Jump to content

стиль ампир

(Перенаправлено из стиля Французского ампира )

стиль ампир
на Триумфальная арка площади Этуаль , один из самых известных образцов архитектуры ампира, построенная в 1806 году после победы при Аустерлице . императора Наполеона I
Годы активности 1800–1815
Расположение
Основные цифры
Влияния
Под влиянием

Стиль ампир ( Французское произношение: [ɑ̃.piːʁ] , стиль ампир движение начала девятнадцатого века ) — дизайнерское в архитектуре , мебели , других декоративных и изобразительных искусствах , представляющее вторую фазу неоклассицизма . Он процветал между 1800 и 1815 годами в периоды Консульства и Первой Французской империи , хотя его продолжительность существования продолжалась до конца 1820-х годов. Из Франции он распространился на большую часть Европы и США. [ 1 ]

Стиль ампир зародился и получил свое название от правления императора Наполеона I в Первой Французской империи , когда он был призван идеализировать руководство Наполеона и французское государство. Предыдущим модным стилем во Франции был стиль Директории , более строгая и минималистская форма неоклассицизма, пришедшая на смену стилю Людовика XVI , а новый стиль ампир принес полное возвращение к показному богатству. Этот стиль в некоторой степени соответствует стилю Бидермейер в немецкоязычных странах, федеральному стилю в США и стилю Регентства в Великобритании.

Стиль Директории непосредственно предшествующего периода был направлен на более простое, но все же элегантное воплощение достоинств Древней Римской республики :

Стоические . добродетели республиканского Рима поддерживались как стандарты не только искусства, но и политического поведения и частной морали Конвентели считали себя античными героями. Детей назвали в честь Брута , Солона и Ликурга . Фестивали Революции были организованы Давидом как античные ритуалы. Даже стулья, на которых заседал комитет Salut Publique, были изготовлены по старинным моделям, изобретенным Давидом. ...Фактически неоклассицизм вошел в моду. [ 2 ]

До развития стиля ампир существовал краткий переходный стиль Консульства, сформировавшийся при Консульстве . Этот стиль представил многие мотивы стиля ампир, черпая вдохновение из военных кампаний, включая французскую кампанию в Египте и Сирии , и был более формальным и прямоугольным. [ 3 ]

Стиль ампир «обращался к витиеватому богатству императорского Рима . Воздержанная строгость дорического стиля сменилась коринфским богатством и великолепием». [ 4 ]

Два французских архитектора, Персье и Фонтен, вместе были создателями стиля французского ампира. Они учились в Риме и в 1790-х годах стали ведущими дизайнерами мебели в Париже , где получили множество заказов от Наполеона и других государственных деятелей. [ 5 ]

Архитектура стиля ампир была основана на элементах Римской империи и ее многочисленных археологических сокровищах, которые были заново открыты, начиная с восемнадцатого века. Предыдущие стили Людовика XVI и Директории использовали более прямой и простой дизайн по сравнению со стилем рококо восемнадцатого века. Дизайн ампира сильно повлиял на современный американский федеральный стиль (например, дизайн здания Капитолия Соединенных Штатов ), и оба были формами пропаганды через архитектуру. Это был стиль народа, не показной, а трезвый и уравновешенный. Считалось, что этот стиль «освободил» и «просвещил» архитектуру, так же как и пропаганда того, что Наполеон «освободил» народы Европы своим Наполеоновским кодексом .

Период Империи был популяризирован изобретательными проектами Персье и Фонтена , архитекторов Наполеона для Мальмезона . Вдохновением для дизайна послужили символы и орнаменты, заимствованные из славных древнегреческих и римских империй. Здания обычно имели простые деревянные каркасы и коробчатые конструкции, облицованные дорогим красным деревом, импортированным из колоний . В мебели в стиле бидермейер также использовались детали из черного дерева , первоначально из-за финансовых ограничений. Детали Ормолу (позолоченные бронзовые крепления для мебели и украшения) демонстрировали высокий уровень мастерства.

