Jump to content

Семейство Fairchild Dornier 728

(Перенаправлено с 728JET )
Фэйрчайлд Дорнье 528/728/928
Прототип Fairchild Dornier 728 TAC 01
Роль Региональный реактивный авиалайнер
Национальное происхождение Германия
Производитель Фэйрчайлд Дорнье ГмбХ
Статус Программа отменена
Количество построенных 3 прототипа построены на разной стадии готовности.

Семейство Fairchild Dornier 728/928 представляло собой серию с реактивными двигателями региональных авиалайнеров , разрабатывавшихся немецко-американским авиационным конгломератом Fairchild Dornier .

Это была относительно амбициозная заявка на разработку группы самолетов, вмещающих от 50 до 110 пассажиров, в дополнение к существующей серии 328JET , меньшего регионального самолета. Семейство 728/928 представляет собой моноплан конструкции с неподвижным крылом низкопланной конфигурации и двумя двигателями, установленными под крыльями . Он имеет убирающуюся ходовую часть (или шасси) в трехопорной конфигурации. 21 марта 2002 года состоялась выкатка первых Боингов 728. Компания планировала, что первый полет состоится летом 2002 года, а поставки стартовому заказчику Lufthansa Cityline начнутся в середине 2003 года .

компания вызвала значительный интерес со стороны различных авиакомпаний Семейство 728 выиграло от современного дизайна, а после запуска программы . К марту 2002 года в общей сложности восемь клиентов разместили 125 твердых заказов в дополнение к подписанным опционам на еще 164 самолета. Однако на позднем этапе программа была сорвана из-за неплатежеспособности Fairchild Dornier, которая произошла вскоре после официального запуска первых 728 самолетов. [1] Несмотря на попытки возобновить программу, включая создание Fairchild Dornier Aeroindustries , клиенты предпочли отменить свои заказы, и ни один самолет так и не совершил полет. Три завершенных прототипа были проданы для других целей.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В середине 1990-х годов немецкий производитель самолетов Dornier Luftfahrt GmbH испытывал значительные финансовые трудности; это во многом способствовало приобретению компании американской аэрокосмической фирмой Fairchild Aircraft , после чего организация стала называться Fairchild Dornier . [2] Вскоре после этого компания начала реорганизацию и изучала возможности изменения модельного ряда своей продукции. Первый новый самолет, вышедший на рынок, Fairchild Dornier 328JET , представлял собой относительно простую модернизацию турбовинтового самолета Dornier 328 ; однако еще до своего первого полета у компании были более грандиозные амбиции по производству ряда более крупных региональных авиалайнеров. [3] [4]

компания Fairchild Dornier объявила о том, что станет программой 728, которая первоначально была известна как проект X28JET , а затем публично переименована в 728JET В октябре 1997 года на авиашоу в Дубае . [5] Новое семейство региональных самолетов 528JET, 728JET и 928JET, вмещающее от 55 до 100 пассажиров, было представлено на Берлинской аэрокосмической выставке ILA (Международная выставка авиации и космических полетов) в Берлине 19 мая 1998 года; До этого Fairchild Dornier получила предварительные заказы на запуск от немецкой авиакомпании Lufthansa , которая разместила 60 твердых заказов и 60 опций, и швейцарской авиакомпании Crossair . [6] [7]

Сообщается, что общий объем инвестиций в программу, полученный из собственных средств Fairchild Dornier и ее партнеров по разделению рисков, составил 850 миллионов долларов. По словам президента компании Джима Робинсона, только поставщики крыла, фюзеляжа и оперения выделили 220 миллионов долларов , а также предпринимались усилия по обеспечению дальнейшей помощи в запуске как со стороны поставщиков, так и со стороны федерального правительства Германии. [8] Одним из рассмотренных вариантов было сделать компанию публичной . [9] Были изучены различные механизмы партнерства; На каком-то этапе Fairchild Dornier вел переговоры с Франко - итальянским региональным производителем самолетов ATR на тему совместной работы над 728. [10] На момент запуска компания ожидала, что поставка первого серийного самолета состоится в середине 2001 года, а сертификация типа будет получена в том же году. [11] [7]

Этап тестирования

[ редактировать ]

