Jump to content

Многоуровневый маркетинг

Страница полузащита

Многоуровневый маркетинг ( MLM ), также называемый сетевым маркетингом [ 1 ] или пирамида продажа , [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] это спор [ 4 ] и иногда незаконная маркетинговая стратегия продажи доход продуктов или услуг, при которых компании MLM вытекает из не пристальной рабочей силы , продающей продукты или услуги компании, в то время как доходы участников получены из пирамидной или двоичной формы или двоичного. Компенсационная комиссия . [ 5 ]

В многоуровневом маркетинге план компенсации обычно выплачивается участникам из двух потенциальных потоков дохода . Первый основан на продажах, которая напрямую продает продукт или услугу; Второй выплачивается из комиссий на основе оптовых покупок, совершенных другими продавцами, которые участник набрал для продажи продукта. В организационной иерархии компаний MLM набирали участников (а также те, которые набирают рекруты), называются дистрибьюторами вниз . [ 6 ]

Следовательно, продавцы MLM должны продавать продукты непосредственно торговым потребителям с конечными пользователями посредством направлений и маркетинга в уст в уст , но, что более отношений важно стать внизу дистрибьюторов. [ 1 ] [ 7 ] Согласно отчету, в котором изучались бизнес -модели 350 компаний MLM в Соединенных Штатах , опубликованных на веб -сайте Федеральной торговой комиссии, по крайней мере 99% людей, которые присоединяются к компаниям MLM, теряют деньги. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Тем не менее, компании MLM функционируют, потому что участникам нижнего линии рекомендуется придерживаться убеждения, что они могут получить большую доходность, в то время как статистическая невероятность этого определяется. Компании MLM были сделаны незаконными или иным образом строго регулируются в некоторых юрисдикциях как просто вариации традиционной схемы пирамиды . [ 11 ] [ 12 ]

Терминология

Многоуровневый маркетинг также известен как «продажа пирамиды», [ 2 ] [ 3 ] "Сетевой маркетинг", [ 3 ] [ 1 ] и «Реферальный маркетинг». [ 13 ]

Бизнес -модель

Настраивать

Типичная многоуровневая маркетинговая бинарная структура дерева. Синий человек на вершине получит компенсацию от продаж нижних красных членов.

Независимые несаларированные участники, называемые дистрибьюторами (по-разному называют «партнеры», «независимые владельцы бизнеса», «Независимые агенты», « филиалы » и т. Д.), Управляются распространять продукты или услуги компании. Они получают свою собственную непосредственную розничную прибыль от клиентов плюс комиссия от компании, а не по линии, через многоуровневый план маркетинговой компенсации, который основан на объеме продуктов, продаваемых через их собственные усилия по продажам, а также в их пониженной организации Полем

Независимые дистрибьюторы разрабатывают свои организации, либо создавая активную потребительскую сеть , которые покупают напрямую у компании, либо путем набора понижения независимых дистрибьюторов, которые также строят базу потребительских сети, тем самым расширяя общую организацию. [ Цитация необходима ]

Комбинированное количество новобранцев из этих циклов - это отдел продаж, который называется продавцом «вниз». Этот «нижний линий» является пирамидой в многоуровневой структуре компенсации MLM. [ 7 ]

Участники

Подавляющее большинство участников MLM участвуют в незначительной или нулевой чистой прибыли. Исследование 27 схем MLM показало, что в среднем 99,6% участников потеряли деньги. [ 14 ] Действительно, самая большая доля участников должна работать с чистыми убытками (после вычтения расходов), чтобы немногие люди на самом верхнем уровне пирамиды MLM могли получить их значительный заработок. Затем компания MLM подчеркивает доходы всем другим участникам, чтобы поощрять их дальнейшее участие в продолжающихся финансовых потерях. [ 14 ]

Компании

Многие компании MLM приносят миллиарды долларов годового дохода и сотни миллионов долларов в годовой прибыль. Тем не менее, прибыль начисляется на ущерб большей части составляющей рабочей силы Компании (участники MLM). Только некоторые из прибыли затем разделяются с отдельными участниками в верхней части пирамиды MLM. Доходы этих немых участников подчеркиваются и отстаивают на семинарах и конференциях компании , создавая иллюзию, которую участники MLM могут стать финансово успешными. Затем это рекламируется компанией MLM для набора большего количества дистрибьюторов в MLM с нереалистичным ожиданием заработка маржи, которые на самом деле являются лишь теоретическими и статистически невероятными. [ 15 ]

Несмотря на то, что компания MLM протягивает этих немногих ведущих отдельных участников в качестве доказательства того, как участие в MLM может привести к успеху, бизнес -модель MLM зависит от неудачи подавляющего большинства всех других участников, благодаря инъекции денег из своих собственных карманов так, чтобы он мог стать доходом и прибылью компании MLM, из которой компания MLM имеет лишь небольшую долю с несколькими людьми на вершине пирамиды участника MLM. Помимо немногих на вершине, участники не дают не более чем их собственных финансовых потерь для собственной прибыли компании и прибыли среди немногих отдельных участников. [ 16 ]

