Jump to content

Комическая опера

(Перенаправлено из Opera-comique )

Комическая опера ( Французский: [ɔpeʁa kɔmik] ; множественное число: opéras comiques ) — жанр французской оперы , содержащий устные диалоги и арии . Он возник из популярных комических опер и водевилей ярмарочных театров Сен-Жермен и Сен-Лоран (и, в меньшей степени , Итальянской комедии ), [ 1 ] в котором существующие популярные мелодии сочетались с устными отрывками. парижским театром связанная с одноименным , Комическая опера, не обязательно носит комический или поверхностный характер; «Кармен» , возможно, самая известная комическая опера , является трагедией .

Использование термина

[ редактировать ]
Плакат к «Кармен» , наверное, самой известной комической опере

Термин «комическая опера» сложен по смыслу и не может быть переведен просто как « комическая опера ». Жанр зародился в начале 18 века с юмористических и сатирических пьес, исполнявшихся в театрах парижских ярмарок и содержавших песни ( водевили ) с новыми словами, положенными на уже существовавшую музыку. Фраза «комическая опера в водевилях» или подобная ей часто применялась к этим произведениям ранней стадии. В середине 18 века композиторы начали писать оригинальную музыку, заменяющую водевили , под влиянием более легких типов итальянской оперы (особенно Джованни Баттисты Перголези » «Служанки-падроны ). Эту форму комической оперы часто называли комедией меле д'ариетт , но диапазон охватываемых ею тем выходил за рамки просто комического. К 19 веку комическая опера часто означала не что иное, как произведения с устным диалогом, исполняемые в театре Опера-Комик , в отличие от произведений с речитативом , которые появлялись в Парижской опере . Таким образом, вероятно, самый известный из всех Комические оперы , Жоржа Бизе » « Кармен , посвящены трагической теме. Как Элизабет Бартлет и Ричард Лэнгэм Смит отмечают в своей статье в Grove на эту тему, композиторы и либреттисты часто отказывались от использования общего термина « комическая опера» в пользу более точных обозначений. [ 1 ] [ 2 ]

Комическая опера зародилась в начале восемнадцатого века в театрах двух ежегодных парижских ярмарок, Фуар Сен-Жермен и Фуар Сен-Лоран. Здесь пьесы стали включать музыкальные номера, называемые водевилями , которые представляли собой существующие популярные мелодии, дополненные новыми словами. Пьесы были юмористическими и часто содержали сатирические нападки на официальные театры, такие как Комеди-Франсез . В 1715 году два ярмарочных театра были переданы под эгиду учреждения под названием «Театр комической оперы». Несмотря на ожесточенное сопротивление со стороны конкурирующих театров, предприятие процветало, и ведущие драматурги того времени, в том числе Ален-Рене Лесаж и Алексис Пирон , представили произведения в новой форме. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Конец 18 века

[ редактировать ]

« Querelle des Bouffons» (1752–1754), ссора между сторонниками французской и итальянской музыки, стала поворотным моментом для комической оперы . Члены проитальянской фракции, такие как философ и музыкант Жан-Жак Руссо , критиковали серьезную французскую оперу, представленную трагедиями в музыке Жана -Филиппа Рамо , в пользу того, что они считали простотой и «естественностью» Итальянская комическая опера ( opera buffa ), примером которой является Перголези опера « Служанка-падрона» , которая недавно была исполнена в Париже путешествующей итальянской труппой. В 1752 году Руссо поставил под влиянием Перголези короткую оперу « Le Devin du Village» , пытаясь познакомить Францию ​​со своими идеями музыкальной простоты и естественности. Его успех привлек внимание театров Фуары. В следующем году руководитель театра Сен-Лоран Жан Монне поручил композитору Антуану Доверню поставить французскую оперу в стиле «Служанка-падрона» . Результатом стали «Les troqueurs» , которые Монне выдал за произведение итальянского композитора, жившего в Вене и свободно говорившего по-французски, тем самым обманув сторонников итальянской музыки и заставив их оказать ей теплый прием. Опера Доверня с простым сюжетом, бытовыми персонажами и итальянскими мелодиями оказала огромное влияние на последующие opéra comique , задающая моду на сочинение новой музыки, а не на переработку старых мелодий. Однако от более поздних комических опер она отличалась тем, что не содержала устных диалогов. В этом Довернь следовал примеру «Служанки Падроны» Перголези . [ 1 ] [ 5 ]

Андре Гретри, самый известный композитор комической оперы до Французской революции.

Короткие запоминающиеся мелодии, пришедшие на смену водевилям, были известны как ариетты , а многие комические оперы конца 18 века назывались комедиями меле д'ариетт . Их либреттистами часто были драматурги, умеющие идти в ногу с последними тенденциями в театре. Луи Ансом , Мишель-Жан Седен и Шарль Симон Фавар были одними из самых известных из этих драматургов. [ 4 ] Среди известных композиторов комических опер 1750-х и 1760-х годов - Эджидио Дюни , Пьер-Александр Монсиньи и Франсуа-Андре Даникан Филидор . Дюни, итальянец, работавший при франкофильском дворе Пармы , в 1757 году сочинил «Любовную любовь сына модели» на либретто Ансома. Его успех побудил композитора навсегда переехать в Париж, и он написал еще около 20 произведений для французской сцены. [ 6 ] Монсиньи сотрудничал с Седеном в произведениях, в которых комедия сочеталась с серьезным социальным и политическим элементом. «Король и фермье» (1762 г.) содержит такие темы Просвещения , как добродетели простых людей и потребность в свободе и равенстве. Их самый большой успех, «Дезертир» (1769 г.), касается истории солдата, приговоренного к смертной казни за дезертирство из армии. [ 7 ] Филидора Самой известной комической оперой была «Том Джонс» (1765), основанная на Генри Филдинга одноименном романе 1749 года. Он отличается реалистичными персонажами и многочисленными ансамблями. [ 8 ] [ 9 ]

