Шелли Мэнн
Шелли Мэнн | |
---|---|
![]() Шелли Мэнн, декабрь 1946 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Шелдон Мэнн |
Рожденный | Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | 11 июня 1920 г.
Умер | 26 сентября 1984 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | ( 64 года
Жанры | |
Род занятий | |
Инструменты | |
Годы активности | 1939–1984 |
Шелдон « Шелли » Мэнн (11 июня 1920 — 26 сентября 1984) — американский джазовый барабанщик . Чаще всего его связывали с джазом Западного побережья , он был известен своей универсальностью, а также играл в ряде других стилей, включая диксиленд , свинг , бибоп , авангардный джаз и позднее фьюжн . Он также внес свой вклад в музыкальное сопровождение сотен голливудских фильмов и телепрограмм.
Семья и происхождение
[ редактировать ]Шелдон «Шелли» Мэнн родился 11 июня 1920 года в Манхэттене , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Отец Манна Макс Манн [ 1 ] а дяди были барабанщиками . В юности он восхищался многими ведущими свинг- барабанщиками того времени, особенно Джо Джонсом и Дэйвом Тафом . [ 2 ] Билли Гладстон , коллега отца Мэнна и самый уважаемый перкуссионист на театральной сцене Нью-Йорка, давал Шелли-подростку советы и поддержку. [ 3 ]
С этого времени Манн быстро развивал свой стиль в клубах 52-й улицы Нью-Йорка в конце 1930-х и 1940-х годах. [ 4 ] Его первая профессиональная работа с известным биг-бэндом была с оркестром Бобби Бирна в 1940 году. [ 5 ] В те годы, когда он стал известен, он записывался с такими звездами джаза, как Коулман Хокинс , Чарли Шейверс и Дон Байас . Он также работал со многими музыкантами, главным образом связанными с Дюком Эллингтоном , такими как Джонни Ходжес , Гарри Карни , Лоуренс Браун и Рекс Стюарт . [ 6 ]
В 1942 году, во время Второй мировой войны , Манн вступил в береговую охрану и прослужил до 1945 года. [ 7 ]
В 1943 году Манн женился на Рокетте по имени Флоренс Баттерфилд (известной семье и друзьям как «Флип»). [ 8 ] брак, который продлился 41 год, до его смерти.
Когда в 1940-х годах движение бибоп начало менять джаз, Мэнну это понравилось, и он быстро адаптировался к этому стилю, выступая с Диззи Гиллеспи и Чарли Паркером . [ 9 ] Примерно в это же время он также работал с восходящими звездами, такими как Флип Филлипс , Чарли Вентура , Ленни Тристано и Ли Конитц . [ 10 ]
Мэнн прославился, когда стал частью рабочих групп Вуди Хермана и, особенно, Стэна Кентона в конце 1940-х - начале 1950-х годов, получая награды и приобретая последователей в то время, когда джаз был самой популярной музыкой в Соединенных Штатах. [ 11 ] Присоединение к энергичной группе Herman позволило Манну играть бибоп, который он любил. С другой стороны, спорная группа Кентона с ее « прогрессивным джазом » создавала препятствия, а многие сложные, переутомленные аранжировки затрудняли свинг. [ 12 ] Но Мэнн ценил музыкальную свободу, которую дал ему Кентон, и видел в ней возможность экспериментировать вместе с группой, которая по-прежнему оставалась весьма инновационной. [ 13 ] Он принял вызов, находя новые цвета и ритмы и развивая свою способность оказывать поддержку в различных музыкальных ситуациях. [ 14 ]
В Калифорнии
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Манн покинул Нью-Йорк и навсегда поселился на ранчо в окраине Лос-Анджелеса , где он и его жена разводили лошадей. С этого момента он играл важную роль в школе джаза Западного побережья, выступая на джазовой сцене Лос-Анджелеса с Шорти Роджерсом , Хэмптоном Хоузом , Редом Митчеллом , Артом Пеппером , Рассом Фрименом , Фрэнком Розолино , Четом Бэйкером , Лероем Виннегаром , Пит Джолли , Говард МакГи , Боб Гордон , Конте Кандоли , Сонни Крисс и многие другие. [ 15 ] Многие из его записей примерно в это время были для лейбла Лестера Кенига Contemporary Records , где какое-то время у Манна был контракт в качестве «эксклюзивного» исполнителя (то есть ему нужно было разрешение на запись для других лейблов). [ 16 ]
Манн возглавил ряд небольших групп, которые записывались под его именем и под его руководством. Один, состоящий из Манна на барабанах, трубача Джо Гордона , саксофониста Ричи Камука , басиста Монти Бадвига и пианиста Виктора Фельдмана , выступал в течение трёх дней в 1959 году в клубе Black Hawk в Сан-Франциско . Их музыка была записана на месте и четыре пластинки выпущено . Высоко оцененный как инновационный пример «живой» джазовой записи. [ 17 ] Сессии Black Hawk были переизданы на компакт-диске в дополненной форме годы спустя.
