Jump to content

Инфраструктура и экономика

(Перенаправлено из «Планирование инфраструктуры »)

Инфраструктура (также известная как « средства производства » или « основной капитал » ) является платформой для управления, торговли и экономического роста и является «спасательным кругом для современных обществ». [ 1 ] Это признак экономического развития . [ 2 ]

Его характеризуют как механизм, который удовлетворяет «фундаментальные потребности общества: еда, вода, энергия, жилье, управление… без инфраструктуры общества распадаются, а люди умирают». [ 3 ] Адам Смит утверждал, что расходы на основной капитал были «третьим обоснованием деятельности государства, стоящим за обеспечением обороны и правосудия». [ 4 ] Общества наслаждаются использованием «... автомобильных, водных, воздушных и железнодорожных систем, которые обеспечивают беспрецедентную мобильность людей и товаров. Заболеваний, передающихся через воду, практически не существует благодаря системам очистки, распределения и сбора воды и сточных вод. Кроме того, телекоммуникации и энергетические системы обеспечили наш экономический рост». [ 5 ]

Это развитие происходило в течение нескольких столетий. Он представляет собой ряд успехов и неудач в прошлом, которые назывались общественными работами , а еще раньше - внутренними улучшениями . В 21 веке такой тип развития называется инфраструктурой. [ 6 ] Инфраструктуру можно охарактеризовать как материальные капитальные активы (активы, приносящие доход), независимо от того, принадлежат ли они частным компаниям или государству. [ 7 ]

Право собственности и финансирование инфраструктуры

[ редактировать ]

Инфраструктура может принадлежать и управляться правительством или частными компаниями, такими как единственные коммунальные предприятия или железнодорожные компании. Как правило, большинство дорог, крупных портов и аэропортов, систем водоснабжения и канализационных сетей находятся в государственной собственности, тогда как большинство энергетических и телекоммуникационных сетей находятся в частной собственности. Инфраструктура, находящаяся в государственной собственности, может оплачиваться за счет налогов, дорожных сборов или установленных сборов с пользователей, тогда как частная инфраструктура обычно оплачивается за счет установленных сборов с пользователей. [ 8 ] [ 9 ] Крупные инвестиционные проекты обычно финансируются за счет выпуска долгосрочных облигаций .

Следовательно, инфраструктура, принадлежащая и управляемая государством, может разрабатываться и эксплуатироваться не только в государственном секторе или в государственно-частного партнерства рамках , но и в частном секторе . В Соединенных Штатах государственные расходы на инфраструктуру с 1950 года колебались от 2,3% до 3,6% ВВП. [ 10 ] Многие финансовые учреждения инвестируют в инфраструктуру .

Инфраструктурный долг

[ редактировать ]

Инфраструктурный долг — это сложная категория инвестиций, предназначенная для очень опытных институциональных инвесторов , которые могут оценить параметры риска, специфичные для конкретной юрисдикции, оценить долгосрочную жизнеспособность проекта, понять транзакционные риски, провести комплексную проверку , договориться о соглашениях (с несколькими) кредиторами , принять своевременные решения по согласия и отказы , а также анализировать эффективность кредита с течением времени.

Исследования, проведенные Всемирным пенсионным советом (WPC), показывают, что большинство британских и европейских пенсий, желающих получить определенную степень воздействия на инфраструктурный долг, сделали это косвенно, через инвестиции в инфраструктурные фонды, управляемые специализированными фондами Канады, США и Австралии. [ 11 ]

29 ноября 2011 года британское правительство обнародовало беспрецедентный план по поощрению крупномасштабных пенсионных инвестиций в новые дороги, больницы, аэропорты и т. д. по всей Великобритании. План направлен на привлечение 20 миллиардов фунтов (30,97 миллиардов долларов) инвестиций в отечественные инфраструктурные проекты.

