Албанский национализм в северной Македонии
Албанский национализм в Северной Македонии прослеживает свои корни в более широком албанском националистическом движении, которое появилось как ответ на восточный кризис (1878) и предложил распределение османских албанских земель на балканах среди соседних стран. [ 1 ] В течение оставшейся части позднего османского периода различные разногласия завершились между албанскими националистами и Османской империей по поводу социокультурных прав. Балканские войны (1912–13), заканчивающиеся османским поражением, сербским, а затем югославским суверенитетом в области области, вызвал албанский национализм, который стал отличным от Северной Македонии, подчеркивая албанский язык, культуру и идентичность в контексте государственных и социально -политических прав. Пан-албанские настроения также присутствуют и исторически достигались только один раз, когда западная Македония была объединена итальянскими осьми силами с их протекторатом Албании во время Второй мировой войны .
Албанский национализм в Северной Македонии, переосмысленный в Югославии, опирался на социально -политические влияния, связанные с албанским национализмом в Косово. Будучи меньшинством, добавление ислама также сформировалось и смешивалось в определениях местной национальной албанской идентичности в противодействии ортодоксальному славянскому македонскому большинству. Традиции вооруженного сопротивления местными албанцами со временем произошли, когда самые последние боевые действия (2001) были между партизанскими истребителями Национальной освободиной армии (NLA) и македонскими вооруженными силами. Конфликт закончился принятием Охридского соглашения (2001), гарантирующего обширные албанские социально -политические и лингвистические права в стране, удовлетворяющего основному принципу албанского национализма в Северной Македонии.
История
[ редактировать ]Поздний османский период
[ редактировать ]

Албанское национальное движение впервые появилось в Косово через Лигу Призрена с албанскими делегатами, присутствовавшими на Македонии, которая попыталась предотвратить получение албанских территорий в соседних штатах. [ 2 ] [ 3 ] Мусульманские албанцы в Македонии в течение Османского периода были либо в основном сторонниками Османской империи, либо некоторые, такие как албанские парламентарии, критикующие османские меры, направленные на сокращение выражения социокультурного албанского. [ 4 ] [ 5 ] Провинция Монастир была важным центром для болгарского Имро , и начало появляющегося албанского националистического движения среди ее большинства мусульманского населения появилось из -за разочарования в отношении османских властей и их неэффективности для их защиты. [ 6 ] Видимые люди в албанском движении из провинции Монастир полагали, что совместные действия с движением Young Turk (CUP) улучшат их ситуацию, а членство в большинстве в Албанском комитете также были членами Кубка. [ 6 ] В 1908 году османский офицер албанского происхождения Ахмед Ниязи Бей вместе с албанцами из региона спровоцировал революцию «Молодой Турк» (1908). [ 7 ]
Некоторые люди, приезжающие из балканского албанского говорящего или культурного пространства и часто принадлежащие к городской элите в Македонии, которая мигрировала в Анатолию, не всегда идентифицировали концепцию албании . [ 8 ] Вместо этого они приняли османскую турецкую перспективу и пришли, чтобы называть себя турками или османскими турецкими гражданами. [ 8 ] Благодаря последствиям социально-лингвистической ассимиляции, промоутеры албанского национализма стали обеспокоены миграцией в Анатолию и деградировали албанцев из низших классов, которые предприняли путешествие. [ 9 ] В 1908 году конгресс алфавита в Битоле с мусульманскими, католическими и православными делегатами согласился принять албанский алфавит на основе латинских характеристик, и этот шаг считался важным шагом для объединения албанцев. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Некоторые консервативные албанские мусульмане и священнослужители вместе с Османским правительством выступили против латинского алфавита и предпочли арабский албанский алфавит из-за опасений, что латинский алфавит подорвал связки с мусульманским миром . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Османское государство организовало Конгресс в Дебаре (1909) с намерением, что албанцы там объявляют себя османами, обещают защитить свой территориальный суверенитет и принять албанский арабский персонаж. [ 14 ] Из -за алфавитной материи и других молодых политик турок , отношений между албанскими элитами и националистами много мусульманских и османских властей сломались. [ 13 ] [ 15 ] Османское молодое правительство Терка было обеспокоено тем, что албанский национализм может вдохновить другие мусульманские национальности в направлении национализма и сепаратизма и угрожать исламскому единству империи. [ 14 ]