Джаз Западного побережья
[ редактировать ]Манна часто ассоциируют с некогда часто подвергавшейся критике джазовой школой Западного побережья. [ 18 ] Его считали «типичным» барабанщиком в движении Западного побережья, хотя сам Мэнн не хотел, чтобы его так классифицировали. [ 19 ] В 1950-е годы многое из того, что он делал, можно было рассматривать как стиль Западного побережья: исполнение плотно аранжированных композиций в крутом стиле , как в его альбоме 1953 года под названием The West Coast Sound , для которого он заказал несколько оригинальных композиций. Часть джаза Западного побережья была экспериментальной, авангардной музыкой за несколько лет до более распространенной авангардной игры Сесила Тейлора и Орнетта Коулмана (Манн также записывался с Коулманом в 1959 году); значительная часть работы Мэнна с Джимми Джуффре была такого рода. Критики осудили бы большую часть этой музыки как чрезмерно интеллектуальную. [ 20 ]
Другой стороной джаза Западного побережья, которая также подверглась критике, была музыка в более легком стиле, предназначенная для массового потребления. [ 21 ] Манн и здесь внес свой вклад. Наиболее известна серия альбомов, которые он записал с пианистом Андре Превеном и участниками его групп, основанные на музыке из популярных бродвейских шоу, фильмов и телепрограмм. (Первым и самым успешным из них стал альбом My Fair Lady , основанный на песнях из мюзикла, записанного Превином, Манном и басистом Лероем Виннегаром в 1956 году.) Записи для лейбла Contemporary , каждый альбом посвящен одному мюзиклу. , выполнены в легком, сразу привлекательном стиле, ориентированном на популярный вкус. Это не всегда нравилось поклонникам «серьезного» джаза, что может быть одной из причин, почему Манна часто упускают из виду в отчетах о крупнейших джазовых барабанщиках 20-го века. [ 22 ]
Большая часть музыки, созданной на Западном побережье в те годы, как признает Роберт Гордон, на самом деле была имитационной и «не имела того огня и интенсивности, которые свойственны лучшим джазовым исполнениям». [ 23 ] Но Гордон также отмечает, что в музыке, записанной Мэнном с Превином и Виннегаром (а позже с Рэдом Митчеллом), есть определенный уровень музыкальной утонченности, а также интенсивность и «качели», которого нет во многих тусклых альбомах этого альбома. тип, произведенный другими в тот период. [ 24 ]
Однако джаз Западного побережья представлял собой лишь небольшую часть творчества Мэнна. В Лос-Анджелесе и время от времени возвращаясь в Нью-Йорк и другие места, Мэнн записывался с музыкантами всех школ и стилей, начиная от эпохи свинга и бибопа и заканчивая более поздними разработками в современном джазе, включая хард-боп , обычно рассматриваемый как противоположность джазу. крутой джаз, часто ассоциирующийся с игрой на Западном побережье. [ 25 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]
От записей на скорости 78 об/мин 1940-х годов до пластинок 1950-х и позже, до сотен саундтреков к фильмам, в которых он появлялся, записанная продукция Мэнна была огромна, и ее часто трудно определить. [ 26 ] По словам джазового писателя Леонарда Физера , игру Манна на барабанах можно было услышать на «более тысячи пластинок» - заявление, которое Физер сделал в 1960 году, когда Манн не достиг даже середины своей 45-летней карьеры. [ 27 ]
В чрезвычайно избирательный список тех, с кем выступал Мэнн, входят Бенни Картер , Эрл Хайнс , Клиффорд Браун , Зут Симс , Бен Уэбстер , Мейнард Фергюсон , Уорделл Грей , Лайонел Хэмптон , Джуниор Мэнс , Джимми Джуффре и Стэн Гетц . В 1950-х годах он записал два солидных альбома с Сонни Роллинзом — Way Out West (Contemporary, 1957) получил особое признание и помог развеять представление о том, что джаз Западного побережья всегда отличался от джаза, созданного на Восточном побережье. [ 28 ] - и в 1960-х годах два с Биллом Эвансом . Примерно в то же время, в 1959 году, Мэнн записался с традиционным Бенни Гудманом и иконоборцем Орнеттом Коулманом, что стало ярким примером его универсальности.
Одно из самых авантюрных совместных проектов Мэнна 1960-х годов было с Джеком Маршаллом , гитаристом и аранжировщиком, прославившимся тем, что он написал тему и музыку для The Munsters телешоу в тот период. В двух дуэтных альбомах ( Sounds Unheard Of!, 1962 и Sounds!, 1966) Маршалл играет на гитаре в сопровождении Манна, играющего на барабанах и самых разнообразных ударных инструментах, необычных для джаза, от «гавайских бамбуковых палочек с разрезом» до китайского гонга. , кастаньетам , пикколо Бу-Бэму .
