USS Card
![]() USS Card (CVE-11), в 1943 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец | Администрация военной доставки (WSA) |
Оператор | Истмайская пароходная компания |
Заказано | как тип ( C3-S-A1 Hull ), MC Hull 178 [ 1 ] |
Награжден | 30 октября 1940 года |
Строитель | Seattle-Tacoma Shipbuilding Corporation , Такома , Вашингтон |
Расходы | $3,286,653 |
Номер двора | 10 |
Путь номер | 2 |
Заложено | 27 октября 1941 года |
Запущен | 21 февраля 1942 года |
Спонсируется | Миссис Дж. Перри |
Судьба | Продается за отказ 14 мая 1971 года |
![]() | |
Имя | Карта |
Тезка | Карточный звук, Флорида |
Приобретенный | 1 мая 1942 года |
Введено в эксплуатацию | 8 ноября 1942 года |
Выведено из эксплуатации | 13 мая 1946 года |
Реклассифицирован |
|
Идентификация |
|
Судьба | Выдвинуто на военную службу морского транспорта (MSTS), 1958 |
![]() | |
Имя | Карта |
Оператор | MSTS |
Приобретенный | 1958 |
В эксплуатации | 16 мая 1958 года |
Вне службы | 10 марта 1970 года |
Реклассифицирован |
|
Поражен | 15 сентября 1970 года |
Идентификация |
|
Судьба | Продается за отказ, 14 мая 1971 года |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Бог -класс эскорт -оператор |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик |
|
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость | 18 кН (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнение | 890 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
Самолет переносится | 19-24 |
Авиационные учреждения |
|
Сервисная запись | |
Операции: | |
Награды: |
|
USS Card (AVG/ ACV/ CVE/ CVHE/ CVU/ T-CVU-11/ T-AKV-40) был американским эскортом - эскортом , который видел службу во Второй мировой войне . Она была названа в честь Card Sound , продолжения Бэй Бискейн, к югу от Майами , штат Флорида. Она была флагманом Task Group 21.14 (TG 21.14), группа охотников-убийц, созданная для уничтожения немецких подводных лодок в Северной Атлантике .
В 1964 году, работая в качестве самолета, карта была потоплена взрывчатыми веществами, посаженными двумя коммандос Вьет -Конга в гавани Сайгона , Южный Вьетнам. Спустя 17 дней она была переписывалась и вернулась на службу после обширного ремонта.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Card Корпус был заложен 27 октября 1941 года по контракту на морскую комиссию , MC Hull #178, на корабле Seattle-Tacoma Shipbuilding в Такоме , штат Вашингтон, в качестве корабля типа C3 (грузовой тип C3-S1) и был запущен в качестве Халла 178 27 февраля 1942 года, спонсируемый миссис Дж. Перри.
Она была приобретена военно-морским флотом США 1 мая 1942 года и переименовала AVG-11 (судно № 11 самолета № 11), позже реклассифицированное как ACV-11 (вспомогательный авианосец 11) 20 августа 1942 года и преобразован в эскорт-оператор. Она была заказана 8 ноября 1942 года. [ 3 ]
Самолет переносится
[ редактировать ]Карта имела емкость до 24 истребителей и антиловода- самолетов, обычно смесь Груммана диких кошек и Мстителей , с композицией, зависящей от миссии. У эскадрильи был Calling VC-1 USN (композитная эскадрилья One).
