Jump to content

Охрид

Координаты : 41 ° 07'01 ″ с.ш. 20 ° 48'06 ″ в.д.  /  41,11694 ° с.ш. 20,80167 ° в.д.  / 41,11694; 20.80167
(Перенаправлено из Охрида )

41 ° 07'01 ″ с.ш. 20 ° 48'06 ″ в.д.  /  41,11694 ° с.ш. 20,80167 ° в.д.  / 41,11694; 20.80167

Охрид
Охрид   ( македонский )
Флаг Охрида
Псевдоним(ы):

Балканский Иерусалим [ 1 ]
Македонский Иерусалим [ 2 ]
Европейский Иерусалим [ 3 ]
Охрид расположен в Северной Македонии.
Охрид
Охрид
Расположение в Северной Македонии
Координаты: 41 ° 07'01 ″ с.ш. 20 ° 48'06 ″ в.д.  /  41,11694 ° с.ш. 20,80167 ° в.д.  / 41,11694; 20.80167
Страна  Северная Македония
Область Юго-западный
Муниципалитет Охрид
Правительство
• Мэр Кирил Печаков ( ВМРО-ДПМНЕ )
Область
• Общий 383,93 км 2 (148,24 квадратных миль)
Высота
695 м (2280 футов)
Население
 (2021)
• Общий 38 818 [ 4 ]
Часовой пояс UTC+1 ( центральноевропейское время )
Почтовые индексы
6000
Код города +389 046
Климат КФБ
Святые покровители Святой Климент и Святой Наум
Веб-сайт https://ohrid.com.mk/
Официальное название Природное и культурное наследие Охридского региона
Тип Природный, Культурный
Критерии я, iii, iv, vi
Назначен 1979 г. (3-я сессия )
Справочный номер. 99
Область Европа и Северная Америка
Расширения 1980, 2019

Охрид ( македонский : Охрид [ˈɔxrit] ) — город в Северной Македонии , резиденция муниципалитета Охрид . Это самый большой город на Охридском озере и восьмой по величине город в стране: по состоянию на 2002 год в муниципалитете проживает более 42 000 жителей. Охрид известен тем, что когда-то здесь было 365 церквей, [ 5 ] по одному на каждый день года, и его называют «Балканским Иерусалимом». [ 2 ] [ 6 ] Город богат живописными домами и памятниками, здесь преобладает туризм. Он расположен к юго-западу от Скопье , к западу от Ресена и Битолы . В 1979 и 1980 годах соответственно Охрид и Охридское озеро были признаны объектами Всемирного и природного наследия ЮНЕСКО культурного . Охрид – один из 28 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, которые являются как культурными, так и природными объектами. [ 7 ]

Охрид ночью. Древнее название города было Лихнидос, что, вероятно, означает «город света».

В древности город был известен под древнегреческим названием Λυχνίς ( Лихнис ) и Λυχνιδός ( Лихнидос ) и латинским Лихнидус , [ 8 ] [ 9 ] вероятно, означает «город света», буквально «драгоценный камень, излучающий свет». [ 10 ] от lychnos ( личнос ), «лампа, переносной свет». [ 11 ] Полибий , писавший во втором веке до нашей эры, называет город Λυχνίδιον — Лихнидион . [ 12 ]

Эволюция древнего топонима Лихнид в Oh(ë)r(id) потребовала длительного периода тоскского албанско - восточно-южнославянского двуязычия или, по крайней мере, контакта, возникшего в результате тоскского албанского ротацизма -n- в -r- и Восточно-южнославянская л-вокализация лы- в о- . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Он стал столицей Первой Болгарской империи часто называли в период раннего средневековья, и византийские писатели его Ахридой (Ἄχριδα, Ὄχριδα или Ἄχρις). [ 16 ] [ 8 ] К 879 году нашей эры город уже не назывался Лихнидос, а стал называться Охрид . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

На македонском и других южнославянских языках название города — Охрид (Охрид). На албанском языке город известен как Охер или Охри , а на современном греческом — Охрида (Οχρίδα, Ωχρίδα) и Ахрида (Αχρίδα). [ нужна ссылка ] Название города на арумынском языке Охарда . [ 20 ]

Историческая принадлежность

Иллирийцы ( Энчеле , Дассаретии ) – III век до н.э.
Королевство Македония 210 г. до н.э.-208 г. до н.э.
Королевство Дардания 208 г. до н.э.-170 г. до н.э.
Королевство Македония 170–148 гг. до н.э.
Римская республика 148–27 гг. до н.э.
Римская империя 27 г. до н.э. – 395 г.
Византийская империя 395–842 гг.
Первое Болгарское царство 842–1018 гг.
Византийская империя 1018–1083 гг.
Боэмунд I 1083–1085 гг.
Византийская империя 1085–1203 гг.
Вторая Болгарская империя 1203–1208 гг.
Стреза 1208–1214 гг.
Эпир и Фессалоники 1214–1230 гг.
Вторая Болгарская империя 1230–1263 гг.
Византийская империя ~ 1250–1334 гг.
Сербская империя 1334 - ~1336 гг.
Семья Гропа ~1336 – ???
Светлость Прилепа ??? – ~1373
Семья Гропа ~ 1373–1395 гг.
Османская империя 1395–1464 гг.
Лига Лежи 1464-1466 гг.
Османская империя 1466–1912 гг.
Королевство Сербия 1912–1915 гг.
Королевство Болгария 1915–1918 гг.
Королевство Югославия 1918–1941 гг.
Королевство Болгария 1941–1944 гг.
СФР Югославия 1944–1991 гг.
Македония / Северная Македония , 1991 – настоящее время.