Балканские войны, Первая мировая война, межвоенный период и Вторая мировая война
[ редактировать ]
Османское правление закончилось в 1912 году во время балканских войн, а Македония с его албанским населением стало частью Сербии . [ 16 ] Конец Первой мировой войны привел к тому, что албанцы в Македонии стали частью Югославии . [ 17 ] Движение Касака, состоящее из вооруженных албанских партизанских истребителей, сопротивляющихся сербским войскам, было активным в Западной Македонии в течение 1920 -х годов, а затем подавили к концу десятилетия. [ 17 ] [ 18 ] Движение способствовало развитию албанского национального сознания в Македонии. [ 17 ] Албанский язык был запрещен югославскими властями, и некоторые албанцы были сделаны для эмигрирования. [ 17 ] Светское образование на албанском языке в Македонии и других районах Югославии с албанским населением было запрещено. [ 19 ] С началом Второй мировой войны, Западная Македония была аннексирована Осисом Италией к их протекторату Албании, создавая большую Албанию под итальянским контролем. [ 20 ] [ 21 ] Итальянские власти в Западной Македонии позволили использовать албанский язык в школах, университетском образовании и администрации. [ 22 ] На западной Македонии и других недавно прикрепленных территориях к Албании неалбанианцы должны были посещать албанские школы, которые преподавали учебную программу, содержащую национализм наряду с фашизмом, и они были заставлены для принятия албанских форм для их имен и фамилий. [ 23 ] Некоторые албанцы в Западной Македонии присоединились к Балли Комбэтару , наиболее заметным из которых является Xhem Hasa , который наряду со своими силами сотрудничал с властями Оси в различных операциях, направленных на коммунистические албанские и македонские партизаны. [ 24 ] [ 25 ]
Коммунистическая Югославия
[ редактировать ]С окончанием Второй мировой войны албанские жители стали частью Социалистической Республики Македония в Югославии. [ 26 ] В 1948 году в Югославской переписи зарегистрировано 179 389 албанцев в Македонии, и это число упало до 165 524 албанцев в 1953 году. [ 27 ] Падение в числах объясняется расколом Тито-Сталина с 203 938 объявленных турков (1953) 27 086 дал албанцам как их родной язык, а в течение 1950-х-1960-х годов некоторые албанцы объявили себя турками , чтобы мигрировать в Турцию и избежать коммунистической Югославии. [ 27 ] Большинство албанцев в регионе, осознавая различия с косованскими сербами и появляющейся македонской гражданством, охватывали албанскую национальную идентичность. [ 28 ] Уменьшение числа албанцев претендовало на турецкую идентичность как старые классификации в стиле просои, основанные на религиозной идентификации. [ 29 ] Эти изменения оказали давление на другие мусульманские меньшинства, живущие в албанских районах, ассимилироваться как албанцы. [ 30 ] Некоторые албанские националисты также были подавлены за то, что они выражали поддержку местным славянским жителям с болгарским самосознанием и македонскому положением Болгарии по вопросу . [ 31 ] К концу 1960-х годов Албанское неудовлетворенность в Македонии привело к протестам, которые призывали к этнолингвистическим правам наряду с областями большинства албанцев в Македонии, прикрепленных к Косово-Республике и становятся седьмыми такими сущностью в Югославской федерации. [ 32 ] [ 33 ] Этот растущий албанский национализм рассматривался как угроза территориальной целостности и существованию македонии коммунистическими властями. [ 34 ] [ 35 ] Конституция Югослава 1974 года предоставила обширные права албанцам в Косово, в то время как в Македонии Албанцы имели ограниченные этнические права. [ 36 ]
Албанский национализм в 1980 -х годах
