Sukhoi/Hal FGFA
FGFA | |
---|---|
Роль | Stealth Multirole / Air Superiority Fighter |
Национальное происхождение | Россия / Индия |
Производитель | Hindustan Aeronautics Limited (задумано) |
Дизайн -группа | Sukhoi |
Статус | Отменен |
Основной пользователь | Индийские ВВС (намеревались) |
Разработан из | Сухой Су-57 |
Самолет истребителей пятого поколения Sukhoi /Hal ( FGFA ) был концепцией истребителя пятого поколения , основанной на российском Сухои Су-57 , которая разрабатывалась совместными силами Сухои и Хэла для индийских ВВС . В то время как программа ранее называлась FGFA, комбинированный проект затем называется проспективным мульти-ролевым истребителем (PMF). [ 1 ] Завершенная FGFA должна была включить в общей сложности 43 улучшения по сравнению с SU-57, включая усовершенствованные датчики, сеть и борьбу с авионикой. [ 2 ] [ 3 ] Индийская версия будет двухместным с оператором пилотных и совместных пилотов или систем оружия (WSO).
Сообщалось, что Индия вышла из программы FGFA в 2018 году, но также намекнула, что проект может быть возобновлен позже, когда SU-57 полностью работает в российских ВВС . [ 4 ] [ 5 ] Тем не менее, генеральный директор United Aircraft Corporation Yuri Slyusar заявил, что программа FGFA не была отменена, и Индия все еще работает с Россией в отношении будущих самолетов. [ 6 ] [ 7 ] В октябре 2019 года руководитель воздушных сотрудников ВВС Индии RKS Bhadauria заявил, что страна не будет импортировать стелс-бойцов, таких как SU-57, и вместо этого будет сосредоточена на усилиях коренных народов, таких как Hal Amca . [ 8 ]
Разработка
[ редактировать ]После успеха Brahmos проекта Россия и Индия в начале 2007 года согласились совместно изучать и разработать программу истребителей пятого поколения (FGFA). [ 9 ] [ 10 ]
11 сентября 2010 года сообщалось, что Индия и Россия согласились с предварительным договором о проектировании при условии одобрения кабинета. В декабре 2010 года, как сообщается, был подписан меморандум о понимании предварительного дизайна индо-российского истребителя между Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) и российскими компаниями Rosoboronexport и Sukhoi. [ 11 ]
В то время как российская версия станет борцом с одним пилотом, индийский вариант будет основан на своей собственной оперативной доктрине, которая требует большего радиуса боевых операций. Крылья и контрольные поверхности должны быть переработаны для FGFA. [ 12 ] К февралю 2009 года, согласно генеральному директору Sukhoi Михаилу Погосину, Индия изначально получит тот же борт PAK FA в России, и единственное отличие будет программное обеспечение. [ 13 ]
В 2010 году было запланировано 500 самолетов с вариантами дальнейших самолетов. Российские военно-воздушные силы будут иметь 200 одноместных и 50-сильных пак FAS, в то время как ВВС Индии получат 166 одиночных сидений и 48 FGFA с двойным сиденьем. [ 14 ] [ 15 ] В соответствии с терминами проекта, в России будут собраны одноэтажные истребители, в то время как Hindustan Aeronautics собирается двух сериалов. [ 16 ] Хэл договорился о 25% доли проектирования и разработки в программе FGFA. Работа Хэла будет включать критическое программное обеспечение, включая миссионерский компьютер, навигационные системы, большинство дисплеев кабины, систем противоположного измерения (CMD) и модификация прототипа Сухои на истребитель в соответствии с требованиями ВВС Индии (IAF). [ 17 ]
Директор Sukhoi Mikhail Pogosyan прогнозировал рынок на 1000 самолетов в течение следующих четырех десятилетий, по 200 для России и Индии и 600 для других стран в 2010 году. [ 18 ] Российский министр торговли Виктор Христенко сказал, что самолеты должны быть разработаны совместно и производятся с Индией, и обе страны будут «делиться выгодами от продажи самолета не только на своих внутренних рынках, но и на рынках третьих стран». [ 19 ] Главный редактор Natsionalnaya oborona, Игорь Коротсенко, заявил в феврале 2013 года, что экспорт совместно спроектированного истребителя должен помочь России увеличить свою долю экспорта оружия в мир. [ 20 ]
