Ньюпор 11
Ньюпор 11 | |
---|---|
Реплика Nieuport 11 с итальянской маркировкой. | |
Общая информация | |
Тип | боец |
Производитель | Ньюпор |
Дизайнер | |
Статус | ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Военная аэронавтика (Франция) |
История | |
Дата введения | 5 января 1916 г. |
Варианты | Ньюпор 16 |
Nieuport 11 (или Nieuport XI C.1 в современных источниках), прозванный Bébé , — французский времен Первой мировой войны одноместный полуторапланный истребитель , разработанный Гюставом Делажем. [ 1 ] Это был первый самолет, положивший конец « Fokker Scourge» в 1916 году. [ 2 ] Этот тип использовался несколькими союзниками Франции и дал начало серии истребителей «Ньюпор» с V-образными стойками, которые оставались на вооружении (в последнее время в качестве учебных) до 1920-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Nieuport 11 был более новым, гораздо меньшим по размеру самолетом, основанным на общей конфигурации Nieuport 10 , но спроектированным специально как одноместный истребитель. Как и «10», «11» представлял собой полутораплан, биплан с полноразмерным верхним крылом с двумя лонжеронами и нижним крылом с гораздо более узкой хордой и одним лонжероном. Межплоскостные стойки в форме «Ви» соединяли верхнее и нижнее крыло. Компоновка полутораплана уменьшила лобовое сопротивление и улучшила скороподъемность, а также обеспечила лучший обзор из кабины, чем биплан или моноплан, и при этом была существенно прочнее современных монопланов. Узкое нижнее крыло могло испытывать аэроупругий флаттер , но на воздушных скоростях, выше которых был способен Nieuport 11, и лишь изредка представляло собой проблему на более поздних разработках с гораздо большей мощностью, а также на немецком Albatros D.III . [ 3 ] Nieuport 11 поставлялись французской Aéronautique Militaire , британской Королевской военно-морской воздушной службе , Российской императорской воздушной службе , бельгийским ВВС и итальянской Corpo Aeronautico Militare . 646 Nieuport 11 были произведены итальянской компанией Macchi по лицензии. [ 3 ] После того, как Румыния потерпела военные неудачи, один Nieuport 11 и несколько Nieuport 12 были переведены из крыла № 2 RNAS в рамках миссии румынских самолетов . [ 4 ] Дополнительные полученные самолеты были собраны в Reserva Generală aviaciei , однако точное количество поставленных Nieuport 11 неизвестно. [ 5 ]
Ньюпор 16
[ редактировать ]В 1916 году появилась улучшенная версия под названием Nieuport 16 , которая представляла собой усиленный планер Nieuport 11, оснащенный роторным двигателем Le Rhône 9J мощностью 110 л.с. (82 кВт) . [ 2 ] Видимые отличия включали больший проем перед капотом «подковы» и подголовник для пилота. [ 3 ] Nieuport 16 был промежуточным типом в ожидании поставки немного большего Nieuport 17 C.1 16 , разработка которого началась параллельно с 16, и устранила проблемы с балансировкой , а также еще больше улучшила характеристики. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Nieuport 11 достигли французского фронта в январе 1916 года, и в течение месяца 90 самолетов поступили на вооружение.
Этот небольшой полутораплан превосходил Fokker Eindecker во всех отношениях, включая скорость, скороподъемность и маневренность. Он имел элероны , как у Фоккера для бокового управления, а не деформацию крыла , что обеспечивало более легкую и быструю реакцию крена, а его руль высоты был прикреплен к обычному хвостовому оперению, что обеспечивало лучший контроль по тангажу в отличие от цельноповоротных, сбалансированных рулей высоты типа «Моран » Фоккер.
Единственным оставшимся преимуществом «Фоккера» был синхронизированный пулемет, стрелявший вперед по дуге винта. на Nieuport 11 Льюиса В то время у союзников не было подобной системы, а пулемет [ примечание 1 ] был установлен для стрельбы над винтом, что позволяло вести непрерывный огонь вперед. У Льюиса не было возможности синхронизироваться из-за конструкции открытого цикла стрельбы с затвором, что приводило к непредсказуемой скорострельности. [ нужна ссылка ] Однако устранение застреваний в орудии и замена барабанов с боеприпасами в полете были сложной задачей, а запас боеприпасов ограничивался барабанами.