Еще одним примером способности Мэнна выходить за узкие границы любой конкретной школы является серия трио-альбомов, которые он записал с гитаристом Барни Кесселем и басистом Рэем Брауном как «Победители опроса». (Все они выиграли многочисленные опросы, проведенные популярными изданиями того времени; сейчас эти опросы забыты, [ 29 ] но альбомы сохранились, теперь переизданы на компакт-дисках.) Мэнн даже баловался диксилендом и фьюжн , а также « Третьего потока музыкой ». Он участвовал в возрождении этого рэгтайма -предшественника джаза (он появляется на нескольких альбомах, посвященных музыке Скотта Джоплина ), а иногда записывался с музыкантами, лучше всего связанными с европейской классической музыкой. Однако он всегда возвращался к прямолинейному джазу, который любил больше всего.
Стиль и влияния
[ редактировать ]Помимо Дэйва Тафа и Джо Джонса , Мэнн восхищался и учился у таких современников, как Макс Роуч и Кенни Кларк , а позже и у более молодых барабанщиков, таких как Элвин Джонс и Тони Уильямс . Сознательно или бессознательно, он понемногу заимствовал у них всех, всегда стремясь расширить свою игру на новую территорию. [ 30 ]
Однако, несмотря на эти и многие другие влияния, стиль игры Шелли Мэнн всегда был его собственным — личным, точным, ясным и в то же время многослойным. [ 31 ] использование очень широкой цветовой гаммы. [ 32 ] Манн часто экспериментировал и участвовал в таких музыкальных исследовательских группах начала 1950-х годов, как группы Джимми Джуффра и Тедди Чарльза . [ 33 ] Тем не менее, его игра никогда не становилась чрезмерно умственной, и он никогда не пренебрегал тем элементом, который обычно считается фундаментальным для всего джаза: временем. [ 34 ]
Играя ли диксиленд, бибоп или авангардный джаз , в больших или небольших группах, самопровозглашенная цель Мэнна заключалась в том, чтобы заставить музыку качаться. [ 35 ] Его коллеги-музыканты отмечали, что он с благодарностью слушал окружающих и был сверхчувствителен к потребностям и нюансам музыки, исполняемой другими участниками группы. [ 36 ] его цель состояла в том, чтобы заставить их – и музыку в целом – звучать лучше, а не привлекать к себе внимание властными соло. [ 37 ]
Манн отказался играть в мощном стиле, но его сдержанная игра на барабанах ценилась за свои сильные стороны. В 1957 году критик Нат Хентофф назвал Манна одним из самых «музыкальных» и «просветляющих воображение» барабанщиков. [ 38 ] Композитор и мультиинструменталист Боб Купер назвал его «самым изобретательным барабанщиком, с которым я работал». [ 39 ] В последующие годы такое признание того, что мог сделать Мэнн, было поддержано такими знаменитостями джаза, как Луи Беллсон , Джон Льюис , Рэй Браун, Гарри «Свитс» Эдисон и многими другими, которые работали с ним в разное время. Композитор, аранжировщик, руководитель группы и мультиинструменталист Бенни Картер был «большим поклонником его творчества». «Он мог прочитать что угодно и добиться любого эффекта», — сказал Картер, тесно сотрудничавший с Мэнном на протяжении многих десятилетий. [ 40 ]
Хотя он всегда настаивал на важности времени и «качания», концепция Манна своего собственного стиля игры на барабанах обычно указывала на его подход , основанный на мелодии . [ 41 ] Он противопоставил свой стиль стилю Макса Роуча: «Макс играет мелодично, исходя из ритмов, которые он играет. Я играю ритмы, думая мелодически». [ 42 ]
У Манна были сильные предпочтения в выборе ударной установки. Однако за время его карьеры эти предпочтения менялись несколько раз. Он начал с барабанов Gretsch . В 1957 году, заинтригованный звуком своего рода барабана, созданного Лиди (тогда принадлежавшим Slingerland ), он сделал для него партию, которая также стала популярной среди других барабанщиков. японского производства В 1970-х годах, перепробовав и отказавшись от многих других по соображениям надежности или ремонтопригодности, он остановился на Pearl Drums . [ 43 ]
Певцы
[ редактировать ]Манн также получил признание певцов. Джеки Кейн из вокальной группы Джеки и Роя («Рой» - это Рой Крал ) заявила, что она «никогда не слышала, чтобы барабанщик играл так красиво за спиной певца». [ 44 ] Джеки и Рой были лишь двумя из многих певцов, с которыми он играл, записав несколько альбомов с этой командой мужа и жены, со своей современницей Джун Кристи . [ 45 ] и с Хелен Хьюмс , первоначально прославившейся своим пением с оркестром Каунта Бэйси .
На протяжении десятилетий Мэнн записывал дополнительные альбомы, а иногда просто сидел там и сям за барабанами вместе с такими известными вокалистами, как Элла Фицджеральд . [ 46 ] Мел Торме , [ 47 ] Пегги Ли , Фрэнк Синатра , Эрнестина Андерсон , [ 48 ] Сара Вон , [ 49 ] Лена Хорн , [ 50 ] Цветущая дорогая , [ 51 ] и Нэнси Уилсон . [ 52 ] Не все певцы, которых сопровождал Манн, были в первую очередь джазовыми исполнителями. Исполнители столь разные, как Тереза Брюэр , [ 53 ] Леонтайн Прайс , [ 54 ] Том Уэйтс , [ 55 ] и Барри Манилоу [ 56 ] включили Манна в свои сессии записи.
