Jump to content

Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа

Координаты : 47 ° 26'22 "N 019 ° 15'43" E  /  47,43944 ° N 19,26194 ° E  / 47,43944; 19.26194
(Перенаправлено из аэропорта Будапешт-Ферихедь )

Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа

Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор ООО «Аэропорт Будапешта» [ 1 ]
Служит Агломерация Будапешта
Расположение 16 км (9,9 миль) к юго-востоку от центра Будапешта
Центр для
Операционная база для Райанэйр
Высота AMSL 151 м / 495 футов
Координаты 47 ° 26'22 "N 019 ° 15'43" E  /  47,43944 ° N 19,26194 ° E  / 47,43944; 19.26194
Веб-сайт www .бутон .ху
Карта
БАД находится в Венгрии.
БУТОН
БУТОН
Расположение в Венгрии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
13Л/31П 3,707 12,162 Асфальтобетон
13р/31л 3,010 9,875 Асфальтобетон
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 14,700,000 [ 2 ]
Смена пассажиров 2021–2022 гг. Увеличивать164%
Источники: Пассажирские перевозки, ACI Europe. [ 3 ]
АИП Венгрии [ 4 ]

Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа [ 5 ] ( Венгерский : Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа ) ( IATA : BUD , ICAO : LHBP ), ранее известный как Международный аэропорт Будапешта Ферихедь и обычно обозначаемый как Ферихедь ( Венгерское произношение: [ˈfɛrihɛɟ] ) — международный аэропорт, обслуживающий столицу Венгрии Будапешт . Это крупнейший из четырех коммерческих аэропортов страны , опережающий Дебрецен и Хевиз-Балатон . Аэропорт расположен Расположен в 16 километрах ( 8 + 1 / 2 морских мили) к юго-востоку от центра Будапешта (на границе с округом Пешт) и был переименован в 2011 году в честь венгерского композитора Ференца Листа ( венгерский : Liszt Ferenc ) по случаю его 200-летия. [ 6 ] Объект занимает площадь 1515 гектаров (3744 акра) и имеет две взлетно-посадочные полосы. [ 7 ]

Он предлагает международные связи прежде всего с Европой, а также с Африкой, Ближним Востоком и Дальним Востоком. В 2019 году аэропорт обслужил 16,2 миллиона пассажиров. Аэропорт является штаб-квартирой и основным центром Wizz Air и базой Ryanair . [ 8 ] В 2012 году произошло значительное сокращение движения самолетов и объемов обработки грузов, в первую очередь из-за банкротства авиакомпании Malév Венгерские авиалинии в начале года, в результате чего была потеряна большая часть пересадочных пассажиров. Он был хабом Малева до банкротства авиакомпании 3 февраля 2012 года. [ 9 ] [ 10 ]

Первоначально он назывался Международным аэропортом Будапешта Ферихедь , 25 марта 2011 года он был официально переименован в Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа в честь венгерского пианиста и композитора Ференца Листа (современный венгерский: Ференц Лист ). В народе аэропорт по-прежнему называется Ферихедь .

Ферихедь — название района вокруг аэропорта. Название происходит от имени Ференца Ксавера Майерфи (1776–1845), бывшего владельца поместья, который основал виноградники и внес свой вклад в развитие виноградарства в Пешт-Буде. «Фери» — уменьшительная форма имени «Ференц», а «хеги» — гора. Фактически, эта территория почти полностью плоская; но первоначально здесь был песчаный холм высотой 147 м, который был сровнен в 1940-х годах при строительстве аэропорта. [ 6 ]

Проектирование и строительство (1939–1944).

[ редактировать ]

В 1938 году родилась идея строительства нового аэропорта в Будапеште. Территория на границе трех населенных пунктов (Пестсентлоринц, Ракошедь и Вечеш) была отведена под территорию нового аэропорта. Аэропорт предназначался как совместно для гражданских, военно-спортивных целей. Гражданские объекты должны были быть построены на северо-западном участке, а военные — на юго-западном. Как и в случае с каждым зданием, был объявлен открытый тендер на проектирование и строительство транспортного здания. [ 6 ]

В декабре 1939 года, после объявления результатов тендера, объявленного в сентябре того же года, были выбраны проекты Кароя Давида-младшего (1903–1973). Дизайнер, один из зачинателей современного венгерского архитектурного искусства, мечтал о здании, которое сверху напоминало бы самолет. Работы начались в 1942 году. Чтобы подъехать к аэропорту из города, в период с 1940 по 1943 год была построена 16-километровая (10 миль) высокоскоростная дорога, которая после улучшений используется и сегодня. [ 6 ]

Военные здания строились параллельно гражданскому строительству с 1940 года, но из-за военной ситуации быстрее. Авиация началась в аэропорту в 1943 году. В военное время гражданское строительство замедлилось, а затем остановилось в начале 1944 года. К концу Второй мировой войны многие здания аэропорта были повреждены. К концу 1944 года Будапешт и его аэропорт находились под советской оккупацией. [ 6 ]

Реконструкция (1947–1950)

[ редактировать ]

В 1947 году было решено реконструировать аэропорт для гражданской авиации. По трехлетнему плану на эти работы было выделено 40 миллионов форинтов. Церемония открытия состоялась в мае 1950 года, и завершение строительства участков позволило Magyar-Szovjet Polgári Légiforgalmi Rt. (ООО Венгерско-Советская Гражданская Авиация – МАШОВЛЕТ), созданная в 1946 году для работы здесь. В то время авиакомпании выполняли лишь несколько зарубежных рейсов, в частности, в Прагу , Бухарест , Варшаву и Софию . [ 6 ]

Magyar Légiforgalmi Vállalat (Венгерские авиалинии - Малев) была основана 25 ноября 1954 года. Первым регулярным рейсом, вылетевшим из аэропорта на запад, был рейс Малева в Вену летом 1956 года. Первой западной авиакомпанией, запустившей рейс в Будапешт, была KLM. в 1957 году. В этот период было завершено строительство транспортного комплекса и начались работы по удлинению взлетно-посадочной полосы длиной 2500 метров (8202 фута). В конце 1958 года взлетно-посадочная полоса была удлинена до 3010 метров (9875 футов) и завершено строительство рулежной дорожки D. [ 6 ]

Продолжающийся рост (1960–1980)

[ редактировать ]
Аэропорт Будапешта в 1961 году.
Аэропорт Будапешта в 1966 году.

С момента открытия по 1960 год количество посадок в аэропорту увеличилось с 4786 до 17 133, а к 1960 году пассажиропоток увеличился с 49 955 до 359 338. [ 6 ]

В 1965 году было проведено исследование по развитию аэропорта, которое было реализовано с более чем 10-летним опозданием по сравнению с концом 1970-х годов. Авиация, аэропорт и управление полетами требовали увеличения пропускной способности и инфраструктуры. Дирекция авиации и аэропортов (LRI) была создана 1 января 1973 года и выполняла функции авиакомпании, торговой компании и органа власти, а также выполняла инвестиционные, операторские и аэронавигационные задачи.

