Jump to content

История британских птиц

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из «Истории британских птиц »)

История британских птиц
Титульный лист издания 1847 г.
Автор Томас Бьюик
Иллюстратор Томас Бьюик и мастерская
Предмет Птицы
Жанр Естественная история
Опубликовано 1797 ( 1797 ) –1804 (Бьюик, Лонгман )
Место публикации Англия

«История британских птиц» по естествознанию книга Томаса Бьюика , опубликованная в двух томах. Том 1, «Наземные птицы» , появился в 1797 году. Том 2, «Водяные птицы» , появился в 1804 году. Приложение было опубликовано в 1821 году. Текст в «Наземных птицах» был написан Ральфом Бейлби , а Бьюик взял на себя текст второго тома. Книгой восхищаются главным образом красотой и ясностью гравюр на дереве Бьюика , которые широко считаются его лучшими работами и одними из лучших в этой области.

Британских птиц сравнивают с произведениями поэзии и литературы. Он играет повторяющуюся роль в Шарлотты Бронте « романе Джейн Эйр» . Уильям Вордсворт похвалил Бьюика в первых строках своего стихотворения «Два вора»: «О, теперь, когда гений Бьюика был моим, И мастерство, которому он научился на берегах Тайна».

Книга фактически стала первым « полевым руководством » для неспециалистов. Бьюик дает точную иллюстрацию каждого вида, если возможно, с натуры или из шкур. Перечислены общепринятые и научные названия со ссылкой на авторитетные источники. Описывается птица, ее распространение и поведение, часто с обширными цитатами из печатных источников или корреспондентов. Благодарим всех, кто предоставил скины или информацию. Виды сгруппированы в такие семейства, как «Сокол», с использованием ограниченных и противоречивых научных источников того времени. Семейства наземных птиц далее группируются на хищных, всеядных, насекомоядных и зерноядных птиц, а семейства водоплавающих птиц просто перечисляются, рядом с родственными семействами.

Запись о каждом виде начинается на новой странице; все места в концах записей заполнены зарисовками, небольшими, часто юмористическими гравюрами на дереве, изображающими деревенскую жизнь. «Британские птицы» продолжают издаваться и привлекли внимание таких авторов, как Дженни Аглоу . Критики отмечают мастерство Бьюика как натуралиста, так и гравера.

Набор цветных отпечатков птиц, на которых изображены (сверху вниз по часовой стрелке) ястреб, северный кардинал, снегирь, домовой воробей, клест и зеленушка.
Табличка XLIII из Сэмюэлем Пеписом . раскрашенной вручную копии Фрэнсиса Уиллоби 1678 года, выполненной «Орнитологии» [1]

Ранние научные работы о птицах, такие как работы Конрада Гесснера , Улиссе Альдрованди и Пьера Белона , во многом основывались на авторитете древнегреческого философа Аристотеля и учениях церкви . [2] [3] и включал много постороннего материала, относящегося к этому виду, такого как пословицы , ссылки в истории и литературе или использование его в качестве эмблемы . [4] Гесснера виды располагались в алфавитном порядке В «Истории животных» , а в большинстве других ранних работ — по произвольным критериям. [2] В конце 16 и начале 17 веков Фрэнсис Бэкон выступал за развитие знаний посредством наблюдения и эксперимента. [3] и Английское королевское общество и его члены, такие как Джон Рэй , Джон Уилкинс и Фрэнсис Уиллоби, стремились применить эмпирический метод на практике. [5] включая дальние поездки для сбора образцов и информации. [6]

Первая современная орнитология, призванная описать всех известных тогда птиц мира. [7] была произведена Рэем и Уиллоби и опубликована на латыни под названием Ornithologiae Libri Tres ( «Три книги орнитологии ») в 1676 году. [8] и на английском языке как «Орнитология Фрэнсиса Уиллоби из Миддлтона » в 1678 году. [9] Его новаторскими особенностями стали эффективная система классификации , основанная на анатомических особенностях, включая клюв, лапы и общий размер птиц, а также дихотомический ключ , который помогал читателям идентифицировать птиц, направляя их на страницу с описанием этой группы. [10] Авторы также отметили звездочкой виды, о которых они не знали из первых рук и поэтому не смогли проверить. [11] Коммерческий успех «Орнитологии » неизвестен, но он имел исторические значение. [12] влияние на таких писателей, как Рене Реомюр , Матюрен Жак Бриссон , Жорж Кювье и Карл Линней, в составлении их собственных произведений. [13] [14]

Джордж Эдвардс был ведущим британским натуралистом и иллюстратором 17 века. Он был библиотекарем Королевского колледжа врачей, имел доступ к их коллекции из 8000 книг и использовал их вместе с чучелами и живыми животными для создания иллюстрированных публикаций. Его четырехтомная «Естественная история необычных птиц» (1743–1751) и три приложения к ней охватили более 600 тем естествознания, а его публикации позволили Линнею назвать 350 видов птиц, включая множество типовых экземпляров . [15] Когда он исследовал опубликованные источники для своего проекта по птицам, Бьюик особенно полагался на книгу Эдвардса и многотомную «Histoire Naturelle» французского натуралиста Жоржа-Луи Леклера, графа де Бюффона . [16]

Томас Бьюик

[ редактировать ]
7 + 1 4 на 9 + 3 4 дюйма (180 мм × 250 мм), гравюра на дереве Томаса Бьюика с изображением чиллингемского быка, выполненная для Мармадьюка Танстолла из Уиклифа , Йоркшир, в 1789 году.

