Уилфрид Селларс
Уилфрид Сталкер Селларс (20 мая 1912 — 2 июля 1989) — американский философ и выдающийся разработчик критического реализма . [10] который «совершил революцию как в содержании, так и в методе философии в Соединенных Штатах». [11]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Его отцом был канадско-американский философ Рой Вуд Селларс , ведущий американский философ-натуралист первой половины двадцатого века. [12] Уилфрид получил образование в Мичиганском университете (бакалавр, 1933), Университете в Буффало и Ориэл-колледже в Оксфорде (1934–1937), где он был стипендиатом Родса , получив высшую степень магистра в 1940 году. В годы Великой Отечественной войны служил в военной разведке. Затем он преподавал в Университете Айовы (1938–1946), Университете Миннесоты (1947–1958), Йельском университете (1958–1963), а с 1963 года и до своей смерти — в Питтсбургском университете . [13] Он был президентом Метафизического общества Америки в 1977 году. Он был основателем журнала «Философские исследования» .
Селларс хорошо известен как критик фундаменталистской эпистемологии — « мифа данности », как он ее называл. [8] Однако его философские работы в более общем смысле направлены на достижение конечной цели — примирить интуитивные способы описания мира (как здравого смысла, так и традиционной философии) с полностью натуралистическим, научным объяснением реальности. Он широко известен как за большую изощренность аргументов, так и за ассимиляцию многих и разнообразных тем в поисках синоптического видения . Селларс был, пожалуй, первым философом, синтезировавшим элементы американского прагматизма с элементами британской и американской аналитической философии , а также австрийского и немецкого логического позитивизма . Его работа также отражает устойчивое взаимодействие с немецкой традицией трансцендентального идеализма , что наиболее очевидно в его книге «Наука и метафизика: кантианские вариации» .
Философская работа
[ редактировать ]Селларс придумал некоторые распространенные сейчас в философии идиомы, такие как «пространство причин». Эта идиома относится к двум вещам. Это:
- Описывает концептуальную и поведенческую сеть языка, которую люди используют, чтобы разумно ориентироваться в своем мире.
- Обозначает тот факт, что разговоры о причинах, эпистемическом обосновании и намерении — это не то же самое, что разговоры о причинах и следствиях в том смысле, в котором о них говорит физическая наука, и их не обязательно можно сопоставить с ними.
Примечание: (2) частично соответствует различию, которое Селларс проводит между манифестным и научным образом.
«Эмпиризм и философия разума».
[ редактировать ]Самая известная работа Селларса — «Эмпиризм и философия разума» (1956). [14] В нем он критикует точку зрения, согласно которой знание того, что мы воспринимаем, может быть независимым от концептуальных процессов, которые приводят к восприятию. Он назвал это « Мифом о данном », приписывая его на чувственных данных теориям познания, основанным .
Работа посвящена сразу нескольким теориям, особенно К.И. Льюиса кантианскому прагматизму Рудольфа Карнапа и позитивизму . Он выдвигает «Миф о Джонсе», чтобы защитить возможность строгого бихевиористского мировоззрения. Притча объясняет, как мысли, разумные действия и даже субъективный внутренний опыт могут быть приписаны людям в рамках научной модели. Селларс использовал вымышленное племя «райлинцы», поскольку он хотел обратиться к » Гилберта Райла «Концепции разума .
Идея Селларса о «мифе», находящаяся под сильным влиянием Эрнста Кассирера , [15] не обязательно является отрицательным. Он рассматривал это как нечто, что может быть полезным или нет, а не как истинное или ложное. Он стремился объединить концептуальное поведение «пространства причин» с концепцией субъективного чувственного опыта . Это была одна из его важнейших целей, которую в его более поздних работах назвали кантовской .
«Язык теорий»
[ редактировать ]В своей статье «Язык теорий» (1961) Селларс вводит концепцию кантовского эмпиризма . Кантианский эмпиризм отличает различие между (1) утверждениями, пересмотр которых требует отказа или модификации системы понятий , в терминах которой они сформулированы ( т. е. модификация ошибочного набора конститутивных принципов, лежащих в основе знания, иначе известных как истины, относящиеся к рамочной модели априорные ) и (2) утверждений, которые можно пересматривать на основе наблюдений, сформулированных в терминах системы понятий, которая оставалась неизменной повсюду. [4]
«Философия и научный образ человека»
[ редактировать ]В своей работе «Философия и научный образ человека» (1962) Селларс различает «проявленный образ» и «научный образ» мира.
