Инфраструктура и экономика
Инфраструктура (также известная как « средства производства » или « основной капитал » ) является платформой для управления, торговли и экономического роста и является «спасательным кругом для современных обществ». [ 1 ] Это признак экономического развития . [ 2 ]
Его характеризуют как механизм, который удовлетворяет «фундаментальные потребности общества: еда, вода, энергия, жилье, управление… без инфраструктуры общества распадаются, а люди умирают». [ 3 ] Адам Смит утверждал, что расходы на основной капитал были «третьим обоснованием деятельности государства, стоящим за обеспечением обороны и правосудия». [ 4 ] Общества наслаждаются использованием «... автомобильных, водных, воздушных и железнодорожных систем, которые обеспечивают беспрецедентную мобильность людей и товаров. Заболеваний, передающихся через воду, практически не существует благодаря системам очистки, распределения и сбора воды и сточных вод. Кроме того, телекоммуникации и энергетические системы обеспечили наш экономический рост». [ 5 ]
Это развитие происходило в течение нескольких столетий. Он представляет собой ряд успехов и неудач в прошлом, которые назывались общественными работами , а еще раньше - внутренними улучшениями . В 21 веке такой тип развития называется инфраструктурой. [ 6 ] Инфраструктуру можно охарактеризовать как материальные капитальные активы (активы, приносящие доход), независимо от того, принадлежат ли они частным компаниям или государству. [ 7 ]
Право собственности и финансирование инфраструктуры
[ редактировать ]Инфраструктура может принадлежать и управляться правительством или частными компаниями, такими как единственные коммунальные предприятия или железнодорожные компании. Как правило, большинство дорог, крупных портов и аэропортов, систем водоснабжения и канализационных сетей находятся в государственной собственности, тогда как большинство энергетических и телекоммуникационных сетей находятся в частной собственности. Инфраструктура, находящаяся в государственной собственности, может оплачиваться за счет налогов, дорожных сборов или установленных сборов с пользователей, тогда как частная инфраструктура обычно оплачивается за счет установленных сборов с пользователей. [ 8 ] [ 9 ] Крупные инвестиционные проекты обычно финансируются за счет выпуска долгосрочных облигаций .
Следовательно, инфраструктура, принадлежащая и управляемая государством, может разрабатываться и эксплуатироваться не только в государственном секторе или в государственно-частного партнерства рамках , но и в частном секторе . В Соединенных Штатах государственные расходы на инфраструктуру с 1950 года колебались от 2,3% до 3,6% ВВП. [ 10 ] Многие финансовые учреждения инвестируют в инфраструктуру .
Инфраструктурный долг
[ редактировать ]Инфраструктурный долг — это сложная категория инвестиций, предназначенная для очень опытных институциональных инвесторов , которые могут оценить параметры риска, специфичные для конкретной юрисдикции, оценить долгосрочную жизнеспособность проекта, понять транзакционные риски, провести комплексную проверку , договориться о соглашениях (с несколькими) кредиторами , принять своевременные решения по согласия и отказы , а также анализировать эффективность кредита с течением времени.
Исследования, проведенные Всемирным пенсионным советом (WPC), показывают, что большинство британских и европейских пенсий, желающих получить определенную степень воздействия на инфраструктурный долг, сделали это косвенно, через инвестиции в инфраструктурные фонды, управляемые специализированными фондами Канады, США и Австралии. [ 11 ]
29 ноября 2011 года британское правительство обнародовало беспрецедентный план по поощрению крупномасштабных пенсионных инвестиций в новые дороги, больницы, аэропорты и т. д. по всей Великобритании. План направлен на привлечение 20 миллиардов фунтов (30,97 миллиардов долларов) инвестиций в отечественные инфраструктурные проекты.