Кино и телевидение
[ редактировать ]Поначалу джаз звучал в саундтреках к фильмам только тогда, когда элементом сюжета было выступление джаз-бэнда. В начале своей карьеры Манна время от времени видели и слышали в кино, например, в фильме 1942 года « Семь дней отпуска » в роли барабанщика очень популярного оркестра Леса Брауна (вскоре ставшего известным как «Лес Браун и его группа славы»). ).
Однако в 1950-х годах джаз начал использоваться во всех или некоторых частях саундтреков к фильмам, и Манн был пионером в этих усилиях, начиная с фильма «Дикий» (1953). Поскольку джаз быстро занял важную роль в музыкальном фоне фильмов, Манн взял на себя главную роль барабанщика и перкуссиониста в этих саундтреках. Ярким ранним примером был «Человек с золотой рукой» 1955 года ; Манн не только играл на барабанах, но и работал личным помощником режиссера Отто Премингера и обучал звезду Фрэнка Синатру . [ 57 ] На пластинке с саундтреком Decca ему отдается должное за "Drumming Sequences".
С тех пор, когда джаз стал более заметен в кино, Манн стал главным перкуссионистом в киноиндустрии; [ 58 ] он даже появлялся на экране в некоторых второстепенных ролях. Ярким примером является Джонни Мэндела джазовая партитура для песни «I Want to Live!». в 1958 году. [ 59 ]
Вскоре Манн начал более широко вносить вклад в музыку для фильмов, часто сочетая джаз, поп и классическую музыку . Генри Манчини, в частности, нашел для него много работы; эти двое разделяли интерес к экспериментам с цветами тонов, и Манчини стал полагаться на Манна в формировании перкуссионных эффектов в своей музыке. Завтрак у Тиффани (1961), Хатари! (1962) и «Розовая пантера» (1963) - лишь некоторые из фильмов Манчини, где можно было услышать барабаны Манна и специальные перкуссионные эффекты.
Манн также часто сотрудничал с Манчини на телевидении, например, в сериалах «Питер Ганн» (1958–1961) и «Мистер Счастливчик» (1959–1960). Хотя Манчини настолько тесно сотрудничал с Манне, что в то время использовал его практически для всех своих партитур и другой музыки. [ 60 ] барабанщик все же находил время выступать в саундтреках к фильмам и в телешоу под музыку других, включая сериалы «Ричард Даймонд» (музыка Пита Руголо , 1959–1960) и «Шах и мат» (музыка Джона Уильямса , 1959–1962), а также киноверсия Леонарда Бернстайна » «Вестсайдской истории (1961).
В конце 1950-х годов Манн начал сочинять собственные саундтреки к фильмам, например, к фильму «Правильное время» (1959), музыку которого также играла его собственная группа «Шелли Манн и его люди» и выпущенную на современной пластинке. В последующие годы Манн делил свое время игрой на барабанах, добавлением специальных перкуссионных эффектов, а иногда и написанием полных партитур как для кино, так и для телевидения. Он даже предоставил музыкальное оформление для записи пьесы доктора Сьюза детской классической «Зеленые яйца и ветчина» (1960), а позже выступал и иногда писал музыку для фонов многочисленных мультфильмов. Например, он присоединился к другим известным джазовым музыкантам (в том числе Рэю Брауну и Джимми Роулзу ) в исполнении музыки Дуга Гудвина для мультсериала «Муравей и трубкозуб» (1969–1971). [ 61 ] Яркими примерами более поздних саундтреков, которые Манн написал сам и в которых также выступал, являются для фильмов «Молодой Билли Янг» (1969) и «Трейдер Хорн» (1973), а для телевидения «Дактари» (1966–1969). Благодаря этому и другим вкладам в мультфильмы, детские рассказы, фильмы, телевизионные программы (и даже рекламу) игра Манна на барабанах стала частью популярной культуры нескольких десятилетий. [ 62 ]
Манная нора Шелли
[ редактировать ]Манн был совладельцем ночного клуба Shelly's Manne-Hole в Лос-Анджелесе, расположенного по адресу бульвар Норт Кауэнга, 1608, с 1960 по 1972 год, а затем во втором месте в ресторане Тету на бульваре Уилшир. [ 63 ] пока он не закрылся в 1973 году. Домашней группой в ночном клубе была Shelly Manne and His Men, в которую входили некоторые из любимых музыкантов Манна, такие как Расс Фриман , Монти Бадвиг , Ричи Камука , Конте Кандоли , а позже Фрэнк Строзье , Джон Морелл и Майк Уоффорд , среди многих других известных джазовых музыкантов Западного побережья. Также в клубе выступал целый ряд джазовых звезд разных эпох и всех регионов, в том числе Бен Вебстер , Рахсаан Роланд Кирк , Джон Колтрейн , Сонни Ститт , Телониус Монк , Мишель Легран , Кармен Макрей , Милт Джексон , Тедди Эдвардс , Монти Александер , Ленни Бро и Майлз Дэвис . значительное количество концертных альбомов Здесь было записано , в том числе Live! Шелли Мэнн и его люди в Манн-Хоуле (1961), Билла Эванса « В Манн-Хоуле Шелли» (1963), Пушечное ядро Аддерли « Пушечное ядро Эддерли вживую!» (1964), Леса Макканна ( « Live at Shelly's Manne-Hole» 1965) и Кита Джарретта » «Somewhere Before (1969).
