Международный аэропорт О'Хара
Международный аэропорт Чикаго О'Хара | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Департамент авиации Чикаго | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Служит | Чикаго, агломерация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | О'Хара , Чикаго , Иллинойс , США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | февраль 1944 г [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фокусный город для | Полярные авиаперевозки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часовой пояс | Центральное стандартное время ( UTC-06:00 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | CDT ( UTC-05:00 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 204 м / 668 футов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 41 ° 58'43 "с.ш. 87 ° 54'17" з.д. / 41,97861 ° с.ш. 87,90472 ° з.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: Международный аэропорт О'Хара. [ 3 ] |
Международный аэропорт Чикаго О'Хара ( IATA : ORD , ICAO : KORD , FAA LID : ORD ) — крупный международный аэропорт, обслуживающий Чикаго , штат Иллинойс , США , расположенный на северо-западной стороне города, примерно в 17 милях (27 км) к северо-западу от Чикаго. Круговой деловой район. Управляется Департаментом авиации Чикаго. [ 4 ] и занимает площадь 7627 акров (3087 га), [ 5 ] [ 6 ] По состоянию на лето 2024 года О'Хара выполняет беспосадочные рейсы по 249 направлениям в Северной Америке, Южной Америке, Карибском бассейне, Европе, Африке, Азии, на Ближнем Востоке, в Австралии, Океании и Североатлантическом регионе. [ 7 ] [ 8 ] По состоянию на 2024 год О'Хара считается аэропортом с самым большим количеством подключений в США и пятым аэропортом в мире по количеству подключений. [ 9 ] Это также 4-й по загруженности аэропорт США и 7-й по величине аэропорт США. [ нужна ссылка ]
Созданный как преемник международного аэропорта Мидуэй в Чикаго , который когда-то называли «самой загруженной квадратной милей в мире», О'Хара начинался как аэродром, обслуживающий завод Дугласа по производству C-54 военных транспортных средств во время Второй мировой войны . В середине 1940-х годов он был переименован в аэропорт Орчард Филд и получил код IATA ORD . В 1949 году он был переименован в честь летчика Эдварда «Бутча» О'Хара ВМС США , первого обладателя Почетной медали во время той войны. [ 10 ] [ 11 ] Будучи первым крупным аэропортом, запланированным после Второй мировой войны, инновационный дизайн О'Хара стал пионером в таких концепциях, как вестибюли, прямой доступ к терминалу по шоссе, трапы и подземные системы дозаправки. [ 12 ]
О'Хара прославился в эпоху реактивных самолетов, удерживая звание самого загруженного аэропорта в мире по пассажиропотоку с 1963 по 1998 год. Согласно Международного совета аэропортов , он до сих пор считается одним из самых загруженных аэропортов в мире. рейтингу [ 13 ] [ 14 ] В 2019 году в О'Харе было 919 704 рейса самолетов, в среднем 2520 в день, что больше, чем в любом аэропорту мира, отчасти из-за большого количества региональных рейсов. [ 15 ] На земле добраться до аэропорта можно на автобусе, автобусе Chicago «L» или такси. Межштатная автомагистраль 190 ( скоростная автомагистраль Кеннеди ) идет прямо в аэропорт. О'Хара — хаб для компаний American Airlines и United Airlines (штаб-квартира которой находится в Уиллис-Тауэр ), [ 16 ] [ 17 ] а также операционная база Spirit Airlines . [ 18 ] [ 19 ]
История
[ редактировать ]Усилия по созданию и защите
[ редактировать ]
Вскоре после открытия муниципального аэропорта Чикаго в 1926 году власти города Чикаго осознали, что потребуется больше пропускной способности аэропорта. Правительство города исследовало различные места в 1930-х годах, но до вступления Америки во Вторую мировую войну не добилось большого прогресса . [ 10 ]
Компания O'Hare начинала свою деятельность как завод по производству самолетов Douglas C-54 Skymasters во время Второй мировой войны. Это место было известно как Орчард-Плейс , ранее это была небольшая немецко-американская фермерская община. Площадью в 2 миллиона квадратных футов (190 000 м²) 2 ) заводу, расположенному в северо-восточной части нынешнего аэропорта, требовался легкий доступ к рабочей силе второго по величине города страны, а также к его железным дорогам и расположению вдали от вражеской угрозы. На заводе было построено 655 С-54, более половины от всех выпущенных. Аэродром, с которого вылетали С-54, назывался аэропортом Дугласа; Первоначально у него было четыре взлетно-посадочные полосы длиной 5500 футов (1700 м). [ 10 ] Менее известен тот факт, что здесь располагалось 803-е специализированное депо ВВС США. [ 20 ] подразделение, которому поручено хранить множество захваченных самолетов противника; несколько представителей этой коллекции в конечном итоге будут переданы в Смитсоновского института Национальный музей авиации и космонавтики . [ 21 ] [ 22 ]
Контракт компании Douglas закончился с завершением войны. Дуглас рассматривал возможность строительства авиалайнеров в Орчарде, но решил сконцентрировать гражданское производство в своей штаб-квартире в Санта-Монике, Калифорния . [ 10 ] С уходом Дугласа комплекс получил название Orchard Field Airport и получил код IATA ORD . [ 23 ]
широко Военно-воздушные силы США использовали эту область во время Корейской войны ; тогда в аэропорту не было регулярных рейсов. Хотя О'Хара и не была основной базой в этом районе, ВВС использовали его в качестве базы истребителей; здесь располагалась 62-я эскадрилья истребителей-перехватчиков, летавшая на североамериканских F-86 Sabre с 1950 по 1959 год. [ 24 ] К 1960 году потребность в О'Харе как в действующей истребительной базе уменьшалась, так же как в аэропорту набирал обороты коммерческий бизнес. ВВС вывели действующие подразделения из О'Хара и передали станцию Континентальному воздушному командованию , что позволило им разместить там резервные подразделения и подразделения ВВС Национальной гвардии . [ 25 ] В результате соглашения 1993 года между городом и Министерством обороны резервная база была закрыта 1 апреля 1997 года, завершив свою карьеру в качестве базы для 928-го воздушного авиакрыла и 126-го воздушного дозаправочного крыла в 1999 году. В то время оставшийся участок площадью 357 акров (144 га) перешел в собственность Департамента авиации Чикаго. [ 26 ]
Раннее коммерческое развитие
[ редактировать ]В 1945 году мэр Чикаго Эдвард Келли учредил комиссию по выбору места для нового аэропорта с учетом будущего спроса. Рассмотрев различные предложения, совет принял решение о строительстве Орчард-Филд и в марте 1946 года приобрел большую часть федеральной государственной собственности. Военные сохранили за собой небольшой участок собственности на этом участке и право бесплатного использования 25% эксплуатационной мощности аэродрома. . [ 10 ]
Ральф Х. Берк разработал генеральный план аэропорта, основанный на новаторской идее того, что он назвал «терминалами с разделенными пальцами», позволяющим прикрепить здание терминала к «крыльям авиакомпании» (залам), в каждом из которых есть место для выходов на посадку и самолетов. (В довоенных проектах аэропортов предпочтение отдавалось одиночным терминалам большего размера, примером чему является Темпельхоф берлинский . ) Проект Берка также включал подземную заправку топливом, прямой доступ к шоссе к передней части терминалов и прямой железнодорожный доступ из центра города, и все это используется сегодня в аэропортах по всему миру. [ 27 ] О'Хара был местом строительства первого в мире реактивного моста в 1958 году. [ 28 ] [ 29 ] и успешно адаптированное дорожное покрытие со скользящей формой , разработанное для новой национальной системы автомагистралей между штатами , для взлетно-посадочных полос из бесшовного бетона.
