Jump to content

Глобальные исследования

(Перенаправлено из глобальных исследований )

Глобальные исследования ( GS ) или глобальные дела ( GA ) — это междисциплинарное исследование глобальных макропроцессов. Преобладающими предметами являются политология в форме глобальной политики , а также экономика , право , социология права , экология , экологические исследования , география , социология , культура , антропология и этнография . От смежной дисциплины международных отношений она отличается сравнительно меньшим вниманием к национальному государству как фундаментальной аналитической единице, вместо этого сосредотачиваясь на более широких проблемах, связанных с культурной и экономической глобализацией , глобальными структурами власти, а также влиянием человека на глобальная среда. [1]

Характеристики глобальных исследований

[ редактировать ]

Шесть определяющих характеристик глобальных исследований были определены учеными на первом ежегодном собрании Консорциума глобальных исследований в Токио в 2008 году: [2]

  • транснациональность ; что подчеркивает внимание к глобальным процессам; а не связи между отдельными государствами, изучаемые в международных отношениях;
  • Междисциплинарный : стипендия глобальных исследований может включать политику, экономику, историю, географию, антропологию, социологию, религию, технологию, философию, здоровье, а также изучение окружающей среды, пола и расы;
  • Современные и исторические примеры варьируются от транснациональной деятельности Греческой и Римской империй до современного европейского колониализма;
  • Постколониальный и критически-теоретический подход: глобальные исследования часто подчеркивают постколониальную перспективу и пытаются проанализировать глобальные явления через критически-теоретическую мультикультурную призму. Это включает в себя критику взглядов евроцентризма и ориентализма в традиционных концептуальных рамках.

История и контекст

[ редактировать ]

Развитие глобальных исследований в среднем и высшем образовании, возможно, является продуктом глобализации и ее вытекающими последствиями для международного сообщества. В конце ХХ века во всем мире произошел беспрецедентный подъем коммуникационных технологий и компьютеризации, вновь усиливший процессы глобализации: «это сдвиг в самих наших жизненных обстоятельствах... скорость перемен тесно связана с ростом коммуникация и развитие информационных и коммуникационных технологий носят экспоненциальный характер... глобализация – это факт жизни, от которого мы не можем отступить». [3] В результате этого постоянно меняющегося глобального сообщества образовательные учреждения начали видеть необходимость включения глобальных исследований в учебные программы средних школ (т.е. введение глобальных проблем через уже существующие предметы) и создания степеней глобальных исследований для студентов высших учебных заведений (т.е. единственные степени с глобальной направленностью).

По словам Яна Недервина Питерса, профессора глобальных исследований и социологии Мелличампа Калифорнийского университета в Санта-Барбаре :

Первая конференция по глобальным исследованиям прошла в Иллинойском университете в Чикаго в 2008 году; конференция 2009 года прошла в Дубае на тему «Взгляды из Дубая: Персидский залив и глобализация». Конференция 2010 года проходила в Пусане, Южная Корея, под названием «Глобальная ребалансировка: Восточная Азия и глобализация»; конференция 2011 года прошла в Рио-де-Жанейро на тему «Новые общества и эмансипация»; конференция 2012 г. прошла в Московском университете на тему «Евразия и глобализация: сложность и глобальные исследования»; а в 2013 году в Нью-Дели состоялась конференция по теме «Социальное развитие в Южной Азии». [4]

Журнал глобальных исследований был основан в 2008 году и «занимается картографированием и интерпретацией новых тенденций и моделей глобализации». [5]

Предметы интереса

[ редактировать ]

Область глобальных исследований вращается вокруг последствий глобализации и растущей взаимозависимости государств, экономик, обществ, культур и людей. [6] Некоторые из наиболее актуальных проблем в глобальных исследованиях — это национальная безопасность и дипломатия , эффективное гражданство в демократии участия , глобальная конкурентоспособность на мировом рынке и желание войти в сектор помощи и развития.

