Jump to content

История Северного моря

Спутниковый снимок Северного моря
Современная карта

Северное море имеет обширную историю морской торговли, добычи ресурсов и войн между людьми и странами на его побережьях.

Археологические данные свидетельствуют о миграции людей и технологий между континентальной Европой , Британскими островами и Скандинавией на протяжении всей доисторической эпохи . Самые ранние записи об римлянами исследованиях моря относятся к 12 г. до н.э. Южная Британия была официально захвачена в 43 году нашей эры и постепенно ассимилировалась с Римской империей , что привело к устойчивой торговле через Северное море и Ла-Манш. Германские англы , саксы и юты из Фризии и Ютландии начали следующую великую миграцию через Северное море во время периода миграции , завоевывая, вытесняя и смешиваясь с коренным кельтским населением Британии. Эпоха викингов началась в 793 году, и в течение следующих двух столетий наблюдался значительный культурный и экономический обмен между Скандинавией и Европой, поскольку викинги использовали Северное море как плацдарм для набегов, вторжений и колонизации Британии, Франции, Иберии, Средиземноморья. и Атлантика.

Со средневековья и до конца 15 века, до появления хороших дорог, морская торговля в Северном море связывала экономики Северной Европы, Британии и Скандинавии друг с другом, а также с Балтийским и Средиземноморским регионами . Ганзейский союз , конфедерация торговых гильдий и торговых городов, доминировал в морской торговле в Северном море и Балтийском море, создавая форпосты во всех крупных портах и ​​стимулируя рост морской торговли в Северной Европе. [1]

К 16 веку государства начали затмевать менее формальное влияние Ганзейского союза по силе и значимости: Голландская республика первой начала эксплуатировать заморские колонии, обширный торговый флот и мощный флот, завоевавшие выдающееся положение на Севере. Морское побережье. Конфликт с растущей Англией, которая видела свое будущее в морской торговле, стал причиной первых трех англо-голландских войн между 1652 и 1673 годами, каждая из которых сопровождалась значительными военно-морскими действиями в Северном море. Шотландия стала выдающейся экономической и культурной державой в эпоху шотландского Просвещения 18 века. В военном отношении войны 18-го и 19-го веков не были сосредоточены на Северном море, хотя в Наполеоновских войнах было несколько морских сражений, британский королевский флот в целом превосходил своих соперников и не сталкивался с проблемой своего доминирования в Северном море до тех пор, пока мир Война I. Во время Первой мировой войны Северное море стало основным театром боевых действий надводных сил. Вторая мировая война также участвовал в боевых действиях в Северном море, включая вторжение Германии в Норвегию и крупномасштабную воздушную войну , хотя надводные действия были очень ограничены.

После войны Северное море потеряло большую часть своего военного значения, поскольку оно граничит только со НАТО странами-членами . Однако его экономическое значение возросло, когда в 1960-х годах государства на побережье Северного моря начали полномасштабную эксплуатацию его нефтяных и газовых ресурсов . Северное море продолжает оставаться активным торговым путем. Все страны, граничащие с Северным морем, претендуют на 12 морских миль (22 км; 14 миль) территориальных вод , в пределах которых они имеют исключительные права на рыболовство. Сегодня Северное море более важно как рыболовный промысел и источник ископаемого топлива и возобновляемой энергии, поскольку территориальная экспансия сопредельных стран прекратилась.

Воссоздание карты 1490 года из «Географии Птолемея», показывающей «Океан Германикус».
, составленная Эдмоном Галлеем, 1715 года солнечного затмения Карта с изображением Немецкого моря.

Одним из самых ранних зарегистрированных названий было Septentrionalis Oceanus , или «Северный океан», который цитируется в « Плиния Старшего » Естественной истории . [2] Однако кельты, жившие вдоль его побережья, называли его Моримару , «мертвым морем», которое также было подхвачено германскими народами , дав Моримаруса . [3] Это название может относиться к пятнам мертвой воды , образующимся в результате того, что слой пресной воды находится поверх слоя соленой воды, что делает его совершенно неподвижным. [4] Имена, относящиеся к тому же явлению, сохранились и в средние века , например, древневерхненемецкое просто giliberot и среднеголландское lebermer или libersee . Другими распространенными названиями, использовавшимися в течение длительного времени, были латинские термины Mare Frisicum , [5] Немецкий океан или море [6] а также их английские эквиваленты «Фризское море», [7] «Немецкий океан», [8] «Немецкое море» [9] и «Германское море» (от лат. Mare Germanicum ). [10] [11]

Ранняя история

[ редактировать ]

Предыстория

[ редактировать ]