Финансовая независимость

Основным предложением продаж компаний MLM их участникам и потенциальным участникам не являются продукты или услуги компании MLM. Продукты или услуги в значительной степени периферийны для модели MLM. [ Цитация необходима ] Скорее, истинное предложение продаж и акцент уделяется уверенности, предоставленным участникам потенциальной финансовой независимости посредством участия в MLM, заманивая такие фразы, как «образ жизни, которого вы заслуживаете» или «независимый дистрибьютор». [ 17 ] Мемуары Erik German's Dream Dream документирует неудачи отца автора с помощью « схемы Get-Quick », таких как Amway . [ 18 ] Мемуары иллюстрируют принцип продаж многоуровневого маркетинга, известный как «Продажа мечты». [ 19 ]

Хотя акцент всегда делается на потенциал успеха и позитивном изменении жизни, которое «может» или «может» (не «воля» или «может») результат раскрытия, включают отказы от ответственности того, что они, как участники, не должны полагаться на Результаты заработка других участников на самых высоких уровнях пирамиды участника MLM как указывают на то, что им следует ожидать. Компании MLM редко подчеркивают крайнюю вероятность неудачи или крайнюю вероятность финансовых потерь, от участия в MLM. [ Цитация необходима ]

Сравнения с схемами пирамиды

Компании MLM были сделаны незаконными в некоторых юрисдикциях как простой вариант традиционной схемы пирамиды , в том числе в Китае . [ 11 ] [ 12 ] В юрисдикциях, где компании MLM не были сделаны незаконными, многие нелегальные схемы пирамиды пытаются представить себя в качестве предприятий MLM. [ 20 ] Учитывая, что подавляющее большинство участников MLM не могут реалистично получить чистую прибыль, не говоря уже о значительной чистой прибыли, но вместо этого в подавляющем большинстве случаев в чистых убытках, некоторые источники определили все компании MLM как тип схемы пирамид, даже если они не были Сделано незаконно, как традиционные схемы пирамиды, через законодательные законы . [ 13 ] [ 21 ] [ 22 ]

Компании MLM предназначены для получения прибыли для владельцев/акционеров компании и нескольких отдельных участников на высших уровнях пирамиды участников MLM. Согласно Федеральной торговой комиссии США (FTC), некоторые компании MLM уже представляют собой незаконные схемы пирамиды даже в результате более узкого существующего законодательства, эксплуатируя членов организации. [ 23 ]

Судебные иски

Компании, которые используют бизнес -модель MLM, были частым предметом критики и судебных процессов. Юридические претензии против компаний MLM включали следующие, среди прочего:

  • Их сходство с традиционными незаконными схемами пирамиды
  • Фиксирование цен на продукты или услуги
  • Сговор и рэкет в задних сделках, где между компанией MLM и несколькими отдельными участниками создаются секретные компенсационные пакеты, в ущерб другим
  • Высокие начальные затраты (для маркетингового комплекта и первых продуктов)
  • Акцент на набор других людей на фактические продажи (особенно продажи не участникам)
  • Поощрение, если не требует от участников покупки и использования продуктов компании
  • Эксплуатация личных отношений как продаж, так и набора целей
  • Сложные и преувеличенные схемы компенсации
  • Ложные претензии
  • Компания или ведущие дистрибьюторы, зарабатывающие основные деньги на конвенциях, посещаемых участниками, учебными мероприятиями и материалами, а также рекламными материалами
  • Культовые методы, которые некоторые группы используют для улучшения энтузиазма и преданности своих членов [ 13 ] [ 24 ]

Прямые продажи против сетевого маркетинга

«Сетевой маркетинг» и «многоуровневый маркетинг» (MLM) были описаны автором Доминика Ксарделя как синонимы, причем это тип прямых продаж . [ 7 ] Некоторые источники подчеркивают, что многоуровневый маркетинг-это всего лишь одна форма прямых продаж, а не прямые продажи . [ 25 ] [ 26 ] Другие термины, которые иногда используются для описания многоуровневого маркетинга, включают в себя «маркетинг из уст в уста», «интерактивное распространение» и « маркетинг отношений ». Критики утверждают, что использование этих и других различных терминов и « модных слов »-это попытка провести различия между многоуровневым маркетингом и незаконными схемами Ponzi , цепными буквами и мошенничеством с мошенничеством с потребителями-где ни один не существует. [ 27 ]

