Jump to content

Sukhoi/Hal FGFA

(Перенаправлено из Sukhoi FGFA )
FGFA
Роль Stealth Multirole / Air Superiority Fighter
Национальное происхождение Россия / Индия
Производитель Hindustan Aeronautics Limited (задумано)
Дизайн -группа Sukhoi
Статус Отменен
Основной пользователь Индийские ВВС (намеревались)
Разработан из Сухой Су-57

Самолет истребителей пятого поколения Sukhoi /Hal ( FGFA ) был концепцией истребителя пятого поколения , основанной на российском Сухои Су-57 , которая разрабатывалась совместными силами Сухои и Хэла для индийских ВВС . В то время как программа ранее называлась FGFA, комбинированный проект затем называется проспективным мульти-ролевым истребителем (PMF). [ 1 ] Завершенная FGFA должна была включить в общей сложности 43 улучшения по сравнению с SU-57, включая усовершенствованные датчики, сеть и борьбу с авионикой. [ 2 ] [ 3 ] Индийская версия будет двухместным с оператором пилотных и совместных пилотов или систем оружия (WSO).

Сообщалось, что Индия вышла из программы FGFA в 2018 году, но также намекнула, что проект может быть возобновлен позже, когда SU-57 полностью работает в российских ВВС . [ 4 ] [ 5 ] Тем не менее, генеральный директор United Aircraft Corporation Yuri Slyusar заявил, что программа FGFA не была отменена, и Индия все еще работает с Россией в отношении будущих самолетов. [ 6 ] [ 7 ] В октябре 2019 года руководитель воздушных сотрудников ВВС Индии RKS Bhadauria заявил, что страна не будет импортировать стелс-бойцов, таких как SU-57, и вместо этого будет сосредоточена на усилиях коренных народов, таких как Hal Amca . [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]

После успеха Brahmos проекта Россия и Индия в начале 2007 года согласились совместно изучать и разработать программу истребителей пятого поколения (FGFA). [ 9 ] [ 10 ]

11 сентября 2010 года сообщалось, что Индия и Россия согласились с предварительным договором о проектировании при условии одобрения кабинета. В декабре 2010 года, как сообщается, был подписан меморандум о понимании предварительного дизайна индо-российского истребителя между Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) и российскими компаниями Rosoboronexport и Sukhoi. [ 11 ]

В то время как российская версия станет борцом с одним пилотом, индийский вариант будет основан на своей собственной оперативной доктрине, которая требует большего радиуса боевых операций. Крылья и контрольные поверхности должны быть переработаны для FGFA. [ 12 ] К февралю 2009 года, согласно генеральному директору Sukhoi Михаилу Погосину, Индия изначально получит тот же борт PAK FA в России, и единственное отличие будет программное обеспечение. [ 13 ]

В 2010 году было запланировано 500 самолетов с вариантами дальнейших самолетов. Российские военно-воздушные силы будут иметь 200 одноместных и 50-сильных пак FAS, в то время как ВВС Индии получат 166 одиночных сидений и 48 FGFA с двойным сиденьем. [ 14 ] [ 15 ] В соответствии с терминами проекта, в России будут собраны одноэтажные истребители, в то время как Hindustan Aeronautics собирается двух сериалов. [ 16 ] Хэл договорился о 25% доли проектирования и разработки в программе FGFA. Работа Хэла будет включать критическое программное обеспечение, включая миссионерский компьютер, навигационные системы, большинство дисплеев кабины, систем противоположного измерения (CMD) и модификация прототипа Сухои на истребитель в соответствии с требованиями ВВС Индии (IAF). [ 17 ]

Директор Sukhoi Mikhail Pogosyan прогнозировал рынок на 1000 самолетов в течение следующих четырех десятилетий, по 200 для России и Индии и 600 для других стран в 2010 году. [ 18 ] Российский министр торговли Виктор Христенко сказал, что самолеты должны быть разработаны совместно и производятся с Индией, и обе страны будут «делиться выгодами от продажи самолета не только на своих внутренних рынках, но и на рынках третьих стран». [ 19 ] Главный редактор Natsionalnaya oborona, Игорь Коротсенко, заявил в феврале 2013 года, что экспорт совместно спроектированного истребителя должен помочь России увеличить свою долю экспорта оружия в мир. [ 20 ]

