Jump to content

СТС-51-Ф

(Перенаправлено из Spacelab 2 )

СТС-51-Ф
Эксперименты в « Челленджера » отсеке полезной нагрузки
Имена Космическая транспортная система -19
Космическая лаборатория 2
Тип миссии Астрономические наблюдения
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1985-063А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 15925 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 7 дней, 22 часа, 45 минут, 26 секунд
Пройденное расстояние 5 284 350 км (3 283 540 миль)
Орбиты завершены 127
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Челленджер
Стартовая масса 114 693 кг (252 855 фунтов)
Посадочная масса 98 309 кг (216 734 фунта)
Масса полезной нагрузки 16 309 кг (35 955 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 7
Члены
Начало миссии
Дата запуска 29 июля 1985 г., 21:00:00 ( 29 июля 1985 г., 21:00:00 )   UTC (17:00   по   восточному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39A
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 6 августа 1985 г., 19:45:26 ( 6 августа 1985 г., 19:45:26 )   UTC (12:45:26   по   тихоокеанскому времени )
Посадочная площадка Эдвардс , взлетно-посадочная полоса   23
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 312 км (194 миль)
Высота апогея 320 км (200 миль)
Наклон 49.49°
Период 90,90 минут
Инструменты
  • Оценка диспенсера газированных напитков
  • Инфракрасный телескоп (ИРТ)
  • Система наведения инструмента (IPS)
  • Пакет диагностики плазмы (PDP)
  • Радиолюбительский эксперимент "Шаттл"

Нашивка миссии СТС-51-Ф

В первом ряду (сидят): К. Гордон Фуллертон , Рой Д. Бриджес-младший.
Задний ряд (стоя): Энтони В. Ингланд , Карл Г. Хениз , Ф. Стори Масгрейв , Лорен В. Эктон , Джон-Дэвид Ф. Барто.

STS-51-F (также известный как Spacelab 2 ) был 19-м полетом НАСА « программы космического корабля Шаттл» и восьмым полетом космического корабля « Челленджер» . Он стартовал из Космического центра Кеннеди , штат Флорида , 29 июля 1985 года и приземлился восемь дней спустя, 6 августа 1985 года.

В то время как основной полезной нагрузкой STS-51-F был лабораторный модуль Spacelab 2, наибольшую огласку получила полезная нагрузка, получившая наибольшую известность, — «Оценка диспенсера для газированных напитков» — эксперимент, в ходе которого и Coca-Cola , и Pepsi пытались сделать свои газированные напитки доступными для астронавтов. . [ 1 ] с гелиевым охлаждением В рамках этой миссии также использовался инфракрасный телескоп (IRT), и, хотя у него были некоторые проблемы, он наблюдал 60% галактической плоскости в инфракрасном свете. [ 2 ] [ 3 ]

Во время запуска у «Челленджера» произошли множественные отказы датчиков в двигателе Engine 1 Center SSME , что привело к его остановке, и шаттлу пришлось выполнить аварийную процедуру « Прерывание выхода на орбиту » (ATO). Это единственная миссия Шаттла, которая была прервана после запуска. В результате АТО миссия была выполнена на несколько меньшей орбитальной высоте.

Позиция Астронавт
Командир К. Гордон Фуллертон Член Красной команды Член Синей команды
Второй и последний космический полет
Пилот Рой Д. Бриджес мл. Член Красной команды
Только космический полет
Специалист миссии 1 Карл Дж. Стилл Член Красной команды
Только космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Ф. Стори Масгрейв Член Синей команды
Второй космический полет
Специалист миссии 3 Энтони В. Англия Член Синей команды
Только космический полет
Специалист по полезной нагрузке 1 Лорен В. Эктон Член Красной команды
Только космический полет
Локхид
Специалист по полезной нагрузке 2 Джон-Дэвид Ф. Барто Член Синей команды
Только космический полет
ВМС США
Член Синей команды Член Синей команды
Член Красной команды Член Красной команды
Резервный экипаж
Позиция Астронавт
Специалист по полезной нагрузке 1 Джордж В. Саймон Член Красной команды
Локхид
Специалист по полезной нагрузке 2 Дайан К. Принц Член Синей команды
ВМС США

