Jump to content

Австралийское искусство

Австралийское искусство — это широкий спектр произведений искусства, созданных в Австралии или около нее , а также австралийцами за границей, начиная с доисторических времен и заканчивая нашими днями. Формы искусства включают, помимо прочего, аборигенное , колониальное, пейзажное , ателье и современное искусство .

Изобразительное искусство Австралии имеет богатую и обширную историю: искусство аборигенов насчитывает не менее 30 000 лет. Страна была родиной многих известных художников как из западных школ, так и из школ коренных народов Австралии . конца XIX века Гейдельбергской школы К ним относятся художники-пленэры , антиподы , акварелисты среднеавстралийской школы Германсбурга и движение западного искусства пустыни . Австралийская художественная сцена также представляет собой важные примеры высокого модернизма и постмодернистского искусства .

Коренные жители Австралии

[ редактировать ]
Наскальные рисунки Гвион-Гвион в регионе Кимберли в Западной Австралии.

Считается, что предки австралийских аборигенов прибыли в Австралию еще 60 000 лет назад, а свидетельства существования австралийского искусства коренных народов в Австралии можно проследить как минимум 30 000 лет назад. [ 1 ] Примеры древних наскальных рисунков аборигенов можно найти по всему континенту. Яркие примеры можно найти в национальных парках, таких как объекты , внесенные в список ЮНЕСКО, в Улуру и национальном парке Какаду на Северной территории, а также наскальные рисунки Гвион-Гвион в регионе Кимберли в Западной Австралии . Наскальные рисунки также можно найти в охраняемых парках городских районов, таких как национальный парк Ку-ринг-гай Чейз в Сиднее. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Возраст наскальных рисунков в Сиднее составляет примерно от 5000 до 200 лет. В Муруджуге в Западной Австралии есть организация «Друзья австралийского наскального искусства», выступающая за его сохранение, а многочисленные гравюры, находящиеся там, были внесены в список наследия в 2007 году. [ 5 ] [ 6 ]

По возрасту и обилию наскальное искусство в Австралии сравнимо с пещерным искусством Ласко и Альтамиры в Европе. [ 7 ] Искусство аборигенов считается старейшей продолжающейся традицией искусства в мире. [ 8 ] Существует три основных региональных стиля: геометрический стиль, встречающийся в Центральной Австралии, Тасмании, Кимберли и Виктории, известный своими концентрическими кругами, дугами и точками; простой образный стиль, распространенный в Квинсленде ; сложный образный стиль Арнемленда, включающий рентгеновское искусство. [ 9 ] Эти рисунки обычно имеют значение, связанное с духовностью Времени Снов . [ 10 ]

Уильям Барак, Корробори , 1895 г.

Уильям Барак ( ок. 1824–1903) был одним из последних представителей народа вурунджери -виллам, получивших традиционное образование, выходцев из района, в состав которого сейчас входит город Мельбурн. Он по-прежнему известен своими произведениями искусства, отражающими традиционные способы обучения аборигенов жителей Запада (которые остаются на постоянной выставке в Центре Яна Поттера Национальной галереи Виктории и Галерее изящных искусств Балларата ). Маргарет Престон (1875–1963) была среди первых художников некоренного происхождения, которые включили в свои работы влияние аборигенов. Альберт Наматжира (1902–1959) — известный австралийский художник и человек из Аррерте . Его пейзажи вдохновили школу . Германсбургскую художественную [ 11 ] Работы Элизабет Дюрак , в которых заметно сочетаются западные и местные влияния, имеют большое значение. С 1970-х годов художники из числа коренных народов использовали акриловые краски, а такие стили, как « Движение искусств Западной пустыни», стали всемирно известными художественными движениями 20-го века.