Инфраструктура как новый класс активов пенсионных фондов и ГИФов

[ редактировать ]

Пенсионные и суверенные фонды являются основными прямыми инвесторами в инфраструктуру. [ 12 ] [ 13 ] Большинство пенсионных фондов имеют долгосрочные обязательства и соответствующие долгосрочные инвестиции. Этим крупным институциональным инвесторам необходимо защитить долгосрочную стоимость своих инвестиций от инфляционного обесценивания валюты и рыночных колебаний, а также обеспечить регулярные денежные потоки для выплаты пособий пенсионерам в краткосрочной и среднесрочной перспективе: с этой точки зрения аналитические центры, такие как Всемирный пенсионный совет (WPC) утверждает, что инфраструктура является идеальным классом активов , который обеспечивает ощутимые преимущества, такие как большая продолжительность (облегчает сопоставление денежных потоков с долгосрочными обязательствами), защита от инфляции и статистическая диверсификация (низкая корреляция с «традиционными» котируемыми активами). активы, такие как акции и инвестиции с фиксированным доходом), тем самым снижая общую волатильность портфеля. [ 14 ] [ 12 ] Кроме того, чтобы облегчить инвестирование институциональных инвесторов в инфраструктурные рынки развивающихся стран, необходимо более тщательно разрабатывать механизмы распределения рисков, учитывая более высокие риски на рынках развивающихся стран. [ 15 ]

Наднациональное и государственное совместное инвестирование с институциональными владельцами активов

[ редактировать ]

Идея наднационального и государственного совместного инвестирования в инфраструктурные проекты совместно с частными институциональными владельцами активов получила распространение среди МВФ , Всемирного банка и Европейской комиссии политиков в последние годы, особенно в последние месяцы 2014/начала 2015 года: Ежегодные встречи Международного Валютный фонд и Группа Всемирного банка (октябрь 2014 г.) и принятие Инвестиционного плана Европейской комиссии для Европы на сумму 315 млрд евро (декабрь 2014 г.). [ 16 ]

Иностранная собственность на «государственные активы»

[ редактировать ]

Некоторые эксперты предостерегают от риска «инфраструктурного национализма», настаивая на том, что устойчивые потоки инвестиций из иностранных пенсионных и суверенных фондов являются ключом к долгосрочному успеху этого класса активов, особенно в крупных европейских юрисдикциях, таких как Франция и Великобритания. [ 17 ]

Сравнение частных и государственных инвестиций

[ редактировать ]

Интересное сравнение приватизации , спонсируемых государством, и общественных работ касается высокоскоростных железных дорог проектов (ВСМ) в Восточной Азии . В 1998 году Тайваня правительство частной организацией Тайваньской высокоскоростной железнодорожной корпорации на строительство 345-километровой линии от Тайбэя до Гаосюна заключило концессионный контракт сроком на 35 лет с . И наоборот, в 2004 году правительство Южной Кореи поручило Корейскому управлению строительства высокоскоростных железных дорог , государственной организации, построить высокоскоростную железнодорожную линию протяженностью 412 км от Сеула до Пусана в два этапа. Несмотря на различные стратегии реализации, Тайвань успешно реализовал проект HSR с точки зрения управления проектом (сроки, стоимость и качество), тогда как Южная Корея успешно реализовала проект HSR с точки зрения успеха продукта (удовлетворение потребностей владельцев и пользователей, особенно в пассажиропотоке). ). Кроме того, Южная Корея успешно осуществила передачу технологий высокоскоростных железных дорог от французских инженеров, по сути создав индустрию производства высокоскоростных железных дорог, способную экспортировать знания, оборудование и детали по всему миру. [ 18 ]

Планирование и управление инфраструктурой

[ редактировать ]

Управление инфраструктурными активами

[ редактировать ]

Метод управления инфраструктурными активами основан на определении Стандарта обслуживания (SoS) , который описывает, как актив будет работать в объективных и измеримых терминах. SoS включает определение минимальной степени состояния , которая устанавливается с учетом последствий отказа объекта инфраструктуры.