Национальная безопасность

[ редактировать ]

Первым крупным финансированием международного образования стал Закон о международном образовании 1966 года в США. Он предоставил финансирование высшим учебным заведениям для создания и укрепления программ международных исследований. [7] Созданный во время Холодной войны , этот закон подчеркивал необходимость для всех граждан (с акцентом на граждан США) понимать глобальные проблемы, чтобы развивать навыки дипломатии. [8] «Важность дипломатии как движущей силы политического развития хорошо известна и понята. Он имеет большое значение как долгосрочный инструмент предотвращения конфликтов». [9]

Развитие проблем и кризисов в глобальном масштабе, таких как международный терроризм, изменение климата и деградация окружающей среды , пандемии (такие как Эбола) и Великая рецессия , убедили политиков в важности глобальных исследований и международного образования для национальной безопасности и дипломатии. [10]

Глобальная экономика

[ редактировать ]

Вторая мотивация глобальных исследований – это содействие лучшему пониманию глобального рынка . Многие международные компании осознали потребность в рабочей силе, обладающей навыками межкультурной работы, а также выявления и удовлетворения потребностей глобального рынка. [11] Некоторые международные компании, такие как Microsoft, взяли на себя инициативу, призывая политиков и ключевых заинтересованных сторон потребовать дополнительных инвестиций в образование. [12] Правительства штатов и федеральное правительство США также считают глобальные исследования ключевым приоритетом для подготовки конкурентоспособной рабочей силы. [13] Более того, в 2002 году федеральное правительство Австралии (через свой орган развития AusAID) использовало часть своего финансирования для внедрения «Глобальной образовательной программы». Эта программа направлена ​​на улучшение понимания развития и международных проблем среди австралийских студентов. Он предоставляет учителям возможности профессионального развития с участием НПО и всестороннюю поддержку учебной программы. Программа «информирует и поощряет учителей знакомить учащихся с глобальными проблемами в классе». [14] Высшие учебные заведения внимательно следят за интеграцией международных исследований по различным дисциплинам. Редко можно найти ведущую бизнес-школу, не ориентированную на международный уровень. [15] [16]

Глобальное гражданство и права

[ редактировать ]

Третьей мотивацией глобальных исследований является создание эффективных граждан. В США Национальный совет социальных исследований заявляет, что цель социальных исследований состоит в том, чтобы «научить студентов содержательным знаниям, интеллектуальным навыкам и гражданским ценностям, необходимым для выполнения гражданских обязанностей в демократии участия». Ключевой целью NCSS является «глобальное образование». [17] Поскольку глобализация приводит к размытию границ между национальным и международным, гражданам становится все более важно понимать глобальные отношения. [18] Создание эффективного глобального гражданства приводит к появлению людей, которые хотят и имеют возможность участвовать в решении местных и глобальных проблем. В Великобритании исследование местных органов власти, проведенное в окрестностях Лондона, показало, что граждане должны иметь возможность принять участие, а затем обладать навыками, знаниями и уверенностью для участия. Результаты часто бывают очень положительными и приводят к улучшению услуг, повышению качества демократического участия и образования сообщества. [19]

Чтобы достичь эффективной гражданской позиции, студенты должны получать образование таким образом, чтобы вовлекаться и делать акцент на важности глобальных проблем. Изучая такой предмет, как глобальные исследования, студенты могут получить знания, необходимые для того, чтобы стать эффективными гражданами. [ нужна ссылка ]

Некоторые критически настроенные ученые отмечают, что помимо содержания, студентов необходимо обучать «глобальному познанию», чтобы по-настоящему понимать глобальные перспективы. Эти ученые считают, что для полного понимания мировых проблем студенты должны признать, что их точка зрения не обязательно разделяется другими, и понять социальные силы, которые влияют на их взгляды. [20] [21]

Международные учреждения

[ редактировать ]