Томас Бьюик родился в Черриберне , [17] дом в приходе Микли, Нортумберленд , [18] и в возрасте 14 лет он был отдан в ученики Ральфу Бейлби , граверу из Ньюкасл-апон-Тайн , и научился гравировать на дереве и металле. [18] [19]

Бизнес процветал, [20] становится ведущей гравировальной службой Ньюкасла с завидной репутацией благодаря высококачественной работе и хорошему обслуживанию. [21] Партнеры Билби и Бьюик опубликовали свою «Историю четвероногих» . в 1790 году [22] и его успех побудил их задуматься о выпуске новой книги о британских птицах. [18] [23] Готовясь к этой крупной работе, Бьюик потратил несколько лет на гравировку необходимых деревянных блоков. [24]

Бьюик стал хорошо известен своими гравюрами, в том числе гравюрами на дереве для Оливера Голдсмита » «Путешественника и «Заброшенной деревни» , для » Томаса Парнелла и «Отшельника для Уильяма Сомервиля » «Погони . [18] Пожалуй, самая известная из его гравюр — «Чиллингемский бык» , выполненная на исключительно большой деревянной доске для Мармадьюка Танстолла , землевладельца из Йоркшира. [22] Бьюик также продюсировал и иллюстрировал несколько изданий « Басен Эзопа» . За свою творческую жизнь [25] [26] [27] Его успех означал, что у Бьюика было по крайней мере 30 учеников, которые работали у него и Бейлби в качестве учеников, первым из которых был его младший брат Джон. [24]

Бьюик умер в своем доме 8 ноября 1828 года. Он был похоронен на кладбище в Овингеме , рядом со своей покойной женой Изабеллой, которая умерла двумя годами ранее, 1 февраля 1826 года, недалеко от своих родителей и брата Джона. [28] [29]

«Нога красношейной поганки »

В предисловии к «Истории британских птиц » говорится, что «пока один из редакторов [Бьюик] этой работы занимался подготовкой вырезок, которые добросовестно зарисованы с натуры и выгравированы на дереве , компиляция описаний … Land Birds) был предпринят другим [Бейлби], [30] подвергаясь, однако, исправлениям своего друга, привычки которого привели его к более близкому знакомству с этой отраслью естественной истории », и далее упоминает, что составление текста было «производством тех часов, которые можно было уделить от кропотливой работы», а именно от долгих часов работы по гравировке мельчайших деталей деревянных печатных блоков. [а] О чем не говорится в предисловии, так это о причине этого заявления о «редакторах», которое представляло собой гневное противостояние между Бьюиком и Бейлби. Первоначальное намерение Бейлби состояло в том, чтобы иметь введение, в котором Бьюик просто поблагодарил бы за его «помощь», и титульный лист, в котором Бейлби был бы назван единственным автором. Друг Бьюика (и крестный отец его жены) Томас Хорнби услышал об этом и сообщил об этом Бьюику. Неофициальная торговая комиссия собралась, чтобы вынести решение по этому вопросу, и результатом стало напечатанное предисловие; Имя Бейлби не появилось на титульном листе. [32]

Каждый вид птиц представлен на нескольких страницах (обычно от двух до четырех; иногда, как в случае с кряквой или «Дикой уткой», еще несколько). Первый предмет представляет собой гравюру на дереве, на которой птица всегда либо сидит, либо стоит на земле, даже в случае водоплавающих птиц, таких как смю , которые (в качестве зимних посетителей) не гнездятся в Британии и, следовательно, их редко можно увидеть. там подальше от воды. [33] Затем Бьюик представляет имя с вариациями, а также его латинские и французские эквиваленты. Например, « мускусная утка » в строке ниже также называется «Каир, Гвинея или индийская утка», а следующая строка «( Anas moschata , Linn.— Le Canard Musque , Buff.)» содержит научные ссылки. к даче латинского бинома Линнеем (Линном) и французского описания Бюффоном (Буффом). [34]

Текст начинается с указания размера птицы. Затем Бьюик описывает птицу, обычно в одном абзаце, называя любые примечательные особенности, такие как цвет глаз (« радужки »), клюв, ноги и оперение на каждой части тела. Далее обсуждаются происхождение и распространение вида с примечаниями или цитатами таких авторитетов, как Джон Рэй , Гилберт Уайт и Буффон.

Затем Бьюик упоминает любые другие интересные факты о птице; в случае мускусной утки это касается ее «мускусного запаха, который возникает из-за жидкости, выделяемой железами на крупе». Если птица гибридизуется с другими видами, это описывается, а также являются ли гибриды плодовитыми («продуктивными»).

«Бекас Сабины», добавленный в более поздние издания, был описан Вигорсом в 1825 году. [35]
Одна из последних частей Бьюика без подписей, миниатюрная гравюра на дереве, изображающая деревенскую жизнь. Здесь, стрельба из укрытия , в конце "Бекаса Сабины".