Античность

[ редактировать ]
Руины древнего городища Лихнидос

Первыми жителями самого широкого региона Охридского озера были иллирийские племена Энчеле . [ 21 ] и Дассаретии . [ 22 ] [ 23 ] Согласно традиции, город был основан Кадмом , финикийским царем Фив , который бежал в Энчеле после изгнания из Беотии . Помимо Охрида, называемого Лихнидосом ( древнегреческий : Λυχνιδός ) в классической античности, он, как говорят, основал Будву в Черногории . [ 24 ] [ 25 ] Лихнид был столицей иллирийской Дассаретии. [ 22 ] [ 23 ]

Согласно недавним раскопкам, это был город еще во времена царя Македонского Филиппа II . [ 26 ] Они приходят к выводу, что Самуилова крепость была построена на месте более раннего укрепления, датируемого IV веком до нашей эры. [ 26 ] В 210 г. до н. э. Филипп V Македонский совершил набег на ряд южных иллирийских общин. Он содержал гарнизон в Лихнидосе, но потерял контроль над поселением в 208 г. до н. э., когда его командир присоединился к местному лидеру Аэропу и пригласил дарданов в этот регион. [ 27 ]

Во время римских завоеваний, в конце 3-го и начале 2-го века до нашей эры, Лихнид упоминается как город недалеко от Дассаретии или внутри нее. В римские времена он располагался вдоль Виа Эгнатия , соединявшего адриатический порт Диррахион (современный Дуррес ) с Византией . [ 22 ] [ 23 ] Археологические раскопки (например, базилика Поликонха V века) доказывают раннее принятие христианства в этом районе. Епископы из Лихнида участвовали во многих Вселенских соборах. [ нужна ссылка ]

Средний возраст

[ редактировать ]
Напольная мозаика в базилике Поликонх .
Благовещение из Охрида, одна из самых почитаемых икон палеологовского маньеризма из церкви Святого Климента.
Битва при Охриде в 1464 году, когда албанский правитель Скандербег победил османов.

Южные славяне начали прибывать в этот район в VI веке нашей эры. К началу VII века он был колонизирован славянским племенем, известным как Берзити . Болгария завоевала город около 840 г. [ 28 ]

Название Охрид впервые появилось в 879 году. Охридская литературная школа , основанная в 886 году Климентом Охридским , стала одним из двух крупных культурных центров Первого Болгарского царства . Между 990 и 1015 годами Охрид был столицей и оплотом империи. [ 29 ]

С 990 по 1018 год Охрид был также резиденцией Болгарского Патриархата . [ 30 ] После византийского завоевания города Василием II в 1018 году Болгарский Патриархат был понижен до уровня Охридского архиепископства и передан под власть Вселенского Патриарха Константинополя .

Высшее духовенство после 1018 года почти всегда было греческим, в том числе и в период османского владычества, вплоть до упразднения архиепископства в 1767 году. В начале XVI века архиепископство достигло своего расцвета, подчинив Софийское , Видинское , Влахское и Молдавское епархии, входящие в состав бывшего средневекового Сербского Патриархата Печ (включая сам Патриарший монастырь Печ ), и даже православные районы Италии ( Апулия , Калабрия и Сицилия ), Венеции и Далмации .

Как епископский город Охрид был культурным центром, имевшим большое значение для Балкан. Почти все сохранившиеся церкви были построены византийцами и болгарами, а остальные относятся ко времени недолгого сербского правления в эпоху позднего средневековья . [ 31 ]

Боэмунд , возглавлявший норманнскую армию из южной Италии, взял город в 1083 году. Византийцы вернули его в 1085 году. В 13 и 14 веках город переходил из рук в руки между Эпирским деспотатом , Болгарской , Византийской и Сербской империями , а также Албанской империей. правители. В середине 13 века Охрид был одним из городов, которым правил Пал Гропа , член албанского дворянского рода Гропа . [ 32 ] В тексте императора Иоанна VI Кантакузеноса есть упоминание о кочевниках-албанцах, присутствовавших в окрестностях Охрида около 1328 года. [ 33 ] Присутствие турецкой общины датируется моментом их поселения в Охриде в 1451–1481 годах. [ 34 ]

В 1334 году город был захвачен Стефаном Урошем IV Душаном и включен в состав Сербской империи. [ 35 ] После смерти Душана город перешёл под контроль Андреа Гропы . После его смерти принц Марко включил его в состав Королевства Прилеп . [ 36 ]

В начале 1370-х годов Марко уступил Охрид Палу II Гропе, другому члену семьи Гропа, и безуспешно пытался вернуть его в 1375 году с помощью Османской империи. [ 37 ]