Изменения проекта и задержки
[ редактировать ]В мае 2012 года Министерство обороны Индии (MOD) объявило о двухлетней задержке развития проекта. [ 21 ] Ашок Наяк, который выступил в качестве председателя Хэла перед уходом на пенсию, объяснил, что IAF потребовало 40–45 улучшений, сделанных из Pak-FA для удовлетворения потребностей индейцев. Эти изменения были тогда официально согласованы между Индией и Россией. [ 21 ]
Российские и индийские воздушные силы планировали приобрести около 250 FGFA, примерно в 100 миллионов долларов на бойца на сумму 25 миллиардов долларов, в дополнение к затратам на разработку. [ 21 ] К октябрю 2012 года Индия сократила общий размер покупки с 200 до 144 самолетов. Первоначальные инвестиции в Индии выросли с 5 миллиардов долларов до 6 миллиардов долларов, а предполагаемая общая стоимость программы выросла до 30 миллиардов долларов в 2012 году. [ 22 ] [ нуждается в обновлении ]
В 2013 году выяснилось, что российские и индийские бойцы будут использовать ту же авионика. [ 23 ] Александр Фомин сказал, что «обе стороны, вовлеченные в этот проект, много вкладывают в него и в равных терминах». [ 24 ] Позже Россия призналась в огромных задержках и переполненных затратах в проекте. [ 25 ] Контракт не был завершен, и IAF обвинил Хэла в том, что он отказался до половины доли Индии в разработке. [ 26 ] [ 27 ] Индия вносит 15% исследований и разработок, но обеспечивает половину стоимости. [ 28 ]
9 марта 2015 года СМИ сообщили, что страны согласились сократить время доставки самолетов с 92 месяцев до 36 месяцев при подписании окончательного соглашения. Индия также готова отказаться от работы 50:50, чтобы предотвратить дальнейшие задержки от поглощения новой технологии; Обе страны согласились изготовить первую партию самолетов в России и для того, чтобы последующие партии были изготовлены HAL. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
К 2016 году индийская интерес к проекту исчезала после того, как Россия сократила свои собственные покупки. [ 32 ] 25 января 2016 года сообщалось, что Россия и Индия согласились разработать FGFA и более низкую инвестиционную стоимость до 4 миллиардов долларов для каждой страны. Они будут инвестировать 1 миллиард долларов в первый год и еще 500 миллионов долларов в год в течение следующих шести лет. [ Цитация необходима ] В сентябре 2016 года обе страны объявили подробное соглашение о работе по совместному производству. [ 33 ]
В мае 2017 года выступило еще одно объявление относительно «вехи», чтобы завершить подробный дизайн для самолетов истребителей пятого поколения (FGFA) и продвинуться вперед с проектом совместного развития многомиллионных долларов. Ожидается, что он будет подписан во второй половине года. [ 34 ] Затем в том же месяце проект, казалось, был потерян, когда россияне внезапно потребовали семь миллиардов долларов, которые индейцы не могли себе позволить. [ 35 ] По сообщениям, был создан индийский комитет для оценки потребности в FGFA в свете повышения цен и прогресса в проекте Hal Amca . [ 36 ]
Сообщалось, что Индия и Россия изучают обновление до SU-35 с помощью технологии Stealth (аналогично F-15 Silent Eagle ) в качестве более доступной альтернативы FGFA. [ 37 ]
Крупные контрольно -пропускные пункты в программе
[ редактировать ]2 сентября 2017 года военно -воздушные силы Индии сослались на требовательные программы технического обслуживания и высокие затраты на техническое обслуживание в качестве основных причин его нежелания продолжить проект. [ 38 ] Индия предпочитает производить своего собственного бойца пятого поколения для поддержания паритета с военно-воздушными силами Китая, который недавно дебютировал с истребителям Чэнду J-20 Stealth. [ 39 ] [ 40 ]
