Семейство Fairchild Dornier 728
Фэйрчайлд Дорнье 528/728/928 | |
---|---|
Прототип Fairchild Dornier 728 TAC 01 | |
Роль | Региональный реактивный авиалайнер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Фэйрчайлд Дорнье ГмбХ |
Статус | Программа отменена |
Количество построенных | 3 прототипа построены на разной стадии готовности. |
Семейство Fairchild Dornier 728/928 представляло собой серию с реактивными двигателями региональных авиалайнеров , разрабатывавшихся немецко-американским авиационным конгломератом Fairchild Dornier .
Это была относительно амбициозная заявка на разработку группы самолетов, вмещающих от 50 до 110 пассажиров, в дополнение к существующей серии 328JET , меньшего регионального самолета. Семейство 728/928 представляет собой моноплан конструкции с неподвижным крылом низкопланной конфигурации и двумя двигателями, установленными под крыльями . Он имеет убирающуюся ходовую часть (или шасси) в трехопорной конфигурации. 21 марта 2002 года состоялась выкатка первых Боингов 728. Компания планировала, что первый полет состоится летом 2002 года, а поставки стартовому заказчику Lufthansa Cityline начнутся в середине 2003 года .
компания вызвала значительный интерес со стороны различных авиакомпаний Семейство 728 выиграло от современного дизайна, а после запуска программы . К марту 2002 года в общей сложности восемь клиентов разместили 125 твердых заказов в дополнение к подписанным опционам на еще 164 самолета. Однако на позднем этапе программа была сорвана из-за неплатежеспособности Fairchild Dornier, которая произошла вскоре после официального запуска первых 728 самолетов. [1] Несмотря на попытки возобновить программу, включая создание Fairchild Dornier Aeroindustries , клиенты предпочли отменить свои заказы, и ни один самолет так и не совершил полет. Три завершенных прототипа были проданы для других целей.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В середине 1990-х годов немецкий производитель самолетов Dornier Luftfahrt GmbH испытывал значительные финансовые трудности; это во многом способствовало приобретению компании американской аэрокосмической фирмой Fairchild Aircraft , после чего организация стала называться Fairchild Dornier . [2] Вскоре после этого компания начала реорганизацию и изучала возможности изменения модельного ряда своей продукции. Первый новый самолет, вышедший на рынок, Fairchild Dornier 328JET , представлял собой относительно простую модернизацию турбовинтового самолета Dornier 328 ; однако еще до своего первого полета у компании были более грандиозные амбиции по производству ряда более крупных региональных авиалайнеров. [3] [4]
компания Fairchild Dornier объявила о том, что станет программой 728, которая первоначально была известна как проект X28JET , а затем публично переименована в 728JET В октябре 1997 года на авиашоу в Дубае . [5] Новое семейство региональных самолетов 528JET, 728JET и 928JET, вмещающее от 55 до 100 пассажиров, было представлено на Берлинской аэрокосмической выставке ILA (Международная выставка авиации и космических полетов) в Берлине 19 мая 1998 года; До этого Fairchild Dornier получила предварительные заказы на запуск от немецкой авиакомпании Lufthansa , которая разместила 60 твердых заказов и 60 опций, и швейцарской авиакомпании Crossair . [6] [7]
Сообщается, что общий объем инвестиций в программу, полученный из собственных средств Fairchild Dornier и ее партнеров по разделению рисков, составил 850 миллионов долларов. По словам президента компании Джима Робинсона, только поставщики крыла, фюзеляжа и оперения выделили 220 миллионов долларов , а также предпринимались усилия по обеспечению дальнейшей помощи в запуске как со стороны поставщиков, так и со стороны федерального правительства Германии. [8] Одним из рассмотренных вариантов было сделать компанию публичной . [9] Были изучены различные механизмы партнерства; На каком-то этапе Fairchild Dornier вел переговоры с Франко - итальянским региональным производителем самолетов ATR на тему совместной работы над 728. [10] На момент запуска компания ожидала, что поставка первого серийного самолета состоится в середине 2001 года, а сертификация типа будет получена в том же году. [11] [7]
Этап тестирования
[ редактировать ]В октябре 2000 года начались испытания «Iron Bird», механического и гидравлического полномасштабного испытательного стенда для модели 728. По заявлению компании, эта установка должна была помочь компании сократить процессы разработки и сертификации на 150–200 часов; Также предполагалось перестроить железную птицу, чтобы она представляла собой более крупную модель 928, чтобы аналогичным образом поддержать ее развитие. [12] Точно так же Fairchild Dornier вложила значительные средства в компьютерное моделирование процессов производства и сборки в Оберпфаффенхофене, которые должны были обеспечить значительную экономию как с точки зрения затрат, так и с точки зрения рабочей силы и затрат; Сообщается, что эти усилия привели к сокращению человеко-часов, затраченных на производство 728, на 60%. [13] По тем же причинам было закуплено современное производственное оборудование. [14]