К 2006 году сектор международного развития расширился в геометрической прогрессии: «Сектор НПО теперь является 8-й по величине экономикой в ​​мире... в нем занято почти 19 миллионов оплачиваемых работников». [22] Финансирование проектов в области здравоохранения раньше было самой большой проблемой глобальной помощи, но частные и государственные организации, такие как Фонд Билла и Мелинды Гейтс, помогли преодолеть эти проблемы. Сейчас проблема заключается в том, чтобы убедиться, что деньги используются надлежащим образом, чтобы помочь тем, кто нуждается в самом необходимом для жизни. [23] Изучение глобальных исследований может привести к участию в секторе помощи и развития разными способами. Они могут включать работу в постконфликтных зонах или зонах стихийных бедствий, улучшение государственных услуг в развивающихся сообществах (здравоохранение, образование, инфраструктура, сельское хозяйство) или содействие росту частного сектора с помощью бизнес-моделей и рыночных моделей. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кембриджский словарь английского языка: глобальные исследования» .
  2. ^ Марк Юргенсмайер , Мыслить глобально: читатель глобальных исследований
  3. ^ Гидденс, Энтони (1990). Последствия современности .
  4. ^ «Программа Седьмой конференции по глобальным исследованиям» (PDF) . наglobalization.com .
  5. ^ «Журнал – Сеть исследований глобалистики» . наglobalization.com . Проверено 29 ноября 2016 г.
  6. ^ «Глобальная политика и практика образования», Корпус мира. «Глобальная политика и практика в области образования | Корпус мира на связи» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 7 сентября 2009 г. , по состоянию на 7 сентября 2009 г.
  7. ^ «Сборник статистики образования, 2004 г. — Глава 4: Федеральные программы в области образования и связанная с ними деятельность» . nces.ed.gov . Проверено 14 ноября 2023 г.
  8. ^ Закон о международном образовании: слушания в подкомитете по образованию Комитета по труду и общественному благосостоянию Сената США, Восемьдесят девятый Конгресс, вторая сессия по S. 2874 и HR 14643. Дата публикации: 1966. ЭРИК   ED093756
  9. ^ Скилакакис, Т. 2010, «Важность экономической дипломатии», журнал The Bridge Magazine, просмотрено 24.09.10 по адресу: http://www.bridgemag.com/magazine/index.php?option=com_content&task=view&id=81&Itemid= 38
  10. ^ Корри, Элейн. «Ожидается, что Буш увеличит финансирование обучения языкам», передача Национального общественного радио, 5 января 2006 г., доступ в Интернете https://www.npr.org/2006/01/05/5127944/bush-expected-to-hike-funding -для языковой подготовки
  11. ^ Грённингс, Свен. «Экономическая конкурентоспособность и международные знания. Региональный проект по глобальной экономике и высшему образованию в Новой Англии. Документ для сотрудников II». Совет высшего образования Новой Англии. 28 октября 1987 г. с. 26
  12. ^ «ECS, ISTE и Microsoft выступают спонсорами глобального саммита по конкурентоспособности образования». http://www.microsoft.com/presspass/press/2009/jun09/06-23gecs2009nrpr.mspx , по состоянию на 8 сентября 2009 г.
  13. ^ Вводя мир в образование мирового класса. Департамент образования Западной Вирджинии. http://wvconnections.k12.wv.us/documents/GlobalAwarenessPresentation062408_001.ppt. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 8 сентября 2009 г.
  14. ^ Галлус, К., 2002 г., «Заявление о глобальных исследованиях», AusAID, просмотрено 10 февраля 2010 г. по адресу: «Представление заявления о глобальных исследованиях» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 г. Проверено 2 октября 2010 г.
  15. ^ Гарвардская школа бизнеса. http://www.hbs.edu/global/ , по состоянию на 8 сентября 2009 г.
  16. ^ «Международный опыт» . Йельская школа менеджмента . Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
  17. ^ «О Национальном совете социальных исследований». Национальный совет социальных исследований, http://www.socialstudies.org/about , по состоянию на 8 сентября 2009 г.
  18. ^ Лапаезе, Иветт. Сравнительный обзор образования «Обзор: На пути к критическому образованию в области глобальных исследований», Vol. 47, № 4 (ноябрь 2003 г.), стр. 493–501.
  19. ^ Эндрюс, Коуэлл, Даун, Мартин, 2006 г. «Содействие эффективной гражданственности и расширению прав и возможностей сообщества», Офис заместителя премьер-министра, Лондон, просмотрено по адресу: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. Проверено 5 октября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ Хэнви, Роберт. «Достижимая глобальная перспектива». Теория на практике, Том. 21, № 3, Глобальное образование (лето 1982 г.), стр. 162–67.
  21. ^ Андерсон, Шарлотта. «Глобальное образование в классе». Теория на практике, Vol. 21, № 3, Глобальное образование (лето 1982 г.), стр. 168–76.
  22. ^ Холл-Джонс, Питер. «Рост и рост НПО» . Интернационал общественных услуг . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
  23. ^ Гарретт, Лори. 2007. «Проблема глобального здравоохранения», Foreignaffs 86 (1):14-38.
  24. ^ Coffey International Development, 2010 «Работа, которая имеет значение», Коффи, просмотрено 24 сентября 2010 г. по адресу: http://www.coffey.com/our-businesses/coffey-international-development/our-expertise/sectors/ обзор [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17d90fb8f186172c4a7a7bfa4e63d263__1714499340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/63/17d90fb8f186172c4a7a7bfa4e63d263.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Global studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)