Наконец, Бьюик выражает признательность всем, кто ему помог. Утверждается, что мускусная утка была взята из «живого экземпляра», который, однако, «за исключением головы был полностью белым», в отличие от «общего вида», показанного на гравюре на дереве; птица «была одолжена для этой работы Уильямом Лошем , эсквайром, из Пойнт-Плезант, недалеко от Ньюкасла». Лош, один из многих сотрудников Бьюика, был богатым партнером компании Losh, Wilson and Bell , производителей химикатов и железа. [36] Многие птицы, особенно более редкие виды, обязательно изображались из шкур, а не из натуры. Например, в отношении сабинского бекаса: «Автору понравился Н. А. Вигорс , эсквайр, [который описал предполагаемый вид] с сохранившимся экземпляром, из которого взята приведенная выше цифра». [б] В «Мемуарах» (посмертно опубликованных в 1862 году) Бьюик заявляет, что он намеревался «придерживаться природы как можно ближе», но признает, что ему «в нескольких случаях» приходилось полагаться на чучела «консервированных шкур» своего соседа Ричарда. Рутледж Вингейт. [39] [40]

Группировка видов вызвала у Бьюика затруднения. [41] поскольку научные источники того времени не пришли к единому мнению о том, как расположить виды в семействах, а также о последовательности или группировке этих семейств. Бьюик, например, использует такие семейные группы, как «О соколе», в которые он включает канюков и перепелятников, а также тех, кого сейчас называют соколами . Семейства наземных птиц далее группируются на хищных, всеядных, насекомоядных и зерноядных птиц, тогда как семейства водоплавающих птиц просто перечисляются с, казалось бы, родственными семействами, такими как «Анас» (утки ) и «Мергус» (утки-пилоши), бок о бок.

Каждый счет завершается миниатюрной гравюрой на дереве, известной по своему положению в тексте как заключительная часть. [42] Эти небольшие произведения искусства изображают аспекты деревенской жизни, часто с юмористическими сюжетами, но все с вниманием Бьюика к деталям, стилю и точности. [43] Некоторые добавляют к изображению рассматриваемой птицы, как, например, цапля, где на хвосте изображена одна цапля, ловящая угря, а другая улетающая. На хвостовой части бекаса Сабины, дикой птицы , изображен охотник, стреляющий, и маленькая птица, падающая на землю. Из изображений не исключена человеческая жизнь: в одном конце изображено сооружение с дымящей трубой на берегу реки. [с]

Наземные птицы

[ редактировать ]
Висящая мойка со свиньями и цыплятами: заключительная часть без подписи в Томе 1: Land Birds . Как и во многих других, в этом есть юмористический оттенок: птица оставляет грязные следы на только что выстиранной рубашке.

Первый том, «содержащий историю и описание наземных птиц», начинается с предисловия, введения и списка технических терминов, иллюстрированных гравюрами на дереве Бьюика. Введение начинается:

Ни в одной части животного мира мудрость, доброта и щедрость Провидения не проявляются так живо, как в строении, формировании и различных дарованиях пернатых племен.

Птицы делятся на зерноядные (зерноядные) и хищные группы, которые объяснены довольно подробно. скорость, чувства, полет, миграция Затем обсуждаются , парное поведение и питание птиц, а также наблюдения Спалланцани и Гилберта Уайта , чья «Естественная история и древности Селборна» была опубликована в 1789 году. Упоминается удовольствие от наблюдения за птицами:

Для практического орнитолога доставляет большое удовольствие возможность установить отличительные признаки птиц , когда они появляются на расстоянии, будь то в состоянии покоя или во время полета; ибо не только каждый род имеет что-то свое, но и каждый вид имеет свои собственные соответствующие признаки, по которым рассудительный наблюдатель может различить почти с уверенностью. [45]

Ксилография " Большая дрофа ". Всадник и пара борзых скачут за другой дрофой на заднем плане.

Бьюик также упоминает сохранение ценного ресурса в контексте вероятного локального исчезновения ценного ресурса:

«И эта, и дрофа превосходны в еде и вполне окупили бы труды, потраченные на приручение ; действительно, кажется удивительным, что мы допускаем, чтобы эти прекрасные птицы оказались под угрозой полного исчезновения. [д] хотя, если их правильно выращивать, они могут стать таким же превосходным обедом, как наша собственная домашняя птица или даже индейка , которой мы обязаны далеким странам. [47] "

Издание 1847 года, дополненное дополнительными гравюрами на дереве и описаниями, организовано следующим образом: виды сгруппированы в семейства, такие как сорокопуты:

Водоплавающие птицы

[ редактировать ]
Птичьи яйца с морских скал: хвостовая часть без подписи в Томе 2: Водоплавающие птицы . Бьюик выбрал тему морских птиц, но люди в этом активно участвуют, а птицы являются полезным ресурсом.

Второй том, «содержащий историю и описание водоплавающих птиц», начинается с предисловия и введения. Бьюик обсуждает вопрос о том, куда многие морские птицы отправляются для размножения, вновь обращается к теме миграции и завершает размышлениями о «всемудром провидении», показанном в «Природе».

«Цапля. Цапля обыкновенная, Хероньюг, или Хероншоу. ( Ardea cinerea , Lath. — Héron cendré , Temm .)» гравюра на дереве

Издание 1847 года организовано следующим образом: [и]

Иностранные птицы

«Иностранные птицы» не группируются, а просто перечисляются как виды, от бородача до Мино. Включены пятнадцать птиц без описания, и, несмотря на их размещение в оглавлении, они появляются в начале тома как «Приложение».