20 апреля 2018 года сообщалось, что Индия покинула проект. [ 4 ] [ 41 ] [ 42 ] Чиновники Индии сообщили, что они все больше разочаровались прогрессом проекта после долгих лет переговоров, задержек и борьбы с российскими подрядчиками. Они утверждали, что они не были удовлетворены возможностями SU-57, основой для развития FGFA, среди многих вещей, степень низкой наблюдаемости, разрешенной дизайном, является самой большой из проблем. [ 4 ] [ 43 ] Тем не менее, индийские чиновники не исключили возможности повторного запуска проекта FGFA после того, как SU-57 полностью введен в российские ВВС или позже приобретает полностью разработанную платформу. [ 4 ]
19 августа 2018 года сообщалось, что программа FGFA не была отменена; Генеральный директор United Aircraft Corporation Yuri Slyusar отрицал предыдущие сообщения, в которых говорилось, что «тема не закрыта», и что Россия и Индия все еще обсуждают создание бойца пятого поколения. [ 6 ] [ 7 ]
9 июля 2019 года во время встречи с представителями IAF Россия предложила Индию возобновить участие в программе SU-57. Заместитель директора Федеральной службы России по военному и техническому сотрудничеству Владимир Дрожжин сказал, что «Россия открыта для этого ... мы готовы и предлагаем эту программу нашим индийским партнерам». [ 44 ] МАФ Начальник авиации Маршалл Бирендер Сингх Дханоа во время интервью с официальной газетой Министерства российского министерства обороны Краснайя Зезда (Red Star) заявила, что, хотя SU-57 в настоящее время не рассматривается для IAF, но боевые самолеты могут быть оцениваются после того, как он присоединяется к активному Служба с русскими ВВС. [ 45 ] [ 46 ]
Дизайн
[ редактировать ]Российская экспертиза в титановых структурах будет дополняться опытом Индии в композитах, таких как в фюзеляже. [ 14 ] Выступая перед Flight International , глава United Aircraft Mikhail Pogosyan заявил, что Индия дает инженерные вклад, охватывающие новейший дизайн планера, разработку программного обеспечения Hi-Tech и другие системы. [ 47 ]
К августу 2014 года Объединенная авиационная корпорация (UAC) завершила дизайн Front End Engineering для FGFA, для которого контракт был подписан с HAL Индии в 2010 году. [ 48 ]
Различия для FGFA
[ редактировать ]В завершении FGFA был бы преимущественно вооружен оружием индийского происхождения, такого как Astra , ракета за пределами визуального диапазона (BVR), разработанная Индией. Несмотря на то, что в соответствии с русской доктриной BVR использование различных ракет для универсальности и непредсказуемости для контрмеров, самолет, как ожидалось, будет иметь совместимость с различными типами ракет. Сообщалось, что FGFA будет включать системы, разработанные третьими лицами. [ Цитация необходима ] Он также должен был иметь другой радар AESA, назначенный N079. [ 49 ]
Завершенные совместные индийские/российские версии оперативных бойцов будут отличаться от тогдашних летающих прототипов в общей сложности 43 улучшения. [ 2 ]
Россия согласилась с требованием ВВС Индии , что это должен быть двухместный боец. [ 50 ] У Индии были планы на то, чтобы он стал двухместным с оператором пилотных и систем оружия . [ 51 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Менон, Джей. «Индия и Россия для чернильных исследований и разработок программы T-50». Архивировано 2014-02-21 в докладе Aerosbace Machace Aerospace Daily & Defense , 21 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный Мэтьюз, Нилам. «Индийская версия Sukhoi T-50 задержалась на два года». Архивировал 2014-07-07 в The Wayback Machine Ain , 25 мая 2012 года.
- ^ «Sukhoi/Hal Fgfa индийский боец -стелс» . Оборонительная авиация . 2008-10-27. Архивировано из оригинала на 2009-09-02 . Получено 2008-10-28 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Индия уходит из проекта FGFA, оставляя Россию, чтобы пойти в одиночку» . Джейн 360 . 20 апреля 2018 года . Получено 23 апреля 2018 года .
- ^ PubBy, Manu (2018-06-13). «Технологическая претензия DRDO составляет 9 миллиардов долларов индо-российских самолетов» . Экономические времена . Получено 2018-06-13 .
- ^ Jump up to: а беременный "Россия и Индия обсуждают создание истребителя пятого поколения" . ria.ru . 19 August 2018 . Retrieved 6 July 2019 .
