Аэродром Рой-Эми
Аэродром Рой-Эми Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-73 ![]() | |
---|---|
Пикардия, Франция | |
Координаты | 49 ° 38'41 "N 002 ° 48'31" E / 49,64472 ° N 2,80861 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | ![]() |
История сайта | |
Построено | IX инженерное командование |
В использовании | Сентябрь 1944 г. - август 1945 г. |
Материалы | Конкретный |
Битвы/войны | Западный фронт (Вторая мировая война) Кампания Северной Франции |
Аэродром Рой-Эми — заброшенный военный аэродром времен Второй мировой войны , расположенный примерно в 5 км к юго-юго-востоку от Роя и примерно в 98 км к северо-северо-востоку от Парижа .
Первоначально аэропорт 1930-х годов, который был захвачен немцами во время битвы за Францию , он использовался Люфтваффе , затем ВВС США во время Второй мировой войны . После войны это место было заброшено и сейчас представляет собой сельскохозяйственные поля.
История
[ редактировать ]Рой-Эми был аэропортом до Второй мировой войны , с несколькими вспомогательными зданиями, ангаром и взлетно-посадочными полосами с травяным покрытием. С 24 сентября 1939 года по 19 мая 1940 года 57-я группа BEF британских ВВС использовала аэродром для бомбардировщиков Bristol Blenheim I, где они понесли большие потери.
Использование немцами во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Аэродром был захвачен немцами во время битвы за Францию . Он не использовался Люфтваффе до мая 1941 года, когда Kampfgeschwader 1 (KG 1) получил в распоряжение средние бомбардировщики Junkers Ju 88 , которые совершали ночные атаки на Англию . Бомбардировщики оставались до июня, а затем были выведены. [ 1 ]
Во время оккупации немцы построили две бетонные всепогодные взлетно-посадочные полосы длиной 1700 м, совмещенные 23 мая и 28 октября. Предположительно, это произошло из-за укрепления Па-де-Кале , поскольку немцы считали, что, когда американцы и британцы попытаются высадиться во Франции, чтобы открыть Второй фронт, аэродром будет играть ключевую роль в обороне Франции. .
В марте 1944 года Рой-Эми стал дневным аэродромом-перехватчиком, на котором размещались истребители для атаки флота тяжелых бомбардировщиков Восьмых воздушных сил ВВС США , атакующих цели в оккупированной Европе и Германии. Schnellkampfgeschwader 10 (SKG 10) летал на Focke-Wulf Fw 190 с 9 марта по 13 мая 1944 года. [ 1 ] Ранее не атакованный бомбардировщиками союзников, Рой-Эми подвергся атаке Девятых ВВС средних бомбардировщиков B-26 Marauder и P-47 Thunderbolts, в основном с 500-фунтовыми бомбами общего назначения; неуправляемые ракеты и пулеметы калибра .50, когда Восьмой воздушной армии тяжелые бомбардировщики ( B-17 , B-24 ) находились в пределах досягаемости перехвата самолетов Люфтваффе, приписанных к базе. Атаки были рассчитаны так, чтобы оказать максимально возможный эффект, чтобы перехватчики были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Кроме того, P-51 Mustang группы истребителей-сопровождения 8-й воздушной армии должны были высадиться по возвращении в Англию, атаковать базу с помощью истребителей и атаковать любую возможную цель, которую можно найти на аэродроме. [ 2 ] В отличие от других аэродромов Люфтваффе в этом районе, у Рой-Эми не было поблизости лесных массивов для маскировки зоны обслуживания самолетов или зон рассредоточения. База располагалась на равнинных бывших сельскохозяйственных полях, и атаки союзников нанесли значительный ущерб, разрушив большую часть базы.
Американское использование
[ редактировать ]Подразделения 9-й американской армии прошли через этот район в начале сентября 1944 года. 6 сентября 862-й инженерный авиационный батальон 9-го инженерного командования прибыл и начал быстрое восстановление базы, чтобы ее могли использовать американские самолеты. Он был объявлен боеспособным для боевых частей Девятых ВВС 8 сентября, всего через несколько дней после его захвата немецкими войсками, и получил обозначение как передовая посадочная площадка «Аэродром А-73 Рой / Эми». [ 3 ]
Помимо аэродрома, палатки использовались для расквартирования, а также для вспомогательных помещений; построен подъезд к существующей дорожной инфраструктуре; свалка для припасов, боеприпасов и бочек с бензином, а также питьевой воды и минимальной электрической сети для связи и освещения станции. Здесь размещались следующие известные подразделения: [ 4 ] [ 5 ]
- 370-я истребительная группа , 11–26 сентября 1944 г. P- 38 Lightning.
- 391-я бомбардировочная группа , 19 сентября 1944 г. - 16 апреля 1945 г. B-26 Marauder.
- 349-я авианосная группа , 18 апреля - 15 июля 1945 г. C-46 Commando. [ 6 ]
Когда боевые части выдвинулись, аэродром Рой-Эми был закрыт и 8 августа 1945 года передан Министерству авиации Франции.
Послевоенный
[ редактировать ]После войны аэропорт находился под контролем Франции и несколько лет оставался заброшенным. На месте было много неразорвавшихся боеприпасов, которые необходимо было убрать, а также обломки немецких и американских самолетов. Многие здания базы были разрушены войной, и хотя некоторые из них были отремонтированы американскими саперами, большинство лежало в руинах. Довоенный аэропорт был бесполезен, и в результате министерство авиации продало землю, бетонные взлетно-посадочные полосы, конструкции и все остальное фермерам для использования в сельском хозяйстве, отправив группы неразорвавшихся боеприпасов для удаления опасных боеприпасов.
Сегодня весь бетон и конструкции бывшего аэропорта и аэродрома военного времени демонтированы, а земля используется под сельское хозяйство.
Слабые очертания взлетно-посадочных полос можно увидеть на аэрофотоснимках. Кроме того, остатки площадки технического обеспечения к северу от аэродрома можно косвенно увидеть по беспорядкам на полях, которые указывают на очертания каких-то крупных зданий, вероятно, ангаров. Аэродром подвергся массированным бомбардировкам, и воронки, оставленные в результате атак, были засыпаны, но все еще заметны на ландшафте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б Люфтваффе, 1933-45 гг.
- ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
- ^ Аэродромы IX инженерного командования ETO, Схема аэродрома
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ↑ История 349-й авианосной группы, 1995 г. под редакцией Джадсона Ф. Сэндлина.