Бьюика» « Птицы сразу же стали бестселлером. Когда появились Land Birds , к середине 1798 года весь тираж был распродан; 1000 копий деми формата ( 8 + 3/4 дюйма , 220 мм × × 5 + 5/8 дюйма ( королевских октаво 140 мм), 850 10 дюймов × 6 + 1 дюйма , 250 × 160 мм) и 24 больших империала (22 × 30 дюймов, 560 × 760 мм). [48]

Современный

[ редактировать ]
« Ястреб-перепелятник » демонстрирует текстуры, полученные Бьюиком с помощью гравировальных инструментов на торцевых волокнах твердого самшита .

В 1805 году « Британский критик» писал, что «нелишне много распространяться о достоинствах произведения», которое понравилось всем из-за «уместности его описаний, точности фигур, духа гравюр на дереве и гениального мастерства». разнообразие его виньеток». [49]

1829 года Журнал естественной истории отметил, что « Монтегю Орнитологический словарь и «Птицы » Бьюика ... сделали отдел естествознания популярным по всей стране». [50]

Ибис , рецензируя « Мемуары Томаса Бьюика», написанные им самим в 1862 году, сравнивает влияние Бьюика и Гилберта Уайта, написав: «Именно страницы Гилберта Уайта и гравюры на дереве Бьюика впервые привлекли английского школьника к наблюдению за нашими пернатыми. друзья» и «как немногие из наших ныне живущих натуралистов должны с благодарностью признать свой ранний долг перед «Историей» Уайта и реалистичными гравюрами на дереве Бьюика!» Рецензент считает: «Вероятно, мы не ошибемся с образованным летописцем Селборна, отдав первое место Бьюику». Однако, сравнивая их как людей, «Бьюик не имеет ни малейшего права претендовать на то, чтобы причисляться к Гилберту Уайту как натуралист. Уайт был тем, кем никогда не был Бьюик, человеком науки; наблюдатель и верный копировщик ее постоянно меняющихся форм. В этом и только в этом заключается его очарование». [51]

энциклопедии 1911 года В статье Британской » описываются о Томасе Бьюике « Британские птицы как «его великое достижение, с которым неразрывно связано его имя», отмечая, что «Бьюик, благодаря своему глубокому знанию повадок животных, приобретенному во время его постоянного экскурсий по стране, был полностью квалифицирован, чтобы достойно выполнить эту великую задачу». [52]

Современный

[ редактировать ]

Джон Брюэр в «Лондонском обзоре книг » говорит, что благодаря своим «Птицам » Бьюик приобрел национальную известность как художник, который наиболее правдиво изобразил флору и фауну британской сельской местности». Он добавляет, что «достижение Бьюика было как техническим, так и эстетическим». По его мнению, Бьюик «примирил природу, науку и искусство. Его гравюры с изображением британских птиц, которые представляют его работы во всей красе, почти все выполнены с точностью орнитолога: но они также изображают животных в их естественной среде обитания – зеленый укрытия для тетерева, дятел сидит на корявой ветке, кулики расхаживают по ручьям...» Он отмечает, что «большинство лучших гравюр включают в себя фигуру, происшествие или здание, которые привлекают взгляд зрителя за пределы и за профиль животного. на переднем плане Так пахарь в далеком поле уводит наш взгляд мимо желтой трясогузки ..." [53]

British Birds , рецензируя «богато иллюстрированную» книгу Британской библиотеки о Бьюике, пишет, что «Ни один орнитолог никогда не будет считать Томаса Бьюика, известного прежде всего благодаря «Истории британских птиц» (1797–1804), натуралистом того же уровня, что и его современники, такие как как Эдвард Донован , Джон Лэтэм и Джеймс Болтон », отмечая, однако, что Бьюик помог определить «определенную английскую романтическую чувствительность». Более конкретно, в обзоре отмечается, что «Бьюик осознавал, что его роль заключалась в том, чтобы предложить скромный справочник по птицам, которого обычный человек не только мог себе позволить, но и хотел бы иметь». Бьюик не был «ученым, но он был перфекционистом». Текст книги был написан «автором-неудачником» Ральфом Бейлби, но текст «почти посторонний», учитывая шедевр Бьюика. [30]

Галерея Тейт пишет, что «лучшие иллюстрации Бьюика... находятся в его книгах по естествознанию. «История британских птиц» (2 тома, Ньюкасл-апон-Тайн, 1797–1804 гг.) раскрывает талант Бьюика как натуралиста, так и гравера (художника). отвечал за текст и иллюстрации во втором томе)». В статье отмечается, что в книге «широко используются сюжетные заставки: виньетки, в которых с любовью, юмором и искренней любовью к природе выражены разнообразные аспекты жизни северной страны. В последующие годы эти миниатюрные сцены стали цениться более высоко, чем фигуры, которые они сопровождают». [43]

Не соглашаясь с общим тоном похвалы Бьюика, Джейкоб Кайнен цитирует утверждения, что «многие из лучших хвостовых частей в истории британских птиц были нарисованы Робертом Джонсоном» и что «большая часть из них, содержащихся во втором томе, была выгравирована Кленнелл признал, что внешний вид и стиль гравюры принадлежали Бьюику и что это был заметный вклад, тот факт, что результаты были настолько близки к его собственным, указывает скорее на эффективный метод иллюстрации, чем на излияния гения». Кайнен утверждает, что, несмотря на свою компетентность, Бьюик «не был ни Гольбейном , ни Боттичелли — абсурдно думать о нем в таких терминах — но он разработал новый метод гравюры по дереву». [54]

На гравюре Бьюика « Желтая трясогузка » изображена птица в ее среде обитания у пресной воды, с подробной иллюстрацией, включающей фигуры на заднем плане.

