Цифровые права
Права |
---|
Теоретические различия |
Права человека |
Права бенефициара |
Другие группы прав |
Интернет |
---|
Интернет-портал |
Цифровые права — это права человека и юридические права , которые позволяют людям получать доступ, использовать, создавать и публиковать цифровые медиа или получать доступ и использовать компьютеры , другие электронные устройства и телекоммуникационные сети . Эта концепция особенно связана с защитой и реализацией существующих прав, таких как право на неприкосновенность частной жизни и свободу выражения мнений , в контексте цифровых технологий, особенно Интернета . [1] Законы ряда стран признают право на доступ в Интернет . [2]
Права человека и Интернет
[ редактировать ]Ряд прав человека был определен как имеющий отношение к Интернету . К ним относятся свобода выражения мнений , неприкосновенность частной жизни и свобода объединений . Кроме того, право на образование и многоязычие , права потребителей и наращивание потенциала в контексте права на развитие . были также определены [3] [4]
Хартия APC по правам в Интернете (2001 г.)
[ редактировать ]Хартия прав Интернета APC была учреждена Ассоциацией прогрессивных коммуникаций (APC) на Европейском семинаре APC по правам Интернета, состоявшемся в Праге в феврале 2001 года. Хартия основана на Хартии народных коммуникаций и развивает семь тем: доступ к Интернету для всех; свобода выражения мнений и объединений ; доступ к знаниям, совместное обучение и творчество – бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом и разработка технологий; конфиденциальность , наблюдение и шифрование ; управление Интернетом; осведомленность, защита и реализация прав. [5] [6] APC заявляет, что «способность обмениваться информацией и свободно общаться с использованием Интернета жизненно важна для реализации прав человека, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека , Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах , Международном пакте о гражданских правах». политические права и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин ». [7] Хартия прав Интернета APC является ранним примером так называемого билля о правах Интернета, важного элемента цифрового конституционализма .
Всемирный саммит по информационному обществу (WSIS) (2003–2004 гг.)
[ редактировать ]В декабре 2003 года (ООН) был созван Всемирный саммит по информационному обществу под эгидой Организации Объединенных Наций (ВВУИО) . После длительных переговоров между правительствами, бизнесом и представителями гражданского общества была принята Декларация принципов WSIS. [8] подтверждая права человека : [8]
Мы подтверждаем универсальность, неделимость, взаимозависимость и взаимосвязь всех прав человека и основных свобод, включая право на развитие , закрепленное в Венской декларации . Мы также подтверждаем, что демократия , устойчивое развитие и уважение прав человека и основных свобод, а также хорошее управление на всех уровнях взаимозависимы и подкрепляют друг друга. Мы также полны решимости укреплять верховенство права как в международных, так и в национальных делах.
Декларация ВВУИО также особо подчеркивает важность права на свободу выражения мнений в « информационном обществе », заявляя: [8]
Мы подтверждаем, что в качестве важнейшей основы информационного общества и как указано в статье 19 Всеобщей декларации прав человека , каждый имеет право на свободу мнений и их выражения; что это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений, а также свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ. Коммуникация – это фундаментальный социальный процесс, основная человеческая потребность и основа любой социальной организации. Это занимает центральное место в информационном обществе. Каждый и везде должен иметь возможность участвовать, и никто не должен быть исключен из преимуществ информационного общества.
Декларация принципов ВВУИО 2004 года также признала необходимость предотвращения использования информации и технологий в преступных целях, соблюдая при этом права человека. [9] Вольфганг Бенедек комментирует, что Декларация ВВУИО содержит лишь ряд ссылок на права человека и не определяет никаких процедур или механизмов, гарантирующих, что права человека учитываются на практике. [10]
Билль о правах Интернета и Хартия прав и принципов Интернета (2007–2010 гг.)
[ редактировать ]Динамическая коалиция за Билль о правах в Интернете провела большой подготовительный диалоговый форум по правам в Интернете в Риме в сентябре 2007 года и представила свои идеи на Форуме по управлению Интернетом (IGF) в Рио в ноябре 2007 года, что привело к принятию совместной декларации по правам в Интернете. [11] На IGF в Хайдарабаде в 2008 году слияние Динамических коалиций по правам человека в Интернете и по принципам Интернета привело к созданию Динамической коалиции по правам и принципам Интернета, основанной на Хартии прав человека в Интернете APC и Всеобщей декларации прав человека. Райтс разработала Хартию прав человека и принципов Интернета, представленную на IGF в Вильнюсе в 2010 году, которая с тех пор была переведена на несколько языков.
Глобальная сетевая инициатива (2008 г.)
