Jump to content

Схема шарады

Координаты : 45 ° 44'50 "N 3 ° 02'20" E  /  45,74722 ° N 3,03889 ° E  / 45,74722; 3,03889
(Перенаправлено из Circuit Charade )
Схема шарады

Оригинальная версия трассы длиной 8,055 км.

Современная трасса протяженностью 3,975 км, впервые использованная в 1989 году.
Расположение Сен-Жен-Шампанель , Овернь , Франция
Часовой пояс Центральноевропейское время (UTC+1)
Центральноевропейское стандартное время ( летнее время )
Координаты 45 ° 44'50 "N 3 ° 02'20" E  /  45,74722 ° N 3,03889 ° E  / 45,74722; 3,03889
Сломал землю май 1957 года ; 67 лет назад ( 1957-05 )
Открыто 27 июля 1958 г .; 66 лет назад ( 1958-07-27 )
Основные события Бывший:
Формула-1
Гран-при Франции
(1965, 1969–1970, 1972)
Гран-при по мотогонкам
Гран-при Франции по мотоциклам (1959–1964, 1966–1967, 1972, 1974)
Чемпионат мира с коляской
(1959–1962, 1964, 1966–1967, 1972, 1974)
Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1962–1963)
Чемпионат FFSA GT (1998)
Чемпионат Франции по супертуризму (1990–1991, 1994–1996, 1998–1999)
Формула 750 (1973)
Веб-сайт https://www.charade.fr/
Современная трасса (1989 – настоящее время)
Длина 3,975 км (2,470 миль)
Повороты 18
Рекорд гоночного круга 1:43.827 ( Франция Себастьян Бурдэ , Мартини МК79 , 1999 , F3 )
Оригинальная схема (1958–1988)
Длина 8,055 км (5,005 миль)
Повороты 48
Рекорд гоночного круга 2:53.900 ( Новая Зеландия Крис Амон , Matra MS120D , 1972 , F1 )

Трасса Шарад , также известная как Трасса Луи Розье и Трасса Клермон-Ферран , — это для автоспорта гоночная трасса в Сен-Жен-Шампанель недалеко от Клермон-Феррана в Пюи-де-Дом департаменте в Оверни в центральной Франции . [1] [2] Трасса, построенная вокруг подножия потухшего вулкана, была известна своей сложной планировкой, которая нравилась самым опытным водителям и мотоциклистам. [1] [2] Здесь четыре раза проводились Гран-при Франции и десять раз — Гран-при Франции по мотоциклам .

История схемы

[ редактировать ]

Интерес местных жителей к автоспорту начался с предложения в 1908 году провести гонку по уличной трассе , хотя эти предложения так и не были приняты. [1] Усилия были возобновлены после Второй мировой войны, когда президент Спортивной ассоциации автомобильного клуба Оверни Жан Ошатрэр и опытный гонщик Луи Розье разработали трассу, адаптируя ранее существовавшие дороги вокруг Пюи -де-Дом , потухшего вулкана , который доминировал горизонт города. [1] [3] Строительство началось в мае 1957 года, а первая гонка была проведена в июле 1958 года, когда гонку на выносливость выиграла Иннес Айрлэнд на Lotus 1100 , а гонку Формулы-2 выиграл Морис Трентиньян на Cooper T43 . [1]

Первоначально трасса длиной 8,055 км (5,005 миль) описывалась как еще более извилистая и быстрая версия Нюрбургринга . [2] [4] Благодаря бесчисленному количеству крутых поворотов и перепадов высот, а также почти полному отсутствию различимых прямых трасс, участники соревнований одновременно боялись и уважали трассу. [2] [4] Извилистая , трасса заставила некоторых гонщиков, таких как Йохен Риндт на Гран-при Франции 1969 года жаловаться на укачивание и на всякий случай носить шлемы с открытым лицом. [1] [2] Несмотря на многочисленные повороты, трасса была относительно быстрой: Крис Амон установил рекорд круга на Matra MS120 со средней скоростью 167 км/ч (104 миль в час) во время Гран-при Франции 1972 года . [2] [5]

В своей книге « Гонки на мотоциклах» 1969 года Питер Каррик писал:

Трасса Гран-при Франции в Клермон-Ферране выглядела полной противоположностью круга в Монце , когда она впервые использовалась в 1959 году: самая длинная прямая составляла 590 м (650 ярдов), и быстро демонстрировалось множество действительно крутых поворотов - или обнажено — мастерство наездника! [6]

здесь проходил Гран-при Франции по мотоциклам Это место впервые приобрело международную известность, когда в 1959 году , победу в котором выиграл Джон Сертис на MV Agusta . [1] [7] на этой трассе десять раз проходили Гран-при Франции по мотоциклам С 1959 по 1974 год . [1] В 1959 году Стирлинг Мосс впервые выступил на трассе и заявил: «Я не знаю более замечательной трассы, чем Шарада». [3] Также в 1959 году Айвор Буэб , победитель гонки « 24 часа Ле-Мана» 1955 года , погиб в результате аварии на трассе Шарада. [3] Эта смерть станет единственным погибшим водителем на трассе. [3] Единственный погибший мотоциклист произошел, когда Марселин Эрранц погиб 1 июня 1963 года во время гонки класса 250cc на Гран-при Франции по мотоциклам. [8]

Ив Монтан в сцене, снятой на автодроме Шарад для фильма 1966 года «Гран-при» .