Самым важным и популярным композитором комической оперы конца 18 века был Андре Гретри . Гретри успешно соединил итальянскую мелодичность с тщательной обработкой французского языка. Он был разносторонним композитором, который расширил диапазон комической оперы , включив в него широкий спектр тем: от восточной сказки «Земир и Азор» (1772) до музыкальной сатиры « Судьба Мидаса» (1778) и домашнего фарса «Любовь». жалу (также 1778 г.). Его самым известным произведением была историческая «опера-спасение» «Ричард Львиное сердце» (1784), которая приобрела международную популярность, достигнув Лондона в 1786 году и Бостона в 1797 году. [ 10 ] [ 11 ]

Между 1724 и 1762 годами театр Опера-Комик располагался на площади Сен-Жермен. В 1762 году компания была объединена с «Итальянской комедией» и переехала в Hôtel de Bourgogne . В 1783 году для него был построен новый, более просторный дом в Итальянском театре (позже переименованном в Зал Фавар ). [ 12 ]

Революция и XIX век.

[ редактировать ]
Титульный лист первого издания партитуры «Медеи» Керубини, 1797 г.

Французская революция принесла много изменений в музыкальную жизнь Парижа. В 1793 году название «Итальянской комедии» было изменено на «Комическая опера», но она больше не имела монополии на исполнение опер с устным диалогом и столкнулась с серьёзной конкуренцией со стороны Театра Фейдо , который также ставил произведения в стиле комической оперы . Комическая опера в целом стала более драматичной и менее комичной и начала проявлять влияние музыкального романтизма . [ 4 ] Главными композиторами Комической оперы в эпоху революции были Этьен Мехюль , Николя Далайрак , Родольф Крейцер и Анри-Монтан Бертон . Среди тех, кто работал в Фейдо, были Луиджи Керубини , Пьер Гаво , Жан-Франсуа Ле Сюёр и Франсуа Девьен . [ 13 ] В произведениях Меуля (например, Стратонице , 1792; Ариоданта , 1799), Керубини ( «Лодойска» , 1791; Меде , 1797; Les Deux journées , 1800) и Ле Сюёра ( La Caverne , 1793) особенно видно влияние серьёзной французской оперы. , особенно Глюка , и готовность взяться за ранее табуированные темы (например, инцест в «Мелидоре и Фрозине» Керубини Меуля, 1794; детоубийство в знаменитой «Меде» ). Оркестровка и гармония более сложны, чем в музыке предыдущего поколения; предпринимаются попытки уменьшить количество разговорных диалогов, а единство обеспечивается такими приемами, как «мотив воспоминаний» (повторяющиеся музыкальные темы, представляющие персонажа или идею). [ 4 ]

В 1801 году Комическая опера и Фейдо объединились по финансовым причинам. Изменение политического климата – более стабильного при правлении Наполеона – отразилось на музыкальной моде, поскольку комедия начала возвращаться в комическую оперу . Более легкие новые предложения Boieldieu (такие как Le calife de Bagdad , 1800) и Isouard ( Cendrillon , 1810) имели большой успех. [ 4 ] Парижская публика того времени также любила итальянскую оперу, посещая Итальянский театр, чтобы увидеть оперу-буффа и произведения в новом модном стиле бельканто , особенно произведения Россини , слава которого прокатилась по Европе. Влияние Россини начало проникать во французскую комическую оперу . Его присутствие ощущается в величайшем успехе Буальдье, «Белой даме» (1825), а также в более поздних работах Обера ( «Фра Дьяволо» , 1830; «Черное домино» , 1837), Фердинанда Герольда ( «Зампа» , 1831) и Адольфа Адама ( «Почтильон де Лоньюмо , 1836). [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д М. Элизабет К. Бартлет и Ричард Лэнгэм Смит . «Комическая опера» , Grove Music Online . Оксфордская музыка онлайн. 19 ноября 2009 г.
  2. ^ Варрак и Темперли 2002 , стр. 862, 889.
  3. ^ Паркер 1994 , стр. 91–94.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Роща [ неполная короткая цитата ]
  5. ^ Паркер 1994 , стр. 93–94.
  6. ^ Холден, статья о Дуни, стр. 294
  7. ^ Холден, статья о Монсиньи, стр. 674
  8. ^ Холден, статья о Филидоре, стр. 775–777
  9. ^ Паркер 1994 , стр. 94–95.
  10. ^ Паркер 1994 , стр. 91–94 и 114–18.
  11. ^ Статья Холдена о Гретри.
  12. ^ Паркер 1994 , стр. 91, 114.
  13. ^ Паркер 1994 , с. 127.
  14. ^ Паркер 1994 , стр. 135–37.

Источники

  • Холден, Аманда (ред.) (2001), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. ISBN   0-14-029312-4
  • Паркер, Роджер , изд. (1994). Оксфордская иллюстрированная история оперы . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-816282-7 .
  • Варрак, Джон ; Темперли, Николас (2002). Элисон Лэтэм (ред.). Оксфордский спутник музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-866212-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5427a6168b9c838eb5cf76d376959f3__1717626840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/f3/d5427a6168b9c838eb5cf76d376959f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opéra comique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)