Археологические находки показывают, что территория, которая сейчас включает Северное море, могла быть большой территорией равнин в доисторические времена, примерно до 8 000–6 000 лет до нашей эры. [12] Данные показывают, что эта территория была заселена до того, как она была затоплена поднимающейся водой в конце последнего ледникового периода. [12] В 2008 году обнаружение примерно 28 ручных топоров каменного века на дне Северного моря подтвердило наличие человеческих поселений в этом районе. [13]

Римская империя

[ редактировать ]
Северное море в 395 году нашей эры Римская империя

Первое исторически подтвержденное интенсивное использование Северного моря было совершено римлянами в 12 г. до н.э., когда Нерон Клавдий Друз построил и спустил в Северное море флот из более чем тысячи кораблей, завоевав местные племена, включая фризов и чауки . К 5 г. до н.э. римские знания о море значительно расширились до Эльбы благодаря военной экспедиции под командованием Тиберия . Плиний Старший описывает римских моряков, проходящих через Гельголанд и до северо-восточного побережья Дании. [14]

Вторжения Юлия Цезаря в Британию в 55 и 54 годах до нашей эры были направлены на то, чтобы наказать те племена, которые поддерживали повстанцев в Галлии. [15] а с более поздним завоеванием Британии Авлом Плавтием в 43 году нашей эры между Римом и Британией началась регулярная торговля через порты в Галлии. Используя римскую военно-морскую поддержку в Северном море вдоль побережья Шотландии , Гней Юлий Агрикола продолжил вторжение и исследования на север, в Шотландское нагорье . Эта торговля в некоторой степени продолжалась даже после того, как император Гонарий отказался от ответственности за защиту Римской Британии в 410 году нашей эры.

Период миграции

[ редактировать ]

В вакууме власти, образовавшемся после падения Западной Римской империи , германские англы , саксы и юты начали следующую великую миграцию через Северное море. Уже будучи использованы римлянами в качестве наемников в Британии, многие люди из этих племен мигрировали через Северное море во время периода миграции , англосаксонское поселение Британии смешивалось с коренным кельтским и романо-британским населением. [16]

Примерно в 7 веке волна фризских мигрантов переместилась на несколько островов в Северном море, а вторая волна переместилась на территорию нынешней Нордфрисландия на севере Германии и Южную Ютландию на юге Дании в 11 веке.

Нападение на Линдисфарн в 793 году принято считать началом эпохи викингов. [17] В течение следующих 250 лет скандинавские налетчики из Норвегии, Швеции и Дании доминировали в Северном море, совершая набеги на монастыри, дома и города вдоль побережья и вдоль рек, протекавших вглубь страны. Согласно «Англосаксонским хроникам», они начали селиться в Британии в 851 году. Они продолжали селиться на Британских островах и на континенте примерно до 1050 года.

Альфред Великий , которого считают первым английским королем, был первым, кто оказал серьезное сопротивление викингам. В конце концов он отправил их в состав Данелау , создав свое собственное Королевство Англии . Хартаканут из Дании и Англии был последним королем викингов, правившим территорией, охватывающей Северное море. После смерти Хартаканута королевство распалось. [18]

После нормандского завоевания Северное море начало терять свое значение как путь вторжения. Новый порядок ориентировал большую часть торговли Англии и Скандинавии на юг, к Средиземноморью и Востоку. Балтийское море становилось все более важным для северной Германии и Скандинавии, а мощный Ганзейский союз начал расти.

Ганзейский союз

[ редактировать ]

Хотя Ганзейский союз был сосредоточен в Балтийском море, у него также были важные Конторы в Северном море, включая Берген , Стилярд в Лондоне и Брюгге . [19]

Подъем Брюгге как центра торговли и соответствующее возрождение экономического значения Северного моря начались в 1134 году, когда штормовой прилив создал более глубокий водный путь в город, позволивший заходить в порт большим кораблям. Между Брюгге и Лондоном возникла оживленная торговля, в основном текстилем. Брюгге стал конечной точкой ганзейской торговой линии Восток-Запад , которая начиналась в Новгороде и имела большое значение для морских связей между Францией, Испанией, Италией, Нидерландами и ганзейскими регионами Северной Европы. В то время Ганзейский союз монополизировал торговлю Северных островов. [20]

в 1441 году Ганзейский союз был вынужден признать равенство Нидерландов, поскольку Антверпен стал экономической державой и связал себя с Данией. После так называемой «Графской вражды» , войны за престолонаследие в Дании, голландцы смогли посягнуть на монополию Лиги на балтийскую торговлю, и правление Ганзейского союза подошло к концу, поскольку Нидерланды стали центром экономики Северной Европы. .

