Jump to content

Ньюпор 11

(Перенаправлено из Ньюпора XI C.1 )
Ньюпор 11
Реплика Nieuport 11 с итальянской маркировкой.
Общая информация
Тип боец
Производитель Ньюпор
Дизайнер
Статус ушедший на пенсию
Основные пользователи Военная аэронавтика (Франция)
История
Дата введения 5 января 1916 г.
Варианты Ньюпор 16

Nieuport 11 (или Nieuport XI C.1 в современных источниках), прозванный Bébé , — французский времен Первой мировой войны одноместный полуторапланный истребитель , разработанный Гюставом Делажем. [ 1 ] Это был первый самолет, положивший конец « Fokker Scourge» в 1916 году. [ 2 ] Этот тип использовался несколькими союзниками Франции и дал начало серии истребителей «Ньюпор» с V-образными стойками, которые оставались на вооружении (в последнее время в качестве учебных) до 1920-х годов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Королевская военно-морская авиационная служба Ньюпор 11

Nieuport 11 был более новым, гораздо меньшим по размеру самолетом, основанным на общей конфигурации Nieuport 10 , но спроектированным специально как одноместный истребитель. Как и «10», «11» представлял собой полутораплан, биплан с полноразмерным верхним крылом с двумя лонжеронами и нижним крылом с гораздо более узкой хордой и одним лонжероном. Межплоскостные стойки в форме «Ви» соединяли верхнее и нижнее крыло. Компоновка полутораплана уменьшила лобовое сопротивление и улучшила скороподъемность, а также обеспечила лучший обзор из кабины, чем биплан или моноплан, и при этом была существенно прочнее современных монопланов. Узкое нижнее крыло могло испытывать аэроупругий флаттер , но на воздушных скоростях, выше которых был способен Nieuport 11, и лишь изредка представляло собой проблему на более поздних разработках с гораздо большей мощностью, а также на немецком Albatros D.III . [ 3 ] Nieuport 11 поставлялись французской Aéronautique Militaire , британской Королевской военно-морской воздушной службе , Российской императорской воздушной службе , бельгийским ВВС и итальянской Corpo Aeronautico Militare . 646 Nieuport 11 были произведены итальянской компанией Macchi по лицензии. [ 3 ] После того, как Румыния потерпела военные неудачи, один Nieuport 11 и несколько Nieuport 12 были переведены из крыла № 2 RNAS в рамках миссии румынских самолетов . [ 4 ] Дополнительные полученные самолеты были собраны в Reserva Generală aviaciei , однако точное количество поставленных Nieuport 11 неизвестно. [ 5 ]

Ньюпор 16

[ редактировать ]

В 1916 году появилась улучшенная версия под названием Nieuport 16 , которая представляла собой усиленный планер Nieuport 11, оснащенный роторным двигателем Le Rhône 9J мощностью 110 л.с. (82 кВт) . [ 2 ] Видимые отличия включали больший проем перед капотом «подковы» и подголовник для пилота. [ 3 ] Nieuport 16 был промежуточным типом в ожидании поставки немного большего Nieuport 17 C.1 16 , разработка которого началась параллельно с 16, и устранила проблемы с балансировкой , а также еще больше улучшила характеристики. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Ньюпор 11 американской эскадрильи (позже эскадрилья Лафайет )

Nieuport 11 достигли французского фронта в январе 1916 года, и в течение месяца 90 самолетов поступили на вооружение.

Этот небольшой полутораплан превосходил Fokker Eindecker во всех отношениях, включая скорость, скороподъемность и маневренность. Он имел элероны , как у Фоккера для бокового управления, а не деформацию крыла , что обеспечивало более легкую и быструю реакцию крена, а его руль высоты был прикреплен к обычному хвостовому оперению, что обеспечивало лучший контроль по тангажу в отличие от цельноповоротных, сбалансированных рулей высоты типа «Моран » Фоккер.

Единственным оставшимся преимуществом «Фоккера» был синхронизированный пулемет, стрелявший вперед по дуге винта. на Nieuport 11 Льюиса В то время у союзников не было подобной системы, а пулемет [ примечание 1 ] был установлен для стрельбы над винтом, что позволяло вести непрерывный огонь вперед. У Льюиса не было возможности синхронизироваться из-за конструкции открытого цикла стрельбы с затвором, что приводило к непредсказуемой скорострельности. [ нужна ссылка ] Однако устранение застреваний в орудии и замена барабанов с боеприпасами в полете были сложной задачей, а запас боеприпасов ограничивался барабанами.

В ходе битвы при Вердене в феврале 1916 года сочетание технических преимуществ Nieuport 11 и их концентрации в специализированных истребительных частях позволило французам установить превосходство в воздухе, положив конец так называемому «биче Фоккера» и вызвав радикальные изменения в немецкой армии. тактика. Воздействие «Ньюпора» было настолько драматичным, что в середине-конце 1916 года несколько трофейных экземпляров были отремонтированы, перевооружены синхронной пушкой «Шпандау» и отправлены на фронт. [ 7 ] Другие были поставлены Idflieg нескольким производителям с просьбой построить копии, и это оказало значительное влияние на конструкцию немецких истребителей.

