Jump to content

Виштаспа

(Перенаправлено из goshtasp )

Vishtaspa ( Avestan : 𐬬𐬌𐬱𐬙𐬁𐬯𐬞𐬀 vištāspa ; старый персидский 𐎻𐏁𐎫𐎠𐎿𐎱 vištāspa ; персидский : گشتاسپ guštāsp ; древний грек : ὑστάσπης Hustáspēs )-это название авантового языка, появляющегося в Zoroastrian Scripture и Trady, его присвои, и его приседневало : , и его приседневало, и его присвои Покровитель и инструментальный в распространении сообщения Пророка. Хотя Виштаспа не является эпиграфически засвидетельством, он - как Зороастра - традиционно предполагается, что он был исторической фигурой, хотя и скрыта отысканиями от легенды и мифа .

В зороастрийской традиции, которая основывается на аллюзиях, найденных в Авесте , Виштапа - праведный король, который помог распространять и защищать веру. , не являющиеся сороастрийским В текстах велосипедов Систана , Виштаспа является отвратительным правителем династии Каянии [ 1 ] который намеренно посылает своего старшего сына в определенную смерть. В греко-римской литературе покровитель Зороастра был псевдо-анонимным автором набора пророчеств, написанных под его именем.

В Писании

[ редактировать ]

Виштаспа упоминается в Гатхах , самых старых текстах зороастризма, которые, как считается, были составлены самим Зороастрами. В этих гимнах поэт говорит о Виштаспе как о своем союзнике ( Yasna 46. 14), последователе пути Воху Маны ( y . 51. 16) и взял на себя обязательство распространять послание Пророка ( y . 51. 16, 46. 15, 53. 2). В Ясне 28. 1–28. 7, Zoroaster обращается к Мазде на несколько бун, включая способность победить своих врагов для Виштаспа и себя. Объединенные, Гатхи отмечают Виштаспу как «покровителя Зороастра и учреждения первого зороастрийского сообщества». [ 2 ]

ГАТИЧЕСКИЕ АНДУЗИИ повторяются в яштах младшей авесты . Апелляция к Мазде к благом вновь появляется в Яште 5. 98, где буна просят на Хаугван [ n 1 ] и семьи Наотары, в которых, как говорят, Виштаспа является членом последнего. [ N 2 ] Позже в том же гимне Зороастер описывается как апелляция к Мазде, чтобы «привести Виштаспу, сын Аурватаспа, мыслить согласно Даене (религии) говорить в соответствии с религией, действовать в соответствии с религией». ( Yt . 5. 104–105). В Яште 9. 25–26, последняя часть которого - адаптация Gathic Yasna 49. 7, [ 4 ] Пророк делает ту же апелляцию в отношении Хутаосы, жены Виштаспа. [ 5 ]

В Yasht 9.30 сам Виштаспа обращается к способности отказаться от нападений дава -работой Arejat.aspa и других членов семьи Drujvant Hyaona. Точно так же в Яште 5. 109 Виштаспа умоляет силу, что он может «раздавить Тэтривант из плохой религии, рабочего Даева Пешана и злой Аретаспа». [ 6 ] В другом месте ( Yt . 5. 112–113) Vishtaspa также умоляет силу от имени Zairivairi (Pahl. Zarēr), который в более поздней традиции, как говорят, является младшим братом Виштаспы. [ 1 ] Намеи на конфликты (возможно, сражения, см. Ниже ) снова наклонно упоминаются в Yasht 13. 99–100, в которых фраваши Зороастра и Виштаспа описываются как победившие комбатанты для Аши , а также спасателей и других религии. Это описание повторяется в Яште 19. 84–87, где, как говорят, предки Зороастра, Виштаспа и Виштаспы обладают Хварены . [ 7 ] В то время как главным героем конфликтов, как говорят, является сын Виштаспа, «Проводник» ( Yt. 13. 103) [ 6 ] В Яште 13. 100 Виштаспа объявляется, что он поставил свою приемную веру в почетное место »среди народов. [ 8 ] [ 9 ]

