Jump to content

Албанский национализм в северной Македонии

Албанский национализм в Северной Македонии прослеживает свои корни в более широком албанском националистическом движении, которое появилось как ответ на восточный кризис (1878) и предложил распределение османских албанских земель на балканах среди соседних стран. [ 1 ] В течение оставшейся части позднего османского периода различные разногласия завершились между албанскими националистами и Османской империей по поводу социокультурных прав. Балканские войны (1912–13), заканчивающиеся османским поражением, сербским, а затем югославским суверенитетом в области области, вызвал албанский национализм, который стал отличным от Северной Македонии, подчеркивая албанский язык, культуру и идентичность в контексте государственных и социально -политических прав. Пан-албанские настроения также присутствуют и исторически достигались только один раз, когда западная Македония была объединена итальянскими осьми силами с их протекторатом Албании во время Второй мировой войны .

Албанский национализм в Северной Македонии, переосмысленный в Югославии, опирался на социально -политические влияния, связанные с албанским национализмом в Косово. Будучи меньшинством, добавление ислама также сформировалось и смешивалось в определениях местной национальной албанской идентичности в противодействии ортодоксальному славянскому македонскому большинству. Традиции вооруженного сопротивления местными албанцами со временем произошли, когда самые последние боевые действия (2001) были между партизанскими истребителями Национальной освободиной армии (NLA) и македонскими вооруженными силами. Конфликт закончился принятием Охридского соглашения (2001), гарантирующего обширные албанские социально -политические и лингвистические права в стране, удовлетворяющего основному принципу албанского национализма в Северной Македонии.

Поздний османский период

[ редактировать ]
Делегаты Алфавитного конгресса Манастира, Битола (1908)
Скопье после того, как его захватили албанские революционеры в августе 1912 года после победы над османскими силами, удерживающими город

Албанское национальное движение впервые появилось в Косово через Лигу Призрена с албанскими делегатами, присутствовавшими на Македонии, которая попыталась предотвратить получение албанских территорий в соседних штатах. [ 2 ] [ 3 ] Мусульманские албанцы в Македонии в течение Османского периода были либо в основном сторонниками Османской империи, либо некоторые, такие как албанские парламентарии, критикующие османские меры, направленные на сокращение выражения социокультурного албанского. [ 4 ] [ 5 ] Провинция Монастир была важным центром для болгарского Имро , и начало появляющегося албанского националистического движения среди ее большинства мусульманского населения появилось из -за разочарования в отношении османских властей и их неэффективности для их защиты. [ 6 ] Видимые люди в албанском движении из провинции Монастир полагали, что совместные действия с движением Young Turk (CUP) улучшат их ситуацию, а членство в большинстве в Албанском комитете также были членами Кубка. [ 6 ] В 1908 году османский офицер албанского происхождения Ахмед Ниязи Бей вместе с албанцами из региона спровоцировал революцию «Молодой Турк» (1908). [ 7 ]

Некоторые люди, приезжающие из балканского албанского говорящего или культурного пространства и часто принадлежащие к городской элите в Македонии, которая мигрировала в Анатолию, не всегда идентифицировали концепцию албании . [ 8 ] Вместо этого они приняли османскую турецкую перспективу и пришли, чтобы называть себя турками или османскими турецкими гражданами. [ 8 ] Благодаря последствиям социально-лингвистической ассимиляции, промоутеры албанского национализма стали обеспокоены миграцией в Анатолию и деградировали албанцев из низших классов, которые предприняли путешествие. [ 9 ] В 1908 году конгресс алфавита в Битоле с мусульманскими, католическими и православными делегатами согласился принять албанский алфавит на основе латинских характеристик, и этот шаг считался важным шагом для объединения албанцев. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Некоторые консервативные албанские мусульмане и священнослужители вместе с Османским правительством выступили против латинского алфавита и предпочли арабский албанский алфавит из-за опасений, что латинский алфавит подорвал связки с мусульманским миром . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Османское государство организовало Конгресс в Дебаре (1909) с намерением, что албанцы там объявляют себя османами, обещают защитить свой территориальный суверенитет и принять албанский арабский персонаж. [ 14 ] Из -за алфавитной материи и других молодых политик турок , отношений между албанскими элитами и националистами много мусульманских и османских властей сломались. [ 13 ] [ 15 ] Османское молодое правительство Терка было обеспокоено тем, что албанский национализм может вдохновить другие мусульманские национальности в направлении национализма и сепаратизма и угрожать исламскому единству империи. [ 14 ]