В 1395 году османы под предводительством Баязида I захватили город, который стал резиденцией недавно основанного санджака Охрида . Через некоторое время после того, как Гьерг Кастриоти Скандербег освободил Крую , чтобы начать восстание, его войска - в координации с Гьергом Арианити и Захари Гропа (из местной албанской дворянской семьи Гропа ) - освободили Охрид и замок Светиград . [ 38 ]

С 14 по 15 сентября 1464 года 12 000 албанских войск Лежской лиги и 1 000 солдат Венецианской республики разгромили османские войска численностью 14 000 человек недалеко от города в битве при Охриде . Когда Мехмед II вернулся из Албании после своих действий против Скандербега в 1466 году, он сверг Дорофея, архиепископа Охридского , и эмигрировал его — вместе с его клерками, боярами и значительным числом граждан Охрида — в Стамбул , вероятно, из-за их анти- Действия Османской империи во время восстания Скандербега, на фоне которого многие жители Охрида, включая Доротея и его духовенство, поддержали Скандербега и его борьбу. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Османский период

[ редактировать ]

В 16 веке Охрид располагался в Санджаке Охрида. В 1529–1536 годах в Санджаке Охридском было 33 271 домохозяйство (32 648 христиан и 623 мусульмане), 1331 вдова и 3392 неженатых одиноких человека. Насчитывалось 859 поселений и 10 городов, в среднем на поселение приходилось 28,7 домов. В самом Охриде проживало 337 христианских семей, 44 незамужних, 12 вдов и 93 мусульманских семьи. В 1583 году санджак Охрида состоял из нескольких казах, включая каза Охрида, которые, в свою очередь, состояли из нахиев; Османский Дефтер зарегистрировал в Нахии Охрида 2920 христианских домов, 627 одиноких, не состоящих в браке, и 465 мусульманских семей в общей сложности в 107 поселениях. [ 42 ] В 1889 году, по данным французских исследований, в городе было 2500-3000 домов и около 12 000 человек, из которых 2/3 были болгарами и валахами , а остальные 1/3 были мусульманами-альбанофонами с 20-25 славяноязычными греческими семьями. [ 43 ] Христианское население сократилось в первые века османского владычества. В 1664 году было всего 142 христианских двора. Ситуация изменилась в 18 веке, когда Охрид превратился в важный торговый центр на главном торговом пути . В конце этого столетия здесь проживало около пяти тысяч жителей. [ 44 ]

«Охрида» Эдварда Лира, 1848 г.

К концу 18-го и в начале 19-го века Охридский регион, как и другие части европейской Турции, был очагом волнений. В 19 веке регион Охрид стал частью Пашалика Скутари , которым управляла семья Бушати . [ 44 ]

После того, как христианское население Охридского епископства проголосовало на плебисците в 1874 году подавляющим большинством голосов за присоединение к Болгарскому экзархату (97%), Экзархат стал контролировать территорию. [ 45 ] В 1889 году Густав Вейганд обнаружил в Охриде важный Кодекс Димони , собрание религиозных текстов на арумынском языке. [ 46 ] По статистике, собранной Василом Канчовым в 1900 году, в городе Охрид проживало 8000 болгар, 5000 турок, 500 албанцев-мусульман, 300 албанцев-христиан, 460 валахов и 600 цыган. [ 47 ] Болгарский исследователь Васил Канчов писал в 1900 году, что многие албанцы объявили себя турками. Охрид, население, объявившее себя турецким, «имело албанскую кровь», но оно «было тюркизировано после османского вторжения, включая Скандербега», имея в виду исламизацию. [ 48 ]

Большинство христианских жителей города находились под властью Болгарского экзархата. Согласно «La Macédoine et sa Population Chrétienne», статистике секретаря экзархата Димитра Мишева о христианском населении в Македонии, в 1905 году христианское население Охрида состояло из 7768 болгар-экзархистов, 168 болгар-греков-патриархов, 56 болгар-сербов-патриархов, 660 валахов и 6 албанцев. В городе есть 1 средняя и 5 начальных болгарских школ и по 1 начальной греческой, сербской и валашской школе. [ 49 ]

Современные албанские исследования утверждают, что в 1903 году Софийское картографическое общество неправильно зарегистрировало 8893 домохозяйства албанской или валахской национальности в Охридской Казе . Предположительно в Охриде было зарегистрировано 2610 домохозяйств, но после дальнейшего анализа документов Дервиши и др. Было обнаружено, что на самом деле в городе было 3700 домохозяйств; насчитывалось 2100 албанских мусульманских семей, 150 албанских христианских семей, 900 болгарских семей, 300 валахских семей, 210 сербских семей и 39 греческих семей. Картографическое общество Софии также ошибочно зарегистрировало многие деревни, которые на самом деле были полностью или в основном населены албанцами (как христианами, так и мусульманами), как болгарские. 14 деревень были зарегистрированы как албанские с 991 домохозяйством, но дальнейшее расследование, проведенное Дервиши и др. выяснилось, что на самом деле их было 2400. Таким образом, с учетом этих поправок в Казе Охрида было 5336 албанских домохозяйств, 4347 славянских домохозяйств, 1549 смешанных домохозяйств и 125 семей. Влахские хозяйства, которые в основном были разбросаны по двум деревням. К концу османского владычества сама Каза Охрида насчитывала 38 000 албанских жителей и 36 500 неалбанских жителей (болгар, сербов, влахов и православных албанцев, которые признавали экзарха и поэтому классифицировались как болгары), как показывают статистические данные, собранные из Османские власти. [ 50 ] [ чрезмерный вес? - обсуждать ] [ нужна проверка ]

Современный

[ редактировать ]
Дом богатой семьи Робеви .