Отрывки в Фравардина Яшт ( . ит [ 10 ] Резюме нескольких потерянных текстов Авестана ( Wishtasp Sast Nask , Spand Nask , Chihrdad Nask и Varshtmansar Nask ), как сообщается в Денкарде (соответственно 8. 11, 8. 13, 8. 14 и 9. 33. 5), Предположим, что когда -то существовала подробная «история» Виштаспа и его предков в Писании. [ 11 ] Яшт 13 упоминает zairiuuairi, pihí oshiioθna (эсхатологический сын Виштаспа Пишиштана), SpəṇtōΔāta (Spandyād), Bastauuairi (Bastwar), Kauuarazman, Fraoshashtra и Jāmāspa (Huua) Повествование о Пахлави о Война между Виштаспа и Арзасп (Арджасп, король Xiiaonas ). В Яште 9.31 Виштаспа молится DRUUāpā, что он может успешно сражаться и убить различных противников и, по -видимому, вывести Humaiiā и varəΔAkanā от земель Xiiaonas. [ 1 ]

В Ясне 12 Заратусра, Вишпа, Фрашаоштра и три саошия, эсхатологических сыновей Заратустры и в Ясне. Встар ( еще один из эстхатологических сыновей Заратустры) перечислены в качестве главных истребений. [ 1 ]

Значение имени Виштаспа неясно. Интерпретации включают «Тот, чьи лошади имели ( или лошадь) готова (для езды и т. Д.)»; [ 12 ] «Тот, кто обучил лошадей»; [ 13 ] и «« чьи лошади выпущены (для гонки) ». [ 14 ] [ n 3 ] Он согласен с описанием из Yasht 5.132, в котором был прототип победителя гонки колесницы. [ 1 ]

В традициях и фольклоре

[ редактировать ]

В зороастрийской традиции

[ редактировать ]

В Гатхах Виштаспа неоднократно ( Y. 46. 14, 51. 16, 53. 2) называется кави , который является этимологически термином для майческого провидца или поэта, а в Ясне 28. 11-это Также используется врагов Зороастра. [ 15 ] В младшей авеште термин также применяется к мудрым людям, чтобы включить Виштаспа и его предков. В традиции, однако, Кавис - это цари, «очевидно, потому что Виштаспа и его предки,« Кавис » . , были княжескими правителями. Предположительно, дар пророчества, майской поэзии, был наследственным в их семье» [ 15 ] И Писание, и традиция относятся к предкам Виштаспы, но не упоминают преемников Виштаспы; Виштаспа, по -видимому, был последней из его линии и последней из Кависа. [ 9 ] В зороастрийской апокалиптической хронологии династии мира разделены на семь возрастов, каждая из которых названа в честь металла. Согласно этой хронологии ( Zand-I Wahman Yasn 2. 16, Dabistan 140), Виштаспа (в зороастрийском среднем персидском вишне ) [ 16 ] В традиции, как говорили, дела Зороастра были хранились в королевской библиотеке, которая затем была разрушена Александра Великого. В Denkard 3. 420, именно Виштапа, как говорят, был королем, который сделал эти тексты и помещенные в Королевскую библиотеку.

о Намеки Яшта конфликтах усиливаются в книгах зороастрийской традиции 9 -го - 11 -го века, где конфликты изображаются как прямые битвы веры. Так, например, сохранившиеся фрагменты фрагментарного текста, который празднует дела Зайварри, брата Виштаспа и капитана его сил против Ареят. Согласно этому тексту ( Ayadgar I Zareran , 10–11), услышав о обращении Виштаспы, Ареат. больше «той же религии», что и он сам. Битва, которая после отказа Виштаспа оставила Виштаспу победителем. [ 9 ]