Ключевыми компонентами управления инфраструктурными активами являются:

После завершения управления активами делаются официальные выводы. Американское общество инженеров-строителей поставило Соединенным Штатам оценку «D+» в табель успеваемости по инфраструктуре за 2017 год. [ 19 ]

Инженерное дело

[ редактировать ]
аэропорт Берлин -Бранденбург Строящийся

Большая часть инфраструктуры спроектирована инженерами-строителями или архитекторами . [ 20 ] Обычно сети автомобильного и железнодорожного транспорта, а также инфраструктура управления водными ресурсами и отходами проектируются инженерами-строителями , сети электроснабжения и освещения проектируются энергетиками и инженерами-электриками , а сети телекоммуникаций, вычислений и мониторинга проектируются системными инженерами .

В случае городской инфраструктуры общая планировка дорог, тротуаров и общественных мест иногда может разрабатываться на концептуальном уровне градостроителями или архитекторами , хотя детальное проектирование по-прежнему будет выполняться инженерами-строителями. В зависимости от высоты здания оно может быть спроектировано архитектором , а для высотных зданий - инженером-строителем , а если требуется промышленное или перерабатывающее предприятие, конструкции и фундаментные работы по-прежнему будут выполняться инженерами-строителями, но процесс Оборудование и трубопроводы могут быть спроектированы инженером-технологом или инженером-технологом .

Что касается инженерных задач, процесс управления проектированием и строительством обычно состоит из следующих этапов:

Планирование и предварительные инженерные исследования

Как правило, инфраструктуру планируют градостроители или инженеры-строители. [ 21 ] на высоком уровне для транспорта, водоснабжения/отведения сточных вод, электроснабжения, городских зон, парков и других общественных и частных систем. В этих планах обычно анализируются политические решения и влияние компромиссов в пользу альтернатив. Кроме того, проектировщики могут руководить или помогать в проведении экологической экспертизы, которая обычно требуется для строительства инфраструктуры. В просторечии этот процесс называется планированием инфраструктуры . Эти действия обычно выполняются в рамках подготовки к предварительному проектированию или концептуальному проектированию , которым руководят инженеры-строители или архитекторы .

Также могут быть проведены предварительные исследования, которые могут включать такие этапы, как:

  • Определить существующие и будущие транспортные нагрузки, определить существующую пропускную способность и оценить существующие и будущие стандарты обслуживания.
  • Провести предварительное обследование и получить информацию из существующих аэрофотоснимков, карт и планов.
  • Определите возможные конфликты с другими активами или топографическими особенностями.
  • Провести исследования воздействия на окружающую среду:
    • Оценить воздействие на окружающую среду человека ( шумовое загрязнение , запахи, электромагнитные помехи и т.д.)
    • Оценить воздействие на природную среду (нарушение природных экосистем)
    • Оценить возможное наличие загрязненных почв ;
    • Учитывая различные временные горизонты, стандарты обслуживания , воздействие на окружающую среду и конфликты с существующими структурами или местностью, предложите различные предварительные проекты.
    • Оцените стоимость различных конструкций и дайте рекомендации.
Подробный опрос
  • Выполним детальное обследование строительной площадки
  • Получите «исполнительные» чертежи существующей инфраструктуры.
  • Выкопайте разведочные котлованы там, где это необходимо для обследования подземной инфраструктуры.
  • Выполнить инженерно-геологические изыскания для определения несущей способности грунтов и горных пород.
  • Провести отбор проб и тестирование почвы для оценки характера, степени и степени загрязнения почвы.
Детальное проектирование
Авторизация
  • Получите разрешение от экологических и других регулирующих органов.
  • Получите разрешение от любых владельцев или операторов активов, затронутых работой.
  • Информируйте экстренные службы и подготовьте планы действий в чрезвычайных ситуациях.
Тендеры
  • Подготовить административные положения и другую тендерную документацию.
  • Организовать и объявить тендеры
  • Отвечать на вопросы подрядчиков и публиковать дополнения в ходе тендерного процесса.
  • Получать и анализировать тендеры, давать рекомендации владельцу
Строительный надзор