В ходе битвы при Вердене в феврале 1916 года сочетание технических преимуществ Nieuport 11 и их концентрации в специализированных истребительных частях позволило французам установить превосходство в воздухе, положив конец так называемому «биче Фоккера» и вызвав радикальные изменения в немецкой армии. тактика. Воздействие «Ньюпора» было настолько драматичным, что в середине-конце 1916 года несколько трофейных экземпляров были отремонтированы, перевооружены синхронной пушкой «Шпандау» и отправлены на фронт. [ 7 ] Другие были поставлены Idflieg нескольким производителям с просьбой построить копии, и это оказало значительное влияние на конструкцию немецких истребителей.
Некоторые Nieuport 11 и 16 были приспособлены для стрельбы ракетами Le Prieur со стоек для атак на аэростаты наблюдения и дирижабли . [ 3 ]
К марту 1916 года Bébé был заменен как Nieuport 16 , так и значительно улучшенным Nieuport 17 , хотя экземпляры итальянской постройки оставались на вооружении дольше, как и российские образцы. После этого Nieuport 11 продолжали использоваться в качестве учебно-тренировочных. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ньюпор 11 C.1
- Одноместный истребитель-биплан-разведчик. Также известен как Nieuport Bébé или Nieuport Scout , хотя они использовались на любом истребителе Nieuport.
- Ньюпор-Макки 11 000 или 11 000
- Вариант, построенный по лицензии в Италии с некоторыми доработками.
- Ньюпор 16 C.1
- Улучшенная версия с роторно-поршневым двигателем Le Rhone 9J мощностью 110 л.с. (92 кВт).
Операторы
[ редактировать ]- Военное воздухоплавание
- Эскадрилья №3 [ 9 ]
- Эскадрилья №12 [ 9 ]
- Эскадрилья №15 [ 9 ]
- Эскадрилья №23 [ 9 ]
- Эскадрилья №26 [ 9 ]
- Эскадрилья N.31 [ 10 ]
- Эскадрилья N.37 [ 10 ]
- Эскадрилья №38 [ 10 ]
- Эскадрилья N.48 [ 10 ]
- Эскадрилья N.49 [ 10 ]
- Эскадрилья N.57 [ 10 ]
- Эскадрилья N.65 [ 10 ]
- Эскадрилья N.67 [ 10 ]
- Эскадрилья N.68 [ 10 ]
- Эскадрилья N.69 [ 10 ]
- Эскадрилья N.73 [ 10 ]
- Эскадрилья N.92 [ 10 ]
- Эскадрилья N.102 [ 10 ]
- Эскадрилья N.103 [ 10 ]
- Эскадрилья N.112 [ 10 ]
- Эскадрилья N.124 [ 10 ]
- Эскадрилья N.387 [ 10 ]
- Эскадрилья N.391 [ 10 ]

- Корпус ВВС - построен по лицензии Nieuport-Macchi.
- Верховное командование [ 11 ]
- 9-я группа (1 армия) [ 11 ]
- 2-я группа (2-й и 4-й ВМФ) [ 11 ]
- 76-я эскадрилья [ 11 ]
- 81-я эскадрилья [ 11 ]
- 85a Squadriglia (последнее итальянское подразделение, использовавшее Nieuport 11, выведено 4 ноября 1918 г.) [ 11 ]
- 3-я группа [ 11 ]
- 7-я группа (6-я и 1-я Армата) [ 11 ]
- 10-я группа [ 11 ]
- Независимый [ 11 ]
- Luchtvaartafdeling (1 экземпляр захвачен, 5 экземпляров построены NV в Тромпенбурге )
- Румынский авиационный корпус - 1 Ньюпор 11 был переведен из 2-го крыла RNAS в 1916 году. [ 4 ] Общее количество Nieuport 11 неизвестно. [ 5 ]
- Группа 1 Авиационная [ 12 ]
- Эскадрилья №1 [ 12 ]
- Группа 2 Авиационная [ 13 ]
- Группа 3 Авиационная [ 13 ]
- Эскадрилья №10 [ 13 ]
- Группа 1 Авиационная [ 12 ]
- Императорские ВВС России - некоторые из них построены по лицензии Dux.
