Jump to content

Немецкая подводная лодка U-166 (1941 г.)

Координаты : 28 ° 41' с.ш. 88 ° 42' з.д.  /  28,683 ° с.ш. 88,700 ° з.д.  / 28,683; -88.700
(Перенаправлено из U-166 (1941) )

Палубное орудие затонувшей Ю-166.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-166
Заказал 25 сентября 1939 г.
Строитель Зеебекверфт , Везермюнде
Номер двора 705
Заложен 6 декабря 1940 г.
Запущен 1 ноября 1941 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 23 марта 1942 г. [ 1 ]
Судьба Потоплен авианосцем USS PC-566 30 июля 1942 года.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 35 882
Командиры:
  • Oblt.zS Ганс-Гюнтер Кульманн
  • 23 марта - 30 июля 1942 г.
Операции:
  • 2 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 1–10 июня 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 17 июня - 30 июля 1942 г.
Победы: 4 торговых судна потоплены
(7 593 брт )
СС Роберт Э. Ли и U-166 (кораблекрушения и останки)
Область Рядом с SS Robert E. Lee. местом кораблекрушения
Номер ссылки NRHP . 100002558 [ 4 ]
Добавлено в НРХП 7 декабря 2018 г.

Немецкая подводная лодка -166 типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 6 декабря 1940 года на заводе Seebeckwerft (часть Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG , Deschimag) в Везермюнде (современный Бремерхафен) под заводским номером 705, спущена на воду 1 ноября 1941 года и вступила в строй 23 марта 1942 года под командованием обер -лейтенанта Ганса-Гюнтера Кульмана. После обучения в 4-й флотилии подводных лодок 1 июня 1942 года U-166 была переведена в 10-ю флотилию подводных лодок для службы на передовой. Подводная лодка совершила только два боевых патруля и потопила четыре корабля общим водоизмещением 7593. тонн (брт). [ 2 ] Потоплен 30 июля 1942 года в Мексиканском заливе . [ 5 ]

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-166 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 6 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, а также двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345. /34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 метра (6 футов 4 дюйма) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 м (750 футов). [ 6 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 6 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла проехать 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-166 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) в) Зенитная пушка С/30. На лодке было 49 человек . [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-166 впервые отправилась из Киля в Кристиансанн , Норвегия, 30–31 мая 1942 года. [ 3 ] Подводная лодка отправилась в свой первый боевой патруль из Кристиансанна 1 июня 1942 года вокруг Британских островов и через 10 дней прибыла в Лорьян , Франция. [ 7 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-166 вылетела из Лорьяна 17 июня 1942 года, пересекла Атлантику и попала в Мексиканский залив. [ 8 ]

SS Robert E. Lee находился под эскортом -461 ВМС США. PC-566 класса истребителя подводных лодок PC [ 9 ] примерно в 45 милях (72 км) к югу от дельты реки Миссисипи , когда она была торпедирована U-166 30 июля 1942 года. PC-566 немедленно атаковала, выведя вектор подхода за пределы поля зрения перископа U-166 , и заявила, что потопили подводную лодку глубинными бомбами . Вернувшись в порт с оставшимися в живых Робертом Э. Ли , военно-морские силы не поверили рассказу капитана -566 PC LCDR Герберта Г. Клаудиуса, USNR. Тактика Клавдия подверглась критике, в результате чего ему был объявлен выговор и отстранен от командования мореплаванием.

30 июля 1942 года береговой охраны США самолет-амфибия J4F-1 Widgeon заметил подводную лодку примерно в 100 милях (160 км) от побережья Хоумы, штат Луизиана . Самолет атаковал, и оказалось, что подводная лодка пострадала в результате атаки. U-166 пропала без вести 30 июля 1942 года, что совпало с атакой американского самолета на «подводную лодку», в результате чего самолету приписывают потопление U-166 с потерей всех 52 членов экипажа. . Оба члена экипажа самолета были награждены за это мероприятие. [ 10 ] [ 11 ]

Обломки обнаружены в 2001 году.