Ренессанс

[ редактировать ]

Эпоха Возрождения , период великих культурных изменений и достижений в Европе, охватывающий период с конца 14 века примерно до 1600 года, знаменующий переход между средневековой Европой и Европой раннего Нового времени . Большая часть торговли осуществлялась морским транспортом из-за неразвитости дорог в период с 16 по 18 века. На восточном побережье Великобритании располагалось несколько портов для межконтинентальной торговли. Европейские прибрежные порты поставляли отечественные товары, красители, полотно, изделия из металла, соль и вино. Береговая линия Скандинавии и Балтики обеспечивала рыбой, зерном, военно-морскими товарами и древесиной. В Средиземноморье торговали красками, тканями премиум-класса, фруктами и специями. [20] Бургундские Нидерланды , Французские Нидерланды , Испанские Нидерланды , Австрийские Нидерланды и немецкие земли были в центре внимания, расположенного на берегах Северного моря или Ла-Манша . Антверпен пережил три бума Во время своего золотого века : первый был связан с рынком перца, второй был вызван американским серебром, поступающим из Севильи (завершившимся банкротством Габсбургской Испании в 1557 году), и третий бум после стабилизирующего Като-мирского договора. Камбрезис в 1559 году на основе текстильной промышленности стал вторым по величине европейским городом к северу от Альп к 1560 году. [20]

Ранняя современная история

[ редактировать ]

Нидерланды

[ редактировать ]
Торговые корабли Голландской Ост- и Вест-Индии около 1650 г.

В 16 веке Голландская республика стала выдающейся экономической державой в мире. Для голландского торгового флота Северное море служило скорее отправной точкой для океанских путешествий. Он стал воротами и важнейшим выходом, обеспечивающим прямой доступ голландских купцов к мировым рынкам. [21]

Во время Восьмидесятилетней войны Голландская империя начала активно инвестировать в мировую торговлю – охотилась на китов вокруг Шпицбергена , торговала специями из Индии и Индонезии , основывала колонии в Бразилии , Южной Африке , Северной Америке ( Новые Нидерланды ) и на Карибах . Империя, которую они накопили за счет торговли, привела к Золотому веку Голландии в 17 веке. Голландская рыбная промышленность достигла своего пика в начале 17 века. Herring Buss улучшил улов сельди, а голландцы также расширили промысел трески и китов. [20]

В 1651 году Англия приняла Законы о мореплавании , которые нанесли ущерб торговым интересам Голландии. Разногласия по поводу Актов привели к Первой англо-голландской войне , которая длилась с 1652 по 1654 год и завершилась Вестминстерским договором (1654 г.) , в соответствии с которым голландцы были вынуждены признать эти акты. [20]

Картина Четырехдневная битва 1666 года». Виллема ван де Вельде «

В 1665 году англичане снова объявили войну голландцам, положив начало Второй англо-голландской войне . При поддержке французов, которые в период между войнами вторглись в Испанские Нидерланды (нынешняя Бельгия), голландцы одержали верх. В 1667 году, после того, как адмирал де Рюйтер уничтожил большую часть британского флота на Медуэе , англичане и голландцы подписали Бредский мирный договор. Мир диктовал, что англичане возьмут на себя управление голландскими владениями в Северной Америке (современный Нью-Йорк). Йорк), в то время как голландцы получили Суринам от англичан и смогли внести поправки в законы о мореплавании.

1672 год известен в Нидерландах как « Рампьяар », год катастрофы. Англия снова объявила войну Нидерландам, начав Третью англо-голландскую войну , за ней быстро последовали Франция, княжество-епископство Мюнстер и избирательный Кельн в союзе против голландцев. Три континентальных союзника наступали на Нидерланды, в то время как высадку войск английской армии вдоль побережья удалось предотвратить лишь с трудом. [22] Затопив части страны, лежащие ниже уровня моря, Вильгельм Оранский смог сдержать дальнейшее наступление, а победа голландцев в битве при Солебе позволила голландцам просить мира. Однако восхождение голландского принца Уильяма на английский престол после свержения католической династии Стюартов в ходе Славной революции вызвало резкий сдвиг коммерческой, военной и политической власти из Амстердама в Лондон. [23] Этот сдвиг в сочетании с постоянными войнами против различных противников и экономическим спадом вытолкнул Нидерланды из высшего эшелона европейских держав к концу войны за испанское наследство .