Балканские войны, Первая мировая война, межвоенный период и Вторая мировая война

[ редактировать ]
Xhem Hasa (в центре) со своими братьями, мусульманами Хаса (слева) и Абдуллой Хаса (справа)

Османское правление закончилось в 1912 году во время балканских войн, а Македония с его албанским населением стало частью Сербии . [ 16 ] Конец Первой мировой войны привел к тому, что албанцы в Македонии стали частью Югославии . [ 17 ] Движение Касака, состоящее из вооруженных албанских партизанских истребителей, сопротивляющихся сербским войскам, было активным в Западной Македонии в течение 1920 -х годов, а затем подавили к концу десятилетия. [ 17 ] [ 18 ] Движение способствовало развитию албанского национального сознания в Македонии. [ 17 ] Албанский язык был запрещен югославскими властями, и некоторые албанцы были сделаны для эмигрирования. [ 17 ] Светское образование на албанском языке в Македонии и других районах Югославии с албанским населением было запрещено. [ 19 ] С началом Второй мировой войны, Западная Македония была аннексирована Осисом Италией к их протекторату Албании, создавая большую Албанию под итальянским контролем. [ 20 ] [ 21 ] Итальянские власти в Западной Македонии позволили использовать албанский язык в школах, университетском образовании и администрации. [ 22 ] На западной Македонии и других недавно прикрепленных территориях к Албании неалбанианцы должны были посещать албанские школы, которые преподавали учебную программу, содержащую национализм наряду с фашизмом, и они были заставлены для принятия албанских форм для их имен и фамилий. [ 23 ] Некоторые албанцы в Западной Македонии присоединились к Балли Комбэтару , наиболее заметным из которых является Xhem Hasa , который наряду со своими силами сотрудничал с властями Оси в различных операциях, направленных на коммунистические албанские и македонские партизаны. [ 24 ] [ 25 ]

Коммунистическая Югославия

[ редактировать ]

С окончанием Второй мировой войны албанские жители стали частью Социалистической Республики Македония в Югославии. [ 26 ] В 1948 году в Югославской переписи зарегистрировано 179 389 албанцев в Македонии, и это число упало до 165 524 албанцев в 1953 году. [ 27 ] Падение в числах объясняется расколом Тито-Сталина с 203 938 объявленных турков (1953) 27 086 дал албанцам как их родной язык, а в течение 1950-х-1960-х годов некоторые албанцы объявили себя турками , чтобы мигрировать в Турцию и избежать коммунистической Югославии. [ 27 ] Большинство албанцев в регионе, осознавая различия с косованскими сербами и появляющейся македонской гражданством, охватывали албанскую национальную идентичность. [ 28 ] Уменьшение числа албанцев претендовало на турецкую идентичность как старые классификации в стиле просои, основанные на религиозной идентификации. [ 29 ] Эти изменения оказали давление на другие мусульманские меньшинства, живущие в албанских районах, ассимилироваться как албанцы. [ 30 ] Некоторые албанские националисты также были подавлены за то, что они выражали поддержку местным славянским жителям с болгарским самосознанием и македонскому положением Болгарии по вопросу . [ 31 ] К концу 1960-х годов Албанское неудовлетворенность в Македонии привело к протестам, которые призывали к этнолингвистическим правам наряду с областями большинства албанцев в Македонии, прикрепленных к Косово-Республике и становятся седьмыми такими сущностью в Югославской федерации. [ 32 ] [ 33 ] Этот растущий албанский национализм рассматривался как угроза территориальной целостности и существованию македонии коммунистическими властями. [ 34 ] [ 35 ] Конституция Югослава 1974 года предоставила обширные права албанцам в Косово, в то время как в Македонии Албанцы имели ограниченные этнические права. [ 36 ]