В середине 2001 года Fairchild Dornier приступила к строительству первого прототипа , большая часть конструктивных узлов была доставлена к сентябрю 2001 года. [12] Сообщается, что в декабре 2001 года Fairchild Dornier завершила изготовление первого фюзеляжа . К январю 2002 года первый прототип был достаточно готов, чтобы начать руление на собственном шасси . В марте 2002 года состоялась официальная презентация первого прототипа «TAC 01» (Test Aircraft 01), после чего он был представлен публике впервые . В том же месяце TAC 03 был доставлен в IABG в Оттобрунне для структурных испытаний. [15] [16]
В июне 2001 года сообщалось, что лизинговая фирма GECAS разместила твердый заказ на 50 самолетов, а также дополнительные опции до 100 самолетов. К марту 2002 года в общей сложности восемь клиентов, среди которых Lufthansa Cityline, GECAS, Bavaria Leasing, CSA-Czech Airlines , Atlantic Coast Airlines и SolAir, как сообщается, разместили в общей сложности 125 твердых заказов на этот тип, а также подписали опционы на него. еще 164 самолета. [ нужна ссылка ] программы По данным Fairchild Dornier, ей необходимо было продать 200 самолетов, чтобы достичь точки безубыточности . [7]
назывался 728JET Головным самолетом программы был самолет 728 с числом мест от 70 до 85, который вначале . Сборка самолета осуществлялась на заводе Fairchild Dornier в Оберпфаффенхофене , Германия. [7] 21 марта 2002 г. состоялся официальный запуск первых Боингов 728; планировалось совершить свой первый полет летом 2002 года. Кроме того, ожидалось, что поставки этого типа начнутся в середине 2003 года, стартовым заказчиком будет Lufthansa Cityline . [17] [ ненадежный источник? ] Однако всего за два дня до запуска было объявлено, что программа будет отложена на два месяца из-за нехватки свободных средств. [18] Неделю спустя появились сообщения о том, что компания ведет переговоры с четырьмя потенциальными новыми стратегическими партнерами и что привлечение хотя бы одного из них имеет «критическое и решающее» значение. [19]
Прекращение действия
[ редактировать ]До запланированной даты выполнения первого полета Боинга 728 компания Fairchild Dornier была признана неплатежеспособной и вынуждена объявить о банкротстве 2 апреля 2002 года. [20] Одним из последствий этого стало то, что вся программа была немедленно остановлена; вскоре после этого и Lufthansa, и GECAS решили отменить свои заказы на этот тип. Отказ двух крупнейших клиентов 728 стал серьезным ударом по программе, потенциально оттолкнув инвесторов и партнеров, которых искали в то время. [21]
В июле 2003 года Международная стратегическая инвестиционная группа D'Long из Синьцзяна , Китай, проявила интерес к покупке доли в проекте. новая компания Fairchild Dornier Aeroindustries С целью завершения разработки самолета была создана , однако в 2004 году эта компания также подала заявление о банкротстве . [17] Во время этого краткого возрождения дополнительных самолетов не производилось, хотя структурные испытания в Дрездене были начаты в 2003 году. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Fairchild Dornier 728 представляет собой относительно традиционный авиалайнер с точки зрения конструкции: он оснащен низкорасположенным крылом и оснащен парой турбовентиляторных двигателей, которые были установлены в подкрыльевых отсеках под крыльями. Как и большинство авиалайнеров, он имеет монопланную конфигурацию и оснащен убирающимся шасси трехопорной конфигурации. Поверхности управления полетом расположены на задней кромке крыла, например у элеронов , и на его оперении , например у стабилизаторов . [ нужна ссылка ]
Крыло 728 было производным от конфигурации крыла «Tragflügel Neuer Technologie» (TNT) ( англ. Wing of New Technology ), которая изначально была разработана компанией Dornier для их более раннего многоцелевого самолета Dornier 228 . Хотя большая часть конструкции крыла представляет собой простую, хотя и увеличенную, реализацию TNT, она была оснащена новыми крылышками «Super Shark» , которые были разработаны и включены в крыло примерно в 2001/2002 году. [ нужна ссылка ] Низкое расположение крыла было необычным для самолетов производства Дорнье; Все предыдущие конструкции самолетов, в том числе Do 28 , Dornier 228 и Dornier 328, имели крылья, установленные высоко относительно фюзеляжа.