В 1974 году пассажиропоток достиг миллиона. В 1977 году была построена новая диспетчерская вышка, а также вторая взлетно-посадочная полоса, параллельная старой, и техническая база для обслуживания самолетов MALÉV. Использование новой взлетно-посадочной полосы длиной 3707 метров (12 162 фута) началось в сентябре 1983 года. [ 6 ]

Новая инфраструктура (1980–2000 гг.)

[ редактировать ]
Боинг 767-200ER бывшего флагманского перевозчика Malév Венгерские авиалинии в аэропорту в 2008 году.

В 1980 году количество обслуженных самолетов и пассажиров достигло 32 642 и 1 780 000 соответственно. Растущее число пассажиров требовало увеличения пропускной способности. Было принято решение о новом терминале. Первый камень в фундамент будущего здания пассажирского сообщения был заложен 16 ноября 1983 года. [ нужна ссылка ] С 1 ноября 1985 года пассажиров принимают в Терминале 2, объекте площадью 24 000 квадратных метров, финансируемом за счет австрийских кредитов в рамках генерального подряда. Сначала его использовали самолеты и пассажиры Malev, а затем авиакомпании Lufthansa, Air France и Swissair. Старый терминал продолжал принимать остаточный пассажиропоток авиакомпаний под новым названием «Терминал 1». [ нужна ссылка ]

произошел взрыв автобуса с самодельным взрывным устройством В начале 1990-х годов на дороге, ведущей в Ферихедь, на дороге, ведущей в Ферихедь, против русских еврейских эмигрантов. Преступниками были члены немецкой коммунистической организации «Фракция Красной Армии» . [ 11 ]

В 1993 году Малев открыл первый зарубежный рейс из Венгрии в Нью-Йорк. Согласно прогнозу показателей трафика на тысячелетие, двух терминалов, обслуживающих 4 млн пассажиров в год, обещало быть недостаточно. [ нужна ссылка ] Строительство Терминала 2B началось в 1997 году. Новое здание площадью более 30 000 квадратных метров вместе с новым перроном было открыто в 1998 году, куда переехали все иностранные авиакомпании. Терминал 2B может принимать 3,5 миллиона пассажиров в год благодаря семи выходам на посадку и пяти удаленным трибунам. [ нужна ссылка ]

От государственной к государственно-частной собственности (2000–2012 гг.)

[ редактировать ]
Терминал 2 в 2008 году, до строительства Sky Court.

8 декабря 2005 года 75% акций аэропорта Ферихедь были куплены BAA plc за 464,5 миллиарда венгерских форинтов (около 2,1 миллиарда долларов США), включая право эксплуатации в течение 75 лет. [ нужна ссылка ] 20 октября 2006 года BAA объявила о намерении продать свою долю в аэропорту Будапешта консорциуму, возглавляемому немецкой группой аэропортов HOCHTIEF AirPort GmbH, при условии согласия венгерского государства. [ нужна ссылка ]

18 апреля 2007 года реконструкция Терминала 1 аэропорта Ферихедь была удостоена самой престижной европейской награды за сохранение наследия - премии Europa Nostra. [ нужна ссылка ] Проектировщики, подрядчики, строители и инвесторы (последний имеет степень бакалавра искусств) получили совместную награду Европейской комиссии и общеевропейской организации по сохранению наследия Europa Nostra за реконструкцию охраняемых памятников, центрального зала, галереи и мебель в Т1.

6 июня 2007 года BAA и консорциум во главе с HOCHTIEF AirPort (HTA) официально закрыли и завершили сделку по продаже акций BAA в аэропорту Будапешта (BA) консорциуму HOCHTIEF AirPort. Консорциум HOCHTIEF AirPort принадлежал следующим образом: HOCHTIEF AirPort (49,666%) и три финансовых инвестора: Caisse de dépôt et Placement du Québec, Монреаль (23,167%), GIC Special Investments, Сингапур (23,167%) и KfW IPEX-Bank. , Франкфурт (4,0%). [ 12 ]

26 июля 2010 г., после завершения расследования по надзору за безопасностью в мае, [ 13 ] Власти ЕС отозвали официальную сертификацию аэропорта Будапешта «Schengen Clear» из-за серьезных упущений, наблюдавшихся в процедурах проверки личной безопасности, и несанкционированного прохождения запрещенных предметов. Это означало, что пассажиры, следующие через другой аэропорт в Шенгенской зоне, должны были пройти повторный досмотр службами безопасности, как и иностранные пассажиры, следующие из стран, не входящих в Шенгенскую зону, что приводило к задержкам и неудобствам. В аэропорту заявили, что у него еще не было времени полностью реализовать новые меры безопасности, введенные 29 апреля 2010 года и вдохновленные инцидентом с угрозой взрыва бомбы в нижнем белье в амстердамском аэропорту Delta Air Lines . Планировка аэропорта также была названа оправданием неудачи. Аэропорт Будапешта стал первым аэропортом, который подвергся тщательной тайной проверке на соответствие новым правилам. (Венгерское государственное информационное агентство MTI сообщает: [2] [ постоянная мертвая ссылка ] ) В ответ в аэропорту Будапешта были немедленно приняты дополнительные меры безопасности, что привело к задержкам рейсов в обоих терминалах. Необычно длинные очереди пассажиров наблюдались в зоне вылета более загруженного терминального комплекса 2A-B. Эти проблемы со временем были решены, особенно за счет открытия терминала SkyCourt, включая центральную зону безопасности. [ нужна ссылка ]

15 ноября 2010 года аэропорт Будапешта восстановил статус «Шенгенской зоны» после принятия необходимых мер безопасности, после чего аэропорт прошел строгую повторную проверку. [ 14 ]

16 марта 2011 года название Будапештского международного аэропорта Ферихедь было изменено на Будапештский международный аэропорт имени Ференца Листа.[2]

Sky Court, новый проект расширения, включающий магазины, рестораны и зоны отдыха, также соединяющий терминалы 2A и 2B, был открыт 27 марта 2011 года. Летом того же года началась реконструкция старых частей терминала Т2, которая была завершена в 2012 году. [ 15 ]

Крах Малева, последствия и будущее (2012 – настоящее время)

[ редактировать ]

После краха авиакомпании Ryanair Malev объявила , что расширит свои рейсы в аэропорт Листа. Ryanair начала продавать авиабилеты населению, но в аэропорту Будапешта заявили, что компания не получила все необходимые места (которые позже были успешно согласованы). [ 16 ] К 9 февраля 2012 года, всего через шесть дней после краха венгерского национального авиаперевозчика, аэропорт имени Ференца Листа восстановил более 60% своего прямого трафика. В число авиакомпаний, объявивших о запуске новых услуг, вошли Wizz Air , Aegean Airlines , Air Berlin , Lufthansa и Ryanair .

