Jump to content

Искусство Центрального вокзала

Потолок окрашен в зеленый цвет, с золотыми созвездиями по всей фреске.
Потолок главного зала , спроектированный Уитни Уоррен и Полем Сезаром Хелле.

Центральный вокзал Нью- Йорка , один из главных железнодорожных вокзалов Нью-Йорка , представляет паблик-арты различных художников. Благодаря своему статусу транспортного и архитектурного символа терминал также был изображен во многих произведениях искусства.

В здании Grand Central представлены постоянные произведения искусства, в том числе небесный потолок в главном вестибюле , работа «Слава торговли» и статуя Корнелиуса Вандербильта перед южным фасадом здания, а также две чугунные статуи орла, украшающие фасады терминала. Кроме того, Вандербильт-холл регулярно используется для временных художественных выставок и мероприятий. В обеденном зале есть ряд лайтбоксов, которые также используются для показа временных художественных выставок. Терминал также известен своими перформансами и инсталляциями , включая флешмобы и другие спонтанные мероприятия.

Произведение искусства на дисплее или часть терминала

[ редактировать ]

Слава коммерции

[ редактировать ]
Большие часы и каменная скульптурная группа, украшающие фасад здания.
«Слава коммерции» , скульптурная группа Жюля-Феликса Кутана.

Скульптурная группа « Слава торговли» расположена на фасаде терминала, прямо над сломанным фронтоном с большими часами. [ 1 ] Работа также известна как «Прогресс с умственной и физической силой или транспортировкой» . Его высота около 48 футов (15 м), ширина 66 футов (20 м) и вес около 1500 коротких тонн (1400 т). [ 1 ] [ 2 ] На момент открытия в 1914 году произведение считалось крупнейшей скульптурной группой в мире. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Работа включает изображения Минервы , Геркулеса и Меркурия . [ 3 ] [ 6 ] Скульптуры были разработаны французским скульптором Жюлем-Феликсом Кутаном и вырезаны компанией John Donnelly. [ 3 ] Кутан создал модель в своей парижской студии и позже отправил ее в Нью-Йорк. [ 7 ] [ 8 ]

Меркурий стоит вверху в центре работы, традиционно изображается с кадуцеем и в крылатом шлеме со свободной драпировкой, скрывающей полную наготу. Он стоит в позе контрапоста перед орлом, раскинув крылья и выглядывая из-за своей правой ноги. Два других бога изображены слева и справа от Меркурия: мужская фигура справа от него обычно и официально считается Геркулесом, хотя у него нет характерной для бога булавы и львиной шкуры. Вместо этого бог изображен среди якоря, зубчатого колеса, наковальни и молота, улья, винограда, колосьев пшеницы и серпа. Многие из них являются символами Вулкана , который в других произведениях изображается вместе с Минервой и Меркурием. Он также почти обнажен и смотрит на Меркурия над собой. Женская фигура, Минерва, положила голову на левую руку и смотрит на рулон пергамента, лежащий у нее на коленях. Она изображена среди земного шара, мерного циркуля, томов книг и толстых лавровых венков. [ 1 ]

Работа рассматривается как попытка достичь нескольких целей: изобразить сам терминал как новую технологию, представить семью Вандербильтов и служить художественным произведением, параллельным европейскому искусству и архитектуре того времени. [ 1 ]

Деталь часов

На вершине южного фасада находятся часы шириной 13 футов (4,0 м). Он был установлен в 1914 году компанией Self Winding Clock Company . Циферблат часов украшен декоративным витражом в бронзовой рамке, с чугунными стрелками, вес последних составляет 340 фунтов. [ 9 ] [ 10 ] В центре часов расположена круглая панель с изображением солнечных лучей. [ 11 ] На стеклянной работе также изображены двенадцать римских цифр , обозначающих время; его цифра «IIII» традиционна для циферблатов, на которых отображается цифра четыре вместо более распространенной «IV». [ 12 ] Цифра «VI» в нижней части часов скрывает клапан, который используется для технического обслуживания. [ 13 ] [ 14 ] Доступ к механике часов осуществляется по нескольким лестницам, ведущим к двери в Центре управления операциями. Для доступа требуется разрешение службы безопасности, ограничивающее количество посетителей; эти избранные традиционно пишут свои имена на стенах часовых несмываемыми маркерами. [ 15 ]

Часы имеют дизайн в стиле Тиффани. [ 16 ] Несмотря на то, что современные источники описывают часы как работу Tiffany Studios или Tiffany & Co. , работа не подписана, и последняя компания не смогла подтвердить это утверждение. [ 17 ] Большинство источников, подробно описывающих часы, не называют их произведением Тиффани, а в книгах, изданных компаниями Тиффани, часы не упоминаются. [ 18 ] Tiffany Studios была нанята для создания металлоконструкций для терминала в 1900-х годах, хотя часовые механизмы и стекло принадлежали множеству других подрядчиков. [ 19 ]

Статуя Корнелиуса Вандербильта

[ редактировать ]
Статуя Вандербильта среди оригинального рельефа.
Статуя Вандербильта перед центральным окном терминала в наши дни.
Корнелиуса Вандербильта Статуя работы Эрнста Плассмана
Исходное местоположение: грузовое депо железной дороги реки Гудзон (слева) и нынешнее местоположение на Центральном вокзале (справа).

