Jump to content

История общения

История коммуникационных технологий (средств массовой информации и соответствующих инструментов записи) развивалась одновременно с изменениями в политических и экономических системах и, как следствие, в системах власти. Коммуникация может варьироваться от очень тонких процессов обмена до полноценных разговоров и массовой коммуникации. Историю самого общения можно проследить с момента возникновения речи примерно в 100 000 году до нашей эры . [1] Использование технологий в коммуникации можно рассматривать с момента первого использования символов около 30 000 лет до нашей эры. Среди используемых символов — наскальные рисунки , петроглифы , пиктограммы и идеограммы . Письмо было крупным нововведением, так же как и технология печати , а в последнее время и телекоммуникации и Интернет .

Первобытные времена

[ редактировать ]

Человеческое общение началось с возникновением речи примерно в 100 000 г. до н.э. [1] Символы были разработаны около 30 000 лет назад. Несовершенство речи облегчило распространение идей и в конечном итоге привело к созданию новых форм общения, увеличивая как дальность общения людей, так и долговечность информации. Все эти изобретения были основаны на ключевой концепции символа.

Самыми старыми известными символами, созданными для общения, были наскальные рисунки , форма наскального искусства , относящаяся к эпохе верхнего палеолита . Самая старая известная наскальная живопись находится в пещере Шове и датируется примерно 30 000 годом до нашей эры. [2] Эти картины содержали все больше информации: люди, возможно, создали первый календарь еще 15 000 лет назад. [3] Связь между рисованием и письмом дополнительно показывает лингвистика : в Древнем Египте и Древней Греции понятия и слова рисования и письма были одинаковыми (египетское: «с-ш», греческое: «графеин»). [4]

Петроглифы

[ редактировать ]
Петроглифы из Хелььесты ( св ), Швеция. Северный бронзовый век

Следующим достижением в истории коммуникаций стало создание петроглифов , высеченных на поверхности скал. потребовалось около 20 000 лет, Homo sapiens чтобы перейти от первых наскальных рисунков к первым петроглифам, датируемым примерно границей неолита и позднего верхнего палеолита, примерно 10 000–12 000 лет назад. Петроглифы Гавайских островов были связаны с несколькими видами символики, мифами, легендами и искусством. [5]

Возможно, что Homo sapiens (человек) того времени использовал какие-то другие формы общения, часто для мнемонических целей — специально расположенные камни, символы, высеченные в дереве или земле, кипу скалы, похожие на , татуировки , но мало что иное, как самые прочные резные Камни сохранились до наших дней, и мы можем только предполагать об их существовании, основываясь на наших наблюдениях за все еще существующими культурами «охотников-собирателей», таких как культуры Африки или Океании . [6]

Пиктограммы

[ редактировать ]

Пиктограмма ( пиктограмма ) — символ, изображающий понятие , предмет , деятельность, место или событие посредством иллюстрации . Пиктография — это форма протописьма , при которой идеи передаются посредством рисунка . Пиктограммы стали следующим шагом в эволюции коммуникации: самое важное различие между петроглифами и пиктограммами заключается в том, что петроглифы просто показывают событие, а пиктограммы рассказывают историю о событии, поэтому их можно, например, упорядочить в хронологическом порядке .

Пиктограммы использовались в различных древних культурах по всему миру примерно с 9000 г. до н.э., когда жетоны, отмеченные простыми изображениями, начали использоваться для маркировки основных сельскохозяйственных продуктов и стали все более популярными примерно в 6000–5000 гг. до н.э. Другим примером этого является то, как жители Нидерландов использовали пиктограммы, чтобы изобразить то, что происходило в то время. [7]

Они легли в основу клинописи [8] и иероглифы и начали развиваться в логографические системы письма около 5000 г. до н.э.

Идеограммы

[ редактировать ]
Начало Молитвы Господней иероглифическим письмом микмак . Текст гласит: Nujjinen wásóq – «Отец наш / на небесах».

Пиктограммы, в свою очередь, превратились в идеограммы, графические символы, обозначающие идею . Их предки, пиктограммы, могли представлять лишь нечто, напоминающее их форму: поэтому пиктограмма круга могла обозначать солнце, но не такие понятия, как «тепло», «свет», «день» или «Великий Бог Солнца». С другой стороны, идеограммы могут передавать более абстрактные понятия.

