Jump to content

Цифровые права

(Перенаправлено с Цифровая свобода )

Цифровые права — это права человека и юридические права , которые позволяют людям получать доступ, использовать, создавать и публиковать цифровые медиа или получать доступ и использовать компьютеры , другие электронные устройства и телекоммуникационные сети . Эта концепция особенно связана с защитой и реализацией существующих прав, таких как право на неприкосновенность частной жизни и свободу выражения мнений , в контексте цифровых технологий, особенно Интернета . [1] Законы ряда стран признают право на доступ в Интернет . [2]

Права человека и Интернет

[ редактировать ]

Ряд прав человека был определен как имеющий отношение к Интернету . К ним относятся свобода выражения мнений , неприкосновенность частной жизни и свобода объединений . Кроме того, право на образование и многоязычие , права потребителей и наращивание потенциала в контексте права на развитие . были также определены [3] [4]

Хартия APC по правам в Интернете (2001 г.)

[ редактировать ]

Хартия прав Интернета APC была учреждена Ассоциацией прогрессивных коммуникаций (APC) на Европейском семинаре APC по правам Интернета, состоявшемся в Праге в феврале 2001 года. Хартия основана на Хартии народных коммуникаций и развивает семь тем: доступ к Интернету для всех; свобода выражения мнений и объединений ; доступ к знаниям, совместное обучение и творчество – бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом и разработка технологий; конфиденциальность , наблюдение и шифрование ; управление Интернетом; осведомленность, защита и реализация прав. [5] [6] APC заявляет, что «способность обмениваться информацией и свободно общаться с использованием Интернета жизненно важна для реализации прав человека, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека , Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах , Международном пакте о гражданских правах». политические права и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин ». [7] Хартия прав Интернета APC является ранним примером так называемого билля о правах Интернета, важного элемента цифрового конституционализма .

Всемирный саммит по информационному обществу (WSIS) (2003–2004 гг.)

[ редактировать ]

В декабре 2003 года (ООН) был созван Всемирный саммит по информационному обществу под эгидой Организации Объединенных Наций (ВВУИО) . После длительных переговоров между правительствами, бизнесом и представителями гражданского общества была принята Декларация принципов WSIS. [8] подтверждая права человека : [8]

Мы подтверждаем универсальность, неделимость, взаимозависимость и взаимосвязь всех прав человека и основных свобод, включая право на развитие , закрепленное в Венской декларации . Мы также подтверждаем, что демократия , устойчивое развитие и уважение прав человека и основных свобод, а также хорошее управление на всех уровнях взаимозависимы и подкрепляют друг друга. Мы также полны решимости укреплять верховенство права как в международных, так и в национальных делах.

Декларация ВВУИО также особо подчеркивает важность права на свободу выражения мнений в « информационном обществе », заявляя: [8]

Мы подтверждаем, что в качестве важнейшей основы информационного общества и как указано в статье 19 Всеобщей декларации прав человека , каждый имеет право на свободу мнений и их выражения; что это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений, а также свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ. Коммуникация – это фундаментальный социальный процесс, основная человеческая потребность и основа любой социальной организации. Это занимает центральное место в информационном обществе. Каждый и везде должен иметь возможность участвовать, и никто не должен быть исключен из преимуществ информационного общества.

Декларация принципов ВВУИО 2004 года также признала необходимость предотвращения использования информации и технологий в преступных целях, соблюдая при этом права человека. [9] Вольфганг Бенедек комментирует, что Декларация ВВУИО содержит лишь ряд ссылок на права человека и не определяет никаких процедур или механизмов, гарантирующих, что права человека учитываются на практике. [10]

Билль о правах Интернета и Хартия прав и принципов Интернета (2007–2010 гг.)

