Jump to content

Городской Бог (Китай)

(Перенаправлено из храма Шинг Вонг )
Городской Бог
Статуя Божества в храме Венао Ченг Хуан в Магонге, Тайвань
китайский Городской Бог
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinChéng huáng shén
Yue: Cantonese
Yale RomanizationSìhng wòhng sàhn
Southern Min
Hokkien POJSîng-hông-sîn

Чэнхуаншэнь « ( китайский : 城隍神 ; пиньинь : Chénghuángshén ; букв. бог рва и стен» или «бог границы») — божество-покровитель или божества в китайской народной религии , которое, как полагают, защищает людей и дела конкретной деревни, поселка или города большого размера и соответствующее место загробной жизни.

Возникший более 2000 лет назад культ Чэнхуаншэнь первоначально включал поклонение божеству-защитнику городских стен и рвов. Позже этот термин стал применяться к обожествленным лидерам города, которые управляют душами умерших из этого города и вмешиваются в дела живых вместе с другими должностными лицами иерархии божественных существ.

Их считают выше Тудигонгов , которые сами стоят выше божеств-землевладельцев .

Хоуту - повелитель всех Тудигунов («Повелитель местных земель»), Шеджи («Государство»), Шань Шэнь («Бог гор»), Городских богов («Бог местного города») и богов-землевладельцев мира. широкий.

Модель, воспроизводящая вид Нанкина времен династии Мин (1368–1644), показывающая сочетание городской стены и рва, модель защиты города, которая к этому моменту развивалась на протяжении многих столетий вместе с поклонением Городскому Богу.

В имени Чэнхуаншэнь ( 城隍神 ) первый иероглиф чэн ( ) означает « городская стена » («защитный вал»; или, как следствие, «город, обнесенный стеной»), а второй иероглиф, хуан ( ), буквально означает « ров ». Шен ( ) означает бог. В совокупности Чэнхуаншэнь изначально был именем божества или типа божества, которое, как считалось, могло обеспечить божественную защиту физической защиты города, особенно его окружающей стены и рва. Позже это понятие стало более обобщенным, и его значение распространилось на саму должность такого божества, а не на предполагаемого должностного лица (в более поздние времена было общепринято официально назначать дух государственного чиновника, отвечающего за город, трехлетний срок на посту Городского Бога после его смерти). [ 1 ]

Деталь храма Чэн Хуан в Пунине .
Статуя Божества в храме Чэн Хуан в Сиане .
Чэнхуаншэнь в Шанхае .

есть храмы , посвященные местному городскому богу Во многих городах Китая . Как и древние индийцы, древние шумеры и древние греки , китайцы традиционно верили, что боги-хранители наблюдают за городами. Считается, что Чэнхуаншэнь участвует в решении общественных проблем, таких как потребность в дожде, и может участвовать в личных просьбах, таких как выздоровление от болезни. Жители города могут обратиться к богу города за помощью в случае стихийного бедствия или другого кризиса. Городского Бога также можно призвать на помощь тем, кто обвиняется в преступлениях. Обвиняемые предстают перед богом и просят знак, который поможет доказать их невиновность. [ 2 ]

Обычно этими богами-покровителями являются обожествленные умершие чиновники. Считается, что Чэнхуаншэнь занимал важное положение в имперские времена. Часто спорили, обладали ли местные боги, такие как Городской Бог, большей властью, чем местные чиновники. Между городским богом и чиновником также могла быть связь. Чиновник или магистрат часто обращался к Чэнхуаншэню за советом и помощью в управлении городом. [ 3 ]

Со временем официальными указами было создано большое количество должностей городских богов, а также соответствующие храмы и изображения. Среди этих должностей городского бога некоторые могут быть постами низкого ранга, отвечающими за небольшую деревню; другие могут быть на уровне целой провинции. В любом случае, к девятнадцатому веку в обязанности городского бога обычно входило сопровождение трех официальных процессий в год и выполнение определенных административных функций для местных духов мертвых: в 3-й день 3-го лунного месяца позволять призракам- духи, покидающие свои зимние квартиры; 1-го числа 7-го месяца провести перепись духов и убедиться, что они накормлены; и в самое большое событие из трех, 1-го числа 10-го месяца, собрать всех духов, снабдить их всех зимней одеждой и поместить в зимние жилища. [ 4 ]