Как и в предыдущих миссиях Spacelab, экипаж был разделен на две 12-часовые смены. Эктон, Бриджес и Хениз составили «Красную команду», а Барто, Англия и Масгрейв - «Синюю команду»; Командир Фуллертон мог работать в любой смене, когда это было необходимо. [ 4 ] «Челленджер» нес два подразделения внекорабельной подвижности (EMU) на случай экстренного выхода в открытый космос, который должны были совершить Англия и Масгрейв. [ 4 ]

Назначение мест экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [ 5 ] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся в кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
1 Фуллертон
2 Мосты
3 Хенизе
4 Масгрейв
5 Англия
6 Актон
7 Барто
Прерванная попытка запуска Т-3-Секунд 12 июля 1985 года.
Панель управления шаттла в миссии STS-51-F, показывающая выбор опции вывода на орбиту (ATO).

Первая попытка запуска STS-51-F 12 июля 1985 года была остановлена ​​с обратным отсчетом на Т-3 секунде после зажигания главного двигателя, когда неисправность второго клапана охлаждающей жидкости RS-25 привела к автоматическому прерыванию запуска. Challenger успешно запустился со второй попытки 29 июля 1985 года в 17:00 по восточному времени после задержки в 1 час 37 минут из-за проблемы с восходящим каналом обновления блока обслуживания таблицы.

На 3 минуте 31 секунде подъема вышел из строя один из двух датчиков температуры нагнетания турбины турбонасоса топлива высокого давления центрального двигателя. Через две минуты и двенадцать секунд второй датчик вышел из строя, что привело к остановке центрального двигателя. Это был единственный сбой РС-25 в полете программы «Спейс Шаттл» . Примерно на 8-й минуте полета один из тех же датчиков температуры в правом двигателе вышел из строя, а оставшийся датчик температуры правого двигателя показывал показания около красной линии, указывающей на остановку двигателя. Инженер ракетных систем Дженни М. Ховард быстро порекомендовала экипажу запретить любые дальнейшие автоматические отключения RS-25 на основе показаний оставшихся датчиков. [ 6 ] предотвращение потенциального отключения второго двигателя и возможного режима прерывания, который мог привести к потере экипажа и машины (LOCV). [ 7 ]

Неисправный RS-25 привел к прерыванию вывода на орбиту (ATO), в результате чего шаттл достиг орбитальной высоты ниже запланированной. План предусматривал орбиту размером 385 км (239 миль) на 382 км (237 миль). [ 8 ] но миссия была выполнена на расстоянии 265 км (165 миль) на 262 км (163 мили). [ 9 ]

Пытаться Планируется Результат Повернись Причина Точка принятия решения Погода хорошая (%) Примечания
1 12 июля 1985 г., 15:30:00 Вычищенный Технический 12 июля 1985 г., 15:29 (T-0:03) Прерывание площадки: неисправность в SSME №2, отключение клапана охлаждающей жидкости всех трех главных двигателей. [ 10 ] [ 11 ]
2 29 июля 1985 г., 17:00:00 Успех 17 дней 1 час 30 минут 29 июля 1985 г., 17:00 Запущено с задержкой в ​​1 час 37 минут, чтобы решить проблему с восходящим каналом обновления блока обслуживания таблиц. В Т+343 секунды SSME №1 отключился, что привело к ATO (прерывание вывода на орбиту). [ 9 ]

Краткое описание миссии

[ редактировать ]
Пакет диагностики плазмы (PDP), схваченный Canadarm .
Космический рисунок миссии Spacelab 2, показывающий некоторые из различных экспериментов в отсеке полезной нагрузки.
Тони Ингланд пьет газировку в космосе.
Вид на горы Сьерра-Невада и окрестности с околоземной орбиты, сделанный во время миссии STS-51-F.

Основной полезной нагрузкой STS-51-F был лабораторный модуль Spacelab 2. Особая часть модульной системы Spacelab - « иглу », располагавшаяся в головной части поезда из трех поддонов, обеспечивала на месте поддержку приборов, установленных на поддоны. Основная цель миссии заключалась в проверке работоспособности систем Spacelab, определении возможностей интерфейса орбитального аппарата и измерении среды, создаваемой космическим кораблем. Эксперименты охватывали науки о жизни , физику плазмы , астрономию высоких энергий , астрофизику , физику Солнца , физику атмосферы и технологические исследования . Несмотря на перепланирование миссии, вызванное выходом «Челленджера » на орбитальную траекторию, миссия «Спейслэб» была объявлена ​​успешной.