Чтобы помешать бюджетным перевозчикам оборудовать Боинг 728 шестью сиденьями в ряд вместо пяти сидений Cityline, Lufthansa оказала давление на Fairchild Dornier, чтобы та уменьшила диаметр фюзеляжа; он был уменьшен с первоначальных 3,40 м (11 футов 2 дюйма) до 3,25 м (10 футов 8 дюймов). Уменьшение также снизило вес самолета, но побудило Crossair вместо этого перейти к конкурирующему семейству Embraer E-Jet ; В конечном итоге компания Crossair отменила заказ на Боинг 728, объяснив это решение изменением компоновки фюзеляжа. [22]
В августе 1998 года Fairchild Dornier объявила, что выбрала General Electric от FADEC , оснащенный CF34-8D (который имеет 87% сходства деталей с CF34-8C1, выбранным для питания конкурирующей серии Bombardier CRJ700 ), перед SNECMA / Pratt & Whitney . Canada SPW-14 для питания 728. [7] В сентябре 1998 года было объявлено о дополнительных 728 поставщиках, включая Honeywell для ее интегрированного EFIS авионики комплекта Primus Epic с плоскими ЖК -дисплеями , AlliedSignal для поставки вспомогательной силовой установки (ВСУ) и системы экологического контроля , Lucas Aerospace для пилотируемого полета. системы управления , BFGoodrich производила такие элементы, как шасси , колеса, шины , тормоза и топливная система, Hamilton Sundстранд для интегрированной электрической системы и Parker Aerospace для гидравлических систем. Испанский производитель самолетов Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) получил субподряд на производство крыльев и оперения Боинга 728. [12]
За базовой версией 728, получившей название 728-100 , примерно в конце 2003 года должна была появиться модель 728–200, которая имела увеличенную дальность полета и более высокую грузоподъемность . За несколько недель до банкротства компании появились сообщения о том, что работы над 728-100 были прекращены в пользу более мощного 728–200. [23] Также продолжалась разработка и маркетинг удлиненной модели 928. Однако в конечном итоге самолет 528 не вызвал особого интереса со стороны авиакомпаний, в результате чего его незаметно исключили из семейного плана. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]Было построено три прототипа TAC 01 - TAC 03 (испытательный самолет). TAC 01 комплектовался оборудованием, второй прототип представлял собой готовый фюзеляж в незавершенной стадии монтажа. TAC 03 представлял собой всего лишь фюзеляж для структурных испытаний. Он был доставлен в Дрезден до банкротства Fairchild Dornier.
На аукционе были проданы (помимо многого другого) и прототипы.
- Немецкий аэрокосмический центр (DLR) в Геттингене приобрел TAC 01 за 19 000 евро . Его разыскивали для кабинных испытаний, [24] это означало, что DLR требовался только фюзеляж. Решив, что правильно снять крылья слишком сложно, их отрезали. Поэтому в исследовательские центры ДЛР достался фюзеляж с «коротенькими крыльями» размахом 6 м. [25] [26]
- TAC 02 принадлежит Deutsches Technikmuseum, теперь фюзеляж принадлежит Берлину. [27]
- TAC 03 остался в Technik Museum Speyer . [28]
Варианты
[ редактировать ]Все варианты планировали иметь высокую степень общности, включая тип двигателя и кабину экипажа, что позволило бы получить общий рейтинг типа пилота.
