Масса
Индийская классическая музыка |
---|
Концепции |
Свара ( санскрит : स्वर свара ) — слово, обозначающее одновременно вдох, гласную, звук музыкальной ноты, соответствующий ее названию, и последовательные ступени октавы или саптаки . В более широком смысле, это древнеиндийская концепция полного измерения музыкального слуха. [ 1 ] [ 2 ] В большинстве случаев свара идентифицируется и как музыкальная нота, и как тон, но тон является точной заменой сур , связанной с мелодичностью. Традиционно у индийцев есть всего семь свара -с/нот с короткими названиями, например, саа, ре/ри, га, ма, па, дха, ни, которые индийские музыканты коллективно обозначают как саптак или саптака . Это одна из причин, почему свара считается символическим выражением числа семь.
Происхождение и история
[ редактировать ]Этимология
[ редактировать ]Слово свара (санскрит: स्वर ) происходит от корня свр , что означает «звучать». [ 3 ] Если быть точным, свара определяется в санскритской системе нирукта как:
- сварйате ити сварах (сваряте ити сварах, дышит, светится, издает звук),
- сваям рааджате ити сварах (сваям рааджате ити сварах появляется сам по себе) и
- сва ранджаяти ити сварах (сва ранджаяти ити сварах, то, что окрашивается привлекательным звуком).
Слово на каннада свара (PoA) ( и тамильский алфавит или буква сурам обозначают не звук, а, в более общем смысле, место артикуляции பிறப்பிடம்), где человек генерирует звук, и издаваемые там звуки могут различаться по высоте.
В Ведах
[ редактировать ]Это слово встречается в ведической литературе, особенно в Самаведе , где оно означает акцент и тон или музыкальную ноту, в зависимости от контекста. Обсуждение там сосредоточено на трех высотах или уровнях акцента: сварита (звучащий, нормальный циркумфлекс), удатта (высокий, повышенный) и анудатта (низкий, не повышенный). Однако ученые задаются вопросом, всегда ли в ведическую эпоху пение гимнов и песнопений ограничивалось тремя тонами. [ 3 ] [ 4 ]
В общем смысле свара означает тон и применяется к воспеванию и пению. Основными сварами ведического пения являются удатта , анудатта и сварита . Ведическая музыка имеет мадхьяму или ма в качестве основной ноты, поэтому тональное движение возможно в сторону более низких и высоких тонов, поэтому ма считается само собой разумеющимся как фиксированное в любой тональной музыке ( мадхьяма авилопи , मध्यम अविलोपी).
Ведическое пение One- svara называется пением аархика , например, при пении следующих текстов на одной ноте:
- аум аум аум / хм хм хм
- тот день и тот момент
- Шивохам Шивохам
- окно окно окно окно
- след след
- Сиа-рам Сиа-рам
или тому подобное. Ведическое пение двух свара называется гаатхика- воспеванием, например, при пении следующего текста на двух нотах:
о | Шаан- | что, | о | Шаан- | что, | о | Шаан- | что, | ||
М | М ---- | ПМ, | М | М ---- | ПМ, | М | М ---- | ПМ,... | или | |
П | П---- | ДП, | П | П---- | ДП, | П | П---- | ДП,... | или | |
С | С ---- | РС, | С | С ---- | РС, | С | С ---- | РС,... |
Говорят, что музыкальная октава возникла из сложных и пространных песнопений Самаведы , основанных на этих основных сварах. [ 5 ] Сикша – это предмет, который занимается фонетикой и произношением. Нарадия Шикша подробно описывает природу свар, как ведических песнопений, так и октавы.
В Упанишадах
[ редактировать ]Это слово также встречается в Упанишадах . Например, это появляется в разделе 111.33 Джайминия-упанишад-брахмана , где циклический восход и заход солнца и мира называется «музыкой сфер», а солнце утверждается, что «гудит колесо мира». [ 6 ] По мнению Ананды Кумарасвами , корни « свар », означающие «сиять» (отсюда « сурья » или солнце), и « свр », означающие «звучать или звучать» (отсюда « свара », «музыкальная нота»), а также в некоторых контекстах «сиять» — все это связано в древнеиндийском воображении. [ 6 ] [ 7 ]
В шастровой литературе
[ редактировать ]Концепция свары встречается в главе 28 древней Натья Шастры , которая, по оценкам, была завершена между 200 г. до н.э. и 200 г. н.э. [ 8 ] Он называет единицу тонального измерения или звуковую единицу шрути , [ 9 ] со стихом 28.21, представляющим следующую музыкальную гамму: [ 10 ] [ 11 ]
Есть гласные –
Шестой — Ришабха, Гандхарва и средний
Пятым был Дайвата, а седьмым — Нишадаван.
, Натья Шастра 28.21 |
татра сварах –
шаджашча ришабхашчаива гандхаро мадхьямастатха.
панчамо дхаиваташчаива саптамо'тха нишадаван ॥21॥
В этом тексте присутствуют современные названия:
[Вот] свара с -
Шаджа, Ришабха, Гандхара, Мадхьяма,
Панчама, Дхайвата и [и седьмая] Нишада.
Эти семь свар являются общими для обеих основных раг систем индийской классической музыки , то есть североиндийской (хиндустани) и южноиндийской (карнатик). [ 13 ]
Семь свар и сольфеджио ( саргам )
[ редактировать ]Сапта свара , также называемая сапта свара или сапта сур семи различным нотам октавы или семи последовательным сварам саптака , относится к . Сапта свару можно вместе назвать саргамом ( это аббревиатура согласных первых четырех свар ). Саргам — индийский эквивалент сольфеджио , техники обучения пению с листа . Как и в западном сольфеджио подвижного до, свара Са является тоникой пьесы или гаммы. [ 13 ] Семь свар саптаков в классической музыке Карнатика являются основой гептатонических гамм или мелакарта раг и тхат и хиндустани.
Семь свар — это Шаджа (Шадж), Ришаб (Ришаб), Гандхар (Гандар), Мадхьям (средний), Панчам (пятый), Дхаиват (Дхаиват) и Нишад (Нишад). [ 14 ] Свары са саргама га часто изучаются в сокращенной форме: , ри ( карнатик ) или ре ( хиндустани ), , ма, па, дха, ни . [ 13 ] Из них первая свара , то есть «са» , и пятая свара, то есть «па» , считаются якорями ( ахал свара ), которые неизменны, в то время как остальные имеют вкусы ( комал и тивра свара ), которые различаются между две основные системы. [ 13 ]
Масса (Длинный) |
Шаджа (шестьдесят) |
Ришаб (Ришаб) |
Гандхара (Гандхара) |
середина (середина) |
Панчам (пятый) |
Дайват (Дхаиват) |
Развлечение (Нишад) |
Масса (Короткий) |
на (Нравиться) |
Ре (Рэй) |
Здесь (петь) |
И (м) |
Хорошо (Пятая нота музыкальной гаммы) |
Дха (й) |
В (ни) |
12 сортов (названий) | С (шаджа) | Д ♭ (комаль ре) Д (очищенный) |
E ♭ (комаль га) Это (шуддха га) |
Ф (шуддха ма) F♯ ( тевра ма) |
G (панчам) | А ♭ (комаль дха) А (очищенный) |
Б ♭ (для меня) Б (шуддха ни) |
Масса (Длинный) |
Шаджа | Ришаб | Гандхара | Мадхьямик | Панчама | धावाता | Развлечение |
Масса (Короткий) |
на | Ри | Здесь | И | Хорошо | Дха | В |
16 сортов (названий) | С (шаджа) | Д ♭ (шуддха ри) Д ♮ (чатушрути ри) Д ♯ (шатшрути ри) |
И (шуддха га) E ♭ (садхарана га) E ♮ (антара га) |
F ♮ (шуддха ма) F♯ ( луга ма) |
G (панчам) | А ♭ (шуддха дха) А ♮ (чатушрути дха) А ♯ (шатшрути дха) |
Б (шуддха ни) B ♭ (каисики ни) Б ♮ (подожди) |
Интерпретация
[ редактировать ]В музыке хиндустани Северной Индии есть фиксированное название относительной высоты звука, но в карнатической музыке Южной Индии названия звуков продолжают меняться местами в случае ри-га и дха-ни, когда это необходимо. Свары появляются последовательными шагами в октаве . В более широком смысле свара-граам (гамма) — это практическая концепция индийской музыки, включающая семь + пять = двенадцать наиболее полезных музыкальных нот. [ 1 ] [ 2 ] Около 1500 лет назад мудрец Матанга в своей «Брихаддеши» сделал очень важное заявление:
- Нет таких гласных, как шесть
- Формы и другие гласные
- Шаджа адая свара на бхаванти
- аакар адайя эва свара
т.е. Шаджа, Ришаб, Гандхар... (и их произнесение) не являются настоящими сварами, но их произношение в форме аа-кар, и-каар, у-каар... являются реальной формой свар.
Говорят, что Шаджа – это основная свара все остальные 6 свар , из которой производятся . Если мы сломаем слово Шаджа , то получим Шад-И-Джа. Шаду 6 лет, а джа на индийском языке означает «рождение». Итак, по сути, перевод такой:
षड् - 6, ज -जन्म . Therefore, it collectively means giving birth to the other 6 notes of the music.
Абсолютные частоты для всех свар варьируются и определяются относительно саптака или октавы. Например, учитывая Sa 240 Гц, Re 270 Гц, Ga 288 Гц, Ma 320 Гц, Pa 360 Гц, Dha 405 Гц и Ni 432 Гц, то Sa после Ni 432 Гц имеет частоту 480 Гц, т.е. вдвое больше, чем частота нижняя октава Са, и аналогично все остальные 6 свар. Учитывая Са Мадхья Саптака, тогда частоты других свар будут такими:
Sa Re Ga Ma Pa Dha Ni Mandra Saptak: 120 Hz, 135 Hz, 144 Hz, 160 Hz, 180 Hz, 202.5 Hz, 216 Hz.} Madhya Saptak: 240 Hz, 270 Hz, 288 Hz, 320 Hz, 360 Hz, 405 Hz, 432 Hz.} Taara Saptak: 480 Hz, 540 Hz, 576 Hz, 640 Hz, 720 Hz, 810 Hz, 864 Hz.}
Все остальные свары , за исключением Шаджа (Са) и Панчам (Па), могут быть комал или тивра сварами , но Са и Па всегда являются шуддха сварами . И поэтому свары Са и Па называются ачал сварами , поскольку эти свары не перемещаются со своего исходного положения. Свары Ра, Га, Ма, Дха, Ни называются чал сварами , поскольку эти свары перемещаются из своего исходного положения.
Sa, Re, Ga, Ma, Pa, Dha, Ni - Shuddha Svaras
Re, Ga, Dha, Ni - Komal Svaras
Ma - Tivra Svaras
Говоря о Шрути этих Сапта Свар,
Sa, Ma and Pa have four Shrutis, respectively Re and Dha have three Shrutis, respectively Ga and Ni have two Shrutis, respectively
И все эти Шрути в сумме составляют 22 Шрути.
Отношение к шрути
[ редактировать ]Свара индийской немного отличается от концепции шрути в музыке . И свара , и шрути — это всего лишь звуки музыки. По мнению музыковедов далекого прошлого, шрути обычно понимали как микротон, помимо веды и уха. В контексте продвинутой музыки шрути — это наименьшая градация высоты звука, которую может уловить человеческое ухо и которую может воспроизвести певец или инструмент. [ 18 ] 22 шрути или микротона В саптаке музыки хиндустани , но музыка Карнатика предполагает 24 шрути . Свара — это выбранная высота звука из 22 шрути , используя несколько таких свар , музыкант строит гаммы, мелодии и раги . При наличии гудящего звука идеально настроенных звучат не по высоте ( бесураа Танпур, идеальная свара звучит сладко и привлекательно для человеческого уха, но особенно около 10 шрути саптаки ) по сравнению с самим гудением. Мелодичный и приятный тон свары расположен в фиксированном интервале, но не существует фиксированного интервала, определенного для двух последовательных шрути где угодно, который можно безопасно и научно использовать повсюду в отношении идеального гудящего звука.
Древний санскритский текст «Натья Шастра» Бхараты идентифицирует и обсуждает двадцать два шрути , семь шуддх и две викрита свары . [ 18 ] В Натья-шастре упоминается, что в Шаджа-грааме пары свар са-ма и са-па являются самваади сварами (парой согласных) и расположены на интервале 9 и 13 шрути соответственно. Точно так же пары свары ре-дха и га-ни также являются самваади сварой. Не приводя никаких примеров «стандартной меры» или «равного интервала» между двумя последовательными шрути, Бхарата заявил, что саа, ма или па должны иметь интервал в 4 шрути, измеренный от высоты звука предыдущей свары, ре или дха должны иметь интервал интервал в 3 шрути, измеренный от высоты звука предыдущей свары, а га или ни должен иметь интервал в 2 шрути, измеренный от высоты звука предыдущей свары соответственно. Следующая цитата объясняет все это:
- Четыре, четыре, четыре, шесть, средний и пятый
- Два двух Нишада и два Гандхарва, три женщины и два Ришабха Дхайвата.
- Чатуш чатуш чатуш чайва шаджа мадхьяма панчамаах.
- Две две нишаада гаандхарау тристри ришабха дхайватау.
Бхарата также делает некоторые ненаучные и неприемлемые наблюдения, игнорируя практически доказанные истины, такие как самваад (самваада/диалог) или созвучие мани, редха, репа и га-ни, поскольку каждая из этих пар свара не имеет одинакового количества шрути. установить самваад. В действительности вышеупомянутые пары ДЕЙСТВИТЕЛЬНО создают самваад или созвучия, которые Бхарата по неизвестным причинам не распознал. Никто из музыковедов письменно не дает «практической основы» или методики установления идеального тонального разрыва между парами нот типа саа-ре, ре-га, га-ма, ма-па, па-дха, дха-ни, ни. -саа* (тар саа) до Сангита Паариджата из Ахобала (ок. 1650 г.). Исследования свары в древних санскритских текстах включают музыкальную гамму и ее настройку , категории мелодических моделей и композиции раги . [ 19 ]
Возможно, такие великие люди, как Бхарата, Мудрец Матанга и Шаарнгадева, не знали секрета мелодичных тонов (до уровня, приемлемого для нормального человеческого уха, на основе гудения таанпура), поскольку они не упоминают об использовании гудящего звука ни для одного из музыкальные цели. Большинство практикующих музыкантов прекрасно знали, что все мелодичные тона семи нот можно обнаружить с помощью теории самваада, в которой саа-саа* (*означает верхнюю октаву), саа-ма и саа-па играют самую решающую роль.
Обозначения и практика
[ редактировать ]Согласно широко используемому Бхаткханде Свара Липи (скрипту нотации свары Бхактханде), точка над буквой (символ свары) указывает, что нота поется на один саптак (октаву) выше, а точка ниже указывает на один саптак ниже. Ноты Комал обозначаются подчеркиванием, а Тивра Ма имеет линию сверху, которая может быть вертикальной или горизонтальной. (Или, если нота с тем же названием — например, Са — находится на октаву выше, чем нота, представленная буквой S, апостроф ставится справа: S'. Если она на октаву ниже, апостроф ставится в слева: 'S. Апострофы могут быть добавлены при необходимости для обозначения октавы: например, ``g будет нотой комаль Га в октаве на две октавы ниже той, которая начинается с ноты S (то есть на две октавы). ниже g).) Другими словами, основное правило состоит в том, что количество точек или апострофов выше или ниже символа свары означает количество раз точек или апострофов соответственно выше или ниже соответствующей свары в мадхья саптаке (средней октаве). .
Основной способ отсчета - это тот, который эквивалентен западно- ионическому ладу или мажорной гамме (называемой Билавал таат в музыке хиндустани, Санкарабхаранам в музыке Карнатика ). Отсюда вытекают все взаимоотношения между шагами. В любом семитональном режиме (начиная с S) R, G, D и N могут быть естественными ( шуддха , букв. «чистый») или ровными ( комал , «мягкий»), но никогда не резкими, а М может быть естественный или резкий ( теэвра ), но никогда не плоский, составляя двенадцать нот, как в западной хроматической гамме . Если свара не является естественной ( шуддха ), линия под буквой указывает на то, что она плоская ( комал ), а острый ударение выше указывает на то, что она острая ( тивра , «интенсивный»). Са и Па неподвижны (после выбора Са), образуя идеальную квинту .
В некоторых системах обозначений различие проводится заглавными и строчными буквами. При сокращении этих тонов в форме ноты, которая относительно ниже по высоте, всегда используется строчная буква, а в форме, которая выше по высоте, используется прописная буква. Итак, комал Ре/Ри использует букву r, а шуддха Ре/Ри — букву R, но шуддха Ма использует букву m, потому что она имеет выпуклую форму — теэвра Ма — которая использует букву М. Са и Па всегда сокращаются как S и P. соответственно, так как их нельзя изменить.
Полутона из Тоники | Карнатик имя | Имя хиндустани | Западная нота (когда тоника Sa — это C ) | ||
---|---|---|---|---|---|
Полная форма | Аббревиатура | Полная форма | Аббревиатура | ||
0 | Шаджам | на | Садж | на | С |
1 | Шуддха Рашабхам | Ри₁ | Комаль Рашаб | Ре | D♭ |
2 | Чатушрути Ршабхам | Ри₂ | Шуддха Рашабх | Ре | Д |
Шуддха в Гандхару | Га₁ | E𝄫 | |||
3 | Шашрути Ршабхам | Ри₃ | Комал Гандхар | Здесь | D♯ |
Садхарана в Гандхару | Ga₂ | E♭ | |||
4 | Антара — Гандхар | Га₃ | Суддх Гандхар | Здесь | И |
5 | Шуддха Мадхьямам | И₁ | Суддх Мадхьям | И | Ф |
6 | Прати Мадхьямам | И₂ | Тивра Мадхьям | ха | F♯ |
7 | Панчамам | Хорошо | Панчам | Хорошо | Г |
8 | Суддха Дхайватам | Дха₁ | Комал Дайват | Дха | A♭ |
9 | Чатушрути Дхайватам | Дха₂ | Истинный Дайват | Дха | А |
Шуддха Нишадам | Ни₁ | B𝄫 | |||
10 | Шатшрути Дхайватам | Дха₃ | Комаль Нишад | В | A♯ |
Кайшики Нишадам | Ni₂ | B♭ | |||
11 | Какали Нишадам | Ni₃ | Шуддх Нишад | В | Б |
Свара в музыке Карнатика
[ редактировать ]Свары в музыке Карнатика немного отличаются в двенадцатинотной системе. Каждая свара является либо пракрити (инвариантной), либо викрити (переменной). Саджам и Панчамам — это пракрити свара , тогда как Ришабхам , Гандхарам , Мадхьямам , Дхайватам и Нишадам — это викрити свара . У Ма есть два варианта, а у каждого из Ри, Га, Дха и Ни — по три варианта. В мнемонических слогах каждой викрити свары используются гласные «а», «и» и «у» последовательно от низшего к высшему. Например, rṣabham имеет три восходящих варианта «ра», «ри» и «ру», которые находятся соответственно на 1, 2 и 3 полутона выше тоники ṣaḍjam .