До 1912 года Охрид был центром поселка, примыкавшим к Монастир санджаку в вилайете Манастир (современная Битола ). Город оставался под властью Османской империи до 29 ноября 1912 года, когда сербская армия взяла его под свой контроль во время Балканских войн , а затем сделала его столицей Охридского округа. В Охриде сербские войска убили 150 болгар и 500 человек, состоящих из албанцев и турок. [ 51 ] В сентябре 1913 года местные албанские и проболгарские Внутренней македонской революционной организации лидеры восстали против Королевства Сербия . Он был оккупирован Королевством Болгария между 1915 и 1918 годами во время Первой мировой войны .

Болгарский этнограф Йордан Иванов , профессор Софийского университета, писал в 1915 году, что албанцы, поскольку не имели собственного алфавита, не имели консолидированного национального сознания и находились под влиянием зарубежной пропаганды, объявляли себя турками, греками и болгарами в зависимости от к какой религии они принадлежали. Албанцы в Охриде теряли родной язык. [ 48 ]

Во времена Королевства Югославии Охрид продолжал быть самостоятельным округом ( Охридског округа ) (1918–1922), затем вошел в состав Битольской области (1920–1929), а затем с 1929 по 1941 год Охрид входил в состав Вардарской Бановины . . Он был снова оккупирован Болгарией между 1941 и 1944 годами во время Второй мировой войны . Со времен СФР Югославии Охрид был резиденцией муниципалитета Охрид (Општина Охрид). С 1991 года город входил в состав Республики Македония (ныне Северная Македония).

20 ноября 1993 года рейс 110 авиакомпании Avioimpex разбился недалеко от Охрида, в результате чего погибли все 116 человек на борту. Это самая смертоносная авиакатастрофа, произошедшая в Северной Македонии. [ 52 ]

География и климат

[ редактировать ]

Охрид расположен в юго-западной части Северной Македонии, на берегу Охридского озера , на высоте 695 метров над уровнем моря .

В Охриде теплый летний средиземноморский климат ( климатическая классификация Кеппена : Csb ), граничащий с океаническим климатом ( климатическая классификация Кеппена : Cfb ), смягчаемый высотой над уровнем моря, поскольку средняя температура самого теплого месяца чуть выше 22 ° C (71,6 °). F), и каждый летний месяц выпадает менее 40 миллиметров (1,6 дюйма) осадков. Самый холодный месяц - январь со средней температурой 2,5 ° C (36,5 ° F) или в диапазоне от 6,2 ° C (43,2 ° F) до -1,5 ° C (29,3 ° F). Самый теплый месяц - август, средняя температура составляет 27,7 ° C (82 ° F)–14,2 ° C (57,6 ° F). Самый дождливый месяц - ноябрь, в котором выпадает в среднем 90,5 мм (3,6 дюйма) дождя. В летние месяцы июнь, июль и август выпадает наименьшее количество осадков - около 30 мм (1,2 дюйма). Абсолютный минимум температуры составляет -17,8 ° C (0,0 ° F), а максимальная 38,5 ° C (101,3 ° F).

Климатические данные для Охрида
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Среднесуточный максимум °C (°F) 6.2
(43.2)
7.6
(45.7)
11.0
(51.8)
15.1
(59.2)
20.4
(68.7)
24.8
(76.6)
27.6
(81.7)
27.7
(81.9)
23.6
(74.5)
17.7
(63.9)
11.6
(52.9)
7.2
(45.0)
16.7
(62.1)
Среднесуточный минимум °C (°F) −1.5
(29.3)
−0.9
(30.4)
1.2
(34.2)
4.6
(40.3)
8.7
(47.7)
12.0
(53.6)
14.0
(57.2)
14.2
(57.6)
11.2
(52.2)
7.2
(45.0)
3.1
(37.6)
0.0
(32.0)
6.2
(43.2)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 53.7
(2.11)
60.2
(2.37)
55.9
(2.20)
55.9
(2.20)
56.7
(2.23)
33.5
(1.32)
30
(1.2)
30.6
(1.20)
47.9
(1.89)
76.1
(3.00)
90.5
(3.56)
71.3
(2.81)
662.3
(26.09)
Среднее количество осадков в днях 11 12 11 13 12 8 6 6 7 10 12 13 121
Источник: Всемирная метеорологическая организация (ООН). [ 53 ]

Демография

[ редактировать ]
Охрид

По переписи 2021 года в Охриде проживало 38 818 жителей следующего этнического состава: [ 54 ]

  • Македонцы, 28 920 (74,5%)
  • Лиц, по которым данные взяты из административных источников, 3 421 (8,8%)
  • другие, 2728 (7,0%)
  • Албанцы, 1924 (5,0%)
  • Турки, 1825 (4,7%)