[ редактировать ]К концу 1970 -х и начале 1980 -х годов организованный албанский сепаратизм распространился на Македонию с югославскими силами безопасности, утверждая, что обнаружили две албанские сепаратистские организации. [ 37 ] Коммунистические власти Македониан, обеспокоенные албанскими призывами создать Косово как седьмая Югославская Республика, поддержали жесткий подход Сербии и подавленные выражения албанского национализма. [ 38 ] Многие албанские активисты в Македонии в 1980 -х годах были заключены в тюрьму в течение длительных периодов времени по обвинению в сепаратизме и ирредентизме. [ 36 ] В 1982 году коммунистические чиновники обвинили албанских националистов (в том числе некоторые мусульманские албанские духовенство) в том, что они оказали давление на македонские цена , турки и македонские мусульмане (Торбеш), чтобы объявить себя албанцами во время переписи. [ 39 ] [ 40 ] Выражения албанского национализма через литературу, лозунги и вандализм произошли в течение 1982 года в регионах Тетово и Охрид, в то время как македонские власти были установлены при высокой готовности. [ 39 ] Члены молодой албанской элиты в Македонии уехали в Косово, а Албанская интеллектуальная сцена прекратилась, в то время как практика ислама стала единственным выходом для молодых албанцев. [ 36 ]
В Македонии с конца 1980 -х годов отсутствие большинства атеистической албанской элиты усиливает связь между политическими партиями и религиозным учреждением, которое укоренило ислам в этнонационных самоопределениях среди албанцев. [ 41 ] Югославские власти обеспокоены тем, что албанский национализм из Косово может распространяться на Македонию, стремилась ослабить этнонационное сознание албанцев и попытаться ассимилировать их в Македонии. [ 41 ] [ 42 ] Это было сделано путем фрагментации мусульманской общины вдоль этнических линий путем поощрения и распространения среди мусульман, говорящих на македоне (Торбеш), македонского национального сознания. [ 41 ] Исламская община Югославии, в которой доминировали славянские мусульмане, выступавшие против кандидатов на албании 1980-х годов, поднимающихся на руководящую должность Рейс Уль-Улема из-за утверждений о том, что албанский мусульманский духовенство пытается албания мусульманских славян Македонии. [ 43 ] Македонские коммунисты поддержали мусульманские религиозные учреждения, выступающие в качестве оплота, чтобы проверить албанский национализм. [ 41 ] Как таковые албанские языковые школы были закрыты в середине 1980-х годов, а Иса Бей-Мадрасса была вновь открыта, что стало центром для югославского мусульманского албанского образования. [ 41 ]
Македонские коммунисты рассматривали школы албанского языка и его школьные учебные программы, проникшие в албанский национализм и ирредентизм с действиями, предпринятыми властями для ограничения этих настроений. [ 44 ] Некоторые из этих мер против албанского образования включали в себя использование только македонского языка (1981) и увольнений несоответствующих учителей. [ 45 ] [ 42 ] Количество албанских учеников в школах сократилось вдвое. [ 38 ] Эти события вызвали обеспокоенность в албанском сообществе, что привело к протестам, бойкотам и другой напряженности с коммунистическими властями и государством. [ 45 ] Некоторые албанские народные песни также считали, что они имеют националистический контент, и их использование на радио было осуждено, и наряду с использованием албанских топонимов оба были запрещены. [ 46 ] [ 38 ] Ограничения и запреты были наложены на албанских родителей, называющих своих новорожденных детьми именами, которые считались националистическими, такие как Shqipë , Liriduam (то есть желание свободы), Альбан , Альбана , Фламур (Албанский флаг), Куштрим и другие, которые одобряют лояльность коммунистических авторитетов коммунистическим Албания. [ 47 ] [ 38 ] Албанская рождая вызвала обеспокоенность по поводу коммунистических властей, которые рассматривали его как способствующее растущему албанскому национализму, и меры планирования семьи были приняты в муниципалитетах Западной Македонии, чтобы ограничить родителей двумя детьми. [ 47 ] [ 42 ] [ 38 ] [ 48 ]