Преобразование Виштаспа также является темой книг 9–11 -го века, и эти легенды остаются «самыми известными и самыми современными» среди зороастрийцев сегодня. [ 17 ] [ 18 ] Согласно этой традиции, когда Зороастра прибыл в суд Виштаспа, пророк был «встречен с враждебностью от каяг и Карабах ( Кави и Карапан ), с которыми он оспаривал на великом собрании - традиция, которая вполне может быть основана на В реальности, ибо [Виштаспа], должно быть, имели своих священников и провидцев, которые вряд ли приветствовали нового пророка, требующего божественного авторитета. [ 19 ] Далее традиция рассказывает о том, что Зороастр одержал победу после трехдневных дебатов, только чтобы быть оскорбленными его врагами Виштаспа, который затем заключил пророк. Но из тюрьмы Зороастра вылечили одной из любимых лошадей Виштаспа (которые внезапно стали парализованы), для чего пророк тогда получил поддержку и восхищение Виштаспа. Сказка наверенно упоминается в антологии Zadspram (24. 6), которая, кажется, предполагает, что читатель уже знает это, [ 20 ] и это суммировано в Денкарде (7. 4. 64–86) и - как «работа народной фантазии» [ 19 ] - подробно описано в более поздней книге Зороастра (942–1094). [ N 4 ] В мифе Zoroaster вылечивает каждую из четырех ног лошади в обмен на четыре уступки: во -первых, что сам Виштаспа принимает послание Зороастра; Во -вторых, этот сын Виштаспа, потраченная на то, что делает (MP: Esfandiar) сделать то же самое; В -третьих, жена Виштаспа Хутаза (MP: Hutos) также конвертируется; [ n 5 ] и, наконец, что мужчины, которые злокачественные Зороастра были поставлены за смерть. Когда эти четыре пожелания будут выполнены, лошадь встает омолажена. Виштаспа, приняв веру от Зороастра, затем просит четыре одолжения взамен: [ 22 ] Во -первых, он, Виштаспа, должен знать его место в следующем мире; Во -вторых, он должен стать неуязвимым; в -третьих, что он должен знать будущее; и четвертый, что его тело не должно оставлять его душу до воскресения. Зороастра отвечает, что они слишком велики, чтобы их дали одному человеку, и что он должен выбрать один. Виштаспа соглашается и выбирает первое. Затем Зороастра дает ему освященное вино, чтобы выпить, что ставит Виштаспу в транс, в котором у него есть прозрение; Он видит, как его дух поднимается на небеса, где он видит славу Бога. [ n 6 ] Традиционно говорят, что обращение Виштаспы имело место в течение сорока второго года Зороастра, «фигура, несомненно, достигнут более позднего расчета». [ 8 ]

В средневековой зороастрийской хронологии Виштаспа идентифицируется как дедушка «Ардашир», то есть 5 века до н.э. Artaxerxes I (или II ). [ 24 ] Этот миф привязан к заявлению сасанидов (начало третьего 7 -го века) о сходе от Artaxerxes и требовании отношений с каянидами, то есть с Виштаспа и его предками. Полное принятие имен, названия, названия и мифы из Avesta Sassanids было «основным компонентом [сасанидской] идеологии». [ 25 ] Ассоциация Artaxerxes с каянидами произошла благодаря идентификации названия Artaxerxes II («Mnemon» на греческом языке) с именем легендарного внука и преемника Виштаспы, Вахмана : оба являются теофориками авантового Воху Мана «Хороший разум (Эд)»; Средний персидский «вахман» - это сокращение авантового имени, в то время как греческий «mnemon» - это кал. Сасанидская ассоциация их династии с Виштаспа - это развитие, датируемое концом 4 -го века, и которое «возникло в некоторой степени, потому что это было, когда сасанцы завоевали Балх , место рождения Виштаспа и« святая земля »зороастризма». [ 26 ] [ n 7 ]

Как и в случае с римской идентификацией покровителя Зороастра в конце 6-го века отца Дария I (см. Ниже )-идентификация Виштаспы как дедушки «Ардашира» (Artaxerxes I/II) была когда-то воспринята Чтобы обосновать «традиционную дату» Зороастра, которая помещает Пророка в 6 веке до нашей эры. Традиционные описания предков Виштаспа как имеющих колесницы (описание, которое полностью помещает их в бронзовый век), также способствуют академическим дебатам о свидании Зороастра; Для краткого изложения роли предков Виштаспа в этом выпуске см. Boyce 1984 , p. 62, н. 38 [ n 8 ]

В героическом цикле Систана

[ редактировать ]
Гуштасп убивает дракона горы сакила . Миниатюра Мирзы Али из Шахнамех Шах Тахмамап . Табриз , c. 1530-35 Музей Ага Хана

Незороастрийская литература в новом персидском и арабском языке, равномерно отражает регулярное развитие среднего персидского ви- в Гу-Гу- , при этом средняя персидская Виштасп, таким образом, становится гоштасбом в Систана национальной истории ( Тарих-э-Систан ), Гоштас Фардауси в Книге царей ( Шахнаме ) , Goshtasf в моджмал аль-Таварих , [ 2 ] BESHTASHB от Al-Tabari .