Проявленный образ включает в себя намерения, мысли и явления. Селларс допускает, что проявленный образ может быть уточнен посредством «корреляционной индукции», но он исключает обращение к незаметным сущностям.
Научный образ описывает мир с точки зрения теоретических физических наук. Он включает в себя такие понятия, как причинность и теории о частицах и силах.
Эти два образа иногда дополняют друг друга, а иногда противоречат друг другу. Например, явный образ включает практические или моральные требования, тогда как научный образ этого не делает. Существует конфликт, например, когда наука говорит нам, что твердые объекты, по всей видимости, представляют собой в основном пустое пространство. Селларс предпочитает синоптическое видение, в котором научный образ имеет первостепенное значение в случаях конфликта, по крайней мере, в отношении эмпирических описаний и объяснений. [16]
«Значение как функциональная классификация»
[ редактировать ]В книге «Значение как функциональная классификация» (1974) Селларс подробно остановился на версии семантики функциональных ролей , которую он ранее защищал в предыдущих публикациях. [17] [18] [19] Для Селларса мысли аналогичны языковым высказываниям, и как мысли, так и лингвистические высказывания получают свое содержание через символические мысли или высказывания, находящиеся в определенных отношениях с другими мыслями, стимулами и реакциями. [20]
Политика
[ редактировать ]Сын социалиста, [21] Селларс был вовлечен в левую политику. Будучи студентом Мичиганского университета , Уилфрид Селларс был одним из основателей первого североамериканского кооперативного дома для студентов университета , который тогда назывался « Мичиганский социалистический дом » (и который позже был переименован в « Мичиганский кооперативный дом »). . [22] Он также проводил кампанию за кандидата от социалистов Нормана Томаса от Социалистической партии Америки . [23]
Наследие
[ редактировать ]Роберт Брэндом , его младший коллега в Питтсбурге, назвал Селларса и Уилларда Ван Ормана Куайна двумя наиболее глубокими и важными философами своего поколения. Цель Селларса — синоптическая философия , объединяющая повседневные и научные взгляды на реальность, — является основой и архетипом того, что иногда называют Питтсбургской школой , членами которой являются Брэндом, Джон Макдауэлл и Джон Хогеленд . [24] В частности, Брэндом представил гегелевскую разновидность Питтсбургской школы, часто называемую аналитическим гегельянством . [25] [26]
Другие философы, находящиеся под сильным влиянием Селларса, охватывают весь спектр современной англоязычной философии: от неопрагматизма ( Ричард Рорти ) до элиминативного материализма ( Пол Черчленд ) и рационализма ( Лоуренс Бонжур ). Среди философских наследников Селларса также Рут Милликен , Дэниел Деннетт , Эктор-Нери Кастаньеда , Брюс Ауне , Джей Розенберг , Джоанна Зейбт , Мэтью Берштейн , Рэй Брасье , Эндрю Чаки , Джеффри Сич , Педро Амарал, Томас Винчи , Виллем А. де Врис , Дэвид Розенталь , Кен Уилбер и Майкл Уильямс . Работа Селларса была использована в теории феминистской точки зрения , например, в работе Куилла Куклы . [27]
Смерть Селларса в 1989 году наступила в результате длительного употребления алкоголя. [28] Сборник эссе, посвященный «Селларсу и его наследию», был опубликован издательством Oxford University Press в 2016 году (Джеймс О'Ши, изд., Уилфрид Селларс и его наследие ) при участии Брэндома, де Вриса, Краута, Куклы, Лэнса, Макдауэлла. , Милликен, О'Ши, Розенталь, Зейбт и Уильямс.
Библиография
[ редактировать ]- Чистая прагматика и возможные миры - Ранние эссе Уилфрида Селларса , [PPPW], изд. Джеффри Ф. Сича (Ridgeview Publishing Co; Атаскадеро, Калифорния; 1980). [Содержит длинное вступительное эссе Сичи и обширную библиографию работ Селларса до 1979 года.]
