Нидерланда и гражданским операторам, в то время как несколько подержанных судов были переданы Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии , временно реактивированные для облегчения обучения национальной службе или проданы гражданским лицам. Четыре из голландских батерстов были перенесены в индонезийский флот ; Один из них был уничтожен в 1956 году антиправительными повстанцами . Остальные корабли Ran и Admiralty были проданы для отладка , чтобы помочь финансировать другие проекты. Два суда сохраняются в качестве музейных кораблей .
Фон
[ редактировать ]В 1937 году в изначально нерелизованном развитии Австралийский военно-морской совет Содружества (ACNB) утвердил закупки трех чистых сосудов обороны. [ 1 ] Однако в феврале 1938 года ACNB также определил необходимость в классе общего назначения, « местных оборонительных судов », которые были легко построить и эксплуатировать. (Эта необходимость возникла из планов на тренировочный тендер, прикрепленный к Ран-бортовой школе обучения военных действий .) [ 2 ] [ 3 ] Корабли должны были быть способны выполнять обязанности против субмаренных и шахт . [ 3 ] Следовательно, количество заказанных сосудов обороны Bar- Boom, которые были сокращены до двух, а ресурсы для третьего были переплачены на прототип местного обороны. [ 1 ]
В течение июля 1938 года директору по инженерному управлению RAN, контр -адмирал Персиваль Макнейл, было поручено разработать планы местного защитного судна с перемещением приблизительно 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). и диапазон 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 1 ] Макнил завершил свои рисунки в феврале 1939 года; Его предложение требовало 680-тонного судна со скоростью 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) и диапазоном 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль). [ 2 ] Несвековой прототип МакНила - иногда известный как HMAS Kangaroo - более близко напоминал шлюп , чем оригинальная концепция местного оборонительного судна; Увеличение размера и скорости также означало, что судно было бы более универсальным, чем первоначально предполагалось. [ 2 ] Он был бы оснащен 4-дюймовым пистолетом, ASDIC и либо зарядным зарядом , либо оборудованием для шахты, в зависимости от эксплуатационных требований. [ 2 ] Тем временем, однако, заказ на три сетчатых суда были переоценены до начала строительства прототипа МакНила. [ 4 ] (Второе из этих сосудов с бум-классами, которые должны быть введены в эксплуатацию, вместо этого назвали кенгуру .)

Хотя «класс кенгуру» Макнила никогда не был построен, его общая концепция вызвала интерес к австралийским военно-морским кругам, поскольку он предлагал преимущества по сравнению с существующими шахтами и антибмарными классами и может быть построена в Австралии с местными ресурсами, за исключением оружия и некоторых специализированных приборы. [ 2 ] [ 5 ] Хотя это и не идеально подходит для какой-либо конкретной роли, всесторонняя общая способность для шахты, антиловодаренной войны, патрулирования и осуществления обязанностей сопровождалась как хорошее краткосрочное решение до тех пор, пока не будут реквизированы или построены лучшие суда. [ 6 ] [ 7 ]
В сентябре 1939 года, после начала войны , произошел новый процесс закупок для семи кораблей дизайна, основанного на концепции Макнил. [ 2 ] [ 5 ] Вскоре были размещены дополнительные заказы как ACNB, так и британского адмиралтейства , и в общей сложности было построено 60 корабли батерста , в том числе 36, заказанные в результате «Ран на домашние обязанности» и 24, оплаченные Адмиралтейством. Из этих британских судов 20 судов были введены в эксплуатацию в управлении и экипаж австралийским персоналом, понимая, что они будут прикреплены к Королевского флота флотам ; Еще четыре суда были заказаны в военно -морской флот Королевского Индии . [ 6 ]
Класс Bathurst был официально классифицирован как «австралийские шахты» (AMS), чтобы скрыть свою предполагаемую первичную роль в борьбе с субмаренными обязанностями, хотя Bathurst S обычно называли Corvettes . [ 6 ] [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]![]() | В этом разделе требуется расширение с помощью: абзац, предоставляемый цитируемыми характеристиками для кораблей. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Август 2010 г. ) |
