Современное богослужение
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
христианство |
---|
Современное богослужение — это форма христианского богослужения , возникшая в западном евангелическом протестантизме в 20 веке. Первоначально оно ограничивалось харизматическим движением , но теперь встречается во многих церквях, включая многие, которые не придерживаются харизматического богословия. Современное богослужение использует современную музыку богослужения в неформальной обстановке. Совместное пение обычно составляет большую часть службы, чем традиционные формы богослужения. Там, где современное богослужение практикуется в церквях с литургической традицией, элементы литургии часто сводятся к минимуму. Термины «историческое богослужение» , «традиционное богослужение» или «литургическое богослужение» иногда используются для описания традиционных форм богослужения и отличия их от современного богослужения.
История
[ редактировать ]Современный феномен поклонения возник из Движения Иисуса в Северной Америке в 1960-х годах и «Движения харизматического обновления» в Австралии и Новой Зеландии в 1970-х и 1980-х годах. Функция музыки в богослужениях, стиль песен, их исполнение, явная теология текстов и теология, подразумеваемая этими аспектами, отличают «современное богослужение» от традиционного богослужения на практике и богословской основы. Современная богослужебная музыка занимает значительную часть времени службы, а повторение фраз усиливает богословское содержание службы. Воздействие усиливается, поскольку символы веры и официальные молитвы используются редко. С теологической точки зрения современная музыка поклонения находится под влиянием пятидесятнического и евангелического богословия. Однако это явление в той или иной степени повлияло на все основные конфессии. В разных церквях существует большое разнообразие практик.
Современное богослужение неразрывно связано с современной христианской музыкальной индустрией .
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Блокировать поклонение
[ редактировать ]Современное богослужение обычно включает в себя несколько песен, исполняемых последовательно, практически без промежуточных говоров. В более традиционных формах богослужения было бы нормально, если бы гимны перемежались молитвами, чтениями, литургическими произведениями и т. д. Традиционную практику иногда называют «сэндвичем гимн-молитва», а современную форму — «блочным богослужением» или «хвала и поклонение».
Лидер поклонения
[ редактировать ]Примечательной особенностью современного богослужения является лидер поклонения. Руководитель прославления обычно является музыкантом (часто гитаристом или пианистом) с хорошими певческими способностями, роль которого заключается в том, чтобы руководить церковным пением. Многие композиторы современных песен поклонения также являются лидерами прославления. Руководитель прославления играет заметную роль в современных богослужениях, отвечает за большую часть духовного направления собрания и часто выбирает песни, которые будут петь. Это можно противопоставить традиционным церквям, где всю службу обычно возглавляет священнослужитель. Кроме того, во многих случаях руководитель прославления отвечает за набор, назначение и обучение других музыкантов для создания группы или команды прославления.
Популярное определение роли лидера прославления дал Боб Коуфлин: «Верный лидер прославления возвеличивает величие Бога в Иисусе Христе силой Святого Духа, умело сочетая Слово Божье с музыкой, тем самым мотивируя собравшуюся церковь провозглашать Евангелие. , дорожить присутствием Бога и жить для Его славы». [1]
Группа поклонения
[ редактировать ]Стиль современной музыки поклонения создан под влиянием популярной музыки и не подходит для традиционного церковного органа. Поэтому в большинстве церквей, принимающих современное богослужение, есть группа прославления или группа прославления, которая играет музыку во время служб. другие термины, такие как группа прославления , группа прославления , команда прославления или музыкальная группа Также используются и .
Группы поклонения наиболее распространены в евангелических конфессиях, но их также можно найти и среди других христианских конфессий.
Большинство групп прославления основаны на церквях и редко играют за пределами своих церквей. Однако некоторые современные христианские музыкальные группы также выступают в качестве групп прославления на мероприятиях и могут называть себя таковыми.
Группы прославления имеют разный состав и используют различные нетрадиционные церковные инструменты. В 1970-х и 1980-х годах стиль народной музыки был обычным явлением, популярностью пользовались акустические струнные или деревянные духовые инструменты. Сегодня влияние рок-музыки широко распространено, и использование электрических инструментов увеличилось.
Группы прославления обычно также включают в себя вокалистов и руководителя прославления и обычно возглавляют коллективное пение, заменяя традиционный церковный хор и орган , хотя иногда церкви используют и группы, и хоры. Фактически, помимо певцов и музыкантов, люди, «работающие со слайдами презентации, звукооператор, который управляет микшером, и все остальные, кто поддерживает служение прославления разными способами» [2] также считаются частью группы прославления или группы. Группа прославления может придать богослужению современное звучание, с которым смогут идентифицировать себя молодые верующие. Также можно использовать группы прославления, мотивируя это тем, что некоторые посетители, не посещающие церковь, будут чувствовать себя более комфортно.