- Наука, восприятие и реальность , [SPR], (Routledge & Kegan Paul Ltd; Лондон и The Humanities Press: Нью-Йорк; 1963) [Переиздано в 1991 году издательством Ridgeview Publishing Co., Атаскадеро, Калифорния. Это издание содержит полную библиографию опубликованных работ Селларса до 1989 года.]
- Философские перспективы , [PP], (Чарльз К. Томас: Спрингфилд, Иллинойс; 1967). Перепечатано в двух томах: «Философские перспективы: история философии» и «Философская перспектива: метафизика и эпистемология» (Ridgeview Publishing Co.; Атаскадеро, Калифорния; 1977).
- Наука и метафизика: вариации на кантовские темы . [S&M], (Routledge & Kegan Paul Ltd; Лондон и The Humanities Press; Нью-Йорк; 1968). Лекции Джона Локка 1966 года. [Переиздано в 1992 году издательством Ridgeview Publishing Co., Атаскадеро, Калифорния. Это издание содержит полную библиографию опубликованных работ Селларса до 1989 года, реестр философской переписки Селларса и список распространенных, но неопубликованных статей и лекций.]
- Очерки философии и ее истории , [EPH], (D. Reidel Publishing Co.; Дордрехт, Голландия; 1975).
- Натурализм и онтология , [N&O], (Ridgeview Publishing Co.; Атаскадеро, Калифорния: 1979). [Расширенная версия лекций Джона Дьюи 1974 года]
- Метафизика эпистемологии: Лекции Уилфрида Селларса под редакцией Педро Амарала (Ridgeview Publishing Co.; Атаскадеро, Калифорния; 1989). [Содержит полную библиографию опубликованных работ Селларса до 1989 года.]
- Эмпиризм и философия разума [EPM*], под редакцией Роберта Брэндома (издательство Гарвардского университета; Кембридж, Массачусетс; 1997). [Оригинальная версия [EPM] 1956 года (см. ниже), без сносок, добавленных в [SPR], с введением Ричарда Рорти и учебным пособием Брэндома.]
- Кант и докантианские темы: Лекции Уилфрида Селларса под редакцией Педро Амарала (Ridgeview Publishing Co.; Атаскадеро, Калифорния: 2002). [Транскрипция лекций Селларса о Канте, а также эссе о Декарте, Локке, Спинозе и Лейбнице.]
- Трансцендентальная метафизика Канта: конспекты лекций Кассирера и другие очерки под редакцией Джеффри Ф. Сичи (Ridgeview Publishing Co.; Атаскадеро, Калифорния: 2002). [Содержит полную библиографию опубликованных работ Селларса, философской переписки и рукописей, распространявшихся до 2002 года.]
См. также
[ редактировать ]- Американская философия
- Определения философии
- Список американских философов
- Миф о фреймворке
- Трансцендентальный эмпиризм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Философия процесса» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2021.
- ^ Тед Постон, «Фундационализм» (Интернет-энциклопедия философии)
- ^ Jump up to: а б Джеймс Р. О'Ши, Уилфрид Селларс и его наследие , Oxford University Press, 2016, стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Уилфрид Селларс (Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск лета 2009 г.)
- ^ Фундаментальные теории эпистемического обоснования (Стэнфордская энциклопедия философии)
- ^ Уилфрид Селларс (1962). «Философия и научный образ человека», в: Роберт Колодни, изд., «Границы науки и философии» , Питтсбург: University of Pittsburgh Press, стр. 35–78. Перепечатано в журнале «Наука, восприятие и реальность» (1963).
- ^ Джей Ф. Розенберг (1990). «Слияние изображений: Нахруф для Уилфрида Селларса». Журнал общей философии науки , 21: 1–23.
- ^ Jump up to: а б де Врис, Виллем (30 июня 2017 г.). «Уилфрид Селларс». В Залте, Эдвард Н. (ред.). Уилфрид Селларс – Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую энциклопедию философии.
- ^ Хантер, Брюс, 2016 « Кларенс Ирвинг Льюис » в Стэнфордской энциклопедии философии .
- ^ Виллем де Врис, 2014. « Уилфрид Селларс », Стэнфордская энциклопедия философии , 11 августа,
- ^ «Философ, разрушивший наше самодовольство» . Нью-Йорк Таймс . 15 августа 1989 года.