Инфраструктура как новый класс активов пенсионных фондов и ГИФов
[ редактировать ]Пенсионные и суверенные фонды являются основными прямыми инвесторами в инфраструктуру. [ 12 ] [ 13 ] Большинство пенсионных фондов имеют долгосрочные обязательства и соответствующие долгосрочные инвестиции. Этим крупным институциональным инвесторам необходимо защитить долгосрочную стоимость своих инвестиций от инфляционного обесценивания валюты и рыночных колебаний, а также обеспечить регулярные денежные потоки для выплаты пособий пенсионерам в краткосрочной и среднесрочной перспективе: с этой точки зрения аналитические центры, такие как Всемирный пенсионный совет (WPC) утверждает, что инфраструктура является идеальным классом активов , который обеспечивает ощутимые преимущества, такие как большая продолжительность (облегчает сопоставление денежных потоков с долгосрочными обязательствами), защита от инфляции и статистическая диверсификация (низкая корреляция с «традиционными» котируемыми активами). активы, такие как акции и инвестиции с фиксированным доходом), тем самым снижая общую волатильность портфеля. [ 14 ] [ 12 ] Кроме того, чтобы облегчить инвестирование институциональных инвесторов в инфраструктурные рынки развивающихся стран, необходимо более тщательно разрабатывать механизмы распределения рисков, учитывая более высокие риски на рынках развивающихся стран. [ 15 ]
Наднациональное и государственное совместное инвестирование с институциональными владельцами активов
[ редактировать ]Идея наднационального и государственного совместного инвестирования в инфраструктурные проекты совместно с частными институциональными владельцами активов получила распространение среди МВФ , Всемирного банка и Европейской комиссии политиков в последние годы, особенно в последние месяцы 2014/начала 2015 года: Ежегодные встречи Международного Валютный фонд и Группа Всемирного банка (октябрь 2014 г.) и принятие Инвестиционного плана Европейской комиссии для Европы на сумму 315 млрд евро (декабрь 2014 г.). [ 16 ]
Иностранная собственность на «государственные активы»
[ редактировать ]Некоторые эксперты предостерегают от риска «инфраструктурного национализма», настаивая на том, что устойчивые потоки инвестиций из иностранных пенсионных и суверенных фондов являются ключом к долгосрочному успеху этого класса активов, особенно в крупных европейских юрисдикциях, таких как Франция и Великобритания. [ 17 ]
Сравнение частных и государственных инвестиций
[ редактировать ]Интересное сравнение приватизации , спонсируемых государством, и общественных работ касается высокоскоростных железных дорог проектов (ВСМ) в Восточной Азии . В 1998 году Тайваня правительство частной организацией Тайваньской высокоскоростной железнодорожной корпорации на строительство 345-километровой линии от Тайбэя до Гаосюна заключило концессионный контракт сроком на 35 лет с . И наоборот, в 2004 году правительство Южной Кореи поручило Корейскому управлению строительства высокоскоростных железных дорог , государственной организации, построить высокоскоростную железнодорожную линию протяженностью 412 км от Сеула до Пусана в два этапа. Несмотря на различные стратегии реализации, Тайвань успешно реализовал проект HSR с точки зрения управления проектом (сроки, стоимость и качество), тогда как Южная Корея успешно реализовала проект HSR с точки зрения успеха продукта (удовлетворение потребностей владельцев и пользователей, особенно в пассажиропотоке). ). Кроме того, Южная Корея успешно осуществила передачу технологий высокоскоростных железных дорог от французских инженеров, по сути создав индустрию производства высокоскоростных железных дорог, способную экспортировать знания, оборудование и детали по всему миру. [ 18 ]
Планирование и управление инфраструктурой
[ редактировать ]Управление инфраструктурными активами
[ редактировать ]Метод управления инфраструктурными активами основан на определении Стандарта обслуживания (SoS) , который описывает, как актив будет работать в объективных и измеримых терминах. SoS включает определение минимальной степени состояния , которая устанавливается с учетом последствий отказа объекта инфраструктуры.
Ключевыми компонентами управления инфраструктурными активами являются:
- Определение стандарта обслуживания
- Установление измеримых характеристик того, как актив должен работать.
- Установление минимальной степени технического состояния
- Внедрение на протяжении всего срока службы затратного подхода к управлению активом
- Разработка плана управления активами
После завершения управления активами делаются официальные выводы. Американское общество инженеров-строителей поставило Соединенным Штатам оценку «D+» в табель успеваемости по инфраструктуре за 2017 год. [ 19 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Большая часть инфраструктуры спроектирована инженерами-строителями или архитекторами . [ 20 ] Обычно сети автомобильного и железнодорожного транспорта, а также инфраструктура управления водными ресурсами и отходами проектируются инженерами-строителями , сети электроснабжения и освещения проектируются энергетиками и инженерами-электриками , а сети телекоммуникаций, вычислений и мониторинга проектируются системными инженерами .