Албанский национализм в 1980 -х годах

[ редактировать ]

К концу 1970 -х и начале 1980 -х годов организованный албанский сепаратизм распространился на Македонию с югославскими силами безопасности, утверждая, что обнаружили две албанские сепаратистские организации. [ 37 ] Коммунистические власти Македониан, обеспокоенные албанскими призывами создать Косово как седьмая Югославская Республика, поддержали жесткий подход Сербии и подавленные выражения албанского национализма. [ 38 ] Многие албанские активисты в Македонии в 1980 -х годах были заключены в тюрьму в течение длительных периодов времени по обвинению в сепаратизме и ирредентизме. [ 36 ] В 1982 году коммунистические чиновники обвинили албанских националистов (в том числе некоторые мусульманские албанские духовенство) в том, что они оказали давление на македонские цена , турки и македонские мусульмане (Торбеш), чтобы объявить себя албанцами во время переписи. [ 39 ] [ 40 ] Выражения албанского национализма через литературу, лозунги и вандализм произошли в течение 1982 года в регионах Тетово и Охрид, в то время как македонские власти были установлены при высокой готовности. [ 39 ] Члены молодой албанской элиты в Македонии уехали в Косово, а Албанская интеллектуальная сцена прекратилась, в то время как практика ислама стала единственным выходом для молодых албанцев. [ 36 ]

В Македонии с конца 1980 -х годов отсутствие большинства атеистической албанской элиты усиливает связь между политическими партиями и религиозным учреждением, которое укоренило ислам в этнонационных самоопределениях среди албанцев. [ 41 ] Югославские власти обеспокоены тем, что албанский национализм из Косово может распространяться на Македонию, стремилась ослабить этнонационное сознание албанцев и попытаться ассимилировать их в Македонии. [ 41 ] [ 42 ] Это было сделано путем фрагментации мусульманской общины вдоль этнических линий путем поощрения и распространения среди мусульман, говорящих на македоне (Торбеш), македонского национального сознания. [ 41 ] Исламская община Югославии, в которой доминировали славянские мусульмане, выступавшие против кандидатов на албании 1980-х годов, поднимающихся на руководящую должность Рейс Уль-Улема из-за утверждений о том, что албанский мусульманский духовенство пытается албания мусульманских славян Македонии. [ 43 ] Македонские коммунисты поддержали мусульманские религиозные учреждения, выступающие в качестве оплота, чтобы проверить албанский национализм. [ 41 ] Как таковые албанские языковые школы были закрыты в середине 1980-х годов, а Иса Бей-Мадрасса была вновь открыта, что стало центром для югославского мусульманского албанского образования. [ 41 ]

Македонские коммунисты рассматривали школы албанского языка и его школьные учебные программы, проникшие в албанский национализм и ирредентизм с действиями, предпринятыми властями для ограничения этих настроений. [ 44 ] Некоторые из этих мер против албанского образования включали в себя использование только македонского языка (1981) и увольнений несоответствующих учителей. [ 45 ] [ 42 ] Количество албанских учеников в школах сократилось вдвое. [ 38 ] Эти события вызвали обеспокоенность в албанском сообществе, что привело к протестам, бойкотам и другой напряженности с коммунистическими властями и государством. [ 45 ] Некоторые албанские народные песни также считали, что они имеют националистический контент, и их использование на радио было осуждено, и наряду с использованием албанских топонимов оба были запрещены. [ 46 ] [ 38 ] Ограничения и запреты были наложены на албанских родителей, называющих своих новорожденных детьми именами, которые считались националистическими, такие как Shqipë , Liriduam (то есть желание свободы), Альбан , Альбана , Фламур (Албанский флаг), Куштрим и другие, которые одобряют лояльность коммунистических авторитетов коммунистическим Албания. [ 47 ] [ 38 ] Албанская рождая вызвала обеспокоенность по поводу коммунистических властей, которые рассматривали его как способствующее растущему албанскому национализму, и меры планирования семьи были приняты в муниципалитетах Западной Македонии, чтобы ограничить родителей двумя детьми. [ 47 ] [ 42 ] [ 38 ] [ 48 ]