Статуя Корнелиуса Вандербильта , давнего владельца New York Central, стоит в центре южного фасада терминала, прямо под часами и обращена к виадуку Парк-авеню . Работа была создана Эрнстом Плассманном и изготовлена ​​из бронзы, высотой 8,5 футов (2,6 м) и весом 4 тонны, с гранитным постаментом высотой 9 футов. [ 20 ] [ 21 ] На нем изображен Вандербильт с непокрытой головой и в своей обычной зимней одежде, включая тяжелое двубортное пальто с меховой отделкой. [ 22 ] Он изображен в благородной позе, описанной как джефферсонианец , с одной рукой на груди, а другой вытянутой. В то время это была самая большая бронзовая статуя, отлитая в Соединенных Штатах. [ 22 ]

Статуя была создана как часть бронзового барельефа на фасаде депо железной дороги реки Гудзон в парке Сент-Джонс в современном районе Трибека . [ 23 ] Барельеф имел длину 150 футов (46 м) и изображал различные аспекты жизни Вандербильта, в том числе его пароходы и поезда. Рельеф и статуя обычно были спроектированы Альбертом Де Гроотом, капитаном парохода Вандербильта, хотя они были созданы Плассманном. [ 21 ]

Открытый и посвященный в ноябре 1869 года, [ 21 ] произведения подверглись большой критике со стороны газет и других писателей; [ 24 ] New York Times заявила, что такая дань должна включать «расчлененные тела мужчин, женщин и детей», убитых на открытых железнодорожных станциях New York Central на севере. [ 25 ]

Эта критика, возможно, убедила Вандербильта отказаться от своих планов по установке еще одной статуи самого себя, которая должна была быть установлена ​​в Центральном депо , построенном в 1871 году. Запланированная статуя должна была быть частью группы, спроектированной Де Гроотом с моряком в с одной стороны и коренные американцы с другой. [ 21 ]

В 1929 году статуя Плассмана была перенесена на Центральный вокзал. [ 22 ] В очередной раз он подвергся критике в прессе. [ 24 ]

Орел теперь над Центральным вокзалом (слева), над Центральным рынком (в центре) и в музее Вандербильта (справа).

На Центральном вокзале Гранд-Сентрал выставлены две чугунные статуи орла. Орлы весят около 4000 фунтов (1800 кг) каждый, имеют размах крыльев около 13 футов (4,0 м). [ 26 ] и сидят на каменных сферах. [ 27 ]

Это две из 11 или 12 статуй орлов, которые украшали предшественника терминала, Центрального вокзала. [ 28 ] В 1910 году, когда станцию ​​снесли, чтобы построить Центральный вокзал, орлы разлетелись по всему городу и штату Нью-Йорк. К 1913 году два из них находились на станции Philipse Manor в Сонной Лощине, штат Нью-Йорк , один — на лужайке у богатого жителя Маунт-Вернон, а остальные — в других поместьях, купленных у вредителей или отнятых у тех, кто имел влияние на железные дороги. . [ 27 ]

Два орла, сидящие на вершине терминала, были подарены MTA на рубеже 21 века. Один много лет простоял на заднем дворе в Бронксвилле, штат Нью-Йорк ; в 1999 году он был установлен над входом на Центральный рынок с Лексингтон-авеню. Другой находился в монастыре в Гаррисоне, штат Нью-Йорк (ныне Гарнизонный институт ), и был установлен в 2004 году у юго-западного входа в терминал со стороны Вандербильт-авеню и 42-й улицы.

Восемь одинаковых статуй орлов находятся в других местах, в том числе одна в частном доме в Кингс-Пойнт, Нью-Йорк ; один в зоопарке и музее «Космические фермы» в Бимервилле, штат Нью-Джерси ; два в музее Вандербильта на Лонг-Айленде; один, известный как « Шандакенский орел», в Финикии, штат Нью-Йорк ; двое в Академии Святого Василия в Гаррисоне; и один на станции Philipse Manor в Сонной Лощине. [ 26 ] Один или два орла Центрального вокзала остаются потерянными. [ 28 ]

Нью-Йорка Бывший Пенсильванский вокзал был украшен 22 скульптурами орлов, многие из которых были также разбросаны по Соединенным Штатам после сноса здания. [ 26 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Большая баллистическая ракета на выставке в терминале
Ракета «Редстоун» , 1957 год.