Изменения проекта и задержки

[ редактировать ]

В мае 2012 года Министерство обороны Индии (MOD) объявило о двухлетней задержке развития проекта. [ 21 ] Ашок Наяк, который выступил в качестве председателя Хэла перед уходом на пенсию, объяснил, что IAF потребовало 40–45 улучшений, сделанных из Pak-FA для удовлетворения потребностей индейцев. Эти изменения были тогда официально согласованы между Индией и Россией. [ 21 ]

Российские и индийские воздушные силы планировали приобрести около 250 FGFA, примерно в 100 миллионов долларов на бойца на сумму 25 миллиардов долларов, в дополнение к затратам на разработку. [ 21 ] К октябрю 2012 года Индия сократила общий размер покупки с 200 до 144 самолетов. Первоначальные инвестиции в Индии выросли с 5 миллиардов долларов до 6 миллиардов долларов, а предполагаемая общая стоимость программы выросла до 30 миллиардов долларов в 2012 году. [ 22 ] [ нуждается в обновлении ]

В 2013 году выяснилось, что российские и индийские бойцы будут использовать ту же авионика. [ 23 ] Александр Фомин сказал, что «обе стороны, вовлеченные в этот проект, много вкладывают в него и в равных терминах». [ 24 ] Позже Россия призналась в огромных задержках и переполненных затратах в проекте. [ 25 ] Контракт не был завершен, и IAF обвинил Хэла в том, что он отказался до половины доли Индии в разработке. [ 26 ] [ 27 ] Индия вносит 15% исследований и разработок, но обеспечивает половину стоимости. [ 28 ]

9 марта 2015 года СМИ сообщили, что страны согласились сократить время доставки самолетов с 92 месяцев до 36 месяцев при подписании окончательного соглашения. Индия также готова отказаться от работы 50:50, чтобы предотвратить дальнейшие задержки от поглощения новой технологии; Обе страны согласились изготовить первую партию самолетов в России и для того, чтобы последующие партии были изготовлены HAL. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

К 2016 году индийская интерес к проекту исчезала после того, как Россия сократила свои собственные покупки. [ 32 ] 25 января 2016 года сообщалось, что Россия и Индия согласились разработать FGFA и более низкую инвестиционную стоимость до 4 миллиардов долларов для каждой страны. Они будут инвестировать 1 миллиард долларов в первый год и еще 500 миллионов долларов в год в течение следующих шести лет. [ Цитация необходима ] В сентябре 2016 года обе страны объявили подробное соглашение о работе по совместному производству. [ 33 ]

В мае 2017 года выступило еще одно объявление относительно «вехи», чтобы завершить подробный дизайн для самолетов истребителей пятого поколения (FGFA) и продвинуться вперед с проектом совместного развития многомиллионных долларов. Ожидается, что он будет подписан во второй половине года. [ 34 ] Затем в том же месяце проект, казалось, был потерян, когда россияне внезапно потребовали семь миллиардов долларов, которые индейцы не могли себе позволить. [ 35 ] По сообщениям, был создан индийский комитет для оценки потребности в FGFA в свете повышения цен и прогресса в проекте Hal Amca . [ 36 ]

Сообщалось, что Индия и Россия изучают обновление до SU-35 с помощью технологии Stealth (аналогично F-15 Silent Eagle ) в качестве более доступной альтернативы FGFA. [ 37 ]

Крупные контрольно -пропускные пункты в программе

[ редактировать ]

2 сентября 2017 года военно -воздушные силы Индии сослались на требовательные программы технического обслуживания и высокие затраты на техническое обслуживание в качестве основных причин его нежелания продолжить проект. [ 38 ] Индия предпочитает производить своего собственного бойца пятого поколения для поддержания паритета с военно-воздушными силами Китая, который недавно дебютировал с истребителям Чэнду J-20 Stealth. [ 39 ] [ 40 ]

20 апреля 2018 года сообщалось, что Индия покинула проект. [ 4 ] [ 41 ] [ 42 ] Чиновники Индии сообщили, что они все больше разочаровались прогрессом проекта после долгих лет переговоров, задержек и борьбы с российскими подрядчиками. Они утверждали, что они не были удовлетворены возможностями SU-57, основой для развития FGFA, среди многих вещей, степень низкой наблюдаемости, разрешенной дизайном, является самой большой из проблем. [ 4 ] [ 43 ] Тем не менее, индийские чиновники не исключили возможности повторного запуска проекта FGFA после того, как SU-57 полностью введен в российские ВВС или позже приобретает полностью разработанную платформу. [ 4 ]