Некоторые албанские государственные чиновники были уволены из -за посещения свадеб, на которых исполнялись националистические песни, в то время как многие культурные клубы были закрыты. [ 49 ] Кампания против албанского национализма называлась дифференциацией . [ 47 ] Коммунистические власти македонов, связанные с растущим албанским национализмом, утверждали, что турки и македоновские мусульмане (Торбеш) были албанианство с помощью албанского политического и культурного давления. [ 50 ] Коммунисты контролировали мечети в Македонии, и они превратились в места, которые защищали и способствовали национальной идентичности Албанской. [ 41 ] Коммунистические власти стали рассматривать ислам как инструмент албанского национализма. [ 51 ] В попытке отменить религиозную идентичность, македонские коммунистические власти приняли меры, которые присвоили мусульманские здания для использования государства, разрушенные исламские библиотеки и две дороги были построены через мусульманские кладбища в Тетово и Гестиваре. [ 42 ] В 1990 году албанские активисты в Тетово организовали демонстрации, которые призывали к созданию Большой Албании. [ 52 ] Албанские националисты рассматривали свое включение в Югославию как занятие. [ 53 ]
Пост Югославия: Независимость Македониана и мятеж 2001 года
[ редактировать ]
Албанцы в Македонии наряду со своими коллегами по косованию албанцев после падения коммунизма стали главной силой, управляемой албанским национализмом. [ 54 ] Хотя ислам не стал основным центром в сформулировании албанского политического национализма, он повлиял на коллективные взгляды албанцев в Македонии. [ 54 ] [ 55 ] С независимостью Македониан (1991) статус албанцев стал пониженным до «национального меньшинства» из предыдущей югославской категории «национальности». [ 41 ] В то время как Конституция называла Македонию как национальным штатом македонцев. [ 41 ]
Референдум (1992) был проведен в албанском большинстве в Западной Македонии, когда 72% правомочных избирателей проголосовали за автономию и федерализацию Македонии. [ 52 ] [ 56 ] [ 57 ] Результат этого шага имел политические последствия, поскольку некоторые албанские политики из регионов Тетово и Струги объявили Республику Илирида в течение 1991-1992 годов с целью объединения всех албанцев Югославии в одну организацию. [ 52 ] [ 57 ] Имя Илирида - это портманто, образованное из слов Иллири (а) и да (rdania) , древних регионов, которые были расположены в современной Македонской Республике. [ 58 ] В качестве промежуточной меры в отношении объединения, эти албанские политики также выступали за создание албанской организации, которая охватит приблизительно половину республики и федеральной македонии. [ 57 ] Албанские политические партии утверждали, что референдум был демонстративным, и вместо этого хотелось, чтобы македонское государство признало албанцев как этническую общину Македонии. [ 59 ]
Албанцы в независимой Македонии удерживали только 4% рабочих мест в штате, средние школы албанского языка снизились с десяти до одного, а албанский язык на университетском языке преподавался как иностранный язык. [ 42 ] [ 59 ] В течение 1990 -х годов протесты албанцев и напряженность с македонским государством развивались в таких инцидентах, как правительство, приказало прекратить посадку на албанском флаге в муниципальных учреждениях в Тетово и Гостиваре наряду с спорами в албанском образовательном секторе. [ 41 ] [ 42 ] [ 59 ] Возвращение из Косово нескольких местных албанцев от профессиональной элиты в Македонию способствовало влиянию на население албанцев, укрепляя албанское национальное сознание и мобилизуя социально -политическую организацию. [ 60 ]

Окончание Косово войны (1999) привело к появлению отречовых партизанских групп из KLA, таких как Национальная армия освобождения (NLA). [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] К 2001 году конфликт в северных частях Республики Македония разразился в мятеж, сражающийся со стороны македонских правительственных сил против НЛА, которые избегали исламской идентификации, в то же время настаивая на том, что ислам даст конституционный одинаковый статус православению. [ 41 ] [ 61 ] [ 64 ] [ 62 ] NLA также настаивал на расширении албанского языкового образования и государственном финансировании для университетов албанского языка. [ 65 ] Борьба за гражданское равенство и равенство ислама стала взаимосвязана с этими требованиями, которые были достигнуты через Охридское соглашение (2001 г.), которые положили конец конфликту, гарантируя права албанцев (университет) образование, представительство правительства и служение в полиции. [ 66 ] [ 61 ] [ 64 ] Высокопоставленные члены NLA и албанского политического учреждения в Македонии предпочитали расширение албанских прав в рамках объединенной Македонии. [ 67 ] Они рассматривали любую форму территориального разделения как потерю для албанцев из -за их неблагоприятного демографического и политического положения. [ 67 ] Албанские националисты придерживались такими же взглядами, как они не хотели покидать исторические города Скопье и Битиола в Администрации отделения от Македонии. [ 67 ] Религия не сыграла мобилизующего фактора во время конфликта между албанцами и македонцами, хотя она становится новым элементом между отношениями двух народов. [ 66 ] [ 68 ]