[ редактировать ]

В 2001 году, когда обломки Роберта Э. Ли были обнаружены на глубине более 5000 футов (1500 м), обломки U-166 также были обнаружены менее чем в 2 милях от того места, где она напала на нее. Археологические исследования морского дна перед строительством газопровода привели к открытиям, сделанным археологами C&C Marine Робертом А. Черчем и Дэниелом Дж. Уорреном. Контакты гидролокатора состояли из двух больших секций, расположенных на расстоянии примерно 500 футов друг от друга на обоих концах поля обломков, что указывало на присутствие подводной лодки. [ 12 ] Нефтяные компании, работающие на внешнем континентальном шельфе Мексиканского залива, обязаны предоставлять гидролокационные данные в районах, обладающих археологическим потенциалом. BP и Shell спонсировали дополнительные полевые работы для записи детальных изображений, в том числе орудия на палубе за боевой рубкой подводной лодки. [ 13 ]

Чарльз «Си-Джей» Крист из Хоумы провел большую часть своей жизни в поисках U-166 и участвовал в окончательной идентификации подводной лодки. [ 14 ]

Место, где U-166 , по адресу: г. находится 28 ° 41' с.ш. 88 ° 42' з.д.  /  28,683 ° с.ш. 88,700 ° з.д.  / 28,683; -88.700 , был обозначен как военная могила , поскольку там похоронен его экипаж из 52 человек. Он защищен от любых будущих попыток его спасти .

Океанограф и National Geographic постоянный исследователь Роберт Баллард исследовал и нанес на карту затонувшее судно летом 2014 года с помощью дистанционно управляемых аппаратов, где они заметили, что носовая часть подводной лодки была оторвана и найдена покоившейся на морском дне в 100 футах от главного корпус. Они установили, что носовая часть подводной лодки была разрушена, по-видимому, глубинной бомбой, которая упала на носовую палубу, взорвалась и вызвала внутреннюю детонацию собственных торпед подводной лодки, оторвавшую носовую часть. Если это так, то это будет одно из немногих успешных поражений подводной лодки, вызванных прямым контактом глубинной бомбы, поскольку типичные атаки основывались на взрыве глубинных бомб на небольшом расстоянии, вызывающем повторяющиеся гидравлические удары, которые в конечном итоге могли привести к разрушению прочного корпуса подводной лодки. [ 15 ] [ 16 ]

Первоначально ответственность за потопление U-166 была отдана Grumman G-44 Widgeon , но положение затонувшего судна ясно показало, что это должно было принадлежать истребителю подводных лодок PC-566 . [ 10 ] [ 17 ] [ 18 ] 16 декабря 2014 года министр военно-морского флота Рэй Мабус посмертно наградил капитана PC-566 , тогдашнего LCDR Герберта Г. Клавдия, USNR (позже CAPT USN). [ 19 ] ), Орден Почетного легиона с боевым знаком «V» за героизм в бою и приписал ему потопление подводной лодки. «Семьдесят лет спустя мы теперь знаем, что отчет [Клавдия] после акции был абсолютно верным», - сказал он. «[Корабль Клавдия] действительно потопил эту подводную лодку, и никогда не поздно исправить ситуацию». [ 20 ] [ 21 ]

Результаты исследования, опубликованные в феврале 2019 года, показали, что затонувшая U-166 сильно пострадала из-за разлива нефти Deepwater Horizon в 2010 году . Ущерб нанесли морские бактерии, питающиеся нефтью. [ 22 ] [ 23 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж ( брт ) Судьба [ 24 ] Позиция Летальные исходы
11 июля 1942 г. Кармен  Доминиканская Республика 84 затонул 19 ° 43' с.ш. 70 ° 12' з.д.  /  19,717 ° с.ш. 70,200 ° з.д.  / 19,717; -70.200 1
13 июля 1942 г. Онейда  Соединенные Штаты 2,309 затонул 20 ° 17' с.ш. 74 ° 06' з.д.  /  20,283 ° с.ш. 74,100 ° з.д.  / 20,283; -74 100 6
16 июля 1942 г. Гертруда  Соединенные Штаты 16 затонул 23 ° 32' с.ш. 82 ° 00' з.д.  /  23,533 ° с.ш. 82 000 ° з.д.  / 23,533; -82.000 0
30 июля 1942 г. Роберт Э. Ли  Соединенные Штаты 5,184 затонул 28 ° 40' с.ш. 88 ° 42' з.д.  /  28,667 ° с.ш. 88,700 ° з.д.  / 28,667; -88.700 25