В 1949 году городские власти переименовали объект в аэропорт О'Хара в честь Эдварда «Буча» О'Хара ВМС США , первого летного аса и обладателя Почетной медали во Второй мировой войне . [ 30 ] Однако его код IATA ( ORD ) остался неизменным, в результате чего О'Хара стал одним из немногих кодов IATA, не имеющих связи с названием аэропорта или мегаполисом. [ 23 ]
Приход пассажирских перевозок и последующий рост
[ редактировать ]Регулярное пассажирское сообщение началось в 1955 году. [ 31 ] но поначалу рост был медленным. Хотя Чикаго вложил в О'Хара более 25 миллионов долларов, Мидуэй оставался самым загруженным аэропортом в мире, и авиакомпании не хотели переезжать, пока не будет завершен доступ к шоссе и другие улучшения. [ 32 ] за апрель 1957 года В официальном справочнике авиакомпаний было перечислено 36 вылетов в будние дни из О'Хара, а из Мидуэя - 414. Улучшения начали привлекать авиакомпании: первый международный терминал О'Хара открылся в августе 1958 года, а к апрелю 1959 года площадь аэропорта расширилась до 7200 акров ( 2900 га) с новыми ангарами, терминалами, парковкой и другими объектами. , Скоростная автомагистраль ведущая в центр Чикаго, ныне известная как скоростная автомагистраль Кеннеди , была завершена в 1960 году. [ 31 ] А новые Терминалы 2 и 3, спроектированные CF Murphy and Associates , открылись 1 января 1962 года. [ 33 ]
Самым большим фактором, побудившим авиакомпании перенести свою деятельность из Мидуэя в О'Хара, стал реактивный авиалайнер; Первым регулярным самолетом в О'Харе был американский Боинг 707, следовавший из Нью-Йорка в Чикаго и Сан-Франциско 22 марта 1959 года. [ 34 ] На площади в одну милю (2,6 квадратных километра) на Мидуэе не было места для взлетно-посадочных полос, которые требовались для самолетов 707 и DC-8. Авиакомпании не хотели переезжать в О'Хара, но они, естественно, не хотели разделять свои операции: в июле 1962 года последний регулярный рейс авиакомпании с фиксированным крылом в Чикаго был переведен из Мидуэя в О'Хара. До возвращения «Юнайтед» в июле 1964 года единственной регулярной авиакомпанией Midway была Chicago Helicopter Airways. Появление трафика Мидуэй быстро сделало О'Хара самым загруженным аэропортом в мире, обслуживающим 10 миллионов пассажиров ежегодно. В течение двух лет это число удвоится: чикагцы хвастаются, что через О'Хара за 12 месяцев прошло больше людей, чем остров Эллис обработал за все время своего существования. О'Хара оставался самым загруженным аэропортом в мире, пока в 1998 году его не затмил международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте .
В 1955 году у О'Хара было четыре взлетно-посадочные полосы; [ 35 ] Взлетно-посадочная полоса 14R/32L длиной 8000 футов (2400 м) открылась в 1956 году и была расширена до 11600 футов (3500 м) несколько лет спустя, что позволило совершать беспосадочные рейсы в Европу. Взлетно-посадочная полоса 9R/27L (ныне 10L/28R) открылась в 1968 году, а взлетно-посадочная полоса 4R/22L - в 1971 году.
События после дерегуляции
[ редактировать ]
В 1980-х годах, после принятия закона о дерегуляции авиакомпаний в США , первое серьезное изменение в О'Харе произошло, когда TWA покинула Чикаго и перебралась в Сент-Луис , который стал ее основным транспортным узлом на Среднем континенте. [ 36 ] Хотя TWA имела большой ангарный комплекс в О'Харе и в 1958 году открыла беспосадочные рейсы Constellation в Париж, к моменту дерегулирования ее деятельность теряла 25 миллионов долларов в год из-за конкуренции со стороны United и American. [ 37 ] Northwest также уступила соревнованию О'Хара и перешла в Миннеаполис / Сент-Луис. Сеть, сосредоточенная на Поле и Детройте, к началу 1990-х годов после приобретения Republic Airlines в 1986 году. [ 38 ] Некоторое время компания Delta поддерживала хаб О'Хара, даже введя в эксплуатацию новый зал L в 1983 году. [ 39 ] В конце концов, Delta сочла, что конкурировать с более низкой позицией в О'Харе слишком дорого, и закрыла свой хаб в Чикаго в 1990-х годах, сосредоточив свои операции на верхнем Среднем Западе в Цинциннати .

Доминирующие хабы, созданные в О'Харе в 1980-х годах компаниями United и American, продолжают работать и сегодня. «Юнайтед» разработал новый Терминал 1 с двумя залами (получивший название «Терминал завтрашнего дня»), спроектированный Хельмутом Яном . Он был построен между 1985 и 1987 годами на месте первоначального Терминала 1; сооружение, включающее 50 ворот, наиболее известно своими изогнутыми стеклянными формами и соединяющим подземным туннелем между залами B и C. [ 40 ] Туннель освещен неоновой инсталляцией под названием Sky's the Limit (1987) канадского художника Майкла Хейдена , которая играет воздушную, медленную версию Rhapsody in Blue . [ 41 ] Компания American отремонтировала и расширила существующие помещения в Терминале 3 с 1987 по 1990 год; В ходе реконструкции облицованный флагами вестибюль вестибюля H/K. [ 42 ]
Снос первоначального Терминала 1 в 1984 году, чтобы освободить место для проекта Яна, вынудил «временно» переместить международные рейсы в помещения под названием «Терминал 4» на первом этаже центрального гаража аэропорта. Затем международных пассажиров доставили на автобусе к самолету и обратно. Переезд окончательно завершился завершением строительства Международного терминала с 21 выходом в 1993 году (теперь называемого Терминалом 5); он содержит все таможенные объекты. Его расположение на месте первоначальной грузовой зоны и к востоку от ядра терминала потребовало строительства пассажирского транспорта , который соединил ядро терминала с новым терминалом, а также удаленной аренды и парковок. [ 39 ]
После дерегулирования и расширения хабов в Америке и Юнайтед, с конца 1980-х годов О'Хара столкнулся с увеличением задержек из-за неэффективной схемы взлетно-посадочной полосы; Аэродром не изменился с момента добавления последней новой взлетно-посадочной полосы (4R/22L) в 1971 году. [ 43 ] Три пары наклонных взлетно-посадочных полос О'Хара предназначались для взлета против ветра, но за это пришлось заплатить: различные пересекающиеся взлетно-посадочные полосы были одновременно опасными и неэффективными. В официальных отчетах конца 1990-х годов О'Хара был назван одним из аэропортов с наихудшими показателями в Соединенных Штатах по проценту задержанных рейсов. [ 44 ] В 2001 году Департамент авиации Чикаго взял на себя обязательство реализовать План модернизации О'Хара (OMP). Первоначально оцененный в 6,6 миллиарда долларов, OMP должен был быть оплачен облигациями, выпущенными в счет увеличения федеральных сборов за обслуживание пассажиров, введенных в том же году, и федеральных фондов модернизации аэропортов. [ 45 ] План модернизации был одобрен ФАУ в октябре 2005 года и предусматривал полную реконфигурацию аэродрома. OMP включал строительство четырех новых взлетно-посадочных полос, удлинение двух существующих взлетно-посадочных полос и вывод из эксплуатации трех старых взлетно-посадочных полос, чтобы предоставить О'Харе шесть параллельных взлетно-посадочных полос и две взлетно-посадочные полосы с боковым ветром. [ 46 ]
OMP стал предметом юридических баталий как с пригородами, которые опасались шумовых последствий новой планировки, так и с выжившими людьми, похороненными на кладбище, которое город предлагал переместить; некоторые дела не были решены до 2011 года. [ 47 ] Эти проблемы, а также сокращение трафика в результате финансового кризиса 2008 года задержали завершение строительства OMP; Строительство шестой и последней параллельной взлетно-посадочной полосы (9C/27C) началось в 2016 году. [ 48 ] Его завершение в 2020 году, а также расширение взлетно-посадочной полосы 9R/27L, завершенное в 2021 году, завершили OMP. [ 49 ]
Расширение
[ редактировать ]
В 2018 году город и авиакомпании взяли на себя обязательство реализовать этап I нового плана терминальной зоны, получившего название «О'Хара 21». План заключался в том, чтобы построить два совершенно новых спутниковых вестибюля к юго-западу от зала C, а также расширить Терминалы 2 и 5 за счет дополнительных выходы, залы ожидания и обновления операций по всему аэропорту. (Терминал 5 имеет десять новых выходов в дополнение к недавно расширенным помещениям, а также два дополнительных выхода, каждый из которых вмещает Airbus A380 .) [ 50 ] Расширение обеспечит пересадку между международными и внутренними рейсами в одном терминале, более быстрые стыковки, улучшенные условия и технологии для TSA и таможенного досмотра, а также гораздо более крупные удобства в неконтролируемых зонах, такие как магазины и рестораны. Принципиальной особенностью плана является реорганизация терминального ядра в «центр альянса», первый в Северной Америке; Связи и планировка воздушной зоны будут оптимизированы с учетом альянсов авиакомпаний . Это станет возможным благодаря строительству глобального терминала О'Хара ( OGT ), на месте которого в настоящее время находится Терминал 2. OGT и два новых спутниковых зала позволят расширить международные операции как American, так и United, а также легко обмениваться рейсами с соответствующими авиакомпаниями-партнерами Oneworld (American) и Star Alliance (United), устраняя необходимость перехода в Терминал 5.