Поскольку некоторые идеи универсальны, во многих разных культурах возникли схожие идеограммы. Например, глаз со слезой означает «печаль» в коренных американцев идеограммах в Калифорнии , как и у ацтеков , ранних китайцев и египтян . [ нужна ссылка ]

Идеограммы были предшественниками логографических систем письма .

26 век до н. э. Шумерская клинопись, , на шумерском языке с перечислением подарков верховной жрице Адаба по случаю ее избрания. Один из самых ранних примеров человеческой письменности .

Ранние сценарии

[ редактировать ]

Древнейшие известные формы письма носили преимущественно логографический характер и основывались на пиктографических и идеографических элементах. Большинство систем письма можно условно разделить на три категории: логографические , слоговые и алфавитные (или сегментные ); однако все три можно найти в любой системе письма в разных пропорциях, что часто затрудняет однозначную категоризацию системы.

Изобретение первых систем письма примерно совпадает с началом бронзового века в эпоху позднего неолита в конце 5-го тысячелетия до нашей эры. Считается, что первая система письма была изобретена в доисторическом Шумере и к концу 4-го тысячелетия до нашей эры превратилась в клинопись . Египетские иероглифы , нерасшифрованная протоэламская система письма и письмо долины Инда также относятся к этой эпохе, хотя некоторые ученые ставят под сомнение статус письма долины Инда как системы письма.

Первоначальная шумерская система письменности произошла от системы глиняных жетонов, используемых для обозначения товаров . К концу 4-го тысячелетия до нашей эры это превратилось в метод ведения счетов круглой формы, с использованием стилуса вдавленного в мягкую глину под разными углами для записи чисел. Постепенно это было дополнено пиктографическим письмом с использованием острого стилуса, чтобы указать, что именно считается. Письмо круглым и острым стилусом было постепенно заменено примерно в 2700–2000 гг. до н. э. письмом с использованием клиновидного стилуса (отсюда и термин ) , сначала только для логограмм , но клинопись к 2800 г. до н. Около 2600 г. до н.э. клинопись стала обозначать слоги разговорного шумерского языка .

Наконец, клинопись стала универсальной системой письма для логограмм , слогов и чисел. К 26 веку; до н. э. этот сценарий был адаптирован к другому месопотамскому языку, аккадскому , а затем к другим, таким как хурритский и хеттский . Сценарии, внешне похожие на эту систему письма, включают угаритский и древнеперсидский языки .

Китайское письмо , возможно, возникло независимо от ближневосточных сценариев, примерно в 16 веке до нашей эры (ранняя династия Шан ), из поздней неолитической китайской системы протописьма, восходящей к ок. 6000 г. до н.э. Вдохновением для китайской письменности изначально послужили следы птиц и животных, и то, как они могли быть настолько различимы. [9] Также считается , что доколумбовые системы письменности Америки , включая ольмеков и майя , имели независимое происхождение.

Образец наборных шрифтов и языков, автор Уильям Кэслон , основатель письма; из Циклопедии 1728 года .

Первые чистые алфавиты (собственно « абджады », сопоставляющие отдельные символы с отдельными фонемами, но не обязательно каждую фонему с символом) появились примерно в 2000 году до нашей эры в Древнем Египте , но к тому времени алфавитные принципы уже были включены в египетские иероглифы на протяжении тысячелетия. (см. Алфавиты средней бронзы ). Например, буква F является фонетическим вариантом первой буквы еврейского слова «вав», означающего гвоздь.

К 2700 году до нашей эры египетская письменность имела набор из примерно 22 иероглифов , обозначающих слоги, начинающиеся с одной согласной языка, плюс гласную (или отсутствие гласной), которую давал носитель языка. Эти глифы использовались в качестве руководства по произношению для логограмм , для написания грамматических флексий, а позже для расшифровки заимствованных слов и иностранных названий.