В Национальной галерее Австралии выставлено множество произведений искусства коренных народов, в том числе с островов Торресова пролива , которые известны своей традиционной скульптурой и головными уборами. [ 12 ] Художественная галерея Нового Южного Уэльса имеет обширную коллекцию произведений искусства коренных народов Австралии. [3] В мае 2011 года директор отдела места, эволюции и наследия наскального искусства (PERAHU) в Университете Гриффита Пол Такон призвал к созданию национальной базы данных по наскальному искусству. [ 13 ] Пол Такон запустил кампанию «Защитите дух Австралии» в мае 2011 года вместе с австралийским актером Джеком Томпсоном . [ 14 ] Целью этой кампании является создание самого первого национального архива, полностью обеспеченного ресурсами, для сбора информации о местах наскального искусства, а также планирования будущего управления и сохранения наскального искусства. Национальный институт наскального искусства объединил бы существующие экспертные знания в области наскального искусства из Университета Гриффита , Австралийского национального университета и Университета Западной Австралии, если бы они финансировались филантропами, крупным бизнесом и правительством. Журнал Rock Art Research публикуется два раза в год и также освещает международные исследования в области наскального искусства.

Ранние европейские изображения

[ редактировать ]
Джордж Стаббс , Конгуро из Новой Голландии , 1772 год.

Первые художественные изображения австралийской сцены европейскими художниками представляли собой в основном иллюстрации естествознания , изображающие самобытную флору и фауну этой земли для научных целей, а также топографию побережья. Сидней Паркинсон , ботанический иллюстратор, участвовавший в путешествии Джеймса Кука в 1770 году, во время которого впервые было нанесено на карту восточное побережье Австралии, сделал большое количество таких рисунков под руководством натуралиста Джозефа Бэнкса . Многие из этих рисунков были встречены со скептицизмом, когда их привезли обратно в Европу, например, утверждается, что утконос был подделкой. В виде копий и репродукций картины Джорджа Стаббса 1772 года «Портрет большой собаки» и «Конгуро из Новой Голландии» , изображающие динго и кенгуру соответственно, были первыми изображениями австралийской фауны, получившими широкое распространение в Великобритании.

Британская колонизация (1788–1850)

[ редактировать ]

Раннее западное искусство в Австралии, начиная с британской колонизации в 1788 году, часто описывается как постепенный переход от европейского чувства света к австралийскому. Освещение в Австралии заметно отличается от европейского, и ранние попытки создания пейзажей пытались отразить это. Это также был период трансформации, когда художественные идеи, пришедшие извне (в первую очередь из Европы), приобрели новое значение и цель, когда они были перенесены на новый континент и в развивающееся общество. [ 15 ]

Несмотря на предложения Бэнкса, ни один профессиональный художник-естествоиспытатель не плавал на Первом флоте в 1788 году. До начала века все рисунки, сделанные в колонии, были выполнены солдатами, в том числе британскими военно-морскими офицерами Джорджем Рэпером и Джоном Хантером , а также художниками-заключенными, включая Томаса Уотлинга . [ 16 ] Однако многие из этих рисунков принадлежат неизвестным художникам, в первую очередь художнику из Порт-Джексона . Большинство из них выполнены в стиле военно-морской графики и охватывают темы естествознания, особенно птиц, а некоторые изображают саму молодую колонию.

Джон Гловер, «Вид на дом и сад художника» , 1835 г.

Несколько профессиональных иллюстраторов естествознания сопровождали экспедиции в начале 19 века, в том числе Фердинанд Бауэр , который путешествовал с Мэтью Флиндерсом , и Шарль-Александр Лесюёр , который путешествовал с французской экспедицией под руководством Николя Бодена . Первым постоянным профессиональным художником был Джон Левин . [ 16 ] который прибыл в 1800 году и опубликовал два тома произведений естествознания. Орнитолог Джон Гулд был известен своими иллюстрациями птиц страны. [ 16 ] В конце 19 века Гарриет и Хелена Скотт были весьма уважаемыми иллюстраторами естествознания. [ 17 ] Левина «Утконос» (1808 г.) представляет собой мелкие детали и научные наблюдения, продемонстрированные многими из этих ранних художников.

Помимо естествознания, были и этнографические портреты австралийских аборигенов , особенно в 1830-х годах. Среди художников был Огастес Эрл из Нового Южного Уэльса. [ 16 ] и Бенджамин Дутеррау , Роберт Даулинг и скульптор Бенджамин Лоу, записывающие изображения аборигенов Тасмании .