Этот проект добавит более 3 миллионов квадратных футов (280 000 м²). 2 ) к терминалам аэропорта, добавить новый центр таможенного оформления в OGT, реконструировать выходы и вестибюли (новые вестибюли будут иметь ширину минимум 150 футов (46 м)), увеличить количество выходов со 185 до 235 и обеспечить 25% больше места на рампе у каждого выхода на посадку по всему аэропорту для приема более крупных самолетов. [ 51 ] После международного конкурса дизайнеров, в ходе которого было проведено публичное голосование по пяти окончательным архитектурным предложениям, группа Studio ORD во главе с архитектором Жанной Ганг (в сотрудничестве с SCB, Corgan , Milhouse и STL Architect) была выбрана для проектирования OGT. [ 52 ] [ 53 ] а Skidmore, Owings & Merrill LLP будет проектировать спутники 1 и 2. [ 54 ] По условиям соглашения, общие расходы по проекту в размере 8,5 миллиардов долларов будут покрываться за счет облигаций, выпущенных городом, которые будут погашены за счет сборов за использование аэропорта, выплачиваемых авиакомпаниями. Завершение строительства двух спутниковых терминалов O'Hare 21 запланировано на 2028 год, а полное завершение - на 2030 год. [ 55 ] [ 56 ] [ нужно обновить ]
В ноябре 2023 года стоимость проекта значительно превысила бюджет, в результате чего и American Airlines, и United Airlines призвали отменить или сократить проект глобального терминала. [ 57 ] Позже, в мае 2024 года, American Airlines и United Airlines смогли достичь соглашения с городом Чикаго, позволяющего продолжить проект. Согласно соглашению, замена Терминала 2 будет ускорена, а добавление двух спутниковых залов будет отложено. Было сочтено, что более важно завершить замену Терминала 2 на OGT в первую очередь, а не на вспомогательные вестибюли. [ 58 ]
Удобства
[ редактировать ]

Терминалы
[ редактировать ]В О'Харе есть четыре пронумерованных пассажирских терминала с девятью залами с буквами и в общей сложности 213 выходов на посадку - больше, чем в любом аэропорту мира. [ 59 ]
- Терминал 1 используется для рейсов United Airlines , Lufthansa и All Nippon Airways . Он содержит 52 ворот в двух вестибюлях, обозначенных буквами B – C. [ 59 ]
- Терминал 2 используется для большинства рейсов United Express и некоторых магистральных рейсов United, а также всех Air Canada , Alaska Airlines и JetBlue рейсов . Он содержит 41 ворота в двух вестибюлях, обозначенных буквами E – F. [ 59 ]
- Терминал 3 используется для American Airlines , Aer Lingus , British Airways , Iberia , Japan Airlines и Spirit Airlines рейсов . Он содержит 80 ворот в четырех вестибюлях, обозначенных буквами G, H, K и L. [ 59 ]
- Терминал 5 используется для рейсов Delta Air Lines , Frontier Airlines и Southwest Airlines , а также всех международных авиакомпаний, за исключением тех, которые вылетают из Терминалов 1–3. [ 60 ] [ 61 ] Терминал 5 также используется для прибытия международных рейсов без предварительной проверки, поскольку в настоящее время в нем расположены пункты таможенного и пограничного контроля США . [ 62 ] Он содержит 35 непоследовательных ворот в одном вестибюле, наибольшее число которых составляет 40 и обозначается буквой М.
Терминалы 1–3 соединены между собой в транзитной зоне переходом. [ 63 ] Терминал 5 отделен от других терминалов рядом рулежных дорожек, которые пересекают подъездную дорогу к аэропорту, что требует от большинства пассажиров выйти из зоны безопасности, проехать на маршрутном автобусе или воспользоваться транзитной системой аэропорта , а затем повторно пройти проверку безопасности. Дополнительный маршрутный автобус обеспечивает сообщение от терминалов 1 и 3 до терминала 5 в контролируемой зоне и курсирует каждые 15 минут с 11:30 до 21:30. [ 63 ]
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]О'Хара имеет два комплекса параллельных взлетно-посадочных полос, по одной с каждой стороны терминального комплекса. Каждый аэродром имеет три параллельные взлетно-посадочные полосы с востока на запад (9L/27R, 9C/27C и 9R/27L на северной стороне; 10L/28R, 10C/28C и 10R/28L на южной стороне) и взлетно-посадочную полосу при боковом ветре, ориентированную на северо-восток. – юго-запад (4Л/22П на севере, 4П/22П на юге). Взлетно-посадочная полоса с северным боковым ветром, 4L/22R, используется ограниченно из-за пересечения полос 9R/27L и 9C/27C; [ 64 ] однако взлетно-посадочная полоса 22L часто используется для взлета во время так называемого «западного потока» на основных взлетно-посадочных полосах. Аэродром управляется тремя вышками ФАУ диспетчерскими . В О'Харе действует добровольная программа снижения шума в ночное время (22:00–07:00) . [ 65 ]
В 2015 году взлетно-посадочная полоса 32R/14L была окончательно закрыта после 72 лет эксплуатации в пользу новой взлетно-посадочной полосы 10R/28L. [ 66 ]
В настоящее время в О'Харе больше всего взлетно-посадочных полос среди гражданских аэропортов в мире - всего восемь. [ 67 ]
Отель
[ редактировать ]Отель Hilton Chicago O'Hare расположен между терминалом и гаражом и в настоящее время является единственным отелем на территории аэропорта. Он принадлежит Департаменту авиации Чикаго и работает по соглашению с Hilton Hotels , которая в 2018 году продлила соглашение с городом на десять лет. [ 68 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Транзитная система аэропорта доставляет пассажиров между ядром терминала (терминалы 1–3), терминалом 5 и мультимодальным комплексом О'Хара (MMF). [ 69 ] Система, вновь открывшаяся 3 ноября 2021 года, возобновила круглосуточное обслуживание, начиная с 5 часов утра в понедельник, 18 апреля 2022 года. [ 70 ] после почти шестилетней реконструкции. [ 71 ] Между тем, бесплатные маршрутные автобусы также продолжают курсировать 24/7 и способствуют заторам, садясь на верхний (отправительный) уровень всех терминалов. Центр Bus Shuttle, расположенный на первом этаже гаража между терминалами 1–3 и прямо напротив отеля Hilton, обеспечивает временную посадку для местных шаттлов отеля и региональных автобусов общественного транспорта. [ 72 ] Мультимодальный комплекс О'Хара — это дом для всех фирм по прокату автомобилей в аэропорту, а также несколько расширенных парковок. [ 73 ] Кроме того, система пригородных поездов в районе Чикаго, Metra , имеет пересадочную станцию Северной центральной службы (NCS), расположенную в северо-восточном углу MMF; однако в настоящее время NCS работает по нерегулярному графику только в будние дни. [ 74 ]
Северная конечная остановка CTA . Blue Line находится в О'Харе и обеспечивает прямое сообщение с центром города через метро Милуоки-Дирборн в Лупе и далее до западного пригородного Форест-парка . Поезда отправляются с интервалом от четырех до тридцати минут круглосуточно. [ 75 ] Станция расположена на нижнем уровне гаража, и до нее можно добраться напрямую из терминалов 1–3 через туннель и из терминала 5 на маршрутном автобусе.