Подиум Trophées d'Auvergne Формулы 2 1964 года был знаком грядущих перемен: Денни Халм , Джеки Стюарт и Йохен Риндт продемонстрировали свое мастерство перед тем, как на трассе прошла первая Формулы 1 гонка , когда Джим Кларк выиграл Гран-при Франции 1965 года за команду Lotus. . [9] [10] В 1965 году Джон Франкенхаймер снял небольшую часть своего фильма «Гран-при» перед 3000 местными жителями, которые изображали из себя зрителей гонки, наблюдающих за такими актерами, как Ив Монтан и Франсуаза Арди . [1] [2] Всего в Шараде было проведено четыре Гран-при Франции Формулы-1: в 1965 , 1969 , 1970 и 1972 годах .

Джеки Икс и Крис Амон соревнуются во время Гран-при Франции 1969 года .

Хотя природные условия трассы создавали условия для извилистой и сложной гоночной трассы, они также создавали проблемы с безопасностью из-за темных вулканических камней, которые падали с горы на обе стороны трассы. [1] Камни представляли постоянную опасность на трассе Шарада, как это было показано во время Гран-при Франции 1972 года, когда десять гонщиков, включая Криса Эймона , получили проколы шин. [1] [2] Водители, объезжавшие край трассы, бросали камни в середину дороги и попадали на путь преследователей. В одном конкретном инциденте на Гран-при Франции 1972 года камень пробил козырек шлема Хельмута Марко после того, как его подбросили впереди него, что оборвало его гоночную карьеру, поскольку впоследствии его левый глаз ослеп. [1] [2] Гористая топография также не оставляла места для обеспечения безопасных зон выезда на случай, если участники потеряют контроль над своими транспортными средствами и непреднамеренно покинут гоночную трассу. [1] [2]

Международные гоночные серии все чаще избегали этого места, поскольку росли опасения по поводу опасного характера дорог общего пользования. [1] В 1971 году недавно построенная и гораздо более безопасная трасса Поль Рикар впервые провела Гран-при Франции, а затем стала постоянным местом проведения соревнований с 1973 по 1990 год, чередуя Гран-при Франции с трассой Дижон-Пренуа . [1] [11] Здесь продолжали проводиться небольшие соревнования по автоспорту, такие как Формула 3 , гонки на спортивных автомобилях , гонки на туристических автомобилях , ралли и восхождение на холмы, а также Trophées d'Auverne. [1] В 1980 году три маршала трека погибли во время автогонок. [12] а в 1984 году прошел протест водителей по поводу безопасности на трассе. Столкнувшись с растущими проблемами безопасности и с тем, что естественная топография исключает любые шансы на добавление зон схода, финальная гонка на исходной трассе длиной 8,055 км (5,005 миль) была проведена 18 сентября 1988 года. [1]

Модернизация

[ редактировать ]

Генеральный совет Пюи -де-Дом признал важность гоночной трассы для местной экономики и профинансировал строительство новой трассы протяженностью 3,975 км (2,470 миль), используя только южную часть первоначальной, с новой подъездной дорогой, завершающей трассу. схема. [1] [2] [13] Новая трасса Шарад открылась в 1989 году и принимала гонки национального чемпионата Франции по супертурингу 1994 года и чемпионата FFSA GT 1998 года .

В настоящее время здесь проводятся такие мероприятия, как трек-дни , курсы вождения, а также исторические соревнования по автоспорту. [1] [2] В 2000 году дороги были закрыты для публики, и трасса стала по-настоящему постоянным объектом с новыми гаражами и расширенной пит-лейн. [1] [2] Первоначальные участки уличной сети протяженностью 8,055 км (5,005 миль) до сих пор используются в качестве дорог общего пользования. [1] [2]

Рекорды круга

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 1999 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассе Шарад следующие:

Категория Время Водитель Транспортное средство Событие
Современная трасса: 3,975 км (1989 – настоящее время)
Формула Три 1:43.827 [14] Себастьян Бурдэ Мартини МК79 1999 Шарада, французский этап F3
ГТ2 (ГТ1) 1:53.679 [15] Жан-Пьер Жарье Порше 911 GT2 Раунд Charade FFSA GT 1998 года
Формула Рено 2.0 1:56.600 [16] Оливье Куврёр Альпа FR90 Этап французской Формулы Renault 1990 года Шарада
Исходная трасса: 8,055 км (1958–1988 гг.)
Формула-1 2:53.900 Крис Амон Матра MS120D Гран-при Франции 1972 года.
Спорт 2000 3:05.300 [17] Дерек Белл Абарт-Озелла PA2 Этап чемпионата Европы по спортивным автомобилям Charade 1974 года
Группа 6 3:10.800 [18] Жерар Ларрус Матра-Симка MS660 1971 Овернь Трофи
Формула Три 3:15.500 [19] Жак Лаффит Мартини МК14 1973 Шарада, французский этап F3
Формула Рено 2.0 3:18.170 [20] Андре Бурдон Мартини МК36 Этап французской Формулы Renault 1990 года Шарада
500 куб.см 3:32.400 Джакомо Агостини Ямаха YZR500 Гран-при Франции по мотоциклам 1974 года.
350cc 3:33.800 Джакомо Агостини Ямаха ТЗ 350 Гран-при Франции по мотоциклам 1974 года.
Формула Два 3:40.900 [21] Ричард Эттвуд Лола Т54 1964 Овернь Трофи
Формула Юниор 3:43.800 [22] Ричард Эттвуд Бабушка Мк5А Юниорские трофеи Формулы Овернь 1963 года
125 куб.см 3:48.900 Билл Айви Ямаха 125 V4 Гран-при Франции по мотоциклам 1967 года.
250 куб.см 3:36.000 Майк Хейлвуд Хонда RC166 Гран-при Франции по мотоциклам 1967 года.
Спортивные автомобили 3:50.100 [23] Тони Хегборн [а]
Лоренцо Бандини [а]
Лотос 23Б [а]
Феррари 250 Три61 [а]
Овернь Трофи 1963 года
50cc 4:18.300 Хенк ван Кессель Крейдлер 50 Гран-при Гран-при Франции по мотоциклам 1974 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Оба гонщика независимо друг от друга показали одинаковое время круга.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Шарада» . Racingcircuits.info . Проверено 31 марта 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Вулканический порыв Клермон-Феррана» . SpeedHunters.com. Август 2013 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Краткая история шарады» . theracingline.net . Проверено 4 апреля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Круговая шарада» . espn.co.uk. ​Проверено 3 апреля 2017 г.
  5. ^ «Самые быстрые круги Гран-при Франции 1972 года» . Formula1.com . Проверено 6 апреля 2017 г.
  6. ^ Каррик, Питер Motor Cycle Racing Hamlyn Publishing 1969/70 стр.91 ISBN   0 600 02506 3 По состоянию на 30 июля 2013 г.
  7. ^ «Гран-при Франции по мотоциклам 1959 года» . motogp.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
  8. ^ «Французский велогонщик погиб в аварии». Вашингтон Пост . 2 июня 1963 г. с. С4.
  9. ^ «GP д'Овернь» . Формула 2 . Проверено 4 февраля 2014 г.
  10. ^ «Гран-при Франции 1965 года» . Formula1.com . Проверено 3 апреля 2017 г.
  11. ^ «История цепи Поля Рикара» . www.circuitpaulricard.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  12. ^ «Погибшие легковые и грузовые автомобили по маршрутам» . Мемориал автоспорта . Проверено 28 мая 2012 г.
  13. ^ "Схема" . Схема шарады . Совет департамента Пюи-де-Дом . Проверено 23 сентября 2017 г.
  14. ^ «Французская Формула 3 Трофея Оверни 1999 года (Гонка 1)» . 20 июня 1999 года . Проверено 5 июля 2022 г.
  15. ^ «Шарада чемпионата FFSA GT 1998» . 14 июня 1998 года . Проверено 16 июня 2022 г.
  16. ^ «Чемпионат Франции по Формуле Renault Charade 1990 года» . 10 июня 1990 года . Проверено 27 мая 2024 г.
  17. ^ «Овернь Трофи 1974» . 23 июня 1974 года . Проверено 16 июня 2022 г.
  18. ^ «Овернь Трофи 1971» . 20 июня 1971 года . Проверено 16 июня 2022 г.
  19. ^ «Французская Формула 3 XV Trophée de Auvergne 1973 года» . 17 июня 1973 года . Проверено 15 июля 2022 г.
  20. ^ «Чемпионат Франции по Формуле Renault Charade 1982 года» . 25 июня 1982 года . Проверено 27 мая 2024 г.
  21. ^ «1964 Клермон-Ферран F2» . Журнал «Автомобильный спорт» . 19 июля 1964 года . Проверено 15 июля 2022 г.
  22. ^ «V Trophée d'Auvergne Formula Junior» . 7 июля 1963 года . Проверено 15 июля 2022 г.
  23. ^ «Трофея Оверни 1963» . 7 июля 1963 года . Проверено 16 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2af75a78a35d0993d9997828f0637ecf__1716989100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/cf/2af75a78a35d0993d9997828f0637ecf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Circuit de Charade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)