Генерал Бернадот, позже ставший королем Карлом Юханом Швеции и Норвегии , представил наполеоновский стиль Швеции, где он стал известен под своим собственным именем. Стиль Карла Юхана оставался популярным в Скандинавии, даже когда стиль ампир исчез из других частей Европы. Франция выплатила часть своих долгов Швеции бронзой из ормолу вместо денег, что привело к появлению моды на хрустальные люстры из бронзы из Франции и хрусталя из Швеции.

После того, как Наполеон потерял власть, стиль ампир продолжал оставаться популярным в течение многих десятилетий с небольшими изменениями. Возрождение этого стиля произошло во второй половине девятнадцатого века во Франции, снова в начале двадцатого века и снова в 1980-х годах.

Этот стиль просуществовал в Италии дольше, чем в большей части Европы, отчасти из-за его имперских римских ассоциаций, отчасти потому, что он был возрожден как национальный стиль архитектуры после объединения Италии в 1870 году . Марио Праз писал об этом стиле как об Итальянской Империи. В Соединенном Королевстве, Германии и США стиль ампир был адаптирован к местным условиям и постепенно приобрел дальнейшее выражение как египетское возрождение , греческое возрождение , бидермейер стиль , стиль регентства и поздний федеральный стиль .

Мотивы и орнаменты

[ редактировать ]

Все орнаменты в стиле ампир подчиняются строгому духу симметрии, напоминающему стиль Людовика XIV . Как правило, мотивы на правой и левой сторонах изделия соответствуют друг другу во всех деталях; когда это не так, отдельные мотивы сами по себе совершенно симметричны по композиции: античные головы с одинаковыми локонами, ниспадающими на каждое плечо, фронтальные фигуры Победы в симметрично расположенных туниках, одинаковые розетки или лебеди, обрамляющие замковую пластину, и т. д. Подобно Людовику XIV , Наполеону имел набор эмблем, безошибочно связанных с его правлением, в первую очередь орел, пчела, звезды и инициалы I ( император ) и N. (для Наполеона ), которые обычно были вписаны в императорскую лавровую корону. Используемые мотивы включают: фигуры Ники с пальмовыми ветвями, греческих танцовщиц, обнаженных и драпированных женщин, фигуры античных колесниц, крылатых путти , маскаронов Аполлона , , Гермеса и Горгоны , лебедей, львов, голов быков, лошадей и диких зверей бабочки, когти, крылатые химеры , сфинксы , букрания , морские коньки, дубовые венки, перевязанные тонкими свисающими лентами, вьющиеся виноградные лозы, маковые ринсо , розетки , пальмовые ветви и лавр. -римского много: жесткие и плоские аканта листья , пальметты , рога изобилия , бусы, амфоры , треножники, черепичные диски, кадуцеи Меркурия Греко , вазы , шлемы , горящие факелы, крылатые трубачи, древние музыкальные инструменты (тубы, погремушки и особенно лиры ). Несмотря на свое античное происхождение, флейты и триглифы, столь распространенные при Людовике XVI, заброшены. Мотивы египетского возрождения особенно распространены в начале периода: скарабеи , капители лотоса , крылатые диски, обелиски, пирамиды , фигуры, носящие заклятых врагов , кариатиды , поддерживаемые босыми ногами, и женские египетские головные уборы. [ 6 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Самыми известными сооружениями в стиле ампир во Франции являются величественная Триумфальная арка в неоклассическом стиле на площади Этуаль, Триумфальная арка Карусель , Вандомская колонна и Ла-Мадлен , которые были построены в Париже, чтобы подражать зданиям Римской империи. Этот стиль также широко использовался в императорской России , где он использовался для празднования победы над Наполеоном в таких мемориальных сооружениях, как Главный штаб , Казанский собор , Александровская колонна и Нарвские триумфальные ворота . Сталинскую архитектуру иногда называют сталинским ампиром. В Королевском дворце Амстердама хранится полная коллекция мебели в стиле ампир времен Луи Бонапарта , самая большая коллекция за пределами Франции.