Самый значительный художник-пейзажист этой эпохи [ 15 ] был Джон Гловер . Находясь под сильным влиянием европейских художников-пейзажистов 18-го века, таких как Клод Лоррен и Сальватор Роза , его работы передали характерные австралийские черты открытой местности, упавших бревен и голубых холмов. [ 18 ]

Конрад Мартенс (1801–1878) работал с 1835 по 1878 год как профессиональный художник, написав множество пейзажей и добившись коммерческого успеха. Его работа была расценена как смягчение ландшафта в соответствии с европейскими чувствами. [ 16 ] Его акварельные исследования гавани Сиднея высоко ценятся и рассматриваются как привнесение романтических идеалов в его картины. [ 18 ] Мартенса также помнят как сопровождавшего ученого Чарльза Дарвина на корабле HMS Beagle (как и Огастеса Эрла ).

Золотая лихорадка и расширение (1851–1885)

[ редактировать ]
Эжен фон Герар, Вид на северо-восток с северной вершины горы Костюшко , 1863 год.

С 1851 года викторианская золотая лихорадка привела к огромному притоку поселенцев и новому богатству. С.Т. Гилл (1818–1880) задокументировал жизнь на австралийских золотых приисках. [ 16 ] однако рынок колониального искусства в первую очередь предпочитал пейзажные картины, которые заказывали богатые землевладельцы или торговцы, желающие зафиксировать свой материальный успех. [ 19 ]

Картина Уильяма Пигенита (1836–1914) «Наводнение в любимом» была приобретена Национальной галереей Нового Южного Уэльса в 1895 году. [ 20 ]

Среди известных художников были Юджин фон Герар , Николас Шевалье , Уильям Стратт , Джон Скиннер Праут и Кнуд Булл .

Луи Бювело, Летний полдень, Темплстоу , 1866 г.

Луи Бювело был ключевой фигурой в пейзажной живописи позднего периода. На него повлияли художники школы Барбизона , поэтому он использовал технику пленэра и более одомашненный и устоявшийся взгляд на землю, в отличие от акцента на странности или опасности, преобладающего у более ранних художников. Этот подход, а также его обширное преподавательское влияние привели к тому, что его прозвали «отцом пейзажной живописи в Австралии». [ 18 ]

В 1840-х годах было предпринято несколько попыток проведения художественных выставок, которые привлекли ряд художников, но оказались коммерчески неудачными. Однако к 1850-м годам стали популярны регулярные выставки, на которых были представлены самые разные виды искусства. Первая из этих выставок состоялась в 1854 году в Мельбурне. Художественный музей, который со временем стал Национальной галереей Виктории , был основан в 1861 году и начал собирать австралийские работы, а также собирать коллекции европейских мастеров. Что особенно важно, здесь также открылась художественная школа, важная для следующих поколений художников, родившихся и выросших в Австралии.

Генри Джеймс Джонстон (также известный как Х. Дж. Джонстон) , профессиональный фотограф и студент Бювело, нарисовал крупномасштабную сцену в кустах «Вечерние тени» (1880), первое приобретение Художественной галереи Южной Австралии и, возможно, самую воспроизводимую картину в Австралии. [ 21 ]

Австралийские импрессионисты (1885–1900)

[ редактировать ]
Джон Рассел , Винсент Ван Гог , 1886 год.

Истоки ярко выраженной австралийской традиции живописи часто связывают с Гейдельбергской школой конца 19 века. Названные в честь лагеря Тома Робертса и Артура Стритона, основанного в Гейдельберге (тогда это был сельский пригород на окраине Мельбурна), эти художники вместе с Фредериком Маккаббином и Чарльзом Кондером [ 22 ] и другие, начали импрессионистический пленэрный подход к австралийскому пейзажу, который остается неотъемлемой частью массового сознания Австралии, как в мире искусства, так и за его пределами.

Том Робертс, «Стрижка баранов» , 1890 г.

Многие из их самых известных работ изображают сцены пасторали и глубинки Австралии. Центральные темы их искусства включают ручной труд, завоевание земли, [ 15 ] и идеализация сельского пионера. [ 18 ] К 1890-м годам большинство австралийцев, как и сами художники, были горожанами, а романтический взгляд на жизнь пионеров придал большую силу и популярность таким изображениям, как « Стрижка баранов» . [ 18 ] В этой работе Робертс использует формальную композицию и сильный реализм, чтобы подчеркнуть достоинство стрижки. [ 18 ] в то время как относительная анонимность мужчин и их приглушенные выражения делают их работу реальным предметом, а не конкретными изображаемыми людьми. [ 15 ]