Потолок Главного зала представляет собой эллиптический цилиндрический свод . [ 29 ] из Подвесной потолок квадратных досок, установленный в 1944 году, украшен искусной фреской с изображением небес , на которой изображено более 2500 звезд и несколько золотых полос на бирюзовом фоне. [ 30 ] [ 31 ] Этот потолок закрывает оригинальную версию 1913 года, которая пришла в упадок из-за повреждения водой.

Первоначальные планы предусматривали наличие в потолке светового люка, но закончились деньги и время. [ 32 ] Вместо этого прямо на потолке была нарисована фреска. Он был задуман в 1912 году архитектором Уорреном и художником Полем Сезаром Хеллеу . Последний, приехавший в США на три месяца, чтобы создать портреты восьми женщин для парижского журнала, набросал для Уоррен концептуальный дизайн. [ 33 ] Хеллеу работал на основе карты, предоставленной Колумбийского университета профессором астрономии Гарольдом Джейкоби , который взял ее из «Уранометрии» , научно точного звездного атласа, опубликованного в 1603 году. [ 34 ] [ 35 ] Фреска была написана в 1913 году Джеймсом Монро Хьюлеттом и Чарльзом Бейсингом из студии Hewlett-Basing. В разработке им помогал Хеллеу. [ 36 ] и несколько астрономов, [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] и в живописи более 50 помощников по рисованию. [ 33 ] Было установлено около 63 электрических лампочек, чтобы усилить визуальное воздействие звезд. [ 33 ] [ 30 ] Изображенные созвездия включают созвездия зимнего зодиака, видимые с января по июнь, от Водолея до Рака . [ 19 ] Также изображены Пегас , Треугольник Большой и Малый , Северная Муха и Орион . [ 40 ] а также две широкие золотые полосы, охватывающие потолок, обозначающие эклиптику и экватор . [ 19 ] Минус Треугольник (отсутствует на оригинальной фреске, но добавлен в 1944 году) и Musca Borealis — единственные созвездия, не взятые из Уранометрии . [ 41 ] [ 42 ]

К 1920-м годам крыша начала протекать, повредив фреску водой и плесенью. В течение следующих двух десятилетий фреска «потускнела и приобрела оттенок, похожий на оттенок рубашки цвета хаки с передозировкой темно-синего цвета». В августе 1944 года New York Central покрыл первоначальный потолок цементно-асбестовыми плитами размером 4 на 8 футов и раскрасил их в копию оригинальной фрески. Новая фреска, представленная в июне 1945 года, содержала меньше астрономических деталей; [ 42 ] ему также не хватало лампочек, имитирующих звезды. [ 43 ] Очертания досок остаются видимыми и сегодня. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Созвездие Рака, указывающее на неочищенный участок потолка.

К 1980-м годам новый потолок был покрыт десятилетиями грязи. Иногда сообщалось, что скопившаяся грязь состоит из смол и никотина из табачного дыма. [ 37 ] или дизельное топливо или угольная сажа от поездов в депо терминала (хотя поезда используют электроэнергию на Манхэттене с 1908 года). [ 44 ] ). Спектроскопическое исследование показало, что он состоит из загрязнителей воздуха от грузовиков и легковых автомобилей, а также сажи и загрязняющих веществ от мусоросжигательных заводов и заводов. [ 45 ] Когда началась генеральная реконструкция терминала, историки и защитники природы призвали убрать доски 1944 года и восстановить оригинальную фреску на потолке. Но Beyer Blinder Belle , архитектурная фирма, которая руководила реконструкцией, сочла оригинальную фреску необратимо поврежденной и отметила, что асбестовые плиты было бы опасно удалять. Итак, начиная с сентября 1996 года, потолочные доски были очищены и перекрашены. [ 38 ] [ 46 ] В потолочные панели были установлены светильники, имитирующие звезды, восстановив особенность, которая раньше наблюдалась только с 1913 по 1944 год. [ 43 ] Единственное темное пятно возле созвездия краба (представляющее Рак ) [ 47 ] реставраторы оставили его нетронутым, чтобы напомнить посетителям о грязи, которая когда-то покрывала потолок. [ 37 ] [ 48 ]

Орион, единственное созвездие Хеллеу, отображаемое правильно.
Открытка 1913 года с изображением Хеллеу - 11 из 12 элементов отображаются правильно.