[ редактировать ]29 октября 2008 г. была основана Глобальная сетевая инициатива (GNI) на основе «Принципов свободы выражения мнений и конфиденциальности». Инициатива была запущена в год 60-летия Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ) и основана на международно признанных законах и стандартах в области прав человека на свободу выражения мнений и неприкосновенность частной жизни, изложенных в ВДПЧ, Международном пакте о гражданских и политических правах. прав (МПГПП) и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП). [12] В число участников инициативы входят Electronic Frontier Foundation , Human Rights Watch , Google , Microsoft , Yahoo , другие крупные компании, правозащитные НПО, инвесторы и ученые. [13] [14]
Джон Харрингтон отверг влияние ВНД как добровольного кодекса поведения, призвав вместо этого ввести подзаконные акты, которые заставят советы директоров принять на себя обязательства в области прав человека. [15]
Совет ООН по правам человека (2011–2012 гг.)
[ редактировать ]Некоторые из 88 рекомендаций, сделанных Специальным докладчиком по вопросу о поощрении и защите права на свободу мнений и их свободное выражение в майском 2011 года докладе Совету по правам человека Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций [16] поддержал аргумент о том, что доступ в Интернет сам по себе является или должен стать фундаментальным правом человека. [17] [18]
- 67. В отличие от любой другой среды Интернет позволяет людям мгновенно и недорого искать, получать и распространять информацию и идеи любого рода через национальные границы. Значительно расширяя возможности людей пользоваться своим правом на свободу мнений и их выражения, которое является «стимулирующим фактором» других прав человека, Интернет ускоряет экономическое, социальное и политическое развитие и способствует прогрессу человечества в целом. ..
- 79. Специальный докладчик призывает все государства обеспечить постоянный доступ к Интернету, в том числе во время политических волнений.
Совет ООН по правам человека объявил свободу Интернета правом человека в 2012 году. [19]
Известные законы по месту
[ редактировать ]В нескольких странах и союзах действуют законы, касающиеся цифровых прав:
- Коста-Рика : Постановление Верховного суда Коста-Рики от 30 июля 2010 года предоставило фундаментальное право на доступ к цифровым технологиям, особенно к Интернету. [20]
- Эстония : В 2000 году парламент запустил масштабную программу по расширению доступа к Интернету в сельской местности, утверждая, что это необходимо для жизни в 21 веке. [21]
- Европейский Союз : В 2023 году принята Декларация о цифровых правах. [22]
- Финляндия к июлю 2010 года каждый житель Финляндии должен был иметь доступ к широкополосному соединению со скоростью один мегабит в секунду : По данным Министерства транспорта и коммуникаций , . А к 2015 году доступ к соединению со скоростью 100 Мбит/с. [23]
- Франция : В июне 2009 года Конституционный совет , высший суд Франции, объявил доступ к Интернету одним из основных прав человека в своем резко сформулированном решении, которое отменило некоторые части закона HADOPI , закона, который отслеживал бы злоумышленников без судебного разбирательства. проверять и автоматически отключать доступ к сети тем, кто продолжал загружать незаконные материалы после двух предупреждений [24]
- Греция : Статья 5А Конституции Греции гласит, что все люди имеют право участвовать в информационном обществе и что государство обязано способствовать производству, обмену, распространению и доступу к информации, передаваемой в электронном виде. [25]
- Испания : Начиная с 2011 года Telefónica , бывшая государственная монополия » страны , владеющая контрактом на « универсальные услуги , должна гарантировать предоставление широкополосной связи по «разумной» цене со скоростью не менее одного мегабайта в секунду на всей территории Испании. [26]
- США : Фонд Electronic Frontier Foundation раскритиковал правительство США в 2012 году за то, что в ходе процесса конфискации Megaupload оно считало , что люди теряют права собственности , храня данные в службе облачных вычислений. [27]
Опросы
[ редактировать ]Глобальный опрос общественного мнения BBC World Service (2009–2010 гг.)
[ редактировать ]Опрос 27 973 взрослых в 26 странах, включая 14 306 пользователей Интернета, [28] было проведено для Всемирной службы Би-би-си международной опросной компанией GlobeScan с использованием телефонных и личных интервью в период с 30 ноября 2009 года по 7 февраля 2010 года. Председатель GlobeScan Дуг Миллер интерпретировал результаты как показывающие, что люди во всем мире рассматривают доступ к Интернету как свою задачу. фундаментальное право — сила добра, и большинство из них не хотят, чтобы правительства его регулировали. [29]
Результаты опроса включают: [29]
- Почти четверо из пяти (78%) пользователей Интернета считают, что Интернет принес им большую свободу.
- Пользователи в Европе и Китае более благосклонно относились к регулированию Интернета со стороны правительства, чем пользователи в Южной Корее или Нигерии.