Ассоциация прямых продаж (DSA), группа лоббирования для отрасли MLM, сообщила, что в 1990 году только 25% членов DSA использовали бизнес -модель MLM. К 1999 году это выросло до 77,3%. [ 28 ] К 2009 году 94,2% членов DSA использовали MLM, составляли 99,6% продавцов и 97,1% от продаж. [ 29 ] Такие компании, как Avon , Aerus (ранее Electrolux USA), Tupperware и Kirby, изначально были одноуровневыми маркетинговыми компаниями, используя эту традиционную и непревзойдную бизнес-модель с прямыми продажами (отличающиеся от MLM) для продажи своих товаров. Тем не менее, они позже ввели планы компенсации многоуровневых, став компаниями MLM. [ 25 ] В DSA насчитывается около 200 членов [ 30 ] Хотя оценивается, в Соединенных Штатах в Соединенных Штатах используется более 1000 фирм, использующих многоуровневый маркетинг. [ 31 ]

История

Происхождение многоуровневого маркетинга часто оспаривается, но в 1920-х годах существуют многоуровневые предприятия в стиле маркетинга в 1920-х годах [ 32 ] и 1930 -е годы, такие как калифорнийская витаминная компания [ 33 ] (Позже назван Nutilite ) и Калифорнийская парфюмерная компания (переименовано в « Avon Products »). [ 34 ]

Уровни дохода

Несколько источников прокомментировали уровень дохода конкретных компаний MLM или компаний MLM в целом:

  • The Times : «Правительственное расследование утверждает, что показало, что только 10% агентов Amway в Великобритании получают прибыль, причем менее одного из десяти продает один предмет продуктов группы». [ 35 ]
  • Эрик Шайбелер, член «Изумрудного» высокого уровня «Emerald»: «Великобритания», юстиция Норрис, обнаружил в 2008 году, что из населения IBO [независимых владельцев бизнеса] составляет 33 000 », только около 90 достаточных доходов для покрытия расходов на активное создание своего бизнеса. ' Это 99,7 -процентный уровень убытков для инвесторов ». [ 36 ]
  • Newsweek : На основании собственного заявления о раскрытии доходов Mona Vie 2007 года «менее чем на 1 процент квалифицировался на комиссионные, и из них только 10 процентов заработали более 100 долларов в неделю». [ 37 ]
  • Студенты бизнеса сосредоточены на этике: «В США среднегодовой доход от MLM для 90% членов MLM составляет не более 5000 долларов США, что далеко не достаточное средство для жизни ( San Lian Life Weekly 1998)» [ 38 ]
  • У USA Today было несколько статей:
  • «Хотя заработка потенциала варьируется в зависимости от компании компании и продаж, DSA говорит, что средний годовой доход для тех, кто находится в прямых продажах, составляет 2400 долл. США». [ 39 ]
  • В статье 15 октября 2010 года было заявлено, что документы MLM под названием Fortune Hi-Tech Marketing маркетинг показывают, что 30 процентов его представителей не зарабатывают деньги и что 54 процента оставшихся 70 процентов зарабатывают только 93 доллара в месяц, до расходов Полем Фортуна находилась под следствием генерального прокурора штата Техас, Кентукки, Северной Дакоты и Северной Каролины с Миссури, Южной Каролиной, Иллинойсом и Флоридой после жалоб на компанию. [ 40 ] FTC в конечном итоге заявил, что Hi-Tech Marketing Fortune является схемой пирамиды и что чеки на общую сумму более 3,7 миллионов долларов были отправлены по почте жертвам. [ 41 ]
  • В статье от 10 февраля 2011 года говорится, что «это может быть очень сложно, если не невозможно, для большинства людей заработать много денег через прямую продажу продуктов потребителям. И большие деньги - это то, на что часто упоминаются рекрутеры в своих полях. " [ 42 ]
  • «Роланд Уитселл, бывший профессор бизнеса, который потратил 40 лет на изучение и обучение ловушкам многоуровневого маркетинга»: «Вам будет трудно найти всех, кто зарабатывает более 1,50 доллара в час, (т) Основной продукт-это возможность. Самый сильный Самая мощная мотивационная сила сегодня - ложная надежда ». [ 42 ]
  • Основываясь на результатах опроса в 2018 году, проведенного с 1049 продавцами MLM, большинство (60%) заработало в среднем менее 100 долларов в продажах в течение пятилетнего периода, а 20% никогда не совершали ни одной продажи. Большинство продавцов делали менее 70 центов в час. [ 43 ] Почти 32 процента из опрошенных задолженности по кредитной карте для финансирования их участия MLM. [ 44 ]

Законность и легитимность

Бангладеш

В 2015 году правительство Бангладеш запретило все виды внутренней и иностранной торговли MLM в Бангладеш. [ 45 ]