- ^ Jump up to: а беременный «Индия по-прежнему с проектом истребительных самолетов пятого поколения: российский майор авиации обороны» . Zeenews.india.com . 20 августа 2018 года . Получено 6 июля 2019 года .
- ^ Сиддики, Хума (2019-10-05). «Make in India: IAF сосредоточится на коренной AMCA для своего истребителя, говорит главный Air RKS Bhadauria» . Financial Express . Получено 2020-01-09 .
- ^ Каппан, Рашид (2007-02-08). «Индо-российское соглашение скоро на Pak-Fa» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала на 2007-05-02 . Получено 2007-10-20 .
- ^ «Индия, Россия, чтобы сделать истребители 5 -го поколения» . Times of India . 2007-01-24 . Получено 2007-10-20 .
- ^ «Медведев Флэр фирм поднимается на индо-российские отношения» . Наблюдательный исследовательский фонд. 2010-12-29. Архивировано с оригинала 2012-09-09 . Получено 2012-05-18 .
- ^ Unnithan, Sandeep (2008-09-29). «Индия, Россия, имеет разные версии одного истребителя» . Indiatoday.digitaltoday.in . Получено 2010-12-16 .
- ^ Свитман, Билл (13 февраля 2009 г.). «Pak-Fa-полная скорость впереди» . aviationweek.com . Пентон . Получено 13 ноября 2013 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный Shukla, Ajai (2010-01-06). «Индия развивает 25% борца пятого поколения» . Бизнес -стандарт Индия . Business-standard.com . Получено 2010-12-16 .
- ^ Шукла, Аджай (5 января 2010 г.). «Индия, Россия, близкая к Пакту, на борде следующего поколения» . Бизнес -стандарт Индия . Business-standard.com . Получено 2010-12-16 .
- ^ «Величайшие сделки премьер -министра Путина» . Indrus.in. 2011-11-11 . Получено 2011-11-11 .
- ^ Shukla, Ajai (2010-01-06). «Индия развивает 25% борца пятого поколения» . Бизнес -стандарт Индия . Business-standard.com . Получено 2012-05-18 .
- ^ Брайански, Глеб (2010-03-12). «Россия, чтобы сделать 1000 стелс -самолетов, глаза Индия сделка» . In.reuters.com. Архивировано из оригинала 2017-08-21 . Получено 2010-12-16 .
- ^ «Россия, Индия, чтобы подписать контракт на набросок самолета 5 -го поколения» . Itar--sass.com . Получено 2010-12-16 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Российские строители самолетов успешные торговцы вооружением» . Рувр . Ру 2013-02-18.
- ^ Jump up to: а беременный в Shukla, Ajai (2012-05-15). «Задержки и проблемы для индо-российского истребителя» . Бизнес -стандарт Индия . Business-standard.com . Получено 2012-05-18 .
- ^ Лутра, Гульшан. «IAF решает 144 бойца пятого поколения». Архивированный 2013-09-28 в The Wayback Machine India Strategic , октябрь 2012 года.
- ^ Спутник (6 февраля 2013 г.). «Индия использует российскую авионику для будущего бойца - босс UAC» . Ria.ru. Получено 6 апреля 2015 года .
- ^ «Россия по -прежнему возлагает большие надежды на продажи обороны Индии» . Aviation International News . Архивировано с оригинала 2014-09-08 . Получено 6 апреля 2015 года .
- ^ «План истребителей 5-го поколения достигает препятствий по мере того, как стоит поход России» . The Times of India . 15 июля 2013 года . Получено 6 апреля 2015 года .
- ^ Дж. Майкл Коул. «Россия задерживает Индийскую программу истребителя в Индии» . Дипломат . Получено 6 апреля 2015 года .
- ^ «IAF-HAL TIFF угрожает разрушить квест в коренной цель» . The Times of India . 31 июля 2013 года.
- ^ Менон, Джей (21 октября 2013 г.). «Индия обеспокоена тем, что работа в истребителе пятого поколения с Россией» . aviationweek.com . Aerospace Daily & Defense Report . Получено 23 октября 2013 года .
- ^ «Deadlock Rafale дает направление Jet Project русского 5-го поколения» . The Times of India . 9 марта 2015 года . Получено 6 апреля 2015 года .