Компания каждого корабля варьировалась по размеру: стандартный дополнение было 85 [ Цитация необходима ] , в том числе 6 заказанных и от 12 до 13 унтер-офицеров. [ 9 ] Более 20 000 сотрудников служили на Батерсте во время войны: ранние корабли были в основном укомплектованы резервистами, в то время как большинство сотрудников «только военных действий» набирали во время войны на судно -класс -класс в течение их карьеры. [ 6 ] [ 10 ] из десяти человек Моряки были размещены в мессидах , которые были небольшими, плохо освещенными комнатами, которые были постоянно влажными от морской воды и пота. [ 9 ] В чем -либо, кроме спокойной погоды, люки и иллюстрации должны были быть закрыты: солнечный свет и свежий воздух были редкостью внутри корпуса. [ 9 ] Из -за условий высокие показатели болезни (особенно пневмония и туберкулез ). испытывались [ 9 ] каждого корабля Офицеры спали в каютах с койками (в отличие от гамаков), ели и расслаблялись в комнате , в комплекте с баром и стюарда служением . Разница в условиях между офицерами и моряками вызвала напряженность между этими двумя группами. [ 9 ]
Шесть крупных эскортных судов, основанных на уменьшенной версии дизайна Bathurst , были рассмотрены для строительства в середине 1941 года, но дизайн был определен как уступающий речного класса фрегату . [ 11 ]
Вооружение и оборудование
[ редактировать ]Наиболее распространенным вооружением для Corvettes Bathurst -Class был 12-фунтовый пистолет или 4-дюймовый высокоугольный пистолет Mark Xix , три пушки Oerlikon 20 мм , два пулемета Lewis .303 и два пулемета Vickers .303 . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Корветы несут до 40 зарядов глубины , которые были развернуты 4 метателями и двумя желобами. [ 12 ] [ 13 ] Многие из 12-фунтовых корветов были переоборудованы с 4-дюймовыми в течение жизни, в то время как один из Oerlikons часто заменял на 40-мм пистолета Bofors . [ 15 ] Батерст , оснащенный 4-дюймовым основным пистолетом, были в основном выделены на северные воды из-за повышенной воздушной угрозы и больших зенитных способностей 4-дюймовых по сравнению с 12-фунтовым оружием, установленным на других корветах. [ 16 ]

Из -за разнообразия верфи, строящих корветы, а также различные роли, в которые были прижаты Bathurst S, не было никакой истинной стандартизации вооружения. Некоторые корабли значительно варьировались от общего профиля вооружения, в то время как отдельный корабельный наряд оружия может значительно различаться в течение разных периодов ее карьеры. [ 14 ] На одном этапе HMAS Джеральдтон нес шесть пушек Oerlikon, число позже сократилось до четырех. [ 17 ] Для сравнения, наряд Hmas Junee состоял из одного 4-дюймового пистолета и одного 40-мм пистолета. [ 18 ]
Bathurst . S были оснащены модифицированным оборудованием Asdic типа 128, переработанным для использования без гироскопического стабилизатора [ 19 ] Оборудование для шахты также различалось по всему классу: суда, оснащенные более новым ручком, были распределены как можно более равномерно в крупных австралийских портах. [ 16 ]
Каждый был оснащен паровым двигателем с тройным расширением (обычно изготовленным железнодорожными семинарами) для управления двумя пропеллерами с теоретической максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час), хотя это требовало идеальных условий и редко достигалось. [ 20 ]
Строительство
[ редактировать ]
Строительство кораблей требовало значительного расширения австралийской судостроительной промышленности. Это было достигнуто путем возвращения завышенных верфи к производству и создания новых объектов. [ 21 ] Ведущей верфей была компания Cockatoo Docks & Engineering Company в Сиднее, которая в феврале 1940 года выложила первый корабль HMAS Bathurst и выпустил еще семь судов. [ 8 ] [ 22 ] [ 23 ] Остальные семь участвующих верфей были Walkers Limited в Мэриборо, Квинсленд (7 кораблей), Эванс Дикин и Компания в Брисбене (11 кораблей), компания Mort Dock & Engineering в Сиднее (14 кораблей), Poole & Steel в Сиднее (7 корабля), Государственный верфи в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс (1 корабль), военно -морской верфи HMA в Уильямстауне, Виктория (8 кораблей) и BHP в Уайалле , Южная Австралия (4 корабля). [ 23 ] [ 24 ] Каждый корабль стоил приблизительно 250 000 фунтов стерлингов . [ 25 ]