Некоторые албанские государственные чиновники были уволены из -за посещения свадеб, на которых исполнялись националистические песни, в то время как многие культурные клубы были закрыты. [ 49 ] Кампания против албанского национализма называлась дифференциацией . [ 47 ] Коммунистические власти македонов, связанные с растущим албанским национализмом, утверждали, что турки и македоновские мусульмане (Торбеш) были албанианство с помощью албанского политического и культурного давления. [ 50 ] Коммунисты контролировали мечети в Македонии, и они превратились в места, которые защищали и способствовали национальной идентичности Албанской. [ 41 ] Коммунистические власти стали рассматривать ислам как инструмент албанского национализма. [ 51 ] В попытке отменить религиозную идентичность, македонские коммунистические власти приняли меры, которые присвоили мусульманские здания для использования государства, разрушенные исламские библиотеки и две дороги были построены через мусульманские кладбища в Тетово и Гестиваре. [ 42 ] В 1990 году албанские активисты в Тетово организовали демонстрации, которые призывали к созданию Большой Албании. [ 52 ] Албанские националисты рассматривали свое включение в Югославию как занятие. [ 53 ]

Пост Югославия: Независимость Македониана и мятеж 2001 года

[ редактировать ]
Логотип NLA

Албанцы в Македонии наряду со своими коллегами по косованию албанцев после падения коммунизма стали главной силой, управляемой албанским национализмом. [ 54 ] Хотя ислам не стал основным центром в сформулировании албанского политического национализма, он повлиял на коллективные взгляды албанцев в Македонии. [ 54 ] [ 55 ] С независимостью Македониан (1991) статус албанцев стал пониженным до «национального меньшинства» из предыдущей югославской категории «национальности». [ 41 ] В то время как Конституция называла Македонию как национальным штатом македонцев. [ 41 ]

Референдум (1992) был проведен в албанском большинстве в Западной Македонии, когда 72% правомочных избирателей проголосовали за автономию и федерализацию Македонии. [ 52 ] [ 56 ] [ 57 ] Результат этого шага имел политические последствия, поскольку некоторые албанские политики из регионов Тетово и Струги объявили Республику Илирида в течение 1991-1992 годов с целью объединения всех албанцев Югославии в одну организацию. [ 52 ] [ 57 ] Имя Илирида - это портманто, образованное из слов Иллири (а) и да (rdania) , древних регионов, которые были расположены в современной Македонской Республике. [ 58 ] В качестве промежуточной меры в отношении объединения, эти албанские политики также выступали за создание албанской организации, которая охватит приблизительно половину республики и федеральной македонии. [ 57 ] Албанские политические партии утверждали, что референдум был демонстративным, и вместо этого хотелось, чтобы македонское государство признало албанцев как этническую общину Македонии. [ 59 ]

Албанцы в независимой Македонии удерживали только 4% рабочих мест в штате, средние школы албанского языка снизились с десяти до одного, а албанский язык на университетском языке преподавался как иностранный язык. [ 42 ] [ 59 ] В течение 1990 -х годов протесты албанцев и напряженность с македонским государством развивались в таких инцидентах, как правительство, приказало прекратить посадку на албанском флаге в муниципальных учреждениях в Тетово и Гостиваре наряду с спорами в албанском образовательном секторе. [ 41 ] [ 42 ] [ 59 ] Возвращение из Косово нескольких местных албанцев от профессиональной элиты в Македонию способствовало влиянию на население албанцев, укрепляя албанское национальное сознание и мобилизуя социально -политическую организацию. [ 60 ]