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Уходя из Сан -Диего , штат Калифорния, 18 января 1943 года, Карта прибыла на Хэмптон -Роудс , штат Вирджиния, 1 февраля для обучения в Чесапикском заливе . [ 3 ] Капитан Арнольд Дж. Исбелл принял командование картой 17 апреля 1943 года. [ 4 ] Ее первоначальная миссия началась в мае 1943 года, когда она сопровождала медленную конвоя UGS-8A из военнослужащих и судов снабжения в Касабланку во Франции Марокко. Этот конвой поставлялся через шесть месяцев после вторжения союзников в Северную Африку и был собран в подготовке к последующему вторжению в Сицилию . С 129 торговыми кораблями и 19 сопровождающими, это был самый большой конвой на сегодняшний день. [ 5 ]
Во время этого пересечения карта и ее сопровождающие эсминчики ежедневно предоставляли антиловолонные патрули против подводных лодок по воздуху и морю, оставаясь рядом с конвоем. Однако, сопровождая возвратный конвоя GUS-8 в Норфолк, приказы Карты позволили ей более свободно работать против сообщенных концентраций подводных лодок, если она могла вернуться к конвою вовремя, чтобы защитить его. Так началась эволюция в направлении полностью независимой операции группы охотников-убийц (HKG). [ 6 ]
15 июля карта была реклассифицирована от вспомогательного перевозчика самолета (ACV) в эскорт -носитель (CVE) . Она стала одной из первых из четырнадцати американских CVES, вокруг которых будут базироваться анти-подключаемые HKG. [ 7 ] Эти группы стали возможными, поскольку все большее количество CVE стало доступно, наряду с большим и лучшим сопровождающим кораблями и самолетами. [ 7 ]
Они становились все более эффективными с развитием улучшенного анти-субмаренного оружия, в том числе торпеды по достоинству Марка 24 (FIDO) и заряды на глубине глубины . Как и другие американские HKG, те, которые основаны на карте , работающих независимо от конвоя, но, в отличие от британских HKG, она работала без централизованного контроля. [ 8 ]
Эти группы использовали Ultra Intelligence от сигналов Enigma , чтобы найти и уничтожить подводные лодки и их сосуды пополнения. Эти перехваты были вовлечены в тонут все 11 подводных лодок, потопленных HKG Card , и все, кроме одной из подводных лодок, потопленных в битве за Атлантику , HKG во время войны. [ 9 ] Карта, приготовленная на пару из Норфолка 27 июля в качестве флагмана для TG 21.14, HKG, образованная для наступательных операций против немецких подводных лодок. Это развертывание длилось до 10 сентября. [ 3 ]
7 августа ее самолет Мстителя напал на U-117 во время заправки U-66 в 39 ° 32′N 38 ° 21′W / 39,533 ° N 38,350 ° W . Мстители снизили заряды глубины и акустическую домашнюю торпеду (кодовой «Фидо») около U-117 и U-66 . Еще два Мстителя и два диких кошка прибыли позже и заставили U-117 погрузиться, прежде чем сбросить больше глубинных зарядов и еще одного Фидо. U-117 был поражен одной из двух акустических торпед и затонула потерей всех рук. U-66 сбежал и вернулся в Homeport лодки, Lorient .
8 августа 1943 года U-664 выпустил три торпеды в эскорт-носитель, но все пропустили. На следующий день самолеты от карты затонули U-664 на позиции 40 ° 12′N 37 ° 29′W / 40,200 ° N 37,483 ° W , запад на юго-западе острова Корво , с глубинными обвинениями от Мстителей. Семь членов экипажа были убиты и 44 спасения USS Borie .