19 августа 2018 года сообщалось, что программа FGFA не была отменена; Генеральный директор United Aircraft Corporation Yuri Slyusar отрицал предыдущие сообщения, в которых говорилось, что «тема не закрыта», и что Россия и Индия все еще обсуждают создание бойца пятого поколения. [ 6 ] [ 7 ]

9 июля 2019 года во время встречи с представителями IAF Россия предложила Индию возобновить участие в программе SU-57. Заместитель директора Федеральной службы России по военному и техническому сотрудничеству Владимир Дрожжин сказал, что «Россия открыта для этого ... мы готовы и предлагаем эту программу нашим индийским партнерам». [ 44 ] МАФ Начальник авиации Маршалл Бирендер Сингх Дханоа во время интервью с официальной газетой Министерства российского министерства обороны Краснайя Зезда (Red Star) заявила, что, хотя SU-57 в настоящее время не рассматривается для IAF, но боевые самолеты могут быть оцениваются после того, как он присоединяется к активному Служба с русскими ВВС. [ 45 ] [ 46 ]

Российская экспертиза в титановых структурах будет дополняться опытом Индии в композитах, таких как в фюзеляже. [ 14 ] Выступая перед Flight International , глава United Aircraft Mikhail Pogosyan заявил, что Индия дает инженерные вклад, охватывающие новейший дизайн планера, разработку программного обеспечения Hi-Tech и другие системы. [ 47 ]

К августу 2014 года Объединенная авиационная корпорация (UAC) завершила дизайн Front End Engineering для FGFA, для которого контракт был подписан с HAL Индии в 2010 году. [ 48 ]

Различия для FGFA

[ редактировать ]

В завершении FGFA был бы преимущественно вооружен оружием индийского происхождения, такого как Astra , ракета за пределами визуального диапазона (BVR), разработанная Индией. Несмотря на то, что в соответствии с русской доктриной BVR использование различных ракет для универсальности и непредсказуемости для контрмеров, самолет, как ожидалось, будет иметь совместимость с различными типами ракет. Сообщалось, что FGFA будет включать системы, разработанные третьими лицами. [ Цитация необходима ] Он также должен был иметь другой радар AESA, назначенный N079. [ 49 ]

Завершенные совместные индийские/российские версии оперативных бойцов будут отличаться от тогдашних летающих прототипов в общей сложности 43 улучшения. [ 2 ]