- ^ «Селларс, Рой Вуд — Интернет-энциклопедия философии» . www.iep.utm.edu .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Введение в лекцию Уилфрида Селларса «Натурализм и онтология» . Ютуб . 16 сентября 2012 г.
- ^ «ЭМПИРИЗМ И ФИЛОСОФИЯ РАЗУМА» . ditext.com .
- ^ Эндрес, Тобиас (2021). «Влияние Эрнста Кассирера на философию Уилфрида Селларса» . Исследования Кассирера . 14.13: 149–170 – через Торроссу.
- ^ Брасье, Рэй, Nihil Unbound (2007), стр.3
- ^ Селларс, В. (1974). Значение как функциональная классификация: взгляд на отношение синтаксиса к семантике. Синтез, 27(3-4), 417-437.
- ^ Селларс, В. (1954). Несколько размышлений о языковых играх. Философия науки, 21 (3), 204–228.
- ^ Селларс, В. (1950). Язык, правила и поведение.
- ^ Пиччинини, Г. (2004). Функционализм, вычислительность и ментальное содержание. Канадский философский журнал, 34 (3), 375–410.
- ^ Оксфордский справочник по философии (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. 2005. с. 863.
- ^ Джонс, Джим (2007–2008). «Вспоминая основателей Mich House» (PDF) . Сотрудник выпускников . Анн-Арбор, Мичиган : Межкооперативный совет : 15.
- ^ «Уилфрид Селларс» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2021.
- ^ Чонси Махер, Питтсбургская школа философии . Рутледж. 2012.
- ^ Роберт Брэндом , Дух доверия: чтение феноменологии Гегеля , издательство Гарвардского университета, 2019.
- ^ де Врис, Виллем А. «Возрождение Гегеля в аналитической философии». В: Оксфордский справочник Гегеля . Oxford: Oxford University Press, 2017. стр. 743–766: «Аналитическая философия заново открывает Гегеля. [Существует] особенно сильная нить нового аналитического гегельянства, иногда называемая «питтсбургским гегельянством»... Социальность и историчность разума, правильная трактовка пространства и времени, концептуальный холизм, инференциализм, реальность концептуальной структуры, структура опыта и природа нормативности являются центральными проблемами питтсбургского гегельянства».
- ^ Ребекка Кукла, «Объективность и перспектива эмпирических знаний». Эпистема 3 (1): 80–95. 2006.
- ^ «Сюзанна Фелдер» . www.ditext.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макдауэлл, Джон. Разум и мир . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1996.
- Рорти, Ричард. Философия и зеркало природы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1979.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стэнфордская энциклопедия философии: Уилфрид Селларс – Виллем де Врис.
- «Уилфрид Селларс: Философия разума» . Интернет-энциклопедия философии .
- Уилфрида Селларса Веб-сайт . Включает полную библиографию его сочинений, некоторые из которых можно прочитать в Интернете, а также список докторов наук, которыми он руководил.
- Автобиографические размышления .
- Словарь философии разума - Уилфрид Селларс - Статья Кристофера Гокера о вкладе Селларса в философию разума.
- В поисках помощи для архива Уилфрида С. Селларса в Питтсбургском университете
- Лекции Нотр-Дама 1969–1986 гг. - Переписано с записей ученика Селларса Педро Амарала.
- Общество Уилфрида Селларса - Домашняя страница Общества Уилфрида Селларса.
- Уилфрид Селларс. Научный образ и манифестный образ под редакцией: Карло Марлетти, Джакомо Турбанти, ETS Editions 2013.
- Документы Уилфрида С. Селларса (Документы Уилфрида С. Селларса, 1899–1990, ASP.1991.01, Архив научной философии, Отдел специальных коллекций, Питтсбургский университет.)
- 1912 рождений
- 1989 смертей
- Американские философы 20-го века
- факультет Питтсбургского университета
- Американцы канадского происхождения
- Аналитические философы
- Кантианские философы
- Прагматики
- Американские философы разума
- Президенты Метафизического общества Америки
- Американские эпистемологи
- Выпускники Мичиганского университета
- Американские историки XX века
- Жители Анн-Арбора, штат Мичиган.
- Выпускники Университета в Буффало