[ редактировать ]

Динамическая коалиция за Билль о правах в Интернете провела большой подготовительный диалоговый форум по правам в Интернете в Риме в сентябре 2007 года и представила свои идеи на Форуме по управлению Интернетом (IGF) в Рио в ноябре 2007 года, что привело к принятию совместной декларации по правам в Интернете. [11] На IGF в Хайдарабаде в 2008 году слияние Динамических коалиций по правам человека в Интернете и по принципам Интернета привело к созданию Динамической коалиции по правам и принципам Интернета, основанной на Хартии прав человека в Интернете APC и Всеобщей декларации прав человека. Райтс разработала Хартию прав человека и принципов Интернета, представленную на IGF в Вильнюсе в 2010 году, которая с тех пор была переведена на несколько языков.

Глобальная сетевая инициатива (2008 г.)

[ редактировать ]

29 октября 2008 г. была основана Глобальная сетевая инициатива (GNI) на основе «Принципов свободы выражения мнений и конфиденциальности». Инициатива была запущена в год 60-летия Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ) и основана на международно признанных законах и стандартах в области прав человека на свободу выражения мнений и неприкосновенность частной жизни, изложенных в ВДПЧ, Международном пакте о гражданских и политических правах. прав (МПГПП) и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП). [12] В число участников инициативы входят Electronic Frontier Foundation , Human Rights Watch , Google , Microsoft , Yahoo , другие крупные компании, правозащитные НПО, инвесторы и ученые. [13] [14]

Джон Харрингтон отверг влияние ВНД как добровольного кодекса поведения, призвав вместо этого ввести подзаконные акты, которые заставят советы директоров принять на себя обязательства в области прав человека. [15]

Совет ООН по правам человека (2011–2012 гг.)

[ редактировать ]

Некоторые из 88 рекомендаций, сделанных Специальным докладчиком по вопросу о поощрении и защите права на свободу мнений и их свободное выражение в майском 2011 года докладе Совету по правам человека Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций [16] поддержал аргумент о том, что доступ в Интернет сам по себе является или должен стать фундаментальным правом человека. [17] [18]

67. В отличие от любой другой среды Интернет позволяет людям мгновенно и недорого искать, получать и распространять информацию и идеи любого рода через национальные границы. Значительно расширяя возможности людей пользоваться своим правом на свободу мнений и их выражения, которое является «стимулирующим фактором» других прав человека, Интернет ускоряет экономическое, социальное и политическое развитие и способствует прогрессу человечества в целом. ..
79. Специальный докладчик призывает все государства обеспечить постоянный доступ к Интернету, в том числе во время политических волнений.

Совет ООН по правам человека объявил свободу Интернета правом человека в 2012 году. [19]

Известные законы по месту

[ редактировать ]

В нескольких странах и союзах действуют законы, касающиеся цифровых прав:

Ландшафт цифровых прав, 2005 г., группа Open Rights.

Глобальный опрос общественного мнения BBC World Service (2009–2010 гг.)

[ редактировать ]

Опрос 27 973 взрослых в 26 странах, включая 14 306 пользователей Интернета, [28] было проведено для Всемирной службы Би-би-си международной опросной компанией GlobeScan с использованием телефонных и личных интервью в период с 30 ноября 2009 года по 7 февраля 2010 года. Председатель GlobeScan Дуг Миллер интерпретировал результаты как показывающие, что люди во всем мире рассматривают доступ к Интернету как свою задачу. фундаментальное право — сила добра, и большинство из них не хотят, чтобы правительства его регулировали. [29]

Результаты опроса включают: [29]

  • Почти четверо из пяти (78%) пользователей Интернета считают, что Интернет принес им большую свободу.
  • Пользователи в Европе и Китае более благосклонно относились к регулированию Интернета со стороны правительства, чем пользователи в Южной Корее или Нигерии.
  • Мнения разделились поровну между пользователями Интернета, которые считали, что «Интернет — безопасное место для выражения своего мнения» (48%), и теми, кто не согласен (49%).
  • Аспекты Интернета, вызывающие наибольшую озабоченность, включают: мошенничество (32%), насильственный и откровенный контент (27%), угрозы конфиденциальности (20%), государственную цензуру контента (6%) и масштабы корпоративного присутствия. (3%).
  • Почти четыре из пяти Интернет-пользователей и непользователей во всем мире считают, что доступ к Интернету является фундаментальным правом (50% полностью согласны, 29% частично согласны, 9% частично не согласны, 6% категорически не согласны и 6% не высказали никакого мнения). ). [30]

Глобальный опрос пользователей Интернета, проведенный Internet Society (2012 г.)