Однако аэропорт потерял трансферных пассажиров «Малева», которые до краха авиакомпании составляли 1,5 миллиона пассажиров в год. Вторым последствием краха компании Malev стало то, что территории, используемые для обслуживания флота компании Malev, больше не будут приносить доход даже после восстановления двухточечного движения. Эти факторы привели к значительному дефициту финансовых доходов аэропорта. [ 17 ]

В феврале 2012 года Hainan Airlines объявила о прекращении полетов в Пекин из Будапешта. [ 18 ] До краха Malev Хайнань сотрудничал с Malev. [ 19 ] который включал код-шеринг. [ 20 ]

В мае 2013 года Hochtief Group объявила о продаже своего подразделения аэропортов HOCHTIEF AirPort, которое владело долей в аэропорту Будапешта и других аэропортах, Канадскому пенсионному фонду Public Sector Pension Investments Board (PSP Investments). [ 21 ] После продажи HOCHTIEF AirPort была переименована в АвиАльянс. [ 22 ]

В июле 2015 года в собственности аэропорта Будапешта находились:

До декабря 2012 года на расширение и модернизацию инфраструктуры аэропорта было потрачено 261 миллион евро. Некоторые из этих будущих проектов [ нужны разъяснения ] потребует еще около 300 миллионов евро и будет зависеть от решений регулирующих органов, а также от сторонних инвесторов. [ 24 ] С 2011 года было завершено несколько проектов, в том числе реконструкция терминалов 2A и 2B с открытием главного зала вылета Skycourt в 2012 году и расширение терминала 2B в 2018 году. [ 25 ] строительство новой деловой и грузовой зоны под названием «Бизнес-парк аэропорта Будапешта». [ 26 ] [ 27 ] а также новый отель в аэропорту [ 28 ] и расширенная парковка.

В 2014 году Эмирейтс открыла ежедневные рейсы в Дубай , ОАЭ, на самолетах Boeing 777-300ER . За этим последовали Air China рейсы в столицу Пекина . В 2019 году Shanghai Airlines запустила четыре рейса в неделю по направлению Шанхай – Пудун , также на самолете Boeing 787 Dreamliner .

В 2015 году перевозчики Северной Америки и Ближнего Востока объявили о прямых рейсах в Будапешт. [ нужна ссылка ] В 2018 году LOT Polish Airlines сделала Будапешт своим первым хабом за пределами Польши, начав круглогодичные рейсы в Нью-Йорк-JFK и Чикаго-ORD . В 2018 году American Airlines возобновила полеты в Будапешт. American Airlines на этот раз вылетела из Филадельфии , после того как в 2011 году были приостановлены рейсы из Нью-Йорка в аэропорт JFK. PHL-BUD [ нужны разъяснения ] работал два лета 2018 и 2019 годов, май – октябрь, и планировалось продолжить и следующим летом. Полеты Chicago-ORD планировалось начать в 2020 году, но были отменены в апреле 2020 года, всего за месяц до первого полета . LOT Polish Airlines прекратила выполнение рейса Chicago-ORD в августе 2019 года, всего через несколько дней после того, как American Airlines объявила о планах выполнять тот же маршрут с мая 2020 года. [ нужна ссылка ] На сегодняшний день будапештский хаб Wizz Air является крупнейшим из всех и имеет более 60 направлений. [ нужна ссылка ]

Существуют и другие проекты по расширению аэропорта, включая новую грузовую зону, а также новый Терминал 3. [ 29 ] ранее называвшийся Терминалом 2C и первоначально запланированный к 2020 году. Однако в интервью 2021 года недавно назначенный генеральный директор заявил, что строительство нового пассажирского зала может начаться в 2025 году. [ 30 ]

Согласно отчету Bloomberg, в 2020 году венгерское правительство рассматривало возможность покупки аэропорта у его иностранных владельцев, таких как GIC (Сингапурский суверенный фонд благосостояния) и канадский AviAlliance . Премьер-министр Виктор Орбан был против приватизации 2005 года. [ 31 ] В сентябре 2023 года правительство сделало официальную заявку на покупку аэропорта Будапешта. [ 32 ]

6 июня 2024 года правительство Венгрии объявило, что вместе с Vinci Airports они приобрели аэропорт Будапешта, оператора международного аэропорта Будапешта имени Ференца Листа, у его предыдущих владельцев. [ 33 ] Венгрия и Винчи, заплатив 3,1 миллиарда евро наличными и приняв на себя чистый долг в размере 1,2 миллиарда евро, теперь владеют 80% и 20% акций столичного аэропорта соответственно. [ 34 ] Vinci Airports будет оператором платформы на протяжении десятилетий, а срок концессии истекает в 2080 году. [ 35 ] Мате Лога, государственный секретарь по экономической стратегии, был назначен председателем аэропорта Будапешта, а Франсуа Беризо сейчас является генеральным директором.

Терминалы

[ редактировать ]
Ныне несуществующий Терминал 1.
Терминал 2Б
Sky Court , соединительное здание между терминалами 2A и 2B, в котором сейчас находится основной зал ожидания вылета и торговый центр.
Скай Корт Интерьер

Пассажирские здания аэропорта состоят из четырех основных зон:

  • Терминал 1 используется только для чартерных и частных рейсов.
  • Терминал 2А используется для рейсов внутри Шенгенской зоны.
  • Терминал 2B используется для рейсов за пределами Шенгенской зоны.
  • Sky Court , большая центральная зона ожидания и покупок, а также соединение терминалов 2A и 2B.

Терминал 1 (закрыт)

[ редактировать ]

С 1 сентября 2005 года вновь открылся Терминал 1, обслуживающий бюджетные авиаперевозчики. Терминал 1 разделен на выходы на посадку в Шенгенскую зону и в нешенгенскую зону. [ 36 ]

Расположенный на территории Будапешта, он обеспечивает более быстрое сообщение на общественном транспорте до центра города по сравнению с Терминалом 2, находящимся примерно на 3 километра дальше. (От терминала 1 можно доехать на поезде до центра Будапешта примерно за 20 минут, а от терминала 2 — за 8 минут на автобусе до железнодорожного вокзала). [ 37 ]

14 марта 2012 года аэропорт Будапешта объявил, что из-за слишком низкого уровня трафика в Терминале 1, дополнительной пропускной способности в Терминале 2 и экономии средств Терминал 1 будет временно закрыт. 30 мая 2012 года все авиакомпании были переведены в Терминал 2, а бюджетные авиакомпании теперь используют стойки регистрации в зале 2B и выходы во импровизированный навес возле главного здания. Этот сарай сейчас не работает, вместо него открыли новый причал.

Sky Court между терминалами 2A и 2B

[ редактировать ]

Sky Court — это современное пятиэтажное здание между терминалами 2A и 2B. Сюда были перенесены проверки безопасности пассажиров, а также новые классификаторы багажа и залы бизнес-класса, такие как первый зал ожидания MasterCard в Европе. [ 38 ] В транзитном зале нового здания разместились новые магазины, рестораны и кафе. С открытием Skycourt Терминал 2 стал способен принимать около 11 миллионов пассажиров в год вместо прежней общей мощности около 7 миллионов. [ нужна ссылка ]

Терминал 2А

[ редактировать ]

Терминал Шенгенской зоны, бывший «единственный» Терминал 2. Он был открыт 1 ноября 1985 года для исключительного использования отечественным авиаперевозчиком Malév Венгерские авиалинии , а позже переименован в 1998 году в Терминал 2A. В настоящее время его зал регистрации обслуживает все авиакомпании-члены Skyteam и Star Alliance. В пределах своей зоны посадки (выходы A1-A33) и уровня прибытия он обслуживает все рейсы в и из пунктов назначения Шенгенской зоны любой авиакомпании.