В нескольких отношениях, например, в мифологической генеалогии Goshtasb/Goshtasf (и т. Д.), тексты цикла Систана продолжают зороастрискую традицию. Так, например, Goshtasp идентифицируется как член династии Каянии , является сыном Lohrasp /Lohrasb (и т. Д.), брат Zareh /Zarer (и т. Д.), является отцом Esfandiar /Isfandiar (и т. Д. ) и Башутан/ Бешотан (и т. Д.), И так далее. Однако в Sistan Legends Goshtasb/Goshtasf (и т. Д.) - это отвратительная фигура, в отличие от героя зороастрийской традиции. Причина этого несоответствия неизвестна. Согласно традиции Систана, Гоштасб требует престола от своего отца Лораспа , но уезжает в Индию («Хинд»), когда король снижается. Брат Гоштасба Зарех (Зарех/Зарер и т. Д., Авестан Зайварри) отправляется, чтобы забрать его, но Гоштасб бежит в « Рим », где он женится на Катайуне (Катаюн/Катаюн и т. Д.), Дочь « Кайсар ». Goshtasb впоследствии становится военным командиром римского императора и призывает Императора требовать от Ирана. Снова Заре отправляют в Goshtasb, которого затем обещают престол, и, таким образом, убеждают вернуться.

Вернувшись в Систан, Гоштасб вручает своего собственного сына Эсфандиара (Esfandiar/Isfandiar и т. Д., Avestan vonderodata), но затем должен обратиться за помощью к Эсфандиару в победе над Арджаспом (Avestan aurvataspa), который угрожает Балху . Гоштасб обещает Эсфандиара трон в обмен на его помощь, но когда Эсфандиар успешен, его отец задерживает и вместо этого отправляет его на другую миссию, чтобы подавить восстание в Туран . Эсфандиар снова успешен, и после его возвращения гоштасб Хеджес снова и - осознавая предсказание, которое предсказывает смерть Эсфандиара в руке Ростама, - отправляет его на миссию, в которой Эсфандиар суждено умереть. В Шахнаме дворяне ускоряют goshtasb как позор на престоле; Его дочери осуждают его как отвратительного преступника; и его младший сын Башутан (Авентан Пешотану ) осуждает его как бессмысленного разрушителя Ирана. [ 11 ] [ 1 ]

Как и в зороастрийской традиции, в текстах велосипедов Систана сменит сын Эсфандиара, Бахман (< mp Wahman). [ 1 ] Идентификация Бахмана с «Ардаширом» (см. Выше ) также появляется в текстах цикла Систана.

В греческой и римской мысли

[ редактировать ]

Название «Visthaspa» - это « Hystaspes » в греческих и латинских текстах эрнистической эпохи . Помимо ссылки на исторически аттированных лиц по имени Виштаспа, он также был применен к покровителю Зороастра, который, как греки и римляне представляли собой мудрец великой древности, и предполагаемого автора набора пророчества, написанных под его именем. [ n 9 ] Хотя работы, приписываемые псевдо-гистаспам, опираются на реальные зороастрийские источники, греческие и римские портреты его личности столь же причудливы, как и из двух других Les Mage Hellénisés , псевдоо-возоратора и псевдоостанов . [ 29 ] В то время как псевдоострара был идентифицирован как «изобретатель» астрологии, а псевдоостаны предполагалось, что он был мастером-колдуном, псевдо-гистаспы, по-видимому, были стереотипными как апокалиптический пророк.