Россия согласилась с требованием ВВС Индии , что это должен быть двухместный боец. [ 50 ] У Индии были планы на то, чтобы он стал двухместным с оператором пилотных и систем оружия . [ 51 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Менон, Джей. «Индия и Россия для чернильных исследований и разработок программы T-50». Архивировано 2014-02-21 в докладе Aerosbace Machace Aerospace Daily & Defense , 21 августа 2012 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный Мэтьюз, Нилам. «Индийская версия Sukhoi T-50 задержалась на два года». Архивировал 2014-07-07 в The Wayback Machine Ain , 25 мая 2012 года.
  3. ^ «Sukhoi/Hal Fgfa индийский боец ​​-стелс» . Оборонительная авиация . 2008-10-27. Архивировано из оригинала на 2009-09-02 . Получено 2008-10-28 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Индия уходит из проекта FGFA, оставляя Россию, чтобы пойти в одиночку» . Джейн 360 . 20 апреля 2018 года . Получено 23 апреля 2018 года .
  5. ^ PubBy, Manu (2018-06-13). «Технологическая претензия DRDO составляет 9 миллиардов долларов индо-российских самолетов» . Экономические времена . Получено 2018-06-13 .
  6. ^ Jump up to: а беременный "Россия и Индия обсуждают создание истребителя пятого поколения" . ria.ru . 19 August 2018 . Retrieved 6 July 2019 .
  7. ^ Jump up to: а беременный «Индия по-прежнему с проектом истребительных самолетов пятого поколения: российский майор авиации обороны» . Zeenews.india.com . 20 августа 2018 года . Получено 6 июля 2019 года .
  8. ^ Сиддики, Хума (2019-10-05). «Make in India: IAF сосредоточится на коренной AMCA для своего истребителя, говорит главный Air RKS Bhadauria» . Financial Express . Получено 2020-01-09 .
  9. ^ Каппан, Рашид (2007-02-08). «Индо-российское соглашение скоро на Pak-Fa» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала на 2007-05-02 . Получено 2007-10-20 .
  10. ^ «Индия, Россия, чтобы сделать истребители 5 -го поколения» . Times of India . 2007-01-24 . Получено 2007-10-20 .
  11. ^ «Медведев Флэр фирм поднимается на индо-российские отношения» . Наблюдательный исследовательский фонд. 2010-12-29. Архивировано с оригинала 2012-09-09 . Получено 2012-05-18 .
  12. ^ Unnithan, Sandeep (2008-09-29). «Индия, Россия, имеет разные версии одного истребителя» . Indiatoday.digitaltoday.in . Получено 2010-12-16 .
  13. ^ Свитман, Билл (13 февраля 2009 г.). «Pak-Fa-полная скорость впереди» . aviationweek.com . Пентон . Получено 13 ноября 2013 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Jump up to: а беременный Shukla, Ajai (2010-01-06). «Индия развивает 25% борца пятого поколения» . Бизнес -стандарт Индия . Business-standard.com . Получено 2010-12-16 .
  15. ^ Шукла, Аджай (5 января 2010 г.). «Индия, Россия, близкая к Пакту, на борде следующего поколения» . Бизнес -стандарт Индия . Business-standard.com . Получено 2010-12-16 .
  16. ^ «Величайшие сделки премьер -министра Путина» . Indrus.in. 2011-11-11 . Получено 2011-11-11 .
  17. ^ Shukla, Ajai (2010-01-06). «Индия развивает 25% борца пятого поколения» . Бизнес -стандарт Индия . Business-standard.com . Получено 2012-05-18 .
  18. ^ Брайански, Глеб (2010-03-12). «Россия, чтобы сделать 1000 стелс -самолетов, глаза Индия сделка» . In.reuters.com. Архивировано из оригинала 2017-08-21 . Получено 2010-12-16 .
  19. ^ «Россия, Индия, чтобы подписать контракт на набросок самолета 5 -го поколения» . Itar--sass.com . Получено 2010-12-16 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ «Российские строители самолетов успешные торговцы вооружением» . Рувр . Ру ​2013-02-18.
  21. ^ Jump up to: а беременный в Shukla, Ajai (2012-05-15). «Задержки и проблемы для индо-российского истребителя» . Бизнес -стандарт Индия . Business-standard.com . Получено 2012-05-18 .
  22. ^ Лутра, Гульшан. «IAF решает 144 бойца пятого поколения». Архивированный 2013-09-28 в The Wayback Machine India Strategic , октябрь 2012 года.
  23. ^ Спутник (6 февраля 2013 г.). «Индия использует российскую авионику для будущего бойца - босс UAC» . Ria.ru. ​Получено 6 апреля 2015 года .
  24. ^ «Россия по -прежнему возлагает большие надежды на продажи обороны Индии» . Aviation International News . Архивировано с оригинала 2014-09-08 . Получено 6 апреля 2015 года .
  25. ^ «План истребителей 5-го поколения достигает препятствий по мере того, как стоит поход России» . The Times of India . 15 июля 2013 года . Получено 6 апреля 2015 года .
  26. ^ Дж. Майкл Коул. «Россия задерживает Индийскую программу истребителя в Индии» . Дипломат . Получено 6 апреля 2015 года .