После конфликта албанцы в Македонии разместили новые статуи албанских исторических деятелей, таких как Скандербег в Скопье и названные школы в честь таких людей, в то время как мемориалы были построены для Fallen KLA и NLA. [ 69 ] Эти события увеличивают напряженность между албанцами и македонианами. [ 69 ] Фигура Святой Матери Терезы (1910-1997), католическая албанская монахиня, родившаяся в Скопье, использовалась в националистических целях в Македонии, поскольку ее происхождение было оспаривано, и ее наследие заявлено некоторыми македонскими и албанскими элитами из местного политического и академического спектра Полем [ 70 ]
В контексте общественного образа и стереотипов албанские националистические конструкции воспринимают другого, такие как македонцы как невежественные, и подобные взгляды существуют на македонской стороне албанцев. [ 71 ] Албанские националисты рассматривают македонскую этническую принадлежность как изобретенные югославами, чтобы ослабить Сербию, предотвратить формирование других идентичностей и узаконить существование Македонской Республики в коммунистической Югославии. [ 72 ] Македонцы называют албанцами этнической коллективом с термином Shkie (Slavs), который также несет уничижительные коннотации. [ 53 ] [ 73 ] Некоторые македонские комментаторы обеспокоены тем, что албанские националисты рассматривают македонцев как без исторических территориальных прав на районы Македонии, которые станут частью большей Албании и претендуют на почти половину территории Республики, когда когда -то была продюсирована Лига Призрен . [ 53 ]
В политической сфере албанские партии поддерживают светские и националистические платформы, поддерживая при этом светские рамки государства, настойчивая защиту ислама и культуры мусульманских избирателей наряду с контролем и вмешательством мусульманских институтов. [ 66 ] [ 74 ] [ 75 ] В отличие от Албании и Косово, национальная идентичность и ислам традиционно связаны и сильнее среди албанцев из Македонии. [ 76 ] Статус албанцев, являющихся меньшинством в Македонии, и что большинство из них являются мусульманами, смешали национальную и религиозную идентичность в противодействии ортодоксальному славянскому македонскому большинству. [ 76 ] Некоторые мусульманские албанские деятели истеблишмента в Македонии считают, что быть хорошим мусульманином является синонимом того, чтобы быть албанцем. [ 66 ] Язык остается важным маркером этнической албанской идентичности в Македонии. [ 65 ] Верхняя Река , регион западной македонии, является домом для христианской православной албанской говорящей , которая самоопределяется как македонцы. [ 77 ] [ 78 ] Споры среди православных христиан Верхнего Река возникли из -за идентичности и церкви с несколькими выдающимися людьми, публично объявляющими албанскую идентичность или происхождение, и другие, призывающие албанскую православную церковь в регионе. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ BABUNA 2004 , с.
- ^ Merdjanova 2013 , p. 42
- ^ Babuna 2004 , p.
- ^ Nezir-Akmese 2005 , стр. 96, 98.
- ^ BABUNA 2004 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Nezir-Akmese 2005 , p. 52
- ^ Nezir-Akmese 2005 , стр. 52, 96.
- ^ Jump up to: а беременный Gingeras 2009 , с. 31–32, 34.
- ^ Джинджер 2009 , с. 34
- ^ Jump up to: а беременный Skedi 1967a , pp. 370–378.
- ^ Jump up to: а беременный Duijzings 2000 , p. 163.
- ^ Jump up to: а беременный Gawrych 2006 , с. 182.
- ^ Jump up to: а беременный Nezir-Akmese 2005 , p. 96
- ^ Jump up to: а беременный Nezir-Akmese 2005 , p. 97
- ^ Сондерс 2011 , с. 97
- ^ BABUNA 2004 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бабуна 2004 , с.
- ^ Fontana 2017 , стр. 91-92.
- ^ BABUNA 2004 , с.
- ^ Холл 2010 , с. 183.
- ^ Иуда 2008 , с. 47
- ^ Fontana 2017 , с. 92
- ^ Россос 2013 , с. 185-186.
- ^ Бейли 2011 , с. 100
- ^ Реджинальд 1999 , с. 197–188.
- ^ Иуда 2008 , с. 52
- ^ Jump up to: а беременный Полтон 1995 , с. 138.
- ^ Takeyh & Gvosdev 2004 , p. 80
- ^ Takeyh & Gvosdev 2004 , с. 80–81.
