Городской Бог (Китай)
Городской Бог | |||
---|---|---|---|
![]() Статуя Божества в храме Венао Ченг Хуан в Магонге, Тайвань | |||
китайский | 城Городской Бог | ||
|
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
![]() |
Чэнхуаншэнь « ( китайский : 城隍神 ; пиньинь : Chénghuángshén ; букв. бог рва и стен» или «бог границы») — божество-покровитель или божества в китайской народной религии , которое, как полагают, защищает людей и дела конкретной деревни, поселка или города большого размера и соответствующее место загробной жизни.
Возникший более 2000 лет назад культ Чэнхуаншэнь первоначально включал поклонение божеству-защитнику городских стен и рвов. Позже этот термин стал применяться к обожествленным лидерам города, которые управляют душами умерших из этого города и вмешиваются в дела живых вместе с другими должностными лицами иерархии божественных существ.
Их считают выше Тудигонгов , которые сами стоят выше божеств-землевладельцев .
Хоуту - повелитель всех Тудигунов («Повелитель местных земель»), Шеджи («Государство»), Шань Шэнь («Бог гор»), Городских богов («Бог местного города») и богов-землевладельцев мира. широкий.
Имя
[ редактировать ]
В имени Чэнхуаншэнь ( 城隍神 ) первый иероглиф чэн ( 城 ) означает « городская стена » («защитный вал»; или, как следствие, «город, обнесенный стеной»), а второй иероглиф, хуан ( 隍 ), буквально означает « ров ». Шен ( 神 ) означает бог. В совокупности Чэнхуаншэнь изначально был именем божества или типа божества, которое, как считалось, могло обеспечить божественную защиту физической защиты города, особенно его окружающей стены и рва. Позже это понятие стало более обобщенным, и его значение распространилось на саму должность такого божества, а не на предполагаемого должностного лица (в более поздние времена было общепринято официально назначать дух государственного чиновника, отвечающего за город, трехлетний срок на посту Городского Бога после его смерти). [ 1 ]
История
[ редактировать ]

есть храмы , посвященные местному городскому богу Во многих городах Китая . Как и древние индийцы, древние шумеры и древние греки , китайцы традиционно верили, что боги-хранители наблюдают за городами. Считается, что Чэнхуаншэнь участвует в решении общественных проблем, таких как потребность в дожде, и может участвовать в личных просьбах, таких как выздоровление от болезни. Жители города могут обратиться к богу города за помощью в случае стихийного бедствия или другого кризиса. Городского Бога также можно призвать на помощь тем, кто обвиняется в преступлениях. Обвиняемые предстают перед богом и просят знак, который поможет доказать их невиновность. [ 2 ]
Обычно этими богами-покровителями являются обожествленные умершие чиновники. Считается, что Чэнхуаншэнь занимал важное положение в имперские времена. Часто спорили, обладали ли местные боги, такие как Городской Бог, большей властью, чем местные чиновники. Между городским богом и чиновником также могла быть связь. Чиновник или магистрат часто обращался к Чэнхуаншэню за советом и помощью в управлении городом. [ 3 ]
Со временем официальными указами было создано большое количество должностей городских богов, а также соответствующие храмы и изображения. Среди этих должностей городского бога некоторые могут быть постами низкого ранга, отвечающими за небольшую деревню; другие могут быть на уровне целой провинции. В любом случае, к девятнадцатому веку в обязанности городского бога обычно входило сопровождение трех официальных процессий в год и выполнение определенных административных функций для местных духов мертвых: в 3-й день 3-го лунного месяца позволять призракам- духи, покидающие свои зимние квартиры; 1-го числа 7-го месяца провести перепись духов и убедиться, что они накормлены; и в самое большое событие из трех, 1-го числа 10-го месяца, собрать всех духов, снабдить их всех зимней одеждой и поместить в зимние жилища. [ 4 ]
Поклонение
[ редактировать ]
Китайская культура традиционно проводила различие между официальной религией и народной религией. В официальной религии поклонение городскому богу осуществлялось в соответствии с требованиями писаного законодательства и должно было осуществляться чиновниками и обладателями ученых степеней. Сопутствующие мероприятия были призваны помочь легитимизировать государство в глазах простых людей и сохранить различия в местном социальном статусе. [ 5 ] Предписанные жертвоприношения для Чэнхуаншэня описаны в разделе «Благоприятные обряды» Да Цин Тунли , руководства по ритуалам династии Цин . [ 6 ] Официальное поклонение городскому богу было торжественным и достойным событием, с различными церемониями, проводившимися внутри храмов. [ 5 ] Животные и еда, принесенные в жертву Чэнхуаншэню, тщательно проверялись религиозными чиновниками, чтобы убедиться, что они достаточно хороши для городского Бога. [ 6 ]
С другой стороны, бог города подлежал наказанию, если он не выполнял свои обязанности в соответствии с просьбой: например, неспособность с его стороны вызвать дождь, когда его должным образом попросили, могла привести к тому, что его священное изображение было подвергнуто палящим лучам солнца. или быть подвергнут телесному наказанию губернатором или судьей. [ 7 ]
Популярное поклонение Чэнхуаншэню гораздо более гибкое. Люди как из сельской местности, так и из городских районов приходят помолиться ему или ей, прося об определенных услугах. Самая распространенная просьба, которую просят в этих молитвах, — это хорошее здоровье. В день рождения Бога города жители города устраивают большой праздник ( мяохуэй ) в честь Бога города. Эти церемонии часто собирают огромные толпы людей и включают театральные представления, продажу прохладительных напитков, фейерверки, петарды, бой гонгов и барабанов и сжигание благовоний. [ 5 ]
Гонконг
[ редактировать ]Во времена династии Цин император . назначил городского бога (Шинг Вонга) для всех крупных городов материкового Китая, чтобы он управлял их землей и присматривал за ней В Гонконге не было назначенного магистрата и, следовательно, не было защиты Шинг Вонга.