В октябре 2000 года начались испытания «Iron Bird», механического и гидравлического полномасштабного испытательного стенда для модели 728. По заявлению компании, эта установка должна была помочь компании сократить процессы разработки и сертификации на 150–200 часов; Также предполагалось перестроить железную птицу, чтобы она представляла собой более крупную модель 928, чтобы аналогичным образом поддержать ее развитие. [12] Точно так же Fairchild Dornier вложила значительные средства в компьютерное моделирование процессов производства и сборки в Оберпфаффенхофене, которые должны были обеспечить значительную экономию как с точки зрения затрат, так и с точки зрения рабочей силы и затрат; Сообщается, что эти усилия привели к сокращению человеко-часов, затраченных на производство 728, на 60%. [13] По тем же причинам было закуплено современное производственное оборудование. [14]

В середине 2001 года Fairchild Dornier приступила к строительству первого прототипа , большая часть конструктивных узлов была доставлена ​​к сентябрю 2001 года. [12] Сообщается, что в декабре 2001 года Fairchild Dornier завершила изготовление первого фюзеляжа . К январю 2002 года первый прототип был достаточно готов, чтобы начать руление на собственном шасси . В марте 2002 года состоялась официальная презентация первого прототипа «TAC 01» (Test Aircraft 01), после чего он был представлен публике впервые . В том же месяце TAC 03 был доставлен в IABG в Оттобрунне для структурных испытаний. [15] [16]

В июне 2001 года сообщалось, что лизинговая фирма GECAS разместила твердый заказ на 50 самолетов, а также дополнительные опции до 100 самолетов. К марту 2002 года в общей сложности восемь клиентов, среди которых Lufthansa Cityline, GECAS, Bavaria Leasing, CSA-Czech Airlines , Atlantic Coast Airlines и SolAir, как сообщается, разместили в общей сложности 125 твердых заказов на этот тип, а также подписали опционы на него. еще 164 самолета. [ нужна ссылка ] программы По данным Fairchild Dornier, ей необходимо было продать 200 самолетов, чтобы достичь точки безубыточности . [7]

назывался 728JET Головным самолетом программы был самолет 728 с числом мест от 70 до 85, который вначале . Сборка самолета осуществлялась на заводе Fairchild Dornier в Оберпфаффенхофене , Германия. [7] 21 марта 2002 г. состоялся официальный запуск первых Боингов 728; планировалось совершить свой первый полет летом 2002 года. Кроме того, ожидалось, что поставки этого типа начнутся в середине 2003 года, стартовым заказчиком будет Lufthansa Cityline . [17] [ ненадежный источник? ] Однако всего за два дня до запуска было объявлено, что программа будет отложена на два месяца из-за нехватки свободных средств. [18] Неделю спустя появились сообщения о том, что компания ведет переговоры с четырьмя потенциальными новыми стратегическими партнерами и что привлечение хотя бы одного из них имеет «критическое и решающее» значение. [19]

Прекращение действия

[ редактировать ]

До запланированной даты выполнения первого полета Боинга 728 компания Fairchild Dornier была признана неплатежеспособной и вынуждена объявить о банкротстве 2 апреля 2002 года. [20] Одним из последствий этого стало то, что вся программа была немедленно остановлена; вскоре после этого и Lufthansa, и GECAS решили отменить свои заказы на этот тип. Отказ двух крупнейших клиентов 728 стал серьезным ударом по программе, потенциально оттолкнув инвесторов и партнеров, которых искали в то время. [21]

В июле 2003 года Международная стратегическая инвестиционная группа D'Long из Синьцзяна , Китай, проявила интерес к покупке доли в проекте. новая компания Fairchild Dornier Aeroindustries С целью завершения разработки самолета была создана , однако в 2004 году эта компания также подала заявление о банкротстве . [17] Во время этого краткого возрождения дополнительных самолетов не производилось, хотя структурные испытания в Дрездене были начаты в 2003 году. [ нужна ссылка ]

Fairchild Dornier 728 представляет собой относительно традиционный авиалайнер с точки зрения конструкции: он оснащен низкорасположенным крылом и оснащен парой турбовентиляторных двигателей, которые были установлены в подкрыльевых отсеках под крыльями. Как и большинство авиалайнеров, он имеет монопланную конфигурацию и оснащен убирающимся шасси трехопорной конфигурации. Поверхности управления полетом расположены на задней кромке крыла, например у элеронов , и на его оперении , например у стабилизаторов . [ нужна ссылка ]

Крыло 728 было производным от конфигурации крыла «Tragflügel Neuer Technologie» (TNT) ( англ. Wing of New Technology ), которая изначально была разработана компанией Dornier для их более раннего многоцелевого самолета Dornier 228 . Хотя большая часть конструкции крыла представляет собой простую, хотя и увеличенную, реализацию TNT, она была оснащена новыми крылышками «Super Shark» , которые были разработаны и включены в крыло примерно в 2001/2002 году. [ нужна ссылка ] Низкое расположение крыла было необычным для самолетов производства Дорнье; Все предыдущие конструкции самолетов, в том числе Do 28 , Dornier 228 и Dornier 328, имели крылья, установленные высоко относительно фюзеляжа.