В случае городской инфраструктуры общая планировка дорог, тротуаров и общественных мест иногда может разрабатываться на концептуальном уровне градостроителями или архитекторами , хотя детальное проектирование по-прежнему будет выполняться инженерами-строителями. В зависимости от высоты здания оно может быть спроектировано архитектором , а для высотных зданий - инженером-строителем , а если требуется промышленное или перерабатывающее предприятие, конструкции и фундаментные работы по-прежнему будут выполняться инженерами-строителями, но процесс Оборудование и трубопроводы могут быть спроектированы инженером-технологом или инженером-технологом .
Что касается инженерных задач, процесс управления проектированием и строительством обычно состоит из следующих этапов:
- Планирование и предварительные инженерные исследования
Как правило, инфраструктуру планируют градостроители или инженеры-строители. [ 21 ] на высоком уровне для транспорта, водоснабжения/отведения сточных вод, электроснабжения, городских зон, парков и других общественных и частных систем. В этих планах обычно анализируются политические решения и влияние компромиссов в пользу альтернатив. Кроме того, проектировщики могут руководить или помогать в проведении экологической экспертизы, которая обычно требуется для строительства инфраструктуры. В просторечии этот процесс называется планированием инфраструктуры . Эти действия обычно выполняются в рамках подготовки к предварительному проектированию или концептуальному проектированию , которым руководят инженеры-строители или архитекторы .
Также могут быть проведены предварительные исследования, которые могут включать такие этапы, как:
- Определить существующие и будущие транспортные нагрузки, определить существующую пропускную способность и оценить существующие и будущие стандарты обслуживания.
- Провести предварительное обследование и получить информацию из существующих аэрофотоснимков, карт и планов.
- Определите возможные конфликты с другими активами или топографическими особенностями.
- Провести исследования воздействия на окружающую среду:
- Оценить воздействие на окружающую среду человека ( шумовое загрязнение , запахи, электромагнитные помехи и т.д.)
- Оценить воздействие на природную среду (нарушение природных экосистем)
- Оценить возможное наличие загрязненных почв ;
- Учитывая различные временные горизонты, стандарты обслуживания , воздействие на окружающую среду и конфликты с существующими структурами или местностью, предложите различные предварительные проекты.
- Оцените стоимость различных конструкций и дайте рекомендации.
- Подробный опрос
- Выполним детальное обследование строительной площадки
- Получите «исполнительные» чертежи существующей инфраструктуры.
- Выкопайте разведочные котлованы там, где это необходимо для обследования подземной инфраструктуры.
- Выполнить инженерно-геологические изыскания для определения несущей способности грунтов и горных пород.
- Провести отбор проб и тестирование почвы для оценки характера, степени и степени загрязнения почвы.
- Детальное проектирование
- Подготовка детальных планов и технических спецификаций.
- Подготовим подробную спецификацию материалов
- Подготовим подробный расчет стоимости
- Составьте общий график работы
- Авторизация
- Получите разрешение от экологических и других регулирующих органов.
- Получите разрешение от любых владельцев или операторов активов, затронутых работой.
- Информируйте экстренные службы и подготовьте планы действий в чрезвычайных ситуациях.
- Тендеры
- Подготовить административные положения и другую тендерную документацию.
- Организовать и объявить тендеры
- Отвечать на вопросы подрядчиков и публиковать дополнения в ходе тендерного процесса.
- Получать и анализировать тендеры, давать рекомендации владельцу
- Строительный надзор
- После договора подписания на строительство между заказчиком и генеральным подрядчиком , получения всех разрешений и всех предварительных строительных документов руководитель строительства издает «Приказ о начале строительства». получения от генерального подрядчика
- Регулярно назначайте встречи и получайте контактную информацию генерального подрядчика (GC) и всех заинтересованных сторон.
- Получите подробный график работ и список субподрядчиков от ГК.