Первоначальная скорость строительства была медленной из -за множества факторов: задержки в доставке оборудования из -за рубежа, промышленные проблемы, отсутствие квалифицированного труда и сложность военно -морских надзирателей в поддержке всех восьми верфей одновременно первичной среди них. [ 2 ] [ 22 ] Первоначальный прогноз заключался в том, что два суда в месяц будут входить в службу до 1941 года, но к июню 1940 года только пять из семнадцати заказанных до сих пор были заложены, и в конце 1940 года пробеж 1940. [ 22 ] Приоритетность адмиралтейских приказов правительством Австралии означала, что корабли, расположенные с RAN, были дополнительно отложены, хотя впоследствии адмиралтейство позволило первым четырем их кораблям остаться в местных водах, пока замены не выйдут на службу. [ 2 ] Скорость строительства увеличилась к концу 1941 года, хотя растущая потребность в судостроении ресурсов для ремонта по ходу войны замедляла скорость строительства. [ 26 ] Время сборки Corvette было сопоставимым с эссекса авианосца временем ; Четырнадцатимесячное время строительства для USS Franklin было равным или быстрее, чем индивидуальное время строительства половины корветов. [ 27 ]
Три дополнительных батерста должны были быть построены для Королевского флота Индии по саду Калькутты. [ 28 ] Все трое были заложены 3 мая 1943 года, но были отменены и разбиты на скользках в марте 1945 года. [ 28 ] Вместо этого три корвета класса цветов были перенесены из Королевского флота в Индию. [ 28 ]
Роль
[ редактировать ]Две основные цели, для которых были предназначены корабли, были миноводные и антилово-эскорт. Тем не менее, Corvettes обнаружили, что выполняют широкий спектр обязанностей, в том числе транспорт от войск и снабжения, бомбардировку, поддержку посадков на штурм, обследование и картирование гидрографии, а также предоставление помощи судам -инвалидам. [ 6 ] [ 29 ] Bathurst S рассматривался как «горничные всей работы» в результате прогона, хотя дизайн был неуместным для некоторых ролей; быть слишком маленьким, слишком медленным, или неадекватно вооруженным или оборудованным. [ 8 ] Только в марте 1943 года было доступно достаточное количество кораблей, чтобы принять во внимание индивидуальные вариации и возможности Bathurst S : до этого они были первым (и часто только) доступным судном. [ 30 ]
Из-за двойной, противоречивой роли местного оборонительного суда и океанского эскорта, Батерст , базирующаяся в Австралии, находился под двумя разными контролерами для первой части Тихоокеанской войны; Операционно под командиром военно -морского военно -морского военно -морского военно -морского военно -юго -западного тихоокеанского региона (Comsouwestpac) и административно под руководством военно -морского сотрудника (более нука) от домашнегопорта корабля. [ 31 ] После нескольких инцидентов, когда корабль будет назначен одновременно двум разным задачам; конфликты между местными потребностями, графиками сопровождения и требованиями к обслуживанию; А протесты из Noic во Фримантле и Дарвине австралийские корветы были полностью помещены под более шумный контроль в мае 1942 года. [ 32 ] Вместо того, чтобы непосредственно назначать корабли на конвои, Comsouwestpac укажет, что корабли будут необходимы из конкретного порта для обязанностей сопровождения, оставляя более нуки из этого порта свободным для распределения доступных кораблей. [ 32 ]