По данным переписи 2002 года, в городе Охрид проживает 42 033 человека, а этнический состав был следующим: [ 55 ]

  • Македонцы, 33 791 (80,4%)
  • Албанцы, 2959 (7,0%)
  • Турки, 2256 (5,4%)
  • другие, 3027 (7,2%)

К родным языкам жителей города относятся следующие:

  • Македонский, 34 910 (83,1%)
  • Албанцы, 3957 (9,4%)
  • Турецкий, 2226 (5,3%)
  • другие, 1017 (2,4%)

Религиозный состав города был следующим:

  • Православные христиане, 33 987 (80,9%)
  • Мусульмане, 7599 (18,1%)
  • другие, 447 (1,1%)

Старейшими жителями Охрида являются несколько семей, проживающих в районе Варош. [ 34 ] Другие македонцы поселились в Охриде и происходят из деревень районов Косел, Струга, Дримколь, Дебарка, Малесия и Кичево, а также других районов южной Македонии. [ 34 ] Албанцы в Охриде происходят из албанских деревень, расположенных в западной и южной частях Охридского озера. [ 34 ] В Охриде проживает значительное количество тюркизированных албанцев, выходцев из городов Эльбасан , Дуррес и Улцинь . [ 34 ] Местное цыганское население Охрида происходит из Подградца и говорит на южном тоскском албанском диалекте. [ 34 ]

Самое раннее присутствие арумынского населения в Охриде датируется 1778 годом, прибывшего из Москополе , других из Кавая (конец 18 века), из региона Мизеке , Эльбасана, Лленге и региона Мокер (середина 19 века), а также из Горны Белицы и Маловишты (середина 19 века). конец 19 века). [ 34 ] Большая часть арумынского населения Охрида эмигрировала в Триест , Одессу и Бухарест . [ 34 ] Православные албанцы также присутствуют и поселились в Охриде во второй половине XIX века и происходят из Поградца , Лина , Чравэ и Пешкепи . [ 34 ]

Все турки из деревни Пештани после продажи собственности и земли к 1920 году переехали в Охрид, и сегодня эти несколько семей известны как Пештанлы . [ 56 ] В 1949 году еще несколько семей из Эгейской Македонии . в Охриде поселились [ 34 ]

В переписи населения Югославии албанофоны-охриды-цыгане в основном заявлены как албанцы. [ 57 ] По мере того как напряженность между албанцами и государством возрастала из-за численности общины и социально-политических прав , цыганская идентичность стала политизированной и оспариваемой, начиная с 1990-х годов. [ 57 ] Охридские албанофоны-цыгане отказались идентифицировать себя как албанцы, считая это результатом албанизации (или называться цыганами ), и при поддержке македонских кругов теперь называют себя египтянами, чьи предки мигрировали из Египта много веков назад. [ 57 ] Албанский язык рассматривается охридскими албанофонами-цыганами только как домашняя идиома, а не как родной язык. [ 57 ] В Охриде проживают тюркоязычные цыгане, которые в период Югославии называли себя в основном турками. [ 34 ] в то время как в независимой Македонии они идентифицируют себя как египтяне. [ 57 ] В последние десятилетия 20-го века некоторые албаноязычные цыгане-мусульмане из деревень Крани и Наколец мигрировали в Охрид. [ 58 ]

Панорама Охрида

Объекты культурного наследия

[ редактировать ]
Церковь Святых Климента и Святого Пантелеймона в Охриде
Церковь Божией Матери Периблепта , расположенная напротив иконной галереи.
Церковь Святой Софии
Восковой Хаммам
Раннехристианская базилика Манчевци

В муниципалитете Охрида находится более 100 объектов, объявленных Министерством культуры культурным наследием, большинство из которых находятся на территории города Охрид. [ 59 ]

Археологические памятники
Христианские сайты

Существует легенда, подкрепленная наблюдениями османского путешественника 17 века Эвлии Челеби , о том, что в пределах города было 365 часовен, по одной на каждый день года. Сегодня это число значительно меньше.

Помимо того, что это священный центр региона, он также является источником знаний и панславянской грамотности. Восстановленный монастырь в Плаошнике на самом деле был одним из старейших университетов западного мира, построенным до 10 века. Некоторые из самых известных церквей и монастырей Охрида, такие как монастырь Святого Наума, расположены в окрестных деревнях.

Исламские сайты
Места национально-освободительной войны
  • Мемориальный курган на Славей-Планине
  • Братская могила павших солдат Национально-освободительной войны
  • Мемориальная доска погибшим профессорам и студентам Охридской гимназии в Национально-освободительной войне
Архитектура старого города

Десятки отдельных домов и коммерческих зданий в Охриде внесены в список объектов культурного наследия. Некоторые из них, такие как дом семьи Робеви и дом семьи Прличевых, дом семьи Узунов , сегодня функционируют как музеи. Также сюда входят гимназия Святого Климента Охридского, Охридская часовая башня, [ 63 ] и Галерея икон .

Транспорт

[ редактировать ]
Охридский аэропорт «Св. Апостол Павел»

Неподалеку находится международный аэропорт Охрид (ныне известный как «Аэропорт Святого апостола Павла»).