Экономическое, социальное и экологическое воздействие инфраструктуры

[ редактировать ]

Влияние на экономическое развитие

[ редактировать ]

Инвестиции в инфраструктуру являются частью накопления капитала, необходимого для экономического развития, и могут повлиять на социально-экономические показатели благосостояния. [ 22 ] Причинно -следственная связь инфраструктуры и экономического роста всегда вызывала споры. В целом инфраструктура играет решающую роль в расширении национального производственного потенциала, что приводит к увеличению благосостояния страны. [ 23 ] В развивающихся странах расширение электрических сетей , автомобильных и железных дорог демонстрирует заметный рост экономического развития. Однако эти отношения не сохраняются в развитых странах, где наблюдается все более низкая норма прибыли от таких инвестиций в инфраструктуру .

Тем не менее, инфраструктура приносит косвенные выгоды через цепочку поставок, стоимость земли, рост малого бизнеса, потребительские продажи, а также социальные выгоды от развития сообщества и доступа к возможностям. Американское общество инженеров-строителей приводит множество преобразующих проектов, которые определили рост Соединенных Штатов, включая Трансконтинентальную железную дорогу , которая соединила крупные города от Атлантического до Тихоокеанского побережья; Панамский канал , который произвел революцию в судоходстве, соединил два океана в Западном полушарии; система автомагистралей между штатами, породившая мобильность масс; и третьи, в том числе плотина Гувера , Трансаляскинский трубопровод и множество мостов ( Золотые Ворота , Бруклин и мост через залив Сан-Франциско-Окленд ). [ 24 ] Все эти усилия являются свидетельством взаимосвязи инфраструктуры и экономического развития.

Европейские и азиатские экономисты по вопросам развития также утверждают, что существование современной железнодорожной инфраструктуры является важным показателем экономического развития страны: эта точка зрения иллюстрируется, в частности, Индексом базовой инфраструктуры железнодорожного транспорта (известным как Индекс BRTI). [ 25 ]

Использование в качестве экономического стимула

[ редактировать ]

Во время Великой депрессии 1930-х годов многие правительства предприняли проекты общественных работ, чтобы создать рабочие места и стимулировать экономику. Экономист Джон Мейнард Кейнс дал теоретическое обоснование этой политики в «Общей теории занятости, процента и денег» . [ 26 ] опубликовано в 1936 году. После мирового финансового кризиса 2008–2009 годов некоторые снова предложили инвестировать в инфраструктуру как средство стимулирования экономики (см. Закон о восстановлении и реинвестировании Америки 2009 года ).

