Военный корабль США Барр
![]() Военный корабль США Барр (APD-39) показан после переоборудования во вспомогательный высокоскоростной транспорт.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Барр |
Тезка | Вудро Вильсон Барр |
Строитель | Верфь Бетлехем-Хингем |
Заложен | 4 ноября 1943 г. |
Запущен | 28 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 февраля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 июля 1946 г. |
реклассифицирован | АПД-39, 23 октября 1944 г. |
пораженный | 1 июня 1960 г. |
Почести и награды | 3 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | Затоплен как цель у берегов Пуэрто-Рико, 23 марта 1963 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бакли класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 15 офицеров, 198 солдат |
Вооружение |
|
USS Barr (DE-576/APD-39) , первоначально Buckley класса эскортный эсминец , а затем класса Charles Lawrence быстрый транспорт ВМС США , названный в честь Pvt. Вудро Вильсон Барр из Кейзера, Западная Вирджиния .
«Барр» был заложен 5 ноября 1943 года в Хингеме, штат Массачусетс , компанией Bethlehem Shipbuilding Co.; спущен на воду 28 декабря 1943 г.; спонсируется г-жой Корой Делл Барр, Pfc. Мать Барра; и вступил в строй 16 февраля 1944 г.
Тезка
[ редактировать ]Вудро Вильсон Барр родился 8 июня 1918 года в Кейзере, Западная Вирджиния . Он окончил среднюю школу Парсонса и после ее окончания проработал четыре года, прежде чем 13 января 1942 года был зачислен в Корпус морской пехоты США. Он завершил подготовку новобранца в Пэррис-Айленде, Южная Каролина , а затем прошел обучение в Квантико .
Он был направлен на Тихоокеанский театр военных действий в составе 1-го рейдерского батальона морской пехоты . Барр был одним из 45 морских пехотинцев, погибших в бою во время освобождения США Тулаги у японцев 7 августа 1942 года. Барр был посмертно награжден Серебряной звездой и Пурпурным сердцем . [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Атлантика, 1944 год.
[ редактировать ]После обкатки у Бермудских островов и тренировок сопровождения в заливе Каско, штат Мэн , эсминец эскорта прибыл в Норфолк для выполнения противолодочной службы в Атлантике у островов Зеленого Мыса . Она действовала в составе группы охотников-убийц, построенной вокруг эскортного авианосца Блок-Айленд (CVE-21) и также состоящей из Аренса (DE-575) , Юджина Э. Элмора (DE-686) и Бакли (DE-51). . В течение мая эта оперативная группа отслеживала сообщения о подводных лодках, выявляя контакты гидролокатора, которые обычно оказывались рыбой или обломками. 6 мая Бакли протаранил и потопил вражескую подводную лодку, проверив, что воды Южной Атлантики действительно скрывают вражеские подводные лодки.
29 мая при закрытии подводной лодки, о которой сообщалось, остров Блок получил попадание торпеды. Барр преследовал подводную лодку , позже идентифицированную как U-549 , примерно до 2030 года, когда торпеда поразила Барра и . В результате взрыва корабль потерпел крушение в кормовой части машинного отделения № 2, в результате чего четыре члена его экипажа погибли, 14 получили ранения и 12 пропали без вести. Всю ночь Барр оставалась мертвой в воде, пока Роберт И. Пейн (DE-578) патрулировал ее. Юджин Э. Элмор взял Барра на борт раненого и около половины ее команды, прикрепил буксирный трос к поврежденному эскорту и отправился в путь в Касабланку , Французское Марокко . Уилхойт (DE-397) сменил Юджина Э. Элмора ; и голландский буксир Антич отбуксировал Барра взял на себя управление и, наконец, шесть дней спустя в порт.
Барр оставался в сухом доке в Касабланке до 2 июля, пока обломки ее поврежденной кормы не были сожжены, помещения очищены от масла и мусора, а кормовые пластины приварены для пути домой. 3 июля Cherokee ATF-66|3 отправился в долгое путешествие в Бостон вместе с Барром на буксире. После короткой остановки на Бермудских островах, чтобы избежать сильного тропического шторма, корабли прибыли на Бостонскую военно-морскую верфь 25 июля .
Эсминец эскорта провел следующие три месяца в сухом доке, где его ремонтировали и переоборудовали в высокоскоростной транспорт . Переименованный в APD-39 23 октября, Барр отплыл в Норфолк 3 ноября для обучения на лодке и покинул этот порт 15-го числа в качестве сопровождения Тетона (AGC-14) . Пройдя Панамский канал и остановившись в Сан-Франциско для погрузки дополнительного груза, она и Сесил (APA-96) направились на запад и 9 декабря прибыли в Перл-Харбор.
Тихоокеанский флот, 1945 год.