В 1877 году в Гонконге был построен первый храм Шинг Вонг, который первоначально назывался Фук Так Цз ( 福德祠 ). Он остается там и сегодня, на пересечении главной восточной улицы Шау Кей Ван и улицы Кам Ва, в Шау Кей Ван . Он претерпел множество обновлений и смен названия. Новая внешняя стена была построена в 1974 году, создавая ощущение храма в храме. Храм теперь официально называется Храмом Шинг Вонг. божества Тудигонг ( 土地 ), Шинг Вонг и Нг Тунг ( 五通神 В храме покоятся ).
Есть некоторые свидетельства того, что до строительства Фук Так Цз в Шау Кей Ване на пересечении улиц Шинг Вонг и Голливуд-роуд , где Королевский колледж позже стоял , был построен храм Шинг Вонг. Однако оба здания были снесены. В Гонконге есть и другие храмы, в которых обитает божество Шинг Вонг, например храм Ман Мо .
Таиланд
[ редактировать ]

В Таиланде Чэнхуаншен можно сравнить с Лак Муангом (столпом города) тайских верований. Он часто менее известен и ему поклоняются, чем другим богам-хранителям, таким как Тудигонг , Пун Тао Конг . Его храмов немного, например, в небольшом переулке в Сампхэне , части Чайнатауна . Часто его изображениям поклоняются и почитают вместе с другими божествами в святилищах или храмах разных городов, как, например, Четырех Небесных Королей в Ват Мангкон Камалават и т. д. [ 8 ]
Выдающиеся храмы
[ редактировать ]- Храм городского бога в Шанхае
- Храм городского бога Пинъяо
- Храм Цзяи Чэн Хуан
- Храм Чэнхуан в Синьчжу
- Храм Бога города Ся-Хай в Тайбэе
- Храм Бога города Магонг
См. также
[ редактировать ]- Хоу Ту (后土)
- Ту Ди Гонг (地公)
- Пун Тао Конг (本头公)
- Хэйбай Учан (黑黑 непостоянство)
- Список храмов городского бога в Китае
- Сонангсин
- Бог-покровитель
- Двенадцать
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян 1967 , с. 156.
- ^ Зито, Арканзас (1987). «Городские боги, сыновство и гегемония в позднем императорском Китае». Современный Китай: симпозиум по гегемонии и китайским народным идеологиям, часть II . 13 (3): 333–371. JSTOR 189310 .
- ^ Джонсон, Дэвид (1985). «Культы городских богов Танского и Сунского Китая». Гарвардский журнал азиатских исследований . 45 (2): 363–457. дои : 10.2307/2718969 . JSTOR 2718969 .
- ^ Ян 1967 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б с «Храмы государственного культа» . Колумбийский университет . 2007 . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хатерс, Теодор (1988). Современный Китай . стр. 344–346 – через JSTOR.
- ^ Ян 1967 , с. 177.
- ^ « Храм Сиа Унг Конг: Храм городского столба в районе Сампхэна». « [Храм Сиа Унг Конг: Храм городского столба в районе Сампхэна] Bkknowconnect (на тайском языке), получено 12 февраля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Чинг, Фрэнк (1988). Предки: 900 лет из жизни китайской семьи . Соединенное Королевство: Pan Books.
- «Комитет китайских храмов» . 2008 год . Проверено 26 октября 2008 г.
- «Управление по делам древностей и памятников правительства Гонконга/Департамент досуга и культурных услуг» (PDF) . 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2012 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- Грей, Дж. Х. (2003). Китай: история законов, нравов и обычаев народа . Нью-Йорк: Dover Publications.
- Пуи-так, Л. (2006). Колониальный Гонконг и современный Китай . Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский университет Press.
- Ян, СК (1967) [1961]. Религия в китайском обществе: исследование современных социальных функций религии и некоторых их исторических факторов . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Храм городского бога
- Азиатская историческая архитектура. (2007) Проверено 26 октября 2008 г.