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Хотя развитие инфраструктуры изначально может нанести ущерб природной среде , что оправдывает необходимость оценки воздействия на окружающую среду, оно может способствовать смягчению «идеального шторма» экологической и энергетической устойчивости , особенно в той роли, которую транспорт играет в современном обществе . [ 27 ] Морская ветроэнергетика в Англии и Дании может вызвать проблемы для местных экосистем, но является инкубатором технологий чистой энергии для окружающих регионов. Производство этанола может привести к чрезмерному использованию имеющихся сельскохозяйственных угодий в Бразилии , но оно привело страну к энергетической независимости . Высокоскоростные железные дороги могут вызывать шум и расширять полосу проезда через сельские и городские районы, но помогли Китаю, Испании, Франции, Германии, Японии и другим странам справиться с параллельными проблемами экономической конкурентоспособности , изменения климата , использования энергии. и развитие окружающей среды устойчивое .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эсмаили, Бехзад и др. «Включение курса введения в инфраструктуру в учебную программу по гражданскому и экологическому проектированию». Журнал профессиональных проблем инженерного образования и практики (2016): 04016020
  2. ^ Голдсмит, Х. (2015). Участники и инновации в развитии инфраструктурных услуг. Экономика обеспечения инфраструктурой, 23-94.
  3. ^ Харт, Стивен Д. и др. «Инфраструктура и оперативное искусство: Руководство по пониманию, визуализации и описанию инфраструктурных систем», Центр инженерных исследований и разработок армии США (2014 г.)
  4. ^ Татом, JA (1991). Следует ли увеличить государственные расходы на капитальные товары? Обзор Федерального резервного банка Сент-Луиса, 73 (3), 3-15. Татом цитировал Смита (1937), книгу V, часть 3, особенно стр. 682.
  5. ^ Целевой комитет ASCE по руководству критической инфраструктурой. «Руководящие принципы для критической инфраструктуры страны». Американское общество инженеров-строителей, 2009 г.
  6. ^ Харт, Стивен Д., Дж. Ледли Клоски и Скотт Каталенич. «Концептуальные модели лидерства в инфраструктуре». Журнал менеджмента в машиностроении 30.3 (2013): 04014003.
  7. ^ Клисен, КЛ, и Смит, округ Колумбия (2009). Углубляемся в дебаты об инфраструктуре. Региональная экономика, 4-9. Доступ по адресу [1] . В статье подчеркивается различие между капитальными активами или запасами капитала и потоками капитала. Последнее представляет собой ежегодное или ежеквартальное изменение основного капитала, также известное как инвестиции в основной капитал, которое является частью валового внутреннего продукта (ВВП). Эта статья посвящена акционерному капиталу.
  8. ^ «Бизнес-модели для активов транспортной инфраструктуры? Некоторый опыт Европы. В процессе принятия решений по выбору инвестиций в инфраструктуру» . ФранкоАнжели. 2020.
  9. ^ Карденас, И.; Вордейк, Х; Герт, Д. (2018). «Не только управление проектом. Увеличение финансирования и обеспечение финансирования транспортной инфраструктуры. Результаты анализа важности» . Европейский журнал исследований транспорта и инфраструктуры . 18 (4). дои : 10.18757/ejtir.2018.18.4.3261 .
  10. ^ «Деньги на общественные проекты», The New York Times, 19 ноября 2008 г.
  11. ^ М. Николас Фирзли, цитируется Майлзом Нелиганом и Шинейд Круз (28 ноября 2011 г.). «Британский план финансирования инфраструктуры – не серебряная пуля» . Рейтер . . Проверено 28 ноября 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б Комитет конференции WPC (9 февраля 2012 г.). «Инфраструктура как новый класс активов для пенсий и ГИФов» (PDF) . 2-й ежегодный Всемирный пенсионный форум , круглый стол под руководством Arbejdsmarkedets TillegsPension (ATP), национальной дополнительной пенсии Дании . Проверено 17 августа 2017 г.
  13. ^ «Отчет о тенденциях SWFI: Прямые инвестиции в инфраструктуру Суверенного фонда благосостояния, 2003–2014 гг.» . Институт суверенного фонда благосостояния . Проверено 25 февраля 2015 г.
  14. ^ М. Николас Дж. Фирзли, цитируется Марком Кобли (20 февраля 2012 г.). «Инфраструктурные фонды не могут восполнить этот разрыв» . Финансовые новости . . Проверено 14 марта 2012 г.
  15. ^ Ко, Джэ Мён (2018) Финансирование зеленой инфраструктуры: институциональные инвесторы, ГЧП и проекты, подлежащие банковскому финансированию, Пэлгрейв Макмиллан.
  16. ^ Г-н Николас Дж. Фирзли: «Римская конференция LTI 2014: развитие инфраструктуры, чтобы избавиться от недуга ЕС?», Revue Analyse Financière, 1 квартал 2015 г. - выпуск № 54
  17. ^ Марк Кобли (7 ноября 2013 г.). «Инвесторы предостерегают от «инфраструктурного национализма» » . Отчет Financial News о 3-м ежегодном Всемирного пенсионного совета (WPC) форуме . Проверено 12 декабря 2013 г.
  18. ^ Као Т., Юнг-Ченг Л. и Ши М. (2010). Приватизация и общественные работы для проектов высокоскоростных железных дорог. Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям. Выпуск: 2159. Стр. 18-26.
  19. ^ «Инфраструктура | ASCE» . www.asce.org . Проверено 28 ноября 2017 г.
  20. ^ Амекудзи, А.А. и С. МакНил. «Отчетность об инфраструктуре и управление активами: лучшие практики и возможности (Институт транспорта и развития (Американское общество инженеров-строителей). Комитет инфраструктурных систем., Пер.)». Рестон, Вирджиния: Американское общество инженеров-строителей (2008). страница 2
  21. ^ Американское общество инженеров-строителей (ASCE), Политическое заявление 131 - Рост и развитие. Роль инженера-строителя заключается в планировании, проектировании и реализации искусственной среды на службе общества.
  22. ^ Луис Флорес Баллестерос. «Как отсутствие и плохая инфраструктура формирует неравенство и бедность» 54 песо, сентябрь 2010 г.: 54 песо, 9 сентября 2010 г. Архивировано 3 октября 2011 г. на Wayback Machine.
  23. ^ Ко, Джэ Мён (2018) Финансирование зеленой инфраструктуры: институциональные инвесторы, ГЧП и проекты, подлежащие банковскому финансированию, Пэлгрейв Макмиллан, стр. 12-51.
  24. ^ Григгс, FE (2003). Перспективы гражданского строительства. 1852–2002: 150 лет гражданского строительства в США. Американское общество инженеров-строителей. Под редакцией Джеффри С. Рассела. Стр. 111-122.
  25. ^ Фирзли, М. Николас Дж. (1 июля 2013 г.). «Транспортная инфраструктура и привлекательность страны» . Ревю Анализ Финансов . Париж . Проверено 26 апреля 2014 г.
  26. ^ Кейнс, Джон Мейнард (2007) [1936]. Общая теория занятости, процента и денег. Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   0-230-00476-8 «Кейнсианская революция: Содержание» . Архивировано из оригинала 16 марта 2009 г. Проверено 21 марта 2015 г. .
  27. ^ Пуэнтес, Р. (2008). Мост куда-то: переосмысление американского транспорта в 21 веке. Отчет Брукингского института о городской политике: серия отчетов «План американского процветания».