Восхождение Англии к выдающейся морской державе мира началось в 1588 году, когда попытка вторжения в испанскую армаду потерпела поражение благодаря сочетанию выдающейся военно-морской тактики англичан под командованием сэра Фрэнсиса Дрейка и преодолению плохой погоды. Усиленный английский флот провел несколько войн со своими соседями в Северном море и к концу 17 века уничтожил ранее охватывающую весь мир голландскую империю. [24]

Создание Британской империи как владения, над которым никогда не заходит солнце, стало возможным только потому, что британский флот осуществлял бесспорный контроль над морями вокруг Европы, включая Северное море. В конце 18 века британское военно-морское превосходство столкнулось с новым вызовом со стороны наполеоновской Франции и ее континентальных союзников. В 1800 году был сформирован союз меньших военно-морских держав, названный Лигой вооруженного нейтралитета , для защиты нейтральной торговли во время конфликта Великобритании с Францией. Британский флот разбил объединенные силы Лиги в битве при Копенгагене в 1801 году при Каттегате. [25] Французские планы вторжения в Британию были сосредоточены на Ла-Манше, но серия неудач и решающая морская победа британцев в Трафальгарском сражении у берегов Испании положили конец их планам. После падения Наполеона Британия стала ведущей державой в Европе и мире. Викторианская эпоха была длительным периодом процветания и роста Англии, который часто называют Pax Britannica или Британским миром. [20]

Шотландия

[ редактировать ]

Шотландия стала выдающейся экономической державой в эпоху шотландского Просвещения 18 века. [26] [27] В эту эпоху возникла развитая индустрия ловли сельди, в результате чего Шотландия стала европейским лидером в этой отрасли. [20]

Во время Первой Шлезвигской войны (1848–1851 гг.), Крымской войны (1854–56 гг.) и Второй Шлезвигской войны (1864 г.) воюющие стороны предприняли шаги по сокращению или прекращению торговли своих врагов в Северном море. В первой Шлезвигской войне Дания смогла остановить морскую торговлю Королевства Пруссия в Северном море, а во второй ввела пошлины на корабли, пересекающие датские проливы между Балтийским и Северным морями. Во время Крымской войны британские и французские экспедиции были отправлены на Балтику, чтобы предотвратить выход российских кораблей в Северное море, хотя они практически не предпринимали никаких действий. [28]

Австро -прусская война (1866 г.) привела к тому, что Пруссия получила полный контроль над Кильским каналом , что позволило ее балтийским портам получить доступ к Северному морю. [29]

Франция объявила войну Пруссии 19 июля 1870 года, что положило начало франко-прусской войне (1870–1871). В то время французский флот был намного крупнее и превосходил Федеральный флот Северной Германии , флот Северо-Германской Конфедерации . Хотя французы действительно захватили несколько торговых судов, направлявшихся в Северную Германию и обратно, нехватка рабочей силы и угля, а также противоречивые приказы сделали попытку блокады прусских портов неэффективной. [30] Французы планировали морское нападение на побережье Северного моря, чтобы ослабить ожидаемое давление на фронте в Эльзасе и Лотарингии. Однако это побережье, по которому изначально было трудно ориентироваться, перед войной было сильно укреплено. [31] Броненосцы того времени состояли из бортовой башни и новых казематных броненосцев, защищавших вращающуюся башню. [32]

Конвенция, принятая в ноябре 1887 года, пришла на помощь рыбакам Северного моря. Этот закон ограничивал торговлю спиртными напитками с лодок . [33] Остров Гельголанд был передан Германии в 1890 году, когда Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии и Германская империя подписали Гельголандский договор . [34] Тресковая война 1893 года разразилась между Данией и Великобританией из-за рыболовных территорий. Дания объявила рыболовную территорию протяженностью 13 морских миль (24 км) вокруг своих берегов, включая Исландию и Фарерские острова . Великобритания не признала это утверждение.

Инцидент в Доггер-банке

[ редактировать ]

Напряженность в Северном море снова усилилась в 1904 году из-за инцидента на Доггер-банке, когда корабли российского Балтийского флота приняли британские рыбацкие лодки за корабли Императорского флота Японии и открыли огонь по ним, а затем друг по другу. Инцидент в сочетании с союзом Великобритании с Японией и русско-японской войной привел к острому дипломатическому кризису. Кризис разрядился, когда Российская империя потерпела поражение от Японской империи и согласилась выплатить рыбакам компенсацию. [35]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Великобритании, Великий флот базировавшийся в Скапа-Флоу, и немецкий флот Kaiserliche Marine столкнулись друг с другом через Северное море.

Благодаря численному преимуществу в дредноутах Великий флот добился превосходства на море и смог установить морскую блокаду побережья Германии. Целью блокады было лишить Германию доступа к морской торговле, включая военные материалы, и гарантировать беспрепятственную переправку британских войск. Благодаря сильной оборонительной крепости Гельголанд немцы контролировали Немецкий залив , а остальная часть Северного моря и Ла-Манш на протяжении всей войны контролировалась Королевским флотом.