На потолке имеется небольшой темный круг среди звезд над изображением Рыб . В 1957 году, в попытке поднять общественный дух после Советским Союзом запуска спутника ​​американская ракета «Редстоун» , в главном вестибюле была установлена . Поскольку другого способа установить ракету не было, в 1944 году в подвесном потолке было вырезано отверстие, позволяющее опустить трос и поднять ракету на место. [ 49 ] Сохранение исторического наследия потребовало, чтобы эта дыра оставалась напоминанием о многочисленных использованиях Терминала на протяжении многих лет. [ 14 ]

Звездный потолок содержит несколько астрономических неточностей. Все изображение перевернуто слева направо от Уранометрии и ночного неба, за исключением созвездия Ориона. [ 50 ] Часто этой ошибке дают различные объяснения. [ 33 ] [ 32 ] Одно из возможных объяснений состоит в том, что общий дизайн потолка мог быть основан на средневековом обычае изображать небо таким, каким оно казалось Богу, смотрящему на небесную сферу снаружи, но это также перевернуло бы Орион. Более вероятным объяснением является частично ошибочная транскрипция эскиза, предоставленного Гарольдом Джейкоби, объяснения, которое Джейкоби дал, когда ему был поставлен этот вопрос. Джейкоби предположил, что Бэйсинг положил эскиз к своим ногам, а не поднес его к потолку, копируя его детали. [ 32 ] Хотя астрономические несоответствия были замечены пассажирами сразу же, в течение месяца после открытия станции, [ 50 ] они не были исправлены ни при одном из последующих ремонтов потолка. [ 37 ] [ 39 ] На открытках, напечатанных перед открытием терминала, изображение потолка правильно показано. [ 35 ]

Фреска «Проход Грейбар»

[ редактировать ]
Фреска Трамбулла

Проход Грейбар простирается от северо-восточного угла Главного вестибюля, под зданием Грейбар , прямо на восток до Лексингтон-авеню. [ 51 ] Потолок состоит из семи крестовых сводов , на каждом из которых установлена ​​декоративная бронзовая люстра. В одном из хранилищ есть фреска, изображающая американский транспорт. [ 52 ] Работа была написана в 1927 году художником-монументалистом Эдвардом Трамбаллом . Первые два хранилища, если смотреть со стороны Центрального вокзала, представляли собой кучевые облака , а в третьем сохранились технологии, которые существенно повлияли на мир. К ним относятся поезд, запряженный электровозом, мост, напоминающий первоначальную конструкцию Высокого моста города , строительство небоскреба, производство стали и несколько самолетов (в том числе « Дух Сент-Луиса ») вместе с прожектором и радиобашня. Фреска имеет карамельный цвет; некогда яркие цвета со временем поблекли. [ 53 ] Первоначально каждый свод потолка коридора должен был быть окрашен аналогично существующим работам, хотя во время Великой депрессии финансирование проекта не оправдалось . [ 15 ]

Сиршасана

[ редактировать ]

Сиршасана , скульптура из алюминия и полиэстера с кристаллами, была создана Дональдом Липски в 1998 году. Скульптура висит на потолке Центрального рынка прямо у входа на 43-ю улицу. Люстра имеет форму оливкового дерева с ветвями длиной 25 футов и украшена 5000 хрустальными подвесками. Основание дерева вместо оливок отделано золотом и кристаллами. Скульптура названа в честь позы стойки на голове в йоге : перевернутое дерево. Работа отсылает к декоративным люстрам Grand Central и представляет собой «комментарий к привлекательности экзотических и соблазнительных товаров, продаваемых на рынке». [ 54 ]

Как вверху, так и внизу

[ редактировать ]

«Как вверху, так и внизу», произведение из стекла, бронзы и мозаики в нескольких проходах Гранд-Сентрал-Норт, было создано художницей из Бруклина Эллен Дрисколл в 1998 году. Пять сцен мозаики, каждая из которых происходит с разных континентов, изображают мифы и легенды. о небесах, отражающих жизнь на Земле. Работа напоминает пассажирам о духовном и мирском прошлом человечества. Как и астрономический потолок терминала, он символизирует связь с внешним миром и небесами. [ 55 ] [ 56 ]

Поле полевых цветов

[ редактировать ]

Фреска «Поле полевых цветов» на стенах кабинета начальника станции была создана Роберто Хуаресом в 1997 году. В работе использовано множество материалов, придающих текстуру, прочность и красоту. Слои включают левкас , подкраску, уретан и лак, а также рисовую бумагу и присыпку из торфа. На ней изображен пышный садовый пейзаж, видимый из окон медленно движущегося поезда. Он повторяет некоторые архитектурные детали Центрального вокзала, включая фрукты, желуди и гирлянды. [ 57 ]

Центральные подвалы, бывший Центральный театр
Интерьер с проекционным окном
Фреска, перекликающаяся с потолком главного вестибюля

В Большом Центральном театре или Терминальном театре кинохроники, который теперь является одним из торговых помещений в Проходе Грейбар и в настоящее время является торговцем алкоголем Central Cellars, стены вестибюля кинотеатра были покрыты большими картами мира и астрономической фреской, написанной Тони Саргом. [ 58 ] Театр открылся в 1937 году и проработал около 30 лет, прежде чем был превращен в торговые помещения. [ 59 ] В ходе ремонта в начале 2000-х годов подвесной потолок был удален, открыв астрономическую фреску театра (по цвету и стилю похожую на потолок главного зала) и проекционное окно. [ 28 ]