В конце 1973 года Манне был вынужден закрыть клуб по финансовым причинам. Стэн Гетц был последним артистом, представленным здесь, на недолго занимаемом втором месте. [ 64 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После закрытия Shelly's Manne-Hole Манн переориентировал свое внимание на собственную игру на барабанах. Можно возразить, что он никогда не играл с таким вкусом, утонченностью и проникновенностью, как в 1970-е годы. [ 65 ] когда он записал множество альбомов с такими музыкантами, как трубач Ред Родни , пианист Хэнк Джонс , саксофонисты Арт Пеппер и Лью Табакин , а также композитор-аранжировщик-саксофонист Оливер Нельсон . [ 66 ]
С 1974 по 1977 год он присоединился к гитаристу Лауриндо Алмейде , саксофонисту и флейтисту Баду Шэнку и басисту Рэю Брауну, чтобы выступать в составе группы The LA Four , которая записала четыре альбома, прежде чем Манн покинул ансамбль. [ 67 ]
В 1980-е годы Мэнн записывался с такими звездами, как трубач Гарри «Свитс» Эдисон , саксофонист Зут Симс , гитаристы Джо Пасс и Херб Эллис , а также пианист Джон Льюис (известный как музыкальный руководитель Modern Jazz Quartet ). [ 68 ]
Тем временем он продолжал записываться с различными небольшими группами. Лишь одним показательным примером его творчества в этот период является живой концерт, записанный в лос-анджелесском клубе «Carmelo's» в 1980 году с пианистами Биллом Мейсом и Аланом Бродбентом и басистом Чаком Доманико . Благодаря энтузиазму и непосредственности, а также ощущению того, что публика в интимной атмосфере клуба участвует в музыке, эти выступления разделяют характеристики, которые более двух десятилетий назад отмечались в более известных выступлениях Black Hawk. [ 69 ] Хотя этот этап его карьеры часто упускался из виду, Манн к этому времени значительно усовершенствовал свою способность сочувственно поддерживать других музыкантов, но при этом ясно слышать свои собственные музыкальные мысли. [ 70 ]
Тяжелая работа Манна в голливудской студии иногда отвлекала его внимание от основной джазовой игры. Однако даже в тусклых фильмах ему часто удавалось творить то, что можно было бы назвать халтурой. [ 71 ] И все же, несмотря на всю его неутомимую работу в студиях, любимым трудом Манна был его вклад в джаз как американский вид искусства, которому он посвятил себя с юности и продолжал работать почти до последнего дня своей жизни. [ 72 ]
Манн умер незадолго до того, как народное возрождение интереса к джазу набрало силу. Но в последние несколько лет его огромный вклад в музыку восстановил, по крайней мере, некоторое местное признание, а роль, которую Манн сыграл в культуре своего приемного города, начала привлекать общественное признание. [ 73 ] За две недели до его внезапной смерти от сердечного приступа он был удостоен чести города Лос-Анджелеса совместно с Советом искусств Голливуда, когда 9 сентября 1984 года было объявлено «Днем Шелли Мэнн». [ 74 ]
Дискография
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стрейн, Джеймс А. «Зал славы PAS: Шелли Мэнн» . Общество ударных искусств . Проверено 2 мая 2022 г.
- ↑ Таф был его «кумиром», а также наставником на сцене 52-й улицы. Бренд, с. 94.
- ^ Бренд, с. 5; Перо, с. 320.
- ↑ Другими важными факторами, оказавшими на него влияние на "The Street", были легендарные барабанщики "Большой Сид" Кэтлетт и Кенни Кларк , отец современной джазовой игры на барабанах. Бренд, с. 12.
- ^ См. Брэнд, стр. 5–7.
- ↑ По словам Юджина Чедборна, он работал в оркестре Ван Александра , когда ему было шестнадцать лет. См. Ван Александра на Allmusic . Но это невозможно, поскольку Манн даже не учился играть на барабанах до конца 1938 года, когда ему исполнилось восемнадцать. После этого он начал сидеть на 52-й улице, а затем несколько месяцев играл на борту круизного лайнера в начале 1939 года, после того как окончил среднюю школу. После дальнейших посещений курортов в горах Катскилл и постоянного пребывания здесь и там он получил работу у Бобби Бирна в 1940 году. Джордж Т. Саймон говорит, что Александр дал Манну старт в 1938 году (Саймон, стр. 459). Можно предположить, что Манн действительно кратко и неформально выступал с Александром в конце 1938 года, но это маловероятно, поскольку Манн только учился игре на барабанах и в то время еще учился в средней школе. См. «Брэнд», стр. 5–7.