11 августа ее самолет затонул U-525 в 28 ° 19′N 37 ° 58′W / 28,317 ° N 37,967 ° W к северо-западу от Азорских рук. [ 3 ] [ 10 ]
27 августа ее самолет затонул -847 в Саргассо U 28 ° 19′N 37 ° 58′W / 28,317 ° N 37,967 ° W , с торпедами Фидо, все 63 руки были потеряны. [ 11 ] [ 3 ] [ 10 ]
Ее второе развертывание было с 25 сентября по 9 ноября 1943 года. Лейтенант (JG) Роберт. L. Sterns заметил три подводных лодка, U-264 , U-422 и U-455 , заправку из типа XIV поставки и пополнения (« Милчкух ») U-460 , 4 октября, к северу от Азорских островов. Вступив под сильное зенитное огонь из трех подводных лодок, по радио подкрепления подкреплялись, и еще три мстителя TBM присоединились к битве. Стернс бросил акустическую торпеду «Фидо», которая потопила U-460 43 ° 13′N 28 ° 58'W / 43,217 ° N 28,967 ° W с 62 потерянными и двумя спасенными, и U-422 был потоплен в 43 ° 18′N 28 ° 58'W / 43,300 ° с.ш. 28,967 ° W с помощью всех рук. [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
13 октября самолеты Avenger и Wildcat затонули U-402 в 48 ° 56′N 29 ° 41′W / 48,933 ° N 29,683 ° W , с акустической торпедой Фидо. [ 3 ] [ 15 ]
31 октября три ее самолета Мстителя затонули U-584 в 49 ° 14′N 31 ° 55′W / 49,233 ° N 31,917 ° W , 580 нми (1070 км; 670 миль) к северу от острова Флорес, с Фидосом и атаковали U-91 (1941) , в том же месте, но эта лодка сбежала без повреждений. [ 3 ] [ 16 ]
Пятое и последнее тонущее развертывание было 1 ноября одним из карт сопровождающих . После насильственного, ближнего возвышенного действия Бори протаранила и затонула U-405 в 49 ° 00′N 31 ° 14′W / 49.000 ° N 31,233 ° W , к северу от Азорских островов. Слишком сильно поврежден, чтобы быть спасенными, должна была быть затонула бомбой 500 фунтов (227 кг), брошенной одним из Мстителей Карты Бори в 50 ° 12′N 30 ° 48′W / 50,200 ° N 30,800 ° W , 1000 нми (1900 км; 1200 миль) к востоку от Кейп -Гонка , Ньюфаундленд . [ 3 ] [ 17 ]
За ее антилосвязь с 27 июля по 25 октября, в рамках TG21.14, Card и ее Task Group были награждены президентской подразделением . [ 3 ] Карта стала первым перевозчиком эскорта, получившим такую награду за борьбу с немецкими подводными лодками. [ 18 ]
Карта начала ее третье развертывание охотника-убийц 24 ноября 1943 года в Северной Атлантике. В конце 23 декабря группа столкнулась с Wolfpack "Borkum" ; У карты было 12 контактов за 5 часов. [ 3 ] Кард и ее эскорт Декейтер подвергся нападению U-415 , а одна из ее диких кошек заметила бегуна блокады Осоно, парящего для устья Джиронде . [ 19 ] Один из карт сопровождает, Шенк потопил U-645 в 45 ° 20′N 21 ° 40'w / 45,333 ° N 21,667 ° W 24 декабря.
Эскорт Лири , был потоплен объединенными усилиями U-275 и U-382 в 45 ° 00′N 22 ° 00 'Вт / 45,000 ° с.ш. 22.000 ° W , 585 нми (1083 км; 673 миль) к западу к северо -западу от Кейп -Финистерре , Испания. [ 20 ] Карта уклонялась от подводных лодок всю ночь с декатурацией в качестве экрана, в то время как Шенк спас выживших от Лири . Задача вернулась на базу Норфолка 2 января 1944 года. [ 3 ]
С 18 марта по 17 мая 1944 года карта работала на транспортной службе между Норфолком и Касабланкой. Затем она перенесла капитальный ремонт до 4 июня, когда она приготовлена на пару для Quonset Point , чтобы провести пилотные квалификационные упражнения. Она вернулась в Норфолк 21 июня, чтобы служить ядром TG 22.10. Охотник с убийцей покинул Норфолк, 25 июня, и 5 июля два ее сопровождения, Томас и Бейкер , затонули U-233 в 42 ° 16′N 59 ° 49′W / 42,267 ° N 59,817 ° W . Тридцать оставшихся в живых, в том числе смертельно раненый командир подводной лодки, были взяты на карту борта и посадили на берег в Бостоне , штат Массачусетс на следующий день. [ 3 ]