Терминал 2Б

[ редактировать ]

Нешенгенский терминал, его называют отдельным объектом, открылся в декабре 1998 года. Его зал регистрации обслуживает все рейсы OneWorld-альянса (в том числе внутри- и внешенгенские), а также многие другие нешенгенские рейсы. - согласованные авиакомпании. На рейсы венгерского бюджетного авиалайнера Wizz Air также можно найти стойки регистрации в этом терминале. Однако его посадка (выходы B1-B44) и зона прибытия обслуживают исключительно направления, не входящие в Шенгенскую зону.

Проект «Пирс B» был начат 9 января 2017 года. Новое современное здание было открыто 1 августа 2018 года и напрямую связано с Терминалом 2B. Его длина составляет 220 метров, он включает в себя 27 выходов на посадку и 10 трапов, которые могут одновременно обслуживать более широкофюзеляжные самолеты. Планировалось, что пирс обеспечит гибкость для традиционных и бюджетных авиакомпаний с возможностью посадки через трапы, автобусы или пешком прямо к самолету.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]

По состоянию на декабрь 2023 года следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в и из аэропорта Будапешта имени Ференца Листа: [ 39 ]

Авиакомпании Направления
Эгейские авиалинии Афины
Аэр Лингус Дублин [ 40 ]
Аэроэкспресс Региональный Клуж-Напока [ 41 ]
Эйр Каир Сезонно: Хургада [ 42 ]
Эйр Чайна Пекин – столица , [ 43 ] Чунцин [ 44 ]
Эйр Франс Париж – Шарль де Голль
Эйр Сербия Белград [ 45 ]
airBaltic Предвидеть
ЭйДжет Стамбул – Сабиха Гекчен [ 46 ]
Аркиа Сезонно: Тель-Авив
Австрийские авиалинии Вена
Блюберд Эйрвэйз Tel Aviv [ 47 ]
Британские авиалинии Лондон – Хитроу
Брюссельские авиалинии Брюссель
Китайские Южные авиалинии Гуанчжоу [ 48 ]
EasyJet Базель/Мюлуз , Женева , Лондон – Гатвик , Лион , Париж – Шарль де Голль (начинается 27 октября 2024 г.) [ 49 ]
Египетэйр Каир , Хургада [ 50 ]
Эль Аль Tel Aviv [ 51 ]
Эмирейтс Дубай – международный
Евровингс Кёльн/Бонн , Дюссельдорф , Гамбург , Штутгарт
Финнэйр Хельсинки
Флайдубай Дубай – международный
Хайнаньские авиалинии Шэньчжэнь [ 52 ]
Иберия Мадрид
Исраир Эйрлайнз Сезонно: Тель-Авив [ 53 ]
Jet2.com [ 54 ] Бирмингем , Лидс/Брэдфорд , Манчестер
Сезонно: Глазго (начало 28 ноября 2025 г.), [ 54 ] Ньюкасл-апон-Тайн
КЛМ Амстердам
Корейский Эйр Сеул – Инчхон [ 55 ]
ЛОТ Польские авиалинии Сеул–Инчхон , Варшава–Шопен
Люфтганза Франкфурт , Мюнхен
роскошь Люксембург
Норвежский воздушный шаттл Копенгаген , Осло , Стокгольм – Арланда
Пегасус Эйрлайнз Стамбул – Сабиха Гекчен
Сезонный чартер: Анталия
Восточное крыло Ташкент [ 56 ]
Катарские авиалинии Доха
Райанэйр [ 57 ] Аликанте , Амман – Королева Алия [ нужна ссылка ] , Афины , Барселона , Бари , Бове , Белфаст – Международный , Бергамо , Берлин , Биллунд , Бирмингем , Болонья , Бристоль , Кальяри , Катания , Шарлеруа , Копенгаген , Дублин , Эдинбург , Гран-Канария , Лиссабон , Ливерпуль (начинается 28 октября 2024 г.), [ 58 ] Лондон – Станстед , Мадрид , Малага , Мальта , Манчестер , Марсель , Милан – Мальпенса , [ 59 ] Неаполь , Нюрнберг , Палермо , Пафос , Пиза , Порто , Прага , Рим-Чампино , Шаннон , Стокгольм-Арланда , София , Тель-Авив , [ 60 ] Тенерифе-Юг , Салоники , Тирана , [ 61 ] Тулуза (начинается 28 октября 2024 г.), [ 62 ] Тревизо , Валенсия , Варшава – Модлин
Сезонно: Альгеро , Борнмут , Бургас , Ханья , Корфу , Ист-Мидлендс , Фаро , [ 63 ] Гетеборг , Хан , [ 64 ] Лансароте , Миконос , Пальма-де-Майорка , Превеза/Лефкада , Родос , Римини , Севилья , Скиатос , [ 65 ] Триест , [ 66 ] Задар , Закинтос
Шанхайские авиалинии Нинбо , [ 67 ] Шанхай–Пудун , [ 68 ] Сиань [ 69 ]
Смартвингс Сезонный чартер: Анталия , Барселона , Бургас , Корфу , Ираклион , Хургада , Карпатос , Кефалония , Марса Алам , Пальма де Майорка , Превеза/Актион , [ 70 ] Родос , Шарм-эль-Шейх , Тирана , Закинтос [ 71 ] [ 72 ]
СанЭкспресс Сезонно: Анталия , [ 73 ] Измир [ 74 ]
Швейцарские международные авиалинии Цюрих
ТАРОМ Бухарест – Отопень
Туи Эйрвэйз Сезонно: Лондон – Гатвик , [ 75 ] Манчестер [ 75 ]
Турецкие авиалинии Стамбул
Визз Эйр [ 76 ] Абу-Даби , Аликанте , Амман – Королева Алия , Афины , Баку , Барселона , Бари , Базель/Мюлуз , Берлин , Бирмингем , Брашов , [ 77 ] Брюссель , [ 77 ] Бухарест-Отопень , [ 77 ] Катания , Шарлеруа , Кишинев , Копенгаген , [ 78 ] Дортмунд , Дубай-Интернэшнл , Эйндховен , Фуншал , Гиза , [ 79 ] Глазго , [ 80 ] Хургада , Стамбул , Джидда , Кутаиси , Ларнака , Лиссабон , Ливерпуль , Лондон–Гатвик , Лондон–Лутон , Мадрид , Малага , Мальта , Милан–Мальпенса , Неаполь , Ницца , Париж–Орли , Подгорица , Рейкьявик–Кеблавик , Эр-Рияд , Рим– Фьюмичино , Шарм-эль-Шейх , [ 78 ] Скопье , Стокгольм-Арланда , [ 81 ] Штутгарт , [ 77 ] Тыргу-Муреш , Тель-Авив , [ 82 ] Тенерифе-Юг , Салоники , Тирана , Валенсия , [ 77 ] Варшава-Шопен , Ереван [ 77 ]
Сезонно: Альгеро , Анталья , [ 83 ] Бургас , Ханья , Корфу , Гран-Канария (начало 22 октября 2024 г.), [ 84 ] Ираклион , Пальма-де-Майорка , Родос , Санторини , Закинтос
Авиакомпании Направления
Карголюкс [ 85 ] [ 86 ] Ашхабад , Баку , Бангкок-Суварнабхуми , Гонконг , Люксембург , Шэньчжэнь , Чжэнчжоу
Китайские грузовые авиалинии [ 87 ] Шанхай – Пудун
ФедЭкс Экспресс [ 88 ] Париж – Шарль де Голль
Венгрия Авиаперевозки [ 89 ] Чжэнчжоу
Корейские авиаперевозки [ 90 ] Франкфурт , Сеул – Инчхон
Мой грузовой корабль [ 91 ] Ташкент [ 92 ]
Катарские авиалинии Карго [ 93 ] Доха , Прага
СФ Эйрлайнз [ 94 ] Эчжоу
Сычуаньские авиалинии Карго [ 95 ] Алматы , Чэнду–Шуанлю
Турецкий груз [ 96 ] Стамбул
УПС Эйрлайнз [ 97 ] Кёльн/Бонн