- Получите подробные планы по перенаправлению трафика и планам действий в чрезвычайных ситуациях от GC.
- Получите подтверждение сертификации, страховки и облигаций
- Изучите рабочие чертежи, представленные GC.
- Получать отчеты из контроля качества материалов лаборатории
- При необходимости рассматривать запросы на изменения от GC, издавать директивы по строительству и заказы на изменения.
- Следите за ходом работ и разрешайте частичные платежи
- После существенного завершения осмотрите работу и подготовьте список недостатков.
- Контролировать проведение испытаний и пусконаладочных работ
- Убедитесь, что все руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, а также гарантии являются полными.
- Подготовьте исполнительные чертежи
- Проведите окончательную проверку, выдайте акт об окончательном завершении и авторизуйте окончательный платеж.
Экономическое, социальное и экологическое воздействие инфраструктуры
[ редактировать ]Влияние на экономическое развитие
[ редактировать ]Инвестиции в инфраструктуру являются частью накопления капитала, необходимого для экономического развития, и могут повлиять на социально-экономические показатели благосостояния. [ 22 ] Причинно -следственная связь инфраструктуры и экономического роста всегда вызывала споры. В целом инфраструктура играет решающую роль в расширении национального производственного потенциала, что приводит к увеличению благосостояния страны. [ 23 ] В развивающихся странах расширение электрических сетей , автомобильных и железных дорог демонстрирует заметный рост экономического развития. Однако эти отношения не сохраняются в развитых странах, где наблюдается все более низкая норма прибыли от таких инвестиций в инфраструктуру .
Тем не менее, инфраструктура приносит косвенные выгоды через цепочку поставок, стоимость земли, рост малого бизнеса, потребительские продажи, а также социальные выгоды от развития сообщества и доступа к возможностям. Американское общество инженеров-строителей приводит множество преобразующих проектов, которые определили рост Соединенных Штатов, включая Трансконтинентальную железную дорогу , которая соединила крупные города от Атлантического до Тихоокеанского побережья; Панамский канал , который произвел революцию в судоходстве, соединил два океана в Западном полушарии; система автомагистралей между штатами, породившая мобильность масс; и третьи, в том числе плотина Гувера , Трансаляскинский трубопровод и множество мостов ( Золотые Ворота , Бруклин и мост через залив Сан-Франциско-Окленд ). [ 24 ] Все эти усилия являются свидетельством взаимосвязи инфраструктуры и экономического развития.
Европейские и азиатские экономисты по вопросам развития также утверждают, что существование современной железнодорожной инфраструктуры является важным показателем экономического развития страны: эта точка зрения иллюстрируется, в частности, Индексом базовой инфраструктуры железнодорожного транспорта (известным как Индекс BRTI). [ 25 ]
Использование в качестве экономического стимула
[ редактировать ]Во время Великой депрессии 1930-х годов многие правительства предприняли проекты общественных работ, чтобы создать рабочие места и стимулировать экономику. Экономист Джон Мейнард Кейнс дал теоретическое обоснование этой политики в «Общей теории занятости, процента и денег» . [ 26 ] опубликовано в 1936 году. После мирового финансового кризиса 2008–2009 годов некоторые снова предложили инвестировать в инфраструктуру как средство стимулирования экономики (см. Закон о восстановлении и реинвестировании Америки 2009 года ).
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Хотя развитие инфраструктуры изначально может нанести ущерб природной среде , что оправдывает необходимость оценки воздействия на окружающую среду, оно может способствовать смягчению «идеального шторма» экологической и энергетической устойчивости , особенно в той роли, которую транспорт играет в современном обществе . [ 27 ] Морская ветроэнергетика в Англии и Дании может вызвать проблемы для местных экосистем, но является инкубатором технологий чистой энергии для окружающих регионов. Производство этанола может привести к чрезмерному использованию имеющихся сельскохозяйственных угодий в Бразилии , но оно привело страну к энергетической независимости . Высокоскоростные железные дороги могут вызывать шум и расширять полосу проезда через сельские и городские районы, но помогли Китаю, Испании, Франции, Германии, Японии и другим странам справиться с параллельными проблемами экономической конкурентоспособности , изменения климата , использования энергии. и развитие окружающей среды устойчивое .