- Мнения разделились поровну между пользователями Интернета, которые считали, что «Интернет — безопасное место для выражения своего мнения» (48%), и теми, кто не согласен (49%).
- Аспекты Интернета, вызывающие наибольшую озабоченность, включают: мошенничество (32%), насильственный и откровенный контент (27%), угрозы конфиденциальности (20%), государственную цензуру контента (6%) и масштабы корпоративного присутствия. (3%).
- Почти четыре из пяти Интернет-пользователей и непользователей во всем мире считают, что доступ к Интернету является фундаментальным правом (50% полностью согласны, 29% частично согласны, 9% частично не согласны, 6% категорически не согласны и 6% не высказали никакого мнения). ). [30]
Глобальный опрос пользователей Интернета, проведенный Internet Society (2012 г.)
[ редактировать ]В июле и августе 2012 года Интернет-сообщество провело онлайн-интервью с более чем 10 000 пользователей Интернета в 20 странах, включая вопросы о цифровых правах: [31]
Вопрос | Количество ответов | Ответы |
---|---|---|
Доступ к Интернету следует считать основным правом человека. | 10,789 | 83% частично или полностью согласны, 14% частично или категорически не согласны, 3% не знают |
Каждая отдельная страна имеет право управлять Интернетом так, как она считает нужным. | 10,789 | 67% частично или полностью согласны, 29% частично или категорически не согласны, 4% не знают/неприменимо |
Интернет больше помогает обществу, чем вредит ему. | 10,789 | 83% частично или полностью согласны, 13% частично или категорически не согласны, 4% не знают/неприменимо |
Усиление государственного контроля над Интернетом заставит меня меньше пользоваться Интернетом. | 9,717 | 57% частично или полностью согласны, 39% частично или категорически не согласны, 5% не знаю / неприменимо |
Усиление государственного контроля над Интернетом приведет к увеличению числа пользователей. | 9,717 | 40% частично или полностью согласны, 52% частично или категорически не согласны, 8% не знают / неприменимо |
Правительствам необходимо уделять больше внимания расширению Интернета и его преимуществ в моей стране. | 10,789 | 83% частично или полностью согласны, 11% частично или категорически не согласны, 5% не знаю / неприменимо |
Чтобы Интернет полностью реализовал свой потенциал в моей стране, люди должны иметь доступ к Интернету без ограничений данных и контента. | 10,789 | 79% частично или полностью согласны, 17% частично или категорически не согласны, 4% не знают/неприменимо |
Группы по защите цифровых прав
[ редактировать ]- ДоступNow
- Альянс за универсальные цифровые права (AUDRi)
- Центр демократии и технологий
- Глобальные цифровые права человека (Global Shapers Москва) [32]
- Цифровые права Ирландии
- Наблюдение за цифровыми правами
- Фонд электронных границ
- Ассоциация потребителей развлечений
- Европейские цифровые права
- Фонд свободного программного обеспечения
- FreedomBox
- IT-политическая ассоциация Дании
- Группа открытых прав
- Открытая веб-пропаганда
- Paradigm Initiative, панафриканская группа по защите цифровых прав.
- Общественные знания
- СМЭКС
- ТестПАК
- Фонд Всемирной паутины
- Xnet
См. также
[ редактировать ]Группы защиты
[ редактировать ]- Квадратная сетка
- Группа открытых прав [33]
- TestPAC Комитет политических действий США, защищающий цифровые права США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цифровая свобода: аргументы в пользу гражданских свобод в сети» . Новости Би-би-си . 04.03.1999. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Лучки, Никола (06 февраля 2011 г.). «Доступ к сетевым услугам и защита конституционных прав: признание важной роли доступа в Интернет для свободы выражения мнений» . Кардозо Журнал международного и сравнительного права . Рочестер, Нью-Йорк. ССНР 1756243 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Бенедек 2008, 17 ноября 2011 г.