- ^ Takeyh & Gvosdev 2004 , p. 81.
- ^ Македонские болгарцы и албанцы вместе в борьбе с югославским коммунизмом
- ^ Poulton 1995 , p. 126
- ^ Fontana 2017 , с. 96
- ^ Poulton 1995 , с. 126–127.
- ^ Koinova 2013 , p. 37
- ^ Jump up to: а беременный в Пешкопия 2015 , с. 61.
- ^ Рамет 2006 , с. 300.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Fontana 2017 , с. 97
- ^ Jump up to: а беременный Ramet 2006 , p. 302
- ^ BABUNA 2004 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Merdjanova 2013 , p. 46
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ахмед 2013 , с. 244
- ^ BABUNA 2004 , с.
- ^ Poulton 1995 , p. 127
- ^ Jump up to: а беременный Poulton 1995 , с. 129–130.
- ^ Poulton 1995 , с. 127–128.
- ^ Jump up to: а беременный в Полтон 1995 , с. 128
- ^ Brunnbauer 2004 , p. 575. "Албанская демографическая экспансия" была определена руководством Социалистической Македонской Республики в рамках растущего албанского национализма в Македонии в 1980 -х годах »
- ^ Poulton 1995 , с. 128–129.
- ^ Poulton 1995 , с. 138–139.
- ^ Poulton 1995 , p. 130.
- ^ Jump up to: а беременный в Roudometof 2002 , p. 172.
- ^ Jump up to: а беременный в Batkovski & Rajkoccia 2014 , p. 95
- ^ Jump up to: а беременный Merdjanova 2013 , p. 49
- ^ Галлахер 2005 , с. 83.
- ^ Рамет 1997 , с. 80
- ^ Jump up to: а беременный в Bugajska 1994 , p. 116
- ^ Nofantstos 2008 , p. 28
- ^ Jump up to: а беременный в Fontana 2017 , с. 100
- ^ Пешкопия 2015 , с. 63, 75.
- ^ Jump up to: а беременный в Gregorian 2015 , с. 93–94.
- ^ Jump up to: а беременный Liotta & Jebb 2004 , с. 63–64.
- ^ Koktsidis & Dam 2008 , с. 161.
- ^ Jump up to: а беременный Koktidis & Dam 2008 , с. 174–179.
- ^ Jump up to: а беременный Fontana 2017 , с. 103
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Merdjanova 2013 , p. 47
- ^ Jump up to: а беременный в Пешкопия 2015 , стр. 76
- ^ Roudometof 2002 , p. 188
- ^ Jump up to: а беременный Koktsidis & Dam 2008 , с. 179
- ^ Alpion 2004 , с. 230–232, 235.
- ^ Lambevski 2002 , с. 311, 315.
- ^ Пешкопия 2015 , с. 57
- ^ Neofotistos 2004 , p. 51
- ^ Stojarova 2010 , с. 50
- ^ Пешкопия 2015 , с. 79
- ^ Jump up to: а беременный Merdjanova 2013 , p. 45
- ^ Bechev 2009 , p. 188. «Несколько деревень в субрегионе Верхнего Река были в прошлом населены ортодоксальными албанскими носителями, которые были в значительной степени ассимилированы славянскими македонцами».
- ^ Mirčevska 2007 , p. 132. «Горнереканы с мусульманской религией сегодня идентифицируют себя как албанцы, а православные христиане - македонцы.
- ^ Арсовска, Элизабет. «Эксклюзив: Vo Vo проводится на месте Mavrovo-Gorne-Recordsky. Албанцы сплочены, но май Македон и Маджтин Джазик не E Makedonkiot! Македонский!]» . Вечер. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 4 декабря 2015 года .
- ^ Джордевски, Бранко. «Бранслав Синадиновский Специялен Советик на лидерет Али Ахмети: Лигита не достаточно, мы хотим отдельной албанской православной церкви]» . Дневник. Архивировано с оригинала 2015-12-08 . Получено 4 декабря 2015 года .
- ^ «Шкретит Имаат Маконски Корени и Не Мосат да Сей -Пуастоветуваат, так что альбанцит [Шкрети имеет македонские корни и не может быть идентифицирована с албанцами] » . Makedoncka nacija . Получено 4 декабря 2015 года .
