Политические меры Европейского Союза
Эта статья является частью серии, посвященной |
![]() |
---|
![]() |
Европейский Союз использует ряд правовых инструментов для реализации политики, варьирующихся в зависимости от двух основных процессов принятия решений: совместного принятия решений и процедуры сотрудничества .
Зеленая книга
[ редактировать ]«Зеленые книги» обычно используются для запуска процесса консультаций . Они представляют направления политики Комиссии для обсуждения заинтересованным сторонам, которые могут пожелать высказать свои комментарии. Комиссия обычно готовит последующее предложение.
Информационный документ
[ редактировать ]В «Белых книгах» излагается определенная политика или подход Комиссии по конкретному вопросу. Они в основном задуманы как заявления о политике Комиссии, а не как консультации или отправная точка для дебатов.
Коммуникация
[ редактировать ]В сообщениях обычно излагается план действий Комиссии (может включать конкретные предложения по законодательству).
Регулирование
[ редактировать ]Регламенты после их утверждения вступают в силу немедленно и являются обязательными для исполнения во всех государствах-членах ЕС. Никакого законодательства на уровне национального правительства не требуется.
Директива
[ редактировать ]Директивы возникают, когда решение на уровне ЕС используется для указания правительствам государств-членов, что им делать. Директивы определяют результаты, которые необходимо достичь, и сроки их достижения, но форма и методы реализации оставляются на усмотрение государств-членов.
Рекомендация
[ редактировать ]Рекомендации по структуре аналогичны Директивам, но они не несут каких-либо юридических обязательств. Их часто называют мягким правом , а Комиссию обвиняют в том, что она использует Рекомендации, чтобы избежать длительных и политически чувствительных консультаций.
Решение
[ редактировать ]Решения ( Совета или Комиссии) применяются конкретно к одному или нескольким государствам-членам и имеют прямую обязательную силу.