[ редактировать ]На Гавайях Барр курсировала между Перл-Харбором и Мауи, где она тренировалась в составе подводных подрывных групп (UDT) для ночного и дневного сноса зданий и береговых бомбардировок. 10 января 1945 года Барр отплыл в Улити , главный плацдарм вторжения на Иводзиму . С конца января по начало февраля быстрый транспорт загружал припасы, производил ремонт и принимал участие в тренировках по подрыву и разведке рифов к востоку от Улити. 10 февраля Барр и другие APD вышли из лагуны в Улити вместе с силами вторжения на Иводзиму. Транспорты репетировали движение в день Д на Тиниане 12 и 13 числа. Затем передовая группа 14-го числа направилась к Иводзиме. Барр прибыл к южной оконечности острова 16 февраля; и в тот же день ее севший на борт UDT 13 успешно выполнил свою первую миссию. Команда установила навигационный фонарь на опасных скалах Хигаси, несмотря на то, что находилась под огнем противника. Барр , однако, решила проблему, заглушив эту стрельбу своими собственными.
На следующее утро, после интенсивного обстрела кораблей и авиации огневой поддержки, быстроходные транспорты подошли к восточным пляжам для разведки УДТ. Во второй половине дня таким же образом они произвели разведку западных пляжей. 18 февраля Барр получил приказ снова посадить свой UDT на скалы Хигаси, чтобы переместить свет перед тем, как лечь спать. Когда она и Блессман (APD-48) оторвались от острова, японский бомбардировщик пролетел над Барром , разбил Блессмана и привел к многочисленным жертвам.
Барр провел день «Д», 19 февраля, в транспортных зонах примерно в 6000 ярдов (5000 м) от восточных пляжей. Ее лодки, укомплектованные водолазами UDT, помогали морским пехотинцам добираться до пляжей для высадки. Затем, до 3 марта, высокоскоростной транспорт ночью занимал станцию досмотра и днем стоял на якоре, пока UDT вместе с начальниками пляжей работали над устранением подводных препятствий. 4 марта «Барр» покинул Иводзиму и направился через Сайпан и Гуам в Улити, где бросил якорь 12 марта.
В течение следующей недели быстрый транспорт готовился к вторжению на Окинаву . 21-го числа он вышел из Улити в составе сил артиллерийского огня и прикрытия под командованием контр-адмирала Мортона Л. Дейо . Военные корабли прибыли у Окинавы 25 марта и подошли к Керама Ретто для разведки юго-западной оконечности Токасики . В течение следующих четырех дней Барр высадил UDT 13 на берег Кейсе Сима, группы небольших песчаных и коралловых островов между Керама-Ретто и Окинавой, чтобы собрать информацию и проложить проходы через риф для LST .
В первые дни вторжения японцы поддерживали почти постоянные воздушные атаки. Барр не закрыл Окинаву в день «Д», 1 апреля, но остался в транспортной зоне в составе противолодочного прикрытия. Она передала UDT 13 Уэйну (APA-54) 6 и 7 апреля и продолжала проверку до 9 апреля, когда отплыла на Сайпан на неделю для ремонта.
23 апреля Барр снова отправился в путь, чтобы сопроводить конвой LST и LSM обратно на Окинаву. Быстроходный транспорт оставался у якорной стоянки Хагуши, обеспечивая противовоздушную и противолодочную оборону до 27 мая, когда он направился на Сайпан в качестве сопровождения конвоя . Покинув конвой на Сайпане, Барр продолжил свой путь на Филиппины, посетив Лейте и Манилу, прежде чем присоединиться к конвою, направлявшемуся на Окинаву, в заливе Лингаен. Скоростной транспорт возобновил досмотр на Окинаве после ее возвращения в конце июня.
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]После капитуляции Японии 15 августа Барр встретился с HMS King George V и HMS Gambia к востоку от Токио, погрузил на борт королевскую морскую пехоту с двух британских военных кораблей и высадил их в Йокосуке. После этой миссии она направилась к северной оконечности залива, чтобы эвакуировать военнопленных союзников из центра Хонсю. За несколько рейсов скорый транспорт принял на борт 1135 бывших военнопленных . После завершения эвакуации Барр совершила один рейс почты на Иводзиму в период с 24 по 28 сентября, а затем оставалась в порту Токио до 12 октября, когда ей было приказано отправиться в Нагасаки для службы в Службе стратегического бомбардировки США . Он служил там оперативной базой и кораблем-казармой до 1 декабря, когда отправился в путешествие в Соединенные Штаты.
Списан и находится в резерве
[ редактировать ]Транспорт прибыл в Сан-Диего 19 декабря и после ремонта в рейсе продолжил путь к восточному побережью, где был выведен из строя и переведен в резерв в Грин-Коув-Спрингс, Флорида 12 июля 1946 года . Барр остался в Атлантическом резерве. Флот до начала 1960-х гг. Ее имя было исключено из списка ВМФ она была затоплена как цель у острова Вьекес 1 июня 1960 года, а 26 марта 1963 года .
Награды
[ редактировать ]Барр получила три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Завоевание Тулаги, 7–8 августа 1942 года» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-исторический центр Военно-морского ведомства . Проверено 17 июля 2006 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Барр в NavSource Naval History