Обеденный зал имеет 16 лайтбоксов , образующих квадриптих . MTA Arts & Design проводит в этом помещении вращающуюся художественную выставку. [ 60 ] Первой нефотографической выставкой в ​​этом пространстве была выставка On Paper/Grand Central at 100, которая была создана к столетнему юбилею терминала и экспонировалась с сентября 2013 по сентябрь 2014 года. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] В нем были представлены четыре работы современных и международных художников, вырезающих из бумаги Томаса Витте : «Режущие тени» Синь Сун , «Время · Свет · Ворота · Часы» Лоры Куперман , «Накладные расходы» и « Есть только время » Роба Райанса . В работах использованы темы архитектуры и величия Центрального вокзала, а также семейные воспоминания. [ 62 ]

На бумаге / Гранд Сентрал в 100

По состоянию на 2019 год В помещении представлена ​​фотовыставка Марка Янкуса «Landmark City». На выставке представлены достопримечательности Нью-Йорка, измененные так, чтобы они появлялись на пустых улицах. [ 64 ]

Выставки и представления

[ редактировать ]

Специальные выставки

[ редактировать ]

Центральный вокзал Гранд провел ряд специальных выставок, в том числе:

В главном вестибюле и Вандербильт-холле часто проводятся специальные выставки и мероприятия. К ним относятся:

Музыкальные выступления

[ редактировать ]
Прослушивание Music Under New York , 2014 г.

На терминале проходят многочисленные представления. Это также площадка для проведения Music Under New York , где музыканты могут выступать в различных транзитных узлах, контролируемых MTA. На Центральном вокзале артисты могут выступать как в Graybar Passage, так и в обеденном зале напротив дорожек 105 и 106. [ 79 ] Прослушивания для программы проходят каждую весну в Вандербильт-холле терминала. [ 80 ]

Начиная с рождественского сезона 1928 года и по некоторым праздникам до 1958 года, в Северной галерее Гранд Сентрал выступал органист. Органисткой была Мэри Ли Рид, которая первоначально выступала на позаимствованном органе Хаммонда . В конце концов руководство Grand Central купило для станции орган и набор курантов и начало платить Риду ежегодный гонорар. [ 81 ] Помимо недель перед Рождеством, Рид играл за несколько недель до Дня Благодарения и Пасхи, а также в День матери. На одну из Пасх вместе с ней выступал хор, составленный из сотрудников Управления технического прогресса . [ 81 ] После нападения на Перл-Харбор она попыталась поднять настроение, сыграв « Звездно-полосатое знамя », что остановило главный зал. Впоследствии начальник станции попросил ее избегать выбора, из-за которого пассажиры могли бы опоздать на поезд, и Рид стал известен как единственный органист в Нью-Йорке, которому было запрещено играть национальный гимн Соединенных Штатов . [ 81 ]

В 2018 году Пол Маккартни дал частный концерт в терминале в день премьеры своего нового альбома Egypt Station , среди гостей были Джон Бон Джови , Мерил Стрип , Эми Шумер , Кейт Мосс и Стив Бушеми . [ 82 ] В феврале 2020 года южнокорейская поп-группа BTS устроила живое исполнение своей песни « ON » в Главном зале. [ 83 ]

Искусство с участием Центрального вокзала

[ редактировать ]
Фотографии главного зала, освещенного солнцем
Вид на западную лестницу, гр.   1923 год
Вид на восточный балкон, c.   1930 год
Вид на западную лестницу, c.   1935-1941 гг.
Колин Кэмпбелл Купер , Центральный вокзал , 1909 год.
Макс Вебер , Центральный вокзал , 1915 год.

Гранд Сентрал — одно из самых фотографируемых мест в Нью-Йорке и США. Исследование Корнельского университета 2009 года, в котором были отображены фотографии с геотегами по всему миру, показало, что это здание было четвертым по количеству фотографируемых в Нью-Йорке. [ 84 ]

На одной из самых известных фотографий терминала виден свет, струящийся из окон главного зала вниз на пол. Работа воспроизводится в Интернете через сотни различных изображений с разными углами обзора, обрезкой, переворачиванием, фильтрами и водяными знаками, а также с указанием автора и даты создания работ. Фотограф Пенелопа Умбрико собрала образцы таких изображений в «Четырех фотографиях лучей солнечного света на Центральном вокзале» , выставленных в обеденном зале терминала. [ 85 ]

Картины, изображающие Центральный вокзал, включают:

  • Джон Френч Слоан , Центральный вокзал , 1924 год. [ 86 ]
  • Макс Вебер , Центральный вокзал , 1915 год. [ 87 ]
  • Джим Кэмпбелл, Центральный вокзал № 2 , 2009 г. [ 88 ]
  • Эрнест Лоусон, Old Grand Central [ 89 ]
  • Говард Тейн, Центральный вокзал Нью-Йорка , 1927 год.
  • Говард Тейн, Парк-авеню на 42-й улице, Нью-Йорк , 1927 год. [ 90 ]
  • Иоганн Бертельсен, Центральный вокзал в снегу
  • Колин Кэмпбелл Купер , Центральный вокзал , 1909 год. [ 91 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Шредер, Аста Фрейфрау фон (2 июня 2014 г.). Изображения и сообщения в украшении столичных вокзалов (1850–1950) (PDF) (Диссертация). Технический университет Берлина. doi : 10.14279/depositonce-3901 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2019 г. Проверено 24 февраля 2019 г.
  2. ^ Уилер, Эдвард Дж., изд. (1914). «Величайшая группа скульптур Америки» . Текущее мнение . Том. 57. с. 133. Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Робертс 2013 , с. 89; Билотто и ДиЛоренцо 2017 , с. 2
  4. ^ Морроне, Фрэнсис (лето 1999 г.). «Статуи и гражданская память» . Городской журнал. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
  5. ^ Эриксон, Крис (3 февраля 2013 г.). «Центральный вокзал: моя достопримечательность Нью-Йорка» . Нью-Йорк Пост. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
  6. ^ Шлихтинг 2001 , с. 124
  7. ^ Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей 2013 , с. 76
  8. ^ Лэнгмид 2009 , с. 176
  9. ^ «Это действительно Центральный вокзал» . Аризона Дейли Стар . 26 января 1986 г. с. 92. Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
  10. ^ «Украшение города» . Железнодорожный репортер и новости путешественников . 9 (6): 3 июня 1914 г. Проверено 26 июня 2023 г.
  11. ^ Робинс и Музей общественного транспорта Нью-Йорка, 2013 г.
  12. ^ «[Неизвестное название]» . Краеугольный камень ювелирного циркуляра . 1954. с. 87 . Проверено 19 ноября 2020 г.
  13. ^ Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей 2013 , с. 122
  14. ^ Перейти обратно: а б «Недоступный Нью-Йорк: за кулисами Центрального вокзала» . CBS Нью-Йорк . 30 марта 2013. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Экстайн, Никки (23 февраля 2017 г.). «Нераскрытые тайны Центрального вокзала» . Блумберг . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
  16. ^ Фини, Шейла Энн (22 ноября 1992 г.). «Сияющие часы Гранд Сентрал» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 192. Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 24 декабря 2018 г. - через газеты.com. Значок открытого доступа.
  17. ^ «Гранд Сентрал: как вокзал изменил Америку» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Паб Grand Central. 8 ноября 2013 г. - через Интернет-архив.
  18. ^ «20 секретов Центрального вокзала Нью-Йорка» . Нетронутый Нью-Йорк . 2 февраля 2023 г. . Проверено 7 апреля 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Центральный вокзал — Нью-Йорк» . Новости строительства . Том. 36, нет. 6. Компания строительных новостей. 9 августа 1913 г. с. 12 . Проверено 18 февраля 2019 г.
  20. ^ Дуранте, Дайан Л. (2007). Уличные памятники Манхэттена: Исторический путеводитель . Нью-Йорк Пресс. ISBN  9780814719862 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Грей, Кристофер (19 марта 2006 г.). «Любопытные путешествия коммодора» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «На Центральном вокзале появится статуя Вандербильта» . Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1929 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
  23. ^ Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей 2013 , с. 6
  24. ^ Перейти обратно: а б Ренехан, Эдвард младший (2007). Коммодор: Жизнь Корнелиуса Вандербильта . Основные книги . стр. x – xi, 271–275. ISBN  9780465002566 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  25. ^ Грей, Кристофер (19 марта 2006 г.). «Любопытные путешествия коммодора» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 г. Проверено 14 января 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Ортис, Бреннан (24 февраля 2014 г.). «Где чугунные орлы оригинального Центрального вокзала?» . Неосвоенные города . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Вечерняя почта. (Нью-Йорк [Нью-Йорк) 1832–1920, 1 февраля 1913 года, изображение 40» . Февраль 1913 г. с. 40.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Фергюсон, Коллин (8 августа 2018 г.). «Тайны Центрального вокзала: недостающие украшения, скрытые лестницы и крошечный желудь» . Новости журнала . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  29. ^ «Крыша вестибюля Центрального вокзала Нью-Йорка» . Инженерная запись . Том. 67, нет. 8. 22 февраля 1913. с. 210. Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «ОТКРЫТИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕРМИНАЛА В ВОСКРЕСЕНЬЕ; люди работают день и ночь, чтобы закончить главную секцию Великой станции» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1913 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  31. ^ Железнодорожное и локомотивное машиностроение: Практический журнал железнодорожной движущей силы и подвижного состава . 1913. с. 85. Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с МакКинли, Джесси (19 марта 1995 г.). «К вашему сведению» « Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Робинс и Музей общественного транспорта Нью-Йорка, 2013 г. , с. 90