Однако, хотя первоначальные египетские унилитералы казались алфавитными по своей природе, они не были системой и никогда не использовались сами по себе для кодирования египетской речи. Некоторые считают, что в эпоху средней бронзы около 1700 г. до н.э. была разработана явно «алфавитная» система, созданная в центральном Египте семитскими рабочими или при участии семитских рабочих, но мы не можем прочитать эти ранние сочинения, и их точная природа остается открытой для интерпретации.

В течение следующих пяти столетий этот семитский «алфавит» (на самом деле слоговое письмо, подобное финикийскому письму ), похоже, распространился на север. Все последующие алфавиты мира [ нужна ссылка ] за единственным исключением корейского хангыля, либо произошли от него, либо были вдохновлены одним из его потомков.

Ученые сходятся во мнении, что существует связь между западно-семитским алфавитом и созданием греческого алфавита. Между учеными ведутся споры относительно самого раннего использования греческого алфавита из-за изменений, которые были внесены при создании греческого алфавита. [10]

Греческий алфавит имел следующие характеристики:

  1. Греческие буквы, которые мы знаем сегодня, восходят к восьмому веку до нашей эры.
  2. Ранние греческие сценарии использовали двадцать две западно-семитские буквы и включали пять дополнительных букв.
  3. Ранний греческий язык не был единообразным по структуре и имел множество местных вариаций.
  4. Греческие буквы были написаны лапидарным способом письма.
  5. Греческий язык был написан в стиле бустрофедона .

Ученые полагают, что в какой-то момент ранние греческие письменности были очень близки к западно-семитскому алфавиту. Со временем изменения, внесенные в греческий алфавит, были внесены в результате необходимости греков найти лучший способ более точного выражения своей разговорной речи. [10]

Рассказывание историй

[ редактировать ]

Вербальное общение — одна из самых ранних форм человеческого общения, устная традиция рассказывания историй восходит к разным временам в истории. Развитие общения в его устной форме может опираться на определенные исторические периоды. Сложность устного общения всегда отражала обстоятельства определенного периода времени. Вербальное общение никогда не было привязано к какой-то одной конкретной области, вместо этого оно было и остается глобальной традицией общения. [11] Люди общались посредством песен, стихов и песнопений, например. Люди собирались в группы и рассказывали истории, мифы и историю. Устные поэты из индоевропейских регионов были известны как «ткачи слов» за свое мастерство в устной речи и способность рассказывать истории. [12] У кочевников также были устные традиции, с помощью которых они рассказывали истории своего народа, чтобы передать их следующему поколению.

Кочевые племена были носителями устного повествования. Кочевники Аравии являются одним из примеров многих кочевых племен, которые на протяжении всей истории продолжали использовать устное повествование как инструмент для рассказа своей истории и истории своего народа. Из-за характера кочевой жизни эти люди часто оставались без архитектуры и имущества, которое можно было бы назвать своим, и часто практически не оставляли никаких следов себя. [13] Богатство кочевой жизни и культуры сохраняется ранними мусульманскими учеными, которые собирают стихи и рассказы, передаваемые из поколения в поколение. Стихи, созданные этими арабскими кочевниками, передаются специалистами, известными как шаир . Эти люди распространяли истории и истории этих кочевых племен и часто во время войны укрепляли моральный дух членов данного племени посредством этих историй. [ нужна ссылка ] Другим примером кочевого образа жизни, когда люди не имели никакого имущества, а только передавали истории, были вальденсы, которые передавали слово Божье каждому, кто желал его слушать. [14]

В своей естественной форме устное общение было и продолжает оставаться одним из лучших способов распространения людьми своего послания, истории и традиций по всему миру. [ нужна ссылка ]

Хронология технологии письма

[ редактировать ]

Хронология технологии печати

[ редактировать ]

История телекоммуникаций

[ редактировать ]

История телекоммуникаций передачи сигналов в расстояние для связи – началась тысячи лет назад с использования дымовых сигналов и барабанов Америке Африке , Азии и некоторых частях на . появились первые стационарные семафорные системы В 1790-х годах в Европе , однако только в 1830-х годах электрические начали появляться телекоммуникационные системы.