Поклонение

[ редактировать ]
Статуя городского бога в храме Бангка Лунгшань в Тайбэе

Китайская культура традиционно проводила различие между официальной религией и народной религией. В официальной религии поклонение городскому богу осуществлялось в соответствии с требованиями писаного законодательства и должно было осуществляться чиновниками и обладателями ученых степеней. Сопутствующие мероприятия были призваны помочь легитимизировать государство в глазах простых людей и сохранить различия в местном социальном статусе. [ 5 ] Предписанные жертвоприношения для Чэнхуаншэня описаны в разделе «Благоприятные обряды» Да Цин Тунли , руководства по ритуалам династии Цин . [ 6 ] Официальное поклонение городскому богу было торжественным и достойным событием, с различными церемониями, проводившимися внутри храмов. [ 5 ] Животные и еда, принесенные в жертву Чэнхуаншэню, тщательно проверялись религиозными чиновниками, чтобы убедиться, что они достаточно хороши для городского Бога. [ 6 ]

С другой стороны, бог города подлежал наказанию, если он не выполнял свои обязанности в соответствии с просьбой: например, неспособность с его стороны вызвать дождь, когда его должным образом попросили, могла привести к тому, что его священное изображение было подвергнуто палящим лучам солнца. или быть подвергнут телесному наказанию губернатором или судьей. [ 7 ]

Популярное поклонение Чэнхуаншэню гораздо более гибкое. Люди как из сельской местности, так и из городских районов приходят помолиться ему или ей, прося об определенных услугах. Самая распространенная просьба, которую просят в этих молитвах, — это хорошее здоровье. В день рождения Бога города жители города устраивают большой праздник ( мяохуэй ) в честь Бога города. Эти церемонии часто собирают огромные толпы людей и включают театральные представления, продажу прохладительных напитков, фейерверки, петарды, бой гонгов и барабанов и сжигание благовоний. [ 5 ]

Во времена династии Цин император . назначил городского бога (Шинг Вонга) для всех крупных городов материкового Китая, чтобы он управлял их землей и присматривал за ней В Гонконге не было назначенного магистрата и, следовательно, не было защиты Шинг Вонга.

В 1877 году в Гонконге был построен первый храм Шинг Вонг, который первоначально назывался Фук Так Цз ( 福德祠 ). Он остается там и сегодня, на пересечении главной восточной улицы Шау Кей Ван и улицы Кам Ва, в Шау Кей Ван . Он претерпел множество обновлений и смен названия. Новая внешняя стена была построена в 1974 году, создавая ощущение храма в храме. Храм теперь официально называется Храмом Шинг Вонг. божества Тудигонг ( 土地 ), Шинг Вонг и Нг Тунг ( 五通神 В храме покоятся ).

Есть некоторые свидетельства того, что до строительства Фук Так Цз в Шау Кей Ване на пересечении улиц Шинг Вонг и Голливуд-роуд , где Королевский колледж позже стоял , был построен храм Шинг Вонг. Однако оба здания были снесены. В Гонконге есть и другие храмы, в которых обитает божество Шинг Вонг, например храм Ман Мо .

Храм Сиа Унг Гонг, храм Чэнхуаншэнь, Сампхэн , Бангкок.
Храм Лоронг Ку Чье Шэн Хонг Алтарь Чэнхуаншэнь
Алтарь Чэнхуаншэню и другим богам даосизма в храме Лоронг Ку Чье Шэн Хонг, Сингапур.

В Таиланде Чэнхуаншен ​​можно сравнить с Лак Муангом (столпом города) тайских верований. Он часто менее известен и ему поклоняются, чем другим богам-хранителям, таким как Тудигонг , Пун Тао Конг . Его храмов немного, например, в небольшом переулке в Сампхэне , части Чайнатауна . Часто его изображениям поклоняются и почитают вместе с другими божествами в святилищах или храмах разных городов, как, например, Четырех Небесных Королей в Ват Мангкон Камалават и т. д. [ 8 ]

Выдающиеся храмы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ян 1967 , с. 156.
  2. ^ Зито, Арканзас (1987). «Городские боги, сыновство и гегемония в позднем императорском Китае». Современный Китай: симпозиум по гегемонии и китайским народным идеологиям, часть II . 13 (3): 333–371. JSTOR   189310 .
  3. ^ Джонсон, Дэвид (1985). «Культы городских богов Танского и Сунского Китая». Гарвардский журнал азиатских исследований . 45 (2): 363–457. дои : 10.2307/2718969 . JSTOR   2718969 .
  4. ^ Ян 1967 , с. 157.
  5. ^ Jump up to: а б с «Храмы государственного культа» . Колумбийский университет . 2007 . Проверено 26 октября 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хатерс, Теодор (1988). Современный Китай . стр. 344–346 – через JSTOR.
  7. ^ Ян 1967 , с. 177.
  8. ^ « Храм Сиа Унг Конг: Храм городского столба в районе Сампхэна». « [Храм Сиа Унг Конг: Храм городского столба в районе Сампхэна] Bkknowconnect (на тайском языке), получено 12 февраля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bed7ef0aa38345b9bfff98a7c24b28f__1713395880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/8f/5bed7ef0aa38345b9bfff98a7c24b28f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
City God (China) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)