Pace , Peoria Charter , Van Galder Bus Company и Wisconsin Coach Lines обслуживают автобусное сообщение до О'Хара с остановкой в MMF.
О'Хара напрямую обслуживается межштатной автомагистралью 190 , которая предлагает развязки с Мангейм-роуд ( США 12 и 45 ), платной дорогой трех штатов ( межштатная автомагистраль 294 ) и межштатной автомагистралью 90 . I-90 продолжается как скоростная автомагистраль Кеннеди в центр Чикаго и становится платной дорогой Мемориала Джейн Аддамс к северо-западу от Рокфорда и линии штата Висконсин.
Грузовые объекты
[ редактировать ]В настоящее время в О'Харе есть два основных грузовых района. Южная грузовая зона была перенесена в 1980-х годах из первых грузовых авиабаз аэропорта, расположенных к востоку от ядра терминала, где сейчас находится Терминал 5. Многие конструкции в этом новом грузовом отсеке затем снова пришлось перестроить, чтобы можно было разместить OMP и, в частности, взлетно-посадочную полосу 10R/28L; в результате то, что сейчас называется Южной грузовой зоной, расположено между 10R/28L и 10C/28C. Этот большой комплекс объектов, разделенный на три секции (юго-западный, южно-центральный и юго-восточный), был создан в основном для традиционных грузовых авиаперевозок; Air France Cargo , American, JAL Cargo , KLM , Lufthansa Cargo , Northwest и United построили специально построенные отдельно стоящие грузовые помещения, [ 76 ] хотя некоторые из них сейчас сданы в аренду специализированным грузовым фирмам. Кроме того, на территории расположены два отдельных объекта для грузоотправителя FedEx и один для UPS . [ 76 ]
Северо-восточная грузовая зона (NEC) представляет собой переоборудованную бывшую военную базу (территория завода в Дугласе) в северо-восточном углу территории аэропорта. Это новый объект, призванный увеличить грузоподъемность О'Хара на 50%. В настоящее время NEC составляют два здания: здание площадью 540 000 квадратных футов (50 000 м²). 2 ) здание построено в 2016 году, [ 77 ] и площадью 240 000 квадратных футов (22 000 м²). 2 ) здание, построенное в 2017 году. [ 78 ] Третье строение завершит NEC еще одной площадью 150 000 квадратных футов (14 000 м²). 2 ) складских помещений. [ 79 ]
Текущая вместимость грузовых площадей составляет 2 миллиона квадратных футов (190 000 м²). 2 ) грузового пространства в контролируемой зоне с парковкой для 40 широкофюзеляжных грузовых самолетов площадью более 2 миллионов квадратных футов (190 000 м ). 2 ) возможностей наземного складирования. О'Хара отгрузила более 1 700 000 тонн (1 900 000 коротких тонн) в 2018 году, пятое место среди аэропортов США. [ 80 ]
Другие удобства
[ редактировать ]В 2011 году О'Хара стал первым крупным аэропортом, построившим пасеку на своей территории ; каждое лето здесь размещается до 75 ульев и миллион пчел. Пчел обслуживают от 30 до 40 бывших преступников, практически не имеющих опыта работы и мало востребованных на рынке навыков; в основном их набирают из района Норт-Лондейл в Чикаго . Их учат пчеловодству, но они также получают пользу от труда пчел, превращая его в свежий мед в бутылках, мыло, бальзамы для губ, свечи и увлажняющие кремы, продаваемые под линейкой продуктов Beelove . [ 81 ] [ 82 ] Более 500 человек завершили программу и перешли на работу в сфере производства, пищевой промышленности, обслуживания клиентов и гостиничного бизнеса; Сообщается, что уровень рецидивистов составляет менее 10%. [ 83 ]
Секция эксплуатации аэродрома CDA основана на прототипе башни высотой 150 футов (50 м), спроектированном архитектором И. М. Пей для ФАУ в 1960-1970-х годах.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]^ 1 : Рейс О'Хара из Аддис-Абебы в О'Хара останавливается в Риме-Фьюмичино, [ 166 ] но рейс из О'Хара в Аддис-Абебу беспосадочный.