Китай

Многоуровневый упрощенный : 传销 ; традиционный : 傳銷 ; Pinyin : Chuán ; Lit ( Xiāo китайский китайский маркетинг Повышение популярности в многоуровневом маркетинге совпала с экономической неопределенностью и новым сдвигом в сторону индивидуального потребителя . Многоуровневый маркетинг был запрещен на материке правительством в 1998 году, сославшись на социальные, экономические и налоговые вопросы. [ 46 ] Дальнейшая регуляция «Запрет на chuanxiao » (где MLM является типом chuanxiao, был принят в 2005 году, пункт 3 главы 2 государств Регламента, имеющих линии, является незаконным). [ 12 ] О'Риган написал: «С этим правилом Китай ясно дает понять, что, хотя прямые продажи разрешены на материке, многоуровневый маркетинг не является». [ 11 ]

Компании MLM были сделаны незаконными в Китае как простой вариант традиционной схемы пирамиды и как разрушительный в социальном и экономическом порядке. [ 11 ] [ 47 ] Компании MLM пытались найти способы вокруг запретов Китая или разрабатывают другие методы, такие как прямые продажи, чтобы перенести свою продукцию в Китай посредством розничных операций. Правила прямых продаж ограничивают прямые продажи косметики, здоровья, санитарные продукты, оборудование для бодибилдинга и кухонные утварь, и им требуется, чтобы китайские или иностранные компании («Fies»), которые намерены заниматься прямой продажей в материковом Китае и получении. Лицензия на прямые продажи от Министерства торговли («MOFCOM»). [ 48 ] В 2016 году есть 73 компании, в том числе внутренние и иностранные компании, которые получили лицензию на прямые продажи. [ 49 ] Некоторые многоуровневые продавцы маркетинга обошли этот запрет, установив адреса и банковские счета в Гонконге , где эта практика является законной, продавая и набирая на материк. [ 11 ] [ 50 ]

Только в 23 августа 2005 года Государственный совет обнародовал правила, которые в частности, посвященные операциям прямой продажи (вступили в силу 1 декабря 2005 г.) и правилами запрета chuanxiao (вступило в силу на 1 ноября 2005 г.). При разрешении прямых продаж это будет разрешено только в соответствии с наиболее строгими требованиями, чтобы убедиться, что операции не являются схемами пирамиды, MLM или ночными операциями.

Саудовская Аравия

Маркетинг MLM запрещен в Саудовской Аравии путем наложения религиозной фетвы на национальном уровне, по этой причине такие компании MLM, как Amway , Mary Kay , Oriflame и Herbalife, продают свою продукцию с помощью онлайн -продажи вместо MLM. [ 51 ]

Соединенные Штаты

Предприятия MLM работают во всех 50 штатах США. Предприятия могут использовать такие термины, как « Партнерский маркетинг » или «домашний бизнес-франчайзинг». Некоторые источники говорят, что все компании MLM по существу являются схемами пирамиды, даже если они законны. [ 13 ] [ 21 ] [ 22 ] Юта была названа «неофициальным мировым капиталом многоуровневых маркетинговых компаний и прямых продаж» и является домом для не менее 15 крупных MLM, больше MLM на душу населения, чем в любом другом штате. [ 52 ]

Федеральная торговая комиссия США (FTC) гласит: «Держась подальше от многоуровневых маркетинговых планов, которые платят комиссионные за набор новых дистрибьюторов. Они на самом деле незаконные схемы пирамид. Почему пирамида опасна? Потому что планы, которые платят комиссии за набор новых дистрибьюторов, неизбежно распадаясь, когда Никакие новые дистрибьюторы не могут быть набраны. с пустыми руками. " [ 53 ]

В консультативном письме 2004 года в Ассоциации прямых продаж, FTC заявляет:

В последние годы много было сделано из личной или внутренней проблемы потребления. Фактически, объем внутреннего потребления в любом многоуровневом компенсационном бизнесе не определяет, будет ли FTC рассмотреть план как схему пирамиды. Критическим вопросом для FTC является то, являются ли доходы, которые в первую очередь поддерживают комиссионные, выплачиваемые всем участникам, генерируемые за покупку товаров и услуг, которые не являются просто случайными для покупки права на участие в предприятии для получения денег. [ 54 ]

Федеральная торговая комиссия предупреждает

Не все многоуровневые маркетинговые планы являются законными. Некоторые из них являются схемами пирамиды. Лучше всего не участвовать в планах, в которых деньги, которые вы зарабатывают, основаны в основном на количестве дистрибьюторов, которые вы набираете, и ваши продажи, а не на ваши продажи людям за пределами плана, которые намерены использовать продукты. [ 23 ]

В RE Amway Corp. многоуровневый маркетинг не был незаконным (1979) Федеральная торговая комиссия указала, что в Соединенных Штатах . Тем не менее, Amway был признан виновным в фиксации цен (эффективно требуя «независимых» дистрибьюторов продавать по той же фиксированной цене) и преувеличенных претензий по доходам. [ 55 ] [ 56 ] FTC советует, чтобы многоуровневые маркетинговые организации с большими стимулами для набора, чем продажи продуктов должны рассматриваться скептически. FTC также предупреждает, что практика получения комиссий от набора новых членов запрещена в большинстве штатов как «пирамида». [ 57 ]