Статистика

[ редактировать ]

Цифры трафика

[ редактировать ]
Трафик по календарному году. Официальная статистика ACI
Пассажиры Изменение по сравнению с предыдущим годом Операции с самолетами Изменение по сравнению с предыдущим годом Груз
(метрические тонны)
Изменение по сравнению с предыдущим годом
2010 8,179,406 Увеличивать 0 1.2% 105 507 Снижаться 0 3.9% 65,515 Увеличивать 0 20.5%
2011 8,911,273 Увеличивать 0 9.0% 109,949 Увеличивать 0 4.2% 106,595 Увеличивать 0 29.0%
2012 8,493,569 Снижаться 0 4.7% 87,560 Снижаться 0 20.4% 93,125 Снижаться 0 12.6%
2013 8,510,896 Увеличивать 0 0.2% 83,830 Снижаться 0 4.3% 92,112 Снижаться 0 1.1%
2014 9,146,723 Увеличивать 0 7.5% 86,682 Увеличивать 0 3.4% 89,987 Снижаться 0 2.3%
2015 10,289,180 Увеличивать 0 12.5% 92,294 Увеличивать 0 6.5% 91,421 Увеличивать 0 1.6%
2016 11,441,999 Увеличивать 0 11.1% 96,141 Увеличивать 0 4.3% 112,142 Увеличивать 0 22.7%
2017 13,097,239 Увеличивать 0 14.5% 102,747 Увеличивать 0 6.4% 127,145 Увеличивать 0 11.8%
2018 14,867,491 Увеличивать 0 13.5% 115,028 Увеличивать 0 12.0% 146,113 Увеличивать 0 15.2%
2019 16,173,489 Увеличивать 0 8.8% 122,814 Увеличивать 0 6.7% 135,521 Снижаться 0 7.2%
2020 3,665,317 Снижаться 0 69.6% нет Увеличивать 0 0.0% 134,459 Снижаться 0 0.8%
2021 4,622,882 Увеличивать 0 26.1% нет Увеличивать 0 0.0% 183,362 Увеличивать 0 36.4%
2022 12,205,070 Увеличивать0 164.0% нет Увеличивать 0 * 194,000 Увеличивать 0 5.8%
2023 14,701,080 Увеличивать0 20.5% нет Увеличивать 0 * 201,306 Увеличивать 0 3.8%

Популярные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные маршруты (2019)
Классифицировать Аэропорт Пассажиров обработано % изменять
2018/19
1 Германия Франкфурт 725,600 Увеличивать 10
2 Великобритания Лондон-Лутон 568,081 Увеличивать 1
3 Израиль Tel Aviv 509,371 Увеличивать 18
4 Франция Париж – Шарль де Голль 487,029 Увеличивать 5
5 Нидерланды Амстердам 454,181 Устойчивый 0
6 Великобритания Лондон – Станстед 440,792 Увеличивать 3
7 Испания Барселона 380,331 Увеличивать 10
8 Великобритания Лондон-Хитроу 371,288 Увеличивать 2
9 Бельгия Брюссель – Шарлеруа 339,734 Снижаться 6
10 Германия Мюнхен 338,095 Устойчивый 0
11 Польша Варшава-Шопен 313,642 Увеличивать 20
12 Великобритания Лондон – Гатвик 305,005 Увеличивать 75
13 Испания Мадрид 299,208 Увеличивать 6
14 Нидерланды Эйндховен 295,990 Увеличивать 10
15 Италия Рим – Фьюмичино 286,987 Увеличивать 5
16 Германия Берлин – Шенефельд 284,145 Снижаться 17
17 Россия Москва–Шереметьево 263,815 Увеличивать 10
18 Республика Ирландия Дублин 257,550 Увеличивать 8
19 Швейцария Базель/Мюлуз 250,544 Увеличивать 39
20 Италия Милан – Мальпенса 243,221 Увеличивать 1
21 Швейцария Цюрих 235,851 Увеличивать 1
22 Чешская Республика Прага 233,067 Увеличивать 16
23 Дания Копенгаген 231,472 Снижаться 4
24 Финляндия Хельсинки 229,137 Снижаться 7
25 Турция Стамбул 214,130 Увеличивать 214
26 Норвегия Осло – Гардермуэн 211,433 Увеличивать 28
27 Греция Афины 208,527 Увеличивать 19
28 Объединенные Арабские Эмираты Дубай – международный 207,802 Снижаться 6
29 Катар Доха 207,068 Увеличивать 24
30 Бельгия Брюссель – Национальный 201,870 Снижаться 2
Самые загруженные маршруты (2018)
Классифицировать Аэропорт Пассажиры
обработанный
% изменять
2017/18
Классифицировать Аэропорт Пассажиры
обработанный
% изменять
2017/18
Европа 16 Финляндия Хельсинки 246,616 Увеличивать 8
1 Германия Франкфурт 661,820 Увеличивать 47 17 Дания Копенгаген 241,153 Увеличивать 2
2 Великобритания Лондон – Лутон 564,603 Снижаться 2 18 Италия Милан-Мальпенса 240,803 Увеличивать 8
3 Франция Париж – Шарль де Голль 462,651 Снижаться 2 19 Россия Москва–Шереметьево 240,499 Увеличивать 22
4 Нидерланды Амстердам 452,509 Увеличивать 2 20 Республика Ирландия Дублин 238,254 Увеличивать 1
5 Великобритания Лондон – Станстед 427,507 Увеличивать 9 21 Швейцария Цюрих 234,034 Увеличивать 4
6 Великобритания Лондон – Хитроу 363,483 Увеличивать 9 22 Бельгия Брюссель – Национальный 205,501 Увеличивать 1
7 Бельгия Брюссель – Шарлеруа 361,246 Увеличивать 3 23 Чешская Республика Прага 200,864 Увеличивать 83
8 Испания Барселона 345,210 Увеличивать 32 24 Швейцария Базель/Мюлуз 180,060 Увеличивать 88
9 Германия Берлин – Шенефельд 344,042 Увеличивать 45 25 Греция Афины 175,781 Увеличивать 14
10 Германия Мюнхен 337,577 Снижаться 2 26 Великобритания Лондон – Гатвик 174,312 Снижаться 19
11 Испания Мадрид 281,704 Увеличивать 22 27 Италия Бергамо 167,626 Увеличивать 23
12 Турция Стамбул – Ататюрк 277,848 Увеличивать 13 За пределами Европы
13 Италия Рим – Фьюмичино 273,830 Увеличивать 13 1 Израиль Тель-Авив–Бен-Гурион 430,502 Увеличивать 19
14 Нидерланды Эйндховен 268,155 Увеличивать 2 2 Объединенные Арабские Эмираты Дубай – международный 220,589 Устойчивый
15 Польша Варшава – Шопен 262,000 Увеличивать 10 3 Катар Доха 167,532 Увеличивать 29
Самые загруженные маршруты (2017)
Классифицировать Аэропорт Пассажиры
обработанный
% изменять
2016/17
1 Великобритания Лондон – Лутон 574,074 Устойчивый
2 Франция Париж – Шарль де Голль 471,911 Увеличивать 10
3 Германия Франкфурт 449,214 Увеличивать 7
4 Нидерланды Амстердам 443,957 Увеличивать 12
5 Великобритания Лондон – Станстед 390,608 Увеличивать 6
6 Израиль Тель-Авив–Бен-Гурион 363,235 Увеличивать 21
7 Бельгия Брюссель – Шарлеруа 350,152 Увеличивать 12
8 Германия Мюнхен 343,275 Увеличивать 4
9 Великобритания Лондон – Хитроу 333,780 Увеличивать 1
10 Нидерланды Эйндховен 262,914 Увеличивать 6
11 Испания Барселона 262,497 Увеличивать 8
12 Турция Стамбул – Ататюрк 246,337 Увеличивать 5
13 Италия Рим – Фьюмичино 243,231 Снижаться 10
14 Польша Варшава – Шопен 238,238 Увеличивать 12
15 Германия Берлин – Шенефельд 237,772 Увеличивать 74
16 Дания Копенгаген 237,313 Увеличивать 5
17 Республика Ирландия Дублин 235,418 Увеличивать 2
18 Испания Мадрид 230,734 Увеличивать 2
19 Финляндия Хельсинки 227,907 Увеличивать 8
20 Швейцария Цюрих 224,605 Увеличивать 19
21 Италия Милан – Мальпенса 223,112 Увеличивать 5
22 Объединенные Арабские Эмираты Дубай – международный 221,132 Увеличивать 21
23 Великобритания Лондон – Гатвик 213,920 Снижаться 6
24 Бельгия Брюссель – Национальный 203,636 Увеличивать 13
25 Россия Москва–Шереметьево 197,455 Увеличивать 18
26 Германия Берлин-Тегель 181,310 Снижаться 6
27 Норвегия Осло 166,229 Снижаться 9
28 Великобритания Манчестер 152,710 Увеличивать 11
29 Италия Рим – Чампино 141,525 Увеличивать 15
30 Германия Дюссельдорф 136,259 Увеличивать 13