См. также
[ редактировать ]- Инфраструктурное развитие
- Сельское развитие
- Инженерная экономика (гражданское строительство)
- План управления активами
- Управление инфраструктурными активами
- Проектное финансирование
- Государственный капитал
- Инфраструктурный долг
- Американская школа (экономика)
- Строительство-эксплуатация-передача
- Государственно-частное партнерство
- План управления активами
- Управление инфраструктурными активами
- Естественная монополия
- Предвзятость в отношении инфраструктуры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эсмаили, Бехзад и др. «Включение курса введения в инфраструктуру в учебную программу по гражданскому и экологическому проектированию». Журнал профессиональных проблем инженерного образования и практики (2016): 04016020
- ^ Голдсмит, Х. (2015). Участники и инновации в развитии инфраструктурных услуг. Экономика обеспечения инфраструктурой, 23-94.
- ^ Харт, Стивен Д. и др. «Инфраструктура и оперативное искусство: Руководство по пониманию, визуализации и описанию инфраструктурных систем», Центр инженерных исследований и разработок армии США (2014 г.)
- ^ Татом, JA (1991). Следует ли увеличить государственные расходы на капитальные товары? Обзор Федерального резервного банка Сент-Луиса, 73 (3), 3-15. Татом цитировал Смита (1937), книгу V, часть 3, особенно стр. 682.
- ^ Целевой комитет ASCE по руководству критической инфраструктурой. «Руководящие принципы для критической инфраструктуры страны». Американское общество инженеров-строителей, 2009 г.
- ^ Харт, Стивен Д., Дж. Ледли Клоски и Скотт Каталенич. «Концептуальные модели лидерства в инфраструктуре». Журнал менеджмента в машиностроении 30.3 (2013): 04014003.
- ^ Клисен, КЛ, и Смит, округ Колумбия (2009). Углубляемся в дебаты об инфраструктуре. Региональная экономика, 4-9. Доступ по адресу [1] . В статье подчеркивается различие между капитальными активами или запасами капитала и потоками капитала. Последнее представляет собой ежегодное или ежеквартальное изменение основного капитала, также известное как инвестиции в основной капитал, которое является частью валового внутреннего продукта (ВВП). Эта статья посвящена акционерному капиталу.
- ^ «Бизнес-модели для активов транспортной инфраструктуры? Некоторый опыт Европы. В процессе принятия решений по выбору инвестиций в инфраструктуру» . ФранкоАнжели. 2020.
- ^ Карденас, И.; Вордейк, Х; Герт, Д. (2018). «Не только управление проектом. Увеличение финансирования и обеспечение финансирования транспортной инфраструктуры. Результаты анализа важности» . Европейский журнал исследований транспорта и инфраструктуры . 18 (4). дои : 10.18757/ejtir.2018.18.4.3261 .
- ^ «Деньги на общественные проекты», The New York Times, 19 ноября 2008 г.
- ^ М. Николас Фирзли, цитируется Майлзом Нелиганом и Шинейд Круз (28 ноября 2011 г.). «Британский план финансирования инфраструктуры – не серебряная пуля» . Рейтер . . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Комитет конференции WPC (9 февраля 2012 г.). «Инфраструктура как новый класс активов для пенсий и ГИФов» (PDF) . 2-й ежегодный Всемирный пенсионный форум , круглый стол под руководством Arbejdsmarkedets TillegsPension (ATP), национальной дополнительной пенсии Дании . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «Отчет о тенденциях SWFI: Прямые инвестиции в инфраструктуру Суверенного фонда благосостояния, 2003–2014 гг.» . Институт суверенного фонда благосостояния . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ М. Николас Дж. Фирзли, цитируется Марком Кобли (20 февраля 2012 г.). «Инфраструктурные фонды не могут восполнить этот разрыв» . Финансовые новости . . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Ко, Джэ Мён (2018) Финансирование зеленой инфраструктуры: институциональные инвесторы, ГЧП и проекты, подлежащие банковскому финансированию, Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Г-н Николас Дж. Фирзли: «Римская конференция LTI 2014: развитие инфраструктуры, чтобы избавиться от недуга ЕС?», Revue Analyse Financière, 1 квартал 2015 г. - выпуск № 54
- ^ Марк Кобли (7 ноября 2013 г.). «Инвесторы предостерегают от «инфраструктурного национализма» » . Отчет Financial News о 3-м ежегодном Всемирного пенсионного совета (WPC) форуме . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Као Т., Юнг-Ченг Л. и Ши М. (2010). Приватизация и общественные работы для проектов высокоскоростных железных дорог. Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям. Выпуск: 2159. Стр. 18-26.