- ↑ Западное побережье Мэнн: Шелли Мэнн в 1950-х годах , Индиана Public Media , Дэвид Брент Джонсон, 9 июня 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Бренд, с. 15. См. также «Миссис Шелли 'Флип' Мэнн», Американского общества музыкальных аранжировщиков и композиторов. веб-сайт Архивировано 28 августа 2019 г. на Wayback Machine.
- ↑ Когда Гиллеспи пришел на 52-ю улицу, Манн внимательно слушал и сидел, когда мог. В частности, он был барабанщиком на первой записи песни Гиллеспи «A Night in Tunisia» в 1945 году. По словам Джека Брэнда, «Шелли… буквально скользнула в следующую эпоху… Его уши всегда были открыты, его разум готов приспособиться...» (стр. 17-18).
- ^ Бренд, стр. 35, 37, 40.
- ↑ Эта популярность во многом совпала с ростом популярности биг-бэндов эпохи свинга. Как Джеймс Линкольн Коллиер выразился , «движение свинг-бэндов... сделало джаз основным направлением американской культуры». См. Кольер, с. 277.
- ↑ Манн пожаловался, что играть с Кентоном было похоже на «рубку дров». Джоя, с. 267.
- ^ Арганиан, стр. 59-63.
- ^ Бренд, стр. 36-37.
- ↑ Для Джои игра Манна на барабанах «представляет собой одно из самых сильных произведений, созданных на побережье в 1950-е годы»; West Coast Jazz посвящает ему целую главу. Джоя, с. 265.
- ^ когда Манн хотел записать альбом с Телониусом Монком для лейбла Riverside Например, , Оррину Keepnews из Riverside пришлось заключить специальную договоренность с Кенигом. Бренд, с. 113.
- ^ Радость, стр. 280-81.
- ^ Радость, стр. 360-69.
- ^ Джоя, с. 267; Бренд, с. 111.
- ^ Джоя, с. 232. См. также ответ Роберта Гордона на такую атаку французского критика Андре Ходейра , Гордон, стр. 95-96.
- ^ Джоя, с. 366.
- ↑ Джоя (стр. 360–69) снова обсуждает, почему так много музыкантов Западного побережья, как правило, вычеркнуты из истории джаза.
- ^ Гордон, с. 1.
- ^ Гордон, стр. 142-44.
- ↑ К концу 1950-х годов небольшая группа Манна «превратилась в мощную дующую группу с глубокими корнями в хард-бопе». Джоя, с. 278.
- ^ См. комментарии Билла Корста в Брэнде, «Предисловие».
- ^ Перо, с. 321. Это будет включать в себя многочисленные незарегистрированные появления на чужих записях.
- ^ Бренд, с. 88; Гордон, стр. 144–45.
- ↑ Результаты опроса Down Beat все еще можно найти с помощью поиска на Down Beat, веб-сайте но они гораздо менее заметны, чем более поздний список «Зала славы даун-бита», который до сих пор не датирован. Еще труднее найти что-либо из опросов в ныне несуществующих журналах Metronome и Melody Makers . Кессель, Браун и Мэнн также выиграли опросы Playboy в 1959 и 1960 годах (см. Feather, стр. 484–85), и этот факт уже нелегко обнаружить за пределами истории джаза или аннотаций к их альбомам.
- ^ Нелегко, слушая музыканта, который не просто подражает, отделить свое от того, что он впитал от других. Бранд (стр. 136) сообщает, что Манн сказал, что «невозможно не попасть под влияние этих великих игроков, но что «вы должны делать свое дело»».
- ↑ Многослойный эффект стал результатом сильной «независимости» в его игре, техники, которую пропагандировал учитель игры на барабанах Джим Чапин ; неясно, насколько прямым было влияние на Манна Чапина. Бренд, стр. 17-18.
- ↑ Обсуждая запись Мэнна с Биллом Эвансом, Уитни Баллиетт пишет: «В отличие от Элвина Джонса, Филли Джо Джонса и Билли Хиггинса, которые используют барабаны как полиритмические двигатели, Шелли Мэнн достигает своих бесконечных красок посредством импликации. Его работа, особенно с пианистами и басистами, изобилует странными, приятными, наклонными звуками — пальцы и руки на тарелках, серебряный доллар, вращающийся на барабане, шевелящая проволока. кисти, а иногда и игры в там-там или тарелки-понги». Баллиетт, с. 196.
- ↑ Пьеса «Fugue», которую Джуффре написал для одного из собственных альбомов Манна, Тед Джоя называет «одним из самых ярких авангардных произведений любой джазовой группы на обоих побережьях, записанных в начале 1950-х годов». Джоя, с. 268.