Корабли -класс Bathurst были назначены до трех различных номеров вымпелы в течение их карьеры. За исключением HMAS Ararat (K34) , все корветы Bathurst J ' -Class были даны цифры с превосходным флагом , обозначающим их как шахты. [ 33 ] Корабли класса, которые служили с британским тихоокеанским флотом , как и многие другие корабли, служащие с флотом, изменили их номера вымпела на то, что с флагом «B». [ 33 ] В конце Второй мировой войны в реорганизации вымпела системы вымпела видела, как батерсты получали новые цифры с «M» в качестве превосходного флага, который был новым назначением для шахты. [ 33 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале их военной службы Bathurst S были вовлечены в эвакуацию нескольких мест, которые упали на первоначальный аванс японского языка, а также в транспортировку припасов и подкрепления австралийской и голландской партизации в Тиморе . [ 34 ] HMAS Armidale был единственным кораблем класса, уничтоженным действием противника; [ 25 ] Она была потоплена торпедом с японских самолетов во второй половине дня 1 декабря 1942 года, когда транспортировала персонал Нидерландской Армии Ост -Индии в Бетано , Тимор. [ 35 ]
Bathurst S были вовлечены в несколько атак на подводные лодки во время войны. [ 36 ] 20 января 1942 года японская подводная лодка I-124 была потоплена возле Дарвина. [ 37 ] Это, первое убийство полноразмерной подводной лодки, было приписано HMAS DeLoraine , а сестринские корабли Катумбы и Литгоу помогали. [ 37 ] 11 сентября 1943 года HMAS Wollongong помог в разрушении немецкой подводной лодки U-617 . [ 29 ] 11 февраля 1944 года Corvettes Ipswich и Launceston вместе с индийской шлюпом HMIS Jumna были ответственны за тонусь японской подводной лодки RO-110 в Бенгальском заливе. [ 38 ]
В ноябре 1942 года индийская батерст , HMIS Bengal , вместе с голландским танкером Ондина , которую она сопровождала, занималась и погрузила японский торговый рейдер Hōkoku Maru , и уехала с своего родного корабля Aikoku Maru . [ 39 ]
В начале 1943 года HMA Ships Benalla и Shepparton были модифицированы, чтобы служить гидрографическими кораблями. [ 36 ] Корветы были назначены в Task Group 70.5 Седьмого флота Соединенных Штатов и использовались для обследования вод до нескольких амфибийных посадков во время войны. [ 36 ]
Восемь корветов были развернуты в Средиземноморье в мае 1943 года. [ 40 ] Их зенитное вооружение сделало их подходящими для выполнения обязанностей во время вторжения союзников на Сицилии . [ 40 ] Месяц спустя четыре Батерста были частью эскорта из восьми кораблей для 40-сильного конвоя в Гибралтар, когда на него напали 50 немецких торпедных бомбардировщиков; ПВО Corvetts Ain уничтожила девять самолетов, и только два торговца получили ущерб. [ 36 ] Во время их пребывания в Средиземноморье несколько корветов достигли Атлантического океана. [ 36 ]

В начале 1945 года Батерста был назначен восемнадцать корветов в британский тихоокеанский флот . [ 41 ] Восемь из этих кораблей очистили гавань Виктории до того, как BPF прибыл в Гонконг в конце японской оккупации , в то время как три -балларат , Cessnock и Ipswich присутствовал в Токийском заливе , когда был подписан японский инструмент сдачи . [ 36 ] [ 42 ]
Плохие рабочие и условия жизни на борту кораблей в сочетании с тяжелыми и часто трудными нагрузками привели к мятежным действиям на четырех кораблях во время войны: Тувумба , Литгоу , Джеральдтон и Пири . [ 43 ] Инциденты в Джеральдтоне и Литгоу были незначительными и разрешены без дисциплинарных обвинений, в то время как «мятеж» на борту Тувумба был вызван отсутствием общения: после тяжелого погрузки, моряки не отвечали на приказ, чтобы собрать на четверть. Они чувствовали, что в тот день они работали достаточно, но передумали, когда сообщили, что приказ о сборке был таким, что капитан мог поблагодарить их за их усилия и вознаградить их напитками. [ 43 ] Тем не менее, мятеж Пири был гораздо более серьезным: судовая компания не смогла уважать своего командира, который был неэффективным лидером, но чрезмерно строгим дисциплин -дисциплинарным комплексом . [ 44 ] Это отсутствие уважения было усугублено, в то время как ремонт был сделан в Corvette после воздушной атаки с залива Оро в апреле 1943 года, когда капитан заставил остальную часть компании жить на борту, когда он поселился в отеле. [ 45 ] Отсутствие оплаты, почты и берегового отпуска способствовали разочарованию моряков, и в ответ 45 младших моряков отказались сообщать о обязанностях 9 мая, пока они не смогут представить свои жалобы командиру. [ 46 ] В ответ у него был корабль в окружении вооруженных охранников и отключил основной пистолет. [ 46 ] Совет по расследованию не смог определить каких -либо главаря, и проблема была передана Пири командиру , чтобы решить, как он считал нужным: четырнадцать человек были обвинены в мятеже, причем десять отправлены в тюрьму. [ 47 ] Отношения между командиром и компанией не улучшились, пока его не заменили в конце 1943 года за его неудачную обработку этого события. [ 48 ]
