Шеннон-Эрн Уотервей
Шеннон-Эрн Уотервей Водный путь Шеннон и Эрн | |
---|---|
![]() Замок Каслфор на водном пути Шеннон-Эрн | |
Технические характеристики | |
Длина | 63 км (39 миль) |
Замки | 16 |
Статус | Открыть |
Навигационный орган | Водные пути Ирландии |
История | |
Дата первого использования | 1860 |
Дата закрытия | 1870 |
Дата восстановления | 1994 |
География | |
Начальная точка | Аппер Лох Эрн |
Конечная точка | Литрим |
Подключается к | Река Шеннон (канал Лох-Аллен) |
![]() |
Шеннон-Эрн Водный путь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Водный путь Шеннон-Эрн ( ирландский : Uiscebhealach na Sionainne is na hÉirne ) — канал, соединяющий реку Шеннон в Ирландской Республике с рекой Эрн в Северной Ирландии . которым управляет компания Waterways Ireland Канал, , имеет длину 63 км (39 миль), имеет шестнадцать шлюзов и проходит от деревни Литрим в графстве Литрим до Верхнего Лох-Эрна в графстве Фермана .
Официальное открытие водного пути Шеннон-Эрн состоялось у шлюза Корракилл, к югу от Тимора на юге графства Фермана , 23 мая 1994 года.
История
[ редактировать ]Самым ранним известным названием водного пути Шеннон-Эрн была река Грайн ( Sruth Grainne по- ирландски , что означает «Гравийная река »). Самое раннее сохранившееся упоминание о названии реки содержится в стихотворении, написанном около 1291 года, в котором дано название Срут Грайнне :
- Зерновая река, этот чистый и прекраснейший из ручьев,
- никогда не перестает стонать, проходя через лес.
- Струя зерна, его голос не уловил
- Красивый чистый ручей через лес . [ 1 ]
В Анналах Лох-Се за 1457 год говорится:
Победу Грайна одержал Маг Уидхир над Лохлайнном, сыном Тадга О'Руайра, т.е. О'Руайрка.
В Анналах Ольстера за 1457 год говорится:
В этом году возникла великая война между Магом Уидхиром, а именно царем Фир-Манаха, и Уа Руайрк, а именно, Лохланном, сыном Тадга Уа Руайрка. Маг Уидхир и Уа Руайрк назначили встречу друг другу напротив Ат-Конаила. Маг Уидхир и Брайан, сын Филиппа Маг Уидхира, пошли с несколькими людьми, то есть шестью всадниками и тремя десятками пеших, навстречу Уа Руайрк. Когда Уа Руайрк и Теллах-Этач и Теллах-Дунчада узнали, что Мага Уидхира сопровождает лишь небольшой отряд, они устроили ему враждебную встречу. Когда Маг Уидхир увидел, как его обманывают, он отправился в Горт-ан-Федайн. Там его настигли батальон кернов и батальон висельников из народа Уа Руайрк. Тогда Маг Уидхир и Брайан Маг Уидхир с шестью лошадьми и тремя десятками кернов напали на них и разгромили народ Уа Руаирка, энергично и удачно в этом случае, и нанесли поражение Ат-Конайлу и Грайну - а именно, река, которая находится между Фир-Манахом и Брейфне на них. Тогда Маг Уидхир и его люди радостно вернулись с добычей. И керн Маг Уидхира отнес с собой шестнадцать голов знатных людей народа Уа Руайрк в город Маг Уидхир и разместил их на частоколе двора Маг Уидхира и так далее.
1609 года На баронской карте плантации Ольстера для баронства Лохти, графство Каван , река изображена как Graine Flumen ( латинское слово «Grain River»).
После поселения Кромвеля в Ирландии в 1650-х годах река была переименована в реку Вудфорд, в честь Вудфордского владения в графстве Литрим , через которое протекала река. На карте дорог Ирландии Тейлора и Скиннера 1777 года она изображена как река Вудфорд. [ 2 ] После того, как река была канализирована в 1850-х годах, она была переименована в Вудфордский канал, а иногда и в канал Баллинамор и Балликоннелл.