Интерьеры просторные, богато украшенные симметрично расположенными мотивами. Стены украшены коринфскими пилястрами и вертикальными панелями, имеющими вверху декоративный фриз . Панно покрыты монументальной живописью, лепниной или вышивкой шелком. Потолки светлых тонов и изысканного орнамента. [ 7 ]

Историческими объектами, представляющими однородный ансамбль, образцами убранства интерьеров начала XIX века являются:

Часы и канделябры

[ редактировать ]

Керамика

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гонтар, Кибела (1 октября 2004 г.). «Ампир, 1800–1815» . metmuseum.org . Отдел европейской скульптуры и декоративного искусства Метрополитен-музея . Проверено 18 сентября 2022 г. Суды по всей Европе приняли стиль ампир, особенно в России, где он стал основным продуктом. В Германии и Австрии он сосуществовал с более мягким бидермейером , связанным со скромным домашним интерьером. Шарль Персье (1764–1838) и Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен (1762–1853) были двумя наиболее влиятельными фигурами в области украшения и мебели в стиле ампир. Официальные архитекторы при дворе Наполеона, их основной обязанностью была реконструкция различных королевских резиденций. Их «Recueil de décorations intérieures» (1812 г.) стал важным справочником по стилю ампир.
  2. ^ ( Честь 1977 , стр. 171)
  3. ^ «Консульский стиль» . Бесплатный словарь . Проверено 29 апреля 2024 г.
  4. ^ Честь 1977 , с. 172
  5. ^ Фредлунд, Джейн (2008). Руководство по стилю: мебель и дизайн интерьера 1700–2000 гг. (на шведском языке) (2-е изд.). Стокгольм: Призма. п. 108. ИСБН  9789151849874 . ОСЛК   234047178 .
  6. ^ Сильви, Шадене (2001). Французская мебель • От Людовика XIII до ар-деко . Литтл, Браун и компания. п. 103 и 105.
  7. ^ Екатерина Опрою, Татьяна Корвин (1975). Энциклопедия дома (на румынском языке). Научно-энциклопедическое издательство. п. 44 и 45.
  8. ^ Джонс 2014 , с. 275.
  9. ^ Jump up to: а б с Хопкинс 2014 , с. 111.
  10. ^ Хопкинс 2014 , с. 112.
  11. ^ «Кресло трона Наполеона I в Тюильри» . Collections.louvre.fr . Проверено 23 мая 2022 г.
  12. ^ «Двустворчатый комод» . Collections.louvre.fr . Проверено 23 мая 2022 г.
  13. ^ Одиль, Нувель-Каммерер (2007). Символы власти • Наполеон и искусство ампира • 1800-1815 гг . п. 154. ИСБН  978-0-8109-9345-7 .
  14. ^ «Шкафчик для драгоценностей императрицы Жозефины, известный как Большая шкатулка» . Collections.louvre.fr . Проверено 23 мая 2022 г.
  15. ^ «Двойные шезлонги» . Collections.louvre.fr . Проверено 23 мая 2022 г.
  16. ^ Одиль, Нувель-Каммерер (2007). Символы власти • Наполеон и искусство ампира • 1800-1815 гг . п. 32. ISBN  978-0-8109-9345-7 .
  17. ^ Мюриэль Барбье. «Египетская ваза и постамент» . Лувр.fr. ​Проверено 12 марта 2021 г.
  18. ^ Одиль, Нувель-Каммерер (2007). Символы власти • Наполеон и искусство ампира • 1800-1815 гг . п. 177. ИСБН  978-0-8109-9345-7 .
  19. ^ «КАМИННЫЕ ЧАСЫ «ЛА ЛИЗЕЗА» » . www.kollerauktionen.ch .
[ редактировать ]

СМИ, связанные со стилем ампир, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31e6f8f84aeba8c31cfedc1e53052942__1719684180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/42/31e6f8f84aeba8c31cfedc1e53052942.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Empire style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)