Груз
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Лос-Анджелес, Калифорния | 1,138,000 | Американец, Дух, Юнайтед |
2 | Нью-Йорк – Ла-Гуардия, Нью-Йорк | 1,102,000 | Американец, Дельта, Юнайтед |
3 | Денвер, Колорадо | 998,000 | Американская, Юго-Западная, Соединённая |
4 | Орландо, Флорида | 876,000 | Американец, Граница, Юго-Запад, Дух, Соединённый |
5 | Сан-Франциско, Калифорния | 873,000 | Аляска, Америка, США |
6 | Финикс – Скай-Харбор, Аризона | 861,000 | Американец, Юго-Запад, Дух, Соединённый |
7 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 843,000 | Американец, Дух, Юнайтед |
8 | Атланта, Джорджия | 823,000 | Американец, Дельта, Граница, Дух, Соединённый |
9 | Лас-Вегас, Невада | 808,000 | Американец, Граница, Юго-Запад, Дух, Соединённый |
10 | Ньюарк, Нью-Джерси | 765,000 | Американец, Юнайтед |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Лондон – Хитроу, Великобритания | 1,008,885 | Американская, Британские авиалинии, Юнайтед |
2 | Канкун, Мексика | 862,563 | Американец, Граница, Юго-Запад, Дух, Соединённый |
3 | Торонто – Пирсон, Канада | 704,364 | Эйр Канада, Америка, Юнайтед, |
4 | Мехико, Мексика | 667,260 | Аэромексико, Юнайтед, Вива Аэробус, Воларис |
5 | Франкфурт, Германия | 586,239 | Люфтганза, Юнайтед |
6 | Париж – Шарль де Голль, Франция | 438,682 | Air France, Американец, Юнайтед |
7 | Дублин, Ирландия | 411,649 | Аэр Лингус, Американец, Юнайтед |
8 | Токио – Ханэда, Япония | 396,394 | АНА, Japan Airlines, Юнайтед |
9 | Стамбул, Турция | 386,478 | турецкий |
10 | Мюнхен, Германия | 378,187 | Люфтганза, Юнайтед |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Процент доли рынка |
---|---|---|---|
1 | Юнайтед Эйрлайнз | 23,788,000 | 40.58% |
2 | Американские авиалинии | 13,342,000 | 22.76% |
3 | СкайВест Эйрлайнз | 5,447,000 | 9.29% |
4 | Посланник Эйр | 2,773,000 | 4.73% |
5 | Дельта Эйр Лайнс | 2,538,000 | 4.42% |
Другой | 10,479,000 | 18.27% |
Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиропоток | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Операции с самолетами | Грузовой тоннаж |
---|---|---|---|---|
2000 | 72,144,244 | ![]() |
908,989 | 1,640,524 |
2001 | 67,448,064 | ![]() |
911,917 | 1,413,834 |
2002 | 66,565,952 | ![]() |
922,817 | 1,436,386 |
2003 | 69,508,672 | ![]() |
928,691 | 1,601,736 |
2004 | 75,533,822 | ![]() |
992,427 | 1,685,808 |
2005 | 76,581,146 | ![]() |
972,248 | 1,701,446 |
2006 | 76,282,212 | ![]() |
958,643 | 1,718,011 |
2007 | 76,182,025 | ![]() |
926,973 | 1,690,742 |
2008 | 70,819,015 | ![]() |
881,566 | 1,480,847 |
2009 | 64,397,782 | ![]() |
827,899 | 1,198,426 |
2010 | 67,026,191 | ![]() |
882,617 | 1,577,048 |
2011 | 66,790,996 | ![]() |
878,798 | 1,505,218 |
2012 | 66,834,931 | ![]() |
878,108 | 1,443,569 |
2013 | 66,909,638 | ![]() |
883,287 | 1,434,377 |
2014 | 70,075,204 | ![]() |
881,933 | 1,578,330 |
2015 | 76,949,336 | ![]() |
875,136 | 1,742,501 |
2016 | 77,960,588 | ![]() |
867,635 | 1,726,362 |
2017 | 79,828,183 | ![]() |
867,049 | 1,950,137 |
2018 | 83,339,186 [ 195 ] | ![]() |
903,747 | 1,868,880 |
2019 | 84,649,115 | ![]() |
919,704 | 1,788,001 |
2020 | 30,860,251 | ![]() |
538,211 | 2,052,025 |
2021 | 54,020,399 | ![]() |
684,201 | 2,536,576 |
2022 | 68,340,619 | ![]() |
711,561 | 2,235,709 |
2023 | 73,894,226 | ![]() |
720,582 | 1,906,463 |
Своевременное выполнение заказов (только у крупных операторов связи США)
[ редактировать ]Год | Процент на-
время отправления |
Процент на-
время прибытия |
Средний вылет
задержка (мин) |
Среднее прибытие
задержка (мин) |
Процент
отмененные рейсы |
---|---|---|---|---|---|
2017 | 79% | 81% | 69.43 | 77.38 | 1.40% |
2018 | 77% | 77% | 69.15 | 77.91 | 2.14% |
2019 | 75% | 75% | 73.69 | 86.01 | 3.11% |
2020 | 84% | 85% | 65.36 | 78.36 | 6.18% |
2021 | 81% | 82% | 70.40 | 82.42 | 1.93% |
2022 | 78% | 79% | 70.26 | 80.29 | 2.75% |
Крупные аварии и происшествия
[ редактировать ]Ниже приводится список крупных аварий или инцидентов, произошедших с самолетами в О'Харе, при заходе на посадку или сразу после взлета из аэропорта: [ 196 ]
- 17 сентября 1961 года рейс 706 авиакомпании Northwest Orient Airlines , самолет Lockheed L-188 Electra , разбился при взлете, в результате чего погибли все 37 человек, находившихся на борту. [ 197 ]
- 16 августа 1965 года рейс 389 авиакомпании United Airlines , Боинг 727 , разбился в 30 милях (48 км) к востоку от О'Хара при заходе на посадку, в результате чего погибли все 30 человек на борту. [ 198 ]
- 27 декабря 1968 года рейс 458 авиакомпании North Central Airlines , самолет Convair CV-580 , врезался в ангар в О'Харе, в результате чего погибли 27 человек на борту и один на земле. [ 199 ]
- 20 декабря 1972 года рейс 575 компании North Central Airlines , самолет Douglas DC-9 , разбился при взлете после столкновения с рейсом 954 компании Delta Airlines , самолетом Convair CV-880 , который рулил по действующей взлетно-посадочной полосе; 10 пассажиров DC-9 погибли. [ 200 ]
- 25 мая 1979 года у рейса 191 American Airlines , самолета McDonnell Douglas DC-10, выполнявшего рейс выходного дня в честь Дня поминовения в международный аэропорт Лос-Анджелеса , при взлете с взлетно-посадочной полосы 32R оторвался левый двигатель, затем он заглох и врезался в поле на высоте около 4600 м. футов (1400 м) на расстоянии. 273 человека погибли, в том числе двое на земле, в результате самой смертоносной авиакатастрофы в истории Соединенных Штатов и самой страшной авиационной катастрофы в истории США до терактов 11 сентября 2001 года . [ 201 ] [ 202 ]
- 19 марта 1982 года ВВС США стратотанкер KC-135 разбился при подходе к О'Харе в 40 милях (64 км) к северо-западу от города (недалеко от Вудстока ), в результате чего погибли 27 человек, находившихся на борту. [ 203 ]
- 9 февраля 1998 года , выполнявший рейс 1340 компании American Airlines Боинг 727 , разбился при приземлении в Канзас-Сити, в результате чего 22 пассажира получили ранения. [ 204 ]
- 23 июля 2006 г. произошла авария с участием рейса 1015 United Airlines , Боинга 737-322 , и Atlas Air рейса 6972 , Боинга 747-47UF . Все 131 пассажир выжили и не получили травм. [ 205 ]
- 28 октября 2016 года рейс 383 American Airlines возник пожар прервал взлет на взлетно-посадочной полосе 28R после того, как в правом двигателе самолета Boeing 767-300ER ; Пострадали 20 пассажиров и один бортпроводник. [ 206 ]
- 9 апреля 2017 года пассажир был вынужден покинуть рейс United Express, выполняемый республикой , в Чикаго, направлявшийся в Луисвилл . Пассажира вывели из самолета сотрудники Департамента авиации Чикаго после того, как он отказался уступить свое место сотруднику авиакомпании. Он попытался бежать обратно в самолет, но был удален. Размещенное в социальных сетях видео, на котором видно, как его ранили и вытащили из самолета, вызвало общественный резонанс.
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов с возможностью тройного взлета и посадки
- Список аэропортов штата Иллинойс
- Список самых загруженных аэропортов мира , полный список самых загруженных аэропортов мира.
- Чикаго: Транспорт
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международный аэропорт Чикаго О'Хара» . ЭйрНав, ООО. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Frontier Airlines вновь откроет пилотную базу в Чикаго» . Пограничный отдел новостей . 21 ноября 2023 г. . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ «Перевозки за текущий год — Пассажиры, сводка по грузам, декабрь 2023 г.» (PDF) . www.flychicago.com . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «О ЦДА» . Департамент авиации города Чикаго. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Форма аэропорта FAA 5010 для ORD PDF , вступает в силу 8 августа 2024 г.