Грандиозный план соединения речных систем Эрн и Шеннон с Лох-Ней лежал в основе планирования нескольких ирландских каналов, а первая попытка связать Эрн и Шеннон была предпринята в 1780 году вдоль реки Вудфорд. от Белтурбета до Балликоннелла . Ричард Эванс выполнил работу, которая была профинансирована за счет гранта парламента в размере 1000 фунтов стерлингов. Он построил шлюз возле Кэрроула, но не смог получить больше грантов, и проект был прекращен. В 1790 году существовал план соединения Нижнего Лох-Эрна с морем в Баллишанноне , который предполагал строительство двенадцати шлюзов, но был построен только один, [ 3 ] и схема провалилась в 1792 году из-за неспособности собрать достаточный капитал. [ 4 ]
Следующее исследование реки Вудфорд было проведено в 1793 году Уильямом Чепменом , который подсчитал, что до Гарадице-Лох можно добраться за 5000 фунтов стерлингов, откуда, по его мнению, было возможно сообщение с Шенноном. Восемь лет спустя генеральные директора попросили Ричарда Эванса, который выполнял эту работу в 1780 году, оценить стоимость пути от Шеннона до Эрна, а также переоценить путь от Нижнего Эрна в Беллике до моря в Баллишаннон. Эванс подсчитал, что эти два проекта будут стоить 48 000 фунтов стерлингов, но генеральный директор не предпринял никаких действий, и это был последний раз, когда рассматривалась возможность подключения к морю. [ 5 ]
В 1831 году было создано Управление общественных работ (OPW, иногда известное как Совет по работам) под председательством комиссаров общественных работ, и одной из задач OPW был поиск общественных схем, которые могли бы создать рабочие места. Соответственно, Уильям Малвани провел следующее исследование по их просьбе, в то время, когда начались работы над Ольстерским каналом , который должен был обеспечить связь с Лох-Ней. Полномочия комиссаров общественных работ были расширены в 1842 году, и в их компетенцию вошли судоходные, дренажные и гидроэнергетические работы. Ольстерский канал хотел завершить соединение с рекой Шеннон, в то время как местные землевладельцы хотели улучшить дренаж территории, и эти два фактора окончательно убедили членов Комиссии в том, что им следует действовать. Схема будет сочетать в себе навигацию и дренаж, а планы были составлены Джоном МакМахоном, инженером, работающим в Совете работ. По его оценкам, работа обойдется в 100 000 фунтов стерлингов. [ 6 ]
Когда в 1846 году начались работы на канале Баллинамор и Балликоннелл, они финансировались OPW , при этом Джон МакМахон прокладывал линию, а Уильям Малвани исполнял обязанности ответственного инженера. [ 4 ] Это была одна из четырех работ навигационной части, профинансированных Казначейством в годы голода в Ирландии. [ 7 ] Другими тремя были Лох-Ней и река Банн в графстве Антрим; Лохс-Корриб, Маск и Карра в графствах Голуэй и Мейо; и Лох-Отер и Лох-Говна в графстве Каван. Сочетание дренажа и судоходства всегда было неудобной комбинацией, поскольку первое требовало низкого уровня воды, а второе - высокого уровня воды. Проектирование было бы проще, если бы были построены две отдельные схемы, как и финансы, поскольку дренажные работы приходилось учитывать отдельно, и часто возникали задержки в ожидании финансирования, которое было частью другой схемы. Были также проблемы с мельницами и промыслом угря , и, что удивительно для схемы, разработанной для обеспечения занятости, трудности с поиском достаточного количества рабочих для выполнения этой работы. В начале проекта было занято более 7000 человек, но на более поздних этапах это число сократилось до 2500 человек. [ 6 ]