Немецкий крейсер SMS Blücher затонул в битве при Доггер-банке 25 января 1915 года.

6 августа 1914 года началась кампания немецких подводных лодок – через два дня после того, как Соединенное Королевство объявило войну Германии из-за немецкого вторжения в Бельгию , десять немецких подводных лодок покинули свою базу в Гельголанде , чтобы атаковать военные корабли Королевского флота в Северном море. .

Первое морское сражение, битва в Гельголандской бухте, произошло 28 августа 1914 года и закончилось чистой победой англичан. Из-за превосходства британского надводного флота немцы начали подводную войну . После нескольких неудач немецкой подводной лодке SM U-9 удалось потопить три британских броненосных крейсера примерно в 50 километрах (27 морских миль) к северу от Хука-оф-Холланда , недалеко от входа в Северное море в Ла-Манш. [36]

Это положило конец самоуспокоенности Великобритании в отношении подводных лодок.

В ноябре 1914 года британцы объявили все Северное море зоной боевых действий, и с этого момента оно было заминировано в рамках блокады Германии . [37] Корабли, которые плавали в Северном море под флагами нейтральных стран, не предупредив британцев заранее, могли стать целью британского нападения.

Немецкий линейный крейсер СМС Зейдлиц, принимал участие в боях у Доггер-Бэнка и Ютландии Первой мировой войны, затоплен в Скапа-Флоу , 1919 год.

В битве при Доггер-Банке немцы потерпели еще одно поражение 24 января 1915 года, после чего все попытки прорвать блокаду союзников провалились. Из-за этих неудач 4 февраля 1915 года немцы начали неограниченную подводную войну , в ходе которой, помимо кораблей противника, могли быть атакованы все нейтральные корабли.

31 мая и 1 июня 1916 года произошло Ютландское сражение , если судить по количеству участвовавших кораблей (238), крупнейшее морское сражение в мировой истории. Цель Германии значительно ослабить британский флот за счет потопления его значительной части и прекращения блокады не была достигнута. Хотя немцы одержали тактическую победу, их основной флот едва избежал уничтожения, и они снова возложили надежды на неограниченную подводную войну. [38]

Поскольку война заканчивалась и вопреки желанию нового немецкого режима, 28 октября 1918 года было приказано нанести последний удар по британскому флоту. Однако начало Вильгельмсхафенского мятежа в Киле положило конец морской войне. Мятеж также стал решающим шагом в начале немецкой революции 1918–1919 годов .

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Британские радары во время битвы за Британию 1940 г.

Вторая мировая война , с точки зрения морской войны, опять-таки в основном была войной подводных лодок на стороне Германии. Однако на этот раз основные действия развернулись не в Северном море, а в Атлантике. В отличие от первой войны, Северное море больше не было исключительной территорией союзников. Скорее, это была, прежде всего, в первые годы войны сцена для интенсивной прибрежной войны, в которой участвовали в основном небольшие суда, такие как подводные лодки, тральщики и быстроходные ударные корабли . [39] Однако, несмотря на первые успехи, вызвавшие кризис снабжения в Британии, немцам не удалось сломить британское сопротивление. Как и в первой войне, союзники вскоре стали контролировать моря, особенно благодаря превосходству в воздухе, и отрезали Германию от поставок за границу.

14 октября 1939 года корветтенкапитан Гюнтер Прин из U-47 сумел потопить военный корабль HMS Royal Oak в Скапа-Флоу с 1400 людьми на борту.

9 апреля 1940 года немцы начали операцию «Везерюбунг», в ходе которой почти весь немецкий флот Кригсмарине был сосредоточен на севере, в направлении Скандинавии. Военные цели операции вскоре были достигнуты (оккупация норвежских портов, обеспечение поставок железа и предотвращение северного фронта), и Норвегия и Дания сдались. [40] На протяжении всей немецкой оккупации Норвегии шетландские автобусы тайно курсировали через Северное море из Великобритании в Норвегию. Первоначально использовались норвежские рыбацкие лодки. Осенью 1943 года Америка поставила три 100-футовых (30-метровых) охотника за подводными лодками под названиями HNoMS Hessa , HNoMS Hitra и HNoMS Vigra . Они действовали быстро и эффективно, без потерь выполнив 114 вылетов в Норвегию. [41]

Битва в устье Шельды, 1944 г.