До 1966 года Охрид был связан со Скопье , Охридской линией длиной 167 километров (104 мили) и шириной 600 мм узкоколейной железной дорогой .

GFK Ohrid Lihnidos - футбольная команда, играющая на SRC Biljanini Izvori городском стадионе . По состоянию на сезон 2021–22 они играют во втором уровне системы Футбольной лиги Македонии.

ФК «Воска Спорт» также является футбольной командой из Охрида, которая выступает в Первой лиге Македонии в сезоне 2023–24.

«РК Охрид» — гандбольная команда, играющая на арене спортивного зала «Бильянини Извори» вместимостью 3500 человек. По состоянию на сезон 2016–17 они играют в Македонской гандбольной Суперлиге , которая является высшим уровнем.

Охридский плавательный марафон — международные соревнования по плаванию на открытой воде, которые всегда проходят в водах Охридского озера. Пловцам предстоит проплыть 30 км (19 миль) от монастыря Святого Наума до гавани Охрида .

Повторяющиеся события

[ редактировать ]

Города-побратимы – города-побратимы

[ редактировать ]

Охрид является побратимом : [ 65 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Пресса онлайн. Архивировано 11 января 2010 г. в Wayback Machine Gradovi u jesen (на сербском языке).
  2. ^ Jump up to: а б «Зеркало македонского духа», Злате Петровски, Сашо Талевски, Напредок, 2004, ISBN   978-9989-730-38-2 , стр. 72: «... и Македония в соборной церкви Св. Софии в Македонском Иерусалиме — Охрид...»
  3. Газета «Дневник» — Интервью с послом Израиля в Македонии. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine (на македонском языке).
  4. ^ «Общая численность постоянного населения Республики Северная Македония по этнической принадлежности, по поселениям, перепись 2021 года» .
  5. ^ Томас, Анджали (24 июня 2021 г.). «Охрид: Город с церковью на каждый день года» . khaleejtimes.com . Халидж Таймс . Проверено 3 июля 2024 г.
  6. ^ Биляна Ваньковска; Хакан Виберг; Виберг Хакан (2003). Между прошлым и будущим: гражданско-военные отношения на посткоммунистических Балканах . Академик Блумсбери. п. 71. ИСБН  978-1-86064-624-9 .
  7. ^ Природное и культурное наследие Охридского региона.
  8. ^ Jump up to: а б Общественное достояние Смит, Уильям , изд. (1854–1857). «Лихнид». Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
  9. ^ Лихнид , Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898 г.) , о Персее
  10. ^ λυχνίς , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
  11. ^ лампа , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
  12. ^ Полибий . Истории . Том. 34.12.
  13. ^ Фридман, Виктор А. (2003). «Позиция Гега в Албании и на Балканах». Феникс (на гег-албанском языке). 7 (1–6). Шкодер: 40–56. (стр. 44–45).
  14. ^ Кертис, Мэтью Коуэн (2012). Славяно-албанские языковые контакты, конвергенция и сосуществование (Диссертация). Университет штата Огайо. п. 45.
  15. ^ Демирадж, Шабан (2006b). Происхождение албанцев: лингвистически исследовано . Академия наук Албании п. 81. ИСБН  9789994381715 .
  16. ^ Анна Комнин , Алексиада , 13; Цедрен , Synopsis historion , т. Нет. п. 468, изд. Веха; Иоанн VI Кантакузенос , История , 2.21.
  17. ^ Петрен, Николь (1998). «Карантани Марахенсы: Филологические заметки по ранней истории венгров и славян». Ежегодник евразийских исследований . Том. 70. Евролингва. п. 59. ИСБН  9780931922626 . Еще одно свидетельство может иметь значение: Гавриил Охридский, присутствовавший на Соборе 879 года в Константинополе (подробнее позже), подписался славянским названием своего престола, а не древним именем Лихнида.
  18. ^ Эванс, Тэмми, Македония , Путеводители Брэдта, 2012, стр.173
  19. ^ «Отпуск в Охриде, Путешествие, Туризм, Посетите Охрид - Официальный веб-сайт муниципалитета Охрида» . www.ohrid.com.mk . Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 23 января 2016 г.
  20. ^ Граилу Армэнеску. Нет. 1 (43) . стр. 15. (на арумынском языке)
  21. ^ Взлет и падение римского мира: история и культура Рима, отраженные в недавних исследованиях Хильдегард Темпорини, Вольфганга Хаазе, Вальтера де Грюйтера, 1983 , ISBN   3-11-009525-4 , с. 537
  22. ^ Jump up to: а б с Шашель Кос, Марьета (2005). «Лихнид». И Юбер, Канчик; Шнайдер, Хельмут; Салазар, Кристин Ф. (ред.). Новый Поли Брилла, Античность, Том 7 (K-Lyc) . Том. 7. Брилл. п. 913. ИСБН  9004122702 . Лихнид (Λυχνιδός, Λυχνίς, Lychnidós , Lychnís ), столица иллирийских дассаретов (→ Дассаретия) на → Виа Эгнатия (ул. 7,7,4; ит. ант. 318), Македония в современном Охри.