- ^ «Индийские глаза русский FGFA как задержки MMRCA» . DefenseWorld.net . Получено 6 апреля 2015 года .
- ^ «Тасс: Россия-Индия, чтобы инвестировать 25 миллиардов долларов в совместный проект истребителя пятого поколения с Россией-СМИ» . Тасс Получено 6 апреля 2015 года .
- ^ Гади, Франц-Стефан (6 января 2016 года). «Индия и Россия не могут разрешить споры о бортовом истребителе пятого поколения» . thediplomat.com . Дипломат . Получено 6 января 2016 года .
- ^ PubBy, Manu (9 сентября 2016 г.). «Индия и Россия соглашаются с подробностями нового совместного производства самолетов истребителей пятого поколения» . Indiatimes.com . Times Group . Получено 13 сентября 2016 года .
- ^ «Индия, Россия, чтобы чернила сделка на дизайн истребителей 5 -го поколения - Times of India» . The Times of India . 7 мая 2017 года . Получено 23 апреля 2018 года .
- ^ Рагхуванши, Вивек (24 мая 2017 г.). «Крупный рост цен попадает в Индо-российский проект истребителя 5-го поколения» . www.defensenews.com . Группа СМИ . Получено 24 мая 2017 года .
- ^ Дубей, Аджит Кумар (21 мая 2017 г.). «Индо-российский проект по разработке самолетов попадает в контроль над ценой, технологией» . Indiatoday.intoday.in . Indiatoday . Получено 25 мая 2017 года .
- ^ Дипломат, Авраам Айт,. «Может ли Россия спроектировать вариант пятого поколения SU-35 для Индии?» Полем thediplomat.com . Получено 23 апреля 2018 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «IAF не в пользу приобретения российских Jets 5 -го поколения, заинтересован в проекте DRDO в Индии» . Получено 2017-11-10 .
- ^ Москвич, Катия (17 августа 2017 г.). «Россия вступает в клуб Stealth Fighter-но насколько хорош SU-57?» Полем www.imeche.org . Получено 2017-11-10 .
- ^ «По слухам, Пекин, по слухам, союзников с истребительными технологиями» . atimes.com . 20 ноября 2017 года . Получено 23 апреля 2018 года .
- ^ Индия выходит из совместного проекта Stealth истребителя с Россией . Франц-Стефан Гади, дипломат . 23 апреля 2018 года.
- ^ Шукла, Аджай (20 апреля 2018 года). «Проект Advanced Fighter Arraft Advanced Advanced Fighter Advanced Fighter с Россией» . Бизнес -стандарт .
- ^ «Индия выходит из совместного проекта Stealth Fighter с Россией» . Дипломат. 23 апреля 2018 года.
- ^ «Россия предлагает Индию возобновить развитие истребителя 5-го поколения» . Тасс Получено 2019-12-11 .
- ^ "В Индии назвали условия закупки Су-57" . РИА Новости (in Russian). 2019-07-19 . Retrieved 2019-12-11 .
- ^ «Sukhoi Su-57 не на радаре IAF, начальник воздушного маршала Бирендера Сингха Дханоа говорит, что решение после того, как борц присоединится к российским ВВС | Индия новости» . Zeenews.india.com . Получено 2019-12-11 .
- ^ «Париж: Российский боец PAK-FA показывает обещание» . FlightGlobal.com. 2011-06-20 . Получено 2013-04-11 .
- ^ «Индийские новости - газета Индии - Последние новости Индии - News из Индии - Индия Новости ежедневно - текущие новости Индии» . Самачар.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Получено 6 апреля 2015 года .
- ^ Бутоуски, Пиотр. «Т-50 поворачивается и горит над Москвой». Air International , Vol. 85, № 4, октябрь 2013, с. 80. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing.
- ^ «Индо-российская реактивная программа, наконец, продвигается вперед» . Защитные новости . 15 сентября 2014 года. Архивировано с оригинала 24 января 2015 года . Получено 23 января 2015 года .
- ^ «Индия Fast Tracks 5 -го поколения проект истребителя с Россией» . NDTV . 22 января 2015 года . Получено 23 января 2015 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Новостные сообщения и статьи: