Катакомбы Домитиллы
![]() Добрый пастырь, настенная живопись | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Координаты | 41 ° 51'32,09 "с.ш. 12 ° 30'19,90" в.д. / 41,8589139 ° с.ш. 12,5055278 ° в.д. |
---|
Катакомбы Домитиллы — это подземное христианское кладбище, названное в честь семьи Домитиллы , которая изначально приказала их выкопать. В Риме, Италия, находятся искусственные подземные ходы, используемые для кладбищ и религиозных обрядов. Это одни из крупнейших катакомб в Риме, простирающиеся на 17 км, в основном вдоль древней Виа Ардеатина, расположенные на четырех уровнях и вмещающие около 15 000 тел под землей. [ 1 ] Катакомбы Домитиллы — единственные катакомбы в Риме, имеющие подземную базилику , и одни из пяти римских катакомб, открытых для публики. [ 1 ] Построенный во втором и третьем веках, этот лабиринт подземных ходов содержит фрески и богатую христианскую иконографию, а также демонстрирует мастерское инженерное мастерство и инновационные архитектурные методы. [ 2 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Местность вокруг Рима, состоящая из камня различной мягкости, называемого туфом , пористой формы известняка, хорошо подходила для строительства катакомб. Вулканическая природа земли позволяла легко копать землю для создания галерей и расширения существующей гипогеи . [ 3 ]
Катакомбы, построенные на территории, принадлежавшей Флавии Домитилле , императорской семье Веспасиано, являются одними из старейших и крупнейших в Риме. От зародышей до состава огромных подземных некрополей можно проследить этапы и развитие христианства. [ 4 ]
Это подземное кладбище, построенное между вторым и третьим веками, состоит из трех основных регионов. [ 3 ] Первый регион включает Кабикулу Амплиато, принадлежавшую семье императорских вольноотпущенников , выкопавших гипогей ; эта обширная среда разделена на две части аркой, используемой для поддержки оползневого свода . [ 3 ] Украшение кабинки было декорировано одно поверх другого, и в него поместили каждого члена семьи. Во втором регионе находится Флави Аурели, входная лестница которого в конечном итоге была разрушена во время строительства базилики в четвертом веке. [ 3 ] Флави Аурели представляет собой двойную кабину, в которой находится надпись с упоминанием «Счастливого Аннио» и неповрежденных гробниц. [ 4 ] Третий регион включает в себя роскошный гипогей Флави и еще одну территорию, где находится группа мучеников. [ 3 ]
В четвертом веке были построены базилика и еще два региона: южный и юго-западный. На юге находится склеп шести святых, расположенный в многоугольных кабинках, одна из которых содержит фрески, изображающие сцену святилища коронации. [ 3 ] Юго-западный регион состоит из регулярных галерей и хижины великих апостолов. [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]Базилика
[ редактировать ]
Полуподземная базилика, добавленная к комплексу в конце четвертого века, во времена понтификата папы Дамасаса, была построена в честь святых Нерея и Ахиллея . [ 4 ] Базилика . состоит из притвора, трех нефов, апсиды и разделена двумя рядами по четыре колонны [ 4 ] От главного алтаря сохранилась только одна колонна, украшенная сценой обезглавливания Ахиллея. [ 4 ] За алтарем находится кубикулум, в котором находится аркосолиум с фреской Святой Петрониллы . [ 5 ] Обычно историки считают Петрониллу римской святой или мученицей, прославляемой как дочь святого Петра и почитаемой франками. [ 5 ] Хотя ее останки были вывезены из Доматиллы и перенесены в Ватикан по настоянию франкского короля, считается, что культ Петрониллы праздновался в подземной базилике Нерея и Ахиллея, связывая ее житие с их Страстями. [ 5 ]
Кабинки/Галереи
[ редактировать ]Внутри катакомб Домитиллы находятся изображения, некоторые из которых были обнаружены в ходе реставрации, отражающие жизнь пекарей, [ 6 ] виноградные лозы, Иисус с апостолами, Ноев ковчег и Даниил со львами . [ 6 ] Другие библейские фигуры в различных кубулах включают Деву Марию с младенцем, [ 7 ] Адам, Ева , Иона , Добрый пастырь , юноша в костюме кардинала с апостолами Петром и Павлом. [ 8 ] Небиблейские или языческие фигуры включают изображения Весны и Лета в виде женщин с крыльями, обе изображены со служителями. [ 8 ] и сцены с изображением Орфея [ 9 ] в окружении птиц, зверей и овец, которые обычно его сопровождают. [ 10 ] Помимо изображений Орфея, существуют и другие изображения мифологических и диких или ручных зверей. [ 9 ]
Языческие образы в христианском контексте
[ редактировать ]Орфей — один из самых известных языческих мифологических персонажей, встречающихся в раннехристианском искусстве, и его изображение, очаровывающее зверей, включает в себя некоторые из самых несомненно языческих сцен, появлявшихся в христианской среде. [ 11 ] По большей части иконография, связанная с Орфеем, неизменна. Обычно его изображают на скале с лирой на левом колене и плектром в правой руке. [ 11 ] Изменение, однако, обнаруживается в типе животного, изображенного вместе с Орфеем; традиционные языческие образы изображают Орфея в сопровождении «диких звероподобных существ», тогда как более поздние христианские интерпретации изображают его с нежными животными, такими как овцы и голуби. [ 11 ] Переход от диких животных к нежным предполагает преднамеренную модификацию раннехристианской погребальной практики. [ 11 ] В сцене Орфея в катакомбах Домитиллы Орфей изображен в языческой традиции в сопровождении зверей. Использование языческих образов в христианских катакомбах должно было означать, что укрощение человеком своих страстей является шагом к спасению. [ 11 ] Другой возможной причиной языческих образов может быть намек на Мессианское Царство, в котором можно будет найти мир между всеми существами. [ 11 ]
Пекарский шкаф
[ редактировать ]В конце четвертого века Деи Фонаи, «кабинка пекаря», была частью новых раскопок, в результате чего была обнаружена погребальная камера, вероятно, принадлежавшая пекарю или, возможно, старшему офицеру, который курировал запасы продовольствия. [ 12 ] Выяснилось, что коридор кабины украшен кессонными потолками и внутренними украшениями, включая серию репродукций opus sectile на копыте внутреннего изгиба четырех аркосолий, изображающих нарисованные сцены Пророка Ионы . [ 12 ] Доконстантиновские христиане ценили три стадии цикла Ионы: Иона был брошен в море, Иона и кетос и Иона в покое. [ 13 ] Христианские художники подчеркнули третьего покоящегося Иону и представили его в визуальной традиции Эндимиона. [ 13 ] Визуальные изображения Эндимиона прошли путь от мозаик и гробниц до изображения Ионы в христианских катакомбах третьего-пятого веков. [ 13 ]
Западный сектор изображает буколическую сцену с пастырем и четырьмя овцами и изображением времени года в виде гениев, а восточный сектор представляет собой изображение Христа на троне с двумя группами апостолов по бокам и принципами Петра и Павел сидит на переднем плане. [ 14 ] На стенах коридора изображены фрески четырех библейских сцен, в том числе «Связывание Исаака и Ноя», а также Иисуса в умножении хлебов и чудо-воды из скалы. [ 15 ] В конце коридора находится кабинка пекарей, где темы и изображения пекаря представлены на входе фигурой, стоящей за большим контейнером для пшеницы. [ 12 ] Сцены пекарни изображены вдоль непрерывного фриза, изображающего прибытие пшеницы в гавань Остии, транспортировку мешков и распределение по городу. [ 12 ]
Гипогей Флави
[ редактировать ]Флавиев, построенный в конце второго века и являющийся старейшим ядром этого места, Гипогей состоит из большой галереи с четырьмя нишами, в которых размещены саркофаги, в которых проживают самые важные члены семьи. [ 16 ]
Текущее использование
[ редактировать ]Право собственности
[ редактировать ]По состоянию на январь 2009 года Катакомбы Домитиллы были переданы Обществу Божественного Слова (СВД). [ 17 ] СВД отвечала за заботу о священном месте, а также доносила глубокий смысл его истории. Катакомбы в настоящее время открыты для публики для экскурсий, и священники и братья этой миссионерской Конгрегации надеются донести культурную и духовную сложность христианских катакомб всем, кто их посещает. [ 17 ] Катакомбы также доступны для совершения Евхаристии, проведения служб или экуменических литургий в базилике или погребальных камерах. [ 17 ] В СВД считают, что посещение этого исторического места и знакомство с свидетельствами древних веков через фрагменты фресок дает возможность понять различные аспекты раннехристианской жизни, их веры во Христа, их надежды на воскресение и жизнь вечную. [ 18 ]
Ремонт
[ редактировать ]
На данный момент восстановлено только 12 из примерно 70 номеров. [ 19 ] То, что было обнаружено, было фресками, вдохновленными как язычеством, так и христианством. [ 20 ] Две фрески, посвященные раннехристианским корням города, были обнаружены благодаря семилетнему проекту реставрации с использованием лазерных инструментов для сжигания известковых отложений, водорослей и остаточного дыма масляных ламп. [ 21 ] Сцены с изображением фигур Ветхого и Нового Завета, вероятно, построенные 1600 лет назад, возникли из-под обломков и загрязнений и предоставили полезный контекст для переходного периода от язычества к христианству. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Катакомбы Рима» . Римский музей . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Брошюра «Катакомбы Домитиллы» (PDF) . Катакомбы Домитиллы . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г яички, с. (1980). Христианская археология . Эдипулия с.р.л.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Катакомбы Домитиллы» . Turismo Roma (на итальянском языке). 12 января 2019 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гудсон, Кэролайн (2015). «Быть дочерью святого Петра: С. Петронилла и создание франко-папского союза». В Вест-Харлинге, Вероника (ред.). Три империи, три города. Самобытность, материальная культура и легитимность в Венеции, Равенне и Риме, 750–1000 гг . Тюрнхаут: Издательство Бреполс. ISBN 9782503562285 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Катакомбы Домитиллы открыты после многолетней реконструкции» . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Лазарев, Виктор (1938). «Очерки по иконографии Богородицы». Художественный вестник . 20 (1): 26–65. дои : 10.2307/3046561 . JSTOR 3046561 .
- ^ Перейти обратно: а б Паркер, Джон Питер (1877). Археология Рима: Катакомбы . Лондон: Оксфорд. п. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Хаскинсон, Джанет (1974). «Некоторые языческие мифологические персонажи и их значение в раннехристианском искусстве». Документы Британской школы в Риме . 42 : 68–97. дои : 10.1017/S006824620000814X . JSTOR 40310729 . S2CID 191442822 .
- ^ Баркер, Этель Росс (1913). «Символика некоторых катакомбных фресок-I». Burlington Magazine Publications LTD . 24 (127): 43–50. JSTOR 859450 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хаскинсон, Джанет (1974). « Некоторые языческие мифологические персонажи и их значение в раннехристианском искусстве » . Документы Британской школы в Риме . 42 : 68–97 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бартолоцци, Джованни; Браччи, Сюзанна; Сакки, Барбара; Реалини, Марко; Маццеи, Барбара (12 октября 2021 г.). «Настенная роспись кабинки «dei fornai» в катакомбах Домитиллы в Риме: исследование с помощью неинвазивных методов» . Археологические и антропологические науки . 13 (11): 185. дои : 10.1007/s12520-021-01447-5 . ISSN 1866-9565 .
- ^ Перейти обратно: а б с «В память о мертвых: тексты и артефакты в контексте. Исследования римских, еврейских и христианских захоронений» , «В память о мертвых» , Де Грюйтер, 10 декабря 2008 г., doi : 10.1515/9783110211573 , ISBN 978-3-11-021157-3 , получено 10 мая 2024 г.
- ^ Бартолоцци, Джованни; Браччи, Сюзанна; Сакки, Барбара; Реалини, Марко; Маццеи, Барбара (12 октября 2021 г.). «Настенная роспись кабинки «dei fornai» в катакомбах Домитиллы в Риме: исследование с помощью неинвазивных методов» . Археологические и антропологические науки . 13 (11): 185. дои : 10.1007/s12520-021-01447-5 . ISSN 1866-9565 .
- ^ Маццеи, Барбара (1 января 2016 г.). «Кабина пекарей в катакомбах Домитиллы в Риме в свете недавних реставраций, в Парсе II, стр. 1927-1942» . Acta XVI Конгресс против Internationalis Archaeologiae Christianae, Константина и Константинидов. Константиновские инновации, их корни и развитие .
- ^ «Катакомбы Домитиллы» . Туризмо Рома . 2019 . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Катакомбы Домитиллы» (PDF) .
- ^ «Катакомбы Домитиллы» . Катакомбы Домитиллы .
- ^ Перейти обратно: а б Сквайрс, Ник (30 мая 2017 г.). «Лазерная технология обнаружила 1600-летние христианские фрески в крупнейших катакомбах Рима» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Урзи, Клара; Де Лео, Филомена; Кракова, Люсия; Пангалло, Доменико; Бруно, Лаура (1 декабря 2016 г.). «Влияние обработки биоцидами на сообщество биопленок в катакомбах Домитиллы в Риме». Наука об общей окружающей среде . 572 : 252–262. Бибкод : 2016ScTEn.572..252U . doi : 10.1016/j.scitotenv.2016.07.195 . ISSN 0048-9697 . ПМИД 27501424 .
- ^ «Новые христианские фрески обнаружены в самой большой катакомбе Рима» . Отдел новостей археологии . 2017.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лучентини, М. (31 декабря 2012 г.). Путеводитель по Риму: Шаг за шагом по величайшему городу в истории . ISBN 9781623710088 .
СМИ, связанные с катакомбами Домитиллы, на Викискладе?
Предшественник Казаль Ротондо |
Достопримечательности Рима Катакомбы Домитиллы |
Преемник Катакомбы Рима |