Некоторые Nieuport 11 и 16 были приспособлены для стрельбы ракетами Le Prieur со стоек для атак на аэростаты наблюдения и дирижабли . [ 3 ]

К марту 1916 года Bébé был заменен как Nieuport 16 , так и значительно улучшенным Nieuport 17 , хотя экземпляры итальянской постройки оставались на вооружении дольше, как и российские образцы. После этого Nieuport 11 продолжали использоваться в качестве учебно-тренировочных. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ньюпор 11 C.1
Одноместный истребитель-биплан-разведчик. Также известен как Nieuport Bébé или Nieuport Scout , хотя они использовались на любом истребителе Nieuport.
Ньюпор-Макки 11 000 или 11 000
Вариант, построенный по лицензии в Италии с некоторыми доработками.
Ньюпор 16 C.1
Улучшенная версия с роторно-поршневым двигателем Le Rhone 9J мощностью 110 л.с. (92 кВт).

Операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Франция
Итальянский рисунок Ньюпор-Макки 11 000
 Королевство Италия
 Нидерланды
 Румыния
 Российская Империя
 Великобритания
Оригинальный Nieuport 11 Bébé выставлен в Музее воздуха во Франции.

Выжившие и репродукции

[ редактировать ]
  • В Музее воздуха в Ле-Бурже в Париже хранится единственный сохранившийся оригинальный самолет Nieuport 11, который в настоящее время имеет обозначение N556 с личными отметками коменданта Шарля де Трикорно де Роза , обладателя первой лицензии военного пилота. Ранее он имел маркировку N976. [ 15 ]
  • На старом аэродроме Райнбек в прошлые годы на многих авиашоу летала репродукция Бебе, которую последний раз видели в цветах Виктора Чепмена и оснащенная оригинальным роторным двигателем Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт) , однако в настоящее время он перестраивается. после аварии. [ 16 ]
  • Vintage Aviator из Новой Зеландии летает на реплике с двигателем Le Rhône, построенной в Соединенных Штатах и ​​имеющей опознавательные знаки итальянского аса Альваро Леонарди.
  • В двух канадских музеях есть летающие копии в масштабе 7/8 (построенные меньшего размера, чтобы попасть в категорию экспериментальных самолетов в соответствии с канадским законодательством) - Музей авиации Саскачевана. [ 17 ] и Музей авиации Нью-Брансуика. [ 18 ] В Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве, штат Онтарио, также выставлен летательный аппарат Nieuport 12 в масштабе 7/8. [ 19 ]

Технические характеристики (Ньюпор 11 С.1)

[ редактировать ]
Французский чертеж Ньюпора N.11 C.1

Данные Давиллы, 1997 г., стр. 360 и 364, и Помье, 2002 г., стр. 169.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5500 м (18 футов 1 дюйм)
  • Верхний размах крыла: 7,520 м (24 фута 8 дюймов)
  • Верхняя хорда: 1200 м (3 фута 11,2 дюйма)
  • Размах нижнего крыла: 7400 м (24 фута 3 дюйма)
  • Нижняя хорда: 0,700 м (2 фута 3,6 дюйма)
  • Стреловидность крыла: 3° 30'
  • Высота: 2400 м (7 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 13,3 м 2 (143 кв. фута)
  • Профиль : Тип N
  • Пустой вес: 320 кг (705 фунтов)
  • Полная масса: 480 кг (1058 фунтов)
  • Колея ходовой части: 1600 м (5 футов 3,0 дюйма)
  • Силовая установка: 1 воздушного охлаждения Le Rhône 9C мощностью девятицилиндровый роторный двигатель 60 кВт (80 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага Levasseur 450.