Позиция | Свара (Свара) | Короткое имя | Обозначения | Мнемоника [ 20 ] | Полутона от Sa |
---|---|---|---|---|---|
1 | Саджам (Шаджам) | на | С | на | 0 |
2 | Шуддха Рашабхам (чистый бык) | Ри | Р₁ | день | 1 |
3 | Чатушрути Ршабхам (Чатушрути Ршабхам) | Ри | Р₂ | ри | 2 |
Шуддха Гандхарам (Чистый Гандхарвам) | Здесь | Г₁ | га | ||
4 | Шашрути Ршабхам (Шатшрути Ршабхам) | Ри | руб.₃ | ру | 3 |
Садхарана Гандхарам (Простой Гандхарам) | Здесь | Г₂ | ги | ||
5 | Антара Гандхарам | Здесь | Г₃ | к | 4 |
6 | Шуддха Мадхьямам (Чистый Мадхьямам) | И | М₁ | и | 5 |
7 | Прати Мадхьямам (Прати Мадхьямам) | И | М₂ | мне | 6 |
8 | Панчамам (пятый) | Хорошо | П | хорошо | 7 |
9 | Шуддха Дхайватам (Чистый Дхайватам) | Дха | Д₁ | дха | 8 |
10 | Чатушрути Дхайватам (Чатушрути Дхайватам) | Дха | Д₂ | дхи | 9 |
Шуддха Нишадам (Чистый Нишадам) | В | Н₁ | уже | ||
11 | Шатшрути Дхайватам (Шатшрути Дхайватам) | Дха | Д₃ | дху | 10 |
Кайшики Нишадам (Кайшики Нишадам) | В | Н₂ | в | ||
12 | Какали Нишадам (Какали Нишадам) | В | Н₃ | нет | 11 |
Как вы можете видеть выше, Чатушрути Ришабхам и Шуддха Гандхарам имеют одинаковую высоту звука (3-я тональность/позиция). Следовательно, если C выбран в качестве Саджама , D будет одновременно Чатушрути Ршабхамом и Шуддхой Гандхарамом . Следовательно, они не будут встречаться вместе в одном и том же рагаме. Аналогично для двух свар, каждая из которых находится в позициях тона 4, 10 и 11. [ 21 ]
Культурная, духовная и религиозная символика
[ редактировать ]Через свару ] . реализуется Ишвара [Бог
— Пословица среди индийских музыкантов.
Переводчик: Гай Бек [ 22 ]
- Каждая свара связана со звуком, издаваемым определенным животным или птицей, например:
- Говорят, что Са возник из крика павлина .
- Говорят, что источником Ри является мычание быка .
- Говорят, что источником Га является блеяние козла .
- Говорят, что Ма возникла из-за призыва цапли .
- Говорят, что источником Па является призыв кукушки .
- Говорят, что Дха получается из ржания лошади .
- Говорят, что Ni получается из трубящего слона .
Поэтому считается, что каждая свара возникает из звука, издаваемого животным или птицей. [ 23 ]
- Каждая свара также связана с классической планетой :
- Каждая свара также связана с цветом:
- Каждая свара также связана с 7 чакрами тела:
См. также
[ редактировать ]- классическая музыка хиндустани
- Индийский классический танец
- Карнатическая музыка
- Древняя тамильская музыка
- Gamak
- Ребята
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роуэлл 2015 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Вималаканта Ройя Чаудхури (2000). Словарь классической музыки хиндустани Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 122 –1 ISBN 978-81-208-1708-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Гай Л. Бек (2012). Звуковая литургия: ритуал и музыка в индуистской традиции . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 91–94. ISBN 978-1-61117-108-2 .