Уолтер Дж. Карл заявил в статье Western Journal of Communication в 2004 году , что «организации MLM были описаны некоторыми как культы (Butterfield, 1985), [ 58 ] схемы пирамиды (Fitzpatrick & Reynolds, 1997), [ 59 ] или организации изобилуют вводящим в заблуждение, обманчивым и неэтичным поведением (Carter, 1999), [ 60 ] например, сомнительное использование евангельского дискурса для продвижения бизнеса (Höpfl & Maddrell, 1996), [ 61 ] и эксплуатация личных отношений для финансовой выгоды (Fitzpatrick & Reynolds, 1997) ». [ 59 ] [ 62 ] В Китае добровольцы, работающие над спасением людей из схем, подвергались физическому нападению. [ 63 ]

Компании MLM также подвергаются критике за то, что они неспособны выполнить свои обещания для большинства участников из -за основных конфликтов с западными культурными нормами. [ 64 ] Есть даже утверждения, что показатель успеха для разрыва или даже заработка денег намного хуже, чем другие виды бизнеса: [ 65 ] "Подавляющее большинство компаний MLM набирают компании MLM, в которых участники должны активно привлекать прибыль. На основании доступных данных самих компаний, уровень убытков для набора компаний MLM составляет приблизительно 99,9%; т.е. 99,9% участников теряют деньги После вычитания всех расходов, включая покупки у компании ». [ 65 ] (Для сравнения, скептик Брайан Даннинг отмечает, что «только 97,14% игроков в Лас -Вегасе теряют деньги ...». [ 66 ] ) Частично это связано с тем, что поощрение новобранцев к дальнейшему «привлечение людей конкурировать с [их]» [ 13 ] приводит к «насыщению рынка». [ 24 ] Он также был утвержден «(b) y сама своего природы, MLM полностью лишен каких -либо научных фундаментов». [ 67 ]

Из -за поощрения новобранцев для дальнейшего набора своих конкурентов, некоторые люди даже зашли так далеко, что в лучшем случае современные компании MLM - не более чем легализованные схемы пирамиды [ 13 ] [ 21 ] [ 22 ] С одним из заявлений «многоуровневые маркетинговые компании стали принятой и юридически санкционированной формой схемы пирамиды в Соединенных Штатах» [ 21 ] В то время как в другом говорится «многоуровневый маркетинг, форма схемы пирамиды, не обязательно мошенническая». [ 22 ] В октябре 2010 года сообщалось, что многоуровневые маркетинговые компании расследовали ряд государственных адвокатов в общем зачете на фоне утверждений о том, что продавцы были в первую очередь оплачены за набор и что более поздние новобранцы не могут заработать что-либо рядом с тем, что делают ранние участники. [ 68 ] Отраслевой критик Роберт Л. Фицпатрик назвал многоуровневый маркетинг «пузырьком главной улицы», который в конечном итоге разорвутся. [ 69 ]

Религиозные взгляды

ислам

Многие исламские юристы и религиозные органы, в том числе постоянный комитет по научным исследованиям и IFTA [ 70 ] Саудовской Аравии , посчитали запретную торговлю MLM ( харам ). Они утверждают, что торговля MLM включает в себя обманывать других участвовать, а транзакция имеет сходство как с Рибой , так и с Гараром . [ 71 ] [ 72 ]