Линнеевское общество пишет, что « История » «показывает, что он был также превосходным натуралистом, дотошным наблюдателем птиц и животных в их среде обитания». [55]

Университет Мэриленда пишет, что « Птицы» относятся к видам, обитающим в Британии, и невероятно точны благодаря личным знаниям Бьюика о повадках птиц в дикой природе, полученным во время его частых экспедиций по наблюдению за птицами». Он добавляет, что «резьба по дереву Бьюика считается высшим примером этого искусства». [56]

Дженни Аглоу , пишущая в The Guardian , отмечает, что «дополнительным удовольствием было то, как он заполнял пустые места «фрагментами», крошечными, остроумными, яркими сценами из обычной жизни». Она описывает важность птиц в «Джейн Эйр» и заканчивает: «Он работал с точностью и проницательностью, так же, как мы ассоциируемся с такими поэтами, как Клэр и Вордсворт , Джерард Мэнли Хопкинс и Элизабет Бишоп . Для Бьюика природа была источником радости. , вызов и вечное утешение в его гравюрах на дереве с изображением птиц и животных, а также в его блестящих хвостах, мы все еще можем чувствовать это сегодня». [42] Однако в своей биографии Бьюика она добавляет: «Страна, возможно, и прекрасна, но она также вонючая: в его виньетках мужчины справляют нужду в живых изгородях и развалинах, женщина зажимает нос, прогуливаясь между коровьими лепешками, а уборная на ферме показывает что люди так же грязны, как свиньи, которых они презирают». [57]

Хилари Сперлинг, рецензируя биографию Бьюика Углоу в The Observer , пишет, что, когда появился Бёрдс , люди по всей Британии «стали его учениками». Сперлинг цитирует Чарльза Кингсли рассказ о том, как друзья-охотники его отца из Нью-Форест высмеивали его за то, что он купил «книгу о диких птицах», пока, изумленные, они не увидели книгу и не обнаружили «вещи, которые они знали всю свою жизнь и никогда не знали». даже заметил». [58]

В культуре

[ редактировать ]
Хвостовая часть без подписи [59] упоминается в Шарлотты Бронте » « Джейн Эйр , глава 1: «Изверг, прижавший за собой рюкзак вора, я быстро прошел мимо: это был объект ужаса».

История « неоднократно упоминается в романе Шарлотты Бронте 1847 года Джейн Эйр» . Джон Рид бросает «Историю британских птиц» Джейн , когда ей десять лет; Джейн использует книгу как место, куда можно сбежать от болезненного дома Ридов; и Джейн также основывает свои работы на иллюстрациях Бьюика. Джейн и мистер Рочестер называют друг друга птичьими именами, в том числе коноплячкой , голубем , жаворонком , орлом и соколом . Бронте просит Джейн Эйр объяснить и процитировать Бьюика: [42] [60]

Я вернулся к своей книге — «Истории британских птиц» Бьюика: ее высокая печать меня, вообще говоря, мало интересовала; и все же были некоторые вводные страницы, которые я, будучи ребенком, не мог пройти мимо них как пустые. Это были те, которые рассказывают о местах обитания морских птиц; об «одиночных скалах и мысах», населенных только ими; побережье Норвегии, усеянное островами от его южной оконечности, Линденесса , или Назе, до мыса Нордкап [61]

Где Северный океан в огромных водоворотах
Бурлит вокруг голых, меланхоличных островов
Из самого дальнего Туле ; и атлантическая волна
Вливается среди бурных Гебридских островов . [61] [ф]

В М. Р. Джеймса рассказе «Касание рун » также упоминается гравюра Бьюика, описываемая как «залитая лунным светом дорога и человек, идущий по ней, а за ним следует ужасное демоническое существо». [62]

Гравюра на хвосте куропатки без подписи , изображающая жнеца , обнаружившего, что он только что убил птицу, сидящую в гнезде; этот образ послужил вдохновением для создания сцены в фильме Питера Холла 1974 года «Эккенфилд» .

Английский поэт-романтик Уильям Вордсворт начал свое стихотворение 1800 года «Два вора»; или Последняя стадия алчности со строками [63] [64]

О, теперь, когда гений Бьюика стал моим
И мастерство, которому он научился на берегах Тайна.
Тогда музы могли бы поступить со мной так, как захотят,
Ибо я бы оставил в последний раз и стихи, и прозу. [63]

В фильме Питера Холла 1974 года «Акенфилд» (из книги Рональда Блайта 1969 года ) есть сцена, где дедушка в молодости жнет кукурузное поле. Он плачет, когда случайно разбивает птичье яйцо - образ заимствован из гравюры Бьюика на дереве хвоста куропатки. На гравюре на дереве изображен жнец с косой, мертвая птица и ее гнездо из дюжины яиц на земле под только что поднятой косой. Джордж Юарт Эванс использовал это изображение на титульном листе своей книги 1956 года о Блэксхолле (недалеко от Чарсфилда , на котором, вероятно, частично основан «Акенфилд»).