Из-за неполноценности крупных линкоров, особенно после первых потерь ( немецкий карманный линкор «Адмирал Граф Шпее» в 1939 году , немецкий крейсер «Блюхер» в 1940 году и немецкий линкор «Бисмарк» в 1941 году ), немецкая Кригсмарине всё больше прибегала к небольшим соединениям, а оставшиеся крупные корабли почти дремлющий в норвежских фьордах.

В последние годы войны и первые годы после нее под контролем союзников в море было сброшено большое количество оружия. В то время как химическое оружие в основном сбрасывалось в Скагеррак и на Балтике, обычное оружие (гранаты, мины, базуки и патроны) было затоплено в Немецкой бухте. Оценки сильно разнятся, но кажется очевидным, что было потоплено более ста тысяч тонн боеприпасов.

представляли Морские форты Маунселла собой небольшие укрепленные башни, построенные в устьях Темзы и Мерси во время Второй мировой войны для защиты Соединенного Королевства . Один из них на территории Форта Рафс сейчас занят спорным княжеством Силенд . [42]

Холодная война

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Северное море, полностью ограниченное союзниками по НАТО, стало полностью мирным, в то время как времен холодной войны на Балтике началась значительная конфронтация .Его экономическое значение выросло в 1960-х годах, когда соседние страны начали разрабатывать ресурсы нефти и газа. Крупнейшей экологической катастрофой в Северном море стало разрушение Occidental Petroleum морской нефтяной платформы «Пайпер Альфа» в 1988 году, в результате которого погибли 167 человек.

Политический статус

[ редактировать ]

Хотя де-факто контроль над Северным морем играл решающую роль в соотношении политических сил на северо-западе Европы со времен викингов и стал вопросом мировой политики после Первой англо-голландской войны , вплоть до окончания Второй мировой войны. граничащие страны официально претендовали не более чем на узкие прибрежные воды. За последние несколько десятилетий ситуация изменилась.

Все страны, граничащие с Северным морем, претендуют на двенадцать морских миль (22 км) территориальных вод , в пределах которых они имеют, например, исключительные права на рыболовство. Однако Исландия в результате тресковых войн получила исключительные права на рыбную ловлю на расстоянии 200 миль (320 км) от своего побережья в некоторых частях Северного моря. Общая политика в области Европейского Союза рыболовства существует для координации прав на рыболовство и оказания помощи в разрешении споров между государствами ЕС и приграничным государством ЕС – Норвегией.

После открытия минеральных ресурсов в Северном море Норвегия заявила о своих правах в соответствии с Конвенцией о континентальном шельфе , и другие морские страны последовали ее примеру. Эти права в значительной степени разделены вдоль срединной линии, определяемой как линия, «каждая точка которой равноудалена от ближайших точек исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря каждого государства». [43] Только на границе между Германией, Нидерландами и Данией дно океана было разделено иным образом после длительных переговоров и решения Международного Суда. [44] согласно которому Германия в силу своего географического положения получила меньший участок дна океана по отношению к своей береговой линии, чем другие спорщики.

Что касается защиты окружающей среды и загрязнения морской среды, соглашения MARPOL 73/78 создали 25- и 50-мильную (40 и 80-километровую) защитные зоны. Более того, Конвенция по защите морской среды Северо-Восточной Атлантики непосредственно касается вопроса сохранения океана в регионе. Германия, Дания и Нидерланды заключили трехстороннее соглашение о защите Вадденского моря или илистых отмелей , которые проходят вдоль побережий трех стран на южной окраине Северного моря.