- ^ «Данные аэропорта ORD на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Нон-стоп сервис» . Департамент авиации Чикаго. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «О'Хара предложит первые прямые рейсы из Чикаго в Африку» . Чикаго Трибьюн . Чикаго: Издательство Трибьюн. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Смит, Гордон (19 августа 2024 г.). «Стамбул — самый связанный аэропорт в мире, а Нью-Йорк и Токио не входят в двадцатку лучших» . Новости Скифта . Проверено 26 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Петчмо, Ян. «Увлекательная история Международного аэропорта О'Хара в Чикаго: 1920–1960» . airwaysmag.com . Airways International Inc. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «История О'Хара» . Чикаго: Департамент транспорта Чикаго . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Берли, Пол. «Ральф Х. Берк: один из первых новаторов международного аэропорта Чикаго О'Хара» . О'Хара@50. Библиотеки Северо-Западного университета . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «Согласно новому отчету, О'Хара занимает четвертое место в мире по загруженности аэропорта» . Новости Эн-Би-Си . Чикаго: Телевизионные станции, принадлежащие NBC . 11 апреля 2022 г. . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Джозефс, Лесли (15 апреля 2024 г.). «Самые загруженные аэропорты мира демонстрируют рост числа международных поездок. Вот рейтинг» . CNBC . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Хеттер, Катя. «Это самый загруженный аэропорт в мире» . CNN Трэвел . Атланта: Дискавери Warner Bros. Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Мацбо, Бен. «Флот и хабы United Airlines в цифрах» . США сегодня . Вашингтон: Ганнетт . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Чикаго, Иллинойс: О'Хара (ОРД)» . Вашингтон: Бюро транспортной статистики . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Харден, Марк (30 сентября 2014 г.). «Frontier Airlines уделяет особое внимание чикагскому О'Харе» . Чикагский деловой журнал . Чикаго: Деловые журналы американского города . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Бхаскара, Винай (1 октября 2014 г.). «Spirit Airlines добавляет два новых маршрута в Чикаго О'Хара» . Новости авиалиний . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Ранние годы: основные командования» (PDF) . Ассоциация ВВС . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2019 г. Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Мессершмитт Ме 262 А-1а Швальбе (Ласточка)» . Смитсоновский институт: Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Юнкерс Ю 388 Л-1» . Смитсоновский институт: Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Дурацкая логика кодов аэропортов» . ABC.com. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ «62-я истребительная эскадрилья (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . ВВС США. Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ "АБСТРАКТНЫЙ" . airforcehistoryindex.org . ВВС США. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «1000 человек прощаются с резервной базой ВВС О'Хара» . chicagotribune.com . тронк. 24 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Берли, Пол. «Ральф Х. Берк: один из первых новаторов международного аэропорта Чикаго О'Хара» . библиотека.northwestern.edu . Северо-Западный университет. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Брифинги...» Летающий журнал . Том. 62, нет. 6. Издательство Зифф-Дэвис. Google. 1 июня 1958 г. с. 58. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «Аэропортовый передвижной крытый мост». Журнал «Жизнь» . Том. 44, нет. 16. Издательство Тайм-Лайф. 21 апреля 1958 года.
- ^ «ВЧЕРАЧНЫЙ ГОРОД – Часть III» . польские новости.com . Журнал МХ. 16 января 2013. Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «История О'Хара» . Летите в Чикаго . Департамент авиации Чикаго. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Аэропорты для эпохи реактивных самолетов: США далеки от готовности» . Журнал «Тайм» . 21 октября 1957 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Прорыв в О'Харе для терминала» . Чикаго Дейли Трибьюн . 2 апреля 1959 года . Проверено 2 июля 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Chicago Tribune, 22 марта 1959 г., часть 1, стр. 3, 23 марта, часть 3, стр. 19.
- ^ № 18 Справочник аэропортов Иллинойса . Департамент транспорта, отдел аэронавтики. 1956 – через HathiTrust.
- ^ «Маршруты TWA» . Новости авиалиний . 1 января 1987 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «АВИАЦИОННАЯ БИТВА ПРИ О'ХАРЕ» . Нью-Йорк Таймс . 4 ноября 1983 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Беспосадочные маршруты по Северной Америке» . Новости авиалиний . 1994. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Петчмо, Ян. «Увлекательная история Международного аэропорта О'Хара в Чикаго: 1960–2000» . airwaysmag.com . Airways International, Inc. Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Уошберн, Гэри (4 августа 1987 г.). «Роскошный терминал «Юнайтед» готов к взлету» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 2 июля 2012 г.
- ↑ Международный аэропорт Чикаго О'Хара. Архивировано 28 июня 2020 года в Wayback Machine . Сообщается о потерянных и найденных. Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Макговерн-Петерсен, Лори (2004). «Международный аэропорт Чикаго О'Хара» . В Синкевиче, Алиса (ред.). Путеводитель AIA по Чикаго (2-е изд.). Орландо, Флорида: Харкорт. п. 278. ИСБН 0-15-602908-1 . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Руководство по полетам, том. II, Редакция 5/71, Публикации аэрогидов / Монти Наварра, Монтеррей, Калифорния.
- ^ «Чикаго, Иллинойс: Чикаго О'Хара Интернэшнл (ORD)» . Бюро транспортной статистики. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Уроки, извлеченные из программы модернизации Чикаго О'Хара» (PDF) . enotrans.com . Транспортный центр Ино. Архивировано (PDF) оригинала 1 мая 2021 г. Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Хинц, Грег (25 сентября 2019 г.). «Вот как продвигается реконструкция О'Хара стоимостью 8,5 миллиардов долларов» . Чикагский бизнес Крэйна . Crain Communications, Inc. Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Петчмо, Ян. «Увлекательная история Международного аэропорта О'Хара в Чикаго: с 2000 года по настоящее время» . www.airwaysmag.com . Airways International, Inc. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «Реконструкция взлетно-посадочной полосы в О'Харе (карта)» . chicagotribune.com . Чикаго Трибьюн. 20 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Уэссел, Тодд (10 сентября 2021 г.). «16-летний проект модернизации О'Хара стоимостью 6 миллиардов долларов завершает строительство» . Журнал и темы. Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Спилман, Фрэн. «Городской совет 40 голосами против 1 одобряет план расширения О'Хара стоимостью 8,5 миллиардов долларов» . Чикаго Сан-Таймс . Чикаго: Общественные СМИ Чикаго. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Рутхарт, Билл; Бирн, Джон (29 марта 2018 г.). «Одобрение облигаций на сумму 4 миллиарда долларов принесло Эмануэлю ключевую победу, поскольку совет дал зеленый свет капитальному ремонту О'Хара» . Чикаго Трибьюн . Чикаго: Издательство Трибьюн. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Город Чикаго объявляет о выборе студии ORD для возглавления исторического расширения О'Хара» . Международный аэропорт О'Хара (пресс-релиз). Чикаго: Департамент авиации Чикаго. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Studio Gang спроектирует терминал аэропорта Чикаго О'Хара» . dezeen.com . 27 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Город Чикаго объявляет о выборе компании SOM, LLP для проектирования двух спутниковых залов в О'Харе» . www.flychicago.com . Департамент авиации Чикаго. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Козиарз, Джей (17 января 2019 г.). «Вот пять проектов, претендующих на расширение О'Хара стоимостью 8,5 миллиардов долларов» . Обузданный Чикаго . Чикаго: Vox Media. Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Хинц, Грег (21 ноября 2022 г.). «Масштабный проект О'Хара преодолевает последнее препятствие» . Чикагский бизнес Крэйна . Чикаго: Crain Communications . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Поскольку цена расширения О'Хара растет, два крупнейших перевозчика аэропорта хотят сократить проект или приостановить его» . Чикаго Сан-Таймс . 28 ноября 2023 г. . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Американ и Юнайтед достигли соглашения с городом Чикаго о капитальном ремонте аэропорта О'Хара стоимостью 8,5 миллиардов долларов» . NBC Чикаго. 3 мая 2024 г. Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Карта терминала» . Международный аэропорт О'Хара . Чикаго: Департамент авиации Чикаго. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Авиационный департамент Чикаго завершает первый этап изменения нумерации выхода на посадку О'Хара в Терминале 5» (пресс-релиз). Чикаго: Управление по чрезвычайным ситуациям и связи.