- Королевская военно-морская авиационная служба - эксплуатировала 18 самолетов Nieuport 11. [ 14 ] RFC не эксплуатировал Nieuport 11. [ 14 ]
Выжившие и репродукции
[ редактировать ]- В Музее воздуха в Ле-Бурже в Париже хранится единственный сохранившийся оригинальный самолет Nieuport 11, который в настоящее время имеет обозначение N556 с личными отметками коменданта Шарля де Трикорно де Роза , обладателя первой лицензии военного пилота. Ранее он имел маркировку N976. [ 15 ]
- На старом аэродроме Райнбек в прошлые годы на многих авиашоу летала репродукция Бебе, которую последний раз видели в цветах Виктора Чепмена и оснащенная оригинальным роторным двигателем Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт) , однако в настоящее время он перестраивается. после аварии. [ 16 ]
- Vintage Aviator из Новой Зеландии летает на реплике с двигателем Le Rhône, построенной в Соединенных Штатах и имеющей опознавательные знаки итальянского аса Альваро Леонарди.
- В двух канадских музеях есть летающие копии в масштабе 7/8 (построенные меньшего размера, чтобы попасть в категорию экспериментальных самолетов в соответствии с канадским законодательством) - Музей авиации Саскачевана. [ 17 ] и Музей авиации Нью-Брансуика. [ 18 ] В Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве, штат Онтарио, также выставлен летательный аппарат Nieuport 12 в масштабе 7/8. [ 19 ]
Технические характеристики (Ньюпор 11 С.1)
[ редактировать ]
Данные Давиллы, 1997 г., стр. 360 и 364, и Помье, 2002 г., стр. 169.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5500 м (18 футов 1 дюйм)
- Верхний размах крыла: 7,520 м (24 фута 8 дюймов)
- Верхняя хорда: 1200 м (3 фута 11,2 дюйма)
- Размах нижнего крыла: 7400 м (24 фута 3 дюйма)
- Нижняя хорда: 0,700 м (2 фута 3,6 дюйма)
- Стреловидность крыла: 3° 30'
- Высота: 2400 м (7 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 13,3 м 2 (143 кв. фута)
- Профиль : Тип N
- Пустой вес: 320 кг (705 фунтов)
- Полная масса: 480 кг (1058 фунтов)
- Колея ходовой части: 1600 м (5 футов 3,0 дюйма)
- Силовая установка: 1 воздушного охлаждения Le Rhône 9C мощностью девятицилиндровый роторный двигатель 60 кВт (80 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага Levasseur 450.
Производительность
- Максимальная скорость: 162 км/ч (101 миль в час, 87 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Дальность: 250 км (160 миль, 130 миль)
- Выносливость: 2,5 часа
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
- Время набора высоты:
- 8 минут 30 секунд до 2000 м (6600 футов)
- 15 минут 25 секунд до 3000 м (9800 футов)
- Нагрузка на крыло: 36,0 кг/м 2 (7,4 фунта/кв. фута)
Вооружение
- 1 × .303-дюймовый Льюиса или Гочкиса пулемет
- 8 ракет «воздух-воздух » Le Prieur для использования против аэростатов наблюдения (опционально)
См. также
[ редактировать ]- 1915 год в авиации
- О Ньюпорте 11 (реплика)
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Кондиционер DH.2
- Бристоль Скаут
- Эйлер Д.И.
- Истребители-монопланы «Фоккер»
- Хальберштадт Д.II
- Щенок Сопвита
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Ньепор 11» .
- ^ Jump up to: а б Чант и Тейлор 2007, с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и Фицсаймонс 1967/1969, с. 1989 год
- ^ Jump up to: а б Аврам и Арма 2018 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Дэн Антониу (2014). Иллюстрированная история румынского воздухоплавания . п. 48. ИСБН 978-973-0-17209-6 .
- ^ Чизмен 1960, с. 92.
- ^ Ван Вингарден 2006, стр.45
- ^ Jump up to: а б с Давилла, 1997, стр.362.
- ^ Jump up to: а б с д и Давилла, 1997, стр.360.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Давилла, 1997, стр.361.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Давилла, 1997, стр.363.