  34. ^ «К вашему сведению» « Нью-Йорк Таймс» . 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 г. Проверено 8 февраля 2019 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Гарольд Джейкоби и звезды над Центральным вокзалом» . Библиотеки Колумбийского университета. 2 марта 2021 г. . Проверено 21 февраля 2023 г.
  36. ^ «Открытие центрального терминала в воскресенье» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1913 г. с. 13. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и «Что это за место на потолке Центрального вокзала?» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Люк, Томас Дж. (20 сентября 1996 г.). «Работы начинаются на высоте 100 футов над пассажирами Гранд Сентрал» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Лэнгмид 2009 , с. 175
  40. ^ «Интерьер Центрального вокзала» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей. 23 сентября 1980 г. с. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2017 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
  41. ^ «Муха на стене (или, технически, на потолке) Центрального вокзала» . Нетронутый Нью-Йорк . 23 июня 2016 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Скрытая история небесного потолка Центрального вокзала» . Нетронутый Нью-Йорк . 03.06.2016. Архивировано из оригинала 03 февраля 2020 г. Проверено 3 февраля 2020 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Шлихтинг 2001 , с. 218
  44. ^ Шлихтинг 2001 , стр. 55–56.
  45. ^ «Реставрация фрески Inside The Sky на Центральном вокзале» . John Canning Co., 31 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. . Проверено 4 февраля 2021 г.
  46. ^ «Великолепие!» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 16 февраля 1997 г. с. 698. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г. - через газеты.com. Значок открытого доступа
  47. ^ «Что посмотреть» . Центральный вокзал. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  48. ^ Джордж, Тара (30 сентября 1998 г.). «Большой Централ» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 455. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г. - через газеты.com. Значок открытого доступа
  49. ^ «Здесь выставлена ​​атомная ракета; армейский сверхзвуковой красный камень высотой 63 фута начинает трехнедельную выставку на Центральном вокзале» . Нью-Йорк Таймс . 7 июля 1957 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Созвездия перевернуты: новый потолок Центрального вокзала перевернул небеса» . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1913 г. с. 10. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 18 октября 2022 г.
  51. ^ «Большой центральный справочник» (PDF) . Центральный вокзал Гранд . Апрель 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2018 г. . Проверено 11 декабря 2018 г.
  52. ^ «Подрайон Гранд-Сентрал» (PDF) . Департамент городского планирования, Нью-Йорк. Ноябрь 1991 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2020 г. . Проверено 14 декабря 2018 г.
  53. ^ Тербер, Дэн (23 апреля 2017 г.). «История другой потолочной фрески Гранд Сентрал» . История книжного червя. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
  54. ^ «Центральный вокзал: Дональд Липски: Сиршасана, 1998» . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  55. ^ «Центральный вокзал: Эллен Дрисколл: Как вверху, так и внизу, 19988» . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  56. ^ Эймс, Линн (10 октября 1999 г.). «Вид из Манхэттена; короткая поездка на работу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  57. ^ «Центральный вокзал: Роберто Хуарес: ​​Поле полевых цветов, 1997» . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  58. ^ Диль, Лоррейн (25 мая 2002 г.). «Тайный город» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  59. ^ Янг, Мишель (24 апреля 2015 г.). «Потерянный кинотеатр Центрального вокзала» . Неосвоенные города . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б «MTA | новости | MTA Arts for Transit представляет новую выставку вырезок из бумаги на Центральном вокзале» . Мта.инфо. 27 сентября 2013. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  61. ^ Сун, Синь (14 ноября 2013 г.). «Томас Витте рассекает тени на Центральном вокзале» . Установкаmag.com. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б Опи, Кэтрин (14 ноября 2013 г.). «Бумажная архитектура Синь Сун на Центральном вокзале» . Установкаmag.com. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  63. ^ «НА БУМАГЕ – Центральная выставка» . строго бумага. 01.10.2013. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
  64. ^ Мондрус, Николь (23 июля 2019 г.). «Фотовыставка Grand Central показывает знаковые достопримечательности на пустых улицах Нью-Йорка» . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г.
  65. ^ Поуп, Вирджиния (11 июня 1948 г.). «ПРЕССОНАНИЕ КЕЙП-КОДА В GRAND CENTRAL; модели Диспорт на балконе в пляжных одеждах на выставке Filene and Railroad» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 января 2019 г. Проверено 14 января 2019 г.