  23. ^ Jump up to: а б с Фазоло, Микеле (2009). «Виа Эгнатия на территории Республики Македония». В Чезаре Маранджио; Джованни Лаудизи (ред.). Παλαιά Φιλία [Palaià Philía]: исследования древней топографии в честь Джованни Уджери . Журнал древней топографии - Rivista di Topografia Antica (на итальянском языке). Том 4. Редактор Марио Конгедо. п. 606. ИСБН  9788880868651 . Дорога продолжалась в сторону Охрида, города на месте древнего Лихнидоса , древней столицы иллирийского племени дассарети.
  24. ^ Уилкс 1992 , стр. 98–99.
  25. ^ Книга 7 греческой антологии, § 7.697
  26. ^ Jump up to: а б «Культура — Республика Македония» . культура.ин.мк. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 13 октября 2008 г.
  27. ^ Уилкс 1992 , с. 170.
  28. ^ Димитар Бечев, Исторический словарь Республики Македония , Исторические словари Европы, Scarecrow Press, 2009; ISBN   0810862956 , стр. хх.
  29. ^ Альманах старого отшельника Эдварда Хейса, 1997; ISBN   978-0-939516-37-7 , стр. 82: «...Он послал известие Самуилу, правителю болгарской столицы Охрида, что возвращает 15 000 своих военнопленных. ...»
  30. ^ Пол Роберт Магоччи, Исторический атлас Центральной Европы , (Вашингтонский университет Press, 2002), стр. 10.
  31. ^ Охрид , worldheritagesite.org. По состоянию на 3 сентября 2022 г.
  32. ^ Лала, Этлева; Герхард Яриц (2008). «Regnum Албания и Папская курия» (PDF) . Центральноевропейский университет. п. 59 . Проверено 3 февраля 2011 г.
  33. ^ http://albanianhistory.net/1328_Cantacuzene/index.html , « Пока император пробыл около восьми дней в Ахриде (Охриде), перед ним предстали албанские кочевники, жившие в районе Деаболиса ( Деволля ), а также те из Колонии ( Колонья ) и из окрестностей Охрида ». По оценкам, эта встреча произошла примерно в феврале 1328 года.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Влодзимеж, Пьянка (1970). Топономастиката на Охридско-Преспанской базе . Институт македонского языка «Крсте Мисирков». стр. 104–105. «Самыми старыми коренными жителями города являются несколько древних кланов Вароса. Остальные македонцы иммигрировали из деревень вдоль Охридского озера, из Косельской Долины, Струшко Поле, Дримкола, Дерарки, Малезии, Кичевско и других частей Западной Македонии. После 1949 года , они также иммигрировали. Несколько семей из Эгейского моря поселились здесь в 1451-81 годах. Есть также много тюркизированных албанцев из окрестных деревень Охридского озера. Православные албанцы прибыли из Поградца, Лина и Пискупии во второй половине XIX века. Валахи иммигрировали сначала из Москополе (конец XVIII в.), Мизакии, Эльбасана и Ланги в Мокру (середина XIX в.), из Г. Белицы (Битола) к концу прошлого века. Большая их часть. переехали в Триест, Одессу и Бухарест. Цыгане пришли из Поградечко, они, вероятно, идентифицировали себя как Шиптари или турки».
  35. ^ Добсон, Ричард Барри (2000). Энциклопедия средневековья . Издания дю Серф. п. 1044. ИСБН  978-1-57958-282-1 . Проверено 19 апреля 2011 г.
  36. ^ Сулис, Джордж Христос (1984). Сербы и Византия в период правления царя Стефана Душана (1331-1355) и его преемников . Библиотека и коллекция Думбартон-Оукса. п. 142. ИСБН  978-0-88402-137-7 . Проверено 16 апреля 2011 г.
  37. ^ Цветков, Пламен С. (1993). История Балкан: региональный обзор с точки зрения Болгарии . ЭМ Текст. п. 219. ИСБН  978-0-7734-1956-8 . Проверено 19 апреля 2011 г.
  38. ^ Дервиши, Неби (2005). Этнокультура Охридского поля . Тетово: Чабей. стр. 86 . Проверено 24 октября 2021 г.
  39. ^ Шукарова, Анета; Митько Б. Панов; Дорогой Георгиев! Крсте Битовски; академик Иван Катарджиев ; Ванче Стойчев; Новица Вельяновски; Тодор Чепреганов (2008), Тодор Чепреганов (редактор), История македонского народа , Скопье: Институт национальной истории, стр. 133, ISBN  978-9989-159-24-4 , OCLC   276645834 , получено 26 декабря 2011 г. , депортация архиепископа Охридского Доротея в Стамбул в 1466 году вместе с другими клерками и боярами, которые, вероятно, были изгнаны из страны из-за их антиосманских действий во время восстания Скендер-бея.
  40. ^ Сербское археологическое общество (1951), Старинар (на сербском языке), Белград: Археологический институт, с. 181, OCLC   1586392 , После битвы султана Мехмеда против Скандербега в 1466 году. Разгромив Скандербега, султан на обратном пути переселил некоторое количество граждан и сверг охридского архиепископа Дорофея. Очевидно, что по крайней мере некоторые жители Охрида пытались освободиться от турок и помогали в борьбе со Скандербегом. Также очевидно, что этому действию способствовал архиепископ Охридский Дорофей.