Через шесть озер, входивших в состав канала, с помощью паровых земснарядов был проложен судоходный канал. Все шлюзы до Лох-Эрна были построены с большими плотинами, и во время строительства возникли серьезные проблемы с наводнениями из реки Вудфорд. Между Лох-Скуром и Литримом река Литрим была расширена и было построено восемь шлюзов. Вскоре стало очевидно, что первоначальная смета была совершенно неадекватной, и в 1852 году было проведено расследование в отношении Совета работ, поскольку они, казалось, не могли реализовать какие-либо проекты в рамках бюджета. Малвани стал козлом отпущения , и его обвинили в набеге. Он сделал сокращения, уменьшив глубину с 6 футов (1,8 м) до 4,5 футов (1,4 м), хотя местами навигация была мельче. Несмотря на строгость, на участках канала были построены бечевники с огромными затратами, хотя из-за озер было невозможно использовать лошадиные силы на большей части расстояния, а на «Шенноне» уже работали лодки с паровыми двигателями. [ 8 ]
Первые лодки, использовавшие канал из Баллинамора, начали делать это в 1858 году. К 1859 году стоимость выросла до 276 992 фунтов стерлингов, и возник спор о том, кто должен оплатить разницу между этой и первоначальной сметой. По итогам общественного расследования каждый округ, через который проходил канал, заплатил по 30 000 фунтов стерлингов, а остальная часть была профинансирована правительством. Управление должна была осуществлять группа управляющих по судоходству и отдельная группа попечителей по дренажу, что опять-таки создавало конфликт. Канал был передан им 4 июля 1860 года. За несколько месяцев инженер и секретарь попечителей Дж. П. Пратт составил длинный список проблем. Записи показали, что в период с 1860 по 1869 год каналом пользовались только восемь лодок, взимая плату за проезд в размере 18 фунтов стерлингов, и при таком уровне использования было мало стимулов для исправления ситуации. [ 9 ]
Отклонить
[ редактировать ]Два расследования, проведенные в то время, дают представление о канале. Комитет по расследованию Крайтона был создан в 1878 году для расследования деятельности Совета работ , и после их выводов комиссия Монка рассмотрела вопросы маршрута из Белфаста в Лимерик . В рамках собранных доказательств Пратт сообщил, что он прекратил поддерживать его после 1865 года, поскольку там не было движения, а Джон Грей Веси Портер, один из попечителей, описал трехнедельное путешествие по каналу на пароходе в 1868 году: чего удалось добиться только благодаря тому, что Пратт перемещал воду от фунта к фунту, чтобы удержать лодку на плаву. Он объявил весь проект одним из самых постыдных проявлений бесхозяйственности в любом округе . В 1887 году в этот район прибыла железная дорога Каван и Литрим , и они были настолько уверены, что канал не будет использоваться, что построили через него низкие мосты, препятствующие судоходству. Железная дорога также не имела коммерческого успеха и стала еще одним источником истощения местных ресурсов. [ 10 ]
Комиссия Шаттлворта рекомендовала отремонтировать верхние шлюзовые ворота в 1906 году, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение сооружений водного пути, но из-за отсутствия средств попечители судоходства сосредоточились на мелком ремонте моста, чтобы землевладельцы и местные власти были довольны, и к 1948 году они перестали функционировать. Местным властям пришлось взять на себя ответственность за ремонт моста, и продолжались проблемы с наводнениями. [ 11 ]
Новый водный путь
[ редактировать ]