В своем изображении благородства сельской жизни гейдельбергские художники раскрывают свой долг Милле , Бастьен-Лепажу и Курбе , но методы и цели французских импрессионистов обеспечивают более прямое вдохновение и влияют на их реальную практику. На их ранней и чрезвычайно влиятельной выставке «Впечатления от небольших эскизов 9 на 5» их импрессионистическая программа была ясна, о чем свидетельствует их каталог: «Эффект кратковременный: поэтому импрессионист пытается найти свое место... Целью художников является точное воспроизведение и, таким образом, получение первых записей о сильно различающихся и часто очень мимолетных эффектах». [ 18 ]

Другими выдающимися художниками, связанными с гейдельбергскими художниками, были Уолтер Уизерс , получивший первую премию Винна в 1896 году. [ 22 ] и Джейн Сазерленд , ученица Маккаббина. родившийся и выросший в Сиднее, Импрессионист Джон Рассел, провел большую часть своей карьеры в Европе, где подружился с такими художниками, как Винсент Ван Гог и Клод Моне . Он также писал письма домой своему другу Тому Робертсу, рассказывая ему о развитии французского импрессионизма.

Эпоха Федерации и Первая мировая война (1901–1918)

[ редактировать ]

В 1901 году шесть самоуправляющихся австралийских колоний объединились в федерацию и образовали единое государство. Такие художники, как Ганс Хейзен и Элиот Грюнер, опирались на австралийские пейзажные традиции гейдельбергских художников, создавая величественные националистические пасторальные пейзажи. Другие сделали успешную карьеру в Лондоне и Париже, например, Руперт Банни и Хью Рамзи .

1920-е годы и далее

[ редактировать ]

Среди публики на протяжении 1920-х годов были популярны модифицированные формы импрессионизма, причем Элиот Грюнер считался последним из австралийских импрессионистов. [ 23 ] Австралийское тоналистическое движение, зародившееся в трудах и преподавании Макса Мелдрама , следовало «научной» транскрипции тональных отношений, превращая «импрессионизм» в систему, и выступало против модернистского искусства, возникшего тогда перед Второй мировой войной в Angry Penguins и кружка Хайде. под влиянием беженцами из Европы и визитами художников австралийского происхождения в Англию и Францию. Отношение консерваторов к «современному искусству» преобладало до 1960-х годов и было закреплено в Австралийской академии художеств (1937–1947), которому противостояли такие группы, как Общество современного искусства (основанное в 1938 году и по настоящее время). [ 20 ]

1950-е годы восстановили интерес к глубинке как к предмету австралийского искусства. [ 23 ] Рассел Дрисдейл и Сидни Нолан совершили поездку по внутренним регионам при финансовой поддержке газет, чтобы задокументировать засуху. Они и Альберт Такер в своей серии «Исследователь» стремились запечатлеть древнюю странность и жестокую бесконечность ландшафта центральной Австралии. [ 23 ]

Сплатт и Бертон (1977) считают 1960-е годы периодом, когда внимание общественности было привлечено к городскому кустарнику и что пейзажные картины 1970-х годов были посвящены темам сохранения окружающей среды и угрозы разрушения. [ 23 ]

Список художников

[ редактировать ]

Художественные музеи и галереи Австралии

[ редактировать ]
Национальная галерея Виктории
Фотография Альберта Наматжиры в галерее Альберта Наматжиры, культурный округ Алис-Спрингс , 2007 год.

Учреждения

[ редактировать ]

В Австралии есть крупные художественные музеи и галереи, субсидируемые правительством страны и штата, а также частные художественные музеи и небольшие университетские и муниципальные галереи. Национальная галерея Австралии , Галерея современного искусства и Художественная галерея Нового Южного Уэльса обладают сильными сторонами в сборе произведений искусства Азиатско-Тихоокеанского региона. Другие включают Национальную галерею Виктории в Мельбурне, которая имеет значительную австралийскую коллекцию западного искусства. Музей современного искусства Австралии в Сиднее, а также частный Музей старого и нового искусства в Хобарте, Тасмания, и галерея White Rabbit в Сиднее широко считаются независимыми коллекциями международного современного искусства.