Наследие

[ редактировать ]

Репутация Бьюика как гравера по дереву достигла своего апогея в девятнадцатом веке, когда критик Джон Раскин писал, что то, как Бьюик гравировал перья своих птиц, было «самым мастерским произведением, когда-либо сделанным в резьбе по дереву». [65]

Появление методов механической печати в 1860-х годах привело к некоторому снижению его значения. [65] но его слава, ставшая уже общенациональной по всей Великобритании благодаря его «Птицам» , выросла в девятнадцатом веке. В 1830 году Уильям Яррелл назвал лебедя Бьюика в свою честь, а сын Бьюика Роберт выгравировал птицу для более поздних изданий журнала British Birds . [66]

Бьюик познакомился с американским натуралистом и художником-птицеедом Джоном Джеймсом Одюбоном в 1827 году и подарил ему копию своих «Четвероногих» для своих детей. [67] Американец ответил на комплимент, назвав недавно открытый в США вид птиц крапивником Бьюика в честь своего друга. [68]

То, как Бьюик организовал текст и иллюстрации в своих «Птицах» , принимает форму современных полевых справочников и создает прецедент . [33] [69] Действительно, французский натуралист Франсуа Оландр (1753–1830) еще в 1800 году собрал полевой справочник, используя гравюры на дереве Бьюика. [70]

Хвостовые части

[ редактировать ]

Подборка отрывков из книги, где нет подписей.

Основные издания

[ редактировать ]
« Большая гагарка , северный пингвин или гейр-птица». Бьюик отмечает, что этот вид «нигде не был многочисленным»; [72] несколько десятилетий спустя он вымер.

Том 1 впервые появился в 1797 году и был переиздан несколько раз в 1797 году, затем снова в 1798 и 1800 годах. Цена первого тома составляла 13 шиллингов. в досках. Том 2 впервые появился в 1804 году (цена 11,4 шиллинга за доски). Первым отпечатком было «Ньюкасл: напечатано Солом Ходжсоном для Beilby & Bewick; Лондон: продано ими, а также Г.К. и Дж. Робинсонами, 1797–1804». Книга переиздавалась в 1805, 1809, 1816 и 1817 годах. [73]

В 1821 году вышло новое издание с дополнениями к томам и дополнительными рисунками с оттиском «Напечатано Эдвардом Уокером, Пилигрим-Стрит, для Т. Бьюика: продано им, Э. Чарнли, Ньюкасл; Лонгманом и компанией». Лондон, 1821 год». Книга переиздавалась во многих последующих версиях: шестое издание в 1826 году, еще одно в 1832 году, восьмое издание в 1847 году и королевское октаво «Мемориальное издание» в 1885 году. [73]

  • История британских птиц . Первое издание.
--- Бьюик, Томас; Бейлби, Ральф (1797). Том 1, Наземные птицы .
--- Бьюик, Томас (1804). Том 2, Водоплавающие птицы .

Избранные современные версии

[ редактировать ]
  • Британские птицы Бьюика (2010), Арктур. (в твердом переплете) ISBN   978-1-84837-647-2
  • Бьюик, Томас; Эзоп ; Бьюик, Джейн (2012). Мемориальное издание произведений Томаса Бьюика: История британских птиц. (воспроизведено в оригинальном формате) Улан Пресс.