Ни одна из работ, приписываемых ему, все еще не существует, но цитаты и ссылки сохранились в работах других, особенно в работах двух ранних христианских писателей- Джастин Мученик (ок. 100-165 гг. Лактантий в Северной Африке, который нарисовал на них путем подтверждения того, что то, что сами считалось раскрытой истиной, уже было произнесено. [ 30 ] Только одна из этих псевдепиграфических работ, называемых книгой Hystaspes или Oracles of Hystaspes или Just Hystaspes , известна под названием. Эта работа (или набор работ) первого века до нашей эры упоминается Лактантиус, Джастин Мученир, Клемент Александрии , Лидус и Аристокритос, все из которых описывают это как предсказывающий падение Римской империи , возвращение правила Восток и пришествие Спасителя. [ 31 ]

Лактантиус предоставляет подробное резюме оракулов гистассов в своих институтах Divinae (Книга VII, с конца главы 15 по главу 19). Это начинается с того, что Hystaspes просыпается от мечты, и ему нужно интерпретировать его для него. Это должным образом достигнуто молодым мальчиком, «здесь представляя, согласно конгрессу, открытость молодости и невиновного для божественных посещений». [ 32 ] Как интерпретируется мальчик, мечта «предсказывает» беззаконие последнего возраста и надвигающееся разрушение зла огнем. Божественный огонь сожжет как праведных, так и злых, но только злые будут ранены, и ни один из них не будет уничтожен. Во время эсхатологического ада «последователи истины» отделяют себя от злых и поднимающихся на гору. Злой король, который доминирует в мире, будет возмущен, услышав это, и он решит окружить гору своей армией. Праведные умоляют «Юпитер», который посылает им Спасителя, который спускается с небес, сопровождаемых ангелами, а перед ним - пылающий меч. Hystaspes «пророчества», что злой король (то есть римский император) выживет в разрушении его армий, но потеряет власть. Это было "предположительно" [ 33 ] Пророчество о разрушении победной власти (то есть Римской империи), которое привело к запрету работы Рим; По словам Джастина Мученика ( апологе , I. 44. 12), чтение работы было наказуемо из -за смерти. [ 34 ] [ 35 ]

В отличие от работ, приписываемых двум другим Les Mage Hellénisés , Oracles of Hystaspes, по -видимому, были основаны на подлинных зороастрийских мифах, и «аргумент в пользу окончательного магического состава является сильным. [...] Как пророчества, у них есть политический контекст , функция и фокус, который радикально отличает их от философской и энциклопедической мудрости другого псевдопиграфа. [ 36 ] Хотя «[P] Rophecies of Soes и беззакония в последнем возрасте чужды ортодоксальному зороастризму», в конце четвертого-третьи веки, вероятно, был рост зороастрийской литературы и обнародовал надежду Приходящее королевство Ахура Мазда. [ 37 ]

Греко-римская одержимость Zoroaster как «изобретатель» астрологии также повлияла на образ Hystaspes. Так, например, в в Лидусе эти месяцы ( De Mensibus II. 4), который приписывает « халдеи в круге Зороастра и Хайстаспеса и египтян» за создание семидневной недели после количества планет. [ 38 ]