- ^ Ким, Минджон; Чхве, Донён (2018). «Разработка шкалы цифрового гражданства молодежи и ее значение для образовательных учреждений» . Журнал образовательных технологий и общества . 21 (1): 155–171. ISSN 1176-3647 . JSTOR 26273877 . Архивировано из оригинала 05 октября 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «На пути к Хартии прав в Интернете» . Интернет-права Великобритании. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Бенедек, Вольфганг; Вероника Бауэр; Маттиас Кеттеманн (2008). Управление Интернетом и информационное общество . Одиннадцать международных издательств. п. 39. ИСБН 978-90-77596-56-2 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Политика ИКТ и права в Интернете» . Ассоциация прогрессивных коммуникаций . Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кланг, Матиас; Мюррей, Эндрю (2005). Права человека в эпоху цифровых технологий . Рутледж. п. 1. ISBN 9781904385318 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Кланг, Матиас; Мюррей, Эндрю (2005). Права человека в эпоху цифровых технологий . Рутледж. п. 2. ISBN 9781904385318 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Бенедек, Вольфганг; Вероника Бауэр; Маттиас Кеттеманн (2008). Управление Интернетом и информационное общество . Одиннадцать международных издательств. п. 36. ISBN 978-90-77596-56-2 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Бенедек, Вольфганг; Вероника Бауэр; Маттиас Кеттеманн (2008). Управление Интернетом и информационное общество . Одиннадцать международных издательств. п. 38. ISBN 978-90-77596-56-2 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Глобальная сетевая инициатива, Часто задаваемые вопросы. Архивировано 9 марта 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ «Новости» . Хьюман Райтс Вотч . Архивировано из оригинала 24 августа 2019 г. Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Участники» . globalnetworkinitiative.org . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Гланвилл, Джо (17 ноября 2008 г.). «Мнение: большой бизнес сетевой цензуры» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «VI. Выводы и рекомендации». Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Отчет Специального докладчика по поощрению и защите права на свободу мнений и их выражения, Франк Ла Рю , Совет по правам человека, семнадцатая сессия. Пункт 3 повестки дня Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, 16 мая 2011 г.
- ^ «Может ли Интернет быть правом человека?» Архивировано 29 октября 2020 г. в Wayback Machine , Майкл Л. Бест, Права человека и благополучие человека , Том. 4 (2004)
- ^ Кравец, Давид (3 июня 2011 г.). «Доклад ООН объявляет доступ в Интернет правом человека» . Проводной . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Карр, Мэдлин (ноябрь 2013 г.). «Интернет-свобода, права человека и власть» . Австралийский журнал международных отношений . 67 (5): 621–637. дои : 10.1080/10357718.2013.817525 . ISSN 1035-7718 . S2CID 153790388 .
- ^ «Решение Верховного суда № 12790». Архивировано 17 декабря 2015 г. в Wayback Machine , файл 09-013141-0007-CO, 30 июля 2010 г. ( английский перевод. Архивировано 17 декабря 2015 г. в Wayback Machine ).
- ^ «Эстония, где подключение к сети является правом человека». Архивировано 22 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Колин Вудард, Christian Science Monitor , 1 июля 2003 г.
- ^ «Европейская декларация о цифровых правах и принципах | Формирование цифрового будущего Европы» . digital-strategy.ec.europa.eu . 07.02.2023 . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Финляндия делает широкополосный доступ со скоростью 1 МБ законным правом». Архивировано 29 июля 2012 г. в Wayback Machine , Дон Райзингер, CNet News , 14 октября 2009 г.
- ^ «Высший суд Франции признал доступ в Интернет «основным правом человека» » . Лондон Таймс . Фокс Ньюс. 12 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Конституция Греции в редакции парламентской резолюции VIII Ревизионного парламента от 27 мая 2008 г. Архивировано 5 июля 2015 г. в Wayback Machine , перевод на английский язык, Греческий парламент.
- ^ Сара Моррис (17 ноября 2009 г.). «Правительство Испании гарантирует законное право на широкополосную связь» . Рейтер. Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Сэмюэлс, Синди Кон и Джули (31 октября 2012 г.). «Megaupload и правительственная атака на облачные вычисления» . Фонд электронных границ . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ По данным опроса BBC, интернет-пользователями считаются те, кто пользовался Интернетом в течение предыдущих шести месяцев.
- ^ Перейти обратно: а б «Интернет-опрос BBC: подробные результаты». Архивировано 1 июня 2013 г. в Wayback Machine , Всемирная служба BBC, 8 марта 2010 г.
- ^ «Доступ к Интернету — это фундаментальное право». Архивировано 7 января 2012 г. в Wayback Machine , BBC News , 8 марта 2010 г.
- ^ «Глобальный опрос интернет-пользователей 2012». Архивировано 14 марта 2013 г. в Wayback Machine , Internet Society, 20 ноября 2012 г.
- ^ «Глобальные формирователи цифровых прав» . Глобальный юридический форум . Архивировано из оригинала 07.06.2020 . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Создается британская группа по защите цифровых прав» . 9 сентября 2005 г. Проверено 2 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хартия прав Интернета Ассоциации прогрессивных коммуникаций
- Цифровые права Электронного информационного центра конфиденциальности
- Коалиция за права и принципы Интернета [ важность? ]
- Кэт, Коринн (ред.) (2023). Съедено Интернетом [Установите возможности интернет-инфраструктуры на свой радар] (PDF) . Манчестер, Великобритания: Meatspace Press (открытый доступ).
- Колин Купман (26 января 2014 г.), «Эпоха инфополитики» , New York Times.