Примечания

[ редактировать ]
  1. У Бьюика были «натянутые» отношения с Бейлби, который сначала был его наставником, а с 1777 года — его деловым партнером. Они вместе написали «Всеобщую историю четвероногих» в 1790 году, но после «Наземных птиц» в 1797 году и «периода неудовлетворенности» они расстались. [31]
  2. ^ Вид «сабинского бекаса», описанный Вигорсом, Барретт-Гамильтон в 1895 году рассматривал как обыкновенного бекаса. [37] и Майнерцхагеном в 1926 году, но в 1945 году считалось, что это, вероятно, бекас Вильсона. Шкура, из которой работал Бьюик, предположительно была типовым экземпляром Вигорса; он был намного темнее, чем типичный бекас. [38]
  3. Бьюик сделал десятки гравюр на дереве для сертификатов на уголь для угольных шахт недалеко от Ньюкасла, на территории нынешнего Тайн и Уир. На них изображены такие здания, как Таможня с дымящими трубами, [44] и одна гравюра на дереве смело озаглавлена ​​«НЬЮКАСЛ». [31]
  4. Предсказание Бьюика оказалось верным. Большая дрофа вымерла в Великобритании в 1830-х годах. [46]
  5. ^ Некоторые виды в книге указаны без заголовка раздела.
  6. Этот отрывок из «Джейн Эйр» цитирует из предисловия Бьюика к тому 2 « Водяные птицы» , которое, в свою очередь, цитирует стихотворение Джеймса Томсона .
  7. ^ Дженни Аглоу утверждает, что мальчик - сам Бьюик; Охотник Джо Лидделл обернул приклад своего ружья, чтобы замок не замерз. [71]
  1. ^ Биркхед, Тим Р.; Монтгомери, Роберт (2009). «Раскрашенная вручную копия Сэмюэля Пеписа «Орнитологии Фрэнсиса Уиллоби» Джона Рэя (1678 г.)» . Журнал орнитологии . 150 (4): 883–891. дои : 10.1007/s10336-009-0413-3 . S2CID   39409738 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Биркхед, 2011 г. , стр. 18–22.
  3. ^ Перейти обратно: а б Биркхед, 2018 г. , стр. 11–12.
  4. ^ Кусукава 2016 , стр. 306.
  5. ^ Биркхед, 2018 , стр. 34–38.
  6. ^ Биркхед, 2018 , стр. 47–50.
  7. ^ Биркхед 2018 , с. 218
  8. ^ Биркхед 2018 , с. 225
  9. ^ Биркхед 2018 , с. 236
  10. ^ Биркхед, 2018 , стр. 219–221.
  11. ^ Биркхед и др. 2016 , с. 292
  12. ^ Биркхед 2018 , с. 239
  13. ^ Шармантье, Джонстон и Смит, 2016 , стр. 377–380.
  14. ^ Йохансон и др. 2016 , с. 139
  15. ^ Биркхед, 2018 , стр. 52–57.
  16. ^ Углоу 2006 , с. 197
  17. ^ «Черриберн» . Национальный траст . Проверено 21 мая 2013 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Бейн, Иэн (26 мая 2005 г.). «Бьюик, Томас (1753–1828), гравер по дереву». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2334 .
  19. ^ Углоу 2006 , стр. 39–44.
  20. ^ Углоу 2006 , стр. 106–107.
  21. ^ Диксон 2010 , с. 265
  22. ^ Перейти обратно: а б «Основные публикации» . Общество Бьюика. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 21 мая 2013 г.
  23. ^ Углоу 2006 , стр. 153–186.
  24. ^ Перейти обратно: а б Диксон 2010 , с. 264
  25. ^ Эзоп; Додсли, Роберт; Бьюик, Томас (1776). Выберите «Басни Эзопа» . Ньюкасл: Т. Сэйнт.
  26. ^ Эзоп; Бьюик, Томас (1784). Выберите «Басни Эзопа» . Ньюкасл: Т. Сэйнт.
  27. ^ Бьюик, Томас (1818). Выберите «Басни Эзопа» . Эзопика. стр. Басни 1–141.
  28. ^ Углоу 2006 , стр. 384–385.
  29. ^ Углоу 2006 , стр. 394–395.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Томас Бьюик: полное иллюстративное произведение Найджела Таттерсфилда» . Британские птицы. 9 апреля 2012 года . Проверено 12 января 2013 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Коллекция Бьюика: О Томасе Бьюике» . Коллекция Ньюкасла. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 21 января 2013 г.
  32. ^ Углоу 2006 , стр. 259–261.
  33. ^ Перейти обратно: а б Грант, Питер Дж. (2009). Путеводитель по птицам Коллинза . Свенссон, Ларс (текст, карты); Малларни, Киллиан и Зеттерстрем, Дэн (таблички, подписи) (2-е изд.). Коллинз. п. 42.
  34. ^ Бьюик 1797–1804 гг.
  35. ^ Вигорс, Н. А. (май 1825 г.). «XXVI. Описание нового вида Scolopax, недавно обнаруженного на Британских островах: с наблюдениями за Anas glocitans Pallas и описанием самок этого вида» . Труды Лондонского Линнеевского общества . 14 (3): 556–562. дои : 10.1111/j.1095-8339.1823.tb00102.x .
  36. ^ «Низкий уровень – Дополнительные страницы» . История падения Лоу: Часть 1 . Библиотеки Гейтсхеда. 2011. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 21 марта 2012 г.
  37. ^ Барретт-Гамильтон, GEH (январь 1895 г.). «Бекас Сабины. Gallinago Coelestis , var. Sabinii ». Ирландский натуралист . 4 (1): 12–17. JSTOR   25584879 .
  38. ^ «Общие примечания» (PDF) . Бюллетень Уилсона . 57 (1): 75–76. Март 1945 года.
  39. ^ Бьюик, Томас (1979) [1862]. Мемуары . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-281271-1 .
  40. ^ Хитрая, Дебби (2005). « « С стычками и капризными переходами »: орнитологический и поэтический дискурс в соловьиных стихах Кольриджа и Клэр» (PDF) . Университет Вустера . Проверено 14 января 2013 г.
  41. ^ Углоу 2006 , стр. 249.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Аглоу, Дженни (14 октября 2006 г.). «Маленькие чудеса» . Хранитель . Проверено 12 января 2013 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Томас Бьюик 1753–1828» . Галерея Тейт . Проверено 12 января 2013 г.
  44. ^ «Коллекция Бьюика (Пиз-Завещание): Сертификаты на уголь - Тайн» . Коллекция Ньюкасла. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 21 января 2013 г.