  41. ^ Институт за балканистики (1984). Балкановедение . Болгарская академия наук. п. 71 . Проверено 9 января 2012 г. Мехмед II переселил значительное количество известных охридских семей. Причиной тому стало ухудшение отношений между османскими властями и Охридским архиепископством... выступавшими за помощь в борьбе албанского народа.
  42. ^ Дервиши, Неби (2005). Этнокультура Охридского поля . Тетово: Чабей. стр. 113–114 . Проверено 24 октября 2021 г.
  43. ^ Г. А. Мано, Географическое резюме европейской Греции и Турции, «Сборник географических рефератов», Париж, 1826 г., т. 10, с. 5, с. 545.
  44. ^ Jump up to: а б Исени, Башким (2008). Национальный вопрос в Юго-Восточной Европе: генезис, возникновение и развитие албанской национальной идентичности в Косово и Македонии . Питер Лэнг. п. 120. ИСБН  978-3-03911-320-0 . Проверено 23 декабря 2010 г.
  45. ^ Церковь и церковная жизнь в Македонии, Петар Петров, Христо Темельски, Македонский научный институт, София, 2003.
  46. ^ Сараманду, Николае ; Невачи, Мануэла (2017). «Первая арумынская литература: учебные сочинения (Теодор Каваллиоти, Даниил Москополеан, Константин Уцуца)» (PDF) . Студия Альбаника . 54 (1): 11–27. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2023 года.
  47. Vasil Kanchov (1900). Македония: Этнография и статистика . София. p. 252.
  48. ^ Jump up to: а б Саладин САЛИХИ. «НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ПРАВОСЛАВНЫХ АЛБАНЦАХ ВЕРХНЕЙ РЕКИ». ФИЛОЛОГИЯ - Международный журнал гуманитарных наук 19:85-90.
  49. ^ Д. М. Бранкофф (1905). Македония и ее христианское население . Париж. стр. 118-119.
  50. ^ Дервиши, Неби (2005). Этнокультура Охридского поля . Тетово: Чабей. стр. 173–174 . Проверено 24 октября 2021 г.
  51. ^ Крамер, Алан (2008). Динамика разрушения: культура и массовые убийства в Первой мировой войне . Издательство Оксфордского университета. п. 138. ИСБН  9780191580116 .
  52. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Яковлева Як-42Д RA-42390 Аэропорт Охрид (OHD)» . Aviation-safety.net . Проверено 25 октября 2019 г.
  53. ^ «Всемирная информационная служба погоды – Охрид, Македония» . Объединенные Нации. 31 июля 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
  54. ^ Общая численность постоянного населения Республики Северная Македония по этнической принадлежности, по поселениям, перепись 2021 г.
  55. ^ Македонская перепись, язык и религия
  56. ^ Вроцлавский, Кшиштоф (1979). Македонский народный сказитель Димо Стенкоски . Институт фольклора. п. 74. "Сегодня в Охриде проживают несколько турецких семей, известных как Пестани. Они являются, а именно, выходцами из села. После 1920 года в Пестани нет коренных "турков". Покидая деревню, мусульмане продали свои дома и поля».
  57. ^ Jump up to: а б с д и Дуйзингс, Гер (1997). «Становление египтян в Косово и Македонии» . В Говерсе, Кора; Вермюлен, Ганс (ред.). Политика этнического сознания . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 195, 200–203, 218. ISBN.  9781349646739 .
  58. ^ Шугармен, Джейн (1997). Порождающая песня: пение и субъективность на албанских свадьбах в Преспе . Издательство Чикагского университета. стр. 9–10. ISBN  9780226779720 .
  59. ^ "СПИСОК НА ЗАШТИТЕНИ ДОБРА" (DOC) (in Macedonian). Ministry of Culture. 2012. pp. 20–21.
  60. ^ Национальный банк Республики Македония . Македонская валюта. Банкноты в обращении: 1000 динаров. [ мертвая ссылка ] (выпуск 1996 г.) и 1000 динаров. Архивировано 29 марта 2008 г. в Wayback Machine (выпуск 2003 г.). - Проверено 30 марта 2009 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д и Йылмаз, Эдип (2008). «МЕЧЕТИ ОСМАНСКОГО ПЕРИОДА В ОХРИДЕ (Македония)» . www.dergipark.org.tr . Проверено 13 февраля 2023 г.
  62. ^ Jump up to: а б с «Османские памятники» (PDF) . www.haemus.org.mk . Македонское культурное наследие. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2019 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  63. ^ Jump up to: а б «Османские памятники» (PDF) . www.macedonia-timeless.com . Агентство по продвижению и поддержке туризма Республики Македония. 2008 год . Проверено 13 февраля 2023 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Северная Македония: Достопримечательности» . www.goruma.de . Горума . Проверено 13 февраля 2023 г.
  65. ^ «ДРУЖЕСТВЕННЫЕ И ДРУЖЕСТВЕННЫЕ ГОРОДА — Ohrid.gov.mk» (на македонском языке) . Проверено 4 сентября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 226716445d8f75967c7091fcaf390bcd__1721606580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/cd/226716445d8f75967c7091fcaf390bcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ohrid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)