Библиография

[ редактировать ]
  • Ко, Джэ Мён, Финансирование зеленой инфраструктуры: институциональные инвесторы, ГЧП и проекты, подлежащие финансированию , Лондон: Palgrave Macmillan, 2018. ISBN   978-3-319-71769-2 .
  • Ларри В. Биферман, «Инвестиции пенсионного фонда в инфраструктуру: справочный документ», Capital Matter (серия периодических статей), № 3, декабрь 2008 г.
  • А. Эберхард, «Регулирование инфраструктуры в развивающихся странах», Рабочий документ PPIAF № 4 (2007 г.), Всемирный банк.
  • М. Николас Дж. Фирзли и Винсент Бази, «Инвестиции в инфраструктуру в эпоху жесткой экономии: перспектива пенсионных и суверенных фондов», опубликовано совместно в Revue Analyse Financière, выпуск 4 квартала 2011 г., стр. 34–37 и USAK/JTW, 30 июля, 2011 (интернет-издание)
  • Георг Индерст, «Инвестиции пенсионных фондов в инфраструктуру», Рабочие документы ОЭСР по страхованию и частным пенсиям, № 32 (2009 г.)
  • Ашер, Кейт; исследование Венди Мареш (2007). Труды: Анатомия города (Перепечатка. Под ред.). Нью-Йорк: Пингвин Пресс. ISBN  978-0143112709 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Хейс, Брайан (2005). Инфраструктура: книга всего для промышленного ландшафта (1-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. ISBN  978-0393329599 .
  • Хулер, Скотт (2010). На сетке: участок земли, средний район и системы, которые заставляют наш мир работать . Эммаус, Пенсильвания: Родейл. ISBN  978-1-60529-647-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d867ebb46ae2663206571a8fc2c3c3e__1717216320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/3e/5d867ebb46ae2663206571a8fc2c3c3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Infrastructure and economics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)