Чтобы помешать бюджетным перевозчикам оборудовать Боинг 728 шестью сиденьями в ряд вместо пяти сидений Cityline, Lufthansa оказала давление на Fairchild Dornier, чтобы та уменьшила диаметр фюзеляжа; он был уменьшен с первоначальных 3,40 м (11 футов 2 дюйма) до 3,25 м (10 футов 8 дюймов). Уменьшение также снизило вес самолета, но побудило Crossair вместо этого перейти к конкурирующему семейству Embraer E-Jet ; В конечном итоге компания Crossair отменила заказ на Боинг 728, объяснив это решение изменением компоновки фюзеляжа. [22]

В августе 1998 года Fairchild Dornier объявила, что выбрала General Electric от FADEC , оснащенный CF34-8D (который имеет 87% сходства деталей с CF34-8C1, выбранным для питания конкурирующей серии Bombardier CRJ700 ), перед SNECMA / Pratt & Whitney . Canada SPW-14 для питания 728. [7] В сентябре 1998 года было объявлено о дополнительных 728 поставщиках, включая Honeywell для ее интегрированного EFIS авионики комплекта Primus Epic с плоскими ЖК -дисплеями , AlliedSignal для поставки вспомогательной силовой установки (ВСУ) и системы экологического контроля , Lucas Aerospace для пилотируемого полета. системы управления , BFGoodrich производила такие элементы, как шасси , колеса, шины , тормоза и топливная система, Hamilton Sundстранд для интегрированной электрической системы и Parker Aerospace для гидравлических систем. Испанский производитель самолетов Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) получил субподряд на производство крыльев и оперения Боинга 728. [12]

За базовой версией 728, получившей название 728-100 , примерно в конце 2003 года должна была появиться модель 728–200, которая имела увеличенную дальность полета и более высокую грузоподъемность . За несколько недель до банкротства компании появились сообщения о том, что работы над 728-100 были прекращены в пользу более мощного 728–200. [23] Также продолжалась разработка и маркетинг удлиненной модели 928. Однако в конечном итоге самолет 528 не вызвал особого интереса со стороны авиакомпаний, в результате чего его незаметно исключили из семейного плана. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]
Фюзеляж TAC 02 в аэропорту Берлин-Темпельхоф .
Модуль кабины для того, что должно было стать шестым самолетом.

Было построено три прототипа TAC 01 - TAC 03 (испытательный самолет). TAC 01 комплектовался оборудованием, второй прототип представлял собой готовый фюзеляж в незавершенной стадии монтажа. TAC 03 представлял собой всего лишь фюзеляж для структурных испытаний. Он был доставлен в Дрезден до банкротства Fairchild Dornier.

На аукционе были проданы (помимо многого другого) и прототипы.

  • Немецкий аэрокосмический центр (DLR) в Геттингене приобрел TAC 01 за 19 000 евро . Его разыскивали для кабинных испытаний, [24] это означало, что DLR требовался только фюзеляж. Решив, что правильно снять крылья слишком сложно, их отрезали. Поэтому в исследовательские центры ДЛР достался фюзеляж с «коротенькими крыльями» размахом 6 м. [25] [26]
  • TAC 02 принадлежит Deutsches Technikmuseum, теперь фюзеляж принадлежит Берлину. [27]
  • TAC 03 остался в Technik Museum Speyer . [28]

Варианты

[ редактировать ]

Все варианты планировали иметь высокую степень общности, включая тип двигателя и кабину экипажа, что позволило бы получить общий рейтинг типа пилота.