Памятник падшим бойцам NLA, Sopot

Окончание Косово войны (1999) привело к появлению отречовых партизанских групп из KLA, таких как Национальная армия освобождения (NLA). [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] К 2001 году конфликт в северных частях Республики Македония разразился в мятеж, сражающийся со стороны македонских правительственных сил против НЛА, которые избегали исламской идентификации, в то же время настаивая на том, что ислам даст конституционный одинаковый статус православению. [ 41 ] [ 61 ] [ 64 ] [ 62 ] NLA также настаивал на расширении албанского языкового образования и государственном финансировании для университетов албанского языка. [ 65 ] Борьба за гражданское равенство и равенство ислама стала взаимосвязана с этими требованиями, которые были достигнуты через Охридское соглашение (2001 г.), которые положили конец конфликту, гарантируя права албанцев (университет) образование, представительство правительства и служение в полиции. [ 66 ] [ 61 ] [ 64 ] Высокопоставленные члены NLA и албанского политического учреждения в Македонии предпочитали расширение албанских прав в рамках объединенной Македонии. [ 67 ] Они рассматривали любую форму территориального разделения как потерю для албанцев из -за их неблагоприятного демографического и политического положения. [ 67 ] Албанские националисты придерживались такими же взглядами, как они не хотели покидать исторические города Скопье и Битиола в Администрации отделения от Македонии. [ 67 ] Религия не сыграла мобилизующего фактора во время конфликта между албанцами и македонцами, хотя она становится новым элементом между отношениями двух народов. [ 66 ] [ 68 ]

Квадрат Скандербег

После конфликта албанцы в Македонии разместили новые статуи албанских исторических деятелей, таких как Скандербег в Скопье и названные школы в честь таких людей, в то время как мемориалы были построены для Fallen KLA и NLA. [ 69 ] Эти события увеличивают напряженность между албанцами и македонианами. [ 69 ] Фигура Святой Матери Терезы (1910-1997), католическая албанская монахиня, родившаяся в Скопье, использовалась в националистических целях в Македонии, поскольку ее происхождение было оспаривано, и ее наследие заявлено некоторыми македонскими и албанскими элитами из местного политического и академического спектра Полем [ 70 ]

В контексте общественного образа и стереотипов албанские националистические конструкции воспринимают другого, такие как македонцы как невежественные, и подобные взгляды существуют на македонской стороне албанцев. [ 71 ] Албанские националисты рассматривают македонскую этническую принадлежность как изобретенные югославами, чтобы ослабить Сербию, предотвратить формирование других идентичностей и узаконить существование Македонской Республики в коммунистической Югославии. [ 72 ] Македонцы называют албанцами этнической коллективом с термином Shkie (Slavs), который также несет уничижительные коннотации. [ 53 ] [ 73 ] Некоторые македонские комментаторы обеспокоены тем, что албанские националисты рассматривают македонцев как без исторических территориальных прав на районы Македонии, которые станут частью большей Албании и претендуют на почти половину территории Республики, когда когда -то была продюсирована Лига Призрен . [ 53 ]