- ↑ На протяжении всей своей карьеры Манн продолжал настаивать на том, что все джазовые музыканты должны «хорошо проводить время». См., например, его критику некоторых музыкантов колледжа Университета штата Аризона в мае 1965 года, Бранд, с. 134. См. также заявление Расса Фримена о том, что «с Шелли время было твердым, как скала». Джоя, с. 269. Собственные взгляды Манна на этот аспект джазовой игры на барабанах можно найти в его Down Beat (см. Внешние ссылки). статье
- ↑ До конца своей жизни Манн чувствовал, что «свинг» был самым важным компонентом его или чьей-либо джазовой игры. См. интервью Арганяна 1982 года, с. 60.
- ↑ Пианист Расс Фриман, выступавший с ним в течение многих лет, похвалил его способность слушать других музыкантов и добавил, что те, кто критиковал его игру как старомодную, не осознавали, «каково это — играть с ним». Бренд, с. 137. В 1981 году саксофонист Дон Менза , на чьем альбоме Hip Pocket (Palo Alto Jazz, 1981) Шелли играла на барабанах, выразил изумление по поводу «огромной поддержки, которую он оказал всем на этом альбоме» (цитата по Леонарду Физеру в аннотации). .
- ↑ По словам Теда Джоя, Манн считал себя «в первую очередь музыкантом, а только во вторую очередь барабанщиком». Как музыкант, он окружил себя «лучшими композиторами, аранжировщиками и музыкантами», в результате чего его собственная игра была погружена в большее целое, а не выделялась. По этой причине Джоя называет его «анти-барабанщиком», «подрывом современной джазовой традиции энергичной джазовой игры на барабанах» (стр. 264-65).
- ↑ Примечания к Барни Кесселю: Победители опроса , 2 августа 1957 г.
- ↑ Примечания к книге Джун Кристи «June’s Got Rhythm » , 1958.
- ^ Бренд, с. 186.
- ^ «Я пытался играть мелодично уже около десяти лет.... Если барабанщик должен играть расширенное соло, ему следует больше думать о мелодических линиях, чем о рудиментарных линиях», - писал он в 1955 году в своей «Down Beat» статье (см. « Внешние ссылки"); также обсуждается в Джоя, стр. 270-71.
- ↑ Цитируется из интервью с ведущим радиоджаз-шоу Слипи Штейном . Бранд, стр. 127–28.
- ^ Бранд, стр. 93, 175.
- ^ Прочтите, с. 181.
- ↑ Манн был барабанщиком первой версии Something Cool ( Capitol , 1955) и других.
- ^ См. дискографию ниже.
- ^ Я копаю герцога, я копаю графа ( Verve , 1961) и другие.
- ↑ Его работа над многими из этих записей в то время не была указана в титрах, но более поздние исследования (см. дискографию Билла Корста в журнале Brand) показали, что он был барабанщиком в песнях Lee's Things Are Swingin' (Capitol), некоторых песнях Синатры Come Dance with Me! Андерсона (Капитолий) и «Тост за критиков нации» ( Меркьюри ), записанные в один и тот же напряженный 1958 год. Было много других, хорошо исполненных с Ли и Синатрой.
- ^ С Мишелем ЛеГрандом о Саре Воган ( Mainstream Records , 1972)
- ^ Лена Прекрасная и живая ( RCA Victor , 1962)
- ↑ Еще одно появление, в титрах на тот момент не указанное, в сериале « Могу ли я войти?» (Капитолий, 1964).
- ^ Lush Life (Капитолий, 1967) и другие.
- ^ Об утонченной даме ( Колумбия , 1981)
- ^ С Андре Превеном, Прямо как дождь (RCA Victor, 1967).
- ^ Небольшая перемена ( Asylum , 1976).
- ^ 2:00 AM Paradise Café ( Arista , 1984), один из последних альбомов, на которых Манн появился перед своей смертью.
- ↑ Микер, запись 2035. См. также Feather, стр. 321.
- ^ «Репутация Шелли во всех голливудских студиях была такова, что [его] в то или иное время называли почти каждая студия в городе». Бренд, с. 91.
- ^ Бренд, с. 94.
- ^ Бренд, стр. 103.
- ^ Бек, Джерри (2006). Розовая пантера: полное руководство по самому крутому коту в городе . Нью-Йорк, Нью-Йорк : Dorling Kindersley, Ltd. 39. ИСБН 0-7566-1033-8 .
- ↑ Например, кинокомпозитор Дон Спехт «использовал его почти в каждой рекламе, которую он снимал». Бренд, с. 135.
- ^ Бранд, стр. 113-47; Майерс, «Интервью: миссис Шелли Манн», Jazz Wax .
- ^ Брэнд, стр. 113-47.
- ↑ Коллега-барабанщик Чак Бернштейн прокомментировал, что «Шелли с возрастом поправилась». Цитируется в Бранде, с. 175.