728
[ редактировать ]Боинг 728-100 должен был иметь пассажировместимость от 70 до 85 человек. Боинг 728 имел самую большую кабину в своем классе: на 0,51 м шире, чем у Embraer 170/190, и на 0,70 м шире, чем у CRJ-700) с пятирядным салоном. сидения. Планировалось, что у модели 200 будет увеличена взлетная масса на 3000 кг (6615 фунтов) и увеличена дальность полета на 750 км (400 морских миль). Модернизированные двигатели CF34-8D3 должны были использоваться на 728–200 вместо двигателей CF34-8D1, используемых в 728–100. [29] [13]
928
[ редактировать ]Планировавшийся последовать за 728-м, 928-й имел удлиненный фюзеляж, что позволило бы самолету достичь пассажировместимости от 95 до 110 мест. Первый полет был запланирован на конец 2003 года, а ввод в эксплуатацию состоялся в 2005 году. Боинг 928 отличался увеличенным размахом крыла и более мощными двигателями GE CF-34-10. версия 928-100, а также версия 928-200 с увеличенной максимальной взлетной массой (МВМ). Планировалась [29]
1128
[ редактировать ]Модель 1128, иногда называемая 1128JET, представляла собой дальнейшее развитие модели 928, рассчитанное примерно на 110–120 пассажиров. [11] [30]
528
[ редактировать ]Модель 528 должна была иметь укороченную длину фюзеляжа на 23,38 м (76 футов 9 дюймов), а длина кабины - 15,84 м (52 фута 0 дюймов), как и у модели 928. Предполагалось, что пассажировместимость составит от 55 до 65 мест.
Посланник 7
[ редактировать ]Fairchild Dornier также выпустила корпоративную реактивную версию Боинга 728, получившую название Envoy 7 , которая должна была поступить на вооружение примерно в 2004 году. Envoy 7 должен был обладать межконтинентальной дальностью полета и оснащаться законцовками крыла Fairchild Dornier «Super Shark» . [31] [32] корпоративные версии 528 и 928, продаваемые как Envoy 5 и Envoy 9 Также планировалось выпустить соответственно.
Воздушно-десантное раннее предупреждение
[ редактировать ]Fairchild Dornier представила вариант самолета 728 бортового дальнего обнаружения и управления В середине 2001 года (AEW&C). Компания предложила разработать самолет совместно с американской оборонной фирмой Northrop Grumman , оснастив его радаром и другими системами E-2 Hawkeye ; он также предусматривал разработку дальнейших вариантов специальных миссий, таких как морской патрульный самолет и воздушный заправщик . [33]
Технические характеристики
[ редактировать ]528 | 728 | 928 | |
---|---|---|---|
Размах крыльев | 27,12 м (89 футов 0 дюймов) | 28,81 м (94 фута 6 дюймов) | |
Стреловидность крыла | 23,5 градуса | ||
Длина | 23,80 м (78 футов 1 дюйм) | 27,04 м (88 футов 9 дюймов) | 30,96 м (101 фут 7 дюймов) |
Высота | 9,05 м (29 футов 8 дюймов) | 9,77 м (32 фута 1 дюйм) | |
Ширина кабины | 3,25 м (10 футов 8 дюймов) | ||
Типичная крейсерская скорость | 0,81 Маха | 0,8 Маха | |
Максимальная крейсерская скорость | 0,82 Маха | ||
Рабочий диапазон | 2963 км (1600 миль) | 3300 км (1800 миль) | 3565 км (1925 миль) |
Пустой вес | 20 435 кг (45 051 фунт) | 28 530 кг (62 900 фунтов) | |
Максимальный взлетный вес | 30 990 кг (68 320 фунтов) | 35 200 кг (77 600 фунтов) | 44 500 кг (98 100 фунтов) |
Потолок обслуживания | 11 280 м (37 010 футов) | ||
Варианты двигателя (2x) | GE CF34-8D1 52,8 кН (11900 фунтов силы) |
ГЭ CF34-8D3 55,6 кН (12 500 фунтов силы) |
GE CF34-10D 75,6 кН (17000 фунтов силы) |
Пассажиры (макс.) | 55-65 | 70-80 | 95-110 |
Кабина экипажа | 2 |
(Данные о технических характеристиках являются приблизительными, поскольку самолет не проходил летные испытания на момент отмены программы.)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Семейство Airbus A320
- Антонов Ан-148/158
- Бритиш Аэроспейс 146
- Боинг 737
- Бомбардье CRJ
- Семейство Embraer E-Jet
- Фоккер 70/100
- Сухой Суперджет 100
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Aerospace America Online — ИНФОРМАЦИЯ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ — Fairchild Dornier: Феникс в пепле» . АААА. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Езерский, Анджей. «Готов для будущего Европы». Flight International , 8 апреля 1998 г.