  27. ^ «IAF-HAL TIFF угрожает разрушить квест в коренной цель» . The Times of India . 31 июля 2013 года.
  28. ^ Менон, Джей (21 октября 2013 г.). «Индия обеспокоена тем, что работа в истребителе пятого поколения с Россией» . aviationweek.com . Aerospace Daily & Defense Report . Получено 23 октября 2013 года .
  29. ^ «Deadlock Rafale дает направление Jet Project русского 5-го поколения» . The Times of India . 9 марта 2015 года . Получено 6 апреля 2015 года .
  30. ^ «Индийские глаза русский FGFA как задержки MMRCA» . DefenseWorld.net . Получено 6 апреля 2015 года .
  31. ^ «Тасс: Россия-Индия, чтобы инвестировать 25 миллиардов долларов в совместный проект истребителя пятого поколения с Россией-СМИ» . Тасс ​Получено 6 апреля 2015 года .
  32. ^ Гади, Франц-Стефан (6 января 2016 года). «Индия и Россия не могут разрешить споры о бортовом истребителе пятого поколения» . thediplomat.com . Дипломат . Получено 6 января 2016 года .
  33. ^ PubBy, Manu (9 сентября 2016 г.). «Индия и Россия соглашаются с подробностями нового совместного производства самолетов истребителей пятого поколения» . Indiatimes.com . Times Group . Получено 13 сентября 2016 года .
  34. ^ «Индия, Россия, чтобы чернила сделка на дизайн истребителей 5 -го поколения - Times of India» . The Times of India . 7 мая 2017 года . Получено 23 апреля 2018 года .
  35. ^ Рагхуванши, Вивек (24 мая 2017 г.). «Крупный рост цен попадает в Индо-российский проект истребителя 5-го поколения» . www.defensenews.com . Группа СМИ . Получено 24 мая 2017 года .
  36. ^ Дубей, Аджит Кумар (21 мая 2017 г.). «Индо-российский проект по разработке самолетов попадает в контроль над ценой, технологией» . Indiatoday.intoday.in . Indiatoday . Получено 25 мая 2017 года .
  37. ^ Дипломат, Авраам Айт,. «Может ли Россия спроектировать вариант пятого поколения SU-35 для Индии?» Полем thediplomat.com . Получено 23 апреля 2018 года . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  38. ^ «IAF не в пользу приобретения российских Jets 5 -го поколения, заинтересован в проекте DRDO в Индии» . Получено 2017-11-10 .
  39. ^ Москвич, Катия (17 августа 2017 г.). «Россия вступает в клуб Stealth Fighter-но насколько хорош SU-57?» Полем www.imeche.org . Получено 2017-11-10 .
  40. ^ «По слухам, Пекин, по слухам, союзников с истребительными технологиями» . atimes.com . 20 ноября 2017 года . Получено 23 апреля 2018 года .
  41. ^ Индия выходит из совместного проекта Stealth истребителя с Россией . Франц-Стефан Гади, дипломат . 23 апреля 2018 года.
  42. ^ Шукла, Аджай (20 апреля 2018 года). «Проект Advanced Fighter Arraft Advanced Advanced Fighter Advanced Fighter с Россией» . Бизнес -стандарт .
  43. ^ «Индия выходит из совместного проекта Stealth Fighter с Россией» . Дипломат. 23 апреля 2018 года.
  44. ^ «Россия предлагает Индию возобновить развитие истребителя 5-го поколения» . Тасс ​Получено 2019-12-11 .
  45. ^ "В Индии назвали условия закупки Су-57" . РИА Новости (in Russian). 2019-07-19 . Retrieved 2019-12-11 .
  46. ^ «Sukhoi Su-57 не на радаре IAF, начальник воздушного маршала Бирендера Сингха Дханоа говорит, что решение после того, как борц присоединится к российским ВВС | Индия новости» . Zeenews.india.com . Получено 2019-12-11 .
  47. ^ «Париж: Российский боец ​​PAK-FA показывает обещание» . FlightGlobal.com. 2011-06-20 . Получено 2013-04-11 .
  48. ^ «Индийские новости - газета Индии - Последние новости Индии - News из Индии - Индия Новости ежедневно - текущие новости Индии» . Самачар.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Получено 6 апреля 2015 года .
  49. ^ Бутоуски, Пиотр. «Т-50 поворачивается и горит над Москвой». Air International , Vol. 85, № 4, октябрь 2013, с. 80. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing.
  50. ^ «Индо-российская реактивная программа, наконец, продвигается вперед» . Защитные новости . 15 сентября 2014 года. Архивировано с оригинала 24 января 2015 года . Получено 23 января 2015 года .
  51. ^ «Индия Fast Tracks 5 -го поколения проект истребителя с Россией» . NDTV . 22 января 2015 года . Получено 23 января 2015 года .
[ редактировать ]

Новостные сообщения и статьи:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3b74e7565be6dde561dcd66de158494__1723919340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/94/e3b74e7565be6dde561dcd66de158494.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukhoi/HAL FGFA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)