Европейское агентство морской безопасности отслеживает и координирует все морские перевозки с момента его создания в 2003 году. Хотя агентство является частью ЕС, государства, не являющиеся членами ЕС, Норвегия и Исландия имеют места в агентстве, поскольку они непосредственно затронуты этим вопросом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Доллинджер 1999: 62.
  2. ^ Роллер, Дуэйн В. (2006). «Римские исследования» . Через Геракловы столбы: греко-римское исследование Атлантики . Тейлор и Фрэнсис. п. 119. ИСБН  0-415-37287-9 . Сноска 28. Страбон 7.1.3. Название Северное море – точнее «Северный океан». Septentrionalis Oceanus - вероятно, вошёл в обиход в это время; Самая ранняя дошедшая до нас цитата - Плиний, Natural History 2.167, 4.109.
  3. ^ Сродни валлийскому môr «море» и marw «мертвый»; Суффикс -sa слову — это протогерманская форма, родственная английскому sea .
  4. ^ Оскар Бэндл, Курт Браунмюллер, Леннарт Эльмевик и Ган Видмарк, Северные языки: Международный справочник по истории северогерманских языков (Лейден, Нидерланды: Вальтер де Грюйтер, 2002), 596.
  5. ^ Тернстрем, Стефан; Анна Орлова; Оскар Хэндлин (1980). Гарвардская энциклопедия американских этнических групп . Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-37512-2 .
  6. ^ Шерман, Уильям Ховард (1997). «Писания» . Джон Ди: Политика чтения и письма в эпоху английского Возрождения . Университет Массачусетс Пресс. п. 197. ИСБН  1-55849-070-1 .
  7. ^ Лоойенга, Тинеке (2003). «Глава 2 История рунических исследований» . Тексты и контексты древнейших рунических надписей . БРИЛЛ. п. 70. ИСБН  90-04-12396-2 .
  8. ^ «Профессор Хеннесси о распределении тепла. (Продолжение таблицы)» (оцифровано онлайн-версией Googlebooks 19 апреля 2007 г.) . Философский журнал . 4. Том. 16. Калифорнийский университет: Тейлор и Фрэнсис. 1858. с. 256 . Проверено 8 декабря 2008 г.
  9. ^ «Евр» (оцифровано 26 января 2007 г. в онлайн-версии Google Books) . Британская энциклопедия; Или «Словарь искусств, наук и разной литературы»: Или «Словарь искусств, наук и разной литературы, расширенный и улучшенный» . Том. 8. Оригинал Мичиганского университета: Арчибальд Констебль и компания. 1823. с. 351.
  10. ^ Мальте-Брун, Конрад (1828). «Физическая география» (оцифровано 16 апреля 2007 г.) . Универсальная география: или описание всех частей света в новом плане в соответствии с великими естественными делениями земного шара; Сопровождается аналитическими, синоптическими и элементарными таблицами . Том. 6. Уэллс и Лилли. п. 5.
  11. ^ Профессор Шин Ким из Университета Кёнхи. «К истории наименования Северного моря в средневековых обычаях» . В преддверии XXI века мир завершил эпоху раздора и антагонизма и открывает ее . Статья 3 Форума Восточного моря. Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 г. Проверено 23 ноября 2008 г. Другими названиями были Amalchium Mare, Britannie ef Frisie mare, Fresonicus Oceanus, Magnum Mare, Occidentale Mare, Occidentalis Oceanus.На всех прилегающих территориях местное название Северного моря относится к северной четверти компаса, хотя на самом деле море находится к югу от этих районов. Однако в датском и немецком языках также используется или использовался перевод слова «Западное море».
  12. ^ Jump up to: а б «BBC NEWS | Великобритания | Образование | Предупреждение о затерянном мире из Северного моря» . news.bbc.co.uk. ​23 апреля 2007 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  13. ^ Хандверк, Брайан (17 марта 2008 г.). «Ручные топоры каменного века, найденные на дне Северного моря» . Национальные географические новости. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
  14. ^ Автор Редбад. «ИСТОРИЯ ФРИЗСКОГО НАРОДА Разрешение на публикацию «Барда Будикки – Часть первая – (1750 г. до н.э. – 785 г. н.э.) Происхождение фризов (1750 г. до н.э. – 700 г. до н.э.)» . Проверено 24 июля 2007 г.
  15. ^ «Римское завоевание Британии» . Проверено 22 ноября 2007 г.
  16. ^ «Германия. Период миграции» . Британская энциклопедия Inc. Проверено 24 июля 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ Грэм-Кэмпбелл, Джеймс ; Дэвид М. Уилсон (2001). «Солёные бандиты». Мир викингов (оцифровано онлайн-архивом Интернета) (3-е изд.). Лондон: Frances Lincoln Ltd., стр. 10 и 22. ISBN.  0-7112-1800-5 . Проверено 1 декабря 2008 г. Линдисфарн, или Святой остров, — небольшой приливный остров у побережья Нортумбрии, где в 634 году был основан монастырь. Его отлогие пляжи служили идеальной пристанью для мелкосидящих кораблей викингов-налетчиков, напавших на ничего не подозревающих и незащищенных монахов. летом 793 года. Это кровавое нападение на «место более почтенное, чем все в Британии» было одним из первых положительно зарегистрированных набегов викингов на Запад. Страница 21. Корабли викингов с их небольшой осадкой и хорошей маневренностью как под парусом, так и под веслами позволяли их командам совершать удары вглубь суши по основным рекам Европы. Страница 22. Мир викингов состоял из разрозненной группы скандинавских родин и новых заморских колоний, связанных морскими путями, проходившими через Балтийское и Северное моря, охватывая даже Атлантику. Страница 10.