Примечание

[ редактировать ]
  • Одним из ведущих авторитетов в этом вопросе является Чарльз «Си Джей» Крист из Хоумы, [ 25 ] который провел большую часть своей жизни в поисках U-166 . Его личный отчет о поисках, а также об окончательном местонахождении и идентификации подводной лодки можно найти в местной газете The Houma Courier : CJ Christ «ВОЙНА В ЗАЛИВЕ: немецкая подводная лодка U-166, найденная в Мексиканском заливе. (Статью можно найти в Интернете в перепечатке другой местной газеты, The Daily Comet ). [ 26 ]
  1. ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 85.
  2. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-166» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 февраля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-166» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 февраля 2010 г.
  4. ^ «Информационная система Национального реестра - (# 100002558)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  5. ^ «Исторические кораблекрушения в Мексиканском заливе» . gomr.mms.gov . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , с. 68.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-166 с 1 июня 1942 по 10 июня 1942 года — Патрули подводных лодок — uboat.net» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 февраля 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-166 с 17 июня 1942 г. по 30 июля 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 февраля 2010 г.
  9. ^ «Хонсдейл (ПК 566)» . Navsource.org . Проверено 31 января 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Ю-166» . Береговая охрана США . Проверено 16 октября 2009 г.
  11. ^ «173-ФУТОВОЕ ПАТРУЛЬНОЕ СУДНО СО СТАЛЬНЫМ КОРПУСОМ (ПК, 461 - КЛАСС)» . Ассоциация моряков патрульных кораблей . Проверено 8 июля 2007 .
  12. ^ Дэниел Дж. Уоррен, Роберт А. Черч. «Открытие U-166: переписывание истории с помощью новых технологий» . Конференция по морским технологиям. Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2019 года . Проверено 31 июля 2015 г.
  13. ^ «Нефтяная служба обнаружила U-166» . Американское историческое общество нефти и газа . 25 июля 2018 г.
  14. ^ «ВОЙНА В ЗАЛИВЕ: Немецкая подводная лодка U-166 найдена в Мексиканском заливе» . «Дейли комета» (Лафурш) . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 23 января 2013 г.
  15. ^ Бойл, Алан (6 мая 2015 г.). «Как экспедиция по изучению затонувшей нацистской подводной лодки спасла репутацию» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 7 мая 2015 г.
  16. ^ «НОВА: Нацистская атака на Америку» . Система общественного вещания. 6 мая 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
  17. ^ «Публикации - Информационный бюллетень Страница 3» . www.underwaterarchaeology.org . Архивировано из оригинала 14 мая 2003 года . Проверено 15 января 2022 г.
  18. ^ «Содержание» . Вторая мировая война в Мексиканском заливе . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 8 июля 2007 .
  19. ^ «Клавдий» . Ussfloydbparks.org . Проверено 31 января 2016 г.
  20. ^ «72 года спустя пренебрежительный капитан, которому приписывают сбитие немецкой подводной лодки» [ мертвая ссылка ] , Брайан Кларк, National Geographic , Вашингтон, округ Колумбия, 17 декабря 2014 г.
  21. ^ Брайан Кларк Ховард (19 декабря 2014 г.). «72 года спустя пренебреженному капитану приписывают сбитие немецкой подводной лодки» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года.
  22. ^ Адам, Дэвид. «Нацистская подводная лодка уничтожается бактериями из-за разлива Deepwater Horizon» . Новый учёный . Проверено 22 февраля 2019 г.
  23. ^ Магге, Рэйчел Л.; Брок, Мелисса Л.; Салерно, Дженнифер Л.; Дамур, Мелани; Черч, Роберт А.; Ли, Джейсон С.; Хамдан, Лейла Дж. (2019). «Глубоководные биопленки, сохранение исторических затонувших кораблей и разлив глубоководного горизонта» . Границы морской науки . 6 . дои : 10.3389/fmars.2019.00048 .
  24. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-166» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
  25. ^ «История морской нефтегазовой промышленности Южной Луизианы» (PDF) . Исследование OCS MMS 2008-042, том 1 . п. 42. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2015 года . Проверено 23 января 2013 г.
  26. ^ «ВОЙНА В ЗАЛИВЕ: Немецкая подводная лодка U-166 найдена в Мексиканском заливе» . Ежедневная комета . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 23 января 2013 г.
  • Буш, Райнер и Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  978-1-55750-186-8 .
  • Буш, Райнер и Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  978-3-8132-0514-5 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер и Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса, Кейта и Магована, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-593-7 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  978-1-85409-515-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12036ccec811ac7d2a331b63f60a30fa__1721848860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/fa/12036ccec811ac7d2a331b63f60a30fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-166 (1941) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)