Другие удобства

[ редактировать ]

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Общественный транспорт

[ редактировать ]

Местные автобусы

[ редактировать ]
Автобусная линия 100E (автобусное сообщение с аэропортом и центром города и обратно)

Будапештский Közlekedési Központ (BKK), орган общественного транспорта Будапешта, обслуживает два основных экспресс-автобуса до аэропорта: 100E и 200Э . Маршрут 100E, созданный по образцу автобусов OrlyBus и RoissyBus, курсирующих до аэропорта в Париже, обеспечивает бесперебойное сообщение с центром города, останавливаясь только на площади Кальвина и площади Деака Ференца . На этом маршруте нельзя использовать стандартные билеты и пропуска; Билет по более высокой цене необходимо покупать на борту самолета или в билетных автоматах BKK в аэропорту.

Автобусный маршрут 200E курсирует от аэропорта до станции Kőbánya-Kispest , ближайшей станции будапештского метро . На этом маршруте действительны стандартные билеты и пропуска.

Автобусы дальнего следования

[ редактировать ]

Flixbus выполняет междугородние маршруты из аэропорта во многие города Центральной Европы, включая Прагу , Вену, Тимишоару и Сибиу .

Железнодорожный

[ редактировать ]

Службы Венгерских государственных железных дорог ( MAV ) останавливаются на близлежащей железнодорожной станции Ферихедь , до которой можно добраться из Терминала 2 на автобусе 200E. Поездка в центр города от вокзала Ферихедь занимает около 25 минут, но рейсы ходят нечасто. Станция Ферихедь раньше обслуживала Терминал 1 аэропорта, который больше не принимает пассажирские авиаперевозки.

Официальным партнером такси аэропорта Будапешта является компания Főtaxi, у которой есть стойки заказа такси на выходе из обоих пунктов прибытия (за пределами здания). [ 102 ]

Автобус 200E (автобусное сообщение из аэропорта до ближайшей станции метро Kőbánya-Kispest )

Микроавтобусы и маршрутные такси

[ редактировать ]