Предварительно электрический

[ редактировать ]

Телеграф

[ редактировать ]

Стационарный телефон

[ редактировать ]

фонограф

[ редактировать ]

Радио и телевидение

[ редактировать ]
  • 1843 г. - выдан патент на «Электрический печатный телеграф», одного из первых предшественников факсимильного аппарата.
  • 1926 – Коммерческая доступность радиоакса .
  • 1964 – В продажу поступил первый современный факсимильный аппарат (ксерография на большие расстояния).
  • 1996 г. – Первый интернет-факс.

Мобильный телефон

[ редактировать ]

Компьютеры и Интернет

[ редактировать ]
Точки доступа ARPANET в 1970-е годы

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Миягава, Сигэру; Одзима, Сиро; Бервик, Роберт С.; Оканоя, Кадзуо (2014). «Интеграционная гипотеза эволюции человеческого языка и природа современных языков » Границы в психологии . 5 :564.doi : fpsyg.2014.00564 10.3389/ . ISSN   1664-1078 . ПМК   4048833 . ПМИД   24936195 .
  2. ^ Пол Мартин Лестер , Визуальная коммуникация с Infotrac: изображения с сообщениями , Томсон Уодсворт, 2005, ISBN   0-534-63720-5 , Google Print: стр. 48.
  3. ^ Согласно заявлению Михаэля Раппенглюка из Мюнхенского университета (2000 г.) [1]
  4. ^ Дэвид Диринджер , Книга перед печатью: древние, средневековые и восточные , Courier Dover Publications, 1982, ISBN   0-486-24243-9 , Google Print: стр. 27.
  5. ^ Кокс, Дж. Х. (1999). «Гавайские петроглифы». Музей епископа. Пресса . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Дэвид Дирингер, История алфавита , 1977; ISBN   0-905418-12-3 .
  7. ^ Йоринк, Э (2011). Искусство и наука в Нидерландах раннего Нового времени . WBooks.
  8. ^ «Лингвистика 201: изобретение письменности» . Pandora.cii.wwu.edu. Архивировано из оригинала 21 июля 2017 г. Проверено 2 октября 2012 г.
  9. ^ ХОЛЛМАН, ТОМАС (2017). Китайская письменность: история, иероглифы, каллиграфия . Издательство Колумбийского университета.
  10. ^ Jump up to: а б Наве, Джозеф (1973). «Некоторые семитские эпиграфические соображения о древности греческого алфавита». Американский журнал археологии . 77 (1): 1–8. дои : 10.2307/503227 . JSTOR   503227 . S2CID   193106657 .
  11. ^ Панини и др. Фиорини Р. и др. F (март – апрель 2015 г.). «Устное общение: краткая история и некоторые правила». Итальянский журнал нефрологии . 32 (2). ПМИД   26005935 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Вудворд, Роджер (14 мая 2014 г.). Текстуализация греческого алфавита . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107731905 . OCLC   875096147 .
  13. ^ «История арабов» . Мир истории .
  14. ^ Карпо, Марио (2001). Архитектура в эпоху печати: устная речь, письмо, типографика и печатные изображения в истории теории архитектуры . Массачусетский технологический институт Пресс.
  15. ^ Jump up to: а б с «Изобретения и технологии». Библиотека томов 1 . Юго-западная компания. 2009. стр. 9–15.
  16. ^ О'Коннелл, Кейт. «С днем ​​рождения, копировальная машина! С днем ​​рождения, копировальная машина!» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 января 2024 г.
  17. ^ Хейне, Уильям К. «Проигрыватель фонографов с лазерным сканированием». Съезд 57-го общества аудиоинженеров. Общество аудиоинженеров, 1977 г.
  18. ^ «Единственный в мире коммерчески продаваемый лазерный проигрыватель» . Диффузор.fm . 4 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2017 г. Проверено 11 октября 2017 г.
  19. ^ US3173996A , Рыпински-младший Чандос А., «Многоканальная радиотелефонная система», выпущено 16 марта 1965 г.  
  20. ^ «История радио Марти Купера — статья о срочной связи» . www.urgentcomm.com . Ноябрь 2009 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
  21. ^ "Счастья, чувак, текст!" . Би-би-си . 3 декабря 2002 г. Проверено 23 ноября 2013 г.
  22. ^ «Vodafone отмечает 20-летие первого в мире SMS» . Мальта Независимая . 3 декабря 2012 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