Ее следующий антилопроводный круиз был в Карибском бассейне, и без происшествий, 10 июля-23 августа 1944 года. Она разобралась 18 сентября как флагман TG 22.2 для патрулирования с азоров, во время которого она сотрудничала с британской группой эскорта 9, чтобы напасть на подводную лодку 12 октября. После еще одного патруля с TG 22,2, 1 декабря 1944 г. - 22 января 1945 года, Карта вошла в Филадельфию военно -морской верфь на капитальный ремонт до 7 февраля. [ 3 ]
Затем она доставила в Ливерпуль в Ливерпуль в Норфолк 12 марта. С 21 марта по 24 мая карта была основана на Quonset Point, проводя квалификацию пилота -перевозчика. Она переправила мужчин и самолетов в залив Гуантанамо , 21–24 июня, а затем транспортировала Панамский канал , чтобы перевезти Материэль в Перл -Харбор и Гуам , возвращаясь в Сан -Диего, 14 августа. [ 3 ]
К концу Второй мировой войны самолеты и сопровождение Card уничтожили в общей сложности 11 немецких подводных лодок, что заставило ее вместе с USS Bogue с 9 немецкими и 2 японскими подводными лодками, самыми успешными кораблями ее класса. [ 18 ]
Назначенная на « Волшебную ковров », она совершила два путешествия в Перл -Харбор и один в западной части Тихого океана с 21 августа по 16 декабря, возвращая военнослужащих на западное побережье. Карта покинула Аламеда , штат Калифорния, 7 января 1946 года, на восточное побережье, где она была поставлена из комиссии в резерве в Норфолке, 13 мая. [ 3 ]
Она была реклассифицирована как вертолетный эскорт-оператор CVHE-11, 12 июня 1955 года; коммунальный перевозчик CVU-11, 1 июля 1958 года; и авиационный транспорт AKV-40, 7 мая 1959 года. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]В дополнение к цитированию ее президентского подразделения, Карта получила три боевых звезда за службу во Второй мировой войне. [ 3 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]Корабль был активирован 16 мая 1958 года в качестве USNS карты и работал с гражданской экипажей под управлением военной службы морской транспортной службы (MSTS) в качестве самолета. 15 декабря 1961 года карта оставила военно-морской авиационной станции Quonset Point в Род-Айленде с грузом Shawnee H-21 вертолетов и солдат из Форт Девенс , направляющийся во Вьетнам . В Subic Bay , на Филиппинах , груз и войска были переведены на вертолетный перевозчик Принстон , который прибыл и выгружена у побережья Дананг , 25 января 1962 года. [ 21 ]
2 мая 1964 года, в то время как карта была пришвартована в Сайгоне , из Вьеткона лягушка посадил взрывной заряд, который взорвал дыру в корпусе, убив пять членов экипажа. Карта оседала в 20 футах (6,1 м) воды. Она была исправлена, накачана и выросла 19 мая, прежде чем быть отбуксированной в Субик -Бэй, а затем Йокосуку для ремонта. Карта вернулась на службу 11 декабря. Атака соответствует самоубийством бомбардировке Коула с , что является примером «рентабельной» асимметричной войны . [ 22 ]
Во время последней части 1967 года и в начале 1968 года Карта принесла американские военные вертолеты в Республику Южный Вьетнам. Эти вертолеты были собраны на борту корабля членами 388 -й транспортной компании 765 -го транспортного батальона, а затем летали на аэродром армии США в Vũng Tàu . Оттуда вертолеты были назначены в авиационные подразделения.
Судьба
[ редактировать ]Карта поступила в тихоокеанский резервный флот в Олимпии , штат Вашингтон, 10 марта 1970 года, была продана за отказ от Zidell Explorations, Inc за 93 899,99 долл. США, 14 мая 1971 года и отозвана с флота 9 июня 1971 года. [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]- Цитата президента
- Медаль американской кампании с одной боевой звездой
- Европейско-африканская средняя восточная кампания Медаль кампании с двумя боевыми звездами
- Медаль победы Второй мировой войны
- Военно -морской медаль с застежкой "Азии"
- Медаль национальной обороны
- Экспедиционная медаль вооруженных сил
- Медаль по обслуживанию во Вьетнаме с одной звездой кампании
- Медаль кампании Республики Вьетнам
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Герхардт .