Боинг 728-100 должен был иметь пассажировместимость от 70 до 85 человек. Боинг 728 имел самую большую кабину в своем классе: на 0,51 м шире, чем у Embraer 170/190, и на 0,70 м шире, чем у CRJ-700) с пятирядным салоном. сидения. Планировалось, что у модели 200 будет увеличена взлетная масса на 3000 кг (6615 фунтов) и увеличена дальность полета на 750 км (400 морских миль). Модернизированные двигатели CF34-8D3 должны были использоваться на 728–200 вместо двигателей CF34-8D1, используемых в 728–100. [29] [13]

Планировавшийся последовать за 728-м, 928-й имел удлиненный фюзеляж, что позволило бы самолету достичь пассажировместимости от 95 до 110 мест. Первый полет был запланирован на конец 2003 года, а ввод в эксплуатацию состоялся в 2005 году. Боинг 928 отличался увеличенным размахом крыла и более мощными двигателями GE CF-34-10. версия 928-100, а также версия 928-200 с увеличенной максимальной взлетной массой (МВМ). Планировалась [29]

Модель 1128, иногда называемая 1128JET, представляла собой дальнейшее развитие модели 928, рассчитанное примерно на 110–120 пассажиров. [11] [30]

Модель 528 должна была иметь укороченную длину фюзеляжа на 23,38 м (76 футов 9 дюймов), а длина кабины - 15,84 м (52 фута 0 дюймов), как и у модели 928. Предполагалось, что пассажировместимость составит от 55 до 65 мест.

Посланник 7

[ редактировать ]

Fairchild Dornier также выпустила корпоративную реактивную версию Боинга 728, получившую название Envoy 7 , которая должна была поступить на вооружение примерно в 2004 году. Envoy 7 должен был обладать межконтинентальной дальностью полета и оснащаться законцовками крыла Fairchild Dornier «Super Shark» . [31] [32] корпоративные версии 528 и 928, продаваемые как Envoy 5 и Envoy 9 Также планировалось выпустить соответственно.

Воздушно-десантное раннее предупреждение

[ редактировать ]

Fairchild Dornier представила вариант самолета 728 бортового дальнего обнаружения и управления В середине 2001 года (AEW&C). Компания предложила разработать самолет совместно с американской оборонной фирмой Northrop Grumman , оснастив его радаром и другими системами E-2 Hawkeye ; он также предусматривал разработку дальнейших вариантов специальных миссий, таких как морской патрульный самолет и воздушный заправщик . [33]

Технические характеристики

[ редактировать ]
528 728 928
Размах крыльев 27,12 м (89 футов 0 дюймов) 28,81 м (94 фута 6 дюймов)
Стреловидность крыла 23,5 градуса
Длина 23,80 м (78 футов 1 дюйм) 27,04 м (88 футов 9 дюймов) 30,96 м (101 фут 7 дюймов)
Высота 9,05 м (29 футов 8 дюймов) 9,77 м (32 фута 1 дюйм)
Ширина кабины 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
Типичная крейсерская скорость 0,81 Маха 0,8 Маха
Максимальная крейсерская скорость 0,82 Маха
Рабочий диапазон 2963 км (1600 миль) 3300 км (1800 миль) 3565 км (1925 миль)
Пустой вес 20 435 кг (45 051 фунт) 28 530 кг (62 900 фунтов)
Максимальный взлетный вес 30 990 кг (68 320 фунтов) 35 200 кг (77 600 фунтов) 44 500 кг (98 100 фунтов)
Потолок обслуживания 11 280 м (37 010 футов)
Варианты двигателя (2x) GE CF34-8D1
52,8 кН (11900 фунтов силы)
ГЭ CF34-8D3
55,6 кН (12 500 фунтов силы)
GE CF34-10D
75,6 кН (17000 фунтов силы)
Пассажиры (макс.) 55-65 70-80 95-110
Кабина экипажа 2

(Данные о технических характеристиках являются приблизительными, поскольку самолет не проходил летные испытания на момент отмены программы.)