  18. ^ «Британские короли и королевы – историческая хронология» . Проверено 24 июля 2007 г.
  19. ^ Дэвид К. Шрёр. «Ганзейский союз» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 24 июля 2007 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, HD (апрель 1992 г.). «Британские острова и эпоха исследований - морская перспектива». Геожурнал . 26 (4): 483–487. дои : 10.1007/BF02665747 . S2CID   153753702 .
  21. ^ Дональд Дж. Харрелд , Университет Бригама Янга. «Энциклопедия EH.Net: Голландская экономика в «золотой век» (16–17 века)» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 24 июля 2007 г.
  22. ^ Дэвид Ормрод, Кентский университет. «Северное море как основной регион раннего современного мира: переход от Амстердама к Лондону» (PDF) . Проверено 24 июля 2007 г.
  23. ^ «Краткая история англо-голландских войн» . Созерцатель . Проверено 2 ноября 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ britishbattles.com (2007). «Испанская армада: сэр Фрэнсис Дрейк» . Проверено 24 июля 2007 г.
  25. ^ Клаус Кристиансен (1997). «Война с Англией 1801–1804» . Датская военная история. Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 г. Проверено 2 ноября 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  26. ^ Броди, Александр (2003). Кембриджский спутник шотландского Просвещения (оцифровано онлайн-книгами Google) . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-00323-7 . Проверено 27 декабря 2008 г.
  27. ^ Мюллер, Джерри З. (1995). Адам Смит в книге «Его и наше время: создание достойного общества» (оцифровано онлайн-книгами Google) . Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-00161-8 . Проверено 27 декабря 2008 г.
  28. ^ Свитман, Джон (2001). Крымская война . Издательство Оспри. ISBN  978-1-84176-186-2 .
  29. ^ Вавро, Джеффри (1998). Австро-прусская война . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-62951-5 .
  30. ^ Рюстоу, Вильгельм; Джон Лейланд Нидхэм (1872). Война за Рейнскую границу 1870 года: ее политическая и военная история . Блэквуд. стр. 229–235 .
  31. ^ Вавро, Джеффри (2003). Франко-прусская война: немецкое завоевание Франции 1870–1871 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 190–192 . ISBN  9780521584364 .
  32. ^ Сондхаус, Лоуренс (1958). Морская война, 1815–1914 гг. – Глава «Железная революция» . Рутледж онлайн. стр. 101–102. ISBN  978-0-415-21477-3 .
  33. ^ Батлер, Джеффри Г.; Саймон, Маккоби (2003). Развитие международного права . The Lawbook Exchange, Ltd. ISBN  978-1-58477-215-6 .
  34. ^ Жирный, Чоу Ка. «Хронология мировой политической истории (1851–1900 гг. Н. Э.)» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 12 ноября 2008 г.
  35. ^ «Доггер-Бэнк: Путешествие проклятых» . Сети корпуса: история корпуса. 2004 . Проверено 2 ноября 2008 г.
  36. ^ worldwar1.co.uk (1998–2006). «Предыстория битвы при Гельголандской бухте» . Проверено 24 июля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  37. ^ Робсон, Стюарт (2007). Первая мировая война (1-е изд.). Харроу, Англия: Пирсон Лонгман. стр. 45–46. ISBN  978-1-4058-2471-2 – через Archive Foundation.
  38. ^ worldwar1.co.uk (1998–2006). «Ютландская битва» . Проверено 24 июля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  39. ^ Кампании Второй мировой войны, Домашняя страница военно-морской истории. «Атлантика, Вторая мировая война, подводные лодки, конвои, OA, OB, SL, HX, HG, Галифакс, RCN ...» Проверено 24 июля 2007 г. . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  40. ^ LemaireSoft (18 ноября 2005 г.). «Военно-морская энциклопедия Второй мировой войны LemaireSoft: Хиппер» . Архивировано из оригинала 18 мая 2006 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  41. ^ «Шетландский автобус: Операция» . Шетландское наследие. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г. Проверено 1 ноября 2008 г.
  42. ^ Ходжкинсон, Томас (17 мая 2013 г.). «Записки с большого маленького острова: Силенд — независимое микрогосударство или незаконная крепость?» . Независимый . Лондон . Проверено 6 января 2016 г.
  43. ^ Многосторонний проект, Школа Флетчера, Университет Тафтса (29 апреля 1958 г.). «Конвенция о континентальном шельфе, Женева» . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  44. ^ Международный Суд (20 февраля 1969 г.). «Дело о континентальном шельфе Северного моря» . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  • Доллингер, Филипп (1999). Немецкая Ганза . Рутледж. ISBN  0-415-19072-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ccca668bc37340203c3ca65ac1f4d87__1718214660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/87/6ccca668bc37340203c3ca65ac1f4d87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the North Sea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)