- ^ Информация об использовании общих ворот ORD (PDF) (отчет). Чикаго: Департамент авиации Чикаго.
- ^ «Международный путешественник - аэропорт О'Хара» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Соединяющийся путешественник - О'Хара» . Международный аэропорт О'Хара . Чикаго: Департамент авиации Чикаго. Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Окончательное заявление о воздействии модернизации О'Хара на окружающую среду, Приложение F, Таблица F-39» (PDF) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Программа «Летай тихо» . www.flychicago.com . Департамент авиации города Чикаго. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «ВПП 14L/32R закрыта» . мировая авиация. 20 августа 2015 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Аэропорты США с наибольшим количеством взлетно-посадочных полос» . simpleflying.com . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Хинц, Грег (30 октября 2018 г.). «Сити подписывает новое соглашение с Hilton на управление модернизированным отелем O'Hare» . Chicagobusiness.com . Crain Communications, Inc. Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Перевозки между терминалами» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Транзитная система аэропорта О'Хара (ATS) возвращается к круглосуточному обслуживанию - Департамент авиации Чикаго» . Чикаго.gov.
- ^ «Люди О'Хара снова начнут баллотироваться в среду, годы отстают от графика и миллионы превышают бюджет - CBS, Чикаго» . Чикаго.cbslocal.com. 2 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Мультимодальный объект» . www.flychicago.com . Департамент авиации Чикаго. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Мультимодальный объект» . www.flychicago.com . Департамент авиации Чикаго. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ «Карты и графики – НКС» . metrarail.com . Отдел пригородного сообщения Регионального транспортного управления. Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Синяя линия 'L' » (PDF) . TransChicago.com . Управление транзита Чикаго. Архивировано (PDF) из оригинала 25 октября 2018 г. Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт Чикаго О'Хара: Расширенное руководство по ознакомлению с аэродромом» (PDF) . www.flychicago.com . Департамент авиации Чикаго. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2018 г. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Десормо, Хейли (22 декабря 2016 г.). «О'Хара открывает новый грузовой центр | Новости» . Американский грузоотправитель. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ DVV Media Group GmbH (22 августа 2017 г.). «Чикаго открывает второй этап расширения грузоперевозок ـ Air Cargo News» . Aircargonews.net. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Бернс, Джастин (23 августа 2017 г.). «Чикаго О'Хара открывает вторую очередь нового грузового комплекса» . aircargoweek.com . Азура Интернешнл. Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Сводка операций, пассажиров и грузов за текущий год по классам; по состоянию на декабрь 2018 года; международный аэропорт О'Хара» . www.flychicago.com . Департамент авиации Чикаго. Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г. (Выберите: О'Хара / 2081 / декабрь)
- ^ "ссылка на любимую" . любимая . Сладкое Начало, ООО. Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Баскас, Харриет (6 августа 2017 г.). «Пчелиные семьи снова взлетают с некоторой помощью пасек аэропорта» . cnbc, com . CNBC, ООО. Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Пасея: первая крупная пасека в аэропорту США» flychicago.com . Департамент авиации Чикаго. Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Расписания» . Аэр Лингус. Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Расписания» . Аэромексико. Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание полетов» . Эйр Канада. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов Air France» . Эйр Франс. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Направление в США: Air India продолжает марш прогресса» . Новости авиации. 29 февраля 2024 г. . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Air New Zealand продлевает приостановку полетов в Чикаго на 2К25» . Аэротрассы . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Расписание рейсов – Air New Zealand» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Air Сербия планирует запуск в Чикаго» . 17 ноября 2022 г.
- ^ Фокс, Элисон (13 июля 2023 г.). «Alaska Airlines добавляет новые маршруты в Центральную Америку и Мексику на зиму — что нужно знать» . Путешествия + Отдых . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Авиакомпании, Аляска. «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Направления» . Международный аэропорт Анкориджа имени Теда Стивенса . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Расписания [международных маршрутов]» . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «American Airlines объявляет новые маршруты на лето 2024 года» . Пульс путешествия. 17 августа 2023 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «American Airlines объявляет о новом прямом рейсе из CAE в Чикаго» . 20 февраля 2023 г.
- ^ «НОВИНКА! Прямой рейс в Чикаго!» .
- ^ «AILEVON PACIFIC, Aviation Consulting – Еженедельное обновление расписания авиакомпаний – 1 мая 2023 г.» . Май 2023 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Американцы возобновляют работу в Чикаго - Хайден / Стимбот-Спрингс с конца декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Австрийское расписание» . Австрийские авиалинии. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Мазо, Эдгардо Хименес (9 июля 2024 г.). «Avianca будет выполнять ежедневные рейсы между Боготой и Чикаго» . Aviacionline (на испанском языке) . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «АВИАНКА КОСТА-РИКА ВОЗОБНОВЛЯЕТ ДВА МАРШРУТА В США С ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Проверить маршруты» . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов Boutique Air» . Бутик Эйр . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Расписания» . Британские авиалинии. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Статус рейса» . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Cathay Pacific возобновляет обслуживание Чикаго с октября 2023 года» . АэроРоутс. 15 мая 2023 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Расписание полетов» . Катай Пасифик. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Дополнения к сети Contour Airlines за октябрь 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Карта маршрута» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Расписание полетов» . Копа Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Региональный аэропорт Дубьюк добавляет ежедневные рейсы в Чикаго, начиная с ноября» . КЦРГ . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ «Denver Air Connection — надежные и своевременные рейсы» . Денверская воздушная связь . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Расписание полетов» . Эмираты. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Расписание – Fly Эфиопия» . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Этихад Эйруэйз. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Расписания» . ЕВА Эйр. Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов Finnair» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д https://news.flyfrontier.com/frontier-airlines-announces-new-routes-expanding-operations-across-38-airports/ [ только URL ]
- ^ «Frontier Airlines объявляет о 17 новых маршрутах через несколько аэропортов, охватывающих США и страны Карибского бассейна» .
- ^ «Возобновление внутренних рейсов в Лас-Вегасе Frontier Airlines во 2 квартале 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Frontier Airlines этой весной расширит услуги в Нэшвилле» . Теннессиец .
- ^ «Frontier Airlines увеличивает летнее расписание PHL на 47%, открывая 10 новых маршрутов» . 7 февраля 2024 г. . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах, расширяя операции в 12 аэропортах» . 4 апреля 2024 г. . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Граница» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Время полетов – Иберия» . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Исландия Эйр. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «ИТА ЭЙРВЕЙС УОРЛД» . Itaspa.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Расписания японских авиалиний» . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Куда мы летаем: направления полетов» . JetBlue.com . ДжетБлю Эйрвэйз. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Просмотреть расписание» . КЛМ. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Статус и расписание рейсов» . Корейский Эйр. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Расписания» . Польские авиалинии ЛОТ. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Расписание – Люфтганза Канада» . Люфтганза. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Карта маршрута» . Королевские Иорданские авиалинии. Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ «Расписание – САС» . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Возвращение пассажирских рейсов из Пердью назначено на 15 мая» . Основанный на inlafayette.com . 3 февраля 2024 г. . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Карта южного маршрута» . Южные авиалинии Экспресс . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Юго-Западные авиалинии — проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ https://www.yahoo.com/news/spirit-airlines-announces-nonstop-flights-181151148.html . [ только URL ]
- ^ «Spirit Airlines добавляет новый маршрут из Шарлотты в Чикаго» . www.wcnc.com . 3 августа 2023 г.