В политической сфере албанские партии поддерживают светские и националистические платформы, поддерживая при этом светские рамки государства, настойчивая защиту ислама и культуры мусульманских избирателей наряду с контролем и вмешательством мусульманских институтов. [ 66 ] [ 74 ] [ 75 ] В отличие от Албании и Косово, национальная идентичность и ислам традиционно связаны и сильнее среди албанцев из Македонии. [ 76 ] Статус албанцев, являющихся меньшинством в Македонии, и что большинство из них являются мусульманами, смешали национальную и религиозную идентичность в противодействии ортодоксальному славянскому македонскому большинству. [ 76 ] Некоторые мусульманские албанские деятели истеблишмента в Македонии считают, что быть хорошим мусульманином является синонимом того, чтобы быть албанцем. [ 66 ] Язык остается важным маркером этнической албанской идентичности в Македонии. [ 65 ] Верхняя Река , регион западной македонии, является домом для христианской православной албанской говорящей , которая самоопределяется как македонцы. [ 77 ] [ 78 ] Споры среди православных христиан Верхнего Река возникли из -за идентичности и церкви с несколькими выдающимися людьми, публично объявляющими албанскую идентичность или происхождение, и другие, призывающие албанскую православную церковь в регионе. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ BABUNA 2004 , с.
  2. ^ Merdjanova 2013 , p. 42
  3. ^ Babuna 2004 , p.
  4. ^ Nezir-Akmese 2005 , стр. 96, 98.
  5. ^ BABUNA 2004 , с.
  6. ^ Jump up to: а беременный Nezir-Akmese 2005 , p. 52
  7. ^ Nezir-Akmese 2005 , стр. 52, 96.
  8. ^ Jump up to: а беременный Gingeras 2009 , с. 31–32, 34.
  9. ^ Джинджер 2009 , с. 34
  10. ^ Jump up to: а беременный Skedi 1967a , pp. 370–378.
  11. ^ Jump up to: а беременный Duijzings 2000 , p. 163.
  12. ^ Jump up to: а беременный Gawrych 2006 , с. 182.
  13. ^ Jump up to: а беременный Nezir-Akmese 2005 , p. 96
  14. ^ Jump up to: а беременный Nezir-Akmese 2005 , p. 97
  15. ^ Сондерс 2011 , с. 97
  16. ^ BABUNA 2004 , с.
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бабуна 2004 , с.
  18. ^ Fontana 2017 , стр. 91-92.
  19. ^ BABUNA 2004 , с.
  20. ^ Холл 2010 , с. 183.
  21. ^ Иуда 2008 , с. 47
  22. ^ Fontana 2017 , с. 92
  23. ^ Россос 2013 , с. 185-186.
  24. ^ Бейли 2011 , с. 100
  25. ^ Реджинальд 1999 , с. 197–188.
  26. ^ Иуда 2008 , с. 52
  27. ^ Jump up to: а беременный Полтон 1995 , с. 138.
  28. ^ Takeyh & Gvosdev 2004 , p. 80
  29. ^ Takeyh & Gvosdev 2004 , с. 80–81.
  30. ^ Takeyh & Gvosdev 2004 , p. 81.
  31. ^ Македонские болгарцы и албанцы вместе в борьбе с югославским коммунизмом
  32. ^ Poulton 1995 , p. 126
  33. ^ Fontana 2017 , с. 96
  34. ^ Poulton 1995 , с. 126–127.
  35. ^ Koinova 2013 , p. 37
  36. ^ Jump up to: а беременный в Пешкопия 2015 , с. 61.
  37. ^ Рамет 2006 , с. 300.
  38. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Fontana 2017 , с. 97
  39. ^ Jump up to: а беременный Ramet 2006 , p. 302
  40. ^ BABUNA 2004 , с.
  41. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Merdjanova 2013 , p. 46
  42. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ахмед 2013 , с. 244
  43. ^ BABUNA 2004 , с.
  44. ^ Poulton 1995 , p. 127
  45. ^ Jump up to: а беременный Poulton 1995 , с. 129–130.
  46. ^ Poulton 1995 , с. 127–128.
  47. ^ Jump up to: а беременный в Полтон 1995 , с. 128
  48. ^ Brunnbauer 2004 , p. 575. "Албанская демографическая экспансия" была определена руководством Социалистической Македонской Республики в рамках растущего албанского национализма в Македонии в 1980 -х годах »
  49. ^ Poulton 1995 , с. 128–129.
  50. ^ Poulton 1995 , с. 138–139.
  51. ^ Poulton 1995 , p. 130.
  52. ^ Jump up to: а беременный в Roudometof 2002 , p. 172.