Прогнозируемые тексты песен
[ редактировать ]Харизматическое движение также привело к большого количества песен написанию . Для церквей стало непрактично использовать сборники гимнов или песенников, поскольку одна книга редко содержала весь материал, который они хотели спеть, а смена песен была быстрой.
Поэтому многие церкви, которые принимают современный стиль богослужения, проецируют слова песен на один или несколько экранов. Первоначально это делалось с использованием диапроектора или иногда слайд-проектора , но по мере того, как видеопроекторы упали в цене и улучшились в производительности, использование компьютеризированной системы стало более популярным. Специализированное программное обеспечение, известное как программы для презентаций богослужений , было разработано для создания изображений для показа.
Творчество
[ редактировать ]Современное богослужение часто включает в себя другие элементы, которых нет в традиционных формах богослужения. Драма , обычно в виде коротких зарисовок, иногда используется, чтобы подчеркнуть тему преподавания. Танец является обычным явлением и включает в себя как хореографический, так и импровизированный танец как выражение поклонения, так и в учебных целях. Иногда показываются короткие видеоролики или видеоролики.
Критика
[ редактировать ]Критики также утверждают, что современные богослужения на самом деле являются «развлечением», утверждая, что увеличение количества музыки (часто исполняемой группой) и отсутствие вмешательства создают атмосферу концерта или выступления. [3]
В интервью журналу «Христианство сегодня» в 2011 году профессор колледжа Гроув-Сити Т. Дэвид Гордон заявил, что церкви добавляют гимны к современным службам, но что в прошлом главной заботой никогда не было то, насколько ново звучит музыка. Он поддерживал смешанные службы, но только в той степени, в которой они предотвращали раскол церквей. [4] После интервью 2011 года Гордон сказал, что Марк Моринг из «Христианство сегодня» заметил, что современная музыка в церквях находится в упадке. Гордон сказал, что люди, которые первыми захотели этого, старше, а современная музыка стала настолько распространенной, что она больше не является маркетинговым инструментом и больше не является новой, когда люди хотят чего-то нового. Команды прославления, по словам Гордона, подобны артистам, но они противоречат тому, что говорит Библия. И собрание должно было принять участие. [5]
См. также
[ редактировать ]- Христианское богослужение
- Список исполнителей христианской музыки поклонения
- Современная христианская музыка
- CCLI
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кауфлин, Боб (2008). Поклонение имеет значение . Перекресток.
- ^ Виктор, Гангай (2013). Книга поклонения . Публикации НКО.
- ^ Эллис, Крис (2004). Встреча . СКМ.
- ^ Моринг, Марк (март 2011 г.). «Поп идет на поклонение» . Христианство сегодня : 22–25.
- ^ Гордон, Т. Дэвид (27 октября 2014 г.). «Неизбежный упадок современной религиозной музыки: восемь причин» . Вторая природа .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Про современное богослужение
- Современная музыка поклонения: библейская защита . Джон М. Фрейм, P&R Publishing, 1997. ISBN 0-87552-212-2 .
- Поклонение имеет значение: вести других к встрече с величием Бога . Боб Кауфлин, Crossway Publishing, 2008. ISBN 978-1581348248 .
- Антисовременное поклонение
- Поклонение в плавильном котле . Питер Мастерс, Wakeman Trust, 2002. ISBN 1-870855-33-7 .
- Камни вместо хлеба: критика современного богослужения . А. Дэниел Франкфортер, Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2001. ISBN 0-664-22284-6 .
- Почему я покинул движение современной музыки: признания бывшего лидера поклонения . Дэн Лукарини, Евангелическая пресса, 2002. ISBN 9780852345177
- Общее - не классифицировано
- Продажа поклонения: как то, что мы поем, изменило церковь . Пит Уорд, Патерностер, 2005. ISBN 1-84227-270-5 .
- Поклонение в духе . Джеймс Х.С. Стивенс, Патерностер, 2002 г. ISBN 1-84227-103-2 .
- Американские религиозные войны . Терри В. Йорк, Хендриксон, 2003 г. ISBN 1-56563-490-X .
- Положить конец культовым войнам . Элмер Л. Таунс, Бродман и Холман, 1997. ISBN 0-8054-3017-2 .
- Поклонение в Духе и Истине . Джон М. Фрейм, P&R Publishing, 1996. ISBN 0-87552-242-4 .
- Смешанное поклонение: достижение содержания и значимости в поклонении . Роберт Э. Уэббер, Хендриксон, 1996 г. ISBN 1-56563-245-1 .
- Сопровождение вашей церкви через переход к богослужению . Том Крайтер, Emerald Books, 2003. ISBN 1-932096-08-6 .