Этот полет стал первым испытанием на орбите системы наведения приборов Европейского космического агентства (ЕКА). Этот уникальный указательный инструмент был разработан с точностью до одной угловой секунды . Первоначально возникли некоторые проблемы, когда ему было приказано отслеживать Солнце , но был внесен ряд программных исправлений, и проблема была устранена. Кроме того, Энтони В. Англия стал вторым радистом-любителем, который вел передачу из космоса во время миссии.

Инфракрасный телескоп Spacelab

[ редактировать ]

В миссии также участвовал инфракрасный телескоп Spacelab (IRT). [ 3 ] IRT представлял собой инфракрасный телескоп с апертурой 15,2 см (6,0 дюйма) и гелиевым охлаждением , наблюдавший свет с длинами волн от 1,7 до 118 мкм . [ 3 ] Считалось, что тепловые выбросы Шаттла исказят длинноволновые данные, однако он все равно возвращал полезные астрономические данные. [ 3 ] Другая проблема заключалась в том, что кусок майларовой изоляции оторвался и поплыл в поле зрения телескопа. [ 3 ] IRT собрал инфракрасные данные на 60% галактической плоскости. [ 2 ] (см. также Список крупнейших инфракрасных телескопов ). Более поздней космической миссией, которая столкнулась с проблемой рассеянного света от мусора, был запуск космического корабля Gaia астрометрического корабля в 2013 году ЕКА - источник рассеянного света позже был идентифицирован как волокна солнечного экрана, выступающие за пределы края щита. [ 12 ]

Другие полезные нагрузки

[ редактировать ]

Пакет диагностики плазмы (PDP), который ранее использовался на STS-3 , вернулся в миссию и был частью серии экспериментов по физике плазмы, предназначенных для изучения ионосферы Земли . На третий день миссии он был вытащен из отсека полезной нагрузки с помощью системы дистанционного манипулятора ( Canadarm ) и освобожден на шесть часов. [ 13 ] В это время «Челленджер» маневрировал вокруг НДП в рамках целенаправленных учений по бесконтактным операциям. PDP был успешно схвачен Canadarm и вернулся в отсек полезной нагрузки в начале четвертого дня миссии. [ 13 ]

В ходе широко разрекламированного маркетингового эксперимента астронавты на борту STS-51-F пили газированные напитки из специально разработанных банок от , конкурентов Cola Wars конкурентов Coca-Cola и Pepsi . [ 14 ] По словам Эктона, после того, как компания Coke разработала свой экспериментальный диспенсер для более раннего полета шаттла, Pepsi настояла на американском президенте Рональде Рейгане , чтобы Coca-Cola не была первой колой в космосе. Эксперимент был отложен до тех пор, пока Pepsi не сможет разработать собственную систему, а продукция двух компаний получила название STS-51-F. [ 15 ]

Синяя команда тестировала Coke, а Красная команда тестировала Pepsi. В рамках эксперимента каждую команду фотографировали с логотипом колы. Эктон сказал, что в то время как сложная система кока-колы «выдавала газировку, подобную той, которую мы привыкли пить на Земле», банка Pepsi представляла собой банку из-под крема для бритья с логотипом Pepsi на бумажной обертке, которая «выдавала газировку, наполненную пузырьками». это было «не очень пригодно для питья». [ 15 ] Эктон сказал, что, когда он выступает с речами в школах, аудитории гораздо больше интересно услышать об эксперименте с колой, чем о физике Солнца . [ 15 ] После полета астронавты заявили, что они предпочитают Тан , отчасти потому, что его можно было смешивать на орбите с существующими запасами охлажденной воды, тогда как на борту не было специального холодильного оборудования для охлаждения банок, которые также шипели сильно в условиях микрогравитации .