Другие учреждения включают Художественную галерею Южной Австралии в Аделаиде, Художественную галерею Ньюкасла, Национальную портретную галерею Австралии , Национальный музей Австралии , Канберрский музей и галерею , Тасманский музей и художественную галерею в Хобарте, Музей и художественную галерею Северная территория в Дарвине и Художественная галерея Западной Австралии в Перте. Сеть региональных публичных галерей существует с середины 1800-х годов, а одна из них, Художественный музей Каслмейн , уникальна тем, что специализируется на австралийском искусстве. Государственная библиотека Нового Южного Уэльса хранит значительную коллекцию, насчитывающую более четверти миллиона произведений искусства. [ 24 ] многие из колониального периода. Больше материалов хранится в других национальных и государственных библиотеках.

Арт-рынок

[ редактировать ]

Цикл бума и спада в современном искусстве очевиден в колониальном художественном буме 1980-х годов, завершившемся во время краха фондового рынка 1987 года и ухода многих художников и дилеров, за которым последовал бум 2000-х годов в точечной живописи аборигенов и австралийской живописи позднего модернизма. который закончился во время мирового финансового кризиса и растущего интереса коллекционеров и общественности к международному кругу современного искусства.

Схема роялти в размере 5% от перепродажи началась в 2010 году, согласно которой художники получают 5% от продажной цены, когда соответствующие произведения искусства перепродаются на коммерческой основе за 1000 долларов или более. В период с 10 июня 2010 года по 15 мая 2013 года эта схема принесла гонорары на сумму более 1,5 миллиона долларов 610 артистам. [ 25 ] Некоторые покупатели возражают против выплаты каких-либо гонораров при перепродаже, в то время как другие не возражают против того, чтобы гонорары передавались непосредственно художникам. Однако они обеспокоены дальнейшей бюрократической волокитой и бюрократическим вмешательством.

В 2014/15 году на аукционе произошло повторное открытие колониального искусства. Доступная живопись сельских сцен 20-го века очень популярна. В то время как раздутые арт-рынки северного полушария ожидали масштабной коррекции, австралийский арт-рынок перешел в средний рынок.

Социально-ориентированные художественные мероприятия, такие как художественные ярмарки и биеннале, продолжают расти в размерах и популярности на сцене современного искусства. [ 26 ] [ 27 ]

Небольшие коммерческие галереи изо всех сил пытались остаться в бизнесе в 2010-х годах, несмотря на функционирующую экономику, хотя нет единого мнения о причинах этого. [ 28 ] [ 29 ]

В Китае возник новый рынок, где австралийские художники продают работы на традиционно местном рынке: «Хотя китайцы всегда питали страсть к традиционному китайскому искусству, по данным глобального аукционного дома Sotheby's, растущий интерес к современному международному искусству является последняя тенденция». [ 30 ]

Рынок искусства аборигенов по-прежнему очень силен на национальной и международной арене, поскольку в 1980-х годах он стал надежной финансовой инвестицией. [ 31 ] Мало того, что все региональные и государственные галереи приобретают значительные коллекции искусства аборигенов, но и частные галереи выставляют известных художников за рубежом. [ 32 ] Художники-аборигены также представлены во всех крупных ландшафтных премиях Австралии. [ 33 ] В 2019 году «премию Винна в размере 50 000 долларов получила Сильвия Кен за картину «Семь сестер», что ознаменовало четвертый год подряд, когда приз за пейзаж выигрывают художники из числа коренных народов». [ 34 ]

Австралийское изобразительное искусство в других странах

[ редактировать ]