- ↑ Хотя об этом этапе его карьеры мало что было написано, за исключением отдельных рецензий и аннотаций, коллеги-музыканты официально выражают похвалу и удивление способности Мэнна сочувственно аккомпанировать своим товарищам по группе. Вспоминая незадолго до этого периода, когда он покинул группу Манна, пианист Расс Фриман назвал его своим «любимым барабанщиком... самым чутким из всех барабанщиков, с которыми я работал». В 1960-х и 1970-х годах Мэнн часто выступал с басистом Чаком Доманико, впечатления которого были схожими: «Поговорим о свинге!... Он мог заставить любую ситуацию работать. Он был самым музыкальным барабанщиком на свете...!» Бранд, стр. 120, 170.
- ^ Бренд, с. 149.
- ^ Бранд, стр. 176–77.
- ↑ Как отмечает Фрэнки Немко-Грэм в примечаниях к альбому (см. дискографию), «...примерно сейчас у вас возникнет ощущение, будто вы находитесь прямо здесь, у Кармело — звон стаканов, тихий ропот голосов и, конечно же, аплодисменты....и другие посторонние шумы, которые являются важным дополнением к этому стилю записи». И снова Мэнн отмечен «как особенно чуткий и тонкий барабанщик».
- ↑ Барабанщик Джефф Гамильтон , «давний поклонник» Мэнна и его преемник из The LA Four, примерно в это время заметил его в Carmelo's и был «загипнотизирован». Бренд, с. 159.
- ↑ Несмотря на «тяжелую» студийную работу, «юмор» и «огромный творческий гений» Мэнна «поддерживали его работу». Бренд, с. 158.
- ^ «Он настаивал на том, чтобы не «продавать» искусство творческого джаза за доллар. То, что он делал за деньги в студиях, — это одно… но когда пришло время играть джаз, он был непреклонен в том, что такое джаз. о." Бренд, с. 167.
- ^ А также признание со стороны коллег-музыкантов. Манн был признан «Самым ценным игроком» в 1980 и 1983 годах отделением Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук Лос-Анджелеса. См. Стрейн, «Shelly Manne» в «Shelly Manne», веб-сайт Drummerworld .
- ^ См. Брэнд, стр. 183-84.
Ссылки
[ редактировать ]- Арганиан, Лилиан. Стэн Кентон: Человек и его музыка (Artistry Press, 1989)
- Баллиетт, Уитни. Собрание сочинений: Журнал джаза 1954–2001 (St. Martin's Press, 2002)
- Брэнд, Джек. Шелли Мэнн: Звуки другого барабанщика (Дискография и фильмография Билла Корста) (Percussion Express, 1997)
- Кольер, Джеймс Линкольн. Создание джаза: всеобъемлющая история (Dell Publishing Co., 1978)
- Перо, Леонард. Энциклопедия джаза (Horizon Press, 1960)
- Джоя, Тед. Джаз Западного побережья: современный джаз в Калифорнии 1945–1960 (Oxford University Press, 1992)
- Гордон, Роберт. Джаз Западного побережья: Джазовая сцена Лос-Анджелеса 1950-х годов (Quartet Books, 1986)
- Лис, Джин. Певцы и песня II (Oxford University Press, 1998)
- Микер, Дэвид. Джаз в кино (Da Capo Press, 1981)
- Саймон, Джордж Т. Биг-бэнды: исправленное издание (Macmillan Publishing Co., 1974)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бейли, К. Майкл. Обзор The Best of Shelly Manne (Веб-сайт, посвященный джазу )
- Брюил, Рудольф А. «Шелли Манн и его люди играют мат», Audio & Music Bulletin , 28 июня 2010 г.
- Библиотека Конгресса. Коллекция Шелли Мэнн (веб-сайт Библиотеки Конгресса США)
- Шелли Мэнн в Find a Grave
- Мэнн, Шелли. «Шелли Мэнн предлагает свою концепцию джазовых барабанов» (14 декабря 1955; размещено на веб-сайте downbeat.com )
- Майерс, Марк. «Интервью: миссис Шелли Мэнн», 27 июля 2015 г., Jazz Wax . веб-сайт
- Выставка Шелли Мэнн (веб-сайт Общества ударных искусств)
- Фотографии и биография Шелли Мэнн (Веб-сайт Drummers Unlimited )
- "Шелли Мэнн" (Веб-сайт Drummerworld )
- Яноу, Скотт. "Шелли Мэнн" (веб-сайт allmusic )
- Крутые джазовые барабанщики
- Американские джазовые барабанщики
- Американские сессионные музыканты
- Джазовые барабанщики Западного побережья
- 1920 рождений
- 1984 смертей
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка
- Джазовые музыканты из Лос-Анджелеса
- Исполнители Contemporary Records
- Артисты Конкорд Рекордс
- Исполнители Mainstream Records
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы)
- Американские барабанщики 20-го века
- Американские барабанщики-мужчины
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Участники Brass Fever
- Участники группы LA Four