В ходе эксперимента во время миссии ракеты-двигатели были запущены в точку над Тасманией , а также над Бостоном, чтобы создать две «дыры» – области истощения плазмы – в ионосфере. Всемирная группа геофизиков сотрудничала с наблюдениями, сделанными с помощью Spacelab 2. [ 16 ]

Челленджер приземлился на ВВС Эдвардс базе в Калифорнии 6 августа 1985 года в 12:45:26 по тихоокеанскому времени . Дальность выката составила 2612 м (8570 футов). Миссия была продлена на 17 витков для дополнительных операций с полезной нагрузкой в ​​связи с прерыванием вывода на орбиту. Орбитальный аппарат вернулся в Космический центр Кеннеди 11 августа 1985 года.

Знаки отличия миссии

[ редактировать ]

Знак отличия миссии был разработан художником из Хьюстона, штат Техас, Скипом Брэдли. Спейс шаттл «Челленджер» изображен поднимающимся к небесам в поисках новых знаний в области солнечной и звездной астрономии со своей полезной нагрузкой Spacelab 2. Созвездия Льва и Ориона показаны в тех положениях, в которых они находились относительно Солнца во время полета. Девятнадцать звезд указывают на то, что миссия является 19-м полетом шаттла.

Наследие

[ редактировать ]

Одной из целей миссии было проверить, насколько «Шаттл» пригоден для проведения инфракрасных наблюдений, и в этой миссии использовался IRT. [ 17 ] Однако было обнаружено, что у орбитального аппарата есть некоторые недостатки для инфракрасной астрономии, и это привело к тому, что более поздние инфракрасные телескопы стали свободно летать с орбитального корабля «Шаттл». [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «9 странных вещей, которые летали на космических шаттлах НАСА - последние миссии шаттлов и сувениры НАСА из космических шаттлов - программа НАСА Шаттлы» . Space.com. 7 июля 2011 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия книги «Инфракрасная астрономия с околоземной орбиты»» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Кент и др. - Структура галактики, полученная инфракрасным телескопом Spacelab (1992 г.).
  4. ^ Перейти обратно: а б Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Пресс-кит миссии космического челнока STS-51F» (PDF) . НАСА. 1985. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  5. ^ «СТС-51Ф» . Космические факты . Проверено 26 февраля 2014 г.
  6. ^ Запуск космического корабля НАСА STS-51F, остановка SSME и прерывание вывода на орбиту (ATO) в середине подъема - 29 июля 1985 г. , получено 2 октября 2022 г.
  7. ^ Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Уэлч, Брайан (9 августа 1985 г.). «Пределы запрета» (PDF) . Обзор космических новостей . Хьюстон, Техас: Космический центр НАСА имени Линдона Б. Джонсона. стр. 1, 3. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2009 г. . Проверено 10 января 2010 г.
  8. ^ Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Пресс-кит СТС-51Ф» (Пресс-релиз). НАСА. Июль 1985 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Роберт Д. Леглер; Флойд В. Беннетт (сентябрь 2011 г.). «Краткое описание миссий космических кораблей» (PDF) . Офис программы научной и технической информации НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2021 года.
  10. ^ Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Попытка запуска СТС-51Ф №1» . НАСА. Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года.
  11. ^ «Радиосвещение первой попытки запуска STS-51F» . АП. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года.
  12. ^ «СТАТУС АНАЛИЗА БЛУДНЫХ СВЕТОВ GAIA И МЕРЫ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ» . ЕКА. 17 декабря 2014 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Отчет о миссии Национальной космической транспортной системы STS-51F» . Космический центр НАСА имени Линдона Б. Джонсона. Сентябрь 1985 г. с. 2 . Проверено 1 марта 2014 г.
  14. ^ Перлман, Роберт (31 мая 2001 г.). «Краткая история космического маркетинга» . Space.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Лорен Эктон: полет кока-колы и пепси» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Смитсоновский институт . 18 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 г.
  16. ^ «Документы Элизабет А. Эссекс-Коэн по физике ионосферы» . 2007 . Проверено 5 февраля 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Космический обзор: от Скайлэба до шаттла и Смитсоновского института» . thespacereview.com . 16 октября 2017 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a88edb4a95c6010613e6fbfb95fa0c8__1722865740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/c8/1a88edb4a95c6010613e6fbfb95fa0c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-51-F - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)