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а беременный в Вандер Нат, Питер Дж.; Keep, William W. (2002). «Маркетинговое мошенничество: подход для дифференциации многоуровневого маркетинга от пирамидных схем». Журнал государственной политики и маркетинга . 21 (1): 139–151. doi : 10.1509/jppm.21.1.139.17603 . S2CID   154490614 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Клегг, Брайан (2000). Невидимый клиент: стратегии для последовательного обслуживания клиентов в рамках провода . Коган Пейдж. п. 112. ISBN  0-7494-3144-X .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Китчинг, Тревор (2001). Покупка мошенничества и как их избежать . Gower Publishing Company. п. 4. ISBN  0-566-08281-0 .
    Мендельсон, Мартин (2004). Руководство по франчайзингу . Cengage Learning Business Press. п. 36. ISBN  1-84480-162-4 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Карп, Грегори (24 августа 2021 г.) [10 февраля 2013 г.]. «Тонкая грань между законными предприятиями и схемами пирамиды» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года.
  5. ^ «Многоуровневый маркетинг» . FTC. 18 мая 2021 года.
    «Многоуровневые маркетинговые предприятия и схемы пирамиды» . FTC, Бюро защиты потребителей. 4 января 2018 года . Получено 16 октября 2020 года .
  6. ^ Дубофф, Леонард Д. (2004). Закон (на простом английском языке) для малого бизнеса . Sphinx Pub. С. 285 –286. ISBN  978-1-57248-377-4 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Ксардел, Доминик (1993). Революция прямой продажи. Понимание роста корпорации Amway . Blackwell Publishing . С. 1–4. ISBN  978-0-631-19229-9 .
  8. ^ «Опасности многоуровневых маркетинговых программ» . Техасское общественное радио. 4 октября 2017 года . Получено 16 февраля 2018 года .
  9. ^ Тейлор, Джон. «Глава 7: ужасные числа MLM» (PDF) . FTC . FTC . Получено 28 апреля 2024 года .
  10. ^ «Легинговая компания, Lularoe обвиняется в вводящих в заблуждение консультантах» . Долина новости . Получено 16 февраля 2018 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и О'Риган, Стивен (16 июля 2015 г.). «Многоуровневый маркетинг: Китай не покупает его» . Китайский брифинг . Dezan Shira & Associates . Получено 19 сентября 2018 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный в "MLM law of China 'Prohibition of Chuanxiao'"" gov.cn 3 сентября , 2018Полем
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Кэрролл, Роберт Тодд (2003). Словарь скептика: коллекция странных убеждений, забавных обманов и опасных бред . Джон Уайли и сыновья . С. 235–236. ISBN  0-471-27242-6 .
  14. ^ Jump up to: а беременный Тейлор, Джон М. "Общественные комментарии относительно предлагаемого правила торгового регулирования (16 CFR Часть 436)" (PDF) . Институт осведомленности потребителей.
  15. ^ Чунг, Фрэнк (1 марта 2017 г.). «Многоуровневый маркетинговый бизнес Worldventures претендует на то, чтобы иметь 10 000 австралийских членов» . News.com.au. ​Получено 19 сентября 2018 года .
  16. ^ Херб, Гринберг (17 января 2013 г.). «От высокоэнергетических клубов до разбитых мечтаний: Гербалайф Сказки» . CNBC . Получено 19 сентября 2018 года .
  17. ^ «Amway: Продажа мечты финансовой свободы» . Знание@Wharton . 5 мая 2011 г. Получено 19 сентября 2018 года .
  18. ^ «Льюис: Гербалайф продает« мечты »и« истории » » . Денвер Пост . 8 января 2013 года . Получено 19 сентября 2018 года .
  19. ^ «Продажа американской мечты» . CNBC . Получено 19 сентября 2018 года .
  20. ^ Валентина, Дебра А. (13 мая 1998 г.). «Схемы пирамиды» . FTC . Получено 19 сентября 2018 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Coenen, Tracy (2009). Экспертное расследование мошенничества: пошаговое руководство . Уайли. п. 168. ISBN  978-0-470-38796-2 .
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Salinger, Lawrence M. , ed. (2005). Энциклопедия белых воротничков и корпоративных преступлений . Тол. 2. Sage Publishing. п. 880. ISBN  0-7619-3004-3 .
  23. ^ Jump up to: а беременный «Суть о многоуровневых маркетинговых планах и схемах пирамид» (PDF) . FTC. Декабрь 2012 года. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2018 года . Получено 19 сентября 2018 года . Не все многоуровневые маркетинговые планы являются законными. Некоторые из них являются схемами пирамиды.
    «Многоуровневый маркетинг» . FTC. 18 мая 2021 года.
    «Многоуровневый маркетинг» . FTC, Бюро защиты потребителей. 4 января 2018 года . Получено 19 сентября 2018 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный "Что не так с многоуровневым маркетингом?" Полем Vandruff.com . Получено 19 сентября 2018 года .