только три корвета -класса Батерст . Во время Второй мировой войны были потеряны [ 25 ] Помимо Армидейла , два других корабля были потеряны после столкновений с торговыми судами Соединенных Штатов: Hmas Wallaroo в июне 1943 года и HMAS Geelong в октябре 1944 года. [ 25 ]
Послевоенный
[ редактировать ]
После войны были утилизированы 20 принадлежащих адмиралтейству суда; Пять на Турции военно -морской флот , восемь в Королевский военно -морской флот и один в Китай, а остальные преобразованы и проданы для гражданского использования или разбиты для лома. [ 6 ] Четыре из голландских батерстов были позже проданы на ВМС Индонезии . [ 6 ] Один из них, HMAS Ipswich , переименованный в Kri Hange Tuah , был бомбил и потоплен 28 апреля 1958 года компанией CIA, работавшим с CIA Douglas B -26 Invader, работающим в поддержку мятежников Permesta, выступающих против управляемой демократии в Индонезии, созданной в предыдущем году. [ 49 ] [ 50 ]

Из 33 выживших судов, двенадцати, были сформированы в 20 -й миноводной флотилии и поручено очищать минные поля, развернутые во время войны в водах Австралии, Новой Гвинеи и Соломонса. [ 6 ] HMAS Warrnambool был потоплен австралийским шахтом на Большом Барьерном рифе в сентябре 1947 года. [ 36 ] Несколько кораблей также использовались для перевозки солдат и освобожденных военнопленных. [ 36 ] Затем корветы были помещены в оперативный запас с намерением, чтобы они были реактивированы для эскортной работы в случае другой войны или международного кризиса. [ 51 ] Большинство из них были проданы в течение 1950 -х годов, в том числе четыре в Королевский флот Новой Зеландии , чтобы помочь компенсировать стоимость приобретения и эксплуатации двух авианосцев. [ 52 ] [ 53 ] Четыре Corvettes ( Colac , Cowra , Gladstone и Latrobe ) были вновь внесены в 1951 году в качестве учебных судов для национальной программы обслуживания . [ 54 ] Junee была реактивирована в 1953 году для той же цели. [ 18 ] RAN -компонент программы закончился в 1957 году. [ 54 ]
Последним кораблем, который ушел из Ran Service, был HMAS Wagga 28 октября 1960 года. [ 55 ] Постепенная потеря корабли, способных к минопожам, не была исправлена до конца 1962 года, когда RAN приобрела шесть тонн-тральщиков у Королевского флота . [ 56 ]
56 Corvettes, заказанные в качестве австралийских судов, проходили в общей сложности 6 700 000 морских миль (12 400 000 км; 7 700 000 миль) во время их службы в RAN. [ 57 ] В общей сложности 83 человека были убиты на протяжении всего срока службы в классе. [ 57 ]
Операторы
[ редактировать ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Послевоенный
[ редактировать ]- Индонезийский флот
- Королевский флот Новой Зеландии
- Королевский Нидерландский флот
- Турецкий флот
- Пакистанский флот [ Цитация необходима ]
- Гражданские операторы; Одно судно позже приобрело Народным военно -морским флотом Армии освобождения
Выжившие примеры и памятники
[ редактировать ]Из 60 судов остаются только два примера. [ 58 ] HMAS Castlemaine - это музейный корабль в Уильямстауне, Виктория . [ 58 ] HMAS WHHYALLA -это сухопутная туристическая достопримечательность в Whyalla . [ 58 ]
Памятник для 56 австралийских Corvettes расположен в Центре наследия Королевского австралийского военно-морского флота , на Гарден-Айленде, Сидней. Памятник, Corvettes , был представлен контр -адмиралом Питером Синклером 12 ноября 1995 года. [ 57 ] Также в Гарден -Айленде, Сидней, витраж, в котором перечислены названия Corvettes, обрамляют верхние балконы двери военно -морской часовни . [ 59 ]
Мемориал Королевского австралийского военно -морского флота Corvettes на Мемориале военного военного мемориала Фримантла был посвящен 7 октября 1984 года. [ 60 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Стивенс, критическая уязвимость , с. 103–104
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Австралийские корветы , с. 1