- ^ «Инфраструктура | ASCE» . www.asce.org . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Амекудзи, А.А. и С. МакНил. «Отчетность об инфраструктуре и управление активами: лучшие практики и возможности (Институт транспорта и развития (Американское общество инженеров-строителей). Комитет инфраструктурных систем., Пер.)». Рестон, Вирджиния: Американское общество инженеров-строителей (2008). страница 2
- ^ Американское общество инженеров-строителей (ASCE), Политическое заявление 131 - Рост и развитие. Роль инженера-строителя заключается в планировании, проектировании и реализации искусственной среды на службе общества.
- ^ Луис Флорес Баллестерос. «Как отсутствие и плохая инфраструктура формирует неравенство и бедность» 54 песо, сентябрь 2010 г.: 54 песо, 9 сентября 2010 г. Архивировано 3 октября 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Ко, Джэ Мён (2018) Финансирование зеленой инфраструктуры: институциональные инвесторы, ГЧП и проекты, подлежащие банковскому финансированию, Пэлгрейв Макмиллан, стр. 12-51.
- ^ Григгс, FE (2003). Перспективы гражданского строительства. 1852–2002: 150 лет гражданского строительства в США. Американское общество инженеров-строителей. Под редакцией Джеффри С. Рассела. Стр. 111-122.
- ^ Фирзли, М. Николас Дж. (1 июля 2013 г.). «Транспортная инфраструктура и привлекательность страны» . Ревю Анализ Финансов . Париж . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Кейнс, Джон Мейнард (2007) [1936]. Общая теория занятости, процента и денег. Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-230-00476-8 «Кейнсианская революция: Содержание» . Архивировано из оригинала 16 марта 2009 г. Проверено 21 марта 2015 г. .
- ^ Пуэнтес, Р. (2008). Мост куда-то: переосмысление американского транспорта в 21 веке. Отчет Брукингского института о городской политике: серия отчетов «План американского процветания».
Библиография
[ редактировать ]- Ко, Джэ Мён, Финансирование зеленой инфраструктуры: институциональные инвесторы, ГЧП и проекты, подлежащие финансированию , Лондон: Palgrave Macmillan, 2018. ISBN 978-3-319-71769-2 .
- Ларри В. Биферман, «Инвестиции пенсионного фонда в инфраструктуру: справочный документ», Capital Matter (серия периодических статей), № 3, декабрь 2008 г.
- А. Эберхард, «Регулирование инфраструктуры в развивающихся странах», Рабочий документ PPIAF № 4 (2007 г.), Всемирный банк.
- М. Николас Дж. Фирзли и Винсент Бази, «Инвестиции в инфраструктуру в эпоху жесткой экономии: перспектива пенсионных и суверенных фондов», опубликовано совместно в Revue Analyse Financière, выпуск 4 квартала 2011 г., стр. 34–37 и USAK/JTW, 30 июля, 2011 (интернет-издание)
- Георг Индерст, «Инвестиции пенсионных фондов в инфраструктуру», Рабочие документы ОЭСР по страхованию и частным пенсиям, № 32 (2009 г.)
- Ашер, Кейт; исследование Венди Мареш (2007). Труды: Анатомия города (Перепечатка. Под ред.). Нью-Йорк: Пингвин Пресс. ISBN 978-0143112709 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Хейс, Брайан (2005). Инфраструктура: книга всего для промышленного ландшафта (1-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0393329599 .
- Хулер, Скотт (2010). На сетке: участок земли, средний район и системы, которые заставляют наш мир работать . Эммаус, Пенсильвания: Родейл. ISBN 978-1-60529-647-0 .