Ссылки: [34] [35]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Aerospace America Online — ИНФОРМАЦИЯ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ — Fairchild Dornier: Феникс в пепле» . АААА. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  2. ^ Езерский, Анджей. «Готов для будущего Европы». Flight International , 8 апреля 1998 г.
  3. ^ Езерский, Анджей. «Fairchild выпускает первый 328JET». Flight International , 17 декабря 1997 г.
  4. ^ О'Тул, Кевин. «Региональная революция». Flight International , 11 февраля 1998 г.
  5. ^ «Дорнье 528, 728 и 928 (Германия), Самолеты — Самолеты — Гражданские» . Джейн «Все самолеты мира» . 26 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 27 января 2013 г. Проверено 8 января 2008 г.
  6. ^ Хувелер, П. (июль 1999 г.). «Fairchild 728JET получает поддержку от Lufthansa» . Флюг Ревю . п. 40. Архивировано из оригинала 3 октября 2007 года . Проверено 3 января 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Fairchild Dornier запускает 728JET». Рейс Интернэшнл , 27 мая 1998 г.
  8. ^ Уорик, Грэм. «Fairchild Dornier обрисовывает планы финансирования 728JET». Flight International , 3 июня 1998 г.
  9. ^ «Новые самолеты — детская игра». Flight International , 1 июля 1998 г.
  10. ^ Моксон, Джулиан. «ATR проводит переговоры о партнерстве с 728JET». Flight International , 9 декабря 1998 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Езерский, Анджей. «Fairchild Dornier дает добро на проект 428JET». Рейс Интернэшнл , 20 мая 1998 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Льюис, Пол. «В Германии наращивается производство 728JET». Flight International , 25 сентября 2001 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Fairchild Dornier готовится к решающему выпуску 728». Flight International , 27 февраля 2002 г.
  14. ^ Васстнейдж, Жюстин. «Драгоценность в потускневшей короне». Flight International , 30 апреля 2002 г.
  15. ^ «Перевозка Боинга 728 из Fairchild Dornier в IABG» . Iabg.de. Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  16. ^ «Испытания конструкции серийного прототипа 728-100 возобновлены» . Iabg.de. 14 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Однофюзеляжный реактивный авиалайнер Fairchild Dornier 728, США/Германия». Aerospace-Technology.com , дата обращения: 3 января 2008 г.
  18. ^ Льюис, Пол. «Fairchild Dornier ищет новую поддержку, поскольку заказы рушатся». Flight International , 19 марта 2002 г.
  19. ^ «'Критическая' необходимость для Fairchild Dornier найти партнера». Flight International , 26 марта 2002 г.
  20. ^ «Fairchild Dornier готовится к защите кредиторов». Flight International , 2 апреля 2002 г.
  21. ^ Кэмпбелл, Александр. «Выживание Fairchild Dornier зависит от пакета спасательных мер». Flight International , 9 апреля 2002 г.
  22. ^ Томалла, ВК (ноябрь 2000 г.). «Полный вперед для Fairchild Dornier 728JET» . Флюг Ревю . п. 32. Архивировано из оригинала 26 апреля 2007 года . Проверено 3 января 2008 г.
  23. ^ Льюис, Пол. «Фэйрчайлд Дорнье проиграл 728–100». Flight International , 19 апреля 2002 г.
  24. ^ «Видео исследования кабины Dornier Do 728» .
  25. ^ «DO 728 — Портал DLR» . www.dlr.de. ​Архивировано из оригинала 11 января 2020 г.
  26. ^ «Дорнье Do 728 в качестве испытательного автомобиля» .
  27. ^ «Дорнье Дорнье Do.728-» . Самолет-pictures.net . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 г. Проверено 1 марта 2014 г.
  28. ^ «TAC03 | Fairchild-Dornier Do-728 | Fairchild-Dornier | Дэйв Хендерсон» .
  29. ^ Перейти обратно: а б Хьюсон, Р. (2002). «Совершенно новый авиалайнер Fairchild Dornier будет с нами всего через несколько недель» . AviationWeek.com . Проверено 8 января 2008 г.
  30. ^ Льюис, Пол. «Региональная революция». Flight International , 12 июня 2001 г.
  31. ^ «Fairchild Dornier будет использовать крылышко Super Shark для Envoy 7». Архивировано 26 октября 2007 года в Wayback Machine , Defense Systems Daily , дата обращения: 5 января 2008 года.
  32. ^ Льюис, Пол. «Envoy 7 получит гибридное крылышко». Flight International , 29 мая 2001 г.
  33. ^ Льюис, Пол. «Раскрыто раннее предупреждение 728JET». Flight International , 12 июня 2001 г.
  34. ^ «Технический паспорт Боинга 728» . Авиалайнеры.нет . Проверено 30 сентября 2012 г.
  35. ^ «Информационный листок Flugrevue на самолет 728» . Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года . Проверено 23 июня 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11dcdaeca7ae68b9897441af5364f750__1713193380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/50/11dcdaeca7ae68b9897441af5364f750.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairchild Dornier 728 family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)