- ^ Jump up to: а беременный Стивенс, критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 104
- ^ Jump up to: а беременный Стивенс, критическая уязвимость , с. 105
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Donohue, от защиты империи до долги , с. 29
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 148
- ^ Jump up to: а беременный в Стивенс и др., Королевский австралийский флот , с. 108
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Frame & Baker, мятеж! , с. 165
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 115
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , .p 166
- ^ Jump up to: а беременный HMAS Goulburn - HMA Ship Listories
- ^ Jump up to: а беременный Hmas Glenelg - HMA Listories Ship
- ^ Jump up to: а беременный Линд, Королевский флот Австралии - Исторические военно -морские мероприятия год за годом , с. 173
- ^ Hmas gympie - HMA Ship Histories
- ^ Jump up to: а беременный Стивенс, критическая уязвимость , с. 228
- ^ Hmas geraldton (i) - истории кораблей HMA
- ^ Jump up to: а беременный HMAS Junee - HMA Ship Histories
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , стр. 154–155
- ^ Рамка и пекарь, мятеж! , с. 164
- ^ Меллор, Роль науки и промышленности , с. 455
- ^ Jump up to: а беременный в Стивенс, критическая уязвимость , с. 152
- ^ Jump up to: а беременный Меллор, Роль науки и промышленности , с. 457
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 104
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Stevens et al., Королевский флот Австралии , Opp. п. 112
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 121, 132
- ^ Colebatch, враг внутри того, кто убил Кертин
- ^ Jump up to: а беременный в Лентон, Британские и Империя военные корабли Второй мировой войны , с. 258
- ^ Jump up to: а беременный Деннис и др., Оксфордский компаньон для австралийской военной истории , с. 78
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , стр. 227
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 188
- ^ Jump up to: а беременный Стивенс, критическая уязвимость , с. 189
- ^ Jump up to: а беременный в Линд, Королевский австралийский флот - исторические военно -морские мероприятия год за годом , стр. 315
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , с. 129–30
- ^ Hmas armidale (i) - истории кораблей HMA
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Австралийские корветы , с. 2
- ^ Jump up to: а беременный Стивенс, критическая уязвимость , с. 183
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , с. 148
- ^ Visser, Jan (1999–2000). «История Ондина» . Забытая кампания: кампания голландской Ост -Индии 1941–1942 . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный Стивенс и др., Королевский австралийский флот , с. 141
- ^ Деннис и др., Оксфордский компаньон для австралийской военной истории , с. 113
- ^ Союзные корабли, присутствующие в Токийском заливе, во время церемонии сдачи, 2 сентября 1945 г.
- ^ Jump up to: а беременный Frame & Baker, мятеж! , с. 161
- ^ Рамка и пекарь, мятеж! , стр. 164–7
- ^ Рамка и пекарь, мятеж! п. 171
- ^ Jump up to: а беременный Frame & Baker, мятеж! п. 173
- ^ Рамка и пекарь, мятеж! С. 179–80
- ^ Рамка и пекарь, мятеж! С. 182–4
- ^ Conboy & Morrison 1999 , p. 116
- ^ Линд 1986 , с.
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , с. 162
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , с. 169–70
- ^ Hmas inverell (i) - истории кораблей HMA
- ^ Jump up to: а беременный Стивенс и др., Королевский австралийский флот , с. 172
- ^ Hmas wagga - истории кораблей HMA
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , с. 189
- ^ Jump up to: а беременный в Информационная табличка, Мемориал Корветс , Центр наследия Королевского австралийского флота
- ^ Jump up to: а беременный в Ссылки Corvette
- ^ Несдейл, Корветы , с. VII
- ^ Королевский австралийский военно -морской флот Corvettes monumentaustralia.org.au, извлеченные 24 марта 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Конбой, Кеннет; Моррисон, Джеймс (1999). Ноги до огня CIA Covert Operations в Индонезии, 1957–1958 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт . п. 116. ISBN 1-55750-193-9 .