- ^ Jump up to: а б Аврам и Арма 2018 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д и Аврам и Арма 2018 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д и Давилла, 1997, стр.365.
- ^ Римелл, 1990, стр.86.
- ^ «Старый аэродром Райнбек - Самолеты Первой мировой войны - Ньюпор 11» . сайт oldrhinebeck.org . Старый аэродром Райнбек. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Музей авиации Саскачевана» . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «Музей авиации Нью-Брансуика, Мирамичи» . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «Канадский музей авиации и космонавтики» . Проверено 19 августа 2024 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Несколько самолетов сначала были оснащены пушками Гочкиса , а на вооружении Италии - Фиат-Ревелли , пока Льюис не стал доступен в достаточном количестве.
Библиография
[ редактировать ]- Апостол Георгий (1991). Аэрмакки – от Ньюпора до AMX . Милан, Италия: Джорджио Апостоло Эдоре (GAE).
- Аврам, Валериу; Армэ, Александру (2018). Румынские ВВС в войне за национальную интеграцию 1916-1919 гг. (на румынском языке). Издательство Время. ISBN 978-973-645-853-8 .
- Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30084-Х .
- Брюс, Дж. М. (1988). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны — винтажные Warbirds № 10 . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-934-2 .
- Брюс, Дж. М. (1994). Истребители Ньюпора — специальный файл данных Windsock, тома 1 и 2 . Хертс, Великобритания: Публикации Альбатроса. ISBN 978-0948414541 .
- Чант, Кристофер и Майкл Дж. Х. Тейлор. Величайший самолет в мире . Эдисон, Нью-Джерси: Cartwell Books Inc., 2007. ISBN 0-7858-2010-8 .
- Чизмен, EF, изд. (1964). Истребительная авиация войны 1914–1918 годов . Летчворд: Харлифорд. ISBN 978-0816863600 .
- Чарльз, Кристина; Лиссарраг, Пьер; Кианка, Фрэнсис (1986). История французской военной авиации . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN 978-0874743104 .
- Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Пресса о летающих машинах. ISBN 0-9637110-4-0 .
- Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Лондон: Purnell & Sons Ltd., 1967/1969. ISBN 0-8393-6175-0 .
- Фрэнкс, Норман (2000). Nieuport Aces of the World War 1 – Osprey Самолет асов 33 . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 1-85532-961-1 .
- Гердессен, Ф. (июль – август 1999 г.). «Завершение: еще больше непредвиденных доходов». Любитель воздуха . № 82. С. 79–80. ISSN 0143-5450 .
- Гуттман, Джон (2014). Ньюпор 11/16 Бебе против Фоккера Эйндекера - Западный фронт, 1916 г. (Дуэль скопы; 59) . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-78200-353-3 .
- Янич Ч., Петрович О., Краткая история авиации в Сербии , Белград, Aerokomunikacije, 2011. ISBN 978-86-913973-2-6 .
- Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Любитель воздуха . № 80. С. 54–59. ISSN 0143-5450 .
- Ковальский, Томаш Дж. (2003). Ньюпор 1–27 . Люблин: Кагеро. ISBN 978-8389088093 .
- Лонгони, Маурицио (1976). Ньюпор Макки 11 и 17 . Милан: Интергест.
- Помье, Жерар (2002). Ньюпор 1875-1911 — Биография Эдуарда Ньюпора . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 978-0764316241 .
- Римелл, Раймонд (1990). Выжившие в Первой мировой войне . Борн-Энд, Великобритания: Aston Publications. ISBN 978-0946627448 .
- Розенталь, Леонард; Маршан, Ален; Борже, Мишель; Бенишу, Мишель (1997). Ньюпор 1909–1950. Коллекция Докавия, том 38 . Clichy Cedex, Франция: Editions Lariviere. ISBN 2-84890-071-7 .
- Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Уилтшир: Crowood Press. ISBN 978-1861264473 .
- Тетфорд, Оуэн (1978). Британские военно-морские самолеты с 1912 года (Четвертое изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30021-1 .
- Ван Вингарден, Грег (2008). Ранние немецкие асы Первой мировой войны . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84176-997-4 .