[ редактировать ]

В июле и августе 2012 года Интернет-сообщество провело онлайн-интервью с более чем 10 000 пользователей Интернета в 20 странах, включая вопросы о цифровых правах: [31]

Вопрос Количество ответов Ответы
Доступ к Интернету следует считать основным правом человека. 10,789 83% частично или полностью согласны,
14% частично или категорически не согласны,
3% не знают
Каждая отдельная страна имеет право управлять Интернетом так, как она считает нужным. 10,789 67% частично или полностью согласны,
29% частично или категорически не согласны,
4% не знают/неприменимо
Интернет больше помогает обществу, чем вредит ему. 10,789 83% частично или полностью согласны,
13% частично или категорически не согласны,
4% не знают/неприменимо
Усиление государственного контроля над Интернетом заставит меня меньше пользоваться Интернетом. 9,717 57% частично или полностью согласны,
39% частично или категорически не согласны,
5% не знаю / неприменимо
Усиление государственного контроля над Интернетом приведет к увеличению числа пользователей. 9,717 40% частично или полностью согласны,
52% частично или категорически не согласны,
8% не знают / неприменимо
Правительствам необходимо уделять больше внимания расширению Интернета и его преимуществ в моей стране. 10,789 83% частично или полностью согласны,
11% частично или категорически не согласны,
5% не знаю / неприменимо
Чтобы Интернет полностью реализовал свой потенциал в моей стране, люди должны иметь доступ к Интернету без ограничений данных и контента. 10,789 79% частично или полностью согласны,
17% частично или категорически не согласны,
4% не знают/неприменимо