- ^ Роуэлл, Льюис (1977). «Шикса для дваждырожденных». Азиатская музыка . 9 (1). Издательство Техасского университета: 72–94. дои : 10.2307/833818 . JSTOR 833818 .
- ^ Нарадия Шикша 1.2.1
- ^ Перейти обратно: а б Кумарасвами, А. (1936). «Ведический примеризм». Гарвардский журнал азиатских исследований . 1 (1). Издательство Гарвардского университета: 44–64. дои : 10.2307/2718037 . JSTOR 2718037 .
- ^ Валери Робак (2004). Упанишады . Книги о пингвинах. п. 534. ИСБН 978-0-14-193801-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Те Ниенхейс 1974 , стр. 21–25.
- ^ Те Ниенхейс 1974 , с. 14.
- ^ Назир Али Джайразбхой (1985), Гармонические последствия созвучия и диссонанса в древней индийской музыке , Тихоокеанский обзор этномузыкологии 2: 28–51. Цитирование на стр. 28–31.
- ^ Лидова 2014 .
- ^ Санскрит: Натьяшастра, глава 28 , Натьяшастра, глава 28, ॥ 21. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рэндел 2003 , стр. 814–815.
- ^ «[Ответ] Какова полная форма SA,RA,GA,MA,PA,DHA,NI,SA — Brainly.in» .
- ^ Те Ниенхейс 1974 , стр. 13–14, 21–25.
- ^ Перейти обратно: а б Рэндел 2003 , с. 815.
- ^ «Ноты в октаве в индийской классической музыке - Рааг Хиндустани» .
- ^ Перейти обратно: а б Эллен Коскофф (2013). Краткая энциклопедия мировой музыки с гирляндами, том 2 . Рутледж. п. 936. ИСБН 978-1-136-09602-0 .
- ^ Роуэлл 2015 , стр. 145–159.
- ^ Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.
- ^ Гаанаамрута Варна Маликаа, автор AS Panchaabakesa Iyer
- ^ Гай Л. Бек (2006). Священный звук: опыт музыки в мировых религиях . Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 126. ИСБН 978-0-88920-421-8 .
- ^ «Система индийской классической музыки Рага Рагини» . 15 марта 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Даниэлу, Ален (1949). Музыка Северной Индии, Том 1. Теория и техника; Том 2. Основные раги . Лондон: К. Джонсон. OCLC 851080 .
- Рэндел, Дон Майкл (2003). Гарвардский музыкальный словарь (четвертое изд.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01163-2 .
- Кауфманн, Вальтер (1968). Раги Северной Индии . Издательство Оксфордского и Индианского университетов. ISBN 978-0253347800 . OCLC 11369 .
- Lidova, Natalia (2014). Natyashastra . Oxford Bibliographies Online. doi : 10.1093/obo/9780195399318-0071 .
- Мартинес, Хосе Луис (2001). Семиозис в музыке хиндустани . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1801-9 .
- Мехта, Тарла (1995). Производство санскритских пьес в Древней Индии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1057-0 .
- Роуэлл, Льюис (2015). Музыка и музыкальная мысль в ранней Индии . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-73034-9 .
- Те Нидженхейс, Эмми (1974). Индийская музыка: история и структура . БРИЛЛ Академик. ISBN 90-04-03978-3 .
- Титон, Джефф Тодд; Кули; Локк; Макаллестер; Расмуссен (2008). Миры музыки: введение в музыку народов мира . Сенгаге. ISBN 978-0-534-59539-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Матье, Вашингтон (1997). Гармонический опыт: тональная гармония от ее естественного происхождения до современного выражения . ООО "Внутренние традиции" ISBN 0-89281-560-4 . Автодидактическая книга для тренировки слуха и пения с листа, в которой используется пение слогов саргама вместо гудения в правильной интонационной системе, основанной на идеальных квинтах и мажорных терциях.