- ^ албанской принадлежностью этнической принадлежности г -на Синадиновского?! «Кто является этнической Клан Македония. Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 13 декабря 2015 года .
- ^ «Мне сказал Бранко Маноджловски, но я албанский [звонок с Бранко Маноджловски, но я албанцы] » . Зери. Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 13 декабря 2015 года .
- ^ Исмамник" "Реанислав Синдиновский- Альбанек- Альбанек Фокус. 4 декабря 2014 года . Отступление 13 умолчаний 2015 .
- ^ «Маноджловски говорит, что Синадиновский - мой двоюродный брат, даже албанский [Маноджловский говорит, что Синадиновский - его двоюродный брат и албанский] » . Время. Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 13 декабря 2015 года .
- ^ «Македонские ортодоксальные албанцы ищут албунскую литургию [македонские православные албанцы, ищущие литургию в албанском языке]» . Албанский. 2014-09-11. Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 19 декабря 2015 года .
- ^ «Албанцы, которые шокируют Македонию [албанцы встряхивают Македонию]» . Время Джона . Получено 19 декабря 2015 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Ахмед, Акбар (2013). Чеворот и беспилотник: как война Америки с террором стала глобальной войной с племенным исламом . Вашингтон, округ Колумбия: Brookings Institution Press. ISBN 9780815723790 .
- Alpion, Gëzim (2004). «СМИ, этническая принадлежность и патриотизм - нечестивая война Балкан» для присвоения матери Терезы ». Журнал Южной Европы и Балкан . 6 (3): 227–243. doi : 10.1080/1461319042000296796 . S2CID 154576141 .
- Бабуна, Айдин (2004). «Боснийские мусульмане и албанцы: ислам и национализм» . Национальные документы . 32 (2): 287–321. doi : 10.1080/0090599042000230250 . S2CID 162218149 .
- Бейли, Родерик (2011). Самая дикая провинция: SOE в земле Орла . Лондон: винтаж. ISBN 9781446499542 .
- Батковски, Том; Rajkocevski, Rade (2014). «Психологический профиль и типы лидеров террористических структур - общие взгляды и опыт деятельности незаконных групп и организаций в Республике Македонии» . В Милошевике, Марко; Rekawek, Kacper (Eds.). Настойчивость терроризма: сосредоточиться на лидерах . Амстердам: iOS Press. С. 84–102. ISBN 9781614993872 .
- Bechev, Dimitar (2009). Исторический словарь Республики Македония . Ланхэм: Пресса Чика. ISBN 9780810862951 .
- Brunnbauer, Ulf (2004). «Плодородие, семьи и этнические конфликты: македонцы и албанцы в Республике Македония, 1944–2002 гг.». Национальные документы . 32 (3): 565–598. doi : 10.1080/0090599042000246406 . S2CID 128830053 .
- Bugajski, Janusz (1994). Этническая политика в Восточной Европе: руководство по политике национальности, организациям и партиям . АРМОНК: Я Шарп. п. 116 ISBN 9781315287430 Полем
Республика их Ilayer.
- Duijzings, Gerlachlus (2000). Религия и политика идентичности в Косово . Лондон: Hurst & Company. ISBN 9781850654315 .
- Fontana, Giuditta (2017). Политика образования и обмен власти в постконфликтных обществах: Ливан, Северная Ирландия и Македония . Бирмингем: Палгрейв Макмиллан. ISBN 9783319314266 .
- Галлахер, Том (2005). Балканы в новом тысячелетии: в тени войны и мира . Лондон: Routledge. ISBN 9781134273041 .
- Gawrych, George (2006). Полумесяц и Орл: Османское правление, Ислам и албанцы, 1874–1913 . Лондон: IB Tauris. ISBN 9781845112875 .
- Джинджерс, Райан (2009). Печальные берега: насилие, этническая принадлежность и конец Османской империи 1912-1923 . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199561520 .
- Gregorian, Raffi (2015). «НАТО и Балканы: от вмешательства до интеграции» . В Александре, Йона; Просен, Ричард (ред.). НАТО: От регионального до глобального поставщика безопасности . Ланхэм: Lexington Books. С. 89–106. ISBN 9781498503693 .
- Холл, Ричард С. (2010). Поглощен войной: европейский конфликт в 20 -м веке . Лексингтон: Университетская пресса Кентукки. ISBN 9780813159959 .