  25. ^ Jump up to: а беременный Эдвардс, Пол; Эдвардс, Сара; Экономика, Питер (2009). Домашний бизнес для чайников (3-е изд.). Уайли. С. 38–39. ISBN  978-0-470-53805-0 .
  26. ^ « Планы продаж« человек к человеку »...« Мечта »или деловой кошмар? [Amway AD]» . Жизнь . Тол. 68, нет. 7. 27 февраля 1970 г. с. 51
    Браун, Карин (декабрь 1992). «Продажи двери до двери растет». Черное предприятие . 23 (5): 76.
  27. ^ Чарльз В. Кинг; Джеймс У. Робинсон (2000). Новые профессионалы . Prima Publishing. п. 80. ISBN  0-7615-1966-1 .
  28. ^ Шеффилд, Майкл Л. (февраль -март 1999). «Конверсия плана COMP: прямые продажи в планы компенсации MLM» . Журнал прямых продаж . Получено 19 сентября 2018 года . (ссылаясь на Нила Оффена, президента Ассоциации прямых продаж)
  29. ^ «Прямые продажи США в 2009 году» (PDF) . Ассоциация прямых продаж. 2010 год . Получено 19 сентября 2018 года .
  30. ^ «Членство в организации прямых продаж» . Ассоциация прямых продаж . Получено 19 сентября 2018 года .
  31. ^ Зиглар, Зиг; Хейс, Джон П. доктор философии (2001). Сетевой маркетинг для чайников . Голодные умы. ISBN  0-7645-5292-9 .
  32. ^ Pareja, Sergio (2008). «Продажи исчезли: будет ли правило возможностей для бизнеса FTC положить конец схемам маркетинга пирамид?». McGeorge Law Review . 39 (83).
  33. ^ Atri, Rekha (2011). «Изучение восприятия потребителями продуктов, продаваемых с помощью многоуровневого маркетинга». Исследовательский журнал управления . 39 (83). Prabandhan & Taqniki: 97–103.
  34. ^ «История MLM» . Network-Experience.net. 24 января 2014 года . Получено 19 сентября 2018 года .
  35. ^ Браун, Дэвид (27 ноября 2007 г.). «Маркетинговая группа просто« продажа мечты » . Время . Получено 19 сентября 2018 года .
  36. ^ Берковиц, Билл (28 января 2009 г.). «Республиканский благотворитель начинает возвращение» . Inter Press Service . Получено 19 сентября 2018 года . (В связи с Берр против Amway (случай №: 2651, 2652 и 2653 от 2007 года) в точке неприятия «C»)
  37. ^ Докупил, Тони (2 августа 2008 г.). «Пепурное правление напитка». Newsweek . 152 (6): 45. PMID   18831083 .
  38. ^ Райан, Лео; Wojciech, Gasparski; Жорж, Эндерл, ред. (2000). Студенты бизнеса сосредоточены на этике (праксиология): международный ежегодный ежегодный практическую философию и методологию . Тол. 8. Нью -Джерси: издатели транзакций . п. 75. ISBN  0-7658-0037-3 .
  39. ^ Питеркка, Лора (14 сентября 2009 г.). "Какого бизнеса вы хотите начать?" Полем USA сегодня . с. 4B . Получено 19 сентября 2018 года .
  40. ^ О'Доннелл, Джейн (15 октября 2010 г.). "Fortune Hi-Tech: Американская схема мечты или пирамида?" Полем USA сегодня . с. 6B . Получено 19 сентября 2018 года .
  41. ^ FTC (8 ноября 2016 г.) « FTC возвращает более 3,7 млн. Долл. США людям, пострадавшим от схемы пирамиды »
  42. ^ Jump up to: а беременный О'Доннелл, Джейн (10 февраля 2011 г.). "Многоуровневый маркетинг или« пирамида? » Продажным людям трудно заработать много » . USA сегодня . Получено 19 сентября 2018 года .
  43. ^ Del Valle, Gaby (15 октября 2018 г.). «Многоуровневые маркетинговые компании говорят, что могут сделать вас богатыми. Вот сколько 7 продавцов на самом деле заработали» . Вокс . Получено 15 октября 2018 года .
  44. ^ Синглетари, Мишель. «Почему многоуровневый маркетинг не сделает вас богатым» . The Washington Post . Получено 22 октября 2018 года .
  45. ^ Фахрул Ислам (11 апреля 2015 г.). «Все MLM незаконны (все MLM незаконны.)» . Prothom Alo . Получено 29 мая 2020 года .
  46. ^ Джеффри, Лин (21 марта 2001 г.). «Практики размещения: транснациональный сетевой маркетинг в материковом Китае» . В Чен, Нэнси Н. (ред.). Китай Урбан: этнографии современной культуры . Герцогский издательство Университета Герцога. С. 23–42. ISBN  978-0822326403 .
  47. ^ Лин, Чунфенг (2023). Красный туризм в Китае: коммодификация пропаганды . Routledge . п. 31. ISBN  9781032139609 .
  48. ^ Сюй, Леман Ли. «Китайский закон | Китай: прямая продажа» . www.lehmanlaw.com . Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Получено 19 сентября 2018 года .
  49. ^ Веб -сайт раскрытия информации о прямых продажах предприятия предприятия Полем zxjg.saic.gov.cn. Государственная администрация по промышленности и торговле . Архивировано с оригинала 28 апреля 2016 года . Получено 19 сентября 2018 года .
  50. ^ «Гонконгский многоуровневый маркетинговый план нуждается в более внимательном взгляде (редакционная статья)» . Южно -Китайский утренний пост . 31 октября 2013 г. Получено 19 сентября 2018 года .
