Система народных собраний
китайский портал |
Система народного конгресса ( китайский : 人民代表大会制度 ; пиньинь : Rénmín Dàibijo Dàhuì Zhìdù ) под руководством Коммунистической партии Китая (КПК) является формой правления Китайской Народной Республики (КНР) и основана на принцип единой власти , согласно которому наделены все государственные полномочия во Всекитайском собрании народных представителей (ВНП). не разделения властей В КНР существует. Все государственные органы избираются, подотчетны и не имеют отдельных полномочий, кроме тех, которые им предоставлены ВСНП. По закону, все выборы на всех уровнях должны проводиться под руководством КПК. [ 1 ]
Система
[ редактировать ]Согласно конституции КНР , вся власть принадлежит народу, а Всекитайское собрание народных представителей и местные собрания народных представителей являются органами, через которые народ осуществляет государственную власть. [ 2 ] [ нужен неосновной источник ] ВСНП официально является высшим органом государственной власти Китая , а его постоянным органом является Постоянный комитет . [ 2 ] [ нужен неосновной источник ]
Уровни
[ редактировать ]Система Народного Конгресса была изложена в Законе о выборах 1953 года и впоследствии была пересмотрена. [ 3 ] В настоящее время существует пять уровней народных собраний. [ 3 ] От более к менее локальным это: [ 3 ]
- народные собрания в деревнях, поселках национальных меньшинств и городах;
- собрания народных представителей неразделенных городов, муниципальных округов, уездов и автономных уездов ;
- собрания народных представителей в подрайонах крупных городов и в автономных префектурах ;
- собрания народных представителей в провинциях , автономных районах и муниципалитетах прямого управления ; и
- Всекитайское собрание народных представителей.
Прямые выборы происходят на двух наиболее местных уровнях, в то время как члены на более высоких уровнях избираются косвенно, т. е. избираются теми, кто избран на более низких уровнях. [ 3 ] Размер народных собраний увеличивается вместе с их административным рангом. [ 4 ] За некоторыми исключениями, поселковые народные собрания обычно имеют от 40 до 130 депутатов, уездные народные собрания - от 120 до 450, префектурные народные собрания - от 240 до 650, провинциальные народные собрания - от 350 до 1000, а ВСНП - около 3000. Общее число народных собраний по всему Китаю разных уровней превышает 40 тысяч, а общее число депутатов исчисляется сотнями тысяч. [ 4 ]
Роль Коммунистической партии Китая
[ редактировать ]Выдвижение кандидатов на всех уровнях контролируется Коммунистической партией Китая (КПК), а высший пост КПК закреплен в конституции штата, а это означает, что выборы практически не влияют на политику. [ 5 ] [ 4 ] КПК, контролируя процесс выдвижения кандидатов, гарантирует, что около 70% депутатов народных собраний являются членами партии. [ 4 ] Высшие должности в системе предоставляются старшим руководителям КПК, включая должность председателя NPCSC , который всегда был членом Постоянного комитета Политбюро , и должности заместителя председателя NPCSC . [ 4 ] Кроме того, выборы не являются плюралистическими, поскольку не допускается никакая оппозиция. [ 5 ]
КПК играет центральную роль в законотворчестве, которая со временем менялась. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] КПК фактически стоит выше любого юридического кодекса и конституции Китайской Народной Республики . [ 10 ] Принципы и лозунги КПК кодифицированы в правовой кодекс государства, чтобы повысить легитимность партийного правления. [ 10 ] Роль КПК в законотворчестве возросла во время правления Генерального секретаря КПК Си Цзиньпина . [ 11 ] Через различные документы, распространяемые внутри КПК, партия направляет законотворческие органы Китая, такие как Постоянный комитет ВСНП, в процессе законотворчества. [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хао, Минсонг; Кэ, Сиванг (5 июля 2023 г.). «Личные связи и массовое участие в выборах в Китае: результаты общего социального исследования Китая» . Журнал китайской политической науки . 29 (1): 159–184. дои : 10.1007/s11366-023-09861-3 . ISSN 1080-6954 .
- ^ Jump up to: а б «О Конгрессе» . Всекитайское собрание народных представителей . Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фермер 2021 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б с д и Труэкс 2016 , с. 158–175.
- ^ Jump up to: а б «Демократия» . Расшифровка Китая . Гейдельбергский университет . 4 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 г. Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Таннер, Мюррей Скот (1994). «Эрозия контроля Коммунистической партии над законотворчеством в Китае». Китайский ежеквартальный журнал . 138 (138): 381–403. дои : 10.1017/S0305741000035803 . ISSN 0305-7410 . JSTOR 654949 . S2CID 154784276 .
- ^ Чиен-Мин, Чао (10 марта 2003 г.). «Надзорная власть Всекитайского собрания народных представителей и роль КПК» . Копенгагенский журнал азиатских исследований . 17 :6–30. дои : 10.22439/cjas.v17i0.11 . ISSN 1395-4199 .
- ^ Таннер, Мюррей Скот (март 1995 г.). «Как законопроект становится законом в Китае: этапы и процессы законотворчества». Китайский ежеквартальный журнал . 141 : 39–64. дои : 10.1017/S0305741000032902 . ISSN 0305-7410 . S2CID 154503140 .
- ^ Отто, Ян; Чен, Цзяньфу; Ли, Ювэнь; Полак, Морис В. (14 сентября 2000 г.). Законотворчество в Китайской Народной Республике . Спрингер Нидерланды. ISBN 978-90-411-1433-4 .
- ^ Jump up to: а б «Правление закона с китайской спецификой» . Экономист . 13 июля 2023 г. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 17 июля 2023 г. Проверено 22 июля 2023 г.
Партия стоит выше любого юридического кодекса и даже конституции Китая, ее полномочия не контролируются никаким судом. Действительно, Си Цзиньпин осуждает независимость судебной власти и разделение властей как опасные иностранные идеи. Вместо этого, как объясняют ученые-правоведы, Си Цзиньпин предлагает правление по закону: то есть профессиональное управление со стороны чиновников в соответствии со стандартными процедурами. Внутри страны партия надеется, что такого рода авторитарное правление будет пользоваться большей легитимностью, чем преобладающая ранее альтернатива: произвольное принятие решений (часто коррумпированными) чиновниками.
- ^ Экономика, Элизабет (2018). Третья революция: Си Цзиньпин и новое китайское государство . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-086607-5 .
- ^ Цао, Дебора (2 марта 2017 г.). Китайское право: языковая перспектива . Рутледж. ISBN 978-1-351-95197-5 .
- ^ Лю Суншань, 24 мая 2017 г., Law Monthly Magazine «Несколько важных вопросов, которые необходимо изучить и решить в законотворческой работе руководства партии» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года. Проверено 31 мая 2017 года .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бур, Роланд (2021). Социализм с китайской спецификой: Путеводитель для иностранцев . Сингапур. ISBN 978-981-16-1622-8 . OCLC 1249470522 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Труекс, Рори (2016). Заставить автократию работать: представительство и реагирование в современном Китае . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107172432 .