четвертого века Ammianus Marcellinus (xxiii. 6. 32) идентифицирует покровителя Зороастра с другим Виштаспа, более известным как Hystaspes на английском языке, (конец 6-го века до н.э.) отца Дария I. Агатис шестого века был более амбивалентным, отмечая, что ему не ясно, ссылается ли имя покровителя Зороастра к отцу Дария или к другому гистапсу (II. 24). Как и в случае средневековой зороастрийской хронологии, которая идентифицирует Виштаспу с «ардаширом» (см. Выше ), идентификация Аммиана когда -то считалась обосновой «традиционной датой» Зороастра. [ 39 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Яв. Хаугван - это Гатич Хвогва. Названными членами этого клана являются Jamaspa и Frashaoshtra ( Y 51. 17-18, Gatha 3), два члена суда Виштаспа. В Ясне 53 (Гатха 5) Зороастра является священником -праздником в браке своей дочери, Пуручисты, с Джамасей Хвогвой. В зороастрийской традиции (например, Денкард 21. 17), одна из жен Зороастра, Хвови, является дочерью другой по имени Хвогва, Фрашаоштра.
  2. ^ В Яште 15. 95–96, жена Виштаспа Хутаза также считается членом клана Наотара. в Yasht 17 Ashi Говорят, что (Fortune) бежала из «быстрого выбора» Naotaras. Смысл этого мифа неясен. [ 3 ]
  3. ^ Для обзора пожилых (начало 20 -го века) интерпретаций см. Кент 1945 , с. 55–57.
  4. ^ «По богословским вопросам, книга Зороастра не демонстрирует значительных различий в старых средних персидских трактатах. Однако нетипическое внимание на фигуре зороастра, с одной стороны, и ассимиляции фигуры Зороастра с пророческим типом "Внутренние для Мухаммеда, с другой стороны, безошибочны. Не теряя своего зороастрийского характера, текст изображает Зороастра как носителя идеальной книги, как фигуру пророка в исламском смысле. Возможно, наиболее очевидный пример исламизации Функции Zoroaster заключаются в сцене, в которой, согласно книге Зороастра , Зороастр представляет себя Виштаспе с «Я - пророком, который Бог послал вам» [Zn 281], в котором первоначально арабское слово Rasul - в Исламе использован Для «Пророка Бога» - используется. [ 21 ]
  5. ^ В альтернативной традиции, основанной на Яште 9. 25–26, Hutaosa, как говорят, первым слушал учения Зороастра. [ 4 ]
  6. ^ В книге Зороастра Зороастр выполняет Dron Yasht , меньший сервис, при котором он освящает вино, молоко, ладан и гранат. Вино, которое он дает Vistaspa, который затем влечет в сон, в котором он узнает о восхождении своей души на небеса. Оставшиеся три услуги распространяются среди сына Виштаспа Пешотану (депутат: Пеготан), который становится бессмысленным, выпивая молоко: министр Виштаспы Джамэсп, который получает все знания, вдыхая ладан; и потратил, кто достигает непобедимости, съев гранат. [ 23 ]
  7. ^ В «Легенде [которая] сохранялась до сасанианских времен и за его пределами, [...] И Зороастра, и его покровителя Виштаспа [были связаны] с бактрийской столицей Балха », [ 27 ] Бактрия была не единственным регионом, который претендовал на Виштаспу для себя; Как записано в источниках после сасанида (но, по-видимому, старше), по крайней мере, четыре других иранских провинции- Партия , Дрангиана ( Систан ), атропатен и Персия -также приписали события в их местной истории Виштаспа. [ 28 ]
  8. ^ Кроме того, и в рамках аргументов, которые Кир Великий был Зороастриам, Бойс 1982 , с. 68–69, предполагает, что причина «[Кирус] никогда не упоминается в книгах Пахлави или в последующих королевских генеалогиях «Было потому, что традиция идентифицировала Сайруса с Виштаспа, с использованием имени Виштаспа вместо Сайруса, что привело к« полному забвению для Сайруса в зороастрийской традиции ».
  9. ^ Для первичных источников см. Bidez & Cumont 1938 , Vol. I: с. 215–223; тол. II: с. 359–377.
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Skjaervo 2013 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Shabazi 2003 , p. 171.
  3. ^ Бойс 1975 , с. 65
  4. ^ Jump up to: а беременный Бойс 1975 , с. 187, н. 35
  5. ^ Бойс 1975 , с. 187.
  6. ^ Jump up to: а беременный Бойс 1975 , с. 188.
  7. ^ Бойс 1975 , с. 67
  8. ^ Jump up to: а беременный Бойс 1975 , с. 187.
  9. ^ Jump up to: а беременный в Бойс 1975 , с. 249
  10. ^ ср . Кристенсен 1931 , с. 24–25.
  11. ^ Jump up to: а беременный Shabazi 2003 , p. 175.
  12. ^ Кент 1945 , с. 57
  13. ^ Бойс 1975 , с. 187, н. 36
  14. ^ Mayrhofer 1977 , p.
  15. ^ Jump up to: а беременный Бойс 1975 , с. 11
  16. ^ Бойс 1975 , с. 288
  17. ^ Бойс 1975 , с. 279
  18. ^ ср . Стаусберг 2002 , с. 46
  19. ^ Jump up to: а беременный Бойс 1975 , с. 280.
  20. ^ Стаусберг 2002 , с. 46
  21. ^ Стаусберг 2002 , с. 48
  22. ^ Бойс 1975 , с. 281.
  23. ^ Бойс 1984 , с. 60
  24. ^ ср . Уильямс Джексон 1899 , с. 158–160.
  25. ^ Daryaee 1995 , p. 136
  26. ^ Луконин 1983 , с. 697–698.
  27. ^ Boyce 1975 , с. 275–276.
  28. ^ Shabazi 2003 , p. 174.
  29. ^ Beck 1991 , pp. 491ff.
  30. ^ Boyce & Grenet 1991 , стр. 376–3
  31. ^ Хиннелс 1973 , с. 126.
  32. ^ Boyce & Grenet 1991 , p. 378.
  33. ^ Boyce & Grenet 1991 , стр. 378–3
  34. ^ Boyce & Grenet 1991 , p. 379, н. 68
  35. ^ ср . Hinnels 1973 , с. 127–128.
  36. ^ Beck 1991 , p. 493, н. 4
  37. ^ Boyce & Grenet 1991 , p. 382.
  38. ^ ср . Beck 1991 , p. 524, н. 83.
  39. ^ Уильямс Джексон 1899 , с. 158–160.