  51. ^ Nestorović, čedomir (2016). Исламский маркетинг: понимание социально-экономической, культурной и политической легальной среды . Спрингер. п. 242. ISBN  978-3-319-32754-9 Полем Получено 20 июня 2020 года .
  52. ^ Линдси, Дэрил (8 сентября 2016 г.). «Следуйте прибыли: как мормонская культура сделала Юту очагом для многоуровневых маркетологов» . Кутв . Получено 28 марта 2023 года .
  53. ^ «FTC потребительское предупреждение; лосьоны и зелья: суть о многоуровневых маркетинговых планах» (PDF) . FTC. Январь 2000 года. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2004 года . Получено 19 сентября 2018 года .
  54. ^ Ком, Джеймс А. (14 января 2004 г.). «Re: Консультативное мнение персонала - анализ схемы пирамиды» (PDF) . Федеральная торговая комиссия. Архивировано из оригинала (перепечатка) 3 июля 2017 года.
  55. ^ Эйзенберг, Ричард (1 июня 1987 г.). «Беспорядок, называемый многоуровневым маркетингом со знаменитостями, зажигающими приманку, сотни продажных компаний в стиле пирамиды разбираются в миллионах, часто принимая доверчивые» . CNN . Получено 19 сентября 2018 года .
  56. ^ In re Amway Corp. , FTC (1979).
  57. ^ «Многоуровневые маркетинговые планы» . FTC потребительское предупреждение. Ноябрь 1996 . Получено 19 сентября 2018 года .
  58. ^ Стивен Баттерфилд, Амвей, культ свободного предприятия (Бостон: Саут -Энд Пресс, 1985).
  59. ^ Jump up to: а беременный "FalseProfitShomePage" . Falseprofits.com . Получено 19 сентября 2018 года . ; Роберт Л. Фитцпатрик и Джойс К. Рейнольдс, Ложная прибыль: поиск финансового и духовного освобождения в многоуровневых схемах маркетинга и пирамид (Herald PR, 1997).
  60. ^ Рут Картер, Amway Motivational Organizations: За дымом и зеркалами (Winter Park, Fla.: Backstreet Publishing, 1999).
  61. ^ H. Höpfl & J. Maddrell, «Можете ли вы противостоять мечте? Евангельские метафоры и присвоение эмоций», Метафора и организации , ред. D. Grant & C. Oswick (Thousk Oaks, Cal.: Sage, 1996), 200–212.
  62. ^ Карл, Уолтер Дж. (2004). «Взаимодействие бизнеса ведения бизнеса: управление легитимностью и совместно создавать предпринимательскую идентичность в многоуровневой маркетинговой дискурсе электронной коммерции». Западный журнал общения . 68 (1): 92–119. doi : 10.1080/10570310409374790 . S2CID   151564237 .
  63. ^ Ху Юнки (29 июля 2010 г.). «Собираясь против скользкого склона схемы пирамиды» . Китай ежедневно . Получено 19 сентября 2018 года .
  64. ^ Блох, Брайан (1996). «Многоуровневый маркетинг: что такое улов?». Журнал потребительского маркетинга . 13 (4): 18–26. doi : 10.1108/07363769610124519 .
  65. ^ Jump up to: а беременный Тейлор, Джон М. (2002). «Сравнение рекрутирования MLM с бездушными схемами пирамиды и с азартными играми» . Институт осведомленности потребителей. Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Получено 15 октября 2018 года .
    Круз, Джоан Паола; Camilo, Olaya (2008). «Модель динамики системной динамики для изучения структуры сетевых маркетинговых организаций [рецензированная статья, в которой называется Taylor в качестве ссылок]» (PDF) . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  66. ^ Даннинг, Брайан (20 октября 2009 г.). «Скептоид #176: сетевой маркетинг» . Скептоид . Получено 24 октября 2020 года .
  67. ^ Сандбек, Терри. «Типирование мозга: лженаука холодного чтения» . Американский совет спортивной психологии . Получено 19 сентября 2018 года .
  68. ^ "Многоуровневый маркетинг или« пирамида? » Продажным людям трудно заработать много » . USA сегодня . 10 февраля 2011 г. Получено 19 сентября 2018 года .
  69. ^ Гринберг, Херб (9 января 2013 г.). «Многоуровневый маркетинговый критик: будьте осторожны с пузырьком главной улицы » . CNBC . Получено 19 сентября 2018 года .
  70. ^ «Фатва постоянного комитета по сетевому маркетингу - Исламский веб -сайт - Фатва Центр » . www.islamweb.net (на арабском языке) . Получено 14 июля 2020 года .
  71. ^ Абдул-Рахман, Мухаммед Саед (2004). Ислам: вопросы и ответы - юриспруденция и исламские решения: Труды - часть 7 . MSA Publication Limited. ISBN  978-1-86179-461-1 Полем Получено 8 июня 2020 года .
  72. ^ Опыт, Мухаммед; Таджул Ислам, Мухаммед; Мухаммед Закария, Абу Бакр (18 мая 2011 г.). «Положения сетевого маркетинга в исламской юриспруденции - Бенгальский - Мухаммед Манджур Элахи» . Islamhouse.com (в бенгальском) . Получено 8 июня 2020 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3614d845b5b34cc0070f1d475e210c24__1726290120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/24/3614d845b5b34cc0070f1d475e210c24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multi-level marketing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)