Производительность

  • Максимальная скорость: 162 км/ч (101 миль в час, 87 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
  • Дальность: 250 км (160 миль, 130 миль)
  • Выносливость: 2,5 часа
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • Время набора высоты:
    • 8 минут 30 секунд до 2000 м (6600 футов)
    • 15 минут 25 секунд до 3000 м (9800 футов)
  • Нагрузка на крыло: 36,0 кг/м 2 (7,4 фунта/кв. фута)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Ньепор 11» .
  2. ^ Jump up to: а б Чант и Тейлор 2007, с. 14.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Фицсаймонс 1967/1969, с. 1989 год
  4. ^ Jump up to: а б Аврам и Арма 2018 , с. 13.
  5. ^ Jump up to: а б Дэн Антониу (2014). Иллюстрированная история румынского воздухоплавания . п. 48. ИСБН  978-973-0-17209-6 .
  6. ^ Чизмен 1960, с. 92.
  7. ^ Ван Вингарден 2006, стр.45
  8. ^ Jump up to: а б с Давилла, 1997, стр.362.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Давилла, 1997, стр.360.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Давилла, 1997, стр.361.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Давилла, 1997, стр.363.
  12. ^ Jump up to: а б Аврам и Арма 2018 , с. 21.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Аврам и Арма 2018 , с. 22.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Давилла, 1997, стр.365.
  15. ^ Римелл, 1990, стр.86.
  16. ^ «Старый аэродром Райнбек - Самолеты Первой мировой войны - Ньюпор 11» . сайт oldrhinebeck.org . Старый аэродром Райнбек. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  17. ^ «Музей авиации Саскачевана» . Проверено 19 августа 2024 г.
  18. ^ «Музей авиации Нью-Брансуика, Мирамичи» . Проверено 19 августа 2024 г.
  19. ^ «Канадский музей авиации и космонавтики» . Проверено 19 августа 2024 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Несколько самолетов сначала были оснащены пушками Гочкиса , а на вооружении Италии - Фиат-Ревелли , пока Льюис не стал доступен в достаточном количестве.

Библиография

[ редактировать ]
  • Апостол Георгий (1991). Аэрмакки – от Ньюпора до AMX . Милан, Италия: Джорджио Апостоло Эдоре (GAE).
  • Аврам, Валериу; Армэ, Александру (2018). Румынские ВВС в войне за национальную интеграцию 1916-1919 гг. (на румынском языке). Издательство Время. ISBN  978-973-645-853-8 .
  • Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30084-Х .
  • Брюс, Дж. М. (1988). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны — винтажные Warbirds № 10 . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  0-85368-934-2 .
  • Брюс, Дж. М. (1994). Истребители Ньюпора — специальный файл данных Windsock, тома 1 и 2 . Хертс, Великобритания: Публикации Альбатроса. ISBN  978-0948414541 .
  • Чант, Кристофер и Майкл Дж. Х. Тейлор. Величайший самолет в мире . Эдисон, Нью-Джерси: Cartwell Books Inc., 2007. ISBN   0-7858-2010-8 .
  • Чизмен, EF, изд. (1964). Истребительная авиация войны 1914–1918 годов . Летчворд: Харлифорд. ISBN  978-0816863600 .
  • Чарльз, Кристина; Лиссарраг, Пьер; Кианка, Фрэнсис (1986). История французской военной авиации . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN  978-0874743104 .
  • Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Пресса о летающих машинах. ISBN  0-9637110-4-0 .
  • Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Лондон: Purnell & Sons Ltd., 1967/1969. ISBN   0-8393-6175-0 .
  • Фрэнкс, Норман (2000). Nieuport Aces of the World War 1 – Osprey Самолет асов 33 . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  1-85532-961-1 .
  • Гердессен, Ф. (июль – август 1999 г.). «Завершение: еще больше непредвиденных доходов». Любитель воздуха . № 82. С. 79–80. ISSN   0143-5450 .
  • Гуттман, Джон (2014). Ньюпор 11/16 Бебе против Фоккера Эйндекера - Западный фронт, 1916 г. (Дуэль скопы; 59) . Оксфорд: Оспри. ISBN  978-1-78200-353-3 .
  • Янич Ч., Петрович О., Краткая история авиации в Сербии , Белград, Aerokomunikacije, 2011. ISBN   978-86-913973-2-6 .
  • Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Любитель воздуха . № 80. С. 54–59. ISSN   0143-5450 .
  • Ковальский, Томаш Дж. (2003). Ньюпор 1–27 . Люблин: Кагеро. ISBN  978-8389088093 .
  • Лонгони, Маурицио (1976). Ньюпор Макки 11 и 17 . Милан: Интергест.
  • Помье, Жерар (2002). Ньюпор 1875-1911 — Биография Эдуарда Ньюпора . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN  978-0764316241 .
  • Римелл, Раймонд (1990). Выжившие в Первой мировой войне . Борн-Энд, Великобритания: Aston Publications. ISBN  978-0946627448 .
  • Розенталь, Леонард; Маршан, Ален; Борже, Мишель; Бенишу, Мишель (1997). Ньюпор 1909–1950. Коллекция Докавия, том 38 . Clichy Cedex, Франция: Editions Lariviere. ISBN  2-84890-071-7 .
  • Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Уилтшир: Crowood Press. ISBN  978-1861264473 .
  • Тетфорд, Оуэн (1978). Британские военно-морские самолеты с 1912 года (Четвертое изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30021-1 .
  • Ван Вингарден, Грег (2008). Ранние немецкие асы Первой мировой войны . Оксфорд: Оспри. ISBN  978-1-84176-997-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d64b049a33b8bde1477efdba13e9b3c__1725916020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/3c/5d64b049a33b8bde1477efdba13e9b3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nieuport 11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)