  23. ^ Рашми Ахмед (4 декабря 2002 г.). «Великобритания отмечает 10-летие SMS» . Времена Индии . Проверено 23 ноября 2013 г.
  24. ^ Роберто Роча (8 декабря 2007 г.). «Боже мой! Текст сообщения, мне 15 лет :)» . Монреальский вестник . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
  25. ^ Имя (06.10.2014). «Количество мобильных подключений превысит численность населения мира» . Технический монитор . Проверено 9 ноября 2021 г.
  26. ^ Тейлор, Ник (2007). Лазер: изобретатель, нобелевский лауреат и тридцатилетняя патентная война . Backinprint.com.
  27. ^ Том Ван Флек (2001), «История электронной почты» , Multicians.org
  28. ^ Антон А. Хуурдеман (2003). «Хронология» . Всемирная история телекоммуникаций . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-471-20505-0 .
  29. ^ Jump up to: а б Библиотека Корнелльского университета (2003). «Хронология цифрового сохранения и технологий» . Управление цифровой сохранностью . Архивировано из оригинала 6 августа 2015 г. Проверено 26 декабря 2018 г.
  30. ^ Тейлор, Ник (2007). Лазер: изобретатель, нобелевский лауреат и тридцатилетняя патентная война . Backinprint.com. стр. 225–226.
  31. ^ Jump up to: а б с д и Кристофер Налл (2 апреля 2007 г.). «50 лучших технологических продуктов всех времен» . Мир ПК .
  32. ^ Пол Форд (апрель 2014 г.), Великие произведения программного обеспечения - через Medium
  33. ^ Jump up to: а б Мэтью Киршенбаум (июль 2013 г.), «10 самых влиятельных программных программ всех времен» , Slate , США
  34. ^ Маркофф, Джон (3 марта 1997 г.). «Волоконно-оптическая технология приносит рекордную стоимость акций» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 ноября 2021 г.
  35. ^ Гроуб, Клаус (2013). Мультиплексирование с разделением по длине волны: Практическое инженерное руководство . Майкл Эйзелт (1-е изд.). Уайли. п. 2. ОСЛК   849801363 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Асанте, Молефи Кете, Ёситака Миике и Цзин Инь, ред. Читатель глобальной межкультурной коммуникации (Routledge, 2014).
  • Бергер, Артур Аса. Методы исследования СМИ и коммуникаций: введение в качественные и количественные подходы (SAGE, 2013).
  • Бриггс, Аса и Питер Берк. Социальная история средств массовой информации: от Гутенберга до Интернета . Кембридж: Политика, 2002.
  • Берк, Питер. Социальная история знаний: от Гутенберга до Дидро (2000)
  • Берк, Питер. Социальная история знаний II: от энциклопедии к Википедии (2012)
  • де Муай, Марике. «Теории массовой коммуникации и медиаэффектов в разных культурах». в книге «Человеческое и опосредованное общение во всем мире» (Springer 2014), стр. 355–393.
  • Эссер, Франк и Томас Ханич, ред. Справочник по сравнительным коммуникационным исследованиям (Routledge, 2012).
  • Глейк, Джеймс (2011). Информация: история, теория, потоп . Книги Пантеона. ISBN  978-0-375-42372-7 .
  • Йенсен, Клаус Брюн, изд. Справочник по исследованиям в области СМИ и коммуникации: качественные и количественные методологии (Routledge, 2013).
  • Паксон, Пейтон. Массовые коммуникации и медиа-исследования: введение (Bloomsbury, 2010).
  • По, Маршалл Т. История коммуникаций: СМИ и общество от эволюции речи до Интернета (Cambridge University Press; 2011) 352 страницы; Документирует то, как принимаются последовательные формы коммуникации и, в свою очередь, стимулируются изменения в социальных институтах.
  • Шрамм, Уилбур. Массовые коммуникации (1963)
  • Шрамм, Уилбур, изд. Массовые коммуникации: читатель (1960)
  • Симонсон, Питер. Реконфигурация массовой коммуникации: история (2010)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bca24581cae66b8c97fa1bfa9ba7933__1718525580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/33/1bca24581cae66b8c97fa1bfa9ba7933.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of communication - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)