  53. ^ Jump up to: а беременный в Batkovski & Rajkoccia 2014 , p. 95
  54. ^ Jump up to: а беременный Merdjanova 2013 , p. 49
  55. ^ Галлахер 2005 , с. 83.
  56. ^ Рамет 1997 , с. 80
  57. ^ Jump up to: а беременный в Bugajska 1994 , p. 116
  58. ^ Nofantstos 2008 , p. 28
  59. ^ Jump up to: а беременный в Fontana 2017 , с. 100
  60. ^ Пешкопия 2015 , с. 63, 75.
  61. ^ Jump up to: а беременный в Gregorian 2015 , с. 93–94.
  62. ^ Jump up to: а беременный Liotta & Jebb 2004 , с. 63–64.
  63. ^ Koktsidis & Dam 2008 , с. 161.
  64. ^ Jump up to: а беременный Koktidis & Dam 2008 , с. 174–179.
  65. ^ Jump up to: а беременный Fontana 2017 , с. 103
  66. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Merdjanova 2013 , p. 47
  67. ^ Jump up to: а беременный в Пешкопия 2015 , стр. 76
  68. ^ Roudometof 2002 , p. 188
  69. ^ Jump up to: а беременный Koktsidis & Dam 2008 , с. 179
  70. ^ Alpion 2004 , с. 230–232, 235.
  71. ^ Lambevski 2002 , с. 311, 315.
  72. ^ Пешкопия 2015 , с. 57
  73. ^ Neofotistos 2004 , p. 51
  74. ^ Stojarova 2010 , с. 50
  75. ^ Пешкопия 2015 , с. 79
  76. ^ Jump up to: а беременный Merdjanova 2013 , p. 45
  77. ^ Bechev 2009 , p. 188. «Несколько деревень в субрегионе Верхнего Река были в прошлом населены ортодоксальными албанскими носителями, которые были в значительной степени ассимилированы славянскими македонцами».
  78. ^ Mirčevska 2007 , p. 132. «Горнереканы с мусульманской религией сегодня идентифицируют себя как албанцы, а православные христиане - македонцы.
  79. ^ Арсовска, Элизабет. «Эксклюзив: Vo Vo проводится на месте Mavrovo-Gorne-Recordsky. Албанцы сплочены, но май Македон и Маджтин Джазик не E Makedonkiot! Македонский!]» . Вечер. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 4 декабря 2015 года .
  80. ^ Джордевски, Бранко. «Бранслав Синадиновский Специялен Советик на лидерет Али Ахмети: Лигита не достаточно, мы хотим отдельной албанской православной церкви]» . Дневник. Архивировано с оригинала 2015-12-08 . Получено 4 декабря 2015 года .
  81. ^ «Шкретит Имаат Маконски Корени и Не Мосат да Сей -Пуастоветуваат, так что альбанцит [Шкрети имеет македонские корни и не может быть идентифицирована с албанцами] » . Makedoncka nacija . Получено 4 декабря 2015 года .
  82. ^ албанской принадлежностью этнической принадлежности г -на Синадиновского?! «Кто является этнической Клан Македония. Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 13 декабря 2015 года .
  83. ^ «Мне сказал Бранко Маноджловски, но я албанский [звонок с Бранко Маноджловски, но я албанцы] » . Зери. Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 13 декабря 2015 года .
  84. ^ Исмамник" "Реанислав Синдиновский- Альбанек- Альбанек Фокус. 4 декабря 2014 года . Отступление 13 умолчаний 2015 .
  85. ^ «Маноджловски говорит, что Синадиновский - мой двоюродный брат, даже албанский [Маноджловский говорит, что Синадиновский - его двоюродный брат и албанский] » . Время. Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 13 декабря 2015 года .
  86. ^ «Македонские ортодоксальные албанцы ищут албунскую литургию [македонские православные албанцы, ищущие литургию в албанском языке]» . Албанский. 2014-09-11. Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 19 декабря 2015 года .
  87. ^ «Албанцы, которые шокируют Македонию [албанцы встряхивают Македонию]» . Время Джона . Получено 19 декабря 2015 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a8b8edd5d72f48205763856b8cff534__1724312580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/34/0a8b8edd5d72f48205763856b8cff534.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albanian nationalism in North Macedonia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)