Музей искусства австралийских аборигенов «Ла Гранж» в Невшателе , Швейцария, был одним из немногих музеев в Европе, полностью посвятивших себя искусству аборигенов. [ 35 ] [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальное искусство» . Портал австралийской культуры и отдыха . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  2. ^ «Национальный парк Какаду» . parksaustralia.gov.au . Проверено 27 августа 2020 г.
  3. Национальный парк Улуру-Ката Тьюта. Архивировано 27 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Национальный парк Ку Ринг Гай Чейз, Сидней, Австралия. Информация и карта. Архивировано 29 января 2013 г. в Wayback Machine.
  5. ^ * ABC Online, 10 февраля 2009 г. Наскальные рисунки Пилбары не пострадали от выбросов горнодобывающей промышленности: исследование
  6. ^ Филлипс, Ясмин: Всемирная защита искусства Беррупа. 13.01.09 [1] [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Распространение людей в Австралию , Австралийский музей.
  8. ^ «Аборигенная коллекция» . Центр Яна Поттера: NGV Australia . Национальная галерея Виктории. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
  9. ^ [2] Наскальные рисунки Арнемленда на канале Archeology TV
  10. Искусство коренных народов Австралии , australia.gov.au. Архивировано 16 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «Германсбургская школа» .
  12. ^ «Искусство аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . nga.gov.au. ​Проверено 27 августа 2020 г.
  13. ^ «Защитите дух Австралии - Университет Гриффита» . Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 16 декабря 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  14. ^ Защитите дух Австралии: интервью с профессором Полом Таконом и Джеком Томпсоном на YouTube
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Искусство в Австралии: от колонизации к постмодернизму. Кристофер Аллен (1997). Темза и Гудзон, серия «Мир искусства».
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джеймс Глисон, Австралийская живопись. Под редакцией Джона Хеншоу. 1971.
  17. ^ «Коллекция сестер Скотт» .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Австралийская живопись: 1788–2000. Бернард Смит с Терри Смитом и Кристофером Хиткотом (2001). Издательство Оксфордского университета.
  19. ^ «Национальная галерея Австралии. Передвижные выставки» (PDF) . Национальная галерея Австралии . Проверено 27 августа 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Маккалок, Алан Маккалок, Сьюзен Маккалок и Эмили Маккалок Чайлдс: Энциклопедия австралийского искусства Маккалока Издательство Мельбурнского университета, 2006
  21. ^ «Вечерние тени, заводь Мюррея, Южная Австралия» , Художественная галерея Южной Австралии. Проверено 27 февраля 2017 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Алан Маккалок, Золотой век австралийской живописи: импрессионизм и Гейдельбергская школа
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Сплатт, Уильям; Бертон, Барбара (1977). Сокровищница австралийской пейзажной живописи . Ригби. п. 36. ISBN  9780859020138 .
  24. ^ «Коллекции изображений – Начало работы» , Государственная библиотека Нового Южного Уэльса.
  25. ^ Искусства, Департамент коммуникаций и (17 декабря 2019 г.). «Схема перепродажи роялти» . arts.gov.au. ​Проверено 27 августа 2020 г.
  26. ^ «Артфорум.com» . artforum.com . Проверено 27 августа 2020 г.
  27. ^ «38 лучших международных художественных ярмарок, которые стоит посетить» . Фотография Ле Польмье . 22 августа 2019 г. Проверено 27 августа 2020 г.
  28. ^ Прейсс, Андреа Петри и Бенджамин (11 мая 2013 г.). «Мрачная картина возникает, когда галереи борются за то, чтобы удержаться» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 27 августа 2020 г.
  29. ^ Фэрли, Джина (16 августа 2017 г.). «Почему закрывается так много коммерческих галерей?» . ArtsHub Австралия . Проверено 27 августа 2020 г.
  30. ^ «Австралийские художники присматриваются к китайским покупателям, которые тратят большие деньги на современное искусство» . Австралия: Новости ABC. 28 сентября 2018 г. Проверено 27 августа 2020 г.
  31. ^ «История и возникновение искусства аборигенов» . Галерея искусств аборигенов Джапингка . Проверено 27 августа 2020 г.
  32. ^ «Цветение кустарника лекарственного 'Акверлп Алпейт Артна Арнтетьев' – Художественная выставка» . Галерея Майкла Рида . Проверено 27 августа 2020 г.
  33. ^ «Художник из числа коренных народов получил приз в области ландшафтного искусства» . Новости СБС . Проверено 27 августа 2020 г.
  34. ^ «Тони Коста назван лауреатом премии Арчибальда 2019 года за портрет Линди Ли» . Хранитель . 10 мая 2019 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  35. ^ «Фонд Буркхардта-Фельдера | Искусство и культура» (на французском языке) . Проверено 27 августа 2020 г.
  36. ^ «Текущая выставка | Фонд-бф» . Проверено 13 февраля 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c57c38572344a10bd10fb8da2f4b32c__1722844500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/2c/3c57c38572344a10bd10fb8da2f4b32c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)