Несколько компаний обслуживают трансферы из аэропорта, доставляющие пассажиров в любую точку города. Существуют и другие маршрутные и автобусные перевозки до отдаленных городов Венгрии, Румынии, Словакии и Сербии.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 6 августа 1961 года самолет компании Malev венгерских авиалиний Douglas C-47A во время обзорного полета врезался в жилой район. Все 4 члена экипажа и 23 пассажира погибли, еще трое находились на земле. [ 103 ]
  • 15 января 1975 года самолет Ил-18 авиакомпании Malev , выполнявший рейс 801 Венгерских авиалиний, разбился в 1360 м за пределами взлетно-посадочной полосы 31 и в 120 м левее осевой линии из-за плохой погоды, темноты, тумана, отсутствия координации действий экипажа и возможных пространственная ориентация. Все девять пассажиров погибли. [ 104 ]
  • 22 февраля 1994 года Ту-134 Ту-134 венгерских авиалиний компании Malev загорелся на земле во время технического осмотра в аэропорту Будапешта. Четыре техника по техническому обслуживанию погибли. [ 105 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Владельцы Будапештского аэропорта Zrt.(Ltd.)» . Bud (аэропорт Будапешта) . 8 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 6 января 2015 г.
  2. ^ «Выяснилось, в какие города в прошлом году из аэропорта Ферихедь ездило больше всего людей» . 20 января 2024 г.
  3. ^ «Отчет ACI EUROPE о трафике в аэропортах. Декабрь, четвертый квартал и весь 2015 год» (PDF) . Проверено 28 августа 2016 г.
  4. ^ «AIP Венгрии (финал, 12 ноября 2015 г.)» . Проверено 28 августа 2016 г.
  5. ^ «Строительство Cargo City в аэропорту Будапешта» . Bud (аэропорт Будапешта) . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История» . Bud (аэропорт Будапешта) . Проверено 17 июля 2019 г.
  7. ^ «Факты об аэропорте Будапешта» . www.bud.hu. ​Проверено 10 октября 2023 г.
  8. ^ «PORTFOLIO.HU – Финансовый онлайн-журнал» . Проверено 3 июня 2015 г.
  9. ^ «Пресс-релиз Malev Zrt» . Bud (аэропорт Будапешта) . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  10. ^ Дунай, Мартон и Гергели Сакач. « Соперники нападают, когда венгерский Malev прекращает полеты. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine ». Рейтер . Пятница, 3 февраля 2012 г.
  11. ^ Кирстен Гришабер (29 сентября 2004 г.). «Всемирный брифинг – Европа: Германия: вынесение приговора за нападение на евреев в 1991 году» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 января 2009 г.
  12. ^ «Консорциум HOCHTIEF AirPort берет на себя управление аэропортом Будапешта» . Bud (аэропорт Будапешта) . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года.
  13. ^ «Статус безопасности аэропорта Будапешта понижен: Гражданская авиация» . Проверено 3 июня 2015 г.
  14. ^ «Будапештский деловой журнал» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  15. ^ «Новые магазины открываются один за другим» . Bud (аэропорт Будапешта) . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  16. ^ Эдди, Кестер. « Ryanair против Будапешта: игра грязная? Архивировано 24 мая 2017 года в Wayback Machine » Financial Times . 7 февраля 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  17. ^ Саймон, Золтан. « Венгрия ищет компромисс в отношении аэропорта Будапешта, чтобы защитить бюджет ». БизнесУик . 9 февраля 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  18. ^ * « Hainan Airlines прекращает полеты Пекин – Будапешт ». ЭйрЖурнал . 14 февраля 2012 г. Проверено 30 августа 2012 г.
  19. ^ « Прямой рейс Пекин-Будапешт приостановлен ». Международное радио Китая . 24 февраля 2012 г. Проверено 31 августа 2012 г.
  20. ^ « Авиакомпании-партнеры ». Малев . 3 января 2011 г. Проверено 31 августа 2012 г.
  21. ^ «Доля аэропорта Будапешта продана управляющему канадским пенсионным фондом» . Будапештский деловой журнал .
  22. ^ «История – АвиАльянс» . Корпоративный сайт АвиАльянс .
  23. ^ «Владение аэропортом Будапешта» . Bud (аэропорт Будапешта) . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года.
  24. ^ «Подробная информация о рейсах, вариантах парковки – Bud.hu: Недвижимость» . Bud (аэропорт Будапешта) . Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
  25. ^ «В аэропорту Будапешта открылся новый пассажирский пирс рейсом Астана» . Bud (аэропорт Будапешта) . 1 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
  26. ^ «DHL переезжает в бизнес-парк аэропорта Будапешта» . Bud (аэропорт Будапешта) . 7 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  27. ^ «DHL переезжает в бизнес-парк аэропорта Будапешта» . Bud (аэропорт Будапешта) . 15 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  28. ^ «Бизнес-путешественник - Проживание — ibis Styles Будапешт Аэропорт приветствует гостей» . Деловой путешественник Венгрия . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
  29. ^ «К 2017 году отель в аэропорту, к 2020 году аэропорт Будапешта построит терминал C» [К 2017 году отель в аэропорту, к 2020 году аэропорт Будапешта построит терминал C] (на венгерском языке). 8 декабря 2015 г.
  30. ^ «Терминал 1 может вновь открыться, строительство Терминала 3 может начаться в 2025 году в Ферихедь» . 13 мая 2021 г.
  31. ^ «Союзники Орбана стремятся захватить контроль над аэропортом Будапешта – Bloomberg» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года.
  32. ^ «Правительство Венгрии подает новую официальную заявку на строительство аэропорта Будапешта, - сообщает акционер» . Рейтер . 6 сентября 2023 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
  33. ^ «Правительство выкупило аэропорт Ферихедь» . Портфолио.ху . 6 июня 2024 г.
  34. ^ «Венгрия и Винчи покупают аэропорт Будапешта за 4,7 миллиарда долларов» . 6 июня 2024 г. – через www.bloomberg.com.
  35. ^ «VINCI приобретает 20% акций концессионной компании аэропорта Будапешта и становится оператором платформы MarketScreener» . www.marketscreener.com . 6 июня 2024 г.
  36. ^ «Аэропорт Будапешта готов к вступлению в Шенгенскую зону: с 30 марта Терминал 2А обслуживает шенгенские перевозки, а Терминал 2B — нешенгенские перевозки» . Bud (аэропорт Будапешта) . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  37. ^ «Поездом» . Bud (аэропорт Будапешта) . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  38. ^ «Emerald Media – открытие первого в Европе зала ожидания MasterCard в аэропорту Будапешта» . Проверено 29 апреля 2017 г.
  39. ^ «Расписание и планировщик маршрутов» . Bud (аэропорт Будапешта) . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 8 января 2017 г.
  40. ^ «Аэр Лингус» .
  41. ^ «АэроэкспрессРегионал» начнет работу 5 сентября 2022 года .
  42. ^ «ОБЗОР ДОПОЛНЕНИЙ В СЕТИ AIR CAIRO ЗА 4К22 – 13 ОКТЯБРЯ 22 ГОДА» . aeroroutes.com . 13 октября 2022 г.
  43. ^ «Air China возобновляет рейс Пекин-Будапешт» . 27 июня 2022 г.
  44. ^ «Международные рейсы Air China NW22 – 30 октября 2022 г.» . Аэротрассы . Проверено 31 октября 2022 г.
  45. ^ «Air Сербия открывает третий набор новых маршрутов» . 8 декабря 2022 г.
  46. ^ «Дисконтная авиакомпания Turkish Airlines открывает рейсы в Будапешт» . Апрель 2022.