  66. ^ Робинс и Нью-Йоркский транзитный музей 2013 , с. 200
  67. ^ «Потерянные: Нью-Йоркские проекты» . Общественный художественный фонд. 1992-11-30. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
  68. ^ Миллер, Андреа (01 сентября 2013 г.). «Сталь, розы и невольничьи корабли» . Львиный рык . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 19 декабря 2016 г.
  69. ^ Стакенас, Кэрол (2003). «Переступая порог». В Маллое, Джуди (ред.). Женщины, искусство и технологии . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 498. ИСБН  9780262134248 .
  70. ^ Яблонский, Линда (27 июня 2004 г.). «АРТ: Ковер, который съел Центральный вокзал» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  71. ^ Паттон, Фил (12 марта 2009 г.). «Арт-автомобили BMW будут выставлены на Центральном вокзале» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Робинс и Музей транзита Нью-Йорка, 2013 г. , стр. 205–206.
  73. ^ Бейкер, Р.С. (1 января 2013 г.). «100 фактов к 100-летию Центрального вокзала» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г.
  74. ^ Ярроу, Эндрю Л. (9 октября 1987 г.). «Авантюрные артисты в неожиданных местах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  75. ^ «Концерт виртуозов игровой площадки» . Нью-Йорк Таймс . 23 августа 1988 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г.
  76. ^ Требей, Гай (14 февраля 2011 г.). «Выставка Moncler в Гренобле захватила Центральный вокзал» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  77. ^ «Остерегайтесь лошадей по пути к поезду» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 2013. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  78. ^ Бинлот, Энн (27 марта 2013 г.). «Танцы Ника Кейва на Центральном вокзале» . Журнал «Интервью» . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  79. ^ «MTA – Искусство для общественного транспорта | Места MUNY» . Веб-сайт mta.info. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  80. ^ «MTA - Arts for Transit | Информация о музыкальных прослушиваниях» . Веб-сайт mta.info. 21 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б с Поллак, Майкл (10 октября 2014 г.). «Был ли на Центральном вокзале живой органист?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  82. ^ «Пол Маккартни дает «секретный концерт» на Центральном вокзале Нью-Йорка» . Новости CBS . 8 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  83. ^ Сальседо, Андреа (25 февраля 2020 г.). «Как BTS снимали «совершенно секретное» видео в Центральном вокзале» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. Проверено 26 февраля 2020 г.
  84. ^ Боствик, Уильям (24 марта 2010 г.). «Куб Apple Store — более популярная достопримечательность, чем статуя Свободы: отчет Корнелла» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
  85. ^ «MTA – Искусство и дизайн | Проект лайтбокса» . Веб-сайт mta.info. Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  86. ^ «Галерея Блаунта: Галерея вторая» . Волонтеры-доценты ММФА . Музей изящных искусств Монтгомери . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  87. ^ «Макс Вебер: Центральный вокзал» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
  88. ^ «Центральный вокзал № 2 | Смитсоновский музей американского искусства» . Americanart.si.edu. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  89. ^ Спайсер, Андре, изд. (2013). Компаньон к фильму нуар . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781118523711 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
  90. ^ «Глаз Говарда Тейна: открытие Нью-Йорка в 1920-е годы» . Нью-Йоркское историческое общество . Проверено 23 декабря 2018 г.
  91. ^ «Большой Центральный вокзал» . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 23 декабря 2018 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  1. Белль, Джон; Лейтон, Максин Рея (2000). Гранд Сентрал: ворота в миллион жизней . Нортон. п. 37 . ISBN  978-0-393-04765-3 .
  2. Билотто, Грегори; ДиЛоренцо, Фрэнк (2017). Строительство Центрального вокзала . Издательство Аркадия. ISBN  978-1-4396-6051-5 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 г. Проверено 23 декабря 2018 г.
  3. Лэнгмид, Дональд (2009). Иконы американской архитектуры: от Аламо до Всемирного торгового центра . Гринвудские иконы. Гринвуд Пресс. ISBN  978-0-313-34207-3 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 г. Проверено 24 декабря 2018 г.
  4. Робертс, Сэм (22 января 2013 г.). Гранд Сентрал: как вокзал изменил Америку . Издательство Гранд Сентрал. ISBN  978-1-4555-2595-9 .
  5. Робинс, AW; Нью-Йоркский транзитный музей (2013). Центральный вокзал: 100 лет достопримечательности Нью-Йорка . АБРАМС. ISBN  978-1-61312-387-4 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  6. Шлихтинг, Курт К. (2001). Центральный вокзал: железные дороги, архитектура и инженерия Нью-Йорка . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  0-8018-6510-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 594d2eccc471073f10a689127647d943__1719497340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/43/594d2eccc471073f10a689127647d943.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Central Terminal art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)