- ^ Jump up to: а беременный в Yarnall 2020 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Danfs 2016 .
- ^ «VMH: Арнольд Дж. Исбелл, капитан, USN» . Usnamemorialhall.org . Получено 3 апреля 2024 года .
- ^ Calhoun, Gordon (1999). «Разрушение Westwall: конвои UG Hampton Roads в Северной Африке» . Daybook . 6 (1): 6–9, 14–15 . Получено 16 ноября 2015 года .
- ^ Y'Blood, William (1983). Охотник-убийца США, сопровождающие, в битве при Атлантике . Аннаполис, доктор медицинских наук: Пресс -военно -морской институт. п. 65. ISBN 0-87021-286-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Строга, Дэвид. "Карта" . База данных Второй мировой войны . C. Peter Chen, Lava Development, LLC . Получено 11 ноября 2021 года .
- ^ Y'blood, p. 284-87
- ^ Y'blood, Hunter-Killer p. 282-83
- ^ Jump up to: а беременный Cressman 2000 , с. 372–373, 379.
- ^ Мудрый 2005 , с. 46
- ^ Cressman 2000 , p. 392.
- ^ Шортридж, Бад, забитый "молочными коровы" (PDF)
- ^ "Uboat.net - мужчины - продукты питания" .
- ^ Cressman 2000 , p. 396.
- ^ Cressman 2000 , p. 401.
- ^ Cressman 2000 , с. 402–403.
- ^ Jump up to: а беременный Мудрый 2005 , с. 45
- ^ Cressman 2000 , p. 421.
- ^ Cressman 2000 , p. 422.
- ^ История батальона, 93 -й транс / 121 -й AHC, Ранняя история, Интернет 4 января 2013 года.
- ^ Beckhusen 2019 .
Библиография
[ редактировать ]- Бекхусен, Роберт (9 октября 2019 г.). «Во время войны во Вьетнаме коммандос потопил авианосца США, это был огромный удар» . Национальный интерес . Получено 9 октября 2019 года .
- "Карта" . Danfs . Военно -морской департамент , Военно -морское командование истории и наследия . 27 апреля 2016 года . Получено 24 марта 2021 года .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- Крессман, Роберт (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд : Военно -морской институт Пресс . ISBN 978-1-55750-149-3 Полем Получено 24 марта 2021 года .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- Герхардт, Фрэнк А. "Карта" . Морская комиссия США 1936 года . Получено 24 марта 2021 года .
- Стейблбин, Дэвид (ноябрь 2021 г.). "Карта" . База данных Второй мировой войны . Получено 11 ноября 2021 года .
- Мудрый, Джон Э. (2005). U-505: последнее путешествие . Вашингтон, округ Колумбия: Пресс из военно -морского института США . ISBN 1-59114-967-3 .
- Ярналл, Пол (22 октября 2020 г.). "USS Card (ACV-11)" . www.navsource.org . Получено 14 января 2021 года .
- Y'Blood, William T. (1983). Охотник-убийца США, сопровождающие, в битве при Атлантике . Аннаполис, Мэриленд : Военно -морской институт Пресс . ISBN 0-87021-286-9 .
- Y'Blood, William T. (1987). Маленькие гиганты - американские перевозчики против Японии . Аннаполис, Мэриленд : Военно -морской институт Пресс . ISBN 0-87021-275-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эскорт-перевозчики в классе бога в военно-морском флоте Соединенных Штатов
- Корабли, построенные в Такоме, Вашингтон
- 1942 Корабли
- Эскорт -авианосцы Второй мировой войны в Соединенных Штатах
- Вспомогательные корабли в холодной войне Соединенных Штатов
- Вьетнамские вспомогательные корабли Соединенных Штатов
- Морские инциденты в 1964 году