Группы по защите цифровых прав

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Группы защиты

[ редактировать ]
  1. ^ «Цифровая свобода: аргументы в пользу гражданских свобод в сети» . Новости Би-би-си . 04.03.1999. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 1 мая 2010 г.
  2. ^ Лучки, Никола (06 февраля 2011 г.). «Доступ к сетевым услугам и защита конституционных прав: признание важной роли доступа в Интернет для свободы выражения мнений» . Кардозо Журнал международного и сравнительного права . Рочестер, Нью-Йорк. ССНР   1756243 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 3 декабря 2020 г.
  3. ^ Бенедек 2008, 17 ноября 2011 г.
  4. ^ Ким, Минджон; Чхве, Донён (2018). «Разработка шкалы цифрового гражданства молодежи и ее значение для образовательных учреждений» . Журнал образовательных технологий и общества . 21 (1): 155–171. ISSN   1176-3647 . JSTOR   26273877 . Архивировано из оригинала 05 октября 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
  5. ^ «На пути к Хартии прав в Интернете» . Интернет-права Великобритании. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
  6. ^ Бенедек, Вольфганг; Вероника Бауэр; Маттиас Кеттеманн (2008). Управление Интернетом и информационное общество . Одиннадцать международных издательств. п. 39. ИСБН  978-90-77596-56-2 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
  7. ^ «Политика ИКТ и права в Интернете» . Ассоциация прогрессивных коммуникаций . Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Кланг, Матиас; Мюррей, Эндрю (2005). Права человека в эпоху цифровых технологий . Рутледж. п. 1. ISBN  9781904385318 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
  9. ^ Кланг, Матиас; Мюррей, Эндрю (2005). Права человека в эпоху цифровых технологий . Рутледж. п. 2. ISBN  9781904385318 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
  10. ^ Бенедек, Вольфганг; Вероника Бауэр; Маттиас Кеттеманн (2008). Управление Интернетом и информационное общество . Одиннадцать международных издательств. п. 36. ISBN  978-90-77596-56-2 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
  11. ^ Бенедек, Вольфганг; Вероника Бауэр; Маттиас Кеттеманн (2008). Управление Интернетом и информационное общество . Одиннадцать международных издательств. п. 38. ISBN  978-90-77596-56-2 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
  12. ^ Глобальная сетевая инициатива, Часто задаваемые вопросы. Архивировано 9 марта 2009 г. на Wayback Machine.
  13. ^ «Новости» . Хьюман Райтс Вотч . Архивировано из оригинала 24 августа 2019 г. Проверено 19 июня 2019 г.
  14. ^ «Участники» . globalnetworkinitiative.org . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 19 июня 2019 г.
  15. ^ Гланвилл, Джо (17 ноября 2008 г.). «Мнение: большой бизнес сетевой цензуры» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  16. ^ «VI. Выводы и рекомендации». Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Отчет Специального докладчика по поощрению и защите права на свободу мнений и их выражения, Франк Ла Рю , Совет по правам человека, семнадцатая сессия. Пункт 3 повестки дня Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, 16 мая 2011 г.
  17. ^ «Может ли Интернет быть правом человека?» Архивировано 29 октября 2020 г. в Wayback Machine , Майкл Л. Бест, Права человека и благополучие человека , Том. 4 (2004)
  18. ^ Кравец, Давид (3 июня 2011 г.). «Доклад ООН объявляет доступ в Интернет правом человека» . Проводной . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 6 марта 2017 г.
  19. ^ Карр, Мэдлин (ноябрь 2013 г.). «Интернет-свобода, права человека и власть» . Австралийский журнал международных отношений . 67 (5): 621–637. дои : 10.1080/10357718.2013.817525 . ISSN   1035-7718 . S2CID   153790388 .
  20. ^ «Решение Верховного суда № 12790». Архивировано 17 декабря 2015 г. в Wayback Machine , файл 09-013141-0007-CO, 30 июля 2010 г. ( английский перевод. Архивировано 17 декабря 2015 г. в Wayback Machine ).
  21. ^ «Эстония, где подключение к сети является правом человека». Архивировано 22 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Колин Вудард, Christian Science Monitor , 1 июля 2003 г.
  22. ^ «Европейская декларация о цифровых правах и принципах | Формирование цифрового будущего Европы» . digital-strategy.ec.europa.eu . 07.02.2023 . Проверено 14 июля 2023 г.
  23. ^ «Финляндия делает широкополосный доступ со скоростью 1 МБ законным правом». Архивировано 29 июля 2012 г. в Wayback Machine , Дон Райзингер, CNet News , 14 октября 2009 г.
  24. ^ «Высший суд Франции признал доступ в Интернет «основным правом человека» » . Лондон Таймс . Фокс Ньюс. 12 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
  25. ^ Конституция Греции в редакции парламентской резолюции VIII Ревизионного парламента от 27 мая 2008 г. Архивировано 5 июля 2015 г. в Wayback Machine , перевод на английский язык, Греческий парламент.
  26. ^ Сара Моррис (17 ноября 2009 г.). «Правительство Испании гарантирует законное право на широкополосную связь» . Рейтер. Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 1 июля 2017 года .
  27. ^ Сэмюэлс, Синди Кон и Джули (31 октября 2012 г.). «Megaupload и правительственная атака на облачные вычисления» . Фонд электронных границ . Проверено 14 июля 2023 г.
  28. ^ По данным опроса BBC, интернет-пользователями считаются те, кто пользовался Интернетом в течение предыдущих шести месяцев.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Интернет-опрос BBC: подробные результаты». Архивировано 1 июня 2013 г. в Wayback Machine , Всемирная служба BBC, 8 марта 2010 г.
  30. ^ «Доступ к Интернету — это фундаментальное право». Архивировано 7 января 2012 г. в Wayback Machine , BBC News , 8 марта 2010 г.
  31. ^ «Глобальный опрос интернет-пользователей 2012». Архивировано 14 марта 2013 г. в Wayback Machine , Internet Society, 20 ноября 2012 г.
  32. ^ «Глобальные формирователи цифровых прав» . Глобальный юридический форум . Архивировано из оригинала 07.06.2020 . Проверено 20 сентября 2021 г.
  33. ^ «Создается британская группа по защите цифровых прав» . 9 сентября 2005 г. Проверено 2 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e48fd3f2402014d94af21dd79bbfa408__1716558840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/08/e48fd3f2402014d94af21dd79bbfa408.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)