  47. ^ «Bluebird Airways расширяет свою деятельность за счет трех привлекательных направлений из Тель-Авива» . Passportnews (на иврите, 16 февраля 2024 г.). Проверено 16 февраля 2024 г.
  48. ^ «Аэропорт Будапешта расширяет зону действия благодаря партнерству с China Southern Airlines и маршруту Гуанчжоу» . Aviation24.be. 11 апреля 2024 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
  49. ^ «Осенью Easyjet запустит рейс между Парижем и Будапештом» . 27 июня 2024 г.
  50. ^ Лю, Джим (30 сентября 2020 г.). «EgyptAir, октябрь 2020 г., международные рейсы по состоянию на 29 сентября 2020 г.» . Маршрут онлайн .
  51. ^ «Израильский Эль-Аль откажется от бюджетного бренда UP» . ch-aviation.com . Проверено 7 января 2018 г.
  52. ^ «Hainan Airlines присоединится к борьбе с августа, выполняя беспосадочные рейсы между Шэньчжэнем и Будапештом» . businesstraveller.com . Проверено 9 июля 2024 г.
  53. ^ «Israir NS24 арендовала Smartwings для эксплуатации Боинга 737» . Аэрорутс . 21 марта 2024 г. Проверено 22 марта 2024 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Расписание полетов» . jet2.com .
  55. ^ «Korean Air начинает выполнять рейсы в Будапешт с октября 2022 года» .
  56. ^ «Канот Шарк переезжает в дополнение к Будапешту и Милану до конца июня 2024 года» . Аэрорутс . 26 апреля 2024 г. Проверено 9 мая 2024 г.
  57. ^ «Райанэйр» . www.ryanair.com .
  58. ^ «LJLA представит новый летний маршрут SunExpress в Турцию | TheBusinessDesk.com» . 9 мая 2024 г.
  59. ^ «Ryanair открывает три новых маршрута из Милана Мальпенса, включая ежедневный рейс в Будапешт» . 5 декабря 2023 г.
  60. ^ Лифшиц-Клигер, Ирис (4 апреля 2024 г.). «Ирландский бюджетный авиаперевозчик Ryanair возобновит полеты в Израиль» . Инетньюс . Проверено 6 апреля 2024 г.
  61. ^ «Дополнения к сети Ryanair NS24 – 10 декабря 2020 г.» . Аэрорутс .
  62. ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» . centerforaviation.com .
  63. ^ «Ryanair возобновляет свой популярный маршрут из Польши! Мы снова полетим в сказочную Португалию» .
  64. ^ «С июня Ryanair снова будет летать между Ханом и Будапештом» . 13 января 2024 г.
  65. ^ «Ryanair открывает рейсы на остров Скиатос из Будапешта» . 5 декабря 2023 г.
  66. ^ «Ryanair расширяет летние маршруты из Триеста двумя новыми направлениями: Будапештом и Ольвией» . 31 января 2024 г.
  67. ^ «В свете войны маршрут полета Нинбо-Будапешт имеет большое значение» . 20 июня 2023 г.
  68. ^ «Международные операции северо-запада Китая в восточной части 22 века – 30 октября 2022 года» . АэроРоутс. 31 октября 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
  69. ^ «Аэропорт Будапешта приветствует возобновление сообщения Сианя с авиакомпанией Shanghai Airlines» . Авиация24. 23 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  70. ^ «Дополнения к чартерной сети Smartwings Венгрия NS23» .
  71. ^ «Travel Service Polska добавляет маршруты по Будапешту в S17» . Проверено 29 апреля 2017 г.
  72. ^ «Туристический сервис: Три новых маршрута и увеличение пропускной способности на 13% в летнем расписании» . 27 февраля 2018 г.
  73. ^ «SunExpress регистрирует дополнительные новые маршруты в S19» . Routesonline.com . 21 февраля 2019 г.
  74. ^ Лю, Джим. «Дополнения к сети SunExpress S20 по состоянию на 22 октября 2019 г.» . Маршрут онлайн . Проверено 23 октября 2019 г.
  75. ^ Jump up to: а б «Tui River Cruises представляет программу на лето 2024 года» .
  76. ^ «WIZZ – Мечтайте больше. Живите больше. Будьте больше» .
  77. ^ Jump up to: а б с д и ж «СРОЧНО: венгерская Wizz Air запускает шесть новых рейсов из Будапешта! – ОБНОВЛЕНО – Daily News Венгрия» . 28 февраля 2024 г.
  78. ^ Jump up to: а б «Wizz Air анонсировала новые маршруты, они будут летать сюда с октября | Startlap Utazás» . 21 марта 2023 г.
  79. ^ «Wizz Air открывает рейсы в Каир из Будапешта» . 15 июня 2023 г.
  80. ^ «Авиакомпания-гигант покидает шотландский аэропорт, чтобы начать полеты из города-конкурента» . 5 октября 2023 г.
  81. ^ «Wizz Air открывает рейсы в Стокгольм-Арланда с двумя новыми прямыми маршрутами» . 26 сентября 2023 г.
  82. ^ «Рейсы Wizz Air снова будут выполняться между Будапештом и Тель-Авивом» . Венгрия сегодня . 17 января 2024 г. Проверено 17 января 2024 г.
  83. ^ «НОВЫЕ РЕЙСЫ Wizz Air из Венгрии в Стамбул и Анталью» . 19 января 2023 г.
  84. ^ «Wizz Air запускает новый рейс из Будапешта на экзотическую Гран-Канарию» . 5 июля 2024 г.
  85. ^ Cargolux.com - Сеть и офисы , данные получены 24 июля 2020 г.
  86. ^ «Расписание Cargolux по всему миру, май 2023 г.» (PDF) . Карголюкс . Проверено 11 мая 2023 г.
  87. ^ «China Cargo Airlines запускает рейс Шанхай-Будапешт» . Стат Таймс. 18 июля 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.
  88. ^ airroutemaps.com - данные FedEx получены 14 августа 2022 г.
  89. ^ aircargonews.net получено 22 декабря 2022 г.
  90. ^ «Korean Air запускает прямой грузовой рейс ICN-BUD» . AIRCARGOWORLD.COM . 21 февраля 2020 г. Проверено 7 марта 2020 г.
  91. ^ - Мой грузовой корабль получен 1 февраля 2024 г.
  92. ^ «Мои грузовые маршруты и пункты назначения» . Флайтрадар24 . Проверено 28 июня 2024 г.
  93. ^ qrcargo.com получено 12 сентября 2019 г.
  94. ^ «SF Airlines открывает маршрут Китай-Венгрия» . Стат Таймс. 18 июня 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
  95. ^ [1] получено 24 июля 2020 г.
  96. ^ turkishcargo.com - Расписание рейсов получено 24 июля 2020 г.
  97. ^ авиалинияroutemaps.com - данные UPS получены 24 июля 2020 г.
  98. ^ « Обзор компании ». Архивировано 12 марта 2009 года в Wayback Machine . Визз Эйр . Проверено 11 декабря 2011 г. "Wizz Air Венгерские авиалинии Ltd. Международный аэропорт BUD, здание 221 H-1185 Будапешт"
  99. ^ Jump up to: а б «Девелопмент недвижимости» . Bud (аэропорт Будапешта) . Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
  100. ^ « Наши офисы ». Архивировано 5 февраля 2012 года в Wayback Machine . Фарнэйр Европа . Проверено 19 февраля 2012 года. "H-1185 Будапешт Лист Ференц РК 17. Венгрия"
  101. ^ « ШТАБ-КВАРТИРА MALEV ПЕРЕЕЗЖАЕТ В АЭРОПОРТ БУДАПЕШТА ». Малев Венгерские авиалинии . 20 апреля 2011 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
  102. ^ «Сайт BUD об их официальном партнере по такси» . Bud (аэропорт Будапешта) . Проверено 17 марта 2018 г.
  103. ^ Описание происшествия для HA-TSA в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 октября 2023 г.
  104. ^ Описание происшествия для HA-MOH в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 октября 2023 г.
  105. ^ Описание происшествия с HA-LBD в Сети авиационной безопасности.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Будапешта имени Ференца Листа , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b30ceb7daf33899300132453fd7ec7e__1722813780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/7e/2b30ceb7daf33899300132453fd7ec7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Budapest Ferenc Liszt International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)