  45. ^ Бьюик, том 1, Land Birds , издание 1847 года. "Введение".
  46. ^ Купер, Джоан (2013). «Отис тарда (дрофа)» . Музей естественной истории . Проверено 21 января 2013 г.
  47. ^ Бьюик, том 1, Land Birds , 2-е издание, 1847 г. «Дрофа».
  48. ^ Углоу 2006 , с. 263
  49. ^ Анон (1805 г.). «История британских птиц Томаса Бьюика». Британский критик . 26 : 292–297.
  50. ^ Лаудон, Джон Клавдий; Чарльзворт, Эдвард; Денсон, Джон (1829). Журнал естествознания . напечатано для Лонгмана, Риса, Орма, Брауна и Грина. стр. 360–364.
  51. ^ Анон (октябрь 1862 г.). «Обзор недавно опубликованных мемуаров Бьюика». Ибис . 4 (4): 368–378. дои : 10.1111/j.1474-919X.1862.tb07513.x .
  52. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Бьюик, Томас» . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 837.
  53. ^ Брюэр, Джон (18 марта 1982 г.). «Прогрессивная программа» . Лондонское обозрение книг . 4 (5): 18–19.
  54. ^ Кайнен, Джейкоб (1959). «Почему Бьюик добился успеха: заметка из истории гравюры по дереву» . Бюллетень Национального музея США Смитсоновского института . 218 : 185–201.
  55. ^ «Томас Бьюик, гравер и натуралист» . Линнеевское общество. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 12 января 2013 г.
  56. ^ «Томас Бьюик» . Университет Мэриленда . Проверено 12 января 2013 г.
  57. ^ Углоу 2006 , с. 314
  58. ^ Сперлинг, Хилари (24 сентября 2006 г.). «Наблюдатель» . Всё о птицах и пчелах . Проверено 13 января 2013 г.
  59. ^ Бьюик, том 1, с. 232
  60. ^ Тейлор, Сьюзен Б. (март 2002 г.). «Изображение и текст в птичьих виньетках Джейн Эйр и « Истории британских птиц» Бьюика » . Викторианский информационный бюллетень . ISSN   0042-5192 . OCLC   1638972 . Архивировано из оригинала 10 июня 2014 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Бронте, Шарлотта (1847). «1» . Джейн Эйр . Смит, Элдер и Ко.
  62. ^ Джеймс, Монтегю Роудс (1911). Кастинг рун . Проект Гутенберг.
  63. ^ Перейти обратно: а б «Два вора, или Последняя стадия алчности» . Бартлби.com . Проверено 13 января 2013 г.
  64. ^ Ганнон, Томас К. (2009). Жаворонок встречает жаворонка: переосмысление птицы в британской романтической и современной индейской литературе . Издательство Университета Небраски. п. 340 . ISBN  9780803220577 .
  65. ^ Перейти обратно: а б Углоу, 2006. стр. 400–401.
  66. ^ Углоу, 2006. с. 396.
  67. ^ Аглоу, 2006. стр. 388–389.
  68. ^ Одюбон, Джон Джеймс (1831). Орнитологическая биография, или описание повадок птиц Соединенных Штатов Америки; сопровождается описаниями предметов, представленных в работе под названием «Птицы Америки», и перемежается описаниями американских пейзажей и нравов . Том. 1. Эдинбург: Адам Блэк. стр. 96–97.
  69. ^ Бейт, Джонатан (15 августа 2004 г.). «Птица в кустах всегда лучше» . «Дейли телеграф» . Проверено 14 января 2013 г.
  70. ^ Джордан, Мэри. «В поисках небес, в поисках штабелей: полевые справочники по птицам в библиотеке Уоткинсона» (PDF) . 2011 . Тринити-колледж, Хартфорд, Коннектикут . Проверено 13 января 2013 г.
  71. ^ Углоу 2006 , стр. 137–138.
  72. ^ Бьюик, 1847. Том 2, страница 406.
  73. ^ Перейти обратно: а б История британских птиц: фигурки, выгравированные на дереве . WorldCat. ОСЛК   3958198 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бьюик, Томас (1797–1804). История британских птиц . Ньюкасл: Бейлби и Бьюик.
Том 1: Содержит историю и описание наземных птиц.
Том 2: Содержит историю и описание водоплавающих птиц.
  • Биркхед, Тим (2011). Мудрость птиц: иллюстрированная история орнитологии . Лондон: Блумсбери . ISBN  978-0-7475-9822-0 .
  • Биркхед, Тим (2018). Замечательный мистер Уиллоби: первый настоящий орнитолог . Лондон: Блумсбери . ISBN  978-1-4088-7848-4 .
  • Биркхед, Тим; Смит, Пол Дж.; Доэрти, Меган; Шармантье, Изабель (2016). «Орнитология Уиллоби». В Биркхеде, Тим (ред.). Виртуоз по природе: научные миры Фрэнсиса Уиллоби, FRS (1635–1672) . Лейден: Брилл . стр. 268–304. ISBN  978-90-04-28531-6 .
  • Шармантье, Изабель; Джонстон, Дороти; Смит, Пол Дж. (2016). «Наследие Фрэнсиса Уиллоби». В Биркхеде, Тим (ред.). Виртуоз по природе: научные миры Фрэнсиса Уиллоби, FRS (1635–1672) . Лейден: Брилл. стр. 360–385. ISBN  978-90-04-28531-6 .
  • Диксон, Хью (2010). Фолкнер, Том Э.; Берри, Хелен; Грегори, Джереми (ред.). Томас Бьюик и северо-восточный пейзаж . Северные пейзажи: представления и реалии северо-восточной Англии. Бойделл и Брюэр . стр. 261–278. ISBN  9781843835417 .
  • Йохансон, Зерина; Барретт, Пол М.; Рихтер, Марта; Смит, Майк (2016). Артур Смит Вудворд: его жизнь и влияние на современную палеонтологию позвоночных . Лондонское геологическое общество, специальные публикации. Том. 430. Лондон: Лондонское геологическое общество . ISBN  978-1-86239-741-5 .
  • Кусукава, Сатико (2016). « Historia Piscium (1686) и ее источники». В Биркхеде, Тим (ред.). Виртуоз по природе: научные миры Фрэнсиса Уиллоби, FRS (1635–1672) . Лейден: Брилл. стр. 305–334. ISBN  978-90-04-28531-6 .
  • Аглоу, Дженни (2006). Гравер природы: жизнь Томаса Бьюика . Фабер и Фабер .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f20b734fc1690776de6662df1fb250f2__1713057240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/f2/f20b734fc1690776de6662df1fb250f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A History of British Birds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)