Канал лежал в упадке до 1960-х годов, когда рост числа прогулочных лодок на Шенноне заставил энтузиастов задуматься о том, можно ли его восстановить. К 1969 году Совет Литрима и Ассоциация внутренних водных путей Ирландии потребовали провести полное обследование. [ 13 ] В 1973 году на конференции в Саннингдейле, во время обсуждения функций Совета Ирландии, Лесли Моррелл включил Водный путь в список возможных трансграничных работ. Так продолжалось до 1988 года, когда в ходе инженерно-технического исследования, финансируемого Международным фондом Ирландии , были изучены вопросы, связанные с восстановлением канала, который проходил через границу между Ирландской Республикой и Северной Ирландией . Водный совет NI, под председательством Лесли Моррелла он с энтузиазмом поддержал это предложение и получил одобрение Администрации прямого правления. В июне 1989 года Чарльз Хоги , Taoiseach , объявил, что правительства двух стран решили принять это предложение в качестве флагманского трансграничного проекта. Чтобы проект состоялся, полномочия первоначальных попечителей, которые перешли к местным властям на всем протяжении пути, были переданы Управлению общественных работ. Работы начались в ноябре 1990 года, а 23 мая 1994 года канал был открыт для движения в срок и в рамках бюджета в 30 миллионов фунтов стерлингов. По сути, это была новая навигация по линии первоначального водного пути, которая изначально так и не была должным образом завершена. [ 14 ]
Работы включали капитальную реконструкцию многих конструкций, чтобы сделать их пригодными для современных крейсеров. Восемь шлюзов между Лох-Скар и Лох-Эрн представляли собой новые бетонные конструкции и были расширены до 19,8 футов (6 м), но были облицованы камнем из первоначальных шлюзов. Восемь шлюзов до Шеннона были в лучшем состоянии и были отремонтированы, поэтому сохранили свою первоначальную ширину 16,5 футов (5 м). Шлюзы полностью автоматические и управляются экипажами лодок с помощью смарт-карты для активации панели управления, хотя их можно использовать только во время работы персонала водных путей. После восстановления канал был переименован в Водный путь Шеннон-Эрн, чтобы отразить его цель - соединить две речные системы, и был открыт Диком Спрингом , министром иностранных дел Ирландии , и сэром Патриком Мэйхью , государственным секретарем Северной Ирландии. в то время. Одним из неудачных результатов этой схемы стало вторжение в систему Эрн дрейссены , чужеродного вида, который путешествовал по водному пути из реки Шеннон. [ 15 ]
Курс водного пути
[ редактировать ]Водный путь имеет три естественных участка: канал со стоячей водой от Шеннона в Литриме до Килклера , имеющий восемь шлюзов; уровень вершины , который включает Лох-Скар, и речное судоходство от Каслфора, недалеко от Кешкарригана , через Баллинамор и Балликоннелл до Эрна, у которого есть еще восемь шлюзов. [ 16 ]
Карты
[ редактировать ]-
Карта Шеннона
-
Карта расположения Лох-Эрна
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2002). Внутренние водные пути Ирландии . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-0-85288-424-9 .
- Делани, Рут (2004). Внутренние водные пути Ирландии . Эпплтри Пресс. ISBN 978-0-86281-824-1 .
- Фланаган, Патрик (1994). Водный путь Шеннон-Эрн . Дублин: Wolfhound Press.
- Диллон, Питер (2023). Канал Конг: Тайна заброшенного водного пути . Дублин: Кенилворт и Коллинз.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккенна, Л. (1947). Книга Магурана . Стихотворение 2, стих 29.
- ^ Тейлор; Скиннер (1777 г.). «Карты дорог Ирландии, исследованные в 1777 году» .
- ^ Делани 2004 , стр. 155–156.
- ^ Перейти обратно: а б Фланаган 1994 г.
- ^ Делани 2004 , стр. 156–157.
- ^ Перейти обратно: а б Делани 2004 , с. 157
- ^ Диллон 2023
- ^ Делани 2004 , стр. 157–158.
- ^ Делани 2004 , стр. 158–159.
- ^ Делани 2004 , стр. 155, 159–160.
- ^ Делани 2004 , с. 160
- ^ «46-е ежегодное ралли лодок Эрн» (PDF) . Ассоциация внутренних водных путей Ирландии. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2018 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Камберлидж 2002 , с. 98.
- ^ Делани 2004 , стр. 199–201.
- ^ Камберлидж 2002 , стр. 98–99, 102.
- ^ Камберлидж 2002 , с. 99