- Иуда, Тим (2008). Косово: Что все нужно знать . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199704040 .
- Коинова, Мария (2013). Этнонациональный конфликт в посткоммунистических государствах: разновидности управления в Болгарии, Македонии и Косово . Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс. ISBN 9780812208375 .
- Кокцидис, Павлос Иоаннис; Дамба, Каспар Тен (2008). «История успеха? Анализ албанского этнонационалистического экстремизма на Балканах» (PDF) . Восточно -европейский квартал . 42 (2): 161–190.
- Ламбевски, Сашо А. (2002). «Соси моей нации - мужественность, этническая принадлежность и политика (гомо) секса» . В Пламмере, Кеннет (ред.). Сексуальность: сексуальность и их будущее . Лондон: Routledge. С. 296–317. ISBN 9780415212762 .
- Liotta, Ph; Джебб, Синди Р. (2004). «Крик, воображаемая страна: легитимность и судьба Македонии» . В Лиотте, Питер Х.; Джебб, Синди Р. (ред.). Картирование Македонии: идея и личность . Westport: Greenwood Publishing Group. С. 63–98. ISBN 9780275982478 .
- Merdjanova, INA (2013). Вновь открытие Уммы: мусульмане на Балканах между национализмом и транснационализмом . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190462505 .
- Мирчевская, Миржана П. (2007). Словесные и невербальные этнические символы горной реки [словесные и невербальные этнические символы и верхняя риека] . Скопье: Институт этнологии и антропологии. ISBN 978-9989-668-66-1 .
- Neofotistos, Vasiliki P. (2004). «Помимо стереотипов: насилие и пористость этнических границ в Республике Македония». История и антропология . 15 (1): 1–36. doi : 10.1080/027572004200191046 . S2CID 145227777 .
- Neofotistos, Vasiliki P. (2008). "Neofotisos, Vasiliki P. (2008). Полем История и антропология 19 (1): 17–3 doi : 10.1080/ 0 S2CID 14451501 .
- Nezir-Akmese, Handan (2005). Рождение современной Турции: османские военные и марш в Первую миру . Лондон: IB Tauris. ISBN 9781850437970 .
- Пешкопия, Ридван (2015). Ободрение демократизации: институциональные реформы и условия членства в ЕС в Албании и Македонии . Лондон: Anthem Press. ISBN 9781783084227 .
- Полтон, Хью (1995). Кто такие македонцы? Полем Блумингтон: издательство Университета Индианы. ISBN 9781850652380 .
- Рамет, Сабрина П. (1997). Чья демократия? Национализм, религия и доктрина коллективных прав в Восточной Европе после 1989 года . Ланхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780847683246 .
- Рамет, Сабрина П. (2006). Три югославии: государственное строительство и легитимация, 1918–2005 . Блумингтон: издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34656-8 .
- Реджинальд, Хибберт (1999). «Албания, Македония и британские военные миссии, 1943 и 1944» . В Петтифере, Джеймс (ред.). Новый македоновский вопрос . Basinstoke: Palgrave Macmillan. С. 184–200. ISBN 9780230535794 .
- Россос, Эндрю (2013). Македония и македонцы: история . Стэнфорд: Гувер Институт Пресс. ISBN 9780817948832 .
- Roudometof, Victor (2002). Коллективная память, национальная идентичность и этнический конфликт: Греция, Болгария и Македонский вопрос . Westport: Greenwood Publishing Group. ISBN 9780275976484 .
- Сондерс, Роберт А. (2011). Этнополитика в киберпространстве: Интернет, национализм меньшинства и сеть идентичности . Ланхэм: Lexington Books. ISBN 9780739141946 .
- Скенди, Ставро (1967a). Албанское национальное пробуждение Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 9781400847761 .
- Stojarova, Vera (2010). «Националистические партии и партийные системы западных Балкан» . В Стоярове, Вера; Эмерсон, Питер (ред.). Партийная политика на Западных Балканах . Нью -Йорк: Routledge. С. 42–58. ISBN 9781135235857 .
- Takeyh, Рэй; Гвосдев, Николас К. (2004). Утомительная тень Пророка: подъем и падение радикального политического ислама . Westport: Greenwood Publishing Group. ISBN 9780275976286 .
- Trbovich, Ana S. (2008). Юридическая география распада Югославии . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195333435 .