Источники

[ редактировать ]
  • Кристенсен, Артур (1931), Лес Каянид , Копенгаген: Осень и Сон .
  • Бек, Роджер (1991), «Таким образом, не сказал Заратуштра: Зороастрийский псевдопиграфа греко-римского мира», в Бойсе, Мэри; Гренет, Франц (ред.), История зороастризма, вып. 3 , Лейден: Брилл, с. 491–565 .
  • Бидез, Джозеф; Cumont, Franz (1938), Les Magi Hellenis , Le Muséon 512, Paris: Société D'Editions Les Belles Lettres .
  • Бойс, Мэри (1975), История зороастризма, вып. 1 , Лейден: Брилл .
  • Бойс, Мэри (1982), История зороастризма, вып. 2 , Лейден: Брилл .
  • Бойс, Мэри (1984), «О древности зороастрийского апокалиптического», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , 47 (1): 57–75, doi : 10.1017/s0041977x0002214x , s2cid   170804351 .
  • Бойс, Мэри; Grenet, Frantz (1991), История зороастризма, Vol. 3 , Лейден: Брилл .
  • Бойс, Мэри (1992), Зороастризм: его древность и постоянная энергия , Коста Меса: Mazda Press .
  • история Keyanid история или 1995 ? Daryaee , Touraj ( ) , « Национальная
  • Хиннелс, Джон Р. (1973), «Зороастрийская доктрина спасения в римском мире: изучение оракулов Хайстаспес», в Шарпе, Эрик Джон; Хиннелс, Джон Р. (ред.), Человек и его спасение , Манчестер: Манчестер Юп, с. 125–148 .
  • Кент, Роланд Г. (1945), «Имя Hystaspes», язык , 21 (2): 55–58, doi : 10.2307/409718 , JSTOR   409718 .
  • Луконин, В.Г. (1983), «Политические, социальные и административные учреждения», в Яршатере, Эсан (ред.), Кембриджская история Ирана, вып. 3 (2): Seleucid, Parthian и Sasanian Perios , Лондон: Кембридж UP, с. 681–747
  • , Manfred, ed Mayrhofer . I (1), Вена: Верлаг Австрийской академии наук, н. 97
  • Рассел, Джеймс Р. (1993), «О мистике и эзотеризме среди зороастрийцев», Иранские исследования , 26 (2): 73–94, doi : 10.1080/00210869308701787 .
  • Shabazi, A. Shapur (2003), «GoШТасп», Энциклопедия Iananica, Vol. 11 , Коста Меса: издательство Калифорнийского университета, стр. 171–176
  • Skeervo, Prods Oktor (2013), Kauui Vistspa, Kay Wistāsp, Kay Beshtasb/Goshtāsb , Encyclopædiia Iranica
  • Стаусберг, Майкл (2002), Религия Заратуштры, вып. Я , Штутгарт: Колхаммер .
  • Уильямс Джексон, AV (1893), «Где было родное место Зороастра?», Журнал Американского восточного общества , 15 : 221–232, doi : 10.2307/592356 , JStor   592356 .
  • Уильямс Джексон, Ав (1899), Зороастра, Пророк древнего Ирана , Нью -Йорк: Колумбия вверх
Предшествует Легендарные короли Шахнамы
120 лет ( 2871–2991 после Keyumars )
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4a023153b83bd96d2ee6391e12c0536__1713117660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/36/f4a023153b83bd96d2ee6391e12c0536.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vishtaspa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)