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От защиты империи до долгого времени: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 . Документы в австралийских морских делах. Тол. 1. Канберра: Морский центр. ISBN 0-642-25907-0 Полем ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Рамка, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Военно -морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент -Леонардс, Новый Южный Уэльс: Allen & Unwin . ISBN 1-86508-351-8 Полем OCLC 46882022 .
- Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1942–1945 . Австралия в войне 1939–1945 . Серия 2 - военно -морской флот. Тол. II Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 848228 .
- Лентон, HT (1998). Британские и империю военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-277-7 .
- Линд, Лью (1986) [1982]. Королевский флот Австралии - исторические военно -морские мероприятия год за годом (2 -е изд.). Французский лес, Новый Южный Уэльс: Рид Книги. ISBN 0-7301-0071-5 Полем OCLC 16922225 .
- Меллор, Дэвид Пэвер (1958). Роль науки и промышленности . Австралия в войне 1939–1945 гг., Серия 4 - Гражданский. Тол. В. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 4092792 .
- Несдейл, Айрис (1982). Корветы: Забытые корабли Королевского флота Австралии . Аделаида: Айрис Несдейл. ISBN 0949552003 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы в австралийских морских делах. Тол. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралия. ISBN 0-642-29625-1 Полем ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Австралийская история обороны столетия (том III). Южный Мельбурн: издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-554116-2 Полем OCLC 50418095 .
Новости и журнальные статьи
[ редактировать ]- Colebatch, Hal GP (25 апреля 2007 г.). «Враг внутри этого убил Кертина». Сидней Утренний Вестник .
- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Оглядываясь назад (семафор) . 2010 (5). Морский центр энергетики - Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Получено 13 августа 2010 года .
Веб -сайты и другие медиа
[ редактировать ]- «Союзные корабли присутствуют в Токийском заливе во время церемонии сдачи, 2 сентября 1945 года» . Военно -морской исторический центр - ВМС США. 27 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2010 года . Получено 13 августа 2010 года .
Взят у главного командира, американских тихоокеанских флотов и районов Тихого океана (Cincpac/Cincpoa) A16-3/FF12 Сериал 0395, 11 февраля 1946 года: доклад о сдаче и оккупации Японии
- "Corvette Links" . Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Получено 29 января 2010 года .
- История кораблей . Морский центр энергетики - Королевский австралийский флот.
- "Hmas Armidale (I)" . HMA Ship Histories . Морский центр энергетики - Королевский австралийский флот. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Получено 5 октября 2012 года .
- "HMAS GERALDTON (I)" . HMA Ship Histories . Морский центр энергетики - Королевский австралийский флот. Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Получено 5 октября 2012 года .
- "Hmas Glenelg (i)" . HMA Ship Histories . Морский центр энергетики - Королевский австралийский флот. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Получено 5 октября 2012 года .
- "Hmas Goulburn (I)" . HMA Ship Histories . Морский центр энергетики - Королевский австралийский флот. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Получено 5 октября 2012 года .
- "Hmas Gympie (I)" . HMA Ship Histories . Морский центр энергетики - Королевский австралийский флот. Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Получено 5 октября 2012 года .
- "Hmas Inverell (i)" . HMA Ship Histories . Морский центр энергетики - Королевский австралийский флот. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года . Получено 5 октября 2012 года .
- "Hmas Junee" . HMA Ship Histories . Морский центр энергетики - Королевский австралийский флот. Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Получено 5 октября 2012 года .
- "HMAS WAGGA" . HMA Ship Histories . Морский центр энергетики - Королевский австралийский флот . Получено 20 декабря 2021 года .
- L, Klemen (2000). «Забытая кампания: кампания голландской Ост -Индии 1941–1942 гг.» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Бриггс, Марк (2022). «Австралийский батерст -класс -волшечный Corvette». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Osprey Publishing. С. 178–190. ISBN 978-1-4728-4781-2 .
- Хеншоу, Джон (2021). Способный за пределами наших мечтаний: Австралийский батерст - класс Corvettes 1940 - 1960 (PDF) . Канберра: Морский центр энергетики - Австралия. ISBN 978-0-9807774-1-3 .