- ^ Езерский, Анджей. «Fairchild выпускает первый 328JET». Flight International , 17 декабря 1997 г.
- ^ О'Тул, Кевин. «Региональная революция». Flight International , 11 февраля 1998 г.
- ^ «Дорнье 528, 728 и 928 (Германия), Самолеты — Самолеты — Гражданские» . Джейн «Все самолеты мира» . 26 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 27 января 2013 г. Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Хувелер, П. (июль 1999 г.). «Fairchild 728JET получает поддержку от Lufthansa» . Флюг Ревю . п. 40. Архивировано из оригинала 3 октября 2007 года . Проверено 3 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Fairchild Dornier запускает 728JET». Рейс Интернэшнл , 27 мая 1998 г.
- ^ Уорик, Грэм. «Fairchild Dornier обрисовывает планы финансирования 728JET». Flight International , 3 июня 1998 г.
- ^ «Новые самолеты — детская игра». Flight International , 1 июля 1998 г.
- ^ Моксон, Джулиан. «ATR проводит переговоры о партнерстве с 728JET». Flight International , 9 декабря 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б Езерский, Анджей. «Fairchild Dornier дает добро на проект 428JET». Рейс Интернэшнл , 20 мая 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюис, Пол. «В Германии наращивается производство 728JET». Flight International , 25 сентября 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Fairchild Dornier готовится к решающему выпуску 728». Flight International , 27 февраля 2002 г.
- ^ Васстнейдж, Жюстин. «Драгоценность в потускневшей короне». Flight International , 30 апреля 2002 г.
- ^ «Перевозка Боинга 728 из Fairchild Dornier в IABG» . Iabg.de. Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Испытания конструкции серийного прототипа 728-100 возобновлены» . Iabg.de. 14 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Однофюзеляжный реактивный авиалайнер Fairchild Dornier 728, США/Германия». Aerospace-Technology.com , дата обращения: 3 января 2008 г.
- ^ Льюис, Пол. «Fairchild Dornier ищет новую поддержку, поскольку заказы рушатся». Flight International , 19 марта 2002 г.
- ^ «'Критическая' необходимость для Fairchild Dornier найти партнера». Flight International , 26 марта 2002 г.
- ^ «Fairchild Dornier готовится к защите кредиторов». Flight International , 2 апреля 2002 г.
- ^ Кэмпбелл, Александр. «Выживание Fairchild Dornier зависит от пакета спасательных мер». Flight International , 9 апреля 2002 г.
- ^ Томалла, ВК (ноябрь 2000 г.). «Полный вперед для Fairchild Dornier 728JET» . Флюг Ревю . п. 32. Архивировано из оригинала 26 апреля 2007 года . Проверено 3 января 2008 г.
- ^ Льюис, Пол. «Фэйрчайлд Дорнье проиграл 728–100». Flight International , 19 апреля 2002 г.
- ^ «Видео исследования кабины Dornier Do 728» .
- ^ «DO 728 — Портал DLR» . www.dlr.de. Архивировано из оригинала 11 января 2020 г.
- ^ «Дорнье Do 728 в качестве испытательного автомобиля» .
- ^ «Дорнье Дорнье Do.728-» . Самолет-pictures.net . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 г. Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «TAC03 | Fairchild-Dornier Do-728 | Fairchild-Dornier | Дэйв Хендерсон» .
- ^ Перейти обратно: а б Хьюсон, Р. (2002). «Совершенно новый авиалайнер Fairchild Dornier будет с нами всего через несколько недель» . AviationWeek.com . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Льюис, Пол. «Региональная революция». Flight International , 12 июня 2001 г.
- ^ «Fairchild Dornier будет использовать крылышко Super Shark для Envoy 7». Архивировано 26 октября 2007 года в Wayback Machine , Defense Systems Daily , дата обращения: 5 января 2008 года.
- ^ Льюис, Пол. «Envoy 7 получит гибридное крылышко». Flight International , 29 мая 2001 г.
- ^ Льюис, Пол. «Раскрыто раннее предупреждение 728JET». Flight International , 12 июня 2001 г.
- ^ «Технический паспорт Боинга 728» . Авиалайнеры.нет . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Информационный листок Flugrevue на самолет 728» . Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года . Проверено 23 июня 2006 г.