- ^ «Последние дополнения к сети Spirit Airlines, июнь/июль 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Дополнения к сети Spirit Airlines NS24» . Аэротрассы . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Куда мы летаем» . Авиакомпания Спирит. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Карта маршрута и расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . ТАП Эйр Португалия. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Онлайн-расписание рейсов» . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Велани, Бхавья (28 апреля 2024 г.). «United Airlines планирует рейс из Чикаго в Нью-Дели в 2025 году» . Авиация А2З . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Аэропорт Ноксвилля готовится к летнему всплеску путешествий с 7 новыми рейсами и более крупными самолетами» .
- ^ «Юнайтед» открывает прямые рейсы между США и Тулумом . 17 ноября 2023 г. . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «United Airlines добавляет рейс Чикаго – Афины» . 24 января 2024 г. . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание» . Чикаго: United Airlines Holdings. Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «United возобновит прямые рейсы между Виннипегом и Денвером и Чикаго в мае» . Новости ЦБК . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б https://twitter.com/IshrionA/status/1758648304370364654?ref_src=twsrc%5Egoogle%7Ctwcamp%5Eserp%7Ctwgr%5Etweet [ только URL ]
- ^ «Международный аэропорт Харлинген объявляет о двух новых беспосадочных маршрутах» . 29 ноября 2023 г.
- ^ «Юнайтед возобновляет Виннипег и Чикаго – Квебек в NS24» . Аэротрассы . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «United Schedules Дополнительные сезонные внутренние маршруты в NS24» . Аэротрассы . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Расписание рейсов VivaAerobus» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Больше возможностей для путешествий! Ознакомьтесь с восемью новыми маршрутами Volaris из Монтеррея» . Эль Дебате (на испанском языке). Июль 2024 года . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Прямые и беспосадочные рейсы» . ВестДжет.
- ^ «Изменения в технических остановках Ethiopian Airlines NW23 в Северной Америке» . Аэротрассы . 18 сентября 2023 г.
- ^ «Наша сеть» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Air Canada Cargo добавляет грузовые перевозки в Чикаго» . Грузовая неделя. 23 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «777F ANA Cargo впервые запускает маршрут Нарита-Чикаго» Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года. Проверено 2 января 2020 года .
- ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Расписание южных грузовых перевозок Китая» . Архивировано из оригинала 19 января 2014 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «Карта маршрутов SkyCargo» . Эмирейтс СкайКарго . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ «Наши услуги: Etihad Cargo расширяет возможности сети холодных перевозок в США благодаря партнерству с WFS» . 18 октября 2023 г. . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Город Чикаго приветствует груз LATAM в международном аэропорту О'Хара» . www.flychicago.com . Департамент авиации Чикаго. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Малиновский, Лукаш (14 февраля 2012 г.). «Cargo Jet i PLL LOT Cargo uruchomiły trasę z Pyrzowic do Chicago» [Jet Cargo и LOT Polish Airlines Cargo открыли маршрут из Катовице в Чикаго] (Пресс-релиз) (на польском языке). Международный аэропорт Катовице. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Расписание грузовых авиаперевозок» .
- ^ «Настраиваемая сеть AeroLogic» . Аэро Логик . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ «Эдмонтон пополнит грузовую загрузку регулярным рейсом Токио – Эдмонтон» . Globalnews.ca. 14 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Карта международной сети Qantas Freight International (PDF) (Карта). Компания «Кантас Фрейт». Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Расписание рейса QF 7552 Qantas» . Info.flightmapper.net . 27 апреля 2016. Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Qantas Freight открывает маршрут Чунцин» . Мир грузовых авиаперевозок . 19 апреля 2012. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Северное летнее расписание грузовой сети Qantas Freighter Network 2010» (PDF) . Компания Qantas Freight . Июнь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2010 г. . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Ноэт, Барт (31 мая 2021 г.). «Аэропорт Остенде-Брюгге официально добавлен в грузовую сеть Qatar Airways» . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Qatar Airways начнет грузовые перевозки в Чикаго» . AMEinfo . 2 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Qatar Airways начнет грузовые перевозки в Чикаго» . Новости грузовых авиаперевозок . 10 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Qatar Airways запускает грузовые перевозки Милан-Чикаго» . Коммерческий журнал . 6 июня 2013. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «Qatar Airways Cargo объявляет о включении Сингапура в свой популярный транстихоокеанский грузовой маршрут» . Катарские авиалинии . 16 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «Silk Way открывает прямые рейсы в Чикаго» . 23 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии Карго» . Груз Сингапурских авиалиний . Сентябрь 2015. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ «Турецкое грузовое судно идет в Чикаго» . Новости грузовых авиаперевозок . 7 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Turkish Airlines Cargo добавила новые направления с 2018 года» . Routesonline.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чикаго, Иллинойс: О'Хара (ОРД)» . Бюро транспортной статистики . Министерство транспорта США . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Международный отчет пассажиров» . Министерство транспорта США . 2024. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Данные о воздушном движении» . www.flychicago.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Перевозки за текущий год, пассажиры, сводка грузов по классам» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2019 г. Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Международный аэропорт Чикаго – О'Хара, профиль штата Иллинойс» . Сеть авиационной безопасности . 13 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Lockheed L-188C Electra N137US Международный аэропорт Чикаго – О'Хара, Иллинойс (ORD)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-22 N7036U, озеро Мичиган, Мичиган» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Convair CV-580 N2045 Международный аэропорт Чикаго – О'Хара, Иллинойс (ORD)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-31 N954N Международный аэропорт Чикаго – О'Хара, Иллинойс (ORD)» . Сеть авиационной безопасности . 20 декабря 1972 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-10-10 N110AA Чикаго – международный аэропорт О'Хара, Иллинойс (ORD)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Франклин, Кори (24 мая 2015 г.). «Комментарий: Рейс 191 American Airlines все еще не дает покоя» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Авиакатастрофа самолета Boeing KC-135A-BN Stratotanker 58-0031 Гринвуд, Иллинойс» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 727 N845AA, международный аэропорт Чикаго – О'Хара, Иллинойс (ORD)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Серьезный инцидент с самолетом Boeing 737-322 N315UA, воскресенье, 23 июля 2006 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Неконтролируемый отказ двигателя и последующий пожар, рейс 383 American Airlines, Боинг 767-323, N345AN» (PDF) . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Программа модернизации О'Хара , город Чикаго
- Постановление Совета, разрешающее ORD21 (с приложением TAP, O2018-1124 (V1).pdf), город Чикаго
- История О'Хара , Историческое общество Северо-Западного Чикаго
- Увлекательная история международного аэропорта О'Хара в Чикаго: 1920–1960 , 1960–2000 , с 2000 года по настоящее время
- Олсон, Уильям (4 января 2010 г.). «Устойчивое проектирование аэропортов набирает обороты: Программа модернизации О'Хара» . GreenBeanChicago.com .
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- AirNav информация об аэропорте для КОРД
- АСН для ОРД История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для КОРД
- FAA о задержке ORD Текущая информация
- Радар с картой самолета КОРД в реальном времени
- Пейт, Р. Хьюитт; Макдональд, Брюс; Гиллеспи, Уильям Х. (24 мая 2005 г.). Комментарии по сокращению заторов и задержек в международном аэропорту Чикаго О'Хара (PDF) (Отчет). Антимонопольный отдел Министерства юстиции США. ФАА-2005-20704 . Проверено 2 сентября 2011 г.
- Авиационная погода в международном аэропорту О'Хара (на испанском, английском, французском и китайском языках)